Как надо учиться на 5. Лениться или не лениться – вот в чем вопрос: нужно ли стараться на учебе

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости - через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет - это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде сайт

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.

Полезные советы

Учеба – это неоценимый опыт, который должен пройти каждый. Будь то школа, университет или постуниверситетское обучение – везде нас ожидают новые открытия .

Однако этот опыт не всегда дарит приятные эмоции. Ведь любой учебный процесс подразумевает, что вы должны будете продемонстрировать в итоге свои знания. А это означает такую неприятную вещь, как экзамены .

Но что же делать, если, несмотря на ваши усилия, знания даются тяжело? Что делать, если вам в одно ухо влетает, а из другого вылетает, не оставляя в сухом остатке какой-либо ценной и полезной информации?

На самом деле, все не так страшно. Существуют множество способов увеличить эффективность своей учебы . Предлагаем вашему вниманию 10 простых, но очень полезных советов, которые помогут вам учиться лучше.

Советы по правильной организации учебного процесса

Совет первый: уберите из поля зрения все, что отвлекает ваше внимание


Знаете, почему профессиональные игроки в бильярд или в гольф требуют от публики тишины? Да потому что практически нереально сконцентрироваться , когда все вокруг, включая шум, отвлекает ваше внимание!

Подготовка к экзамену, как и любой другой учебный процесс, ничем не отличается от игры в бильярд – если есть отвлекающие факторы (телевизор, висящая на стене гитара, игровая консоль – словом, все, что попадает в поле вашего зрения), то вы почти наверняка будете отвлекаться.

Итак, ключевой момент для тех, кто часто отвлекается – создать внешнюю среду, максимально располагающую к учебе . Если для этого надо передвинуть стол в другое место – двигайте! Нет сил противиться искушению в виде стоящего рядом телевизора? Накройте его чем-то или перенесите!

Читайте также: Ночь перед экзаменом: учить или спать?

Возможно, кому-то для этого надо будет сделать порядок на своем столе, взяв за основу минималистический подход. Иной раз внимание отвлекает не только валяющийся рядом телефон, но и случайно оказавшаяся книжка не по теме.

Вам может импонировать другая обстановка – когда ваш стол завален бумагами, книгами... При этом вовсе не обязательно, что вы нуждаетесь в тишине – некоторые люди прекрасно работают под музыку, скажем, классическую. Ключ к успеху в том, чтобы вам было комфортно!

Совет второй: тщательно подойдите к выбору места для занятий


Примерно таким же должен быть подход и к выбору места для занятий. Понятно, что у студентов, проживающих в общежитии, выбор невелик. Но если лично у вас есть возможность выбирать, то, к примеру, спальня – далеко не самое лучшее место , чтобы засесть за книги.

Вообще, учитывая уйму отвлекающих факторов, часть из которых была перечислена выше, даже ваш дом далеко не всегда является подходящим для продуктивной учебы местом. А уж если вас постоянно отвлекают домашние...

Наиболее очевидным местом для учебы, которое можно посоветовать, является, конечно, библиотека. Однако и там далеко не всегда бывает спокойно (особенно накануне экзаменов). Получается, что найти комфортное место для учебы – это не такая уж и простая задача!

На самом деле, надо просто рассмотреть все варианты. Если погода благоприятствует, можно выбраться в парк, найти отдельно стоящую скамейку, поодаль от шумных детишек, где вам никто не помешает грызть гранит науки. А можно, как вариант, заскочить в тихое кафе.

Известно, что негромкий гул, собравшийся из различных голосов (назовем его «аудиторным гулом»), способен стимулировать студентов к учебе . Именно такой гул может стоять и в кафе. Быть может, для вас это не самый лучший вариант. Что же, ищите свой, но не забывайте, что учеба и кровать – несовместимы.

Совет третий: выделите тот материал, в котором вы «плаваете»


Не даром говорят, что от сессии до сессии живут студенты весело. Веселье заканчивается и наступает самая стрессовая для подавляющего большинства студентов пора – время проверки знаний , то есть время сдачи экзаменов.

