«Разноцветная неделя» в группе «Ладушки». Проект «Разноцветная неделя Проект разноцветная неделя в детском саду

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

В средней группе «Ладушки» прошел краткосрочный проект «Разноцветная неделя». В ходе реализации проекта дети закрепили знания цветового спектра, учились различать цвета и их оттенки, сопоставлять их с предметами.

Первый день проекта назывался «Я – красный!» Все ребятишки пришли в одежде красного цвета. Играли в дидактические игры с «Блоками Дьеныша». Для детей была прочитана «Красная сказка» о хвастливом мухоморе и скромной земляничке.





Второй день проекта назывался «Я – желтый!», «Я – оранжевый!» Все детишки пришли в детский сад в одежде желто – оранжевой. Они с интересом слушали «Желтую сказку» о желтом солнышке, о желтых цветах мать – и – мачеха. Также находили из множества овощей и фруктов желтые и оранжевые вкусные фрукты.






Третий день проекта назывался «Я – зеленый!» Дети пришли в одежде зеленого цвета. Их вниманию была представлена «Зеленая сказка» о зеленых деревьях, кустарниках и траве. Ребята в этот день загорали на зеленой траве, собирали с огорода зеленые овощи в зеленую тележку.




Четвертый день проекта назывался «Я – синий!», «Я – голубой!» Девчонки и мальчишки были в одежде сине – голубого цвета. В «Синей сказке» дети побывали у синего моря, на которое они приплыли на синей лодке, взяв в каждую руку по синему веслу. Там они нашли синие камни.

Пятый день проекта назывался «Я – фиолетовый!» Дети пришли в детский сад в одежде фиолетого цвета, слушали «Фиолетовую сказку» о фиолетовой туче, фиолетовом колокольчике, фиолетовых ягодах (чернике), фиолетовом зонтике.



Заключительный день назывался «Я – разноцветный!» Дети в этот день отгадывали загадки обо всех цветах радуги, играли в игру «Собери по цвету», слушали «Разноцветную сказку», рисовали разноцветную радугу-дугу, играли разноцветными шарами. К ним приходили разноцветные матрешки, для которых дети рисовали разноцветные бусы.








Хочется отметить, что в ходе реализации проекта дети научились отличать оттенки цветов, у них развилось цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Также хочется поблагодарить родителей группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Танцевали мы и пели,

Так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю

Мы устроим вам повсюду.

Что же это за неделя?

Вы не знаете? Расскажем!

Это дело — не безделье.

Все цвета мы вам покажем.

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства.

И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяю вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день!

В июне подготовительная группа нашего детского сада, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».

Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой (13 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

  • Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
  • Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
  • Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
  • Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
  • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
  • Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;
  • Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

Образовательные области: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие/РЭМП», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Безопасность», «Познавательное развитие \Экология», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие».

Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).

Понедельник - желтый цвет, вторник - синий цвет, среда -красный цвет, четверг-зеленый цвет, пятница - оранжевый+ разноцветный.

На столах салфетки определенного цвета, на стенах - картинки и воздушные шары такого же цвета.

Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

II этап - основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

III этап - заключительный.

  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.
  • Составление портфолио проекта.

Понедельник - «Путешествие в Желтое королевство».

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

  1. Игровая деятельность:
  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся - Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
  • Подвижные игры: «Попади в корзину» - поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

  • Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

  1. Познавательная деятельность:
  • Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
  • РЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Опыты с водой «Цветная вода» - познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

  1. Развитие речи.
  • Рассказывание-игра "Желтая сказка".
  • Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти - желтый цвет»
  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
  • Отгадывание «желтых» загадок;
  1. Художественное творчество:
  • Рисование: экспериментирование с красками - желтый + красный = оранжевый
  • Лепка из пластилина «Такси»
  • Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.

Вторник - «Путешествие в Голубое королевство».

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

1.Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся - Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
  • Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
  1. Познавательная деятельность:
  • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

  • РЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».

  1. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

VII. Развитие речи.

  • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
  • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
  • Просмотр мультфильма
  • Просмотр презентаций: «Голубая планета»
  • Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
  • Отгадывание «синих» загадок;
  1. Художественное творчество:
  • Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

  1. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Среда - «Путешествие в Красное королевство».

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное -самое прекрасное!

М. Янушкевич

  1. Игровая деятельность:
  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся - Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
  • Подвижные игры: «Красная ленточка»
  • Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
  1. Познавательная деятельность:
  • РЭМП: «Блоки Дьенеша»

III. Беседы.

« Что бывает красным?»,

  1. Решение проблемной ситуации.

« Что будет, если не станет красного цвета?»

  1. Развитие речи.
  • Творческое рассказывание: "Красная сказка";
  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
  • Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
  • Просмотр презентаций:
  • Отгадывание «красных» загадок;
  1. Художественное творчество:
  • Рисование: «Красный карандаш».

