Анна Жемарева
Конспект НОД «Бабочка» в технике оригами для средней группы
Конспект НОД
«Бабочка »
в технике оригами
средняя группа
Задачи :
Познакомить с особенностями образа бабочки .
Учить создавать подделку из бумаги в технике оригами .
Развивать мелкую моторику рук.
Материал : большие и маленькие круги из цветной бумаги, проволока.
Ход занятия:
Ребята,какие сказки К. И. Чуковского вы уже знаете? (ответы детей) .
Сегодня у нас необычная гостья, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку : Она ярка и красива,
Изящна, легкорыла
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Кто это? (ответы детей)
Правильно, это бабочка ! (на доску прикрепляется бабочка )
Ребята, как вы думаете, из какой сказки к. И. Чуковского к нам прилетела бабочка ? («Путаница» )
Правильно, эта бабочка прилетела к нам из сказки «Путаница» . И она просит вашей помощи. В сказке бабочка тушила синее море , но одной ей сложно справляться с этой задачей. Ей нужны бабочки – помощницы .
Поможем нашей гостье? Сделаем бабочек подружек для неё ?
Ребята, когда вы бываете летом на прогулке, видите бабочек , иногда? За ними наблюдать любите? Какого цвета бывают бабочки ? (ответы детей)
Давайте сделаем ярких, красивых бабочек из цветной бумаги .
Возьмите большой круг и сложите его в виде гармошки. Показ, объяснение. Молодцы!
Теперь тоже самое нам нужно сделать с маленьким кругом.
Отлично! У нас получились крылышки бабочки . Теперь возьмём проволочку и скрепим крылышки друг с другом. Кончики проволочки закрутим и получатся усики бабочки . (По мере надобности, предложить детям свою помощь.)
Замечательно!
Ой, ребята посмотрите, какие красивы у вас получились бабочки ! Они вам нравятся? Молодцы, вы очень постарались и помогли нашей гостье.
Публикации по теме:
Одним из любимых занятий в ДОУ у детей, является конструирование. Конструирование у детей развивает художественный вкус, формирует глазомер,.
Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами как средство развития мелкой моторики» Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как средство развития мелкой моторики» Цель: познакомить.
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Лисичка» Оригами Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Задачи: Образовательные.
Конспект НОД по конструированию «Закладка для книжки» в технике оригами (подготовительная группа) Конспект НОД по конструированию «Закладка для книжки» в технике оригами с детьми подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить.
Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Пилотка в технике «Оригами» Цель: 1) познакомить детей с разнообразием военных головных уборов военнослужащих России, 2) изготовить подарок для родителей ко «Дню защитника.
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.
Белякова Ирина Александровна
Воспитатель
ГБОУ г. Москвы "Школа №920" Детский сад 1518
Открытое занятие по оригами в средней группе "Бабочка"
Цели:
Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (квадрат, треугольник, сторона, угол).
Развивать память.
Материалы: Квадраты и кружочки из цветной бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель показывает Квадратик: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик. Квадратик я не простой, а чудесный! А почему? Потому что я умею творить чудеса и совершать разные превращения! Могу превратиться в шапочку, могу в кораблик, в рыбку или самолетик, - всего не перечислишь.
Знаете, ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадратик в любую фигурку. Но для этого надо стараться и быть внимательным!
Я очень люблю загадки, поэтому сегодня принес вам несколько:
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает.
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Ребята, вы догадались, о ком эти загадки?
Вспомните, каких бабочек вы видели, расскажите о них.
А сейчас будем делать бабочек из бумаги и украшать их. Вот мы и станем с вами волшебниками!
Воспитатель показывает последовательность изготовления бабочки.
Последовательность изготовления:
1. Сгибаем квадрат по диагонали (сначала по одной, потом по второй), разворачиваем его.
2. Переворачиваем квадрат, сгибаем квадрат пополам и разворачиваем его.
3. «Вдавливаем» стороны внутрь.
4. Боковые стороны верхнего треугольника загибаем к средней линии.
5. Отгибаем стороны, примыкающие к средней линии.
6. Серединку смазываем клеем.
7. Украшаем бабочку.