Именно в эти периоды многие учащиеся остро ощущают нехватку времени. Как правило, это выливается в то, что к экзамену не удается подготовить абсолютно все вопросы. Однако далеко не все студенты используют время до сессии рационально.

На самом деле, есть один секрет, который даже в последние дни перед сессией позволит подготовиться к экзамену более эффективно. Дело в том, что, при большом объеме материала , многим студентам едва хватает времени, чтобы пару раз прочесть его.

Этого бывает недостаточно, особенно когда речь идет о сложных моментах. Рекомендуется перед повторным прочтением написать на бумаге краткое изложение содержания каждого билета. Возможно, содержимое некоторых вопросов стоит разбить на части и так же кратко изложить ее содержание.

При повторном прочтении не стоит концентрироваться на том материале, который вы неплохо знаете. Обратите внимание на те моменты, идею которых вы не смогли изложить на бумаге в кратком виде , и уделите повторению этих моментов больше времени.

Секреты хорошей учебы

Совет четвертый: научитесь планировать


Планирование – это то, о чем нам постоянно говорят преподаватели, но то, чему редко учат. Да и до того ли им – ведь они сами стараются неукоснительно следовать учебному плану , в который, собственно, не входит необходимость учить нас учиться!

Именно поэтому вы должны научиться планировать самостоятельно – это крайне необходимый навык, который пригодится не только в дальнейшей учебе, но и на любой работе, да и просто в вашей повседневной жизни.

Сознательно откладывая на потом самые сложные дела, вы сами прекрасно осознаете, что расходуете свое время нерационально . Начните с того, что составьте весь список дел в рамках учебного плана на одну неделю.

Это простое мероприятие, которое хоть и не выглядит (на первый взгляд) особенно полезным, поможет вам, на самом деле, избавить свою голову от ненужного хлама в виде перечня дел. Кроме того, вам удастся визуально оценить весь объем работы. Не забудьте проставить даты выполнения!

Затем стоит выделить наиболее сложные и затратные с точки зрения времени задачи и задания. Когда вы сделаете это, раскидайте ваши насущные заботы на каждый день недели , учитывая вашу загруженность в данный конкретный день.

Совет пятый: занимайтесь в группе с другими студентами


Работа в группе – это очень полезная и продуктивная практика для любого студента. Конечно, эффективность иногда может зависеть от того, над чем вы работаете . Возможно, если вы изучаете развитие живописи в эпоху Ренессанса, вам понадобится бутылка вина и уединение.

Однако, если сфера ваша обучения – прикладные науки (к примеру, медицина, математика, строительство), тогда изучение материала в группе, решение задач и совместный поиск правильных ответов могут быть очень эффективными.

Эффективность эта обусловлена тем, что процесс проверки материала становится более динамичным, привлекательным. Появляется возможность задавать вопросы , обсуждать сложные моменты в коллективе, более правильно формулировать ответы.

Конечно, технически вы и сами в состоянии выполнить стоящий перед вами объем работы. Однако в этом случае увеличивается вероятность не обратить внимание на свои слабые места, не почувствовать те моменты, в которых вы плаваете.

Существует также такой негативный момент, как монотонность процесса самостоятельного изучения материала . Если вы хотите избежать этого, тогда занятия в группе – это то, что вам надо. Смените формат штудирования и, возможно, вы станете лучше запоминать материал.

Совет шестой: делайте регулярные перерывы


Кропотливая работа над материалом дает свои очевидные плоды. Однако близость экзаменов на фоне ряда текущих проблем давит на студентов , заставляя многих из них буквально отгораживаться от внешнего мира железным занавесом.

Некоторые относятся к данному периоду с излишним фанатизмом – закрываются на несколько дней у себя в комнате, делая небольшие перерывы только на то, чтобы, вздремнуть, посетить туалет или сходить на кухню за бутербродом. Иные и вовсе отказываются от сна.

Это неправильная тактика! Перерывы на регулярной основе являются обязательными. Ведь недаром было осуществлено немало исследований, доказавших, что, если регулярно давать свою мозгу время для отдыха , то эффективность усваивания материала значительно увеличится.

