Сенсорика занятие. Конспект занятий по сенсорному развитию в ст.гр Занятие с элементами сенсорики в старшей группе

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы

«По сенсорным тропам».

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей , активизировать сенсорное восприятие , стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) ; знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету. 2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и вкусовое восприятие , познавательный интерес, мышление, речь.

Демонстрационный материал: «шумики» с разными звуками, разноцветные кружки, счетные палочки. бубен, «чудесный мешочек» , карточки с заданиями (индивидуальные)

Ход:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по сенсорным тропинкам . С нами пойдет старичок-лесовичок , он все тропинки в сенсорном лесу знает . Нам много придется сегодня пройти и много заданий решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Звучит музыка

А вот и первый привал.

На привале посидим, и задачки все решим.

Дид. игра : «Узнай фигуры» (предложить детям на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру.)

Дид. игра «Из каких фигур состоит?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

Дид. игра : «Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

Дид. игра «Что изменилось» (перед детьми 5-6 карточек, рассмотрев их и проговорив, что на них нарисовано, педагог просит закрыть глаза и перекладывает карточки местами. Дети, открыв глаза, говорят, что изменилось)

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» . Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой) . Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза :

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять :

Раз, два и три, четыре, пять

Дид. и «Дальше - ближе» (По рисунку с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие - дальше.)

Дид. игра «Что сначала,что потом» (картинки с изображением роста растения)

Дид. игра «Найди пару» (Детям раздаются «шумики» с разными звуками. Предлагается найти «шумик» с таким же звуком.)

Дид. игра «Сложи из палочек» (На столе раскладываются счетные палочки. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. образец остается перед глазами ребенка.)

Дид. игра «Собери грибов столько сколько раз я стукну в бубен»

Вот мы и выполнили все задания лесовичка.

Что вам понравилось?

Давайте скажем «Я сегодня молодец!» , погладим себя по голове. А за то, что вы все сделали правильно, старались Лесовичок оставил вам, угощение – печенье «Грибочки» .

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • Дать детям представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть).
  • Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
  • Закрепить знание сенсорных эталонов: величина, форма, цвет.
  • Развитие зрительного и слухового восприятия.
  • Будить интерес к природе, её явлениям.
  • Учить детей последовательно излагать свои мысли.

Материалы и оборудование :

  • Тазик с водой.
  • Стаканы с молоком.
  • Тарелочки.
  • Кубики.
  • Пуговицы.
  • Бумажная лодочка.
  • Аудиозапись.
  • Игрушка «Капитошка».
  • Макет водопада.
  • Баночки со льдом.
  • Аппликация лодочки.
  • Карточки с каплями дождя.

Занятия проводятся в сенсорной комнате с детьми старшей группы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Сюрпризный момент: пришёл «Капитошка»

Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, к нам пришёл наш друг Капитошка.
– Давайте поздороваемся.
– К нам он приехал из сказочной страны, которая зовётся «Водиландия». Жителями этой страны являются капельки, такие же как и он, а все вместе они образуют воду.
– Ребята, Капитошка приглашает нас к себе в гости.
– Вы хотели бы побывать в его стране?
– Я предлагаю поехать на такой лодочке, которую вы сейчас и сделаете. (Воспитатель показывает детям образец лодочки и спрашивает о их согласии. Дети отвечают – согласны.)
– Тогда примемся за дело! Подготовим пальчики к работе.

II. Пальчиковая гимнастика

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок
Скачет резвый табунок.

(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)

III. Объяснение и показ

Воспитатель показывает аппликацию лодочки, обращая внимание на геометрические фигуры из которых она состоит.

– Какие фигуры? (Ответы детей.)
– По цвету одинаковые? (Ответы детей.)
– Какого цвета? (Ответы детей.)

IV. Поочерёдное выполнение задания

– Сколько фигур лежит перед вами?
– Возьмите большой треугольник. Обведите пальчиком. Посчитайте углы.
– Покажите треугольник поменьше.
– Достаньте последнюю фигуру.
– Посчитайте углы. Что это? (Четырёхугольник)
– Давайте его наклеим на лист бумаги.
– Это будет корпус лодочки, а треугольники – паруса.

(Дети приклеивают паруса и маленький флажок по образцу.)

Воспитатель. Какие красивые лодочки у вас получились! Наши лодочки волшебные. Надо для них найти и озеро волшебное. Ну, что, пойдём искать озеро?

Дети. Да, пойдём!

(Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и отправиться к озеру.)

По маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ.
По большой дороге
Идут большие ноги
Топ-топ-топ-топ.

(Дети снимают обувь и идут по сенсорной дорожке.)

– Ребята, смотрите, озеро!

(На фланелеграфе большой овал голубого цвета.)

– А кто скажет откуда в озере вода? Капитошка хочет подсказать вам, и сейчас загадает вам загадку.

Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке
Как хрустальные горошки.

Дети. Дождик!

– Правильно. А сейчас возьмите карточки, которые лежат на столе и выполните задание: проведите прямые линии от каждой капельки до озера.

