План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема «День знаний»
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Художественное творчество
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка
Задачи:
Познание
1. Формировать первичное представление о школе.
2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
3. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.
4. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
5. Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Социализация
6. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.
Чтение художественной литературы
7. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Художественное творчество
8. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка по прямой, разрезая их на 2 или 4 части. Развивать умение составлять из полос узоры для книжной закладки. Учить правильно пользоваться ножницами.
Физическая культура
9. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.
Музыка
10. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.
Безопасность
11. Учить правильно, пользоваться ножницами.
12. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Методы и приемы:
Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).
Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент).
Материалы и оборудование:
Сюжетные иллюстрации, школьные принадлежности, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Материалы для аппликации. Аудиозаписи песен В.Шаинского «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать». Набор кубиков, алгоритм постройки детского сада.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Найди пару», физкультминутка «Строим дом» |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей». |
Продуктивная | - конструирование из кубиков «Строим детский сад»; - аппликация «книжная закладка». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций «Как поступить?» |
Коммуникативная | Беседы «О школьных принадлежностях», «1 сентября - День Знаний», «Ребята идут в школу», вопросы. |
Музыкально-художественная | Слушание музыки Шаинского «Вместе весело шагать», «Учат в школе» |
Чтение (восприятие) | С.Маршак «Первый день календаря» |
Итоговое мероприятие | Музыкальное развлечение «День знаний» |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: Беседа «Здравствуй школа!». Интеграция: Коммуникация (развитие речи), социализация, физическая культура, музыка.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его. | Внимательно слушают четверостишие, рассматривают иллюстрации. Повторяют четверостишие вместе с воспитателем. | Умеют повторять четверостишие за воспитателем. Проявляют чуткость к художественному слову. |
2 | Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге. | Внимательно слушают рассказ и запоминают его персонажей. | Развитие внимание, памяти. Умение слушать и запоминать услышанное. |
3 | Беседа по рассказу Н.Сладкова «Осень на пороге». Предлагает назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним. | Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе. | Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе. |
4 | Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. | Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры. | Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке. |
5 | Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показывает движения. | Дети, с осенними листочками в руках повторяют движения за воспитателем. | Эмоциональный подъём. Умение воспроизводить движения под музыку. |
6 | Рефлексия: Предлагает вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью. | Рассказывают, что интересного узнали из рассказа, куда спешат дети 1 сентября. | Умение поддерживать беседу. Проявлять интерес к школе. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Все фигуры вспомним мы». Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, физическая культура.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1 | Организационный момент: «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник). | По одному достают фигуры из мешочка и называют их. | Закрепление знаний о геометрических фигурах и их признаках. | |
2 | Упражнение «Расположи фигуры». Предлагает расположить геометрические фигуры по форме. | Внимательно слушают задание и выполняют его, располагая фигуры по форме. | Умение находить и описывать геометрические фигуры | |
3 | Физ. минутка «Мы умеем». Показывает движения в соответствии с текстом. | Выполняют движения, соответственно тексту. | Проявление положительных эмоций при физической активности. | |
4 | Задание «Дорисуй фигуру» Предложить дорисовать недостающую фигуру в пустой клетке «домика фигур» | Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. | Удерживать в памяти при выполнении математического задания нужное условие. | |
5 | Рефлексия: Предлагает найти предметы в форме круга, квадрата, треугольника. | Находят и называют предметы в форме геометрических фигур. | Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Воздушные шары». Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Художественное слово: чтение стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь». | Внимательно слушают стихотворение | Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании стихотворения. |
2 | Показывает картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказывает о том, куда идут дети, задаёт вопросы. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей) | Представление о дне знаний, проявление интереса к школе. |
3 | Физ. минутка «Скачет лягушонок». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения. | Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. | Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом. |
4 | Сюрпризный момент. «Клоун с шарами». Рассказывает, что пойдёт в школу с шарами и с цветами. Предлагает рассмотреть воздушные шары. | Слушают рассказ клоуна, рассматривают, уточняют их цвет. | Умение рассказывать, описывать шары, определять их форму и цвет. Доброжелательное отношение к окружающим. |
5 | Предлагает нарисовать воздушные шары. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой. | Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист. | Знания и умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы. |
6 | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев. | Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом. | Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом. |