Вы сможете усваивать больше материала и делать это быстрее; ваши возможности окажут на вас мотивационное воздействие, что лишь увеличит вашу продуктивность. Конечно, речь не идет о том, чтобы вы, прозанимавшись 15 минут, потом потратили часа три на пересмотр нескольких серий «Игры престолов».

А вот поработать с учебником часа два, а затем прерваться на просмотр одной серии «Интернов» или какой-нибудь другой легкой и короткой комедии – это самое то. Подобный подход дает отдых префронтальной коре мозга и позволяет не стопориться на сложных моментах.

Совет седьмой: подкармливайте свой мозг, а не желудок


Времена дефицита давно канули в лету. Это означает, что нет необходимости питаться одним чаем, экономя на самом необходимом – на тех ресурсах, которые позволяют вам не просто существовать, но эффективно работать, усваивая материал.

Речь идет о полноценном питании. Конечно, когда вами овладело вдохновение, довольно сложно прерваться даже для того, чтобы сделать себе обычный бутерброд или заказать пиццу. В этот момент мы игнорируем возмущенные позывы нашего желудка.

Однако делать этого не стоит, так как в конечном итоге от такой несознательности страдает не только желудок, но и ваш мозг, а, значит, ваша продуктивность в учебе снижается . Не стоит изобретать велосипед: наука давно признала неразрывную связь между рационом питания и когнитивным функционированием мозга.

Последний нуждается в пище не меньше (а то и больше!) желудка. И здесь не стоит пытаться обмануть его обычными бутербродами с колбасой и сыром, гамбургерами из ближайшей забегаловки, или батончиками шоколада.

В период активной учебы, когда наш мозг работает, что называется, на пределе, ему необходима специальная пища ! Именно поэтому в вашем рационе питания обязательно должны присутствовать фрукты, овощи и орехи – это как минимум!

Совет восьмой: не дайте себе засохнуть!


Этот знаменитый слоган начала нулевых как нельзя лучше выражает идею восьмого совета, который позволит вам эффективнее учиться. Правильный рацион питания – это хорошо, однако его недостаточно для того, чтобы ваш мозг работал на полную.

Если вы не будете выпивать достаточное количество воды, возможности вашего мозга значительно снизятся. Достаточное количество воды – это не те пресловутые восемь стаканов в день, о которых вам трубят на каждом углу.

На самом деле, необходимо, чтобы при вас всегда находилась бутылочка чистой питьевой воды. Пусть она будет яркой и привлекающей внимание – это один из предметов на вашем столе, на который стоит периодически отвлекаться.

Не ждите, пока вы почувствуете сильную жажду. Как только ваши губы немного пересыхают – отпейте глоток воды; если вы сходили в туалет и обратили внимание на темный цвет своей мочи – выпейте воды. Причем, это два поздних признака обезвоживания!

Старайтесь также избегать искушения постоянно употреблять кофе или кофеиносодержащие напитки. Всякие энергетики – это также гиблый вариант! Высокий уровень сахара и кофеина повышает кровяное давление, что в итоге снижает вашу продуктивность (не говоря уже о вреде для здоровья!).

Совет девятый: используйте эффективные техники запоминания материала


Монотонность и необходимость постоянного штудирования – это то, что может свести на нет эффективность любого учебного процесса . Но так ли уж незыблемы эти правила усваивания материала, которые многие считают единственно верными?

На самом деле, все далеко не так грустно и безысходно. Наиболее простой, но одновременно и самый эффективный способ – это не просто зачитывать про себя материал, а перекладывать хотя бы часть его на бумагу, иногда используя ассоциативные образы.

К примеру, можно привязывать некоторые постулаты и формулы к определенным символам или словам. При этом происходит развитие мнемонической памяти , шлифуется мнемотехника, позволяющая с легкостью запоминать гораздо больше материала в более короткие сроки.

Конечно, данный подход потребует от вас больше времени, однако ваша цель – не сократить время обучения, а использовать его более продуктивнее. Одной из таких хитростей является написание шпаргалок. Не надо ксерить, не надо распечатывать – надо собственной рукой переписать материал. Тогда будет толк.

