Конкурсы для детей. Весёлые конкурсы на день рождения для детей

Подумать только! Еще вчера это был маленький плачущий комочек, а уже сегодня – почти взрослый мальчик или девочка.

Малыш в возрасте 7–8 лет уже знаком с абстрактными понятиями, разбирается в сути окружающих его вещей, может заниматься каким-нибудь серьезным делом вроде игры на музыкальном инструменте или посещения секции единоборств.

Однако важнейшее изменение в жизни вашего ребенка состоит в смене его статуса. С приходом в первый класс ребенок становится социально взрослее, приобретает значимое звание «школьник». За последующий десяток лет оно ему еще успеет надоесть, но это будет, что называется, после. Сейчас же он с интересом оглядывается вокруг, впитывает новую обстановку, знакомится с новыми людьми.

Да и вы уже совершенно иначе смотрите на свое чадо – с неизменной нежностью и гордостью. Да-да, в достижения малыша вы внесли значительный вклад, помогая ему, поддерживая, заботясь.

День рождения малыша можно в большей степени доверить ему самому. Это будет отличной проверкой самостоятельности и воспитанием авторитарных качеств у подросшего ребенка. Вполне возможно, что он захочет позвать для помощи в подготовке своих школьных друзей и подруг.

На себя возьмите такие дела, с которыми чадо не справится. Это, например, готовка, ведение программы во время праздника, сложные организационные вопросы и постоянная поддержка ребенка.

Комнату по-прежнему украшайте вместе. В декоре помимо традиционных воздушных шариков, гирлянд и паровозов могут появиться вещи и фотографии, свидетельствующие об увлечениях, стремлениях, достижениях ребенка.

Если вы еще не листали золотую тетрадку с пожеланиями всей семьей, то самое время это сделать. Подросший малыш самостоятельно прочитает все пожелания, записанные в ней от первого дня рождения и до сего момента. Вы же комментируйте и напоминайте о прошедших праздниках, как вы славно веселились все вместе.

Рано утром проберитесь в детскую и оставьте подарок под подушкой или на видном месте. Затем соберитесь на кухне всей семьей и тихонько ждите. Пусть ребенок встанет, порадуется подарку, сходит в ванную… а потом заглянет на кухню.

Тут-то вы его и поздравите хором, можно даже с конфетти и хлопушками. Обнимайте, целуйте, хвалите свое чадо. Однако будьте рассудительны, ведь многие дети бывают спросонья хмурые, даже если им сразу же подарили подарок.

Позавтракайте вместе и расправьтесь с праздничным десертом.

Вечер праздничного дня, гости идут толпой. Их уже ощутимо больше, многие приходят без родителей. Так что получается как раз привычная среда для вашего ребенка. Не забывайте общаться с юными гостями. Это позволяет детям почувствовать свое взросление, свою важность. Поинтересуйтесь, как у них дела в школе, в семье, что нового и интересного произошло за последнюю неделю или месяц.

В этом возрасте малышам уже не нужны игры, чтобы познакомиться, поэтому можете ограничиться официальным представлением гостей друг другу. Лучше, если приглашенных перезнакомит сам именинник. Дождавшись всех гостей, садитесь за праздничный стол. После того как детвора опробует кулинарные изыски и найдет их восхитительными, приступайте к играм и веселью.

Сначала поиграйте в «Угадайку».
Ведущий (в данном случае взрослый) раздает каждому участнику ручку и лист бумаги, на котором дети напишут о самых значимых чертах своей внешности, характера. Что-то вроде «у меня золотые кудри, грубый голос и я люблю читать».
Когда все готово, ведущий собирает карточки и перемешивает их. Отгадывать личность «незнакомца» можно коллективно, при этом ведущий зачитывает написанное вслух, а все участники пытаются определить, кто это.
Как вариант, позвольте каждому ребенку индивидуально тянуть карточку и отгадывать того, кто описан в ней.
Эта игра быстро сблизит всех приглашенных на праздник.

Устройте физкультминутку с игрой «Место под солнцем».
В центре комнаты поставьте стулья – на один меньше, чем участников. Включите быструю музыку – пусть дети весело бегают вокруг стульев.
Как только музыка прекратится, дети должны сесть на стулья. Кто остался стоять – покидает игру, унося с собой стул.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и один ребенок на нем. Он и будет победителем. В награду ему можно подарить брелок в виде солнышка.

Когда дети немного отдохнут, разбейте их на две команды.
Посреди комнаты натяните веревку, а на пол положите заранее приготовленные воздушные шары. Командам необходимо перекидывать шарики со своей половины на половину соперника.
Конкурс проводится под веселую недлинную музыкальную композицию и заканчивается вместе с музыкой. Команда, которая в итоге останется без шариков или с заметно меньшим их количеством, становится победителем.
Можно провести несколько туров и взять матч-реванш.

Организуйте огромный бильярд из воздушных шаров.
Возьмите две гимнастические палки и освободите полкомнаты от вещей, которые будут помехой.
По углам расставьте лузы в виде опрокинутых набок ведер. В середине комнаты соберите 9 или 7 шариков, в зависимости от размеров помещения. Еще один шарик будет разбивающим.
Малыши по очереди бьют гимнастическими палками по шарикам, пытаясь точным ударом загнать какой-нибудь из них в лузу.
Бить можно как в хоккее или как в бильярде. Тот, кто попадает в лузу, совершает ходы до первого промаха. Устройте небольшой чемпионат.
Победителю подарите вырезанную из блестящего картона медаль с надписью «Победитель шарикобильярдного чемпионата. Дата, подпись». Кроме того, можно вручить длинный, похожий на кий шоколадный батончик.

