Сценарий праздника цветов в детском саду. Старшая группа. Тематический день «В мире цветов» в подготовительной группе ДОУ

"Цветочная радуга" Сценарий праздника цветов для старших дошкольников

Сценарий праздника цветов для старших дошкольников "Цветочная радуга"

Описание материала: Данный сценарий подойдет воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, а также родителям.
Цель: Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.
Задачи:
- образовательная: обобщить знания детей о разных цветах;
- развивающая: развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
- воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.
Ход праздника
Дети и родители под музыку входят в зал

Ведущий . Нынче праздник! Праздник света
Праздник солнца и тепла!
Потому что в гости лето
К нам опять пришло с утра!
Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей) Да, летом очень много цветов.
А какие цветы вы знаете?
А где мы можем встретить цветы?
А какого цвета бывают цветы?

Загадаю вам ребятки
Интересную загадку.

Разноцветная дуга
Над землёй повисла,
Словно кто-то обронил
С неба коромысло. Н. Силина

На экране появляется радуга

Зацепилося за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо - кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна! Л. Луткова

Дети исполняют песню «Радуга»
Ведущий . Невозможно представить лето без радуги, а радуги без дождя и солнца не бывает. Послушайте об этом чуде природы дети расскажут стихи.

А когда из серых тучек
Дождик литься перестал –
Появился солнца лучик,
Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко
Голубые небеса –
Засияла чудо-арка,
Семицветная краса!

В этой радуге смешались
По порядку семь цветов –
Те, которые встречались,
У растений и цветов.

Звучит фонограмма ветра, пропадает радуга

Ведущий. Сильный ветер унес нашу радугу. Ребята, нам нужно вернуть радугу. Подскажите, где нам искать цвета для радуги (ответы детей). Мы пойдем в гости к Летней Фее, у нее много цветов на большой полянке, она поможет нам вернуть радугу.

Звучит музыка песни «Вместе весело шагать», дети выполняют ритмическое упражнение.

Детей встречает Фея.

Фея. Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Фея. Мы пришли к тебе за помощью, ветер унес радугу. А у Вас в саду столько цветов!

Фея. Да, у меня в саду множество цветов.
Я - Фея волшебница,
Вам помогу я радугу в небо вернуть.
Цветочек волшебный в саду моем вырос,
На радугу цветом похож.
Только дружные и веселые ребята смогут справиться с заданиями и вернуть радугу.

Фея выносит цветочный горшок с Цветиком-семицветиком.

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам красный цвет найти, лепесточек покажи.

Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек,
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая... (гвоздика)

Длинный, тонкий стебелек,
Сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк
-Это ярко-красный … (Мак)

На слайде красные гвоздики и мак

Ребенок в шапочке «Мака» читает стихотворение

МАК
Мак раскрылся. Всех вокруг
Красотой пленил!
Лепесточки-деточки,
Все свои раскрыл.
Сразу пчёлок он привлёк
И жужжат они,
Собирая свой нектар
Наперегонки.

Фея. Нам нужно помочь пчелкам перенести нектар.

Игра: «Собери пыльцу». Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.


Где нам оранжевый цвет найти, лепесточек покажи.

Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем …(ноготки). Е. Горева

Оранжевые бархатцы
Цветут в моем саду,
А где я цвет оранжевый
Найти еще смогу?
Ведь если оглянуться,
То этот теплый цвет,
Нам сможет улыбнуться
По-разному в ответ. С. Ледкова

На слайде появляются оранжевые цветы бархатцы и ноготки

Ребенок в шапочке «календула» читает стихотворение

Календула
(Ноготки)
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.

Фея. Ребята, назовите, где еще можно встретить оранжевый цвет?
(Ответы детей)

Песня «Оранжевое небо»

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам желтый цвет найти, лепесточек покажи.

У реки на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

На слайде появляются желтые цветы лилии, мать-и-мачеха, одуванчики

Дети в шапочках цветов читают стихи

Лилия (желтая)
Жёлтой лилией покрыта
В тихом озере вода.
Поглядеть на это чудо
Часто мы идём сюда.

Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Н. Чайкин

Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Здесь другого просто нет!
Одуванчики, кругом,
Пустошь заняли ковром.
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Собираю я в букет.
Аккуратненький такой
И несу его домой.
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Словно солнца тёплый свет,
Дарят одуванчики,
Маме, на диванчике!!!

Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

Игра «Кто быстрей найдет цветок
Нескольким ребятам на голову одевается маска с изображением желтого цветочка. Под веселую музыку все дети произвольно двигаются, с окончанием музыки дети, у которых нет масок, должны найти пару с цветочком.
Игра повторяется вместе с родителями. Маски можно поменять.

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам зеленый цвет найти, лепесточек покажи.

Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – листья розы,
Лес, деревья, луг с травой.

На слайде появляются зеленая трава, лес, луг

Дети в шапочках «Гномиков» читают стихи

Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И гномики веселые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Ведущий. На свете очень много цветов, и у каждого цветка свое название, свое имя. Но есть такие названия цветов, которые похожи с именами людей. Назовите их.

Танец «Гномики»

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам голубой цвет найти, лепесточек покажи.

ГОЛУБЫМ цветет цикорий,
Незабудки, лён в полях.

На слайде появляются незабудки, подснежники, лен.
Дети в шапочках цветов читают стихи.

Незабудки.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть чуть поколдовали
И сделали цветок.

Колокольчик голубой,
Посадила я весной,
Под большой берёзою.
Ветер дует и они
Головой качают,
Песенку свою:"Дзынь-дзынь",
Тихо распевают.

Я цветочек маленький вырос под сосною.
Голубым подснежникам хорошо весною!
Дом родной - проталинка, небо вместо крыши,
Ветер тихо, ласково стебельки колышет.

Дети играют на колокольчиках и треугольнике музыка В. Гаврилина «Каприччио»
Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам синий цвет найти, лепесточек покажи.

Всё лето в поле цветут васильки
И в синее небо смотрят они…
В далёкое синее небо,
Почти такого же цвета.

На слайде появляются синие васильки

Так ярко их синь сияет в полях,
Словно рассыпано небо в хлебах…

В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.

Василёк
Как у речки, у реки
Засинели васильки.
Вперемежку с колосками
Смотрят синими глазками.
Серединка – желтый цвет,
А листочек – синий.
Васильковые глаза
У моей России.

Чтобы мамы не скучали,
Чтобы папы не зевали,
Мы попросим их сейчас
Имена назвать для нас.
Имена непростые, а цветочные.

Родители называют имена схожие с названием цветов.
Роза, Василек, Валериан, Виолетта, Виринея, Георгина, Ия, Камилла, Камелия, Кармен, Кармелита, Купава, Лилия, Лилианна, Оливия, Сусанна, Тамара, Флора,Ясмина

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам фиолетовый цвет найти, лепесточек покажи.

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ответ (Ирис - ирИс)

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок...
(Фиалка)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается...
(Сирень)

Фея. А вы знаете, что есть волшебные цветы?
Если найдешь цветок папоротника, то можно найти клад.
Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.
Ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.
А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.

А вас какое желание? Загадайте его скорей!

Звучит красивая музыка, на слайде вновь появляется радуга.

По садочку мы гуляли,
Радугу себе искали.
Ну-ка, дружно посмотри,
Что же вышло?
Погляди!
Разноцветная, большая,
Выгнулась дугой,
Ты, дружочек, не зевай,
И цвета все называй!

Дети называют все цвета радуги.

Ведущий . Вот как нам помогла Фея вернуть радугу.
Только радуга у нас непростая, а цветочная. Но мы с вами ребята знаем, что зря рвать цветы нельзя.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Надо любить природу, беречь и охранять её.

До свиданья, добрая Фея, а нам надо возвращаться домой.

Фея. Вот настал момент прощания – и хочу я вам сказать:
Всем любить природу нужно,
И цветы все сохранять!

Песня «Радуга» Сл. Таня Штерн, муз. Александр Овсейчик
Все дети и гости произвольно танцуют под эту песню.

«В гостях у Феи цветов»

Сценарий летнего праздника

Оборудование: письмо, цветик семицветик, сачки, скакалки, мячи маленькие и большие, пирамидки, угощение.