Еще один полезный секрет – это повторять заучиваемый материал своими словами. Зубрежка, быть может, и даст вам шанс сдать экзамен или зачет . Однако проку от бездумного заучивания будет мало, так как эти знания быстро улетучиваются.

Существует несколько простых правил, выполняя которые любой ученик может существенно повысить эффективность своей учебы и в то же выделить достаточное количество времени для отдыха. Итак, в первую очередь необходимо хорошо высыпаться – просиживание за партой в состоянии дремоты самым отрицательным образом на учебный процесс. К тому же многие педагоги крайне негативно относятся к , которые «клюют носом» на уроке. Но в то же время не стоит пытаться ответить на все вопросы, которые задает учитель: необходимо выбрать один или два вопроса, которые будут относительно легкими, но дадут Вам возможность продемонстрировать свои знания и тем самым предстать в глазах учителя старательным и знающим учеником. Если есть возможность или сделать презентацию – лучше ее не упускать, тем более, что найти информацию в сети можно буквально за один . И старайтесь не портить отношения с учителями: преподаватель, который хорошо к ученику, не станет чересчур критично оценивать возможные неточности в его ответе или помарки в контрольной работе. Но и чересчур явно втираться в доверие к преподавателям не стоит, это не понравится ни самому учителю, ни одноклассникам.

Каждый ученик, который хочет хорошо учиться в , должен выполнять домашние задания – причем письменные задания лучше выполнять самостоятельно, не увлекаясь списыванием. А если устные задания выполнять лень, необходимо просто очень внимательно слушать учителя на уроке, когда он объясняет новый материал. Это даст возможность не тратить лишнее время на прочтение разделов учебника. Шпаргалки – полезное изобретение, но пользоваться ими тоже нужно правильно. Если грамотно использовать шпаргалку, особенно написанную собственноручно, материал лучше усваивается. Впрочем, старайтесь не пользоваться шпаргалками чересчур явно – будьте увереннее и полагайтесь на себя.

Видео по теме

Источники:

  • Как хорошо учиться в школе в 2019
  • как лучше учиться в 2019

Многие родители и педагоги считают, что ребенка можно заставить учиться. У некоторых даже есть девиз: "Хоть из-под палки, но будет отличником". Но на самом деле ребенка можно только заинтересовать.

Инструкция

"Шоколадка за пятерку"
Это самый распространенный метод среди родителей, которые считают, что все можно решить договорными отношениями. Если ребенок достаточно дисциплинирован, неглуп и хочет в конце четверти новый велосипед или компьютер, он будет лезть из кожи вон, чтобы получить пятерки. Возможно, это будет статистический успех, но никак не практический. Ведь школяр может искренне ненавидеть весь этот вал бессмысленной информации.

"Няня, бонна, гувернер"
Ребенок плохо учится еще и потому, что ему банально не хватает внимания преподавателя. Когда-то он запустил материал и теперь стесняется или ленится подойти и спросить учительницу о теме двухнедельной давности. Если педагог не пользуется авторитетом, то проблема усугубляется еще и скрытым конфликтом: "Я не математику, потому что не люблю училку". Для этого существуют репетиторы с большим опытом работы и харизмой. Интересный педагог - это стопроцентная гарантия интереса к предмету. И не удивительно, что многие химики с ностальгией вспоминают веселую и непосредственную учительницу, которая водила с ними хоровод - "молекулярную решетку". Или трудовика, который пел военные песни и учил сколачивать табуретки.

"Расписание и режим дня".
У ребенка может отсутствовать привычка работать систематически. У него нет расписания, четкого распорядка дня. А бывает это еще и потому, что его родители - люди спонтанные и неорганизованные. Поэтому расписание лучше составлять для всей семьи. И выделить отдельное - для ребенка. Важно учитывать его мнение, но не идти у него на поводу.

"Комфорт"
Стоит организовать рабочее место ребенка. Заказать удобный стул, стол, правильно ли падает свет, не болит ли спина от работы, нет ли перед глазами отвлекающих плакатов и наклеек. Можно предложить ребенку сходить в и купить интересные и яркие канцелярские принадлежности, которыми ему захочется пользоваться; подобрать корзинки и контейнеры для тетрадей, рисунков, ручек. Место для учебы должно быть комфортным и даже притягательным.

