Открытое занятие в подготовительной группе детского сада на тему: ЗОЖ. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема «Строение тела

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

Перспективный план работы по ЗОЖ

4 подготовительной группы на 2019/2020 учебный год

Воспитатели: Трофимова С. М.

Программа «Детство» «От рождения до школы» разработана авторским коллективом и под редакцией: доктор психологических наук, профессором, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ Н.Е.Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженным деятель науки РФ, заведующий кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А.Шолохова Т.С.Комарова; М.А.Васильева.

ЗАДАЧИ:

    Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

    Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

    Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

    Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Отличительные особенности раздела: в программу включены сложные упражнения. В частности, дошкольники осваивают лазанье по веревочной лестнице, канату, а также группировку, перекаты в положении группировки. В программе отмечается, что, заботясь о физической нагрузке, взрослый не должен забывать о любознательности и пытливости, формирующемся познавательном интересе в этом возрасте. Поэтому, прежде чем приступить к физическим упражнениям или играм по воспитанию основ здорового образа жизни, полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи.

Перспективный план

Месяц

Темы

Задачи

Сентябрь

1. «К здоровью без лекарств»

2 .«Что такое болезнь?»

3. «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»

4. «Что помогает мне быть здоровым»

Дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью.

Формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

Дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

1. «Здоровая пища»

2. «Витамины – наши друзья»

3. «Приготовление витаминного салата»

4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

Закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

Формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.

Через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.

1. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

2. «Кожа, её строение и значение»

3. «Части тела человека»

4. «Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.

Формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

1. «Зоркие глазки»

2. «Моё сердце»

3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

4. «Берегись – не подавись»

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

Закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.

1. « Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»

2. «Зачем мы дышим: органы дыхания»

3. «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

4. «Я – часть природы»

Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

Познакомить с оздоровительными свойствами снега

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

1. « Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»

3. «Бродячие кусачие»

4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»

Закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

Формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.

Формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

1. «Лекарственные растения нашего края»

2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. «Лечебные деревья»

4 . «Какие бывают грибы»

Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

Закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев

Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

1. «Опасные высоты»

2. «Гроза, ураган»

3. «Коварные сосульки»

4. «Опасные предметы»

Закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.

Формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.

Дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода

Формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

1. «Электричество на улице и в квартире»

2. «Осторожно – «Добрый дядя!»

3. «В темноте. Пути и островки безопасности»

4. «Не бойся звать на помощь»

Дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире.

Рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.

Дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.

Научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа

ЗАДАЧИ:

    Охрана и укрепление здоровья детей;

    Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

    Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

    Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

    Обеспечение физического и психического благополучия

Режим двигательной активности воспитанников ДОУ

Вид занятий и форма двигательной активности

Продолжительность, мин

Особенности организации

1. Учебные занятия

Физическая культура

3 раза в неделю. В теплое время года 1 занятие проводится на улице.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группах, в теплое время года на улице.

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно. В 1-й и 2-й младших группах проводится общая разминка утром и вечером

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, состояния здоровья детей

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем

Подвижные игры и физические упражнения в группе

Ежедневно утром и вечером по несколько подвижных игр

Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия

Дыхательная гимнастика – со средней группы, массаж и самомассаж – с 1-й младшей группы

3. Активный отдых

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

Пальчиковая гимнастика

Каждый день во время занятий.

Оздоровительная работа

Гимнастика (утром, после сна)

Ежедневно, 10-12 минут

Световые и воздушные ванны:

Проветривание, (ежедневно);

Прогулки на свежем воздухе; осенью и зимой 1- 2 раз по 1.5-2 ч; летом от 2-ух. ч;

Сон при открытых фрамугах, сон без маек (летом)

Гигиенические и водные процедуры:

Умывание;

Мытьё рук, (ежедневно)

Закаливание

Хождение босиком (при t пола 18° C)

Игровой массаж;

Кварцевание групп

ежедневно

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

1. Утренняя гимнастика

Игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;
-упражнения с использованием разнообразных модулей;
-упражнения с простейшими тренажёрами;
-утренняя гимнастика в сочетании с речевыми и дыхательными упражнениями;
-работа по контролю за осанкой

2 Физическая культура

Двигательная деятельность тренировочного типа;
-деятельность игрового и сюжетно-игрового характера;
-ритмическая гимнастика;
-диагностика проверочных умений и навыков;
-коррекционная деятельность на развитие творчества детей.

