Почему мужчины становятся геями кто объяснит 7. Бывший гей описывает процесс смены ориентации. В какой-то момент отношений вам несомненно будет очень сложно. Просто так устроены отношения. Никогда не забывай, почему ты с ним встречаешься.Никогда не забыва

Что такое «гомосексуальность»? Это исключительная или преимущественная направленность влечения на лиц своего пола, стремление к эмоциональной и телесной близости с ними. Если гомосексуальный контакт возник в результате невозможности общения с противоположным полом (тюрьма, армия, однополый изолированный коллектив) или связан с психическим заболеванием, то считать это гомосексуальностью нельзя. Известно, что 30% мужчин когда-либо в жизни имели сексуальный контакт с лицом своего пола (среди женщин - 20%), однако не изменили от этого направленность влечения.

Гомосексуальность надо воспринимать не иначе как альтернативный вариант направленности влечения. Это не произвольный выбор человеком объекта любви, а выражение его личностной (а иногда и природной) сущности. Любовь не может считаться преступной или аморальной. Ее качество и полноценность таковы, каков сам человек, а не пол объекта любви.

Подавляющее большинство исследователей сходятся во мнении, что необычная направленность влечения берет свое начало в детстве, задолго до манифестации сексуального поведения.

Существующие в настоящее время теории происхождения гомосексуальности можно условно разделить на две группы: биологические и психологические. В первом случае его основы видят во врожденных нарушениях функционирования мозговых структур, генетической запрограммированности или в нарушении баланса гормонов. Во втором - основной причиной называют нарушенные отношения в семье, неправильное , неблагоприятные микросоциальные условия в подростковом периоде.

Попытки доказать наследственную обусловленность были связаны прежде всего с исследованиями близнецов в 40-50-е годы. Их результаты свидетельствовали о значительной частоте совпадений направленности влечения у однояйцевых близнецов. Не сумев подтвердить роль генетических факторов, эти исследования указали на наличие определенной биологической предрасположенности к появлению влечения к лицам своего пола. В последние годы были опубликованы данные американских ученых, которые якобы обнаружили ген, ответственный за гомосексуальное влечение у мужчин и женщин. Скорее всего, к этой информации следует относиться скептически, так как никто никогда не видел гомосексуальных династий. Если лица с альтернативным влечением имеют детей, то частота встречаемости аналогичного влечения у их потомков не превышает таковую в обычных семьях, а в семьях, где никогда не было лиц с подобным влечением, могут появиться дети с атипичной ориентацией.

Другой попыткой биологического подхода к объяснению гомосексуальности стали гормональные исследования. В значительной степени они основывались на мнении, что гомосексуальные мужчины недостаточно мужественны, а лесбиянки - недостаточно женственны. Считали, что в этом находит отражение нарушение баланса половых гормонов. Попытки сравнительного анализа гормонального фона предпринимали не раз, но в большинстве исследований каких-либо отличий обнаружено не было. Гормональную природу гомосексуальности опровергли и безуспешные попытки добиться гетеросексуальности (направленности влечения на противоположный пол) введением больших доз соответствующих гормонов. Увеличение количества мужских половых гормонов в крови приводило лишь к усилению половой возбудимости в рамках уже имеющейся направленности влечения.

В начале 70-х годов была сформулирована и стала очень популярной теория нарушения половой дифференциации мозга в период беременности. На животных было показано, что в случае нарушения этого процесса они начинали демонстрировать несвойственное их полу сексуальное поведение. Немецкими эндокринологами была высказана гипотеза о возможности аналогичных явлений у гомосексуалов. Однако многие специалисты не склонны принимать во внимание только биологические факторы и ставить знак равенства между половым поведением животных и сексуально-эротическим поведением людей.

Наиболее популярным психологическим объяснением происхождения гомосексуальности остается психоаналитическая теория, основы которой были заложены Зигмундом Фрейдом. Она опирается на идею бисексуальности, согласно которой каждый человек рождается без определенной направленности влечения, ему безразличен пол объекта, дающего удовлетворение. Гомосексуальность якобы вызывают серьезные нарушения раннего развития, эмоциональная фиксация на матери, что приводит к поискам объекта, которого можно любить, как это делала мать. В качестве причин указывали также на нарциссизм («самовлюбленность»), страх кастрации, зависть к старшим братьям и отсутствие сильного отца как объекта для идентификации. Как результат нарушенных семейных отношений рассматривали появление страха перед противоположным полом и невозможность контактов с ним. Экспериментальные попытки проверки психоаналитической модели показали ее несостоятельность. В одних исследованиях многие гомосексуалы демонстрировали большую враждебность и меньшую эмоциональную привязанность и к матери, и к отцу по сравнению с контрольной группой, а в ряде работ вообще не было выявлено различий между семьями гомосексуалов и контролем.

В нашей стране наибольшее распространение в прежние годы получила теория, в которой важнейшее значение придавали условно-рефлекторным связям, фиксирующим гомосексуальный вариант удовлетворения. В этом случае гомосексуальность рассматривалась как приобретенная под влиянием неблагоприятных внешних воздействий, чему должны были способствовать ранняя половая возбудимость и недостаточная дифференцированность влечения в детском и юношеском возрасте.

Множественность и противоречивость представленных теорий свидетельствуют о сохраняющейся неясности в вопросе о причинах и движущих механизмах формирования гомосексуального влечения. Выход из этого тупика.

Достаточно распространенной ошибкой является смешение двух понятий - гомосексуальности и гомосексуальных контактов. Сам по себе поведенческий (сексуальный) акт не может быть основанием для навешивания ярлыка. О гомосексуальности можно говорить лишь тогда, когда преобладает эмоциональная и эротическая привлекательность лиц своего пола, а не противоположного, они выбираются как объект влечения. может быть найден лишь в случае пересмотра подходов к изучению вопроса.