Игра «Крокодил» – очень увлекательное занятие, способствующее развитию артистизма и образного мышления.
Один из ребят загадывает другому какое-нибудь слово. После чего садится к остальным на диван и никому не рассказывает о загаданном.
Ребенок, которому загадали слово, должен в полном молчании, помогая себе только мимикой и жестами, показать это слово.
Игра продолжается, пока кто-то не назовет верный ответ.
Угадавшего бывший ведущий отводит в сторону и загадывает следующее слово. Теперь другой участник изо всех сил старается показать загаданное словцо.
Дети правила этой игры могут понять не сразу. Поэтому взрослый выступает ведущим и начинает игру, загадывая первое слово участнику.
После третьего круга игроки вполне освоятся и будут веселиться самостоятельно.
Загадывать лучше существительные в единственном числе, чтобы не было путаницы. Если нужно игру усложнить, переходите к загадыванию словосочетаний. Однако помните, что словосочетания типа «транссибирская магистраль» и «когнитивный диссонанс» – совсем уж взрослые варианты забавы.

«Вильгельм Телль» – это будет конкурс на самого меткого стрелка.
На стул для фиксации шарика поставьте небольшое ведерко. В него поместите шарик так, чтобы большая его часть выглядывала наружу.
На шарике заранее нарисуйте умильную рожицу или наклейте картинку с овалом лица. Важно изобразить не злую или страшную, а милую мордашку, чтобы дети не целились в нее сразу.
После того как вы устойчиво закрепите шарик-рожицу в ведерке, сверху на него поставьте небольшое яблоко. Вот в него дети и будут стрелять из имеющегося у вас оружия. Это могут быть лук и стрела с присоской, пистолет с пульками, в крайнем случае, можно пытаться сбить яблоко «снежками» – завернутыми в фольгу скомканными листами бумаги.
Однако лучший вариант – дартс. В этом случае понадобится не один разрисованный шарик. Позади мишени натяните ткань, чтобы дротики не улетали неизвестно куда. Самый меткий получит яблоко в подарок.

После игр вносите торт, украшенный свечами, как ежик иголками. Пусть именинник задувает их все и самостоятельно режет торт на много частей.

После сладкого завершения праздника проводите гостей до двери, помогите им одеться и проследите, чтобы они не забыли призы. Поблагодарите каждого и помашите ручкой, как в детстве. Затем, усталые, но довольные, ложитесь спать. 3

Проводить праздники с детьми этого возраста – одно удовольствие. Ребята уже знакомы с дисциплиной, легко воспринимают правила, умеют удерживать внимание и слушать. В то же время они все-таки дети, поэтому хотят попрыгать, побегать и подраться подушками.

Придайте этому дню форму игры, но добавьте также спокойные игры, позволяющие перевести дух и перестроиться, – и праздник готов.

Для разогрева можно провести несколько игр, помогающих лучше узнать друг друга. Если же все учатся в одном классе или знают друг друга с пеленок, им представится возможность проверить, хорошо или плохо они изучили друг друга за эти годы.

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

«Мои друзья».
Детей делят на две команды, из каждой выходит по одному игроку. Ведущий ставит их спиной к остальным участникам и задает вопросы о собравшихся гостях:
Кто самый высокий?
У кого из присутствующих темные волосы?
У кого самая короткая стрижка?
Кто самый старший?
У кого в одежде есть красный цвет?
Кто из присутствующих носит носки в полоску?

Второй блок игр и конкурсов состоит из развлечений, не требующих большого пространства, поэтому их можно проводить за столом.
Например, это могут быть задания на воображение и сообразительность, когда участникам требуется придумать оригинальное решение поставленной задачи.
К таким играм относятся, например, «Смешинки», «Сердитые» и «Небылицы».

«Смешинки».
Ведущий предлагает проверить, кто из присутствующих обладает искрометным юмором, воображением и находчивостью.
Он бросает мяч и называет какой-либо предмет. Например, кастрюлю. Нужно быстро придумать ей еще одно название, но смешное. Допустим, «варилка». Оцениваются оригинальные названия и быстрота реакции.
Игра не только развивает воображение, но и заряжает хорошим настроением.

«Сердитые».
Не пугайтесь, долго сердиться не придется. Обычно как только кто-то сделает сердитое выражение лица, со всех сторон раздается смех. Для конкурса понадобится большое зеркало.
Выберите двух участников и поставьте их перед зеркалом так, чтобы они видели свое отражение и в то же время не загораживали его от зрителей.
Дайте им на выбор одну из карточек с заданием. Например, изобразить, как сердится ослик. Зрители оценивают, кто был наиболее правдоподобен, а тем временем готовится следующая пара участников. Им предстоит изобразить, как сердится слоник, кит или пингвин.
В конце конкурса обратите внимание детей на то, какими нелепыми и неприятными были лица тех, кто сердился. И пусть злоба и агрессия останутся в прошлом, а на их место придут смех, радость и доброта.

«Небылицы».
Гости все вместе придумывают и рисуют растение или предмет, которого не существует на самом деле. Рисовать их можно двумя способами.
Первый: сделать кляксы на листе бумаги, а ребенку предложить дорисовать картину на его усмотрение.
Второй способ: один ребенок рисует верхнюю часть, загибает лист, чтобы никто не видел, и передает по кругу. Когда все внесут лепту в общее художественное творение, листок разворачивается и дети смотрят, что получилось. Можно прикрепить рисунок к стене, чтобы все смогли полюбоваться и еще раз посмеяться над получившимся существом.

