Правильные развивающие игрушки для детей. Виды и назначение игрушек для детей дошкольного возраста — От полутора лет до двух лет

02 Мар
2016

Зачастую еще до рождения малыша его детская комната завалена яркими разноцветными игрушками любого размера: от гигантских медведей в человеческий рост до маленьких пушистых комочков, помещающихся в ладошке. А так ли они необходимы для полноценного развития вашего ребенка?

В этой статье мы постараемся дать основные рекомендации по правильному выбору игрушек для детей дошкольного возраста. Ведущие психологи, исследователи детских игр Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер рекомендуют использовать в ежедневном обиходе дошкольника не менее 10-ти, но не более 15-ти игрушек. Так малыш в большей мере способен проявить фантазию, исследовать свойства предметов, развить наглядно-действенное, а позже наглядно-образное мышление, долговременную память, учится концентрировать внимание.

Классификация детских игрушек

Чтобы не растеряться в многообразном игрушечном мире, рассмотрим основные группы игрушек, предназначенных для детей от рождения до 3-х лет:

Развивающие игрушки и игры

Наиболее предпочтительная группа игрушек, рекомендованная большинством детских психологов. Как правило, изготавливаются они из высококачественных материалов – пластика или натурального дерева. Это всевозможные пазлы, яркие сортеры, и пирамидки, конструкторы и пр. Словом все то, что благоприятно отражается на всестороннем развитии малыша и способствует формированию высших психических процессов, таких как: память, внимание, мышление, воображение, ощущение и восприятие. В играх с такими предметами развивается крупная и мелкая моторика, а, следовательно, стимулируется речевое развитие ребенка.

Деревянный конструктор — правильная игрушка почти для любого возраста!

Интерактивные игрушки

Данная категория наиболее многочисленная, но, к сожалению, большого познавательного смысла она не несет. Сюда входят всевозможные говорящие щенки, волшебные горшочки, музыкальные машинки и интерактивные пупсы с полным набором функций.

Спортивные игрушки

Почему-то наименее предпочитаемая категория взрослыми и напрасно. Мячи, скакалки, боксерские груши в комплекте с перчатками, для детей постарше – беговел, скейт, велосипед. Если вы хотите чтобы ребенок был активным, здоровым, развивал выносливость и силу – не забывайте о данном сегменте, выбирайте спортивные игрушки, предлагайте вместе поиграть в подвижные .

Мягкие игрушки

Правило десяти игрушек

Выше мы уже говорили об исследованиях детской психики и влияние на нее игрушек. Не забывайте «Правило 10 игрушек», которое гласит о том, что детской психике наиболее комфортно, когда вокруг не очень много предметов, в пределах 10-15.

Поэтому вполне разумным выходом будет спрятать на время некоторые игрушки, чтобы сохранить познавательный интерес у ребенка. Проделывая «прятки игрушек» время от времени, вы увидите, что ребенок по некоторым игрушкам может соскучиться и выразить бурную радость при появлении спрятанной игрушки. К тому же, это отличный способ экономии семейного бюджета.

Храним игрушки правильно

Приучайте малыша следить за своими игрушками, убирать их в эргономичные системы хранения, часть можно разместить на открытых полках, чтобы ребенку было удобно достать их в момент игры самостоятельно. Это касается и детских книг. Ребенок должен знать, где хранится та или иная игрушка, книга, игра. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша была своя зона для игр на полу, удобный детский столик для рисования, занятия творчеством.

Сегодня – это не только название одноименной торговой фирмы. Правильные игрушки – это популярная характеристика игрового материала и обучающих пособий для детей, выполненных на высоком профессиональном уровне с точки зрения методики обучения и дизайна.

Правильные игрушки обязательно содержат сопроводительную инструкцию с описанием функциональных возможностей в развитии определенных навыков и умений у детей. Правильные игрушки создают, как правило, целый коллектив профессиональных педагогов и дизайнеров.

Развивающие правильные игрушки для детей дошкольников – это всевозможные лото, мозаики, домино, уже давно известные родителям, относительно недавно появившиеся в родительском арсенале доски Сегена и нашумевшие Сложи квадрат Никитина. Выбирать правильные игрушки необходимо, ориентируясь на развитие определённых умений и навыков дошколят.