Рассмотрение вопроса формирования гомосексуальной ориентации возможно лишь при обязательном учете разноуровневой детерминации (обусловленности) этого процесса. Базисным, безусловно, оказывается биологический уровень, который налагает достаточно жесткие ограничения для своей направленности. Его корни лежат в биологических инстинктивных программах, ярко представленных в животном мире. В этом смысле важное значение принадлежит этапу маскулинизации или феминизации мозговых структур в период развития плода. На этом этапе закрепляется предрасположенность к мужским или женским формам поведения, которые включаются при наличии соответствующей гормональной стимуляции. У людей их императив несколько ослаблен и скорригирован за счет более молодых образований головного мозга, связанных с появлением регулирующей роли сознания и общественных институтов. Тем не менее, во всех жизненных потребностях роль биологического уровня сохраняется. При недостаточной заданности каких- либо параметров они определяются более молодым психологическим пластом. Индивид выбирает ту модель поведения, которая максимально соответствует его индивидуальным, личностно-характерологическим склонностям. Наиболее «поверхностным» является социальное регулирование, которое определяет лишь культурально-типические формы того или иного поведения.

В реальной ситуации половое влечение включает регуляцию на каждом из перечисленных уровней. В норме врожденной является направленность влечения к определенному полу (биологический уровень), она конкретизируется в соответствии с индивидуальными склонностями и жизненным опытом, выявляет наиболее привлекательные объекты (психологический уровень). Формы реализации эротического и сексуального поведения определяются социальными нормами и культуральной средой.

Естественен вопрос о возможности несоответствия различных уровней и их подчиненности. Показательны в этом смысле полоролевые отклонения у детей. Ведущим в определении направленности влечения является глубинный - биологический - уровень. В последующем характерологические особенности вынуждены находить возможность реализации в рамках появившегося биологического «приказа».

Создается впечатление, что у большинства гомосексуалов в той или иной степени ослаблена биологическая программа, задающая направленность сексуального влечения. Есть определенная группа гомосексуалов, которых с детства характеризует наличие целого ряда морфоконституциональных (например, внешний вид) и характерологических особенностей, свойственных лицам другого пола, наличие неустойчивой половой идентичности и полоролевых отклонений. В период пубертата они часто бесконфликтно принимают направленность влечения на лиц своего пола при одновременном отвращении к гетеросексуальным контактам.

Все это дает основание говорить о наличии группы лиц с врожденной «первичной», или «истинной», гомосексуальностью. Поиск ее истоков можно связывать с половой дифференцировкой мозга. Возможно, что при неблагоприятных условиях течения беременности врожденная программа оказывается ослабленной. Снижается, несмотря на соответствующее полу ребенка воспитание, реакция на безусловные половые раздражители (зрительные стимулы). Недостаток мужских половых гормонов у лиц мужского пола приводит к снижению чувствительности к тестостерону во всех органах. Это приводит к высокому уровню мужских гормонов при одновременно фемининном внешнем виде и пластике, высоком голосе, слабой выраженности оволосения на лице и теле, склонности к интересам, играм и характерологическим особенностям, свойственным другому полу.

Установлено, что к нарушению половой дифференцировки мозга могут приводить некоторые заболевания матери (ревматизм, сахарный диабет, пиелонефрит, ряд инфекционных заболеваний), интенсивные, длительно существующие психологические стрессы (например, алкоголизация мужа, постоянные конфликты, ссоры и избиения, невротическое состояние, депрессии), введение некоторых лекарств и гормонов. Общим эффектом оказывается меньшая маскулинизация и меньшая гетеросексуальность.

Как видно, сам по себе процесс нарушения половой дифференцировки мозговых структур не ведет однозначно к гомосексуальности, хотя и приводит к закладке некоторых свойств и качеств, способствующих появлению влечения к лицам своего пола. Мужские половые гормоны в этот период оказываются частично ответственными за последующее психологическое развитие. Крайний вариант, при котором происходит полное замещение мужской программы на женскую, или наоборот, очевидно, имеет место лишь при . Транссексуалы - это лица, стремящиеся изменить свой телесный пол, так как они ощущают, что являются представителями противоположного пола, отвергают свою телесную оболочку, жестоко страдают от того, что окружающие, например, обращаются с ними как с женщинами, а они чувствуют себя мужчинами. Хорошо известно, что таких людей мало. Частота подобных явлений, как и любых крайних вариантов, достаточно редка: по мировой статистике их 1:100 000 среди мужчин и 1:300 000 - среди женщин. При этом половая идентичность, свойственная противоположному полу, формируется у них очень рано - до 6 лет, без какой-либо возможности ее изменения.

В отличие от транссексуализма гомосексуальность в большинстве случаев становится очевидной лишь в подростковом возрасте. Обычно в пубертате пробуждающаяся сексуальная потребность несет в себе образ противоположного пола. Однако у лиц с отсутствием или ослаблением программы направленности влечения наблюдается вариант, при котором потребность не содержит в себе образ объекта удовлетворения. Его обретают лишь в процессе индивидуального опыта в подростковом и юношеском возрасте, что определяется, прежде всего, психологическими особенностями индивида, его эмоциональными и психологическими привязанностями в этот период. Таким образом, на первый план выступает высокая значимость психогенного фактора в определении дальнейшего развития казалось бы чисто биологической потребности. Становится понятным, что у «прегомосексуального» ребенка наблюдается ослабление и неустойчивость направленности влечения, но резко возрастает влияние ближайшего окружения (микросоциума), который из обеспечивающих условий становится определяющим фактором психосексуальной ориентации (направленности влечения).

Прежде всего, это относится к вопросу о роли семьи. Наши психологические исследования особенностей психосексуального развития показали, что отсутствие теплых отношений с матерью приводит к снижению уверенности в себе, появлению некоторых полоролевых отклонений, сложностям в отношениях со сверстниками. Мальчики-подростки, которые отрицательно оценивают отношения в семье, обнаруживают большую тягу к женщинам, имеющим мужские черты, или демонстрируют повышенную привязанность к лииам своего пола. Полученные результаты свидетельствуют о том, что нарушенные родительские отношения часто оказываются причиной психологических проблем в формировании зрелой сексуальности и в установлении полноценных партнерских отношений. Тем самым неблагоприятный психологический климат в семье оказывается одним из факторов, влияющих на процесс психосексуального развития, может вносить определенную лепту (хотя и не главную) в формирование направленности влечения на свой пол.