7 | Рефлексия: Предлагает рассказать о своих воздушных шарах. | Рассказывают о своей работе, о форме и цвете воздушных шаров, которые они нарисовали. | Эмоционально положительное отношение к художественному творчеству. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Наш любимый детский сад». Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, познание, чтение литературы, физическая культура, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Рассказывает об изменениях в детском саду (дети ушли в школу, пришли «новенькие») | Слушают рассказ | Интерес к изменениям в детском саду, к школе. |
2 | Экскурсия по детскому саду. Беседа. Показывает группы, кабинеты, спортивный и музыкальный залы, кухню, прачечную. Называет профессии людей, работающих в детском саду и в школе. | Внимательно слушают воспитателя, рассматривают помещения. | Знания о работниках детского сада, умение поддерживать беседу. |
3 | Игра «Чьи предметы?» Показывает на картинках представителей профессий, предлагает найти картинки с изображением предметов, необходимых этим людям. | Находят нужные картинки в соответствии с представителями профессий. | Умение сопоставлять картинки с профессиями людей в детском саду и в школе. |
4 | Физкультурная минутка «Превращения» Показывает упражнения, соответствующие тексту. | Разминка мышц и суставов. | |
5 | Чтение стихотворения « Я не знаю, что со мной». Задаёт вопросы по стихотворению. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы. |
6 | Рефлексия: Предлагает назвать представителей профессий, работающих в детском саду и в школе | Называют профессии людей, которые работают в детском саду и в школе. | Формирование представления о сотрудниках детского сада. Уважение к труду взрослых. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Модель детского сада». Интеграция: Познание (конструирование), коммуникация, чтение литературы, физическая культура, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Читает стихотворение «Доброе утро!», ранее разучиваемое с детьми. | Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. | Интерес к художественному слову (стихотворению) |
2 | Конструирование. Предлагает на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад и школу. Предлагает вспомнить названия строительного материала. | Дети делают выбор, что строить, называют строительный материал. | Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. |
3 | Комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлые ребята». Показывает упражнения, соответствующие тексту. | Выполняют упражнения соответственно тексту. | Разминка мышц и суставов. Проявление интереса к участию в физических упражнениях. Совершенствование двигательных умений. |
4 | Рефлексия: Предлагает рассмотреть получившиеся школы и детские сады (косвенная положительная оценка) | Рассказывают о построенных зданиях и обсуждают соответствие результатов задуманным образом. | Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками. |
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы.
Конспект НОД «День Знаний»
Методы и приемы:
Использование игровых технологий, словесный, наглядный (использование ИКТ).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя (с 4 до 5 лет).
Цель:
Создать у детей радостное настроение и положительное отношение к школе.
Задачи:
Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста:
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
За кем мы сегодня наблюдали? (за учениками). Какие ученики? Куда они спешили?
Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето.
В школы вновь шагает детвора!
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите книги читать? (ответы детей). Какие вам книжки больше нравятся? (ответы детей – сказки). Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.
1.Кто жил в теремке? (лягушка, мышка-норушка, заяц..)
2.Кого позвала Жучка в сказке «Репка»? (кошку)
3.Назовите самого знаменитого доктора? (Айболит)
4.Почему от мальчика убежали все вещи в доме? (он был грязнуля)
Воспитатель : Я предлагаю со мной поиграть:
Вам надо словечко досказать.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
1) Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна… (Тетрадь)
2)Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
3)Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)
4)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
5)Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
6)Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
7)Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - У меня есть…
(Пластилин)
8)Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Ребята, эти предметы нужны ученикам. А кому ещё они могут пригодиться? Правильно, 1 сентября праздник не только для школьников, но и для нас с вами. У нас начинаются занятия. Вспомните, чем мы занимаемся в детском саду (ответы детеей)
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в мою самую любимую игру?
Игра называется « Исправь ошибку». Вставайте в круг.
Дидактическая игра « Исправь ошибку»
У лисы – волчонок, у лошади – поросенок, у кошки – щенок, самолетом управляет водитель, корова перевозит груз и людей, летом бывает капель, весной листья желтеют и опадают. Сколько фишек вы набрали? Давайте посчитаем.
Воспитатель: Страна Знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей. Сейчас мы поиграем в игру которая так и называется: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
1.Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
2.Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
3.Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Воспитатель: Молодцы, и сказки вы знаете, и ошибки исправили! Я хочу всем вам пожелать играть и трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться.
Сценарий развлечения в средней группе «День знаний»
1. Познакомить детей со школьным праздником.
2. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду.
3. Создать праздничное настроение у воспитанников.
Оборудование и материалы: плакат с названием праздника; осенние листочки; костюм Незнайки; корзина с овощами и фруктами; игрушки; две вазочки; бидон с геометрическими фигурами; фонограмма «Танец утят».
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ, Родине нашей День знаний идёт. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре! Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
(Вбегает Незнайка.)