Вот, например, мы часто покупаем малышам известные развивающие игрушки из дерева серии “Рамки-вкладыши”: “Домашние животные”, “Игрушки”, “Фрукты” и прочие. Благодаря этим вкладышам маленький ребёнок учится сопоставлять форму фигурки, которую он держит в руках, с формой лунки, предназначенной для вкладывания. Известное обучающее пособие для детей одного-двух лет, не правда ли? Но как определить, какие из них правильные игрушки?

Часто на прилавках детских магазинов я вижу такого рода игры, где форма фигурки не совпадает с формой этого в предмета в действительности. Такое же несоответствие с реальностью касается и цвета рисунков во многих “Лото” и “Домино” – подчас, выбранный производителями цвет рисунка совершенно не похож на настоящий. Правильные игрушки для малыша по форме и цвету должны быть приближены к реальности. Ведь годовалый или двухлетний малыш только-только знакомится с жизнью, всё, что видит и слышит, он жадно впитывает и запоминает.

Поэтому лучше, чтобы кошка походила на кошку, а слонёнок был серого цвета, а не розового. И ещё один нюанс – вынимать и вкладывать фигурку малышу удобнее, взявшись за специальный держатель, а не выковыривать её из доски)). Поэтому особое значение имеют для малыша такие правильные игрушки, как объёмные вкладыши.

Правильные игрушки действительно носят обучающий характер, развивают внимание, память, мышление и способствуют познанию ребёнком мира. Но методически правильные игрушки для детей-дошкольников не только воссоздают форму и цвет.

Однажды, восхитившись внешним видом поющей черепахи и не дослушав ее песенку до конца, я с радостью потащила черепаху домой в подарок маленькой дочке. И потом долгое время, пока мой детёныш возился с этой “певицей”, мы всем домом придумывали, как нам быть со стихамиь. В песенке пелось так:

Один, два, три, четыре, пять, шесть, восемь, девять, десять – это было хорошо, хочу считать опять.

Цифра “семь” отсутствовала в тексте напрочь. Однако, если не вникать в тонкости)), всеми кнопочкам, соответствующими цифрам и геометрическим фигурам, всем своим видом и инструкцией по использованию игрушка претендовала на позицию обучающей игры для детей-дошкольников.

Посмотрите, пожалуйста, видео ролик об этой НЕ правильной и, соответственно, не развивающей игрушке – не хотелось бы, чтобы мою ошибку повторили и другие родители.

Правильные игрушки, которые Вы предлагаете своему ребёнку, отвечают целому ряду показателей: форма, цвет, не агрессивность сюжета, обучающая “начинка” (будь то линейка счёта или произношение названий букв), верная постановка ударений в словах, отсутствие “искорёженных”, не литературных форм слов (например: влазят-влазиют-вылазиют, ездиют, в этой связи и пр.). Ведь ежечасно занятый своими игрушками ребёнок воспринимает её внешний вид и содержание как Правильное и Верное – как Норму.

Для того, чтобы решить, правильные игрушки перед Вами или понравившееся игровое пособие может вместо пользы только принести вред, попробуйте перед покупкой выполнить несколько задачек:

  • Абстрагируясь от изображений животных, можете ли Вы по форме определить, кто перед Вами? У Вас сразу получилось?
  • Вкладыши повторяют по форме предмет, или производителями хаотично выбрана форма картинки?
  • Правильные игрушки, например, Вкладыши Большой и маленький действительно показывают разницу в размере?
  • Выбранные Вами игрушки имеют держатели?

Правильные игрушки, то есть выполненные верно с методической точки зрения, способствуют пониманию детьми соответствия формы и содержания, категориальных особенностей, формированию умения анализировать увиденное, то есть развитию интеллекта в целом.

Игрушки для дошкольников

Как быстро летит время! Кажется, еще вчера вы покупали своей крохе погремушки и ходунки, а теперь идете в магазин за куклой-принцессой, супер-героем или компьютерной игрой. Ведь теперь ваш ребенок не просто малыш - он уже дошколенок!