Между тем, нельзя игнорировать активную роль личности самого ребенка, избирательность его восприятия ситуации, принятие или отвержение предлагаемых окружающими поведенческих моделей. Уже с раннего возраста, после усвоения первичной половой идентичности (принадлежности к определенному полу) ребенок строит полоролевое поведение в соответствии со своими индивидуально-личностными особенностями, склонностями и на основе бессознательного восприятия мужских и женских социальных ролей. И хотя одобрение или осуждение со стороны родителей, других взрослых и сверстников способствуют этому, однако собственные задатки могут быть достаточно сильны и даже перевешивать все воспитательные усилия. В результате этого формирование половой идентичности (особенно атипичной) идет скорее с ориентацией на свое индивидуальное «Я», чем на культуральные требования. Неслучайно поэтому 2/з «прегомосексуальных» детей отличаются от своих сверстников, что проявляется в личностно-характерологических особенностях и полоролевых отклонениях. Ощущение своей непохожести на других ребят, отвержение сверстниками из-за невозможности соответствовать ожиданиям окружающих приводит к хроническому состоянию «несчастливости». Тесно связанными с ним являются чувство вины, снижение самооценки, неуверенность в себе, высокая тревожность, установка на достижение высоких результатов, интенсивные поиски выхода из психологического одиночества в общении со взрослыми и лицами другого пола. В этом случае полоролевая, а иногда и идентификационная модель противоположного пола может оказаться ближе и проще для усвоения.

Одновременно в мальчика происходит идеализация мужского образа как крайне желанного и трудно достижимого с акцентом на его физических качествах (сила, мужественность, храбрость, доминантность). Однополая дружба приобретает чрезвычайно значимый характер, межличностная дистанция сокращается до минимума стремлением слиться с объектом обожания, подчиняться ему, походить на него.

Платоническая и эмоционально-психологическая направленность на сильных, энергичных, иногда более старших подростков при пробуждении полового влечения в подростковом возрасте обретает эротическую окраску, так как само влечение не переадресует его на другой пол. Частые для этого возраста однополые телесные контакты (в играх, возне, экспериментировании друг с другом) несут для них совершенно иную смысловую нагрузку, приобретают сверхценный характер и рассматриваются как возможность сближения и идентификации с желаемым образом. Контакты принимают и закрепляют как положительный, эмоционально значимый опыт, видят как своеобразный гарант будущей мужественности и зрелости.

При подобном варианте развития гомосексуальное влечение формируется легко и безболезненно, так как не входит в противоречие с биологическим предрасположением ввиду ослабления или отсутствия врожденной программы направленности влечения, соответствует личностно-характерологическим особенностям индивида (полоролевое поведение) и его отношениям со сверстниками. Логичными на этом фоне выглядят влюбленности или глубокие эмоциональные привязанности к партнерам, что лишь облегчает процесс формирования гомосексуального влечения.

Значительно больше вариантов формирования представлено при «вторичной» гомосексуальности, которая является результатом стойкого стереотипа гомосексуального поведения. В этих случаях правильнее говорить о сбое в «программе» формирования направленности влечения на противоположный пол на различных этапах развития (прежде всего в возрасте 10-16 лет).

Обыденное сознание чаще всего рисует упрощенную модель по схеме: психотравма (сексуальное совращение или изнасилование) - выраженное психологическое изменение, приводящее к смене интересов, поведения и направленности влечения.

Многочисленные исследования демонстрируют несостоятельность и чрезмерную прямолинейность оценки воздействия внешних факторов на содержание полового влечения, его направленность. Фактически теория совращения предполагает возможность легкой смены влечения в результате случайного стечения обстоятельств, каким, по сути, является встреча и близкое общение с совратителем. Заранее можно отмежеваться от подобного подхода, который отказывает личности ребенка в цельности, стабильности, способности противостоять отрицательному опыту, если он таковым действительно является. И, тем не менее, мы признаем существование «вторичной», «приобретенной» гомосексуальности. Что же лежит в ее основе? В этих случаях определяющая роль принадлежит психологическому фактору. Частой моделью оказывается постепенное закрепление гомосексуальных актов в однополой подростковой среде при их неоднократном повторении и отсутствии полноценных контактов с противоположным полом. Этому способствуют:
- допустимость в определенной среде и предпочтение индивидом однополых контактов в сравнении с мастурбацией;
- наличие крайнего варианта или психопатических черт характера, которые способствуют легкости закрепления привычного способа удовлетворения с последующей трудностью его перестройки;
- подростковая гиперсексуальность.

При другом варианте подростки с выраженным тревожно-мнительным характером в силу индивидуальных особенностей испытывают страх и неуверенность перед отношениями с лицами другого пола. Даже единичный случайный гомосексуальный контакт может привести их в полное замешательство и у одних зафиксироваться в сознании как свидетельство атипичности, а у других рассматриваться как спасительный выход из психологически трудной ситуации боязни общения с женщинами. В последующем и в том, и в другом случае отношения с лицами своего пола видятся более простыми и менее пугающими. Бесконечные возвращения в мыслях к прошлому гомосексуальному опыту приводят к появлению этой тематики в снах и фантазиях, что еще больше закрепляет опасения в своей гомосексуальности. Все это ведет к повторным контактам, неудачным «экспериментам» с лицами другого пола, а в результате - необычный стереотип прочно фиксируется, неумение общаться с другим полом может сохраниться на всю жизнь.

Важным фактором, способствующим обращению девочек к лесбийским контактам, часто оказывается отрицательный опыт, жестокость отношения к ним мужчин в виде сексуального насилия, избиений и постоянного морального унижения. Естественной реакцией в таких условиях может стать восприятие сексуальных отношений с мужчинами как психотравмирующих, не приносящих какого-либо удовлетворения, вплоть до появления фригидности. Невостребованная нежность и потребность в эмоциональном тепле могут найти реализацию в интимной дружбе, которая в ряде случаев перерастает в стабильные партнерские отношения.

Многозначность сексуальной сферы предполагает возможность появления гомосексуальных действий как следствия личностного неблагополучия и отражения внесексуальных проблем, явиться суррогатным способом компенсации блокированных потребностей или уходом из конфликтных ситуаций. В случаях, когда подобные явления неоднократно повторяются в подростковом возрасте, они также могут превратиться в поведенческие стереотипы и закрепиться, становясь обычным сексуальным поведением.