Действующие лица:

Фея цветов Педагоги

Дети средней и старшей групп

Под мелодию «Песенки теплого лета», муз. В. Ударцева, дети входят в зал.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

Читает письмо: «Приглашаю всех в гости в свой волшебный сад. Жду с нетерпением. Фея цветов.»

Ведущий : ребята, а вы хотите попасть в волшебный сад? Тогда закрываем все глаза, слушаем волшебную музыку.

Звучит музыка

Открывается занавесь. На сцене домик Феи украшенный цветами. Из него выходит Фея

Фея: З дравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли в мой волшебный сад. У меня большая радость. В моем саду расцвел волшебный цветок. Цветик семицветик. Я хочу его подарить вам. Цветок не простой. Каждый его лепесток - волшебный, с заданиями, которые я вам предлагаю выполнить.

«Хочу, чтоб ребятки отгадали мои летние загадки» .)

Фея: Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково: "Нас погрей немножко!"

(Ответ: солнце.)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.

(Ответ: бабочки.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Ответ: пчела.)

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый...

(Ответ: мухомор.)

Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.

(Ответ: одуванчик.)

Для одних он - садовод,

Для других он - полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить.

(Ответ: дождь.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! С первым заданием справились. И сейчас для вас ребята младшей группы споют песенку про дождик

Песенка «Дождик»

(Ведущий отрывает второй лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание. «Следующее задание: веселые соревнования»

Соревнования проводятся под музыку

Дети делятся на две команды.

Первое задание: "Кто быстрее ". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира - флажка каждой команды лежат 10-15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание: "Оббеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину. Возвращаются в свою команду.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию (Ведущий отрывает первый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание. «Хочу чтоб ребята прочитали летние стихи»)

1-й ребенок : Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

Нам тепла и света

Хватит на все лето. (С. Захаров.)

2-й ребенок : Маленькое солнце на моей ладошке -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки -

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето,

И ромашек белых соберем букеты! (С. Александрова.)

3-й ребенок : Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он - большого солнца маленький портрет. (Е. Маленькая.)

4-й ребенок : Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног! (Е. Маленькая.)

5-й ребенок : Маленькая яблонька у меня в саду,

Белая-пребелая вся стоит в цвету.

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной. (Е. Маленькая.)

6-й ребенок : Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" -

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится. (С. Маршак.)

7-й ребенок : Черемуха душистая, развесившись стоит.

А зелень золотистая на солнышке горит. (С. Есенин.)

8-й ребенок : Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты? (Е. Серова.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Отрываю еще один лепесток и следующее задание:

«Хочу пригласить всех ребят потанцевать».

Фея: Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения.

Под мелодию на усмотрение муз. руководителя дети танцуют.

Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам цветик семицветик?

(Ведущий отрывает первый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание «Предлагаю поиграть в игру «Кто как кричит?»

* как пищат комарики;

* жужжат мухи;

* птички поют в лесу;

* кукушка кричит на суку;

* лягушки квакают;

* лисичка тявкает;

* кузнечики трещат;

* зайчики пищат.

Фея: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение, которое ждет вас в группе

Фея Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Фея уходит.)

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.

Звучит веселая мелодия, закрывается занавесь.

Ведущий :

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в группе витаминный сок!

Звучит аудиозапись песни «Лето», муз. Ю. Муратовой, сл. А. Митрошиной.

Дети расходятся по группам.

Светлана Савинская
Сценарий летнего праздника «Праздник цветов» (Все группы. На улице)

Дети с воспитателями строятся в круг на спортивной площадке.

Действующие лица:

Взрослые : Фея цветов, Сорняки (Лопух и Колючка)

Дети : младших, средних и старших групп Детского сада.

Фея цветов :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

Мы о цветах поговорим, цветам наш праздник посвятим. Я, Фея цветов, велю праздник цветов начинать.

Сорняки : Постойте, постойте! Как это начинать? Без нас? Ничего у вас не получится! Мы – сорняки, самые красивые! Самые нужные на любой полянке! Без нас не может начаться никакой праздник! Тем более Праздник цветов!