Дошкольным возрастом называют этап психического развития ребенка от 3 до 7 лет. В этот период активно формируется личность ребенка, его интеллект и эмоциональная сфера. Ученые выделяют три этапа дошкольного развития:

* младший дошкольный возраст (3–4 года);

* средний (4–5 лет);

* старший (5–7 лет).

С учетом этих периодов формируются группы в детсадах. А родителям знание этих этапов поможет в выборе игрушек. Ведь у 3-7-летних детей в процессе игры происходит усвоение основных приемов деятельности и норм социального поведения, с каждым годом способности ребенка улучшаются. В этом возрасте у детей появляется интерес к конструированию, рисованию, лепке, плетению. Главная функция игрушки в этот период должна заключаться в активизации самостоятельной детской деятельности. Теперь мотивы и желания ребенка начинают согласовываться друг с другом, он действует не только импульсивно, но и опосредованно, усваивает правила. Активно развивается память, дошколенок может с легкостью запомнить множество стихов и песенок. Ему нравится узнавать что-то новое, общаться. Ребенок будто превращается в «почемучку», хочет все уметь и «быть как взрослый». Но при всей этой «взрослости» главной деятельностью остается игра.

Помня про все вышесказанное, мы и пойдем в игрушечный магазин. Но сначала для удобства разделим дошкольный возраст на 2 периода: 3-5 лет и 5-7 лет. Потому что, выбирая игрушки для ребенка до пяти лет, мы будем ориентироваться на общее развитие личности, а после пяти - конкретно на подготовку к школе.

Игрушки для ребенка 3-5 лет

Куклы всех видов и аксессуары к ним

Ведь кукла - одна из самых древних игрушек, она учит девочку быть заботливой, доброй - готовит к будущей роли матери и женщины. Кукол у девочки может быть достаточно много. Они должны быть разного размера и «возраста»: от пупсов-младенцев до «взрослых» типа Барби. Недавно в продаже появились куклы Братц: они внешне достаточно похожи на Барби, но выглядят значительно «моложе» - как девочки-подростки. Хорошо зарекомендовала себя «новорожденная» кукла Бэби-борн: она умеет пить из бутылочки и даже... мочить памперсы! Причем, чем старше девочка, тем больше однотипных кукол можно ей покупать. Не стоит забывать и об игрушечной мебели, посуде, одежде и домах: пусть маленькая хозяюшка учится содержать их в чистоте и заселяет новыми питомцами!

Машинки и игрушечное оружие

Символы мужественности, к которым неравнодушен каждый мальчишка. Это может быть пистолет, автомат, космический бластер, меч или лук со стрелами. Благодаря этим игрушкам мальчик готовится к будущей роли защитника. Машинок может быть очень много: от маленьких гоночных до больших самосвалов, от милицейской до пожарной машины. Играя с ними, ребенок узнает о новых профессиях и социальных ролях мужчины.

Заводные и электронные игрушки

От машинок и роботов на дистанционном управлении до собачек и динозавров, заводящихся ключиком. Подходят как мальчикам, так и девочкам. С ними можно придумать массу игр: например, машинка может объезжать препятствия, перевозить кубики и кукол, а собачка - охранять все это.

Супер-герои

Прекрасно подходят для мальчишеских ролевых игр. Человек-паук, пират, Бэтман, Робокоп и другие герои любимых комиксов и фильмов. С ними можно играть как по отдельности, так и собирать целые армии. Хорошо развивают фантазию: ребенок придумывает все новые и новые игры с уже знакомыми персонажами, может проиграть сценку из фильма или мультика.

Кубики с составными картинками и буквами

Развивают логику и помогают научиться читать. Могут использоваться как самостоятельная игра и как дополнение к другим играм: например, быть пособием в игре в «учителя» или «продавца».

Мультфильмы

В этом возрасте ребенок прекрасно воспринимает и запоминает зрительную информацию, если она подана ярко и интересно. Ребенку нужно показывать разные мультики – и отечественные, и диснеевские, от современных до классических. А если ребенка какой-то мультфильм заинтересует особенно, то можно купить игрушечного персонажа и раскраски по мультику. Сейчас среди детей дошкольного (да и младшего школьного) возраста очень популярен мультфильм «Смешарики», и на прилавках магазинов появились его персонажи - веселые разноцветные зверюшки круглой формы: Крош, Нюша, Бараш...