В последствиях сексуального насилия и совращения играют роль несколько факторов. Прежде всего - это психологическая установка на те или иные отношения со своим и противоположным полом. Сам факт произошедшего накладывается на определенный уровень психосексуального развития и, в зависимости от степени совпадения, может либо стимулировать, либо тормозить этот процесс, но ни в коем случае не способен радикально его изменить. В оценке этого, как и любого другого поведенческого феномена, важна не столько его констатация, сколько определение значимости для личности. Именно от преломления в сознании и эмоциональной окраски зависит его влияние на последующие ориентации и поступки. Чаще всего такого рода событие является шокирующим для ребенка, вызывает множество отрицательных и, естественно, не может стать образцом для последующего поведения и желания повторных действий. В этом смысле последствия гомосексуального насилия мало чем отличаются от хорошо известных описаний последствий гетеросексуального изнасилования.

Попытки поиска причин возникновения гомосексуальной ориентации с позиций однопричинности являются бесперспективными. Только синтез различных подходов позволяет строить модель происхождения атипичного влечения. Очевидно, надо говорить о том, что сексуально-эротическое поведение определяется социальной средой и ближайшим окружением, в то время как направленность влечения имеет более глубокие корни и собственные механизмы развития.

Процесс психосексуального развития связан с взаимодействием между индивидуальным опытом, усвоением и реализацией социальных половых ролей (половой социализацией) и врожденными задатками, основанными на половой дифференцировке мозга и особенностях характера.

При относительной независимости параметров половой идентичности, полоролевого поведения и психосексуальной ориентации последние, с одной стороны, тесно связаны с половой идентичностью, ее биологическими и психологическими компонентами, а с другой - с особенностями и превратностями психосексуального развития как части психофизиологического развития вообще. Чем менее устойчив фундамент этого развития, например, неполная дифференциация мозговых структур или искажение психического развития, тем большая роль в их формировании может приходиться на различного рода психологические, средовые и ситуационные факторы, особенно в критические для этого периоды (10-16 лет).

Представленная картина формирования гомосексуальности с достаточной определенностью свидетельствует о том, что она может появиться лишь при обязательном участии в этом процессе эмоционально-личностных, социально-психологических и предрасполагающих биологических факторов. Такой подход согласуется с открытой многофакторной моделью психосоматических заболеваний.

Гомосексуальность может рассматриваться как болезнь адаптации в той степени, в какой индивидуальные особенности ребенка, подростка вступают в конфликт с социальными нормативами пола, являющимися более узкими для реализации его индивидуальных личностно-характерологических особенностей. В результате возникает серьезный психологический конфликт, носящий характер многолетнего стресса и приводящий к возникновению новой динамической функциональной системы (гомосексуальности) с новым личностным и биологическим подкреплением. Основная формула вторичной гомосексуальности в этих случаях: через неоднократное повторение поведенческого акта к его эмоциональному и психологическому принятию и превращению во внутреннюю потребность. При этом наблюдается постепенное ослабление и растворение влечения к лицам противоположного пола, замещение его в фантазиях и снах образами своего пола. Этому могут способствовать:
- некоторые особенности характера;
- задержка формирования эротических чувств и навыков общения с противоположным полом;
- бурное дисгармоничное протекание полового созревания с явлениями гиперсексуальности, готовность к любым формам удовлетворения физиологической потребности (диффузный эротизм);
- личностная незрелость, недостаточная критичность, легкость вовлечения в «нетрадиционные» сексуальные действия.

В дальнейшем вновь сформированная система обретает относительную независимость и самостоятельность и сама уже оказывает серьезное воздействие на поведение личности, психическое и телесное здоровье.

Результаты многочисленных психологических исследований показывают, что большинство гомосексуалов достаточно хорошо социально адаптированы, не имеют психических отклонений. И, тем не менее, многие из них нуждаются в психологической поддержке, консультациях специалистов.

9.11.2016 5831

Задать вопрос | Обратная связь

Сообщение

Введено символов: 0 из 1000

Отправить сообщение

Отношения - это сложно. Чтобы это понять, не нужно быть семи пядей во лбу. Несмотря на то, что не существует чёткого руководства по тому, как вести себя в отношениях, есть вещи, которых мужчинам в романтических отношениях с другими мужчинами стоит избегать. Да, некоторые из этих полезных советов подходят всем гендерам в любых отношениях, но многие из них касаются исключительно гей/би мужчин. Итак, вот они: 27 вещей, которые гей/би мужчины никогда не должны делать в здоровых отношениях.

1. Сравнивать себя с ним

Когда ты в гетеросексуальных отношениях, сравнивать себя с партнёром напрямую гораздо сложнее. Но если ты встречаешься с другим мужчиной, сложно НЕ сравнивать себя со своим избранником. Тем не менее, постарайся этого не делать. Из этого не выйдет ничего хорошего. Вы два разных человека с разными сильными и слабыми сторонами. Его тело может быть лучше твоего, но ты добрее. Он может зарабатывать больше денег, а ты можешь помогать большему числу людей. Тебе нужен кто-то, кто уравновесит тебя, и поэтому всегда будет то, в чём твой парень лучше тебя, что абсолютно нормально.

2. Сравнивать его с бывшими

Сравнивать нового парня с бывшим - плохое занятие. Он не должен быть похож на тех, кто был до него. Они стали бывшими по какой-то причине. И ты явно не хочешь встречаться с парнем точь-в-точь похожим на твоего бывшего. Тем отношениям пришёл конец!

3. Позволять гомофобные замечания от членов семьи

Кто-то из вас может происходить из гомофобной семьи, которая называет вашу сексуальную идентичность “стилем жизни”. Они могут также изводить вас другими гомофобными высказываниями. Здоровая однополая пара не терпит семейной гомофобии. Если кто-то из твоей семьи достаёт твоего партнёра нетолерантными высказываниями, заступись за него.

4. Ревновать к случайным парням

Сложно не ревновать, когда парни знакомятся или флиртуют с ним, а не с тобой. Из-за этого ты чувствуешь себя менее привлекательным из вас двух. И даже если это так, то что? Это значит, что ты встречаешься. Это значит, что ты ему нравишься не только из-за внешности. Это значит, что ты по-настоящему прекрасный человек!