Третья часть праздника может состоять из подвижных игр или командных состязаний.

Для того, чтобы построить детей, а потом их поделить, проведите игру «Повтори» .
Первый участник, выполняя какое-либо движение, подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить за ним, вплоть до выражения лица. После этого уже два игрока подходят к третьему. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.
После этого рассчитайте построившихся ребят на первый-второй. Команды готовы. Можно придумать яркие названия, чтобы, произнося их, подбадривать своих игроков.

Итак, первый конкурс на звание «Самая быстрая команда» .
Две команды выстраиваются в одну линию. Каждому человеку присваивается порядковый номер. Ведущий называет какое-либо число, игроки под этими номерами в обеих командах обегают своих и стараются встать на место быстрее соперника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают круг. После этого подсчитывают очки.

«Камешки, солнышко, заборчики».
Проверим, какая команда самая внимательная. Ведущий произносит первое слово – «камешки». Дети должны поднять кулаки вверх. Взрослый показывает то же самое. При слове «солнышко» поднимают руки вверх и растопыривают пальцы. При слове «заборчик» руки прямые, ладони перед собой.
Через некоторое время ведущий начинает запутывать детей, произнося одно слово, а показывая совсем другое понятие. И отслеживает, какая команда чаще ошибается.

«Лабиринт».
Цветным скотчем или веревками на полу выкладываются две зигзагообразные дорожки.
Первому игроку в каждой команде завязывают глаза. Он должен идти по лабиринту, не сходя с его линий.
Игроки подсказками (вправо, влево, вперед, стоп) направляют его.
Игра завершается, когда все благополучно выберутся из лабиринта.
Побеждает команда, меньшее количество раз заступившая за линию.

«Смешной тазик».
Для этого конкурса понадобятся комната без ковра, тазик с водой и на всякий случай половая тряпка.
В этом состязании команды участвуют по очереди. Ведущий просит каждого члена команды пронести тазик, наполненный водой, на определенное расстояние, не пролив ни капли.
Хитрость игры заключается в том, что игрокам нельзя при этом смеяться, а противоположная команда, как назло, только и делает, что смешит их.
Победитель выявляется по количеству пролитой воды и затраченному времени. Ведущий засекает его на секундомере.
Идеальным будет проводить развлечение с водой на свежем воздухе.

Четвертая часть праздника – сказочная. Дети любят таинственные истории и приключения. Так пусть этот день рождения останется в их памяти и будет наполнен приятными сюрпризами.

«Волшебный чемоданчик».
Чтобы добавить празднику волшебства, расскажите детям легенду о секретном чемоданчике и все вместе отправьтесь на его поиски. Заранее сложите в старый чемодан ненужные вещи.
Когда он будет найден, торжественно откройте его. Пусть каждый ребенок достанет из чемодана одну вещь и придумает необычные способы ее применения. Например, карандаш – для вязания, тарелка – для рисования и т. д.
Предложите ребятам сочинить и поведать от лица вещи историю ее жизни. Помогайте детям, внося свои идеи и предложения по поводу сюжета.

Придумайте и расскажите детям необычные случаи, связанные с этими вещами. Одни из них будут смешными, другие – страшными, третьи – фантастическими.

Гости набегались, проголодались и наверняка хотят пить. Во время застолья объявите, что по случаю праздника все приглашаются в домашний театр. Им предстоит пройти конкурсный отбор в театральную труппу и сыграть в праздничной постановке.

В качестве отборочного т ура могут использоваться игры «Таланты и поклонники», «Театралы», а также всем известная игра «Крокодил».

«Таланты и поклонники».
Детей разбивают на пары. Одному из участников ведущий говорит задание, например спеть песню «Во поле береза стояла». Используя намеки и уклончивые фразы, нужно объяснить задачу второму участнику, а потом вместе выполнить задание.
Вот примерное объяснение: «Представь, что ты в лесу. Вокруг растут деревья, зеленые, красивые, особенно одно дерево. Его называют русской красой».

«Театралы».
Двое детей делят между собой роли зрителя и актера. Зритель придумывает идею спектакля, например выступление мага, и просит актера сделать то, что, по его мнению, соответствует этому образу: пассы руками с серьезным выражением лица. Остальные дети должны угадать, что изображает актер.

По итогам театрального турнира все участники зачислены в труппу. Самое время разыграть какую-нибудь известную сказку, например «Репка».

«Репка».
Выбирается сказочник, остальные распределяют роли между собой. Сказочник начинает свое повествование. Он произносит отдельные фразы, делая небольшие паузы. Например: «Посадил дед репку».
Тот, кого назвал сказочник (в данном случае репка), выпрыгивает вперед. Если имя произносится два раза, ребенок делает два прыжка.
Когда сказочник произносит последние слова: «И вытянули репку», все бегут к сказочнику, пытаясь коснуться его. Тот, к то сделает это быстрее всех, побеждает.

Сказку можно не только проводить в виде игры, но и разыгрывать, распределив роли. Придумайте смешные реплики, что говорит репка, бабка или дедка и другие герои, которые битый час тянут репку. Взрослый будет за автора. Он начинает свой рассказ, называет одного из действующих лиц, а тот, кого назвали, произносит свою реплику. Получится очень смешно.