"Подкрепить интерес".
Учиться не хочется, когда педагог гонит большой объем информации, не давая возможности отдохнуть на и усвоить информацию. Отторжение в этом случае - естественная реакция. И родитель, если нет возможности нанять , должен сам разобраться в предмете, который кажется ребенку скучным. А потом структурировать материал, помочь с заучиванием: сделать карточки, вместе учить , устраивать викторины. Еще хорошо раздвигать пространство учебы до новых книг, игрушек, фильмов, картин. Например, сходить в музей, посмотреть на "скучной" исторической эпохи. Или купить сборники веселых логических игр, поискать в библиотеках советские издания "Занимательной арифметики", "Занимательной ", "Занимательного русского ".

Видео по теме

Обратите внимание

Излишний прессинг по поводу учебы опасен. Хроники криминальных происшествий пестрят историями, когда ребенок перестает чувствовать себя нужным и любимым. К тому же плохая успеваемость могут быть вызваны не банальными ленью, а неврологическими отклонениями. Они могут быть в пределах нормы, но при этом влиять на общее физическое самочувствие. А опытные педагоги говорят, что седьмой и восьмой класс всегда "провальные" по успеваемости, ведь в это время начинается период полового созревания. И нужно относится к этому тактично и с пониманием.

Полезный совет

Дети зачастую неосознанно копируют своих детей. И взрослые гасят свою растерянность напускной строгостью. А нужно всего лишь помочь ребенку и предложить мягкий бесконфликтный вариант решения этой проблемы.

Источники:

  • Представленная статья показывает, как научить ребенка учиться

Процесс обучения иногда может казаться очень скучным. Если отсутствует всякая мотивация, с этим надо что-то делать. Но для начала стоит понять, есть ли вообще смысл тратить время на учебу.

Инструкция

Составьте список из 20 человек, которые добились успеха, не имея хорошего образования и не занимаясь . Такие люди непременно есть. Это могут быть люди рабочих специальностей, получившие признание за свой труд, или спортсмены, добившиеся успеха на ниве нагрузки. А может быть люди, совершившие подвиги. Найдите такую информацию, спрашивайте людей, читайте газеты и книги. Только убедитесь, что эти люди действительно не занимались получением знаний.

Составьте план вашего развития. Учиться в жизни можно очень многому. Но далеко не все знания вам на самом деле нужны. С другой стороны, очень глупо потерять хорошие возможности лишь потому, что вы не можете говорить на иностранном или пишите на родном языке с ошибками. Глупо ограничивать свои перспективы лишь из-за того, что в аттестате много троек. Все можно исправить, но надо иметь хороший план.

Для зачисления ребенка в школу подайте заявление на имя директора. Приложите к нему медицинскую карту ребенка и лист прививок (если вы противник прививок или не делали их по медицинским показателям, приложите отказ или отвод), паспорт родителя или законного представителя и копия свидетельства о рождении ребенка. Принесите не только копии, но и оригиналы документов для сверки. Некоторые школы также просят принести фото и справку о составе семьи. Получите список необходимого , перечень учебников, уточните вопрос формы. Закупите за лето все необходимое.

Видео по теме

Обратите внимание

Требовать с родителей деньги за поступление ребенка в школу незаконно. Сбор средств на школьные нужды может обсуждаться только на родительском собрании и оформляется как добровольное пожертвование. Заставить вас вносить деньги никто не может.

Отличная и прилежная учеба является похвальной целью, к которой необходимо стремиться всем учащимся. Но одного желания для этого недостаточно. Нужно выполнить несколько действий, которые помогут вам добиться желаемого.

Составьте план действий. Вынесите вашу основную цель – учиться только на отличные (или хорошие) оценки. Добавьте срок, к которому вы планируете достигнуть цели, например, улучшить свою успеваемость за месяц или весь учебный год. Распишите задачи, которые нужно будет планомерно выполнять. К примеру, подтянуть математику, сдать давний долг и т.д. Двигайтесь от простых задач к более сложным.

