Интегрированный урок по окружающему миру и изо. Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в младшей группе Занятия по окружающему миру интегрированные

Разработка урока на конкурс «Мастерская гения»

Название работы: Урок окружающего мира по теме «Про кошек и собак»

Участники: учащиеся 2 класса

Цель: изучение особенностей пород собак и кошек

Задачи:

    систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;

    развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;

    воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Аннотация (краткое описание урока)

Урок проводится в соответствии с программой «Окружающий мир», автор Плешаков А.А.

Данная работа представляет собой методическую разработку урока окружающего мира. Урок посвящён изучению различных пород собак и кошек, их особенностями. Урок носит интегрированный характер (окружающий мир, проектная деятельность, литература)

Урок выстроен на основе технологии диалога, технологии проблемного диалога; активно применяется метод проектов, методы индивидуального и коллективного опережающего задания. Работа на уроке выстроена на основе технологии групповой деятельности, коллективных творческих дел.

Проблемно-игровая ситуация на уроке урока позволяет обучающимся самостоятельно постановить цель, разработать план ее достижения, обобщить полученные результаты.

Урок выстроен таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность активно работать с научным текстом, приводить примеры и подтверждать свою точку зрения

Дифференцированное домашнее задание позволяет осуществить выбор и творчески подойти к его выполнению

Методологическая база:

    технология развития критического мышления с применением информационно-коммуникативных технологий. УМК «Школа России»

    Программа: Плешаков А. А. Зеленый дом. Программа «Школа России». Москва «Просвещение» 2011г.

    Учебники: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2012год.

Материально-техническое оснащение учебного процесса:

Компьютер, проекционный аппарат, экран, доска, музыкальные эффекты, мягкие игрушки кошек и собак, вещи для игры (поводок, миски, ошейник, игрушки кошек и собак, корм в пакетиках), выставка книг.

Дидактический материал: картинки с изображением животных живого уголка, аквариум с рыбками, кот, сидящий на аквариуме, карточки для индивидуальной, самостоятельной, парной работы, мини-плакаты с породами собак, тесты, рисунки детей.

Учебные пособия: атлас-определитель «От земли до неба» А.А Плешаков (один на группу), учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков.

Планируемый результат

Предметные: знать некоторые породы собак и кошек, их особенности Метапредметные: уметь формулировать цель урока; составлять план работы; работать в группе, оценивать правильность выполнения действий на уроке в соответствии с поставленными задачами, вносить необходимые коррективы в действия; высказывать свои предположения. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать понимать и анализировать речь других (коммуникативные УУД).

Ход урока.

I.Организационный момент.

Все ли на месте? -- (да)

Всё ли в порядке? -- (да)

Ручка, учебник и тетрадка? -- (да)

Все дружно беритесь скорей

За работу.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спинка? – ПРЯМАЯ

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь придти!

Слайд 1.

Минутка календаря

III. Введение в тему урока

Тему урока определите сами, посмотрев фотографии и послушав песенку. (Слайд 2.По одной появляются фотографии собак и кошек, звучит песня «Человек собаке – друг» из м/ф «Бобик в гостях у Шарика»)

Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

3 слайд. Тема нашего урока: Про кошек и собак.

Постановка цели.

Вспомните тему урока, посмотрите на утверждения и скажите, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке. (Учитель записывает вопросы на доске)

Чтобы ответить на интересующие вопросы, придётся потрудиться.

Предлагаю работать под девизом:

4 слайд (Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!)

Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?

IV. Работа по теме урока

Общаясь каждый день со своими питомцами, вы, наверно, много знаете о них. (Составление списка «известной информации»; верные и неверные утверждения)

Подумайте и обсудите то, что вам известно.

1) Работа в группах. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.

1 группа

2 группа

3 группа

Составить рассказ по плану:

    Где живёт?

    Чем питается?

    Для чего держат?

    Какие породы известны?

Отметить верные и неверные утверждения.

    Пород кошек существует больше чем собак.

    У кошек есть свой язык.

    Породы собак можно разделить на три группы.

    Человек приручил собак и кошек, чтобы они ему помогали.

О собаках

Проверка.

Расскажите, что вам уже известно об этих домашних животных. Какие породы знаете ещё?