5. Врать о своих стремлениях, нуждах или желаниях

Не говори, что согласен на открытые отношения, если это не так. Не утверждай, что не ищешь ничего серьезного, если это именно то, что ты ищешь. И наоборот, не ври из-за страха сделать ему больно. Не говори, что хочешь серьёзных отношений, если тебе это не нужно. Будь честен в том, что ты хочешь от него и от ваших отношений.

6. Ты можешь сказать “нет”

Удивительно сложно говорить “нет”, в особенности тем, кто тебе дорог. (Если только ты не стерва, тогда это наверное не так сложно). Но в отношениях очень важно говорить “нет”, когда ты чувствуешь себя некомфортно.

7. Не отвечать взаимностью в сексе

Вам стоит быть щедрыми любовниками, и делать приятное для себя и партнёра. Отношения с эгоистичным любовником никогда не складываются (если это только не особая БДСМ-практика).

8. Принижать его

Редкие шутки могут прокатить, но постоянные насмешки - это уже не смешно. Постоянно ставить партнёра в неловкое положение или принижать его перед друзьями неприемлемо.

9. Заставлять его скрывать ориентацию

Да, иногда бывают обстоятельства, когда бойфренд просит тебя скрывать свою ориентацию перед пожилой гомофобной бабушкой на пороге смерти или из-за чего-то в том же духе, но в остальных 95% случаев, он не должен просить тебя об этом. Чтобы выйти из шкафа, ему потребовались годы. И это было сложно. Ты требуешь слишком многого от своего партнёра, если просишь его скрывать ориентацию даже на короткий период времени.

10. Просить его перестать общаться с друзьями

Это одна из форм манипуляции и насилия. Некоторые мужчины используют свои уязвимости, нужды и слёзы, чтобы заставить тебя делать что-то, что нужно им. Например, перестать общаться с друзьями, чтобы проводить больше времени с ним. Если это случилось, заканчивай отношения . Он тобой манипулирует.

11. Ревновать, когда он общается с другими парнями

Или, если переформулировать: ревновать можно, но не злись и не делай ничего безрассудного. Лучше поговори с ним об этом, особенно если у него есть привычка слишком явно флиртовать с парнями. Но помни, он тоже человек. Нет ничего плохого в том, что он смотрит на кого-то до тех пор, пока это не переходит во что-то большее.

12. Надолго зависать в телефоне

Это грубо и очень надоедает. Конечно, если вы оба лежите в кровати, зависаете в телефонах и при этом общаетесь, то никакой проблемы в этом нет. Но за ужином или когда он пытается завязать с тобой разговор, оставь телефон в покое!

13. Заставлять его читать твои мысли

У меня был парень, который говорил мне: “Хочу, чтобы ты догадался, чего я хочу”. Как? У квир-парней много навыков, но чтение мыслей в этот список не входит. Ничего не ожидай. Если тебе что-то нужно и это для тебя важно, дай ему знать. Будь конкретен, будь откровенен, будь честен.

14. Давать противоречиям настояться перед скандалом

Даже не могу передать словами, как я в этом виноват. Старайся не копить негативные эмоции. Если что-то тебя расстраивает, нужно об этом сказать, чтобы это не накапливалось в тебе. Иначе это приведёт к тому, что ты разозлишься из-за пустяка, потому что накопил слишком много негатива по отношению к своему парню.

15. Говорить с ним в дурном тоне

Разногласия случаются. Мы делаем ошибки. Но несмотря ни на что, неважно насколько ты зол, ты обязан обходиться с ним уважительно. Это означает, что ты никогда не должен говорить с ним в дурном тоне, как бы раздражён ты ни был.

16. Причинять ему дискомфорт

Это кажется очевидным, но это не так просто, как кажется. Иногда из-за того, что мы не может отказать (см. пункт 6), партнёр подталкивает нас к чему-то что нам неприятно делать. Не будь таким партнёром. Ты должен знать, если твоему парню сложно тебе отказать. Не злоупотребляй этим. Старайся делать наоборот - следить за тем, чтобы он чувствовал себя комфортно и в безопасности, поскольку ты знаешь, что ему сложно тебе отказать.

17. Припоминать ему всё во время ссоры

Ссора или спор должны состредотачиваться на чем-то одном. Или ты сделал что-то не так, или ты склонен делать что-то, что мне не нравится. Темой разговора должно быть что-то одно. Не припоминай ему каждую мелочь, которую он сделал не так и которая не имеет отношения к проблеме. Если эти мелочи тебя тоже не устраивают, оставь их на другой раз, чтобы разобраться именно с ними.

18. Запрещать ему общаться с бывшими

Я не был уверен, добавлять этот пункт или нет, но мне он кажется важным. Я не общаюсь с “серьёзными” бывшими. Я дружу со многими парнями, с которыми я встречался/спал, но не с теми, кого я любил и с кем у меня были серьёзные отношения. По-моему, из этого ничего хорошего не выходит. Мне сложно идти вперёд, когда я общаюсь с очень близким бывшим. И честно, у меня достаточно друзей. Но многие парни тем не менее дружат с парнями, с которыми они серьёзно встречались. Счастливчики! Тебе стоит доверять своему партнёру, когда он говорит, что они с бывшим просто друзья. Ты не можешь запретить ему общаться с бывшими. Ты не имеешь на это права. Ты можешь высказать свои сомнения по этому поводу (например, ты знаешь что его бывший любил манипулировать и относишься к их дружбе с осторожностью), но ты не можешь заставить его что-то сделать.

19. Обвинять его во всем

Не все вокруг его вина. Иногда это твоя вина, а иногда вообще никто не виноват. Бывают в жизни огорчения. Не обвиняй его во всем, что идёт не так.

20. Втайне использовать приложения для секса

Это относится больше к началу серьёзных отношений, именно тогда, когда ты узнаешь его поближе. Не используй эти приложения, когда ты с ним. Если честно, я раньше и сам так делал. Проверял Grindr/Tinder пока он был в туалете, чтобы проверить не написал ли мне другой парень. Будь в моменте. Grindr можно проверить позже, когда ты сам сидишь в туалете.