Выделите те учебные дисциплины, которые являются для вас наиболее сложными и требуют повышенного внимания. Обычно именно они становятся источником плохих оценок. Решите, как вы подтянете по ним свою успеваемость. Например, можно записаться на дополнительные курсы после основных занятий или попросить более успевающих учащихся позаниматься с вами. Также сегодня можно без проблем обратиться к помощи репетиторов.

Старайтесь не пропускать учебные дни и посещайте все занятия. Внимательно слушайте учителей и записывайте в тетрадь все необходимое. Научитесь вести конспекты, записывая все в кратком и более понятном виде, чтобы в дальнейшем можно было быстро повторить материал и эффективно применить его на практике.

Выполняйте домашние задания и сдавайте их вовремя. Также проявляйте активность на занятиях, не бойтесь отвечать и выступать на публике. Преподаватели обязательно отметят вашу прилежность и будут относиться к вам как к ученику или студенту, достойному получать только хорошие и отличные оценки.

Учитесь дисциплинированности. Сократите хотя бы на время прогулки и встречи с друзьями, просмотр телевизора и бдение перед компьютером. Все это может отвлекать вас от учебы и мешать сдавать вовремя домашние задания и заучивать необходимый материал. Постепенно, если вы научитесь выполнять все, что нужно, оперативно и правильно, можно будет позволить себе отдыхать чуть больше. Не откладывайте дела на вечер или следующий день, делайте все сразу, применяя полученные недавно знания. Принимайте витамины, чтобы избежать чувства переутомления.

Старайтесь быть внимательнее и учитесь анализировать ситуацию. Необязательно решать , или по установленным шаблонам, или рассказывать зазубренные тексты. Примените свою сообразительность, ищите новые способы решения задач, будьте готовы к спонтанному выступлению и т.д. Все это поможет вам без проблем достигать высот в обучении.

Самообразование в первую очередь это как курсы повышения квалификации, только происходит без помощи преподавателей. И в процессе самообразования человек может себя проявлять творчески, нестандартно мыслить, и повышать свое мастерство. Но очень важно правильно организовать самообучение, чтобы эта деятельность не оказалась напрасной и бессмысленной.

Покупайте комфортную канцелярию


Приобритите по-настоящему удобные ручки и карандаши, организуйте ваш пинал так, чтобы в любой момент можно было легко найти необходимый предмет. Покупайте такие блокноты и тетради, которые настраивают вас на учебу и в которых удобно писать.


Делайте перерывы


Во время перерывов нужно переходить на другой вид активности, например, физические упражения или же приготовление пищи. Также можно в течение отдыха слушать классическую музыку. Научно доказано, что классика помогает нам концентрироваться на задачах и мотивирует на продуктивную деятельность.


Посещайте дополнительные курсы


Это поможет вам выработать необходимые навыки быстрее, а также будет способствовать вашему личностному развитию. Причем курсы должны привлекать вас в учебном плане, иначе от них не будет пользы.


Идите к цели каждый день


Доказано, что маленькие продвижения вперед в итоге приводят к большим победам, поэтому не нужно пытаться взять все и сразу, достаточно каждый день прилагать усилия и достигать даже небольших результатов в той сфере, которой в дальнейшем планируете заниматься. При этом испытывайте только положительные эмоции, визуализируйте свои достижения.


Развивайтесь в различных направлениях


Не стоит концентрироваться на чем-то одном, будьте разносторонним человеком. Это сделает вас интересной личностью и приятным собеседником, а также будет способствовать умению находить правильных партнеров и рекомендовать себя с лучших сторон. Посещайте мастер-классы, учитесь новому, рискуйте. Это только плюс к вашему портфолио.


Не бойтесь ошибаться


Жизнь устроена так, что вы всегда будете ошибаться. Поэтому настройте себя на то, что ошибки - это опыт. Кроме того, "без дождя не может быть радуги", так что не стоит уделять большое внимание вашим промахам и неудачам, лучше сконцентрируйтесь на целях и продолжайте движение вперед.

Учебная программа сложная не только в школе, но и в университете, поэтому получать высокие оценки непросто. Есть несколько эффективных советов, как стать отличницей, которые помогут достичь хороших результатов и увеличить багаж своих знаний.