Фея цветов : И кто же это вам сказал, что вы самые нужные? Ребята, нам сорняки нужны? Посмотрите, какие красивые клумбы посадили наши воспитатели с ребятами! Сколько прекрасных цветов! Только ни одного сорняка там нет!

Сорняки : Как это нет? Не может быть! А ты внимательно посмотри! Без нас ни одна клумба не обходится!

Фея цветов : Хорошо! Раз вы такие важные, то и начинайте праздник!

Сорняки : И начнём! Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричал ка:

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

(Фее) Ну что? Правда, у нас здорово получилось?

Фея цветов : Для первого раза не плохо. А что дальше?

Фея цветов: Какие вы быстрые, а давайте у ребят спросим, будем праздник продолжать? (да-да-да) Тогда давайте все плясать.

«Веснушк и» (или любой весёлый танец под грамзапись)

Сорняки: Подумаешь! Танцевать они умеют. А мы умеем гадать на ромашке, у тебя есть ромашка? А у нас есть. Сейчас погадаем (берёт «ромашку», делает вид что хочет оторвать лепесток): любит – не любит…

Фея цветов : Постойте, дайте-ка посмотреть! Это не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданием, которое надо выполнить. Так и быть, оторвите первый лепесток. (спорят, кто будет отрывать лепесток, отрывают, на нём картинки: василёк, гвоздика, подснежник)

Сорняки : Фу! Здесь нарисованы какие-то безобразные цветы. Лучше бы нас нарисовали.

Фея цветов : Не правда, цветы эти очень красивые. А какие стихи о них знают ребята! Послушайте!

Стихи о цветах

«Василёк», «Гвоздика», «Подснежник» читают по одному стиху про свой цветок.

Возле дачи, на раздолье, у излучины реки Разбрелись в колхозном поле голубые васильки. Я из них плела веночек, как стихи из синих строчек,

Танцевала в нём балет. Мама нарвала букет. Долгим взглядом провожали нас в деревне старики. Рассуждали: „Горожане Собирают сорняки!”

Неужели васильки В самом деле – сорняк

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок, «До утра! До новой встречи!» -И погаснет огонёк.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы.

Сорняки : Дай-ка, я ещё лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован зонтик) Ха-ха-ха! А ещё Фея! Что это на празднике цветов делает этот гриб? Фея цветов : Это не гриб. Всем известно, что для того чтобы цветы росли их надо поливать. Цветы очень любят дождик, а люди не очень. Но есть способ прогуляться под дождиком, а чтобы не промокнуть надо взять (зонтик)

«Танец с зонтикам и». (танец девочек старших групп)

Сорняки : Теперь я лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован венок) Ну вот! Теперь бублик какой-то. А с ним – то, что делать?

Фея цветов : Это не бублик, это венок. Его плетут из цветов, получается очень красиво. (надевает венок на голову Сорняку, другой отнимает венок и надевает себе на голову, дерутся). Как не стыдно, нельзя драться. Лучше давайте поиграем.

«Надень венок сосе ду»

Под музыку надевать венок соседу. С окончанием музыки те, у кого на голове венок, выходят в середину круга и пляшут.

Фея цветов : (отрывает лепесток, на нём рисунки: ландыш, колокольчик, незабудка) Красота (показывает картинки Сорнякам, те – морщатся) Послушайте стихи про эти цветочки.

Стихи о цве тах

«Ландыш», «Незабудка», «Колокольчик» читают по одному стиху про свой цветок.

О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра

И слышат цветы - просыпаться пора.

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень -он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

У собачьей старой будки распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес в незабудки тычет нос:

«Сколько жить на свете буду – незабудки не забуду!»

Цветок колокольчика не может звенеть, а у нас есть колокольчики настоящие и ребята сейчас с ними станцуют.

«Танец с колокольчиками»

Сорняки : Теперь я лепесток оторву, может там что-нибудь стоящее есть. (отрывает лепесток, на нём рисунки: фиалка, одуванчик, ромашка, подсолнух) ,Что, и про эти цветы стихи дети знают?

Стихи о цвет ах.