После триумфального выступления на театральных подмостках все актеры награждаются грамотами и призами и приглашаются к праздничному столу отведать сладкого угощения и произнести пожелания виновнику торжества.

В данном разделе перечислены игры и конкурсы, которые можно проводить с детьми младшего школьного возраста.

Когда будете составлять план праздника, помните, что игры должны чередоваться: интеллектуальные и спокойные с подвижными и активными.

Прежде всего познакомьте детей. Создайте уютную атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, отбросил стеснение и страхи, поверил в свои силы.

Того, кого постигла неудача, подбодрите, выделите и сконцентрируйте его внимание на малейшем достижении, чтобы он знал, что каждый человек особенный, у всех есть свои промахи и победы.

Этот праздник можно проводить также в классе, в виде дня именинника. Игры и конкурсы нужно подобрать для самых разных детей: для тех, кто увлекается музыкой, спортом, кинофильмами, любит литературу, природоведение или математику. Каждый сможет сразиться с соперником в любимой области, показать все свое мастерство.

Не забывайте хвалить и поддерживать детей.

Рассказ о себе.
Дети коротко представляются, называют несколько качеств, которыми обладают, или любимые занятия. Говорят, как они связаны с виновником торжества. Например, дружат с детства, оба любят футбол и т. п.

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

«Киноведы».
Конкурс для тех, кто любит кино и мультипликационные фильмы. Один из детей, по желанию, начинает игру. Ребенок мысленно загадывает свой любимый фильм и изображает его так, чтобы остальные смогли догадаться.
Игрок, первым отгадавший фильм, перенимает эстафету у предыдущего.
Желательно использовать общеизвестные киноленты.

«Любители русского языка».
Вооружившись ручками, дети перечисляют на листе бумаги предметы, находящиеся в комнате. Список должен быть составлен в алфавитном порядке.
Сначала предметы на букву «а», если их нет, список будет начинаться с предмета на следующую букву алфавита. Например, первым словом будет «букварь».
Победителем считается тот, кто использовал максимальное количество букв за 2 минуты.

«Любители природы».
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий произносит фразу: «Далеко в густом лесу – кто?».
Дети должны показать жестами животное. Если они дают сразу несколько ответов, ведущий их останавливает и начинает опрос заново.
Каждый ребенок должен изобразить одно животное.
Детям важно договориться между собой и решить, кто будет показывать первым, кто вторым.

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

«Мяу, или Веселый счет».
Все стоят в кругу и по очереди называют числа от 1 до 30, заменяя числа с цифрой 3 словом «мяу».
Тот, кто ошибается, изображает объевшегося молоком кота, исправляет свою ошибку и продолжает счет.
Самый внимательный, сделавший меньше всего ошибок, получает приз.

«Театралы».
Все разбиваются на пары и вытягивают карточки с четверостишиями. Парам предстоит по очереди разыграть мини-спектакль, причем так, чтобы другие команды догадались, какое стихотворение они инсценируют.
В качестве заданий используйте всем хорошо известные стихотворения Агнии Барто о мишке, зайке, слоне и других животных и игрушках.

«Спортсмены».
Дети делятся на две команды соревнующихся. Ведущий включает музыку и сообщает, что команды должны выполнять все движения и действия, о которых он попросит. Но с одним условием.
Для каждой команды есть три действия, на которые наложен запрет. Например, первой группе детей нельзя выполнять команду «бегать и топать», а другой – «прыгать и смеяться».
Ведущий начинает оглашать команды, стараясь спровоцировать детей на нарушение запрета. Все делают веселую зарядку, но как только слышат запрещенное действие, останавливаются и замирают на месте.
Если кто-то ошибся, он присоединяется к ведущему и наблюдает за остальными игроками, помогает отслеживать нарушения.
В финале подсчитывается количество оставшихся в каждой команде игроков.

«Музыканты».
Нескольким детям вручают стаканы с водой. Нужно создавать бурлящие звуки и напевать мотив какой-нибудь известной песни, остальные угадывают, о чем поет участник.

«Литераторы».
Игроки задумывают слово. После этого заходит ведущий и просит участников сказать ему фразу, содержащую это слово.
Каждый ребенок придумывает свою фразу. Ведущий пытается отгадать спрятанное в предложениях слово, опрашивая всех участников. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.

«Три прилагательных».
Ведущий загадывает предмет и называет три определения. Например, «жесткие, блестящие, острые». Тот, кто первым догадается, что это ножницы, побеждает.

«Оценочки».
В конце праздника можно выставить оценки. Чтобы дети не обижались, пусть это будет либо «пятерка», либо «четверка».
На доске или листе бумаги нарисуйте несколько пятерок и несколько четверок. Закрепите лист на стене.
Ребенку завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг. Нужно дойти до стены и поставить ручку или указку в том месте, какую оценку он сегодня получил.
Случай определит, будет это отличная оценка, «хорошо» или «ничего».

«Чаепитие».
В конце праздника можно провести конкурс на угадывание блюд и напитков с закрытыми глазами.
Предложите детям сооружать из предложенной еды оригинальные блюда, домики, пирамидки, рожицы животных.

Конкурсы для детей 9 лет собранные в этой статье пользуются успехом у гостей. Мы уверены, что-то из предложенного ниже вы сможете использовать в сценарии дня рождения ребенка.

«Один в один»

Всем известна популярная программа «Один-в-один». Проведем по примеру и на детском празднике.