Книжки-игрушки и книги сказок

Из твердого картона, с яркими аппликациями и объемными фигурками главных персонажей. Ребенок, скорее всего, еще не умеет читать, но может с интересом разглядывать рисунки и трогать наклеенных зверей и человечков. Развивают внимательность, а главное - формируют интерес к чтению. Но эти книжки надо как можно чаще «оживлять» - читать их ребенку. Текста там очень мало, и ребенок сможет его быстро запомнить и даже пересказать - а это уже неплохая подготовка к школе!

Конструкторы и трансформеры

Развивают логику, мышление и творческие способности. Долго не надоедают, т.к. могут видоизменяться и становиться чем-то новым.

Студия домашней игрушки (мягкие игрушки для самостоятельного набивания)

Хороши тем, что даже 3-4 летний ребенок сможет «сшить» игрушку своими руками. Все материалы в комплекте, иголки и нитки не требуются. Развивает мелкую моторику и приучает к труду. К тому же, ребенок обязательно полюбит плюшевого зверя, сделанного своими руками.

Шведская стенка

Подходит как для выполнения утренней зарядки, так и просто для «отвисания» на ней. Очень полезно для позвоночника и мышц.

Наборы для рисования и лепки

Карандаши, фломастеры, маркеры, мелки, акварель, пластилин, глина и быстро застывающая пластическая масса. Постепенно подготавливают малыша к письму и развивают творческие способности.

Наборы для создания бус и браслетов

Прекрасно развивают мелкую моторику и усидчивость! В наборе есть не только крупный бисер и бусинки разной формы, но и цветные нитки, маленькие сердечки и даже разноцветные перышки. Маленькая модница будет в восторге!

Игрушки для подвижных игр:

мячи, кегли, дротики, хулахупы, скакалки и др. Необходимы для гармоничного физического развития, отдыха на природе и игр во дворе.

Корзина для игрушек

Это уже скорее не для детей, а для родителей. Ведь игрушек накопилось очень много и их надо где-то хранить. Поможет содержать детскую комнату в чистоте, а маленького непоседу приучить к порядку. Хорошо, если она будет из яркого, цветного материала - тогда корзина и к интерьеру подойдет, и ребенку захочется самому класть туда игрушки и прочие «сокровища».

Игрушки для ребенка 5-7 лет:

Наборы для рисования

К обычным фломастерам и акварели стоит добавить гуашь, масляные краски, пастель (мелки) и набор для батика. Все это отлично стимулирует фантазию, моторику рук и готовит к школе.

Набор для вышивки

Мечта юной мастерицы! В набор входят пяльца, эскизы для перевода на ткань, цветные нитки. Развивает мелкую моторику, тренирует усидчивость и аккуратность, что обязательно понадобится в первом классе.

Инструменты для резьбы по дереву

Это уже не просто игрушка, но и вещь, нужная в хозяйстве. Так мальчик научится помогать папе, а позже навык выпиливания пригодится на уроках труда.

Настольные игры

Домино, лото, паззлы, разрезная азбука, головоломки... Развивают логику, смекалку, быстроту мышления. Особенно хорошо, если в эти игры родители играют вместе с детьми. Но при этом надо учитывать детский характер: усидчивый ребенок готов часами собирать мозаику, а вот непоседа с гораздо большим удовольствием поиграет в подвижные игры.

Набор для бисероплетения

Благодаря мелким деталям развивает внимательность, четкость движений и готовит к письму. Благодаря маленькому «калибру» бусинок девочка сможет сделать украшения не только для себя, но и для кукол, что ей обязательно понравится!

Наборы для лепки из гипса и создания барельефов

Это уже гораздо интереснее, чем лепить из пластилина. Ребенок сможет почувствовать себя настоящим скульптором. Можно в качестве образца воспользоваться рисунками на коробке, а можно создать свое неповторимое произведение.

«Смешные» ученические принадлежности

Помогут подготовить ребенка к роли будущего ученика. Только они должны быть более яркие и красочные, чем у школьников. Например, ручка-спиралька, большой цветной ластик, карандаш с игрушкой на конце, тетрадка с любимым мультгероем... За каждую попытку что-то написать или нарисовать ребенка надо хвалить, подчеркивать значимость его деятельности: «Как настоящий ученик!»