3 Двигательная разминка во время перерыва между НОД. Физкультминутка

Игровые упражнения низкой и средней интенсивности;
-ритмические движения;
-упражнения для развития мелкой моторики;
-игровые упражнения коррекционной направленности.

4. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

Разминка в постели;
-гимнастика сюжетно-игрового характера;
-комплекс упражнений на тренажёрах в сочетании с оздоровительной ходьбой по массажным и ребристым дорожкам;
-комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации;
-упражнения на укрепление основных дыхательных мышц.

5 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально.

Игры низкой и средней интенсивности,
-игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;
-упражнения на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств;
-спортивные упражнения;
-игры с элементами спорта;
-народные игры;

6. День здоровья

Сюжетно-тематические;
-подвижные игры и упражнения пожеланию детей;
-спортивные игры и упражнения.

7. Физкультурные праздники и досуги

8. Закаливание

Контрастные воздушные ванны;
-ходьба босиком,

Облегчённая одежда;
-умывание прохладной водой.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.

    Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос носовым платком.

    Формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель.

    Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя правильную осанку за столом.

Режимные процессы

Методические приемы

Первый квартал

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»

Одевание - раздевание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Дидактическое упражнение

«Как правильно заправлять кровать

Второй квартал

Учить есть второе блюдо. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Беседа «Культура поведения во время еды». Чтение: С. Махотин «Завтрак»

Одевание -раздевание

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Умывание

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Чтение: Д. Крупская «Чистота»

Третий квартал

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Беседа «Культура еды».

Чтение: Д. Грачев «Обед»

Одевание - разде­вание

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

Умывание

Совершенствовать умения быстро и акку­ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Чтение: А. Жигулин «Потеряла в траве заколку».

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу»

Четвертый квартал

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Чтение: О. Григорьев «Варенье»

Одевание - разде­вание

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. Помогать товарищам застегивать пуговицы, расправлять воротники и т. п.

Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

Умывание

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки.

Полностью заправлять кровать после сна, принимать участие в смене постельного белья.

Показ, на поминание, указания.

Трудовое воспитание (Образовательная область «Труд»)

Целью трудового воспитания дошкольников является: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

Важная задача педагога – помогать ребёнку в активном приобретении собственного опыта, развивать его потребности в получении определённых трудовых умений. Участие детей в трудовой деятельности позволит им проявить свои возможности, почувствовать радость от результатов труда, объединит их общим эмоциональными переживаниями, сформирует детский коллектив.

Трудовое воспитание в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе предназначено для серьезной подготовки будущих выпускников детского сада к большим переменам. Это будет новый этап жизни – школа. Поэтому очень важно подготовить самостоятельного, воспитанного и трудолюбивого первоклассника. Для этого необходимо чередовать все формы трудовой деятельности. Обязательно один раз в неделю проводить коллективную работу, но непродолжительную. То есть работа должна быть начата и закончена в один и тот же день. Это может быть изготовление коллажей, уборка в уголке животных или на улице и т.д. Воспитатель обязан максимально развить стремление к труду и желание трудиться.

Виды труда дошкольников

Задачи и содержание работы

Самообслуживание

    Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

    Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.

    Учить детей самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд

    Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.

    Продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.

    Учить детей самостоятельно убирать постель после сна

    Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол

    Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.

    К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Труд в природе

    Воспитывать любовь к растениям и животным.

    Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм.

    Приучать детей самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы.

    Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, к перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

    Зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды, с помощью воспитателя выращивать цветы, к праздникам.

    Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады.

    Летом привлекать детей к рыхлению почвы, к прополке и окучиванию, поливу грядок и клумб.

Ручной труд

    Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях.

    Формировать у детей умение самостоятельно делать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, украшения на елку, сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей.

    Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробочки, счетный материал и пр.), в ремонте книг, настольно-печатных игр.

    Учить экономно и рационально расходовать материал

    Учить детей пользоваться иглой, выполнять швы «вперед иголку» и «через край», пришивать пуговицы.

Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лукошко здоровья»

Цель:

Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки для игры Режим дня, полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа : корзина - лукошко, полноценное питание, витамины.

Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

ХОД:

Воспитатель –

Ребята, ваш друг Матвей заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?

Играть, гулять, ходить в гости.

Матвей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Матвею выздороветь.

Первый наш совет - надо заниматься СПОРТОМ! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются и каких предметов не хватает? (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) презентация на экране.

Давайте мы с вами проведём весёлую разминку « Любим спортом заниматься!»

Положим эти картинки в лукошко для Матвея.

Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? - Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) . Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в лукошко для Матвея. . Игра «Да - нет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .

Третий наш совет соблюдать правила ГИГИЕНЫ.

(необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру

«Когда это бывает?»

Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться. Эту игру мы тоже передадим Матвею.

Следующий наш совет, нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.

Для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).

Вспомните игру «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».

Мы с вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.

А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.

А наше « ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Матвею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Матвею выздороветь?

Подведение итогов занятия.

Что значит быть здоровым? Какие правила ГИГИЕНЫ вы знаете? Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Какие закаливающие процедуры вы знаете? Что такое ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?

Алина Гяцявичене

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по развитию речи и познавательному развитию ЗОЖ для детей подготовительной группы. Данное занятие было представлено мной на РМО, по завершении долгосрочного проекта на тему здорового образа жизни детей.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ "Лучики здоровья"

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель Гяцявичене АА

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Способы организации детей: стоя, сидя на ковре на подушках, сидя на стульчиках.

Оборудование: макет солнышка с отрывными лучами, снежинки с загадками, ИКТ, дидактическая игра "Режим дня", массажные мячи, дидактическая игра «Назови вид спорта», маленькие солнышки-сувениры, мобиль «Снежинки», пособие «Витамины», картонные домики на магнитной доске.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", "О последствиях не соблюдения ОБЖ". Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – "Улица полна неожиданностей", "Один дома",

Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".

Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"

Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин"

"Мытье игрушек","Стирка кукольного белья".

Рисование: "Как я провел лето", "Мы закаляемся", «Витамины».

Методические приемы:

Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, физминутка, самомассаж, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

Ход деятельности

Организационный момент (Установление эмоционального контакта)

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?

Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"

Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!"

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о важном, о "Здоровье". Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей (Счастье, радость, когда не болеешь)

Воспитатель:

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

И доктор Айболит знаменитый прислал нам диск, чтобы мы разобрались, что нужно для здоровья. (дети садятся на подушки и смотрят презентацию)

(просмотр слайдов «Что хорошо, что плохо для здоровья». Дети дают описание каждой картинке)

Мало правила знать, главное, следует их выполнять!

Воспитатель: Сегодня утром к нам заглянуло солнышко, пойдёмте посмотрим. Оно нам поможет вспомнить, что же важно для нашего здоровья. И чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. Давайте откроем первый лучик. (Вынимаю поочередно лучики здоровья и клею к солнцу)

Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

Воспитатель: гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

Отправимся в путь, чтобы выполнить задания солнышка.

Дети шагают с речёвкой:

Раз, два, три, четыре –

Мы ребята удалые.

Мы здоровыми растём,

Мы здоровье бережём

Воспитатель: на пути у нас снежинки, соберём каждый по одной снежинки.