Раздаем детям карточки с надписями популярных исполнителей песен. Ребятам надо вжиться в роль и спеть песню, а точнее сделать пародию на артиста. Для упрощения напишите на карточках тексты песен и приготовьте минусовки под аккомпанемент.

«Кто сильней?!»

Предлагаем померяться легкими. Да! Вам не показалось. Нужно надуть воздушные шарики за отведенное время без рук! Кто справился – тот и силач.

Подбери ключик

Для этого конкурса Вам понадобятся 2 замка и два шкафа, на которые Вы и повесите замки. Ребят делим на группы и каждой раздаем связку ключей. Ребятки по сигналу пробуют по очереди открыть замок, кто быстрее справился — молодец. А в шкафчиках приготовьте небольшие сладкие призы, будет приятно всем.

Сдуй шарик

На краю стола лежит воздушный шар. Игроку завязываем глаза, отворачиваем от стола, просим сделать 5 шагов вперед, поворачиваем на месте 2-3 раза и возвращаем обратно к столу.

Просим сдуть шарик со стола. Скорее всего, ребенок будет находится не совсем возле стола, а потому дуть он будет мимо. Со стороны очень забавно смотрится.

Позвони первым

Для конкурса вам нужно стулья и колокольчики. Стулья ставим на расстояние 7-9 шагов между собой. Игрокам завязываем глаза, ставим около стулья. По команде нужно обогнуть свой стул справа от соперника, вернуться к своему и позвонить первым в колокольчик. Победа за самым шустрым.

Дорисуй хвост

Для игры нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует любое животное, но без хвоста. Желающему попробовать свои силы, завязываем глаза и предлагаем дорисовать не достающий элемент. Участвуют все. Выигрыш тому, кто наиболее точно дорисовал хвостик.

Срежь себе подарок

Нужны: длинная нитка или веревочка, конфеты и подарки. Конфетки развешиваем на веревке. Внутри конфеты на фантике написать какой подарок получишь от этой срезанной конфетки, а чуть ниже условие, которое нужно выполнить. Например: расскажи стишок – получи рожок.

Смотри под ноги

Чертим на полу волнистую линию – наша дорожка. Детям даём задание: пройти по дорожке до конца и обратно не спотыкаясь, смотря под ноги через бинокль. Бинокль нужно перевернуть.

Пальчиками – пальчиками

Количество играющих – не ограничено. Играющим даем длинный носок или гольфы, нужно одеть на ногу, помогать можно пальчиками другой ноги.

Нить Ариадны

Желательно, чтобы играющие не знали эту игру, тогда она получится интересней.

Для игры Вам нужна веревка и комната. С помощью данной веревки прокладываем лабиринт, чем сложнее, тем интереснее получится игра. Зовем участника в комнату, объясняем суть игры: ему нужно запомнить как можно подробнее ходы в лабиринте.

Выводим из комнаты, завязываем глаза, теперь ему нужно пройти лабиринт. Секрет игры в том, что когда ему завязывают глаза – веревку убираем. Зрители могут подсказывать, как пройти препятствие, где лучше нагнуться, а где перешагнуть через веревку, которой нет.

Поймай мой хвостик

Для игры вам нужны веревки. Обвязываемся веревками на талии, включаем музыку и танцуем. Во время танцами детям нужно поймать соседа за его хвост, и не забывать уворачиваться от тех, кто охотится за их хвостиком.

Конкурсная программа «Весёлые старты»

  1. Ребята разбиваются на команды по одинаковому количеству человек. Первое задание будет на знакомство и на смекалку. Построится по порядку первых букв фамилий. По возрасту, от самых младших до старших.
  2. Попади в банку. Раздаем ребятам карандаши или другой канцелярский товар. Нужно попасть как можно чаще в банку. У кого больше попаданий, тот победитель. Призами могут послужить сама канцелярия.
  3. Яблочко на веревочке. Ребята делятся пара внутри своей команды. Одну участнику нужно держать яблоко на веревке, а второму съесть его, без рук. Побеждает, кто больше всех надкусил.


«Клёвый банан»

Ребята встают кругом. Один встаёт в круг, остальные по очереди задают вопрос. На все вопросы нужно отвечать только одной фразой «клёвый банан». Можно придумать любое другое выражение. Играем до тех пор, когда ребенок в центре засмеется. Ведущим становится тот, кто последний задал вопрос. Играйте, пока животы не устанут от смеха.

Игра, для которой не нужно долго готовиться, с ней развивается внимательность, наблюдательность, изощренность ума, направит на то, чтобы лучше присматриваться друг к другу.

Правила игры заключаются в следующем:

  1. Сделайте теневой экран: вешаем простынь и ставим лампу так, чтобы она отбрасывала тень от проходящих на стену.
  2. С помощью считалочки (выбери сами) выбираем ведущего. Садим его на стул. Остальные ребята по очереди ходят между экраном, или лампочкой так, чтобы их тень упала на стену.
  3. Водящий внимательно изучает тени и пытается угадать, кому она принадлежит.
  4. Играющим можно хитрить, искажать свою тень любыми средствами: менять позу, осанку, прическу, походку, тут можно проявить свою фантазию.
  5. Кого узнали, меняются местами с ведущим.


«Не вижу»

Игра проста по содержанию, но интересна по проведению. Закрываем глаза или завязываем, и делаем…. что угодно: украшаем пирожное; рисуем, пишем поздравление; найти пуговицу на одежде госте. Смех и задор обеспечен, ведь когда не видно что делать, получается всегда смешно и необычно.

