Лэпбук на тему «Весна. Лэпбук «Весна» для детей младшей группы Лэпбук весна 1 младшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89»

Лэпбук

«Времена года»

Составили: воспитатель первой

Пухова А. А.;

воспитатель первой

Анфалова Е.И.

г. Березники, 2016 год

Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома. Он интересен и полезен тем, что его можно делать совместно с детьми. Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материала.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4Составление лэпбука способствует развитию познавательной активности детей, т.к. ребенок имеет возможность самостоятельно решать поставленную перед ним проблему. Например: выбрать из предложенных признаков только характерные для данного времени года; среди картинок, изображающих птиц, выбрать только перелетных и т.д.

Создание лэпбука « Времена года. Весна» стало продолжением нашей работы, проводимой осенью и зимой. Мы решили создать многофункциональный лэпбук «Времена года», где меняется информация для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в разное время года.

ЦЕЛЬ : развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Значение лэпбука для педагога следующее: -

Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка

Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;

Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

Для ознакомления детей с весной мы собрали материал и оформили вот такую папку. Она состоит из пяти страниц, каждая из которых наполнена определенным содержанием. Содержание может меняться, может дополняться новой информацией по мере усвоения детьми предложенного материала.

Отдельно представлен алгоритм весны, который в схематичной форме отражает все признаки весны, за появлением и развитием которых нам и предстоит наблюдать. Сюжетные картинки помогают запомнить названия весенних месяцев и характерные для них особенности, способствуют пониманию детьми того, как месяцы отличаются друг от друга, что происходит в природе в марте, а что в апреле и мае, что наступление весны происходит постепенно.

1 страница

Циклограмма «Времена года и их признаки»

Циклограмма заполняется детьми по мере того, как появляются характерные признаки времени года. В любое время ребенок может сравнить, что пронсходит в природе в зависимости от сезона,рассматривание циклограммы поможет быстро освежить в памяти полученные знания.

2 страница

Изменения в природе

Вторая страница включает в себя изменения в природе: дети знакомятся с первоцветами, с особенностями поведения перелетных птиц и животных весной.Кроме того здесь есть задания для исследовательской деятельности. Сажаем растения и наблюдаем за их ростом и развитием. Свои наблюдения дети фиксируют в дневнике наблюдений.

первоцветы

перелетные птицы

труд людей весной




Весна –это время пробуждения природы, поэтому вместе с детьми можно заняться изготовленим разнообразных поделок на весеннюю тематику, например сделать аппликацию первоцветов, изготовить кораблик, птичку, цветок, бабочку по типу оригами и.т.д. Одним из видов совместной деятельности является проведение несложных экспериментов с растениями. Они формируют навыки исследовательской опытнической работы, способствуют развитию умения описывать опыт,делать самостоятельные выводы. В начале весны мы собрали веточки с набухшими почками, поставили их в вазу с водой и наблюдали за появлением листочков. В конце марта посадили, лук и семена цветов. Дети с удовольствием ухаживали за своим мини-огородом: поливали, рыхлили землю и наблюдали за ростом растений. А когда попробовали супчик с выращенным луком, юные «земледельцы» были в восторге.

3 страница

Наблюдаем и рассказываем

Третью страницу мы посвятили лексическим темам, сюда вошли сюжетные картинки для рассматривания, раскраски, картотека стихов о весне. По картинкам можно составлять рассказы или придумывать истории, добавляя новые, связанные между собою предложения. Сюжетные картинки, связанные одной темой, выкладываются в нужной последовательности. Есть и разрезные картинки, из которых собирается целая.

Стихи

Лексические упражнения

Картотека стихов может обновляться по мере того, как происходит заучивание. Выполнение различных лексических упражнений способствует развитию связной речи, обогащению словаря, расширению кругозора.

Сюжетные картинки

Раскраски

Предложенные картинки для раскрашивания помогают раскрытию творческого потенциала у детей, воспитывают внимание, сосредоточенность, аккуратность. По мере того, как картинки будут раскрашены можно организовать выставку, отметить самые аккуратные работы, нацелить детей на дальнейшие достижения.