Эту поделку можно использовать в настольных играх или подвижных играх на прогулке, можно украсить новогоднюю елку.
Гаянэ Швец
Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",
"Художественно-эстетическое развитие"
Задачи:
Продолжать знакомить детей с насекомыми (бабочкой);
Развивать умение складывать из бумаги бабочку в технике оригами;
Способствовать развитию памяти, внимания, конструктивных мыслительных процессов, уверенности в своих силах;
Развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность и умение аккуратно работать;
Воспитывать любознательность, интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворений, отгадывание загадок по теме.
Материал:.
Цветная бумага; ножницы;
Клей, простой карандаш;
Шаблоны туловища бабочки, черный картон;
Демонстрационный материал: картинка с изображением бабочки.
1. часть. Организационный момент.
Перед детьми на мольберте картины с изображением насекомых. Дети рассматривают. Воспитатель загадывает загадку:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Её крылья расписные,
Её танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши её пугать,
Слабых надо защищать.
Воспитатель: Угадали, про кого загадка?
Дети:(про бабочку, бабочка)
2. часть. Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы знаете про бабочку?
(ответы детей: насекомое, летает, красивые, есть разные по цвету и т д.)
Воспитатель: Бабочки очень древние насекомые и одни из самых красивых существ живущих на земле:
Наука изучающая эти существа называется лепидоптерология;
Бабочки необычайно разнообразны как по размерам, так и по окраске, насчитывают
около 160000 видов этих представителей живой природы;
Бабочки обитают во всём мире, кроме Антарктиды;
Из всех представителей насекомых только бабочки имеют 4 больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком;
Бабочки-чешуекрылые насекомые. На их крыльях располагается множество чешуек. Очень часто чешуйки путают с пыльцой и пытаются стряхнуть, почистить крылья. Так делать нельзя, крылья помнутся, бабочка летать не сможет и погибнет;
У бабочек 3 пары лапок и длинный хоботок, который является органом питания;
Питаются цветочным нектаром, соком из деревьев, подгнивших фруктов, есть виды, которые питаются кровью крупного рогатого скота;
Они никогда не спят и являются опылителями растений, как и пчёлы;
Жизнь у них короткая- от нескольких дней до полугода, в зависимости от вида;
Бабочки проходят 3 этапа развития и формирования: взрослая самка откладывает яйца на листьев деревьев. В течении нескольких дней или месяцев (в зависимости от вида) вылупляется гусеница и начинает активно питаться и превращается в куколку. И по весне, когда солнышко начёт греть, рождаются бабочки с мокрыми нерасправленными крыльями. Она лапками обхватывает веточку, высушивает и расправляет крылышки.
Бабочки завораживают и вдохновляют людей Они очень нужны и важны в нашем окружающем мире. Уничтожать эти красивые создания нельзя.
3. Практическая часть. .
Воспитатель предлагает создать бабочку в технике оригами.
для работы необходимо:
дети обводят по шаблону туловище бабочки и вырезают
складываем квадратный лист бумаги по диагонали- получается треугольник
согнули и разогнули треугольник пополам, наметив центр, далее согнули нижние углы треугольника. Наметили карандашом полукруглую плавную линию и вырезали. Таким образом вырезаем все крылья и приклеиваем к телу.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ и организация выставки.
Воспитатель: Бабочки похоже на живые цветы. Каждый вид обладает своим уникальными особенностями. Они всегда восхищают всех своей красотой!
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.
Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия - Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная деятельность (Художественное творчество – конструирование)
Старшая группа ЗПР №3
Тема: «Бабочка оригами».
Воспитатель: Апрелева Л.В.
Тема недели – «Насекомые»
Куцакова Л.В. стр.68
Задачи:
- Учить детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам.
- Закреплять технические навыки и умения.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о насекомых), наглядные (презентация «Насекомые»), практические (физкультминутка «Полянка»)
Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о насекомых
Демонстрационный материал: Иллюстрации с насекомыми, готовые образцы работ (бабочки)
Оборудование Презентация насекомых, фотографии насекомых, игрушечные насекомые, цветная бумага жёлтого и оранжевого цвета, игрушка бабочка.