Четверг - «Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

  1. Игровая деятельность:
    • Дидактические игры: «Давайте познакомимся - Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
    • Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

  • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
  1. Познавательная деятельность:
  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

  • РЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

VII. Развитие речи.

  • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
  • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти - зеленый цвет»
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • Отгадывание «зеленых» загадок;
  1. Художественное творчество
  • Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) -

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

  1. Музыкальное развитие.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пят ни ца - «Путешествие в разноцветное королевство».

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

  1. Игровая деятельность:
    • Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
  1. Познавательная деятельность:
  • Формирование целостной картины мира:
  • РЭМП: «Цветные домики».

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

VII. Развитие речи.

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
  • Просмотр презентаций:
  • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
  • Отгадывание «разноцветных» загадок;
  1. Художественное творчество:
  • Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

  1. Музыкальное развитие.

Танец с платочками.

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

Ожидаемый результат:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Завершение проекта:

  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • представление и популяризация проекта;
  • создание портфолио проекта.

Катерина Яковенко

1. Паспорт проекта

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта: исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.

По числу участников проекта: групповой (10 человек).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

2. Актуальность

Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

3. Основная часть проекта:

Цель проекта:

Усвоение сенсорных эталонов цвета,закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи проекта:

Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.

Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цветам.

Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.

Учить построению цветовых сочетаний по образцу.

Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.

Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.

Научить в игровой форме дням недели.

Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать речь и словарный запас детей.

активизировать процесс познания детьми окружающего мира.

Развивать память, мышление и воображение детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Дети называют последовательность дней недели, активно употребляют в речи названия.

Возрастает интерес к исследовательской деятельности.

3. 2. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор методической литературы по данной теме;

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)

Подбор настольно – печатных и дидактических игр;

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;

Подбор аудиозаписей по данной теме;

Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Нетрадиционная техника рисования.

2. Практический этап: Реализация проекта «Разноцветная неделя».

[Понедельник В понедельник, спору нет

Самый лучший красный цвет

Упражнение на дыхание «Красный шарик»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление знания красного цвета.

Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.

Подвижная игра «Красная лента»

Цель: совершенствовать быстроту реакции, речевые навыки, помочь запоминать красный цвет.

Оборудование: ленты красного цвета.

Рисование «В нашем саду поспели фрукты»

Цель: учить рисовать разнообразные формы фруктов; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с кистью, красками; закреплять знание красного цвета, умение находить красный цвет в окружении.

Оборудование: акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, мультимедийный экран для показа кадров.

Опыт с водой «Цветная вода»

Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Вторник

А во вторник - желтый цвет,

Потому что солнца свет.

Составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»

Цель: закрепить знание окружающих предметов; учить составлять описательный рассказ по картине; развивать монологическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Подвижная игра «Попади в корзину»

Цель : развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Закрепить знание желтого цвета.

Оборудование: дуги желтого цвет, мячи разных цветов.

Упражнение на дыхание «Лети, бабочка!»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление желтого цвета.

Оборудование: 2-3 желтые бумажные бабочки.

Геометрическое лото "Цвет и форма"

Среда Цвет зеленый- огородный

В среду будет самый модный.

Беседа «Любимое комнатное растение»

Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета.

Геометрическое лото "Цвет и форма"


Подвижная игра «Светофор»

Лепка «Что растет на грядке»

Цель: учить лепить разнообразные формы овощей; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с пластилином; закреплять знание зеленого цвета, умение находить зеленый цвет в окружении.

Оборудование: пластилин зеленого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки.

ЧЕТВЕРГ

Синий- неба, моря цвет,

Шлем привет вам всем в четверг!

Рисование «Веселое путешествие»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое мышление, воображение; закрепить знание синего цвета; развивать мелкую моторику.

Оборудование: манная крупа, альбомный лист, краски гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, клей карандаш.

Презентация «Голубая планета»



Подвижная игра «Сбей кеглю»

ПЯТНИЦА Фиолетовая пятница - озорная как проказница.

Аппликация «Гроздь винограда»

Цель: совершенствовать творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники; развивать творческие способности; воображение.

Оборудование: клей, кисточки, влажные салфетки, бумажные салфетки фиолетового цвета, картон, заготовки бумажного листа винограда.

Опыт с водой «Цветная вода»

Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Закрепить знание фиолетового цвета.

Подвижная игра «Через ручеек»


Дидактическая игра «Собери узор»

Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление анализировать, синтезировать, комбинировать, закрепить знание фиолетового цвета.

Оборудование: разрезанные на несколько частей квадраты фиолетового цвета.

Физкультминутка «Веселая неделька» (ежедневно)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

П. и. «По порядку становись» (ежедневно)

3. Обобщающе-результативный этап:

Изготовление «Солевой бутылочки».