Детские энциклопедии

Даже если ваш ребенок еще не умеет читать - не беда! Читайте ему сами, а он пусть разглядывает картинки и отвечает на ваши вопросы о прочитанном. Это хорошо стимулирует интерес к школе. Если ребенка сильно заинтересовали определенные животные или явления, о которых шла речь в книге, стоит с ним сходить в музей или на выставку, чтобы ребенок познакомился с этими «интересностями» поближе. Ребенка заинтересовал рассказ о динозаврах? Сходите вместе в магазин и купите набор этих «монстриков» или альбом с наклейками. В 5-7-летнем возрасте дети прекрасно усваивают новую информацию, если она подается в игровой форме.

Все перечисленные здесь игры и игрушки идеально подходят для детей такого возраста, помогая развиваться и узнавать что-то новое. Но в некоторые из них ребята любят играть больше всего.

Любимые игрушки

У девочек:

1. куклы-пупсы с аксессуарами (Бэби-борн, Анабель);

2. Барби (и подобные ей куклы) с обстановкой;

3. мягкие игрушки, музыкальные игрушки, центры и сюжетно-ролевые игрушки "Повар", "Парикмахер", "Доктор" и т.д.

У мальчиков:

1. машинка, роботы, трансформеры;

2. мячи;

3. фигурки животных, человечков и музыкальные игрушки.

Любовь девочек к куклам, а мальчиков - к технике обусловлена исторически и длится многие годы. Но при этом девочка может с удовольствием поиграть с Бэтманом или черепашкой-ниндзя, а мальчик - покатать в машинке кукол своей сестры.

Любимые развивающие игры

У девочек:

1. паззлы;

2. кубики;

3. настольные игры (лото, домино и др.)

У мальчиков:

1. конструктор "Лего";

2. конструкторы других производителей (Playmobil, Fisher);

3. кубики, железная дорога.

При покупке игрушек стоит помнить, что:

· игрушки лучше выбирать с "возрастным запасом", несколько опережая развитие ребенка, все время ориентироваться на "зону ближайшего развития";

· необходимо учитывать не только возраст ребенка, но и его интересы, особенности развития, темперамент и потребности.

· не стоит покупать ребенку исключительно интеллектуальные игры - паззлы, разрезную азбуку и др. Ведь в школе пригодятся не только навыки чтения или рисования, но и общения. А этому способствуют ролевые игры: в дочки-матери, доктора или водителя.

И тогда игрушки не только принесут радость, но и подготовят ребенка к первому классу!

Начало формы

Какими должны быть игры и игрушки для детского сада ? Яркими, качественными, безопасными, пробуждающими фантазию и выполняющими развивающую функцию. Они должны способствовать живому общению со сверстниками и всестороннему познанию окружающего мира. Еще одно важное требование в современных образовательных условиях – соответствие ФГОС.

Игрушки и необходимые товары для детского сада, отвечающие этим запросам, вы можете купить в нашем магазине. Осуществлять заказ игрушек для ДОУ через интернет удобно: вы «листаете» электронный каталог, имеете возможность сравнить цены и характеристики, посмотреть фото и видео. В ассортименте представлены как недорогие игрушки (например, дидактические пособия), так и целые игровые комплексы для оформления спортивного уголка в группе.

Какие преимущества предоставляет «Умная игрушка»:

  • составляем коммерческие предложения для аукционов и котировок;
  • оказываем содействие в подготовке к сезону , учебному году, проверкам, различным мероприятиям, праздникам и тематическим занятиям;
  • помогаем с выбором и доставкой необходимых товаров для проведения аккредитации;
  • имеем уникальную подборку товаров для детских садов. Есть все для грамотной организации игрового пространства и учебного процесса. В широком ассортименте представлены авторские методики.
  • различные формы оплаты: наличный и безналичный расчет (нал и безнал).
  • сертификаты на все игрушки в наличии, соблюдение требований ФГОС.

Для воспитателей и педагогов открыт специальный отдел и работает персональный менеджер . Он проводит подробные консультации по товару и доставке, готов ответить на любые ваши вопросы. Для каждого клиента он находит индивидуальный подход. Менеджер оформляет ваш заказ и высылает сопутствующие документы.