3 группа прочитает вопросы и свои утверждения.

3 слайд (Утверждения верные и неверные)

3) Поговорим о кошках.

5 слайд (Фотографии кошек различных пород)

Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы?

На свете около 60 разных пород кошек. Любые кошки нуждаются в заботе и добром отношении человека.

(По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, домашняя, сибирская)

4) Рассказ учителя.

В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам.

В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.

А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

На Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту церковного закона.

К кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

7 слайд (Фотографии кошек)

Учитель. Назовите качества кошки.
Ученик. У кошки очень тонкий слух.
Ученик. Кошка часто умывается.
Ученик. У кошки очень острое зрение.
Ученик. Ходит бесшумно, лазает ловко.
Учитель. Мы узнали лишь о некоторых особенностях этих таинственных существ. А что вы можете рассказать о кошках?

Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо видят днём и ночью. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно свозили в хранилища, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе добыча по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.

Рассказ учителя

У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.

За своей кошкой наблюдал Новиков Никита.(Рассказ обучающегося об языке своей кошки)

V.Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Кошки – хорошие охотники на мышей. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними глазами, не поворачивая головы.

(Учитель водит указкой, на кончике которой находится мышка)

VIП. Продолжение темы

7) Поговорим о собаках

9 слайд (400 пород собак, различные породы собак)

10 слайд (Фотографии «На службе у человека»,

Посмотрите на экран и скажите, как помогает собака людям?

Учитель. Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь.

Все породы собак можно разделить на 3 группы.)

11 слайд (Служебные, охотничьи, декоративные)

А есть и вовсе беспородные – дворняжки.

Учитель. Как вы думаете, сколько пород собак существует? Может быть, вы какие – то породы знаете?

Ответ на этот вопрос можно найти в учебнике на с. 84. (Сейчас насчитывается более 400 разных пород собак. И у каждой породы свои особенности).

8) Групповая работа. «Виды собак». (Во время работы тихо звучит песня «Пропала собака»)

Сейчас каждая группа будет работать с определённым видом.

Выступления детей

Выступление первой группы.(охотничьи собаки)

12 слайд (Охотничьи собаки)

Такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.

Русская борзая – крупная охотничья собака, грациозна, изящна. Разводится в России уже несколько веков для охоты на волков и лисиц. Хороший бегун, может развивать скорость до 60 км/ч.
Выступление второй группы

Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи. (Вывешивается табличка на доску)

13 слайд (Служебные собаки)

Колли – это красивая, умна, добрая собака. Её называют шотландской овчаркой, т. к. она была выведена в Шотландии. Там она помогала пасти и охранять местных овец. Эта собака очень ласкова и любит детей.

Ньюфаундленд – служебная собака, которую часто называют «водолаз», потому что он и хорошо плавает и ныряет. С давних пор используется для спасения утопающих.

Выступление третьей группы

Декоративные собаки

Это красивые собачки с необычайными стрижками «под льва». Их название происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Это очень сообразительные собачки. Они часто встречаются в цирке, т.к. хорошо поддаются тренировке.

Маленькая собака, много столетий жившая только в императорском дворце в Китае. Игривая, с пышной шерстью и короткими ногами

VII. Закрепление.

1) Игра «Помоги разобрать личные вещи четвероногих друзей»

(Каждый достаёт одну вещь из пакета и кладёт перед игрушкой собаки либо котёнка)

Необходимо помнить всегда

15слайд. (Мы в ответе за тех, кого приручили. А. С. Экзюпери.)

Как вы понимаете это высказывание?

Плата за предательство – это брошенные, голодные кошки, одичавшие и опасные своры собак, которые опасны в стае, так же могут быть переносчиками опасных болезней.

Стихотворение Асадова Собака

(Читает подготовленный ученик)

Что случилось с собакой?

Почему она погибла?

Собаки- самые верные, потому что не одно другое животное не предано человеку, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.

За эту преданность люди устанавливают собакам памятники.