21. Врать ему о своей сексуальной активности

Все геи знают, что секс может иметь риски для здоровья. Не ври ему о своем сексуальном поведении. Не говори, что спишь только с ним, если это не так. Не говори, что занимаешься защищённым сексом, если любишь, чтобы в тебя кончали незнакомые парни.

22. Использовать свои слабости, чтобы удерживать его

Это классический признак манипуляции. Использовать свои уязвимости, чтобы заставить его что-то для тебя сделать. Это коварно и манипулятивно. Не будь ужасным партнёром.

23. Позволить романтике умереть

Ещё одна причина, по которой не стоит пропускать вечерние свидания.Ты ведь не хочешь, чтобы романтика ушла. Не забывай о милых мелочах вроде цветов, комментариев о том, как хорошо он выглядит и признаниях в любви.

24. Требовать секса/довольствоваться посредственным сексом

Не требуй секса. Не довольствуйся посредственным сексом. Если кто-то из вас не в настроении, лучше не занимайтесь сексом. Дождитесь, когда вы оба будете хотеть этого. Не очень уж и приятно заниматься сексом только чтобы удовлетворить партнёра. Это приводит к посредственному сексу для вас обоих.

25. Избегать уязвимостей

Будь открыт. Будь честен. Всем страшно быть уязвимыми. Всегда есть возможность, что ты откроешься ему, а он тебя не примет. Однако стоит рисковать. Без уязвимости не выйдет настоящих отношений.

26. Смешивать желания и нужды

Чего-то мы хотим. А что-то нам нужно. Не путай эти понятия. Не требуй того, чего хочешь и не довольствуйся тем, что не получаешь того, что нужно.

27. Забывать, почему ты с ним встречаешься

В какой-то момент отношений вам несомненно будет очень сложно. Просто так устроены отношения. Никогда не забывай, почему ты с ним встречаешься.Никогда не забывай о его положительных чертах о том, из-за чего ты в него влюбился.

Гомосексуальность понимается как влечение, направленное на лиц своего пола. У женщин такое явление называется лесбианством. О тех людях, которые следуют гомосексуальному образу жизни, говорят, что они – геи (gay — англ. аббревиатура good as you – «ничем не хуже, чем ты» — идеологический лозунг движения гомосексуалистов); в клинической практике их называют эгосинтоническими гомосексуалами. Тех же, кто пытается преодолеть свои влечения, геями называть неправильно, поскольку это жизненная позиция, которой они не следуют; в клинической практике их называют эгодистоническими гомосексуалами. Правильнее их называть людьми с влечением к своему полу. «Экс-геи» — люди, твердо решившие покинуть гей-мир и добившиеся улучшений в своем гетеросексуальном функционировании.

На сленге гомосексуализм называется «темой», а гомосексуалист – человек «по теме», или «тематический»; «натуралами» называют людей, придерживающихся гетеросексуальной ориентации. «Голубой» или «педераст» – ярлыки, которыми пользуются для обозначения представителей гомосексуального меньшинства. Люди, вступающие в половой контакт с представителями обоих полов, называются бисексуалами.

  • Что делать, чтобы не допустить развития у ребенка гомосексуальной ориентации?

Сама постановка вопроса некорректна. Мы должны стремиться не оградить ребенка от чего-либо, а воспитать из него полноценную личность. И для этого родителям «всего-навсего» нужно жить по заповедям Божиим, любить друг друга, правильно распределять роли в семье, быть хорошими папами и мамами своему ребенку, учить его строить взаимоотношения с окружающим миром. Это является самым важным для воспитания здорового ребенка в принципе.

Следует понять, что воспитание — это одна из самых важных и сложных задач, стоящих перед семьей, и в этом процессе должны участвовать по возможности все члены семьи — мама и папа, бабушки и дедушки, другие родственники и крестные. Именно детские годы влияют на то, каким вырастет ребенок. Поэтому здесь нельзя руководствоваться эмоциями, родителям всегда следует самим учиться воспитывать, быть готовыми признать свои ошибки и исправляться.

Успешно справиться с задачей воспитания могут только те мама и папа, которые успешно решили вопрос взаимоотношений со своими родителями, получили самостоятельность и научились быть для друга любящими супругами. Без этих двух условий очень сложно воспитать здорового ребенка, ведь все проблемы родителей отразятся именно на нем, беззащитном перед неправдой и несовершенством этого мира. Эти вопросы должны быть решены еще до появления младенца на свет.

Уже в утробе матери ребенок должен чувствовать, что его любят, его ждут. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность (в том числе в выражении своих эмоций), ощущал любовь, поддержку и одобрение, чтобы отношения были стабильными и предсказуемыми. Одним из ключевых факторов является время, которое родители проводят с детьми, искренне и с любовью интересуясь их жизнью и воспитывая их (время — лучший подарок своему ребенку). У детей, лишенных родительского тепла, часто в дальнейшем развивались аномалии психики и почти всегда развитие их личности шло хуже, чем у детей из благополучных семей.

Роль матери безусловно важна, но мама не может заменить то, что должен дать отец. Смотря на своих родителей, ребенок формирует образы мужчины или женщины. Развод и тем более второй брак всегда сильно травмируют психику ребенка. Роль дедушки и бабушки как носителей семейной традиции и истории также очень важна. Зачастую именно от них зависит теплая атмосфера в доме.

Сегодня особо следует обратить внимание на то, чтобы отец участвовал в жизни семьи, а мать не использовала ребенка в качестве эмоционального заменителя супруга, чтобы эмоции не подавлялись, а находили себе правильный выход, чтобы любовь проявлялась прежде всего в доверии ребенку, а также как в словах, так и в прикосновениях, в помощи друг другу и в совместном отдыхе. Вместе с тем, не следует забывать и о дисциплине, ответственности, и здесь, к сожалению, как бы ни хотелось, нельзя обойтись вообще без наказаний (в противном случае из ребенка можно вырастить эгоиста).

Осознанное участие всех членов семьи в литургической жизни Церкви может помочь решению многих проблем, но при этом нельзя силком заставить ребенка любить Бога, этому можно только научить — своим отношением к детям и Богу.