(Графическое упражнение «Дождик» выполняется под музыку капель дождя.)

– Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру, наполняя его водой.

V. Физминутка

Ключик, ключик, родничок
Чистая волна.
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьёт со дна.

(Дети все выше поднимают сжатые в кулачки ладони.)

– Вот такие подземные ключи – родники дают воду в озёра и реки.
– Ну, вот лодочка и озеро вместе. Пора в путь! Капитошка будет нашим проводником.
– Ну, что, поплыли?

(Дети выполняют движения гребца в ритме стихотворения.)

Маленькая лодочка
По озеру плывёт,
В гости лодочка
Малышей везёт.

VI. – Вот мы и приплыли. Давайте поздороваемся с жителями этой страны, с капельками.
– Подходим к столам, на которых стоят тазики, баночки, стаканчики с водой. Это и есть Водиландия! Что же интересного нас здесь ждёт? Что нового мы узнаем о воде?
В Водиландии есть королева, и вот она написала нам записку, в которой рассказывается о воде и её свойствах. Давайте её прочитаем: «Я могу литься, растекаться…». Так, давайте проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что вода льётся и растекается?

Дети. Убедились.

– У вас на столе лежат деревянные кубики, шарики. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт: будем наливать воду в стакан, блюдце, флакон.
Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает? (Форму баночки.) А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце? Вода меняет форму. Это мы увидели из опыта: сначала вода приняла форму баночки, затем – блюдца.
Вода принимает форму предмета, в который её наливают. Вода может менять форму, это вы видели на опыте.
– А какого цвета чистая вода?
Если дети говорят, что она белая, я не верю: смотрите, кладу рядом белый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа?
Так всё-таки имеет ли вода цвет?

Дети. Вода чистая, она бесцветная.

Воспитатель. Это ещё одно свойство воды. Наташа, скажи ещё раз, имеет ли цвет чистая вода?
А теперь проведём следующий опыт: у вас на столе лежат мозаика, пуговицы. Возьмите их и опустите в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане нам хорошо видны предметы?
А как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы, а в молоке нет? Какая вода? (Правильно, прозрачная.)
Ребята, а если лёд подержать в ладошках, то что с ним будет? Во что превратится лёд? Из чего состоит лёд? (Из воды.) Давайте проверим. (Дети берут льдинки в руки.)
– Что мы видим? (Ответы детей.)
– Мы с вами узнали ещё одно свойство воды: вода может замерзать, превращаться в лёд, который может растаять, если его нагреть.

VII. Релаксация «Отдых у водопада»

– Сейчас послушаем какую песню поёт вода. Проходите по этой тропинке к водопаду. (Балансировочная дорожка.)

Дети рассаживаются около картины изображающую водопад и слушают музыку.

– Какую песню поёт вода?

Дети. Вода журчит и звенит.

Воспитатель. Молодцы. Вы умные и сообразительные.
– А для чего нужна вода? (Ответы детей.)
Правильно, человек ни дня не может прожить без воды. Вода даёт жизнь растениям, животным, людям. Вода добрый друг и помощник человека. А как приятно и весело плескаться в воде!

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево
Мокрым стало наше тело.

(Занятие плавно переходит в самостоятельные игры с водой.)

VIII. Итог

– Подойдите ко мне. У кого мы сегодня были в гостях? Попрощайтесь с Капитошкой и жителями сказочной страны «Водиландия». «Садитесь» в лодки и поплывём домой в детский сад. (Звучит музыка, дети «уплывают».)

светлана фадеева
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «По сенсорным тропам »

Описание материала : Методическая разработка, направленная на развитие сенсорных процессов в старшей группе .

Цель : Развитие сенсомоторных способностей у детей , активизировать сенсорное восприятие , стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Задачи :

1. Обобщить и систематизировать : представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) ; знания о геометрических формах : круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.

2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и вкусовое восприятие , познавательный интерес, мышление, речь.

Демонстрационный материал : «шумики» с разными звуками, разноцветные кружки, счетные палочки. бубен, «чудесный мешочек» , карточки с заданиями (индивидуальные)

Методические приёмы : Сюрпризные моменты; дыхательная гимнастика; дидактическая игра на восприятие цвета , формы; дидактическая игра с музыкальными инструментами на развитие слухового восприятия ; дидактическая игра на развитие вкусового восприятия ; работа с картинками.

1. Организационная часть.

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по сенсорным тропинкам . С нами пойдет старичок-лесовичок , он все тропинки в сенсорном лесу знает . Нам много придется сегодня пройти и много заданий решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Звучит музыка

А вот и первый привал.

2 Основная часть

На привале посидим, и задачки все решим.

Дид. игра : «Узнай фигуры» (предложить детям на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру.)