Одеваемся на скорость

Соревнование по одеванию. Маленькие гости делятся на команды. В комнате ставим коробку или корзину с вещами. По команде участнику бегут к корзине, выбирают любую одежду или её элемент, поворачиваются и говорят: «Я красавчик!», девочки: «Я красавица!», быстро снимают обратно и возвращаются в команду. Бежит следующий и делает то же самое.

Приготовьте разные вещи: шляпы, носки, кнопки, платочки, широкие платья. Можно добавить в условие еще что-нибудь изобразить, присесть, ухнуть и всё в этом роде.

Все дети собрались в гостях у именинника.

Заранее, еще до игры, вы договариваетесь с ними о “железном” правиле. Стоит взрослому произнести магические слова, как дети должны мгновенно замереть на месте. “Кошки, замрите” – говорите вы, и дети, подчиняясь правилам еще одной забавной игры, действительно замирают на месте. В этот момент вы можете сообщить им все, что считаете нужным, они точно вас услышат и даже сами рады будут заняться чем-то другим.

Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему … исполнилось 7 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят “Каравай”:

Как на … день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь – выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот … больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.

Ведущий: давайте поиграем. Кто из вас знает, кто такие «эскимосы».

1. “Жмурки эскимосские”.
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет – подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

2. Игра “Угадай предмет”.

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика… Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

3. Игра “Ромашка”.

Из бумаги заранее делается ромашка – лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…

4. “Дело в шляпе”

Ведущий – берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается – и игрок, который остался в шляпе, выбывает. Кстати, вместо шляпы можно использовать “бомбу” – обыкновенный мяч, который нужно подбросить над головой и при этом успеть ударить в ладоши (выбывший из игры “подорвался на “бомбе”).

Ребенок, который выбывает из игры садиться за стол и ждет всех остальных.

Праздничный пир! Гости приглашаются к стол

Ведущий: и так, я вижу, наши гости уже подкрепились, и готовы к продолжению праздника.

5. Игра “Шарик”.

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола – все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил – выбывает из игры.

6. Игра «Спасательный круг»

Под веселую музыку дети становятся в круг, ведущий, дает надувной круг одному ребенку, который нужно надеть через голову и снять через ноги. Пока звучит музыка, дети должны передавать круг друг другу (проигравший считается “утонувшим”).

7. Игра “В ложке картошка”.

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом – по чашке с картошкой. На другом конце комнаты – тоже два стула, но на них – пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

8. Игра “Несмеяна”.

Выбирается один участник – принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников – насмешить “принцессу”, не прикасаясь к ней при этом.

Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Именинный торт

9. Игра “Срезание призов”.

На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник – все-таки, это его праздник.

Совет: призы и на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза…

Каждый, кому приходилось организовывать детский праздник, знает насколько это непростая задача – постоянно удерживать детское внимание. Для этого приходится придумывать множество самых разнообразных игр и конкурсов. Сегодня мы расскажем вам о том, какие можно провести конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет, так, чтобы это понравилось не только детям, но и взрослым, которые здесь присутствуют. И хотя дети этого возраста отдают предпочтение подвижным играм, в логике и эрудиции они тоже будут не против посоревноваться.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Подари имениннику улыбку»


Когда все приглашенные будут в сборе, ведущий объявляет о том, что сейчас объявляется конкурс на самую лучшую улыбку для именинника. Дети по очереди п о дходят к имениннику и улыбаются ему. Но ведущий говорит, что так улыбаться – это слишком просто и предлагает участнику конкурса положить в рот небольшой кусочек лимона, а затем улыбнуться. Ну, а потом именинник сам выбирает победителя, чья улыбка понравилась ему больше всех.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Да ну или ух ты!»

Ведущий собирает детей в круг и начинает рассказывать им какую-то историю. Если речь идет об удивительном, но вероятном событии, дети должны воскликнуть «Ух ты!». Если же событие, о котором говорит ведущий, является совершенно невероятным, дети должны воскликнуть «Да ну!». Победителем оказывается тот, кто меньше всех ошибается.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Что нам стоит дом построить»

Правда, в данном случае, не построить, а нарисовать. Для этого дети делятся на две команды, каждой из которых выдается большой лист белой бумаги. Можно использовать для этой цели обратную сторону листа обоев. Кроме этого каждой команде понадобятся цветные карандаши или фломастеры. В задачу каждой команды входит нарисовать на этом листе дом. При этом, каждый из игроков, по очереди может нарисовать только одну фигуру – например, квадрат, треугольник или круг. Побеждает та команда, которая за более короткое время нарисует дом с наибольшим количеством различных элементов.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Шапка-невидимка»

Этот конкурс особенно хорошо проводить с большим количеством детей. Все дети собираются посередине комнаты и начинают танцевать. Когда музыка смолкает, дети должны остановиться и закрыть глаза. В это время ведущий быстро выводит кого-то из игроков в соседнюю комнату, а на его место кладет шапку. После этого, по команде ведущего дети открывают глаза и пытаются догадаться, кого именно не хватает в их дружной компании.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Бег в коробках»

Данный конкурс особенно хорошо проводить на улице, но можно и дома, при условии, что у вас есть достаточно свободного места. А еще вам понадобятся четыре одинаковых картонных коробки. Дети делятся на две команды. От каждой из команды выбирается по одному игроку, которые надевают на ноги картонные коробки и бегут в них к условленному финишу. Так пробегают все игроки от каждой команды и определяются победители, которые затем начинают соревноваться уже между собой. По итогам конкурса определяется самый быстрый коробкоход.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Веселые крабы»