Незнайка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Привет огромный вам, друзья! Незнайкой зовут меня. Вот беда!
Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.
(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то ведущая им помогает.)
Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёс вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.
Все вместе помогайте!
Хором отвечайте.
(Дети называют геометрические фигуры.)
Ведущая: А сейчас, друзья, отдохнуть нам пора!
Физкультминутка «Ёжики»
Два притопа, два прихлопа –
Ёжики, ёжики!
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы!
Прибежали, прискакали
Зайчики, зайчики.
А теперь тихонько сели
Девочки и мальчики!
Незнайка: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.
(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)
Незнайка: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!
Ведущая: А теперь, ребятки, помогите мне отгадать загадки.
1) Летом – серенький,
Зимой – беленький,
Морковку грызёт,
Бежит в огород.
2) Закричу я «га-га-га»,
Налечу я на врага.
А когда я обозлюсь,
Больно за ноги щиплюсь.
3) Хожу лапками гребу,
«Ко-ко-ко!», – цыплят зову.
(Курочка)
4) По водичке я плыву,
«Кря-кря-кря», – утят зову.
5) Рано утром во дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
(Дети отгадывают загадки.)
Незнайка: А сейчас хватит скучать. Давайте «Танец утят» танцевать.
(Дети танцуют под фонограмму.)
Незнайка: Какие вы молодцы! Веселитесь от души!
Я предлагаю со мной поиграть:
Вам надо словечко досказать.
1) Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
2) Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна… (Тетрадь)
3) Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно… (Карандаш)
4) Воздуха в себя набрал,
Вверх летит воздушный… (Шар)
5) На ветке не птичка,
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
Незнайка: Спасибо, ребятки!
Я у вас побывал,
Очень многое узнал.
Прощаться нам пора!
До встречи в новом году, детвора!
Ведущий – Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Вот и закончилось лето. Все успели хорошо отдохнуть.
Как отдыхали летом?
Купались в море? Загорали на солнышке?
Молодцы, все хорошо отдохнули. А теперь впереди нас ждет много интересных и привлекательных дел. С сегодняшнего для в школе дети начинают учится и у нас в детском саду начинаются занятия.
Вы готовы к этому?
Тогда я вас поздравляю с началом учебного года.
Красный день в календаре
Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем
Знаний день мы отмечаем
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нем
Вы его любите дети
Самый добрый дом на свете.
Пугало - Ой, куда это я попал?
Вроде сказали что здесь сад?
А где яблони, вишни и цветы?
Что за крики, что за шум,
Слышу песни тут поют?
Ведущий – Здравствуй, уважаемый!
А вы кто?
Пугало – Это я кто? Да я лучшее огородное пугало, лучше всех могу махать руками и пугать ворон в саду и огороде.
Ведущий – Здесь у нас конечно сад
Только детский!
Яблонь, вишен у нас пока нет.
А цветы – есть – это наши дети.
Самые веселые на свете
Они здесь грают, танцуют, и поют.
И дружной веселой семьей живут.
Танец: «Танец если весело живется делай так»
Пугало - О, какие дивные цветы.
Таких я еще не видел!
Как вы сказали называются?
Дети?
Какие красивые. Вы наверное за ними хорошо ухаживаете? Поливаете водой?
Ведущий – Что вы, как раз поливать их не надо. От этого они могут заболеть. С ними просто нужно почаще играть.
Пугало – Играть, как это? Я только умею пугать. Я же пугало.
Ведущий – А вот как, сейчас мы тебе покажем. Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте – Это я, это я, это все мои друзья. Давайте вместе скажем « Это, я, это я, это все мои друзья»
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети – «Это я, это я, это все мои друзья»
Любит кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай.
Кто открыл сегодня краски?
Книжки новые, раскраски?
Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Кто сломал сегодня стул
В лужу девочку толкнул?
Кто мечтает подрасти
В школу поскорей пойти?
Ведущий – Молодцы, ребята! Почти никто не ошибся!
Воспитатель – А еще наши дети умеют бегать, прыгать, соревноваться.
Пугало – Правда?
Воспитатель – Вот сейчас дети с тобой посоревнуются. Каждый ребенок зажимает мяч между ног.
«Передача мяча» - две команды по команде мяч передается над головой, обратно между ног.
«сквозь игольное ушко» - первый участник добегает до обруча, встает в него, перекидывает его через себя и возвращается.
Игра с цветами «Вот лужайка что, за диво. Здесь чудесно и красиво.»
Ведущий – Видишь Пугало, как весело у нас.