«Фиалка», «Одуванчик», «Ромашка», «Подсолнух» читают по одному стиху про свой цветок.

Эй, ромашки, дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

Не секрет, - Ответили ромашки, -

Нас носило солнышко в кармашке!

Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.

По орбите круговой вертит рыжей головой.

Я, - хвалился он пырею,- вместе с Солнцем землю грею!

Шла по городу Весна, кошелёк несла она.

Краски яркие и кисть нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк, а монетки скок, скок, скок! -

Раскатились, убежали, одуванчиками стали.

Зимние морозы солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка на полянке встала.

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы.

Сорня ки: (отбирает ромашку) Дай-ка я оторву лепесток, моя очередь. На ромашке всего 3 лепестка осталось. Вдруг я там что-нибудь стоящее найду! (отрывает лепесток, там нарисован большой вопросительный знак) Это другое дело! Сейчас мы будем всем загадки загадывать.

Загадки о цвет ах.

Никто меня не любит,

Никто не уважает,

Никто не поливает,

Никто и не сажает.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный.

(Василёк)

Стоит в саду кудряшка

белая рубашка.

Сердечко золотое,

что это такое?

(Ромашка)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые. (Незабудки)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми. (гвоздиками)

Вертится Антошка

на одной ножке,

Где солнце стоит,

туда он и глядит.

(Подсолнух)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Мы пололи с мамой грядки:

Свёклы, лука и капусты

А вопрос такой к загадке:

Не сажали, а так густо?

Фея цветов : Молодцы, много загадок знаете! Целый хоровод! А давайте-ка цветочный хоровод заведём!

Хоровод «Мы на луг ходил и».

На ромашке осталось 2 лепестка. На них нарисованы дорожки, которые приведут вас к секретному месту, где вас ждёт сюрприз. Пора отправляться в путь.

Младшие группы идут по одному маршруту, старшие – по другому. В конце маршрута находят «Волшебный цветок» с чупа-чупсами в середине.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Праздник цветов.

Методическая разработка по экологическому воспитанию.

Должность: воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»

Задачи:

  1. Формировать экологическую культуру дошкольников.
  2. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.
  3. Расширять представления детей о растениях Саратовского края, занесенных в Красную книгу.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.
  5. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: « На цветочной полянке», «Садовые цветы», «Цветы Саратовской области занесенные в Красную книгу».

2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А.Фет «Первый ландыш», И.Бунин «Полевые цветы», В.Жуковский «Лесная фиалка», Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», М.Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных произведений о цветах.

3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами», лепка «Мой любимый цветок», конструирование из бумаги «Алые тюльпаны».

4. Изготовление альбома «Цветы».

5. Экологический проект «Планета цветов».

6. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился».

Оборудование:

  1. Картинки с изображением цветов.
  2. Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.
  3. Разноцветные обручи.
  4. Планшетная доска и маркеры.
  5. Живые цветы (по количеству заданий).
  6. Мультимедийная установка («Угадай цветок», «Загадки о цветах »).
  7. Аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М.Боярского.

Ход развлечения:

Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: (обобщает, поясняет и дополняет ответы детей).

Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Радуга».

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка, « Цветик-семицветик». (Выбегает ребенок в костюме «Цветика-семицветика»). На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок!

Лепесток 1. Назовите цветы. (презентация 1)

На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.

Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус.

Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра.

Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки.

Фея: Я вижу вы хорошо знаете цветы! Цветик-семицветик, а какое следующее задание?

Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.

Цветик-семицветик раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (кактус, роза, ромашка).

Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок.

Дети исполняют танец «Вальс цветов» (музыка Д.Шостаковича).

Цветик-семицветик выносит следующее задание.

Лепесток 3. Что обозначает этот знак?

Фея: В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (Цветик-семицветик показывает нарисованный знак). Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется? Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу Саратовской области занесено около 300 видов цветов. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион.

Лепесток 4. Расскажите стихи про цветы. Дети выходят в масках-шапочках цветов.

Одуванчик.

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Василек!
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.

Ромашка!

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.

Колокольчик.

Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.

Незабудка

Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

В мире цветов (Фея)

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами». (на ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, на сцене растут цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы). Играет музыка.