4 страница

Весна. Признаки весны

На четвертой странице мы разместили признаки весны, пословицы и поговорки. Выполняя задания на этой странице, ребенок может отследить последовательность появления тех или иных признаков и соотнести их с весенними месяцами. Пословицы и поговорки так же способствуют закреплению признаков весны, помогают понять глубину и содержательность народной мудрости.

Пословицы и поговорки

5 страница

Календарь природы

Наблюдая за состоянием погоды, дети самостоятельно отмечают это в календаре, также календарь помогает запоминать названия месяцев и дней недели, обращается внимание на предстоящие праздники.

6 страница

Приложение:

1.Дидактические игры.

2.Настольно – печатные игры.

3.Подвижные игры.

4.Совместная деятельность со специалистом.

5.Тематические рисунки.

6.Подборка художественной литературы по теме.


В приложении представлен весь методический материал по данной теме: картотеки различных игр, книги, картинки и.т.д. Познакомившись с играми под руководством воспитателя в дальнейшем дети с удовольствием играют самостоятельно, закрепляя полученные знания и умения.

3.Картотека подвижных игр

В картотеку подвижных игр добавляем игры, которые перекликаются с весенней темой, например: « Солнышко и дождик», « Птички и кошка», « Через ручеек», « Лягушки», «Бездомный заяц» и др. Весной становится теплее и игры па прогулке приобретают большую подвижность. Одежда детей не столь громоздка, как зимой, двигаться легче. Чаще всего детям хочется побегать, попрыгать, посмеяться, поэтому и игры подбираются, с учетом этих факторов.

4. Совместная деятельность со специалистом

Закреплению знаний способствует и специальный репертуар музыкальных занятий: песенки, попевочки, хороводы Все это расширяет представления детей, обогащает жизненный опыт, создает эмоциональный настрой.

5.Тематические рисунки

Полученые впечатления дети с удовольствием выражают в своих творческих работах.

Таким образом, выполняя задания из этой папки, ребенок сможет вести свой дневничок погоды,понаблюдает за весенними изменениями в жизни растений, птиц и животных,выучит названия весенних цветов, научится выделять приметы весны, познакомится с пословицами, поговорками, загадками, выучит стихи.Примет участие в исследовательской деятельности, наблюдая за ростом и развитием посаженных растений.Выполняя все эти задания,ребенок учится сравнивать,находить закономерность,у него развивается наблюдательность, связная речь, память, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Ребенок становится более активным, внимательным, эмоционально-отзывчивым.

Лэпбук как современное средство развития детей дошкольного возраста помогает организовать совместную деятельность с детьми, а именно,

    Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

    Рассматривание картин, составление рассказов по картине.

3. Слушание музыкальных произведений.

4. Обсуждение значений пословиц и поговорок.

А так же самостоятельную деятельность, которая включает

1.Рассматривание, картинок, иллюстраций, фотографий.

2.Раскрашивание.

3.Установление последовательности.

4.Составление целого из частей.

5.Рисование.

6.Схемы экспериментирования.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89»

Лэпбук

«Времена года»

Составили: воспитатель первой

Пухова А. А.;

воспитатель первой

Анфалова Е.И.

г. Березники, 2016 год

Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома. Он интересен и полезен тем, что его можно делать совместно с детьми. Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материала.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4Составление лэпбука способствует развитию познавательной активности детей, т.к. ребенок имеет возможность самостоятельно решать поставленную перед ним проблему. Например: выбрать из предложенных признаков только характерные для данного времени года; среди картинок, изображающих птиц, выбрать только перелетных и т.д.

Создание лэпбука « Времена года. Весна» стало продолжением нашей работы, проводимой осенью и зимой. Мы решили создать многофункциональный лэпбук «Времена года», где меняется информация для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в разное время года.