Дид. игра «Из каких фигур состоит?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

Дид. игра : «Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

Дид. игра «Что изменилось» (перед детьми 5-6 карточек, рассмотрев их и проговорив, что на них нарисовано, педагог просит закрыть глаза и перекладывает карточки местами. Дети, открыв глаза, говорят, что изменилось)

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» . Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой) . Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза :

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять :

Раз, два и три, четыре, пять

Дид. игра «Что сначала,что потом» (картинки с изображением роста растения)

Дид. игра «Найди пару» (Детям раздаются «шумики» с разными звуками. Предлагается найти «шумик» с таким же звуком.)

Дид. игра «Сложи из палочек» (На столе раскладываются счетные палочки. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. образец остается перед глазами ребенка.)

Дид. игра «Собери грибов столько сколько раз я стукну в бубен»

3. Заключительная часть

Вот мы и выполнили все задания лесовичка.

Что вам понравилось?

– Давайте скажем «Я сегодня молодец!» , погладим себя по голове. А за то, что вы все сделали правильно, старались Лесовичок оставил вам, угощение – печенье «Грибочки» .

Публикации по теме:

«Ежата потерялись». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Занятие по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе. «Ежата потерялись» Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок.

На втором - третьем году жизни необходимо обеспечить первоначальное знакомство детей с цветом, накопление представлений о цветах. Для этого.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «Фрукты» Возраст: 2-3 Основная образовательная область: Познавательное.

Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»

Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.
Задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
- развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие);
- помочь развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные.
- научить применять теоретические занятие на практике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: мультимедийный проектор, 2 мольберта, разноцветные шары, сундук, цветные кружки, цветные карандаши, листы белой бумаги, мешочки с лекарственными травами, 2 баночки (сахар, соль), презентация к занятию.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
Дети:
Хотите поздороваться с солнышком, с птицами и т.д.
Дети:
Воспитатель:
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Вы любите играть?
Дети:
-А хотите попасть со мной в чудесную страну, которая называется «Страна игр - Сенсорика!»?
Дети:
Воспитатель:-А вы знаете, как попасть в нашу необыкновенную страну?
Дети:
-Перед тем как отправится в путь я, хочу вам что-то показать.
(Воспитатель показывает большой «сундук-ощущений», звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель: -Предлагаю узнать на ощупь, что находится в «сундуке-ощущений».
(Желающие, ощупывают сундук и называют, то что может лежать в сундуке). А чтобы угадать, что находится в сундуке, нам нужно отправится в путешествие на самолете.
Воспитатель: - Наш самолет отправляется в полет!
(Звучит песенка «Самолет» из сборника - Детские песни)
Воспитатель: - Ну, вот мы и приземлились в первом аэропорту.
Город Радуга
Презентация «Разноцветная страна» (слайд 2 - 15)
- Догадались, как город называется?
Дети: -Город «Радуга».
Воспитатель: -И жители этой того города хотят научить вас играть в свои игры.
«Шары»
1. Детям необходимо собрать шары в корзины одновременно 2 руками, в правую – желтые, в левую синие. Кто больше наберет.
2. «Цветные кружки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 кружка, разного цвета. При поднятии красного кружка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

Жители этой страны хотят нам помочь узнать, что находится в сундуке-ощущений и дают подсказку (показывает карточку зеленого цвета), значит в сундуке предмет зеленого цвета, запомним.
- Спасибо, жителям, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь.
(Звучит музыка, самолет летит дальше).
- Как же называется этот город, давайте угадаем?
(загадываю загадки о геометрических фигурах, показ презентации (слайд 16-20)
1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -
Ответ: Треугольник

2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг

3.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня
Ответ: Квадрат

4.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник

(Воспитатель загадывает последнюю загадку)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие
Ответ: Фигуры

Воспитатель: -Догадались, как город называется?
Дети: Город «Фигур»
Воспитатель: -Молодцы!
Игра «Узнай и сосчитай» (слайд 21 – 25)
Игра «Художник».
Каждому ребенку предлагается взять 2 одинаковых карандаша и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.
- Благодаря этой игре мы смогли узнать, что в сундуке находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А наш самолет нас опять зовёт вперед! (звучит музыка)
Летим дальше!
Город «Поваров».
- Смотрите, кто нас встречает?
Дети:
(слайд 26)
Воспитатель: - У поваров развиты хорошо обоняние и вкус.
Игра «Вкус»
Детям предлагаю 2 баночки
(сахар, соль).
Задание: «Угадаем какой вкус?»: попробуем соленый, сладкий вкусы.
Игра «Мешочки»
Показываю детям мешочки с запахами лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке (показ слайдов 27-30)
- Повар подсказывает нам, что в «сундуке - ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует рисунок на презентации). Теперь уже пора догадаться. Ребята, что же находится в нашем «сундуке - ощущений»?
-Правильно, яблоко!
- Молодцы!!!
(Повар раздает все яблоки).
Прощаемся с поваром и благодарим его за угощение.
Воспитатель: Сейчас пора вернуться в детский сад. Садимся по удобнее, летим.
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?
Дети:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Козина Людмила, воспитатель высшей квалификационной категории комунального дошкольного учебного учреждения №254 «Теремок» г. Донецка.

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

Формировать представление о форме, величине и цвете;

Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.

Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».