Пугало – Спасибо, что повеселили меня. Теперь я буду знать, что самые веселые цветы – это дети! Обязательно посажу в своем огороде. Только вот я не знаю как за ними надо ухаживать. Знаю, что все цветы любят воду и солнце. А говорите, что поливать их нельзя.
Ведущий – Поливать ни в коем случае,
От этого они болеют.
А вот солнышко им очень очень полезно.
(появляется «Солнышко»)
Солнышко – Да – да! Меня все любят. Добрый день!
Все вы знаете меня
Я, ребята, солнышко!
Так зовете вы меня.
Вместе с вами я гуляю
Вам скучать не позволяю
Все лето я для вас старалось,
Рано вставало.
Поздно спать ложилось
Согревало своими лучами.
Зато теперь приятно посмотреть
Какие вы загорелые.
Давай вспомним наши солнечные денечки.
Стихи о солнышке
Ведущий – Ну, солнышко, заглядывай к нам по чаще и осенью и зимой. Мы будем только рады. И ты, Пугало, раз уж подружился с нами «цветочками – детьми», заходи к нам в гости.
Пугало – Зайду, зайду! Обязательно зайду. А что бы вы меня не забывали в память о себе, и в честь первого осеннего праздника – «Дня знаний» я приготовил вам маленькие подарочки.
(раздает детям подарки)
Сценарий развлечения
на тему:
«День знаний»
средняя группа «Незабудка»
воспитатель
Вишневская В.П.
Цель: познакомить детей с праздником «День знаний». Учить отвечать на вопросы, развивая речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, внимание. Способствовать радостному, веселому настроению.
Ход мероприятия
Под песенку Ирины Понамарёвой «Детский сад» ребята входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, детки! Мы очень рады видеть всех вас в нашем детском саду. Вы так все подросли, загорели, повзрослели! Наверное, хорошо летом отдохнули? Я очень рада за вас.
Ведущий: А как вы летом отдыхали?
Друг по другу-то скучали?
Дети: Да!
Ведущий: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …
Дети: Друзья!
Ведущий: Вот и встретились мы вместе.
А начнём наш праздник песней!
Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»
Ведущий: Здорово, что все мы друзья, что мы снова встретились после расставанья. А вот лето окончилось и прощается с нами. Наступает осень. Но мы с вами ещё долго будем вспоминать тёплые денёчки.
Стихотворение Тима Собакина «До будущего лета»
1 ребёнок. Уходит тихо лето,
Одетое в листву.
И остаются где-то
Во сне и наяву:
Серебряная мушка
В сетях у паука,
Не выпитая кружка
Парного молока.
2 ребёнок. И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.
3 ребёнок. Приходит тихо осень,
Одетая в туман.
Она с собой приносит
Дожди из разных стран.
4 ребёнок. И листьев жёлтых ворох,
И аромат грибной,
И сырость в тёмных норах.
А где-то за стеной
Будильник до рассвета
Стрекочет на столе:
«До бу-ду-ще-го ле-та,
До бу-ду-ще-го ле…»
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас замечательный праздник, посвященный первому дню осени - 1 сентября. Сотни девчонок и мальчишек пошли сегодня в школу и для них прозвенел первый школьный звонок. И каждый год в этот день в нашем детском саду бывает праздник -День….
Дети: Знаний!
Ведущий: Правильно, сегодня наша страна отмечает праздник «День знаний». И именно с этого дня начинается новый учебный год. Вы стали взрослее, сильнее, умнее и переходите в среднюю группу. И мы сегодня все вместе отметим этот замечательный праздник, будем танцевать и веселиться.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Звучит музыка на появление Маши из мультика «Маша и медведь», и в зал впрыгивает Маша.
Маша: Ой, а куда это я попала? (видит ребят) Ой, а вы кто?
Ребята отвечают.
Маша: А меня зовут Маша. А что тут такое происходит? Все такие веселые и нарядные!
Ребята отвечают, что сегодня День Знаний.
Маша: День Знаний? А я тоже хочу праздновать День Знаний! Почему им можно, а мне нельзя?
Ведущий: Да потому что все они ходят в детский сад.
Маша: Детский сад? И зачем он нужен?
Ведущий: Давайте расскажем Маше, чем вы занимаетесь в детском саду?
1 ребёнок. Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Маша: Ясно, здорово. Ну, а сейчас может уже повеселимся уже?!
Дети:
Да, повеселимся!
Маша:
А ведь я очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.
Дети исполняют танец «Танец маленьких утят».