На снежинках спрятаны загадки, отгадаем? (Беру снежинки и читаю)

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Воспитатель: молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (ответы детей)

Расческа, мыло, полотенце, зубная щётка – это предметы личной гигиены, наши друзья, без них день начинать никак нельзя, но их никому нельзя одолжить – иметь каждый их должен индивидуально.

Следующий лучик –Физкультура и спорт (клеем к солнцу)

Здесь у меня коробка, посмотрим, что там спрятано? (мячи)

Для чего они нужны? (делать зарядку)

Какую пользу приносит физкультура?

А где и когда вы выполняете физические упражнения?

Ребята, давайте сделаем зарядку (с элементами самомассажа)

(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)

Кач, кач, кач. (дети берут мячи и встают в круг)

Поиграть хотим мы в мяч

Кач, кач, кач

Высоко поднимем мяч (дети выполняют упражнения по тексту)

А потом его опустим

И поднимем снова ввысь

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач

Покачаем мы свой мяч

Кач,кач, кач

Покатаем его сейчас.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

Давайте поиграем. Игра "Назови вид спорта".

Идём к магнитной доске, выполним задание, здесь у меня карточки с разными видами спорта, назовём, какой вид спорта ты знаешь. (карточки перевёрнуты на столе, дети поочерёдно берут по одной, вывешивают на мольберт и называют вид спорта)

Молодцы! Хорошо знаете виды спорта

Воспитатель: чтобы узнать, как называется следующий лучик, ответьте мне на такой вопрос:

Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого - не больше 5 минут.

Что же это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: (вынимаю лучик и клею к солнцу) В каждом из нас есть воздух.

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети с воспитателем подходят к подвесному мобилю «Снежинки»)

Давайте сделаем так, чтобы снежинки полетели, закружились: сделаем лёгкий ветерок, тихонечко подуем на них. Теперь сильнее подуем, и ещё сильнее, сделаем такую вьюгу. А теперь задержите дыхание, попробуем не дышать.

Что вы почувствовали? Не хватает воздуха.

Ребята, мы выполняли дыхательные упражнения, чтобы организм обогатился кислородом, чтобы наш организм закалился.

Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.

Воспитатель: пойдёмте за следующим лучиком (речёвка)

(Достаю модель часов)Ну а здесь совет каков, вижу я модель часов?

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Должен быть режим у дня. часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим. (дети садятся на стульчики)

Игра "Что сначала, что потом»" - детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности. Дети по одному рассказывают, что изображено на картинке, и по порядку выкладывают картинки с изображением в живую цепочку) (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время, нельзя долго смотреть телевизор)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про полезную пищу? Что такое витамины и где они живут? (обращаю внимание детей на стол с картинками овощей и фруктов)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Ребята, а вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С). Это домики самых главных витаминов А, В, С,

Кто же живёт под названием «Витамин А»? (дети поочереди выбирают картинки на столе овощей и фруктов и расселяют по домикам)

Кто живёт в домике витамина В?

И кто живёт в домике под названием витамин С?

Воспитатель:-Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Пойдёмте за лучиком, какой у нас лучик получился? Витамины! Они нужны для здоровья (клеем лучик)

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Ещё раз напомним, что полезно для нашего организма? (дети называют лучики)

Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь

Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного

Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его! А нашим гостям мы желаем: не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте!До свидания! (дети и воспитатель прощаются с гостями)



в подготовительной группе

«Витамины и их влияние на здоровье человека».

А втор: Коробкова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №21, г. Новочеркасск.

Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Задачи:

    Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов питания, насыщенных витаминами;

    Дать представление: что такое здоровый образ жизни?

    Расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины (овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты).

    Подвести детей к выводам и обобщениям (о пользе употребления фруктов, овощей, полезных продуктов).

    Познакомить детей со способом приготовления морса.

    Учить детей отвечать с распространёнными предложениями.