Памятник бездомной собаке установлен в вестибюле станции метро “Менделеевская”, рядом с переходом. (Презентация. Слайд 29)

Здесь несколько лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его многие успели полюбить. Он был очень добрым и ласковым псом. Но однажды произошло несчастье: психически больная женщина днем прилюдно убила собаку. Горе и возмущение охватило всех, кто знал этого пса. Люди писали об этом в газеты. Тогда-то и решили: собрать деньги и установить памятник, чтобы он напоминал всем об этом жестоком случае и призывал нас никогда не повторять этого, быть более добрыми, неравнодушными к животным.

Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

Чтобы покинутых собак и кошек было меньше, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём.

Вывод:

Каждый человек мечтает или мечтал когда – нибудь иметь собаку или кошку. У одних мечты сбываются, у других нет. На первый взгляд, кажется, что все просто замечательно: например, пришел домой, а тебя там ждет твой друг - собака, ты с ней поиграл, попрыгал и всё. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для неё приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчесывать. Захочется ли взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести домашнего питомца, надо все о нем узнать.

Питомец требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он собаку на улицу, предал своего друга. Предательство – одно из самых плохих поступков человека. Помните об этом. Давайте не будем обижать наших меньших братьев, будем о них заботиться, чтобы стать настоящими верными друзьями

А теперь вновь возвратимся к нашим высказываниям. Кто же был прав?

VIII . Обобщение знаний

Исследовательская работа (работа в группах)

А) А что общего у собаки и кошки? (1 группа)

Б)Чем отличаются собаки от кошек (2 группа)

В) Составление синквейнов. (3 группа)

В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:

– кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных, мышей, радость.

– собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг.

Дети представляют по группам получившиеся синквейны

Рефлексия

Урок закончился. Можно было много еще говорить о животных.

Что интересного, нового вы узнали о своих четвероногих друзьях?

Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

IX. Домашнее задание по выбору.

1) Найти в дополнительной литературе интересные факты о жизни кошек и собак. Или ответить на вопросы викторины

2) Написать сочинение-повествование о своем четвероногом друге.

  1. Внешний вид.

    Особенности характера.

    Твоё отношение к животным.

3) Написать сочинение – рассуждение «Почему собака бывает кусачей?»

Стихи о рыжей дворняге э. Асадов

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!

В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали...
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чисте

Автор: Каланчина Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: «Детский сад комбинированного вида №153»
Месторасположение: Россия, Воронежская область, г. Воронеж

Цели: познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Оборудование: предметы из стекла.

Ход занятия
Воспитатель предлагает отправится в страну Узнавайкино, в которой живут разные предметы: есть матрешка, но она забыла из чего она сделана. Он называет предметы, дети уточняют материал, из которого они сделаны (матрешка — из дерева, заяц – из дерева, мишка – из дерева, стакан – из стекла).

Воспитатель рассказывает, что собрались предметы в круг и начали спорить, кто из них лишний.

Дети называют стакан, объясняют, что он сделан из стекла, т.е. он стеклянный, а другие предметы деревянные.

Стакан обращается к детям: «Здравствуйте, ребята. Я – стакан, я – хрупкий, прозрачный, как вода. Люблю менять свои наряды: если меня наполнить молоком, стану белым, если чаем, стану коричневым. Скажу вам по секрету, что давным-давно я был песком, но люби додумались добавить в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки, в которое они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины». Загадывает детям загадку:
Что такое перед нами? Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и седелка на носу.
(очки)

Стакан выясняет, что очки сделаны из стекла. Предлагает детям надеть волшебные очки и представить, что все предметы стали стеклянными. Выясняет у детей, что тогда будет.
Дети определяют положительные (прозрачное, легкое) и отрицательные (хрупкое, бьется) в стеклянных предметах. После этого дети возвращаются в группу и рисуют на окнах пальцами (используя гуашь).

Тема: «Человек и часы»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и математике для старшего возраста

Задачи:

Познакомить детей с историей часов, с разными видами часов;

Формировать у детей навык определять целый час на циферблате;

Учить убавлять и прибавлять 1 час от заданного и записывать арифметическое действие;

Закрепление знаний геометрических фигур;

Развивать у детей ощущение временного промежутка равного одной минуте;

Формировать ощущение времени в целом.

Этапы занятия:

1.Организационный момент: письмо от часовщика.