Также не следует запускать проблем взаимоотношений ребенка с окружающим миром, нужно учить ребенка правильно общаться с другими людьми и выбирать друзей.

Однако бывает, что все же что-то было упущено, и проблемы возникли (они могут наблюдаться приблизительно уже с четырех лет, резко проявляясь в подростковом возрасте). При проявлении тревожащих признаков гендерного развития ребенка не следует паниковать или менять свое отношение к человеку (он все также должен оставиться вашим любимым сыном или дочерью), однако нельзя и игнорировать наличие проблем. Редакция сайта готова оказать посильную консультативную помощь и предложить некоторые пути разрешения возникающих вопросов.

Обсуждение прав гомосексуалистов всегда вызывает бурю эмоций и приводит к ожесточенным спорам. Эта проблема затрагивается как в СМИ, так и в приватных разговорах. Является ли гомосексуализм заболеванием? Если да, то поддается ли оно лечению? Или, может быть, это просто врожденная предрасположенность, которую нужно принимать как данность? Среди учёных нет единого мнения относительно данной проблематики.

Вплоть 60-х гг. рассматривался только как сексуальное отклонение. Однако во времена так называемой сексуальной революции отношение к сексуальности подверглось полному изменению. То, что еще до недавнего времени считалось извращением, начали воспринимать как практически нормальные вещи. Вскоре новая система ценностей вышла за границы публицистики и заняла научную сферу.

В 1973 г. Американская психологическая ассоциация (АПА) исключило гомосексуализм из международного списка психических расстройств. Голосование по решению этого вопроса роводилось довольно странным образом. Бюллетени для голосования были разосланы 25 000 членам организации, которых спрашивали, нужно ли исключить гомосексуализм из списка. Лишь четверть адресатов, проголосовав, отправили назад заполненные бюллетени, и из них 58% высказались за исключение гомосексуализма из списка психических расстройств. Это абсолютно безосновательное решение стало началом переосмысления понятий, связанных с данной тематикой.

Решения АПА, как всемирно признанного объединения специалистов, были подхвачены другими научными организациями, что, в свою очередь, привело к превалированию мнения о том, будто бы ведущие ученые доказали, что гомосексуализм это один из вариантов функционирования организма. Например, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) в 1991 г. исключила гомосексуализм из списка заболеваний и заявила, что он «не может рассматриваться как отклонение».

В то время как наука не может однозначно определить причины возникновения гомосексуализма, у гомо-сообщества имеются свои готовые ответы, которые они всеми способами пропагандируют. Эти идеи начали становиться общепринятыми в СМИ и в общественной среде.

Основные тезисы, пропагандируемые гомосексуалистами, звучат следующим образом:

Гомосексуализм – это врожденная особенность, является одной из трех основных сексуальных ориентаций, наряду с гетеросексуальностью и бисексуальностью;

Гомосексуалисты составляют 5-10% населения земли, и, т.к. гомосексуализм это врожденная особенность, невозможен переход человека из одной ориентации в другую. Поэтому терапия в этом направлении должна быть запрещена;

Гомосексуалисты везде переживают преследования, являются жертвами гетеросексуального большинства,

Дети, которых воспитывают в семьях гомосексуалистов, ничем не отличаются от детей, которые растут в семьях гетеросексуалов.

Между тем, в научном сообществе существует глубокий раскол во мнениях относительно природы и развития гомосексуализма. Два основных предлагаемых объяснения - это фактор биологической обусловленности (генетическая и гормональная), а также общественно-психологическая фактор.

Какова же природа гомосексуализма? Наиболее распространенные мнения по поводу причин возникновения гомосексуальных наклонностей таковы:

1. Гормональные расстройства в период беременности

Одной из причин гомосексуализма могут быть гормональные нарушения в период беременности. В этом случае речь может идти о врожденном гомосексуализме. "Гормональные нарушения в период беременности могут привести к неправильному развитию мозгового центра, отвечающего за выбор пола. В этом случае рождается мальчик с «женским мозгом», которого в будущем ждут проблемы с половой идентификацией. Однако на это накладываются факторы окружающей среды. Поэтому, даже если плод развивается в неблагоприятных условиях, воздействующих на гормоны, это ещё не означает, что мужчина станет гомосексуалистом", – считает клинический психолог, профессор Жешувского университета Мечислав Радохоньский.

2. Совращение взрослым гомосексуалистом

Однако гомосексуализм может быть также приобретенным, вызванный влиянием окружения. "Причиной гомосексуализма может быть совращение взрослым гомосексуалистом подростка в возрасте до 15 лет, в период полового созревания. Во многих случаях гомосексуалисты не виноваты в том, кем они являются и не хотели такими становиться. Это значит, что в случае приобретенного гомосексуализма имеются гораздо большие шансы на излечение с помощью специальной терапии, чем в случае врожденного гомосексуализма", - считает профессор Радохоньский.

Этой же теории придерживается сексолог Марек Савка: "Термин "Приобретенный гомосексуализм" относится к молодым людям, которые подверглись сексуальному насилию со стороны представителей своего пола и были убеждены, что они тоже представители этой гомосексуальной ориентации. Расстройства сексуальной ориентации такого типа поддаются лечению".

3. Неправильные семейные отношения

На изменение ориентации могут повлиять также другие общественные факторы. "Одним из таких факторов может являться соответствующее отношение к ребенку в семье. К примеру, когда мальчика воспитывают как девочку или наоборот – этим можно ненамеренно навредить ребёнку", - обращает внимание профессор Радохоньский.
Сторонником синдрома материнской гиперопеки и других теорий, связанных с воспитанием ребенка, был и основатель психоанализа Зигмунд Фрейд, который утверждал, что влечение к представителям собственного пола - это последствия отождествления себя с матерью в возрасте между 4 и 5 годами. По мнению других специалистов из этой области, матери с властным характером прямым образом отталкивают своих сыновей и становятся причиной появления фобии у гомосексуалистов в отношениях с женщинами, а недостаток внимания со стороны отцов приводит к появлению комплекса неполноценности.

4. Сексуальные домогательства

В некоторых случаях гомосексуальное поведение проявляется как следствие психологической травмы, такой как изнасилование или домогательства. При этом стоит помнить, что особо серьёзную психологическую травму получают люди, пережившие сексуальное насилие от близких или внушавших доверие людей.