ЦЕЛЬ : развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Значение лэпбука для педагога следующее: -

Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка

Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;

Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

Для ознакомления детей с весной мы собрали материал и оформили вот такую папку. Она состоит из пяти страниц, каждая из которых наполнена определенным содержанием. Содержание может меняться, может дополняться новой информацией по мере усвоения детьми предложенного материала.

Отдельно представлен алгоритм весны, который в схематичной форме отражает все признаки весны, за появлением и развитием которых нам и предстоит наблюдать. Сюжетные картинки помогают запомнить названия весенних месяцев и характерные для них особенности, способствуют пониманию детьми того, как месяцы отличаются друг от друга, что происходит в природе в марте, а что в апреле и мае, что наступление весны происходит постепенно.

1 страница

Циклограмма «Времена года и их признаки»

Циклограмма заполняется детьми по мере того, как появляются характерные признаки времени года. В любое время ребенок может сравнить, что пронсходит в природе в зависимости от сезона,рассматривание циклограммы поможет быстро освежить в памяти полученные знания.

2 страница

Изменения в природе

Вторая страница включает в себя изменения в природе: дети знакомятся с первоцветами, с особенностями поведения перелетных птиц и животных весной.Кроме того здесь есть задания для исследовательской деятельности. Сажаем растения и наблюдаем за их ростом и развитием. Свои наблюдения дети фиксируют в дневнике наблюдений.

первоцветы

перелетные птицы

труд людей весной




Весна –это время пробуждения природы, поэтому вместе с детьми можно заняться изготовленим разнообразных поделок на весеннюю тематику, например сделать аппликацию первоцветов, изготовить кораблик, птичку, цветок, бабочку по типу оригами и.т.д. Одним из видов совместной деятельности является проведение несложных экспериментов с растениями. Они формируют навыки исследовательской опытнической работы, способствуют развитию умения описывать опыт,делать самостоятельные выводы. В начале весны мы собрали веточки с набухшими почками, поставили их в вазу с водой и наблюдали за появлением листочков. В конце марта посадили, лук и семена цветов. Дети с удовольствием ухаживали за своим мини-огородом: поливали, рыхлили землю и наблюдали за ростом растений. А когда попробовали супчик с выращенным луком, юные «земледельцы» были в восторге.

3 страница

Наблюдаем и рассказываем

Третью страницу мы посвятили лексическим темам, сюда вошли сюжетные картинки для рассматривания, раскраски, картотека стихов о весне. По картинкам можно составлять рассказы или придумывать истории, добавляя новые, связанные между собою предложения. Сюжетные картинки, связанные одной темой, выкладываются в нужной последовательности. Есть и разрезные картинки, из которых собирается целая.

Стихи

Лексические упражнения

Картотека стихов может обновляться по мере того, как происходит заучивание. Выполнение различных лексических упражнений способствует развитию связной речи, обогащению словаря, расширению кругозора.

Сюжетные картинки

Раскраски

Предложенные картинки для раскрашивания помогают раскрытию творческого потенциала у детей, воспитывают внимание, сосредоточенность, аккуратность. По мере того, как картинки будут раскрашены можно организовать выставку, отметить самые аккуратные работы, нацелить детей на дальнейшие достижения.

4 страница

Весна. Признаки весны

На четвертой странице мы разместили признаки весны, пословицы и поговорки. Выполняя задания на этой странице, ребенок может отследить последовательность появления тех или иных признаков и соотнести их с весенними месяцами. Пословицы и поговорки так же способствуют закреплению признаков весны, помогают понять глубину и содержательность народной мудрости.

Пословицы и поговорки

5 страница

Календарь природы

Наблюдая за состоянием погоды, дети самостоятельно отмечают это в календаре, также календарь помогает запоминать названия месяцев и дней недели, обращается внимание на предстоящие праздники.

6 страница

Приложение:

1.Дидактические игры.

2.Настольно – печатные игры.

3.Подвижные игры.

4.Совместная деятельность со специалистом.

5.Тематические рисунки.

6.Подборка художественной литературы по теме.