Этот конкурс тоже в большей степени подойдет для свежего воздуха. Разделите детей попарно и поставьте их спинами друг к другу. Пары должны сцепиться локтями и так бежать к условленному финишу. Затем вы проводите соревнования между самых быстрых пар по итогам первого тура. Так выбираются самые быстрые «крабы», которые и получают в конце состязания заслуженную награду.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Море волнуется»

Возможно, многие из вас помнят эту игру еще из своего детства. Дети танцуют под музыку, а ведущий стоит отвернувшись от них Затем он произносит слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

Остальные дети должны после этого замереть на месте, стараясь изобразить как можно более необычную фигуру. Самое важное при этом – не шевелиться. Ведущий поочередно обходит участников и выбирает ту фигуру, которая ему понравилась больше всего.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Не смеши меня»

Дети делятся на две команды. От каждой команды выбирается по одному игроку и в руки им дается тазик, до краев наполненный водой. В их задачу входит осторожно перенести этот тазик на определенное расстояние и при этом не пролить ни капли воды. Проблема заключается в том, что игроки противоположной команды в это время должны изо всех сил рассмешить того игрока который несет тазик. Тому же требуется сохранять полную серьезность. Побеждает та команда, наибольшее количество игроков которой успешно справятся со своим заданием, причем за наиболее короткое время. Время ведущий засекает при помощи секундомера. Понятно, что и этот конкурс лучше всего проводить на свежем воздухе.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Спортсмены»

Разделите детей на две команды. Каждая из команд должна будет выполнять те движения, которые ей велит ведущий, однако существует одно правило. Определенные движения каждой команде будут запрещены. Например, одной команде будет запрещено прыгать на одной ножке, а второй, махать руками. Включается музыка и ведущий начинает командовать парадом. Но при этом он время от времени подает «неправильные» команды, чтобы запутать детей. Как только дети слышат неправильную команду, они должны остановиться и замереть на месте, ничего не делая. Побеждает та команда, которая будет меньше всего ошибаться.

День рождения для любого ребенка - праздник особенный, и задача взрослых обязательно поддержать праздничное настроение и, конечно, организовать торжество. Детские праздники существенно отличаются от взрослых, и при подготовке этот факт необходимо учитывать.

1. Праздник должен начинаться для вашего ребенка не с приходом гостей, а с самого утра. Порадовать ребенка можно разными способами, например, пока он спит, положить на ковер в его комнате тут и там вырезанные из бумаги ромашки, или, если ваш ребенок очень любит бананы (яблоки, киви и т. д.), то, как только он проснется, подарите ему небольшую плетеную корзинку с его любимым лакомством.

2. Накрывать стол для детей по всем правилам этикета вовсе не обязательно. Дети, как правило, на такие мелочи внимания совсем не обращают. Лучше всего застелить стол скатертью с веселеньким рисунком, салфетки тоже желательно купить на «детскую» тему. Совершенно не обязательно также присутствие на праздничном столе всевозможных разносолов, главное, чтобы было много сладостей, фруктов и лимонада, и тогда дети останутся в полном восторге.

3. Детский день рождения не может обойтись без игр и конкурсов, иначе детям будет откровенно скучно.

4. Все дети, присутствующие на празднике, должны уйти домой хотя бы с одним сувениром или призом. Взрослые должны помнить об этом.

5. После ухода гостей праздник для вашего ребенка не должен закончиться. Возможно, на веселье сил уже не хватит, но обязательно нужно поговорить с ребенком, пусть он расскажет вам о своих впечатлениях от праздника. В остальном же день рождения - праздник традиционный: должен быть торт со свечками, должны быть поздравления и подарки и т. д.

Призами к конкурсам могут служить такие предметы: киндер-сюрприз, магниты на холодильник, маркер, альбом для рисования, цветные наклейки, паззлы, пачка печенья, воздушный шарик необычной формы, шоколадка и т. д.

Главное - это факт приза, а не его ценность. Правда, необходимо проследить за тем, чтобы все призы были примерно одинаковыми, чтобы никто из детей не остался обиженным.

Начинается праздник очень традиционно — с прихода гостей и вручения подарков. Попытайтесь до начала праздника объяснить ребенку некоторые правила этикета, пусть он поймет, что за любой подарок необходимо поблагодарить и улыбнуться.

После небольшого застолья самое время поиграть и повеселиться. Мы приведем несколько категорий игр для детей, а выбрать наиболее подходящие вы сможете сами.

Интеллектуальные игры

«Что лишнее?». Даются четыре любых предмета. Необходимо определить, какой предмет лишний. Почему?

«Сочини предложение». Взрослый предлагает всем вместе сочинить интересное, красивое предложение. Для этого он говорит два первых слова предложения, затем дети по очереди добавляют в предложение по одному слову. Слова должны быть такими, чтобы смысл предложения не потерялся. Когда кто-нибудь из игроков поймет, что предложение состоялось, он говорит: «Стоп».

«Веселые слова» . Ведущий предлагает сыграть в веселые слова. Для этого всем необходимо сесть в круг. Ведущий называет слово (например, «смех») и передает мяч ребенку, сидящему рядом. Ребенок должен придумать и сказать свое веселое слово (например, «карусель») и передать мяч дальше по кругу.