Рассказ о часах:

Часы Петух;

Солнечные часы;

Водные часы;

Часы механические

2.Устройство, разные модели современных часов их названия

3.Работа с картонным циферблатом

4.Дидактическая игра «Сделай за минуту»

Оборудование и материалы:

Игрушка Петушок;

Письмо от часовщика, иллюстрации часов разных по размеру и форме;

Часы реальные разных видов;

Кассы счётного материала;

Картонные циферблаты;

Бумага и фломастеры;

Большой картонный циферблат, расчерченный на части по количеству часов, палочка и свечка;

2 сосуда (один с делением, другой с отверстием в дне), вода;

Звуковая запись со звучанием боя курантов.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришло письмо. Раскроем, прочитаем. Нам пишет часовщик. Вы знаете, кто это? Он нам прислал рисунки часов, которые он чинит. Посмотрите, какие они разные. Наш часовщик хочет, чтобы мы поговорили сегодня о часах. (Детям предлагаются иллюстрации разных по форме и размеру часов).

Давайте вспомним, как называются часы, которые стоят на столе (настольные), на здании или башне (башенные), на руке (наручные)…

Скажите, ребята, а зачем на нужны часы? Если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать? Когда завтракать? Когда на работу идти?

Возникает вопрос, а как было раньше давным-давно?

Много-много лет назад у человека тогда не было часов. Но его все равно кто-нибудь будил. Отгадайте, кто? (Загадка про Петушка). Демонстрируется игрушка Петушок.

Прошло время, и человек понял, что не всегда годятся ему такие часы…(Обсудить почему?)

Обратится человек за помощью к солнышку. Нарисовал на земле круг, разделил его на части, дал каждой части свой номер, а в середину поставил большую палку и стал наблюдать за тенью от этой палки. Смотрите… Эксперимент- наблюдение №1 (вместо солнца используется свеча). Наблюдаем за тенью, отбрасываемой от палочки. Тень двигается по кругу вместо стрелки.

Но такими часами, ребята, человек мог пользоваться не всегда (Обсудить почему?). Работают они только в солнечную погоду.

Обратился тогда человек за помощью к воде. Взял сосуд с водой, отметил на его стенке деления и стал ждать, за сколько времени водичка этого деления достигнет. Например, одно деление – одна минута. Давайте понаблюдаем. Детям демонстрируются в действии водные часы.

Эксперимент-наблюдение №2 Вода поднимается за две минуты на 2 деления. Чтобы вода в сосуде была лучше видна, её можно подкрасить.

Но вот беда, такие часы тоже оказались не удобными, т.к. воду всегда приходилось подливать в эту емкость, из которой она капала в сосуд с делениями.

Тогда человек заменил водные часы на песочные. Обсудить работу песочных часов и внимательно рассмотреть их.

Самыми верными для человека оказались механические часы. Обсудить, почему и рассмотреть внутреннее устройство часов. Детям показываются механизм и шестерёнки механических часов.

От какой энергии могут работать часы? От батарейки, от электричества, от аккумулятора…

Индивидуальная работа детей за столами

А теперь нас ждут часы, которые лежат у вас на столах. Дети подходят к столам. Дети берут свои циферблаты. Уточняется расположение цифр, размеры и названия стрелок.

Детям предлагается показать ровно 5 часов, ровно3.. Незнайка поймал бабочку ровно в 5 часов. Серый волк пришёл к бабушке ровно в 3 часа..

Давайте теперь вспомним, когда в сказках происходят чудеса?

В полночь. Вспомнить сказки. Что в полночь происходит со стрелками на часах? Они совпадают и показывают ровно 12 или 0 часов. В этот момент начинается новый день. Детям предлагается послушать запись со звуками боя курантов .

Ребята, а сейчас мы с вами решим задачку. В этом нам помогут наши часы. Мама пришла с работы в 6 часов, а папа на один час позже. Во сколько вернулся с работы папа?

Дети решают задачу, двигая цифры на циферблате. Затем пользуясь кассой счётного материала дети записывают решение задачи в виде арифметического действия, а потом хором проговаривают написанное.

Давайте посмотрим, что можно сделать за 1 минуту. Для этого мы с вами поиграем в игру. «Кто больше за 1 минуту нарисует геометрических фигур».