Ведущий: Ребята, начался новый учебный год, и, значит, вы теперь ходите уже не во вторую младшую, а в среднюю группу.
Ведущий: На занятиях мы с вами будем узнавать много нового, прочитаем много интересных книг, познакомимся с новыми песнями, танцами, стихами.
Ведущий: А сейчас предлагаю вам игру, чтобы проверить, стали ли вы действительно взрослей и достойны ли перевода в среднюю группу. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «». Если не согласны со мной - тогда молчите.
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Дети молчат.
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Маша: Молодцы, ребята, никто не ошибся!
Ведущий: Мы сегодня много говорили о дружбе. Ну-ка, скажите мне, кто же ваши самые-самые близкие, родные, самые любимые друзья?
Ответы ребят.
Ведущий: Конечно же, ваши мамы и папы. А давайте посмотрим, как начинается ваш день перед детским садом?
Конкурс «Собираем ребенка в детский сад» (несколько родителей должны одеть на своих детей куртку, шапку, перчатки, но сначала нужно одежду вывернуть, дети могут помочь своим родителям. После «ведут ребенка в детский сад» и отдают его воспитателю).
Ведущий:
Ведущий предоставляет слово присутствовавшим родителям, которые поздравляют детей с праздником Днём Знаний.
Ведущий: Позвольте нам произнести слова благодарности нашим родителям. В течение года ребята приняли участие во многих конкурсах: «Новогодний калейдоскоп», «Новогодняя игрушка», «Праздник мам», «Край, в котором мы живём» и другие. Грамоты в номинации «Неиссякаемая творческая фантазия» вручаются семьям, которые являются постоянными участниками выставок и конкурсов:
Ведущий: Жизнь в детском саду требует разных мелочей: канцелярия, игрушки, игры и т.д и т.п… На помощь воспитателям, конечно, приходят родители. Ни один праздник не обходится без подарков, а их надо выбрать, купить, принести, оформить. Начался ремонт - и снова клич к родителям: нужна краска, кисти… И снова наши безотказные родители, в кратчайшие сроки доставляют всё в детский сад. Итак, Грамоты за активную жизненную позицию вручаются членам родительского комитета:
Ведущий: Никакая группа не может обойтись без игровых зон, силами наших пап были построены магазин и больница. В течение года всегда приходили на выручку родители в починке и мелком ремонте группы. В летний период большую часть дня ребята проводят на свежем воздухе, то есть на своей площадке. В этом году площадка была отремонтирована, покрашена, на ней появились новые игровые объекты, новый забор. Огромное спасибо родителям, которые нашли время и средства для помощи детскому саду. Грамоты за помощь детскому саду вручаются:
Звучат фанфары. Родители по очереди выходят на вручение грамот и благодарностей.
Маша: Мы с Мишкой часто придумываем и играем в разные игры. А вы умеете играть в игры для поднятия настроения?
Дети: Да.
Ведущий: Итак, становимся все в большой круг.
Игра с ускорением «Как живешь? - Вот так!»
Как живешь? - Вот так!
А идешь? - Вот так!
А бежишь? - Вот так!
Ночью спишь? - Вот так!
Как берёшь? - Вот так!
А даёшь? - Вот так!
Как шалишь? - Вот так!
Как грозишь? - Вот так!
Как скачешь? - Вот так!
А плачешь? - Вот так!
Топаешь? - Вот так!
Хлопаешь? - вот так!
(повторить 2-3 раза)
Ведущий:
Ребята, а ведь наша гостья пришла к нам не с пустыми руками, что же ты принесла, Маша, на наш праздник?
Маша:
Есть у меня еще сюрпризы для наших ребят, которые ходят теперь в среднюю группу, вот, смотрите!
Вносит из-за двери большую связку надутых гелем шариков, к которым привязаны грамоты о переводе в среднюю группу.
Маша:
Я желаю, чтобы все ваши желания и мечты сбылись, но для этого надо многому учиться. В этот праздничный день я хочу подарить вам, ребята, интересные пособия для занятий на весь учебный год. Они вас многому научат.
Маша: Как здорово у вас! А можно я к вам ещё буду приходить и научусь всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Машенька.
Совместная финальная песня «Мы вместе»
Маша : Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей, учителей. До свидания, ребята.
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» Маша покидает музыкальный зал.
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. В группе, ребята, вас ждут подарки от ваших пап и мам - учебные пособия на весь учебный год.
Ведущий: Ну а мы ещё раз поздравляем Вас с Днём Знаний.
Ребята подходят к Маше, которая вручает грамоту с шариком каждому ребёнку, а затем встают полукругом.