«Самый внимательный» . Дети садятся вокруг стола. На стол ведущий ставит поднос, накрытый платком. На несколько секунд, ведущий поднимает платок, чтобы дети увидели и постарались запомнить предметы, находящиеся на подносе, после чего опять накрывает поднос платком и уносит его со стола. Детям помладше дайте задание нарисовать как можно больше предметов, которые они увидели и запомнили, дети более старшего возраста пусть напишут названия предметов на листе бумаги.

«Города» . Ведущий называет город, начинающийся на букву «А», и передает мяч ребенку, сидящему рядом. Ребенок должен назвать город на букву «Б» и передать мяч следующему игроку, и так далее до буквы «Я».

Сказочные игры

«Найди ошибку». Взрослый начинает рассказывать сказку, изменяя в ней некоторые слова. Дети, если заметят ошибку, должны хлопнуть в ладоши.

Пример такой сказки: Жила-была на свете девочка, звали ее Желтая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей:

Дочка моя, Синяя Бейсболочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

Хорошо, - сказала Зеленая Кепочка, взяла клюшки и пошла... и т. д.

Для этой игры можно использовать любые сказки, главное, чтобы дети их хорошо знали.

«Угадай сказку» . Детям предлагается угадать сказку, которая состоит только из начальных слогов. Например:

По... де... ре... .

Вы... ре... бо... пре... ,

Ста... де... тя... ре... .

Тя... — потя... , вы... не мо... .

По... де... ба... .

Ба... за де... , де... за ре... .

Таким же образом можно играть со стихотворениями.

«Сказочное задание». Ведущий произносит первое слово из названия сказки братьев Гримм, дети должны назвать второе слово:

Бременские... (музыканты),

Золотая... (птица),

Горшок... (каши),

Госпожа... (Метелица),

Стоптанные... (башмаки) и т. д.

Игры на внимательность

«Пожалуйста». Ведущий просит детей выполнить несложные задания, но выполнять их нужно лишь в том случае, если к заданию добавлено слово «пожалуйста». Например:

Поднимите правую руку.

Пожалуйста, похлопаем.

Возьмите себя за левое ухо.

Игра проводится под музыку в достаточно быстром темпе. Ошибающиеся выбывают из игры. Последнему оставшемуся игроку вручается приз.

«Скороговорки» . Детям предлагается вытянуть из шляпы бумажку, на которой написана скороговорка; ее надо будет сначала прочитать, а потом попытаться произнести быстро и без ошибок. Примеры скороговорок:

Санчо с ранчо одел пончо.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Три корабля лавировали, лавировали, но так и не вылавировали.

Орел на горе, перо на орле, орел под пером, гора под орлом.

На дворе трава, на траве дрова, не коли дрова на траве двора.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Осип охрип, а Архип осип.

На горе Арарат растет крупный виноград.

«Собери стихотворение». Детям предлагается собрать стихотворение из отдельных строк (слов), написанных на больших карточках. Затем стихотворение надо прочесть. Стихотворения не должны быть сложными, но должны быть хорошо известными, такими как:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч! и т. п.

Театральные задания

«Монолог» . Ведущий предлагает детям так прочитать скороговорку «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа», как если бы этот самый бычок:

Нюхал цветы,

Любовался звездным небом,

Потоптал грядки,

Плакал от укуса пчелы.

«Разные жанры». Детям предлагается исполнить сказку «Теремок» в разных жанрах:

Колыбельной,

«Варенье» . Ведущий говорит детям: «Представьте, что вы - варенье», после чего дети пытаются изобразить, как «варенье» растеклось и испачкало брюки.

Подвижные игры

Если позволяет помещение, в котором проходит праздник, то можно устроить для детей небольшую эстафету. Желательно, чтобы пол был покрыт чем-нибудь мягким, чтобы дети не ушиблись в случае падения.

Всех присутствующих необходимо разделить на две команды таким образом, чтобы по силе и возрасту дети были примерно равны.

«Попрыгунчик» . Для конкурса потребуются два больших надувных шара из плотной резины или надувные мячи. Первые участники должны допрыгать, сидя верхом на шаре, до отметки и обратно, затем передать «попрыгунчик» следующему игроку команды.

«Паровоз». В этом конкурсе первый участник команды - «паровоз», остальные игроки - «вагоны». По команде ведущего эстафету начинает «паровоз»: он один бежит до отметки и обратно, потом к нему прицепляется один из «вагонов», потом еще, завершается эстафета тогда, когда целый «поезд» пробежит до отметки и обратно.

«Лопни шарик». Каждая команда получает по десять надутых воздушных шариков. По команде ведущего игроки должны попытаться «лопнуть» шарик, сев на него. Выигрывает команда, которая быстрее «перелопала» все шарики.

«Собиратели». По полу разбрасывается достаточно большое количество теннисных шариков. Все участники получают по пластмассовому ведерку и по совочку. По команде ведущего дети начинают собирать шарики совочками в ведерки. Причем у каждой команды есть своя картонная коробка, куда и следует пересыпать собранные шарики. На сбор «урожая» отводится одна минута. Выигрывает команда, у которой в коробке оказалось больше шариков.

«Дуй-подуй». Каждая команда получает по одному теннисному шарику. По команде ведущего первые участники команд кладут на пол шарики и начинают на них дуть. Шарик должен докатиться до отметки, обратный путь можно пробежать. После этого шарик передается следующему участнику команды. Если шарик укатился, то его можно поднять и вернуть на место, с которого он укатился в сторону, и продолжить игру.

По итогам пяти конкурсов определяется команда-победитель. Проигравшей команде вручаются утешительные призы.