Детям предлагается вспомнить названия разных геометрических фигур. На рабочем столе каждого ребёнка ждут лист бумаги и фломастер. Используя их, по сигналу секундной стрелки на часах, дети начинают рисовать геометрические фигуры. Затем каждый подсчитывает свой результат.

Давайте определим, можно ли сделать эти действия за одну минуту: Проводится дидактическая игра «Сделай за минуту»

Скатиться с горки;

Кашлянуть или чихнуть;

Из маленького росточка вырастить дерево»

Облиться компотом;

Из щенка вырастить собаку;

Наступить лето;

Упасть чашке с полки;

Убрать тапочки в шкафчик.

В конце занятия детям предлагается вспомнить, о чём новом они сегодня узнали.

Примерные вопросы:

Для чего нужны человеку часы;

Всегда ли были часы;

Как люди узнавали время до появления механических часов.

Интегрированное нестандартное занятие по предметам грамота, математика, ознакомление с окружающим миром.

Тема: Морское приключение. Обобщение изученного материала, проверка знаний учащихся.

Цели : Повторить с учащимися прямой порядковый счет, геометрические фигуры, буквы, названия птиц, виды транспорта.

Продолжать развивать навыки и умения устной речи.

Уточнить представление детей о море и морских путешествиях, кораблях.

Формировать креативное мышление, умение фантазировать, самостоятельно находить правильный выход из ситуации.

Воспитывать любовь к природе, стремление к бережному отношению к птицам.

Оборудование: рисунок на доске, карта, билетики-номера, геометрические фигуры, бутылка с посланием, музыкальные заставки, счетные палочки, рисунки птиц.

Ход занятия .

    Организационный момент.

    Педагог : Ребята, вы любите приключения и путешествия? Сегодня наш урок будет необычный и нас с вами ждут невероятные приключения, но чтобы всё у нас сегодня было хорошо, мы должны с вами встать в дружеский круг, крепко пожать руку другу и мысленно пожелать себе и своим друзьям удачи. (учащиеся, стоя в кругу жмут руку соседу и улыбаются друг другу).

П : Что бы узнать на чём мы сегодня отправимся в путь нам необходимо выполнить задание. На доске написаны цифры, вы должны соединить точки в порядке возрастания цифр и тогда мы узнаем, на чём мы отправляемся навстречу приключениям.

Дети : Мы отправляемся в путь на корабле.

К какому виду транспорта относится кораблик? (водному транспорту)

П : Это значит что нас ждут морские приключения. Чтобы попасть на кораблик я вам раздам билеты с номерами. Вы смотрите на цифры на ваших билетах и садитесь в каюту с соответствующим номером (за парту)

Дети садятся за парты.

П : Что ещё относится к водному транспорту? (катер, пароход, подводная лодка, лодка, яхта и т.д.)

Какие виды транспорта вы ещё знаете? (наземный, воздушный)

Что относится к наземному транспорту? (автобус, легковая машина, грузовик, велосипед, мотоцикл и т.д.)

Что относится к воздушному транспорту? (самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета и т.д.).

Молодцы, а теперь дадим гудок и отправляемся.

П : Ребята посмотрите волна принесла нам бутылку с посланием. Давайте мы его откроем! (Вынимается записка из бутылки) Записка очень меленькая и её будет трудно прочитать. Сейчас мы хлопнем 3 раза в ладоши, и записка увеличится. (дети хлопают, открывается часть доски с надписью)

Дети читают предложения.

Вопросы по тексту:

    Как пишутся слова в предложениях (Слова в предложениях пишутся на расстоянии друг от друга)

    Разделить слово на слоги и поставить ударение.

    Какие бывают буквы и звуки? (Буквы и звуки бывают гласные и согласные)

    Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки произносятся протяжно, воздух проходит свободно и их можно пропеть)

    Как произносятся согласные звуки? (При произношении согласных звуков воздух встречает препятствие, ему мешают зубы, губы и язык)

    Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и видим)

    Почему слово Дина написано с большой буквы? (Потому что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы)

    Что ещё мы пишем с большой буквы? (С большой буквы мы пишем названия городов, сел деревень, рек и начало предложения)

    Почему в слове жил после ж мы написали букву и, хотя слышится ы? (Потому что есть такое правило жи –пиши с буквой и)

П : Послание мы с вами прочитали пора в путь. Но мы с вами немного устали. Давайте выйдем на палубу и развлечёмся.