Лепесток 6. Отгадайте загадки. Презентация 2.

Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Есть задание для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.

1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…
ОДУВАНЧИК.
Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит…

3.Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые…
ГВОЗДИКИ.

4.Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький…
ПОДСНЕЖНИК.

5.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные…
ТЮЛЬПАНЫ.

6.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.

7.Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный... МАК.

После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок.

Цветик-семицветик: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?

Фея: Да, в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.

Фея: И вот Цветик-семицветик нам принес следующее задание.

Лепесток 7. Нарисуйте цветы.

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья! (Фея и Цветик-семицветик прощаются и уходят).

Свои частицы подарив цветам, По саду солнце разбросало блики. Как огоньки, сверкают тут и там: С утра раскрылись алые…

Вот, скромно голову склоня, Качаясь, смотрит на меня, Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный, Весенний беленький…

Построились шеренгой вдоль дорожки Красивые цветы на стройной ножке. Похожие на рюмки и стаканы, Прекрасны разноцветные…

На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это...

Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках...

Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный...


Летнее развлечение «Праздник цветов» для детей старшей группы.

Действующие лица:

  • Ведущая- воспитатель
  • Фея цветов- воспитатель.
  • Дети старшей группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус).

Зал украшен шарами и цветами. Дети в костюмах цветов прячутся за ширмой в виде клумбы.

Ведущий:

Вот и летняя пора наступила, детвора!

Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране,

Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День цветов?

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Под музыку Фея входит

Фея:

У нас сегодня Бал цветов,

Бал красок и веселья,

Бал разноцветных лепестков,

Цветного настроения.

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

Полевые, луговые

И садовые цветы,

Приглашаем, приходите,

Не жалейте красоты!

Ведущий:

Давайте знакомиться с нашими гостями.

Угадайте дети про какой цветок это стихотворение:

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Дети отвечают. На клумбе появляется колокольчик, который исполняет танец с колокольчиками.

Фея:

Колокольчик голубой, Рады встретиться с тобой.

Ведущий:

А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:

Ну, спасибо тебе, Колокольчики. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей. Приглашаем ромашек.

Выходят девочки – Ромашки

Фея

Вы – ромашки полевые Про Вас все дети знают.

У ромашки, белой пташки Солнце прячется в кармашке.

И летают над ромашкой Черно-красные букашки.

Ведущий: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки, Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки. В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:

А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Угадайте ребята какие это цветы?

Голова у Вас на ножке,

В голове у нас горошки,

Алым цветом расцветаем,

Степи ярко украшаем.

Дети отвечают.

Ведущий:

У нас еще много гостей,

И чтоб было веселей,

Мы загадки разгадаем,

В них гостей своих узнаем.

Фея:

В цветнике цветы,

Невероятной красоты,

Любуйся, но не трогай,

В шипах усеяна вся …

Воспитатель:

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!

Дети отвечают. На клумбе появляется цветок, выходит в зал и исполняет танец.

Фея :

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи.

Дети отвечают. На клумбе появляется цветок, выходит в зал и исполняет танец.

Воспитатель:

Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.
Дети отвечают. На клумбе появляется цветок, выходит в зал и исполняет танец.
Ведущий:

Какая красивая у нас клумба получилась, давайте цветы выходите все к нам пора вам нас удивить своим танцем. (Дети танцуют).

Ну что же, некогда скучать, Гостей мы будем развлекать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ведущий:

Для нашей клумбы нам нужны садовники. Ребята а вы умеете ухаживать за цветами?

Фея

Наши ребята настоящие садовники!

Нам некогда лениться,

Любим мы трудиться,

Всегда у нас в порядке,

Все клумбы и все грядки.

Давайте вырастим на клумбах новые цветы.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.)

Ведущий: Вот видите, какие у нас помощники? Какие замечательные цветы распустились на клумбах.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий: Слышите? Какая прекрасная мелодия! Давайте все вместе исполним «Вальс цветов».

Фея:

Цветочная фея показывает движения.

Цветочною феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Мы танцевали, веселились,

В саду все славно потрудились.

Примите от меня награду,

Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.