Словарная работа: насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы
Ход НОД:
Вводное слово воспитателя:
- Отгадайте загадку:
Всех жуков она милей
Спинка алая на ней
А на ней кружочки
Черненькие точки
Дети:
божья коровка
Воспитатель:
Мы с вами познакомимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу.
Презентация «Насекомые».
Воспитатель
: Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке?
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел!
- Что это за насекомое?
Дети:
бабочка
Воспитатель
: Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек?
Дети: Две пары крыльев
Воспитатель : а сколько у нее лапок? Посчитайте.
Дети:
6
Воспитатель
: мчится утором по дорожке
Быстрая сороконожка
Громко ножками стучит
По делам она спешит
Зацепилась за пенек
И задрала сорок ног.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Вот такая чепуха.
Воспитатель:
Что это за насекомое?
Дети:
сороконожка
Воспитатель:
Отгадайте другое насекомое:
У неё 4 крыла,
Тело тонкое словно стрела,
И большие - большие глаза.
Называем её
Дети:
стрекоза.
Воспитатель:
Рассмотрите картинку с изображение стрекозы. Есть ли у нее крылышки?
Дети: Да
Воспитатель: Сколько? А сколько ножек? Посчитайте
Дети:
4 крылышка и 6 лапок
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вот, полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Липы кронами шумят
Ветры в их листве гудят
Вниз верхушки опускают
И качают и качают
Чок - чок, каблучок!
В танце кружится сверчок.
А кузнечик, без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
На полянке у дубка, прыгает кузнечик
Нацепил зелёный фрак, будто человечек.
Крылья бабочки мелькают, с муравьём она порхает.
Под весёлый гопачок, пляшет лихо наш жучок.
Громко хлопают ладошки
Всё! Устали наши ножки.
Воспитатель
: Путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может
Дети:
муравей.
Воспитатель
: Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки?
Дети: нет.
Воспитатель : Почему они быстро бегают, что у них есть?
Дети: шесть ножек.
Воспитатель
:Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
- Отгадайте кто это скрипач?
Дети:
кузнечик
Воспитатель:
Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель:
И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам изготовить бабочку в технике оригами. И полянка у нас готова, только на ней не очень оживлённо.
Когда на ней появятся красивые бабочки, полянка наша преобразится.
Давайте внимательно рассмотрим бабочку.
Воспитатель: с помощью, какой техники мы изготовим бабочку?
Дети: Оригами
Воспитатель: Из какого материала выполнена бабочка?
Дети: Бумага цветная
Воспитатель: Что необходимо нам для создания бабочки?
Дети: бумага
Воспитатель: и ДИСЦИПЛИНА!!!
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
Изготовление бабочки.
Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянку.
Клышникова Виктория Викторовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ Д/С № 3 " Надежда"
Населённый пункт:
город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала:
конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
Тема:
Аппликация (оригами) " Волшебные бабочки"
Дата публикации:
14.04.2017
Раздел:
дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»
Конспект непосредственно- образовательной
деятельности по художественно-эстетическому развитию
(аппликация, оригами)
«ВОЛШЕБНЫЕ БАБОЧКИ»
Воспитатель: 1 квалификационной категории
В.В. Клышникова
г.Благовещенск 2017
Цель: Формирование представлений детей о мире насекомых, развитие умений выполнять
бабочки в технике оригами.
Образовательные:
Расширение знаний о насекомых, их разнообразии.
Совершенствовать конструктивные навыки в технике «Оригами»- сгибать квадрат
пополам и по диагонали, четко соединять и приглаживать углы.
Учить создавать выразительный сюжет.
Развивающие:
Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
Развивать воображение и творческие способности
Воспитательные:
Воспитывать любовь, отзывчивость и заботу к природе и окружающему миру.
Словарная работа: «Оригами», насекомое, кокон, метаморфоза, куколка.
Оборудование: квадрат из цветной бумаги, образец бабочки, цветные карандаши,
ножницы, фото- луговые цветы, насекомые луга(презентация)Музыкальный ряд: П.И.
«Бабочек». стихи о лете, загадки.