    Воспитывать чувство сопереживания персонажам сказок и желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Подбор детских рисунков по теме «Что растёт в саду и в огороде?»

Дидактическая игра «Угадай на вкус и назови».

Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.

Беседы на темы: «Витамины», «Ягоды», «Овощи», «Молочные, мясные, рыбные продукты».

Материал:

1.Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод, молочных, мясных и рыбных продуктов, кувшин, ступка, пестик, ягоды, кипячёная горячая вода, влажные салфетки.

2.Интерактивная доска, указка, 3 мольберта, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, когда я шла к вам в детский сад я встретила почтальона и он просил передать вам письмо. Хотите узнать, что в письме? (открывает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Карлсон. Я болею, у меня высокая температура и сильно болит горло, а я так хочу попасть к вам на выпускной балл. Посоветуйте, как мне быстро вылечится и вообще никогда, никогда не болеть!!!».

Воспитатель: «Как вы думаете, чем быстро можно вылечить человека?»

Предполагаемые ответы детей: «Хорошо кушать, пить горячее молоко и есть побольше витаминов».

Воспитатель: «Что такое витамины?

Предполагаемый ответ детей: «Витамины - это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Воспитатель: «В каких продуктах есть витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «Витамины есть во всех овощах и фруктах».

Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку:

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает тот слёзы проливает» (Лук).

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать. Давайте отправимся в город «Витаминовск». Там мы с вами узнаем много интересного о витаминах.

Воспитатель: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в городе Витаминовске очутись».

Иллюстрация (витамины)

Воспитатель: «А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в город «Витаминовск».

А как вы думаете, где живут витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «В различных полезных продуктах».

Воспитатель: «Какие витамины в каких продуктах живут?»

Предполагаемые ответы детей: «Овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты».


Воспитатель: «Хорошо».

Иллюстрации три улицы А,В,С.

Воспитатель: «Ребята в городе «Витаминовск» есть три улицы А, В, С.

Как в сказке три дороги. Мы с вами начнём путешествие с улицы «А».

Где живут витамины А».

РАБОТА С ПЛАНОМ.

ЗАДАНИЕ № 1: «Чтобы пройти к витамину А надо перешагивать с высоким подниманием колен через мягкие модули».


Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинах?»

Воспитатель: «Продукты питания»

Воспитатель: «Почему именно эти продукты собраны на улице А?»

Предполагаемые ответы детей: «Потому, что во всех этих продуктах есть витамин А».

Воспитатель: «Кто из вас знает, для чего он нужен Витамин А?»

Предполагаемые ответы детей: « Витамин А называют витамином роста, зрения и крепких зубов».

Воспитатель: «А теперь отправляемся путешествовать по улице «В».

ЗАДАНИЕ № 2: Чтобы прийти к витамину В, надо пройти змейкой.

Воспитатель: «Ребята, какие новые продукты нам могут встретиться на улице «В»?

Предполагаемые ответы детей: «Кроме овощей и фруктов на этой улице мы увидели и другие продукты: рыба, курица, сыр, молоко, икра»

Воспитатель: «Как вы думаете, какой витамин во всех этих продуктах есть?»


Предполагаемые ответы детей: «Во всех этих продуктах есть витамин «В»

Воспитатель: «Правильно на этой улице мы встретились с витамином «В». Этот витамин важен для работы головного мозга и всего организма человека. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

Воспитатель: «Ребята для того чтобы человек был здоровым, сильным, крепким, в хорошем настроении ему нужны витамины, но ещё и очень полезно заниматься физкультурой и спортом. Мы сейчас с вами, прежде чем отправиться на следующую улицу, немножко позанимаемся физкультурой.

ФИЗМИНУТКА

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко (приседание)

Наклоняемся вперёд

Прогибаемся назад (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

Встаньте дети, потянитесь

И в дорогу соберитесь.