Нужно ли учиться на отлично?

Много людей задается таким вопросом и в старших классах школы, и в высших учебных заведениях. Связано это с тем, что известно огромное количество примеров, как люди даже не имея образования, достигали высот. Это главный аргумент, почему не нужно учиться на отлично. Стоит учитывать, что такие примеры больше исключение, чем закономерность. У таких людей все равно есть какой-то талант или врожденная , которая стала толчком в жизни.

Выясняя, стоит ли учиться на отлично, важно заметить, что человек, который стремится к высоким оценкам, тем самым проявляет важные качества: упорство, целеустремленность, старательность, желание быть первым и получать только лучшее. Все это указывает на то, что и в других ситуациях в жизни, будто построение карьеры или развитие бизнеса, человек будет иметь желание получать только максимум.

Что нужно сделать, чтобы стать отличницей?

  1. Чтобы все успевать, но оставалось время на отдых, рекомендуется составить четкий распорядок на каждый день.
  2. Обязательно чередуйте разные типы деятельности, что считается определенной формой отдыха для мозга. Например, сначала выделите время на решение задач, а затем, почитайте произведение по литературе.
  3. Выясняя, как стать отличницей, стоит указать, что нужно учиться не ради оценки, а ради получения знаний и умений.
  4. Заниматься следует самостоятельно, вникая в тему. Если что-то не понятно не нужно оставлять пробелов, а лучше во всем разобраться и обратиться к учителю.
  5. Заведите для себя отдельную тетрадь, куда выписывайте правила, делайте схемы, которые помогают в усвоении материалов.
  6. Обязательно придумайте для себя поощрение.

Проанализировав советы психологов и учителей, можно выделить ряд действенных рекомендаций, которые пригодятся всем людям.

  1. Всегда выполняйте домашние задания, но не для галочки, а для того, чтобы освоить материал.
  2. Разбираясь, как начать учиться на отлично, стоит сказать, о необходимости быть активным участником учебного процесса. Во время урока принимайте участие в дискуссии, задавайте вопросы и уточняйте, если что-то непонятно.
  3. Чтобы стать отличницей, необходимо развивать в себе пунктуальность, внимательность и ответственность. Рекомендуется работать над речью и улучшать другие качества.

Мотивация – как стать отличницей?

Чтобы выполнять задачи максимально успешно, важно иметь хорошую мотивацию. В данном случае, необходимо уяснить, для чего нужны «пятерки» в аттестате или дипломе. У каждого человека мотив может быть свой, так, для одни быть лучшим - это жизненное правило, а для других - необходимость, чтобы поступить в ВУЗ или . Выясняя, как заставить себя учиться на отлично, стоит знать, что навыки, знания и умения, полученные в учебном заведении, пригодятся в обычной жизни в разных ситуациях.

Как стать отличницей с помощью магии?

Известно много ритуалов, которые помогают лучше понимать материал, привлекают удачу и способствуют раскрытию талантов. Обряд, чтобы стать отличницей, дает лучшие результаты, если проводить его на себя, но еще могут использовать его родители. Желательно, чтобы его выполняли представительницы женского пола. Первые результаты можно получить примерно через месяц-полтора.

  1. Лучше читать заговоры в период полнолуния или растущей Луны, чтобы вместе со спутником Земли росли и результаты. Возьмите три церковных толстых свечи.
  2. Вечером зажгите свечи и поставьте их перед собой на столе. Не отводя взгляда от пламени, прочитайте заговор, чтобы стать отличницей, семь раз.
  3. Пламя затушите, и спрячьте свечи в тайное место. Проводить ритуал необходимо раз в неделю.

Молитвы, чтобы стать отличницей

Ученики и их родители могут за помощью обращаться к Высшим силам, используя разные молитвы. Одним из лучших помощников для православных верующих является . Согласно преданиям, святой в детстве плохо учился, но встретился с удивительным старцем, который вселил в него силу знаний и с тех пор мальчик стал учиться только на пятерки. Для тех, кого интересует, как учиться на отлично, существует специальная молитва, которую следует читать каждый день перед образом святого.