Осуществляем подбор и поиск товаров на заданные характеристики и определенный бюджет. Наш специалист сориентирует вас в ассортименте, при необходимости предложит достойную замену игрушке.

Рассматриваем любые заявки , в том числе на товары, отсутствующие в каталоге. Мы постоянно развиваемся, поэтому с радостью примем пожелания и советы от опытных педагогов.

Выбирайте товары для детского сада на страницах каталога нашего интернет-магазина! Ваш персональный менеджер всегда на связи.

Наталья Лях
Современные игрушки для детей дошкольного возраста

Ребенок, который в детстве не научился фантазировать, творить, выходить за привычные рамки, едва ли приобретет эту способность во взрослом возрасте . Покупая ребенку дорогой набор Лего, разрешите ему разбирать готовую игрушку на детали – чтобы придумать другую, уже самостоятельно, без подсказок от производителя.

Что касается творческих навыков – «навороченные» игрушки на их развитие действительно не нацелены. Поэтому, выбирая игрушку ребенку , пытайтесь понять, для чего она, какую функцию вы в нее вкладываете».

Что может сделать взрослый в условиях, когда игрушки фантазию не стимулируют? Минимум – играть с ребенком ежедневно хотя бы по 20 минут в ролевые активные игры. Даже если очень не хочется – буквально сесть, взять игрушки и играть . Покупать игрушки осознанно , а не для того, чтобы «дитя не плакало» . Вместе с детьми делать самодельные игрушки , лепить фигурки, строить домики, трассы для машин и т. д.» Какие бы игрушки мы ни покупали своим детям – обычные, экологически-чистые, деревянные, тряпичные, кнопочные, сборно-разборные или говорящие, основной способ сделать так, чтобы эти покупки приносили пользу – играть с ребенком. Научите малыша играть – и он с любой, даже невероятно скучной игрушкой , что-нибудь придумает.

При выборе детских игрушек : необходимо учитывать

1. Соответствует ли игрушка возрасту ?

Игрушка для маленьких детей не должна быть слишком простой или слишком сложной. Только в том случае, если игрушка "подходит" малышу по возрасту , он сумеет в полной мере оценить все ее достоинства.

2. Способствует ли игрушка развитию ребенка ?

Правильно выбранная игрушка поможет вашему ребенку совершенствовать приобретенные навыки и подтолкнет развитие новых.

3. Является ли игрушка безопасной для ребенка?

Безопасная конструкция : игрушки с мелкими частями , острыми краями или отламывающимися деталями обычно небезопасны для маленьких детей .

Безопасный размер : очень маленькие игрушки , которые можно проглотить (меньше кулачка ребенка, или игрушки с отъединяющимися деталями представляют собой серьезную угрозу.

Безопасный звук. Громкие звуки, которые издают игрушечные пистолеты , модели самолетов и машинки с мотором, способны повредить слух ребенка. Выбирать следует игрушки , издающие мягкие и музыкальные звуки, а не резкие, громкие или пронзительные.

Ядовитые игрушки . Игрушки , содержащие опасные химические вещества (фенол, формальдегид, свинец) ;

Игрушки , отрицательно влияющие на психику ребенка. Играя куклами-монстрами, агрессивными игрушками , игрушками с сексуальным подтекстом, ребенок додумывает негативные сюжеты, часто связанные с насилием и жестокостью…

Публикации по теме:

Формирование представлений об эстетике народной игрушки у детей старшего дошкольного возраста Народная игрушка является культурным, национальным достоянием подобно родному языку, сказки. Она служит не только для забавы и развлечения,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

План обыгрывание игрушки-забавы (с детьми младшего дошкольного возраста) и конспект проведения психогимнастики Обыгрывание игрушки-забавы (индивидуально или с подгруппой детей) Цель: порадовать детей новой игрушкой. Обеспечить положительный эмоциональный.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами народной игрушки Игрушка, как средство формирования эмоционального состояния у детейИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Игрушки-шнуровки помогают развивать у малышей мелкую моторику рук и координацию движения,ловкость и сообразительность. Игрушки выполнены.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В мире есть не только нужное, полезное, но.