Методические приемы:
Игровая мотивация (путешествие на волшебный луг.)
Беседа с детьми(показ слайдов.)
Игровая мотивация (приход Феи.)
Показ образца бабочки и способа выполнения.
Анализ занятия.
Интеграция образовательных областей:
Познавательная деятельность. Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Вводная часть : Создание проблемной ситуации, показ выполнения работы по образцу.
Основная часть: Появление Феи.рассматривание иллюстраций, презентации,
отгадывание загадок, творческая деятельность.
Заключительная часть: Рефлексия, просмотр и организация детских работ, закрепляем
способ и метод выполнения работы, положительное оценивание работ.
Группа: старшая 5-6 лет
Воспитатель: Предлагает закрыть глаза и послушать весну(пение птиц).
В.рассказывает –Наступила долгожданная весна, тает снег. Появились первые. Появились
первые цветы «Подснежники», зеленеет травка. Деревья распускают свои зеленые
листочки. Сильнее греет солнышко! Просыпается луг с красивыми цветами и с его
маленькими обитателями (звучит музыка)
Воспитатель: Что растет на лугу? (Обобщает ответы детей).
Показ слайдов «Луговые цветы»
А кто живет на лугу?(Ответы детей и показ слайдов «Насекомые луга»)
Рассматривание бабочек- музыкальная терапия (« Времена года»)
Чтение И.Суриков «Лето»
Ярко светит солнце
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь
Все вокруг светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы,
Дремлет лес: ни звука,-
Листне шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель предлагает оформить луг красивыми бабочками (из цветной бумаги).
Игровая мотивация(появление Феи)
Фея здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Фея: Рассказывает свою историю и просит детей помочь. В ее волшебном лесу со всех
полянок исчезли « летающие волшебные цветы».
Воспитатель: О каких « летающих цветах» говорит Фея? (спрашивает детей)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.(бабочка)
Фея: А. Фета « Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила
Весь бархат мой с его живым
Миганьем- лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот- дышу.
На долго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, свернув,
Раскину крылья и улечу.
Воспитатель: А что произошло в лесу? Почему исчезли бабочки?
Фея: Пришли люди и нарушили три главных правила:
А, ведь бабочки такие прекрасные создания, они не смогли вынести всего происходящего
на поляне в лесу и исчезли. Теперь весь лес потерял красоту. И я не знаю, как вернуть их
обратно в лес на полянки.
Воспитатель: Как плохо вели себя люди. Что нужно сделать, что бы не исчезали бабочки,
цветы? Как нужно беречь и охранять природу? Как вести себя на природе?
Воспитатель: Фея,- мы с ребятами тебе поможем вернуть бабочек в твой волшебный лес.
(Фея уходит.)
Воспитатель предлагает сконструировать из цветной бумаги бабочек и подарить их Фее.
Разминка: Бабочки летают.
Бабочки порхают.
Бабочки уселись.
Поднятие эмоционального фона у детей(развитие мимических мышц.)
Какая красивая бабочка!-(Улыбнулись).
Как сверкают ее крылышки!-(Обрадовались.)
Подул теплый ветерок и сдул бабочку с цветка.-(Огорчились).
Но бабочка вспорхнула и улетела.-(Восхитились.)
Воспитатель: Показывает образец и выполнение «Бабочки»(оригами)
Украшает крылья разными узорами.
Дети зовут Фею и дарят ей своих « Волшебных» бабочек.
Фея:- Спасибо вам большое, ребята! Какие красивые получились бабочки.Теперь, у меня в
лесу, будет как прежде, красиво и волшебно.
Воспитатель: Над цветами я летаю.
То, белая я, то пестрая,
Лета ясного сестра.(Танец).
Фея:- за вашу помощь, ребята спасибо. А это вам угощенье (корзина с конфетами).
Фея, прощаясь уходит.
Воспитатель: (Анализ): Ребята, а где вы сегодня побывали? На лугу кому помогали?
Какие вы молодцы, ребята! Какое вы сделали доброе дело! Помогли вернуть бабочек,
А значит вернуть красоту в окружающей нас природе.
И запомните три главных правила:
Не – сори.