В приложении представлен весь методический материал по данной теме: картотеки различных игр, книги, картинки и.т.д. Познакомившись с играми под руководством воспитателя в дальнейшем дети с удовольствием играют самостоятельно, закрепляя полученные знания и умения.

3.Картотека подвижных игр

В картотеку подвижных игр добавляем игры, которые перекликаются с весенней темой, например: « Солнышко и дождик», « Птички и кошка», « Через ручеек», « Лягушки», «Бездомный заяц» и др. Весной становится теплее и игры па прогулке приобретают большую подвижность. Одежда детей не столь громоздка, как зимой, двигаться легче. Чаще всего детям хочется побегать, попрыгать, посмеяться, поэтому и игры подбираются, с учетом этих факторов.

4. Совместная деятельность со специалистом

Закреплению знаний способствует и специальный репертуар музыкальных занятий: песенки, попевочки, хороводы Все это расширяет представления детей, обогащает жизненный опыт, создает эмоциональный настрой.

5.Тематические рисунки

Полученые впечатления дети с удовольствием выражают в своих творческих работах.

Таким образом, выполняя задания из этой папки, ребенок сможет вести свой дневничок погоды,понаблюдает за весенними изменениями в жизни растений, птиц и животных,выучит названия весенних цветов, научится выделять приметы весны, познакомится с пословицами, поговорками, загадками, выучит стихи.Примет участие в исследовательской деятельности, наблюдая за ростом и развитием посаженных растений.Выполняя все эти задания,ребенок учится сравнивать,находить закономерность,у него развивается наблюдательность, связная речь, память, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Ребенок становится более активным, внимательным, эмоционально-отзывчивым.

Лэпбук как современное средство развития детей дошкольного возраста помогает организовать совместную деятельность с детьми, а именно,

    Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

    Рассматривание картин, составление рассказов по картине.

3. Слушание музыкальных произведений.

4. Обсуждение значений пословиц и поговорок.

А так же самостоятельную деятельность, которая включает

1.Рассматривание, картинок, иллюстраций, фотографий.

2.Раскрашивание.

3.Установление последовательности.

4.Составление целого из частей.

5.Рисование.

6.Схемы экспериментирования.

Лэпбук весна шаблоны для распечатки

Специально к первому дню весны я подготовила новый лэпбук (тематическую папку с развивающими материалами).

В лэпбук "Весна" входит 10 развивающих заданий:

  1. "Какие плоды растут весной?" - карточки для изучения сезонных растений
  2. Кармашек с загадками на тему весны
  3. "Выращиваем растение" - проводим наблюдения за ростом растения, занося результаты в таблицу.
  4. "Календарь погоды" - ведем дневник погоды
  5. "Весенний цветник" - изучаем весенние цветы
  6. "Кто из чего?" - карточки с животными
  7. "Весенний букварь" - книжка-гармошка для творчества
  8. Блокнотик "Приметы весны" – изучаем и наблюдаем весенние явления
  9. Мини-книжка "Поэты о весне" - читаем и учим наизусть стихотворения на тему весны
  10. Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" - задание на развитие речи

Посмотреть в подробностях, как выглядит лэпбук "Весна" можно у меня в блоге (ссылка под катом). Там же можно узнать, как приобрести готовые шаблоны для распечатки и полную инструкцию по его сборке в фотографиях.

Посмотреть все подробности можно у меня в блоге: "Это интересно!": http://ta-vi-ka.blogspot.com/2014/03/lapbook-spring.html

Комментарии
  • Лэпбук "Весна" с шаблонами для распечатки

    Специально к первому дню весны я подготовила новый лэпбук (тематическую папку с развивающими материалами). В лэпбук "Весна" входит 10 развивающих заданий: "Какие плоды растут весной?" - карточки для изучения сезонных растений Кармашек с загадками на...

  • Лэпбук для юных садоводов

    Наступила весна, и многие мамы с детками сажают мини-огородики. Не только для пользы, но и чтобы просто понаблюдать за ростом растений. Чтобы показать ребенку маленькое чудо: как из крохотного семечка появляется нежный росточек, а потом...