5. Продолжительное пребывание мальчиков и молодых людей в закрытой мужской среде

Длительное пребывание в закрытой мужской среде также может повлиять на изменение сексуальной ориентации. Лучшие примеры этого явления – детские дома, исправительные учреждения, тюрьмы, армия, где часто фиксируются факты насилия, ставшие последствием длительного полового воздержания у взрослых людей, а в случае подростков – возрастного гормонального всплеска.

6. Неудачные отношения с женщинами

Одной из теорий, которые не находят научного подтверждения, но популярны в общественной среде, является теория неудачных опыта отношений с женщинами. Согласно этой теории, у мужчины, которого много раз бросали, который разочаровался в любви, страдает от комплексов и низкой самооценки, может развиться неспособность к созданию близких отношений с представительницами противоположного пола. Что, в свою очередь, может подтолкнуть его начать искать признания и любви среди представителей собственного пола, так как, по этой логике, "они понимают его лучше".

Перевод: Андрей Федичкин

Вопрос почему геи стали геями беспокоит многих! От родителей подростков до взрослых и уже состоявшихся мужчин. Одних беспокоит будущее ребенка, другие просто боятся, а вдруг это случится со мной?! Рассмотрим более детально почему мужчины и мальчики становяться гомосексуалистами.

Почему мальчики / парни становятся геями

В современной психологии принято, что сексуальная ориентация формируется в период с 6 до 14 лет - как раз тогда, когда у детей и подростков просыпается сексуальный интерес к другим людям и они впервые влюбляются. В то же время специалисты подчёркивают, что формирование сексуальной идентичности у подростков - сложный и неоднозначный процесс и сексуальная ориентация не обязательно совпадает с сексуальным поведением. Например, подросток может экспериментировать с людьми своего пола, но при этом не считать себя (или не быть) гомосексуалом. А может осознавать свою гомосексуальность, не имея никакого сексуального опыта.

В отличие от сексуальной ориентации, на сексуальную самоидентификацию и сексуальное поведение может влиять окружение: грубо говоря, если гомосексуальный ребенок растет в гомофобной среде, он может стараться подавить свои желания, адаптироваться и вести себя как все. Поэтому бывает и так, что человек долго не признается в собственной сексуальной ориентации самому себе.

Почему Мальчики становятся геями? Сексуальная ориентация начинает проявляться в детстве и раннем подростковом возрасте, но многих это пугает - поэтому они стараются измениться или начинают скрывать свои чувства.

Что значит стать геем

Многие специалисты и просто любители считают, что «термин» гей (gay) происходит от английского слова gay, означающего в переводе —весёлый, задорный, озорной . Слово gay (весёлый) в английском языку действительно существует. Но это омоним. Чистейше случайное совпадение.

Есть же ещё и аббревиатура —GAY . Она расшифровывается, как: «Good As You » («точно такой же хороший, как и ты» в вольном переводе). Вот это уже не совпадение, а То, о чём мы и говорим.

А голубой цвет для определения гомосексуалистов используется самими геями, чтобы подчеркнуть как-то свою необычайную мужественность. То есть: «Мы вам не какие-нибудь розовые пупсики»

Почему становятся геями

В последнее время гомосексуализм стал приобретать большие масштабы. Почему? Можно рассмотреть несколько причин почему мужчины становятся геями :

  1. Один из вариантов почему геи стали геями — не востребованность у противоположного пола.Очень многие люди остаются в сексе просто не востребованными по многим причинам. Первая всегда была и остается это внешняя красота человека. Если человек визуально не привлекателен, то ему намного сложнее найти сексуального партнерами в связи с этим у впечатлительных и ранимых людей появляются масса комплексов, которые влекут за собой своего рода отчаяние, от чего люди становяться голубыми и пересматривают своё отношение к ориентации.
  2. Гей ради выгоды. Гомосексуализм может быть и ради протекции с мыслью о том, что это один раз и об этом никто не узнает, но как говорится, лиха беда начало.
  3. Жажда приключений толкает их на это. Люди делятся, как правило, на две категории. Первые это те которые состоят в полных браках и живут размеренной жизнью и никогда не вступают в голубые сексуальныльные отношения, тогда как вторые не разделяют мнения первых и считают что от жизни нужно брать всё то есть не иметь ограничений в сексе и выбирать себе партнеров не зависимо от пола. Они жаждут разнообразия, приключения и новых впечатлений, так и становятся геям.
  4. Не по доброй воле, а от безвыходности. Есть учреждения, в которых существует своя иерархия. Например, тюрьма, где доминируют сильные над слабыми, потом армии, где тоже своего рода насилие встречается не так уж редко. В монастырях дела обстоят иначе. Уж там точно никто никого не заставляет этим занимаются. Там складываются гомосексуальные отношения добровольно и обоюдно
  5. Мода. Гомосексуализм прославляется в книгах и фильмах, музыкальных клипах и песнях, даже в стиле одежды. Именно поэтому сложно сказать, действительно ли мужчина стаь геем или просто следует моде.
  6. Врожденное. Учеными доказано, что 10% мужчин становятся геями по предрасположенности.

Как оградить ребенка от гомосексуализма


Уберечь современного ребёнка от такого потока информации практически не возможно. Воспитывать детей это упорный труд и если семья в сплоченном тендеме в прямом смысле этого слова вкладывают ребёнку в голову с пелёнок семейные ценности и религиозные взгляды. Пытаются оградить и ограничить в том, что касается телевизора и интернета даже контролировать достаточно жестко. Всё это выше перечисленное непременно даст только положительный результат.

Родителям просто необходимо:

  • Контролировать то, чем ребенок занимается, что читает и с кем дружит.
  • Отцу и матери нужно дать понять ребёнку на своем примере, что идеальная семья – это мужчина и женщина.

Заключение

Определить наверняка почему геи стали геями, почему мужчины становятся голубыми и т.д, крайне сложно. У каждого свои причины и только он их знает. Но в большинстве своем гомосексуализм это врождённая патология и мужчины становятся геями просто осознав это и приняв.

Будьте толерантны к природе человека.