(Дети выходят к доске.) когда будет играть музыка, все танцуют, но когда музыка прекращается я вам показываю геометрическую фигуру которую вы должны построить.

Треугольник, дети берутся за руки по три человека.

У треугольника 3 стороны и 3 угла.

Квадрат , дети берутся за руки по четыре человека.

У квадрата 4 стороны, 4 угла и все стороны равны.

Круг , дети создают 2 круга

Овал , дети выстраиваются в большой овал

Отдохнули пора в путь.

Но куда мы с вами поплывём? Что бы знать, дальнейший маршрут нам нужна карта.

(Открывается карта)

Что бы определить курс нашего корабля мы должны выполнить задание:

Что лишнее в строках.

В,Н,К, 4 ,У,О,Р ----лишняя цифра 4, остальные это буквы.

А,О,У, В ,Ы,И,Э---лишняя буква В, потому что она согласная, остальные буквы гласные.


А Р Н В Г

П: Согласно карте мы плывём на остров птиц. (. (Звучит музыка Г.Кричевского « Плывет кораблик», дети по парам обнимаются за плечи и покачиваются в такт музыке)

(На доске висят изображения птиц)

П : Каких птиц вы знаете?

1 вариант : Соловей, ласточка, скворец, грач, кукушка, лебедь.

Какие это птицы? (Эти птицы перелётные, они улетают осенью в теплые края, а возвращаются весной)

Что вы знаете о этих птицах?

(Соловей очень красиво поёт. Ласточка прилетает позже других. Есть такая народная примета, если ласточки летают низко быть дождю. Скворец селится в домике, скворечнике и там выводит своих птенцов. Грач прилетает самым первым и приносит на крыльях весну. Кукушка плохая мама, она бросает своих детей, подкидывая свои яички в гнёзда к другим птицам.)

2 вариант : Дятел, синица, воробей, ворона, снегирь, клёст.

Какие это птицы? (Эти птицы зимующие, они всю зиму живут с нами и не боятся холодов)

Как мы должны помогать птицам зимой? (делать кормушки, подкармливать птиц)

Что вы знаете о этих птицах? (Дятел –лесной лекарь, он защищает деревья от различных насекомых. Дятел долбит своим клювом дупло, в котором поселяются белки и другие птицы. Они живут в дупле как в домике и не замерзают зимой. Воробей очень проворная птица. Ворона любит всё блестящее, так и пытается цапнуть и унести потерянную брошку или блестку. Снегирь большой любитель рябины у него даже грудка красная как ягоды рябины. Клест имеет крючковатый нос, которым он вытаскивает орешки из шишек. У клестов птенцы появляются зимой в самый мороз, но растут крепкими и сильными.)

П : Ребята нам пора в путь, но на нашем корабле случилась беда, прохудилась корма и её нужно починить. Доставайте свои палочки.

(Дети готовят счётные палочки)

чтобы корабль починить, нам нужно выполнить следующие задания.

    Отсчитайте 6 палочек и постройте из них домик.

    Сколько палочек нужно убрать, чтобы осталось 5 (1 палочку)

    Из пяти палочек постройте квадрат и 2 треугольника

    Возьмите 2 палочки и выложите квадрат, на парте используя парту.


    С помощью одной палочки выложите на парте треугольник.

П : Вы справились с заданием, наш корабль исправен и пора в путь.

(Звучит музыка Г.Кричевского « Плывет кораблик», дети по парам обнимаются за плечи и покачиваются в такт музыке)

П : Вот мы с вами и вернулись домой. У вас на парте лежат флажки. Если наши приключения сегодня вам понравились вы поднимаете красный флажок, а если что то, вам не понравилось или было скучно и неинтересно вы поднимаете черный флаг.

(Дети поднимают флажки)

П : Что вам понравилось больше всего, что вам запомнилось больше всего? (Анализ занятия)

Анализ работы детей.

П : Ребята, в память о нашем приключении я хочу вам подарить звездочки. Все звёзды находятся на небе, пусть эти звезды станут для вас путеводные и укажут вам дорогу в школьную жизнь, к новым знаниям.