Воспитатель: «Ребята, на какой улице мы ещё с вами небыли?»

Предполагаемые ответы детей: «На улице «С».

Воспитатель: «Подскажите мне какие же витамины живут на улице «С»

ЗАДАНИЕ № 3: «Чтобы пройти к витамину «С» надо перепрыгнуть через кочки».

Воспитатель: Ребята, вспомните в каких продуктах содержится витамин «С»?

Кто из вас знает какой на вкус витамин С?»

Предполагаемые ответы детей: «Кислый»

Воспитатель: «Какой продукт с витамином «С» вам нравиться больше всего?»

Предполагаемые ответы детей: «Лимоны, яблоки, шиповник, смородина, чеснок»

Воспитатель: «Для чего он нужен, этот витамин «С» ? Как вы думаете?»

Предполагаемые ответы детей: « От простуды»

Воспитатель: «Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С». Этот витамин здоровья».

Предполагаемые ответы детей: « Кушать полезные продукты, в которых есть витамины».

Воспитатель: «Я вам открою один секрет. В народе говорят: «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю. Мы знаем, что у нас в садах на огородах растут овощи, фрукты, а ещё и ягоды, в которых есть тоже витамины».

Воспитатель: «Какие ягоды вы знаете?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «А что можно сделать из этих ягод? «

Предполагаемые ответы детей: «Компот, сок, варенье, желе»)


Воспитатель: «А ещё я знаю очень оздоравливающий напиток, который называется «морс».


Ребята, морс можно приготовить из любых ягод. Это очень полезный напиток, потому, что он не варится, а употребляется в сыром виде. И, поэтому, в нём сохраняются все важные витамины. Кто знает, как готовится морс?

Давайте подойдём к доске и посмотрим, как можно приготовить морс.

Воспитатель: «У меня есть ягода. Как вы думаете, что это за ягода? Какой вкус у этой ягоды?»

Предполагаемые ответы детей: «Клюква, кисло-сладкая на вкус»

Воспитатель: «В клюкве содержится витамин «С», поэтому она имеет кислый вкус».

Давайте поиграем:

Ребята если у нас ягода черника- Какой будет морс?

Если клюква- Какой будет морс?

Если брусника- Какой будет морс?

Жители города «Витаминовск» приготовили нам в подарок волшебный напиток.

Как вы думаете какой?

Предполагаемые ответы детей: «МОРС»

Воспитатель: « Правильно, морс».

Воспитатель: « А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Повернись, повернись в детском саду ты очутись».

А теперь я предлагаю попробовать вам этот волшебный напиток, который подарили нам в городе «Витаминовск».

Дети пьют морс.

Галина Шелементьева
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Учимся быть здоровыми»

Конспект Нод

в подготовительной к школе группе.

На тему: "Учимся быть здоровыми"

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.

Образовательные задачи: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Развивающие задачи : развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

закреплять основные понятия: "правильное питание", "профилактик заболеваний";

Воспитательные задачи : воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Оборудование: карта- схема игры "Путешествие", муляжи продуктов питания, музыкальный репертуар.

Ход НОД

Воспитатель (В): Дети, скажите, какие слова "приветствия" вы знаете?

(Здравствуйте, доброго здоровья, всего доброго, всех благ и т. д.)

С какой целью здороваются люди? (ответы детей).

Давайте и мы поздороваемся с гостями.

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ребята,

Милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я!

Я здороваюсь везде-

дома и на улице.

Даже "здравствуй" говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Заносят письмо от Незнайки. Воспитатель читает его его детям. (в письме говорится, о том, что Незнайка приглашает детей в гости, в город "Здоровья")

В: Сегодня мы отправимся в город Здоровья. А вот и наш маршрут, давайте с ним ознакомимся (показывает карту-схему путешествия, кружками отмечены станции (дети читают названия станций)

А, путешествовать мы будем на поезде. каждому из вас необходимо получить билет на поезд, а для этого надо рассказать пословицу или поговорку о здоровье.

(Здоровье дороже богатства. Труд- здоровье, лень- болезнь и т. п.)

За правильный ответ дети получают билет.

В: Поезд отправляется! (звучит музыкальное сопровождение)

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей, хлопки

А теперь ты их согрей. ладони на щеки

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне. ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу

С поезда много веселых ребят (зверят). подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол

Дети перечисляют свои имена. Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям.

Воспитатель вместе с детьми эмитирует движение поезда.

Станция "Витаминка"

В: Многие продукты, а так же овощи и фрукты содержат в себе много витаминов. Витамины очень важны для здоровья человека. Их очень много, но самые главные - это витамины А, В, С. Д. Чтобы узнать в каких продуктах содержатся те или иные витамины, я предлагаю игру " Сгруппируй овощи и фрукты по группам витамин" (дети выполняют задание)

Назовите, в каких овощах и фруктах содержится витамин А, В, С, Д?

В: Витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстро справиться с простудой. Проследите за дорожками лабиринта, и вы узнаете, какой витамин в наибольшей степени влияет на тот или иной орган человека. (лабиринт " Влияние витаминов на организм человека)

В: Воспитатель обобщает ответы детей:

Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Витамины особенно необходимы человеку в осенне - зимний период.

В: Дети, давайте сядем на поезд и доедем до следующей станции. Во время пути будем загадывать загадки про продукты (дети загадывают загадки друг другу).

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один

Кислый он уж очень. (Лимон)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках, А заплатку оторвешь

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

В: А, вот и станция "Не болейка"

Вносят письмо от Незнайки, в котором говорится, что он заболел и не может встретить детей.

В: С наступлением холодов люди часто болеют простудными заболеваниями, чтобы этого избежать нужно заниматься профилактикой простудных заболеваний. Давайте посоветуем Незнайке, что нужно делать, чтобы не болеть и соберём ему гостинец в больницу для скорейшего выздоровления. (ответы детей: мёд, малиновое варенье, лимон, чеснок, травяной чай и т. д.)

А ещё для профилактики предлагаю сделать себе "бусы" из чеснока. (дети завязывают верёвочку и кладут зубчик чеснока в пустое яйцо "киндер-сюрприза", вешают их себе на шею).

В: Ну, что же в путь!

А, чтобы не терять время зря, давайте сделаем массаж "Неболейка"

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Ладошку держим козырьком. растирают крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательные и средние пальцы

Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да – да – да! Потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна!

Станция "Хорошее настроение"

В: Ребята, как вы думаете, почему станция так называется? Какое у вас сегодня настроение? Что помогает человеку сохранить хорошее настроение? (ответы детей)

А, хорошая музыка и песня могут поднять настроение?

Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте -ка частушки,

Запевайте побыстрей,

чтобы было веселей!

Частушки о здоровье

1. Мы зарядку начинаем,

Потихоньку приседаем.

Раз, два, три, раз, два, три,

Вот теперь здоровы мы!

2. Летом будем загорать,

И под солнышком лежать.

Закаляемся мы так,

А это не простой пустяк!

3. Обливаюсь я водой,

Летом, осенью, зимой!

Я здоров как никогда,

И вам советую, друзья!

4. Гири поднимаю я,

Бегаю туда-сюда.

Спортом занимаюсь я,

Не болею никогда.

5. Своё здоровье береги,

Иммунитет ты закали.

На зарядку ты ходи,

А не просто так сиди!

По окончании частушек дети занимают места в поезде.

Станция "Здоровье"

В: Дети, Незнайка прислал нам картинки: "Здоровый образ жизни"и "Вредные привычки" и предлагает в неё поиграть.

(Дети по очереди берут карточки и рассказывают, что на них нарисовано и своё отношение к ней).

В: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

Верно, здоровый человек- это тот, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается. Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, Незнайке, всем людям.

(высказывания детей) .