Пришла весна, зазвенели капели, начали таять сугробы — наступило время поговорить о весне. А сделать это можно интересно — я, например, подготовила для своего двухлетнего сынишки маленькую книжечку про весну. Расскажу, как изготовить такую поделку, тем более что темы для творчества могут быть самые разные.

Итак, моя книжка состоит из двух листов картона размером А4, сложенных втрое, согнутых к середине листа и вложенных друг в друга. Техники, в которых выполнялись элементы книги — самые разные. Это и оригами, и объемная аппликация и др. На обложке книги, открывающейся, как дверцы — название и весенние мотивы: веселые зайчики в лесу. Они соединяются между собой замочком из прорезей на лапках.

Открываем первые странички. Слева нас ждут загадки о весне в конвертике в форме скворечника. Весна в картинках — это мини-книжка, сделанная гармошкой, с красочными иллюстрациями на весеннюю тему. По этим картинкам можно поговорить, составить рассказ или поиграть в такую игру: придумывать историю, с каждой картинкой добавляя новые, связанные между собой предложения. А кроме того, все картинки перекликаются с загадками. Если ребенок еще маленький, можно таким образом учить разгадывать загадки.

Справа располагается поле с цветками-одуванчиками, выполненное в технике оригами. В серединке каждого цветочка скрывается название одного из трех весенних месяцев.

В центре находится аппликация «Божья коровка», она же выполняет функцию замка для внутренних страничек. Божья коровка тоже с секретом — под ее крылышками скрывается стихотворение на весеннюю тему.

Центральный разворот книжки представляет собой картину, выполненную в технике аппликации: голубое небо с легкими облаками, яркое весеннее солнышко прогнало тучку с дождем, и из облачка выглядывает радуга-дуга... На дереве распустились первые листочки, шмель летит собирать нектар с первоцветов, а в гнезде на ветке дерева вылупился птенчик... Радуга и птенец — это интерактивные детали, их можно спрятать, а потом показать и рассказать ребенку, какие чудеса происходят в природе.

Потихоньку снег сошел,
Почернел
И стаял.
Всем на свете
Хорошо:
В роще — птичьим стаям,
На деревьях —
Лепесткам,
Клейким
И пахучим,
В синем
Небе —
Облакам,
Легким
И летучим.
Лучше всех
На свете мне:
По сырой тропинке
Я бегу
Лицом к весне,
Промочив
Ботинки.

Моему сынишке очень нравится книжка, сделанная мамой, — мы ее читаем каждый день, а во время прогулок на улице ищем новые и новые признаки весны, рассказываем друг другу стихи и загадываем загадки.

Как сделать лэпбук функциональным и интересным? Есть несколько секретов.

Сегодня рассмотрим варианты карманов.


1. Можно взять готовые конверты. Например, пакеты для дисков с прозрачными вставками, позволяют видеть, что внутри, они есть цветные, можно выбрать. Можно взять конверты для писем, наклеив на них понятные обозначения игры и задания, которые вы туда размещаете.

2. Конверты можно изготовить самим по раскладкам. Качество и вид конверта будет зависеть от бумаги, которую вы используете. Если вы распечатываете конверт, то лучше используйте плотную бумагу для печати (плотность 160). В любом редакторе (Word, PowerPoint и др.) на него можно нанести нужный вам рисунок или узор, подписать название. Если чертите, то красивый результат будет на бумаге для скрапбукинга, упаковок от детского картона, на обоях. На готовый конверт можно наклеить название или картинку по теме.

3. Карманы. Могут быть любой формы. Здесь можно проявить фантазию. Самые просты в форме прямоугольника можно сделать из бумаги или тонкого пластика папок. Тогда понадобится еще и скотч, чтобы склеить края.






4. Интересно смотрятся гармошки с информацией.


5. Еще одна идея — карточки разделители, на которых можно разместить загадки, сведения или задания

6. Разнообразят лэпбук разные окошки