Дидактическое пособие «Дни недели».

Информационный стенд «Происхождение дней недели».


Результаты проекта:

Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа позволила воспитателю и специалистам систематизировать образовательный процесс.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.

При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи.

Оценка результатов

Эффективность проекта будет оцениваться посредством:

Педагогической диагностики воспитанников группы «Сказка»;

Отзывов детей, родителей и педагогической общественности в альбоме отзывов по проекту.

Список литературы:

Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160 с.

Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми

Дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : Генезис, 20с,

Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров / авт. -сост М. В. Кудейко. – Мозырь: Содействие, 2010. – 52 с.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"

(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2010 г.

«Цветная неделя»

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Поэтому перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами - это качества, которые основываются на базе детского творчества.

Участники проекта: дети старшей группы № 9 и их родители, воспитатель гр.№9 Карауш А.Ю.

Планируемые результаты:

Цель: Систематизация знаний детей о природе и ее взаимосвязях.

Задачи:

Акцентировать внимание детей на то, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

Развивать эстетический вкус, творческое мышление;

Сформировать интерес к изобразительному искусству.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный :

Оповещение родителей воспитанников о предстоящем мероприятии с целью поддержание детской инициативы;

Подбор методической литературы, дидактических игр, игровых заданий, муз.произведений.

Основной – проведения комплекса мероприятий.

Заключительный – Коллективное украшение веранды.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

План реализации проекта:

Дата/название

Проектная деятельность

«Этот волшебный синий цвет»

Д/И «Где встречается этот цвет», «Назови всё синие»;

Беседа «Этот волшебный синий цвет», «Кому нужна вода»;

Опыт «Тонет не тонет»;

П/И игры с водой: «Попади в ведро», «Воздушный шар»;

Коллективное рисование «Океан»

ЧХЛ С.Могилевская «Синяя сказка»

«Красный цвет»

Д/И «Что бывает красным?»;

С.Р.И. «Поездка на красном автобусе»

П/И «Светофор», «Передай шар другому»;

ЧХЛ С.Могилевская «Красная сказка»

Заучивание потешки «Божья коровка»;

Коллективное конструирование «Красный замок».

«Этот теплый желтый цвет»

Беседа «Зачем светит солнце?»

Опыт с водой «Цветная вода»;

Пластиллинография «Желтые картинки»;

ЧХЛ С.Могилевская «Желтая сказка»;

С.Р.И. «Праздничный стол»;

П/И «Карусель», «Попади в корзину».

Понедельник

«Сочный оранжевый»

- Д\и «Оранжевые фрукты и овощи»;

Наблюдение: «Цветочки Ноготочки»;

- Подвижная игра: «Ниточка иголочка»

Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация «Оранжевое солнце»;

- Прослушивание песни: «Оранжевое небо»;

- Д/и «Что бывает оранжевым?»;

«Зеленый-свежий цвет».

Наблюдение: «Гусиница»;

Продуктивная деятельность: Рисование « Кто спрятался в траве?»;

- Беседа: «Эти волшебные краски».

- Д/И «Что бывает зеленым?»;

- Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять».

- Подвижная игра «Ловишки» с ленточками

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот - ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства.

И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяю вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день!

В феврале в средней группе нашего детского сада, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла Разноцветная Неделя.

Задачи недели - это создание благоприятного психологического климата в группе; расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала дошкольников.

Танцевали мы и пели,

Так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю

Мы устроим вам повсюду.

Что же это за неделя?

Вы не знаете? Расскажем!

Это дело - не безделье.

Все цвета мы вам покажем.

Этим стихотворением открылась «Разноцветная неделя».

Итак, что же это такое - разноцветная неделя?

Всю неделю ребята были наполнены цветом, разнообразными красками.

Каждый день имел свой «фон»:

· понедельник - красный,

· вторник – желтый,

· среда - зеленый,

· четверг - синий,

· пятница - разноцветная день.

На столах были салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.

Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

План проведения недели включал в себя следующие мероприятия: ежедневные утренние гимнастики с атрибутами соответствующими данному дню, чтение стихов, пение песен, прослушивание музыки, просмотр мультфильмов о цветах, загадывание «разноцветных» загадок, чтение произведении В. Г. Сутеева, В. Катаева, беседы, просмотр мультимедийных презентаций о значении многих цветов в жизни человека. Дети проявляли свои художественные таланты в рисовании, лепке, аппликации, в познавательско-опытнической деятельности (смешивание красок).

Завершением проекта стало проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я предлогаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный прокет предпологает тестное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все...

Проект для средней группы Разноцветная неделя.

Я предлагаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный проект предполагает тесное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все...

Проект для средней группы "Разноцветная неделя"

Сценарий утренника в детском саду, посвященного Дню матери.Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале....