Детские игры с водой дома. Игры с водой для детей раннего возраста Устраивать в воде игры связанные с

Играя с водой, кроха приобретает незаменимый опыт. А сколько положительных эмоций! Сколько возможностей для первых экспериментов!

Водяной игродром

Для игр на пляже вам лучше всего подойдет детский надувной бассейн. Он должен быть неглубоким, чтобы вода не поднималась сидящему в нем малышу выше пояса. Воду в бассейн наберите из моря или речки. Она очень быстро нагреется на жарком солнышке, и кроха сможет играть.

Для игр на даче бассейн тоже подойдет. Но можно набрать воду и в детскую ванночку или таз. Играть с водой можно по-разному. Вариант первый: малыш сидит в бассейне или большом тазу. Вариант второй: ребенок находится не в воде, и таз для удобства стоит на небольшом возвышении (скамейке, столике). В этом случае убедитесь, что тазик с водой стоит устойчиво, чтобы расшалившийся кроха случайно не опрокинул его на себя. Рядом с «озером» можно поставить столик, на котором будут лежать всевозможные предметы для игр: резиновые и пластмассовые игрушки (утки, рыбки, кораблики и т.п.), разные емкости (пластиковые бутылки, стаканчики, коробочки, флаконы, формочки для песка и т.п.), воронка, сито, губка, кусочки пенопласта... Как вариант, можно купить специальный столик для игры с водой. Он сделан из пластика, невысокий, устойчивый, в центре имеет углубление, куда можно наливать воду.

Во время игры следите, чтобы вода в тазу не была холодной: плескаясь в ней слишком долго, кроха может переохладиться.

Лучшее время для летних игр с водой утро или вечер, когда солнышко печет не так сильно. Днем же необходимо организовать тень для маленького игрока (например, поставить емкость с водой в саду под деревьями, в беседке, на веранде или воспользоваться большим пляжным зонтом). И, конечно, никогда не забывайте главное правило игр с водой: оставлять малыша без присмотра нельзя ни на минуту!

Ну что ж, если для игры все готово, начнем играть!

Игры с водой: Проще простого

Вода – такая замечательная штука, с которой можно буквально на ходу изобретать бесконечное множество простых игр и забав. Многие такие игры ребятишки прекрасно выдумывают сами.
А наша задача чуть-чуть им помочь…

Игры с водой для детей до 1 года

Хлюп-хлюп. Шлепать ладошкой по воде – любимое развлечение самых маленьких игроков. Покажите ребенку, что бить ладошками можно по-разному: только правой ладошкой или только левой, двумя ладошками сразу, каждой ручкой по очереди, причем в разном темпе, то быстрее, то медленнее, то сильнее, а то совсем легонько, едва касаясь воды. Во время игры возьмите ручки малыша в свои, шлепайте ими по воде и приговаривайте: «Давай пошлепаем сильно-сильно! А тепер тихонько. Теперь одной ручкой! А теперь двумя! Молодец!» Так кроха не только получит массу новых ощущений, но и будет учиться прислушиваться к вашим словам и выполнять задания.

Игры с водой для детей 1–2 года

Ручной дождик. Лейка – замечательная водная игрушка. С ее помощью малыш сможет делать свой собственный дождик. Покажите крохе несколько разных способов набирать в лейку воду: можно подставить ее под кран, можно опустить в воду и подождать, пока она наполнится, а можно зачерпывать воду из таза стаканчиком и лить в отверстие лейки. А потом сделаем дождик! Пусть ребенок льет воду в таз, на свои собственные ручки, на все тело, «поливает» игрушки.

Смешная лейка. Если под рукой нет настоящей лейки, можно очень быстро смастерить для малыша самодельный «дождик» из пластиковой бутылки. Причем проделывать отверстия можно не только в крышке, но и в самой бутылке. Малыш будет нажимать на бутылку, и радоваться струйкам и фонтанчикам, бьющим с разных сторон. Надавил посильнее – и «дождик» брызгает сильнее. А еще вам пригодится плотный полиэтиленовый пакет с дырочками: набираем в него воды, смотрим, как она смешно вытекает из дырочек, и радуемся вместе.

Игры с водой для детей 2–3 года

Кораблики. Игра в кораблики – это не просто забава. Это еще и способ развития воображения и творческого мышления! Ведь роль кораблика может играть множество предметов, совсем на кораблик не похожих. Это всевозможные пластиковые коробочки, баночки, половинки мыльницы, формочки для песка, пробки, крышки, кусочки губки и пенопласта, лепестки, листья деревьев, щепки… Одним словом все, что может держаться на поверхности воды. И «пассажирами» может быть все, что угодно: мелкие игрушки, пуговицы, бусины, фасолины, ракушки, пластиковые крышечки... А что придумает ваш малыш?

Игры с водой: Вот так веселье!

Игры с водой для детей д о 1 года

Рыбка-рыбка, где была? Возьмите игрушечную рыбку, опустите ее в воду и покажите малышу, как она плавает под водой, приговаривая потешку:

– Рыбка, рыбка, где была?
– В тазике с водой плыла,
И плескалась не спеша,
Веселила малыша.

Покажите, как рыбка плещется, а потом дайте игрушку крохе, пусть он тоже попробует.

В бассейн я с водой залезаю опять,
Люблю я в воде иногда поиграть.

И рыбка в бассейне всегда меня ждет.
Я делаю волны – и рыбка плывет.
(М. Шехерева)

Пусть малыш похлопает ручкой по воде, делая волны, чтобы рыбка «плавала». Точно так же можно играть с другими водоплавающими игрушками: утками, дельфинами, крокодильчиками… Задавайте крохе вопросы: «Где уточка? Как она плавает? Как крякает?»

Игры с водой для детей 1–2 лет

Ловись, рыбка! Забаву по вылавливанию чего-либо из воды можно модифицировать бесконечно. Набросаем в таз с водой всевозможные некрупные предметы: камешки, мелкие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), теннисные шарики, ракушки, пуговицы, кусочки пенопласта и т.п. А потом пусть кроха их оттуда достает: пальчиками, пинцетом, ложкой… Каждый способ по-своему полезен, потому что требует от малыша разных навыков. Может, это будут рыбки, которых нужно поймать. Или сокровища с затонувшего корабля.

Кораблекрушение. А может, вы вместе придумаете, что корабль потерпел бедствие, пассажиры тонут и вам необходимо их спасти? Сначала загрузим в игрушечный кораблик пассажиров (например, игрушки из киндер-сюрпризов), опрокинем их в воду, а потом «спасем».

Забавное ситечко. Ситечком вылавливать предметы еще интереснее: предмет остается в ситечке, а вода смешно выливается сквозь дырочки. Насыпьте в воду цветочные лепестки или кусочки пенопласта. Они будут плавать на поверхности, и малышу будет интересно собирать их ситечком.

Игры с водой для детей 2–3 лет

Сортируем. Играя в «кораблекрушение», можно поразвивать мышление малыша, предложив ему рассортировать вылавливаемые предметы. Самые маленькие пусть просто разложат камешки-сокровища в одну пластиковую коробочку-кораблик, а, скажем, ракушки или мелкие игрушки в другую. Малышам постарше предложите другой, более сложный, вид сортировки: по цвету, по размеру и т.п.

Хочу все знать!

Не стоит думать, что младший возраст – не время для экспериментов. Конечно, когда кроха чуть-чуть подрастет, он будет исследовать мир более осознанно и вдумчиво. Но самые первые опыты с водой просто необходимы малышу! Пусть пока он не может определить и обозначить причину многих явлений, но переливая воду из емкости в емкость, наполняя ею стаканчики и бутылки, бросая в воду все подряд, кроха таким образом знакомится со свойствами предметов, делает свои самые первые крошечные открытия. Помогите ему в этом!

Игры с водой для детей 1,5–2 года

Удивительная бутылка. Малыш уже наверняка знает, что некоторые предметы, брошенные в воду, сразу же пойдут ко дну, а другие останутся плавать на поверхности. Для этого он достаточно поэкспериментировал с разными предметами: камешками, пуговицами, кусочками бумаги, пенопласта, губки, тряпочками, пластмассовыми крышками, пластиковыми стаканчиками, чайными ложками, игрушками и т.п. И он уже знает, что камешек будет тонуть всегда, а вот легкий цветочный лепесток останется плавать. Но вот с пластиковой бутылкой все может быть иначе! Если мы опустим в воду пустую бутылку с крышкой, она будет плавать. Если заполним бутылку водой наполовину, она станет плавать под углом, как поплавок. Полная бутылка сразу пойдет ко дну. Проделайте с ребенком этот опыт. Пусть он потом поэкспериментирует сам. Не спешите сразу объяснять причину этого явления. Может, со временем ему удастся догадаться самому?

Игры с водой для детей 2–3 года

Имеет ли вода форму? Играя с водой, малыш сможет узнать много нового о ее свойствах. Например то, что она может принимать любую форму в зависимости от формы сосуда. Для этого просто дайте крохе возможность попереливать водичку из емкости в емкость. Выдайте маленькому экспериментатору пластиковые стаканчики, мисочки, бутылки разных форм, флаконы от шампуня и т.п. Сначала прокомментируйте свои действия: «Вот налили воду в стаканчик – и она приняла форму стаканчика. А потом перелили эту же воду во флакончик в виде утенка – и она стала «утенком»!» А дальше пусть малыш сам пробует и разбирается.

Детские игры с водой

Игры с водой для детей 1–2 года

Бульк! Предложите малышу, стоя возле емкости с водой, побросать в воду камешки. Обратите его внимание, что маленькие камешки булькают тише и брызг от них меньше. А камешки побольше брызгаются сильнее. А что будет, если поднести камешек совсем близко к поверхности воды и отпустить?
А если бросить его со всей силы? Такие эксперименты малышу придутся по вкусу.

Игры с водой для детей 2–3 года

Меткий стрелок. У этой веселой игры множество модификаций. И каждый раз можно играть по-новому. Можно запустить в таз или бассейн с водой пластиковые коробочки (или половинки мыльницы, формочки для песка) и, став на некотором отдалении, бросать в них камешки. Бросать можно на меткость (кто больше камешков забросит) или посоревноваться, чей камешек «переполнит чашу» и затопит «кораблик». А можно целиться в «кораблики» не камешками, а струей воды. Смастерите брызгалку из пластиковой бутылки, и пусть малыш развивает глазомер, координацию движений и моторику, стараясь попасть водой в плавающую (или стоящую на бортике бассейна) мишень.

Игры с водой: Забавные сюжеты

Совсем маленький ребенок, играя с корабликом, не воспринимает его именно как кораблик. Он может этот кораблик бросать, бить им по воде, но вряд ли станет сажать в него пассажиров и отправлять в плавание. Подросший карапуз постепенно начинает использовать игрушки по назначению. И вот уже ему становятся понятны самые первые, самые простые сюжетные игры, т.е. игры с определенным сюжетом. Очень важно на первых порах научить кроху играть, подсказывая ему сюжеты и организовывая игру. А позже, взрослея, он и сам научится придумывать интересные игры с увлекательными сюжетами.

Игры с водой для детей 1,5–2 года

Будет мыло пениться… Предложите крохе выкупать свои игрушки. Дайте малышу мочалку и детское мыло, посадите в таз резиновую куклу, уточку и другие подходящие игрушки. Покажите крохе, как намылить губку и потереть ею игрушки (можно обойтись и вовсе без мыла или использовать кусочек пенопласта – «как будто мыло»). Рассказывайте малышу, что вот так же мама моет и его самого, а теперь он помоет куколку. Предложите крохе помыть куколке ручку, ножку, спинку, шейку… Так вместе с игрой ребенок будет запоминать названия частей тела. Можно приговаривать потешку Э. Мошковской, поощряя малыша повторять слова за вами и выполнять нужные действия:

Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!

Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!

Или вот так:
Льется в ванночку вода,
Эй, игрушки, все сюда!
Утки, зайчики и кошки,
Я помою вас немножко!

Постирушки. Поиграли в кукольное купание? А теперь затеем игрушечную стирку! Никакого порошка нам не нужно. Просто выдайте крохе носовые платочки, чистые трусики, какие-нибудь кукольные одежки и таз с водой. Наверняка малыш неоднократно видел, как стирает кто-то из взрослых. Теперь пусть попробует сам. Кстати, и для стирки потешка найдется:

Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте –
Я стираю, посмотрите!
(А. Усанова)
А для девочки чуть-чуть переделаем:
Помогает дочка
Постирать платочки,
Мыло пенится в корыте –
Я стираю, посмотрите!

Моем посуду. А потом можно и кукольную посудку помыть. Для мытья малышу пригодится губка. Покажите маленькому «посудомойке», как с помощью губки наполнить водой кукольную кастрюльку, набирая в губку воду, а затем выжимая. Это полезное упражнение для укрепления кисти малыша.

Игры с водой 2–3 года

Суп для кукол . Очень интересно приготовить обед для кукол и игрушечных зверят. Покажите крохе, что и как можно делать, а дальше пусть придумывает сам. В этой игре юный повар будет набирать воду в разные емкости-кастрюльки, знакомясь со свойствами воды, собирать камешки (это может быть «как будто картошка»), измельчать пальчиками травинки и лепестки цветов, «солить» суп песком, размешивать содержимое ложкой, развивая моторику. Не обязательно пользоваться только детской посудкой. Выдайте малышу настоящую кастрюлю, чтобы ему было где развернуться. Готовый суп разливаем по тарелкам с помощью поварешки и приглашаем кукол к столу.

Дед Мазай и зайцы . Помните историю об охотнике дедушке Мазае, который спас зайцев во время весеннего половодья? Зайчишки оказались отрезанными от берега на крошечных островках посередине разлившейся реки. Дед собрал зайцев в лодку и выпустил на спасительную сушу. Малыш тоже может по-играть вот в такого «спасателя». Сделайте островки (или льдины) из кусков пенопласта, усадите на них мелкие игрушки. Пусть ребенок с помощью игрушечного (или самодельного) кораблика обплывет все островки и «спасет» тех, кто терпит бедствие.

Уроки плавания. Предложите крохе устроить уроки плавания для игрушек. Конечно для тех, которых можно «безболезненно» отправлять в воду. Резиновые и пластмассовые игрушки с удовольствием будут ходить в бассейн! Сначала всем игрушкам нужно рассказать, как правильно вести себя в бассейне. Потом малыш может с помощью одной из игрушек показать остальным, как правильно плавать. Затем все иг-рушки прыгают в воду, а ребенок им помогает. Выдайте крохе кусочки пенопласта, чтобы игрушки учились плавать с их помощью. Можно из пенопласта или кусочков вспененной резины вырезать спасательные круги для «пловцов». На бортике ванны или таза устройте вышку, пусть игрушки попробуют прыгать с нее.

Игры с водой: Занятная география

Забавные игры с водой могут быть не только развлекательными, но и познавательными. Например, географическими. Ведь множество окологеографических тем так или иначе связано с водой. Вот и устройте в тазу на даче море, озеро или водопад!

2–3 года

Море . Представьте вместе с малышом, что ваш таз или бассейн – это настоящее море. Если кроха еще не знает, что вода в море соленая, расскажите ему об этом. Для пущего сходства можно и морской соли добавить. Пусть ребенок положит в таз камешки и ракушки, будто это морское дно, запустит туда пластмассовых (или вырезанных из пенопласта, пластика, поролона) рыбок. Теперь можно
поиграть в кораблики, которые плавают по морю от берега к берегу, перевозят пассажиров и грузы. А еще рыбаки на кораблях могут ловить рыбу. И даже можно устроить погружение водолазов… А пластиковая бутылка с широким горлышком, если положить внутрь мелкие игрушки и закрутить крышку, превратится в замечательную подводную лодку.

Шторм на море . Море почти никогда не бывает спокойным. Там всегда дует ветер, и бегут волны. Пусть малыш устроит волны в своем маленьком море, пусть подует на кораблики, будто это ветер. Предложите ребенку дуть таким образом, чтобы кораблики причаливали к «берегу». Учите кроху не раздувать щеки, а выдувать струю воздуха через губы, точно направляя ее в цель. Это полезно для развития и укрепления органов дыхания и артикуляции. А потом на море может начаться настоящий шторм с огромными волнами. И пойти дождь (например, из лейки).

Водопад. Что ж, организовать водопад нам тоже по силам! Пусть малыш наберет воды в миску или кастрюльку, а потом поднимет ее над тазиком и выльет с высоты. Вот вам и водопад! Столько шума и брызг! Чем выше ребенок поднимет руку с миской, тем громче будет «шуметь» водопад, тем дальше разлетятся брызги. Все как и в жизни.

Остров. Большой кусок пенопласта превратится в необитаемый остров в океане. Или обитаемый? Пусть малыш «заселит» остров жителями, украсит цветами и травинками. А потом отправит туда корабль с туристами.

Айсберг. Если опустить в воду крупные кубики льда, предварительно замороженные в стаканчиках из-под йогурта, получится представить, что это ледяные айсберги. На айсбергах можно «покатать» игрушечных пингвинчиков. Правда, «айсберги» быстро растают в теплой воде. Но это случится не сразу, малыш вполне успеет с ними поиграть. Это доставит ему массу удовольствия и необычных ощущений от прикосновений к теплой воде и холодному льду. К тому же, и настоящие айсберги, случается, тают. Не забудьте рассказать об этом малышу.

Озеро. Несложно представить, что ваш круглый таз или бассейн – это тихое лесное озеро. Особенно, если там будут плавать рыбки и расти замечательные водяные лилии. Покажите малышу один фокус. Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с длинными лепестками. При помощи карандаша или ножниц закрутите лепестки к центру. После этого опустите ваши лилии в воду. Вы увидите невероятное явление: прямо на ваших глазах цветы начнут «распускаться».

Игры с водой: Брызгалки

Всевозможные забавы с брызгалками – что еще лучше них поможет как следует освежиться в жаркий денек? Подойдет любая брызгалка от водяного пистолета и лейки до самодельного устройства из пластиковой бутылки или флакона от шампуня.

1–2 года

Водяной бой. В игре нет никаких правил. Просто мама (или папа) и малыш вооружаются водяными пистолетами и брызгают водой друг в друга. Это очень полезная забава для крохи: он будет развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, ловкость, глазомер. Только старайтесь не попадать малышу в лицо: у некоторых ребятишек это может отбить желание играть с водой.

Поливалки. Выдайте крохе лейку и пусть поможет вам полить грядки с зеленью и цветы в палисаднике. При этом можно приговаривать потешки про дождик:

Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни...

Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
(А. Босев)

2–3 года

Бомбочки . В эту веселую игру с малышом с удовольствием поиграет папа. Она поможет ему вспомнить свое собственное детство. Наберите воды в небольшие полиэтиленовые пакетики и хорошо их завяжите. Положите «бомбочки» на землю. Пусть папа покажет малышу, как их «взорвать» – топнуть посильнее ногой или прыгнуть сверху. Вот брызг-то будет! А смеху-то!

Мишени . Нарисуйте на заборе или стене дома мишени мелом. Затем выдайте малышу несколько поролоновых губок. Пусть он хорошенько смочит их в воде, а потом бросает по мишеням. Губки будут смешно биться о стену, брызгаться и оставлять в месте попадания мокрый след.

Пятнашки. Эта игра веселая уже сама по себе. В ней водящий должен догнать кого-то из игроков и «запятнать» - дотронуться рукой. Кого «запятнали», тот и становится водящим. А если добавить в игру еще и брызгалки? Участвуют малыш, мама, папа, а если повезет, то бабушка с дедушкой и приятели малыша. Выбираем водящего, выдаем ему брызгалку. Его задача «запятнать», «заквачевать» игроков, не дотронувшись до них, а попав струей воды. Кто намок – тот и становится следующим водящим. Гарантированно освежатся все!

Организовывая игры с водой, очень важно, с одной стороны, направить малыша, помочь, подсказать, с другой же – дать ему возможность придумать что-то самому. Тогда игры принесут крохе не-оценимую пользу, станут по-настоящему развивающими. И, конечно, очень-очень радостными. Играйте с удовольствием!

Вода – увлекательная среда для ребенка. Она успокаивает и развивает малыша

  • Поскольку у воды бывает разная температура, то холодная, то горячая, если ее подкрасить, она приобретает разные цвета и оттенки
  • К тому же вода может так интересно переливаться через край посуды и растекаться по полу или вдруг исчезать, впитываясь в губку. Все это так интересно для крохи.

Не запрещайте своему ребенку играть, ведь такие игры с водой хорошо развивают аккуратность, внимание, наблюдательность, глазомер.

Для игры с водой всего-то нужно небольшая емкость и вода из-под крана.

Из чашки в чашку чайной ложкой

Возьмите два пластмассовые чашечки, столовую и чайную ложки. Берем теплую воду, наливаем в одну из чашек. Показываем малышу, как играть с водой, переливая ее ложкой из одной чашки в другую. И дайте возможность ребенку самому поиграть, переливая воду то столовой ложкой, то чайной.

  • Такое, простое на первый взгляд, занятие прекрасно развивает мелкую моторику. И в тоже время кроха усваивает такие понятия, как «пустой - полный».

Наливаем-выливаем

Для игры с водой игры нужна небольшая емкость (ведерко или таз) с водичкой и две чашки (большая и маленькая). Ставим на пол ведерко с водой и показываем, как нужно играть: зачерпывать маленькой чашкой воду из ведра, а после переливать ее в большую. Играя, ребенок узнает свойства веществ и, развивает координацию движений.

Губка

Приготовьте поролоновую губку и две емкости. Одну из емкостей заполните водой. Покажите малышу, как пользоваться губкой, и как с ее помощью переливать воду из одной емкости в другую. Разрешите ребенку самому сделать это. Игра хорошо развивает мелкую моторику рук.

Кораблики

Возьмите мелкие кусочки бумаги и таз. Налейте в таз воды и вместе с малышом бросьте туда кусочки бумаги. После подуйте на них и предложите ребенку сделать тоже. Такие игры с водой способствуют развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Сито

Для такого занятия приготовьте емкость с водой, чашка и сито. Малышу нужно набирать воду в чашечку и лить ее в сито. Доступно расскажите крохе, почему вода протекает через сито. Играя, малыш узнает свойства веществ и назначения предметов.

Плавает, тонет

Соберите различные небольшие предметы такие как, камушки, пуговицы, бусинки, ракушки, мелкие игрушки, лоскуты ткани и пусть ребенок по очереди бросает их в воду и наблюдает. Одни предметы останутся на поверхности, другие сразу же утонут. Постарайтесь в доступной форме объяснить, почему так происходит. Такое занятие полезно крохе, ведь так познаются свойства предметов и осваиваются основы классификации.

Прыгающий шарик

Вам потребуются: пластмассовый шарик для настольного тенниса. Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе, не выскакивая из нее.

Дождик

Возьмите небольшую детскую лейку, пластмассовые игрушки и таз или миску с водой. Предложите малышу устроить куклам «душ». Пусть ребенок набирает воду в лейку и поливает игрушки. Обратите внимание крохи на то, как течет вода из лейки, что ее струйки похожи на дождик. Прочитайте стихи про дождь. А после «игрушечного купания» дайте ребенку небольшое полотенце и покажите, как правильно вытереть игрушки. Когда малыш хорошо освоит такие действия, можно переходить на полив цветов.

Поливаем цветы

  • У вас есть небольшая детская лейка, покажите ребенку, как поливать цветы, растущие дома на подоконнике. Расскажите малышу, что для того, чтобы растения росли и красиво цвели за ними нужно ухаживать: удобрять и поливать. Рассмотрите вместе с малышом капельки воды, которые остались на листочках растения
  • Уважаемые родители, если Вам была полезна статья Игры с водой для детей раннего возраста, поделитесь с друзьями, нажмите на кнопочки ниже, возможно кто-то ищет сейчас в интернете такую же информацию. Спасибо!

Сначала согрейте стенки ванны струей горячей воды из душа. На дно ванны можно что-нибудь положить — кусок поролона или пеноплена (вырежьте по форме дна ванны из туристического коврика). Посадите ребенка в ванну, не наливая туда воду, а пустив ее из крана. Оставлять ребенка в наполненной ванне нельзя даже на минуту. А около небольшого тазика с водой — можно. Поэтому лучше всего ставить под кран таз, чтобы вода набиралась в нем. Тогда воду можно будет брать и из таза, и из крана.

Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!

Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Разные по прозрачности-непрозрачности. Используйте в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав на нем отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди.

Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков "поместится" в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?

Спросите у ребенка, что будет, если опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду. Она заполниться или останется пустой? Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз).

А если ее закрыть и опускать в воду? Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там.

Потом откройте крышку, наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой.

Потом налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где нет воды. Тот же самый опыт проделайте с коробочками от киндер-сюрпризов.

Переверните две заполненных под водой бутылки и постепенно вытаскивайте из воды. Одну оставьте погруженную горлышком, а другую постепенно вытаскивайте дальше. Понаблюдайте, что будет происходить.

В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка, может быть, помните, раньше дети брызгались друг в друга из таких на улице. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. И разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки.

В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине.

Или несколько (все одинакового или каждая своего размера):

  • в ряд горизонтально, то есть по кругу, на любой высоте, на любом расстоянии друг от друга,
  • в ряд вертикально,
  • в ряд по спирали,
  • снизу доверху вокруг всей бутылки (только такие дырки надо делать маленькими, проколов гвоздем),
  • расположенные хаотично по всей поверхности бутылки.

Можно делать отверстия в дне бутылок или банок (одну или несколько — одинакового или разного размера).

Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это под разным напором), погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки.

Кидаем в воду всё подряд!

В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.

Попробовали играть с плавающими игрушками , теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде.

Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:

  1. Металл — ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их);
  2. Дерево — деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы предметы не портились от влаги);
  3. Пластмасса — любые предметы и игрушки;
  4. Резина — в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните;
  5. Ткань — кусочки разных тканей, разных размеров — некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.
  6. Бумага и картон разной плотности — намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера — маленький кусочек намокает быстрее большого.
  7. Губки разных размеров — поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.

Эксперименты с подкрашенной водой

Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах во вторую, третью и четвертую бутылки (можно разрезать их поперек, тогда получаться высокие стаканы, в них удобнее будет наливать). Разливать раствор интереснее ложкой или маленькой баночкой, чтобы было видно, сколько именно вы наливаете, и потом удобно было сравнивать результат. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее. Расставьте бутылки в беспорядке. Пусть малыш попробует расставить бутылки от самого светлого оттенка к самому темному. Чем младше ребенок, тем меньше объектов для сравнивания (минимально — три).

Играйте каждый раз с одной краской, в следующий раз возьмите другой цвет. Через некоторое время пробуйте смешивать два цвета.

В каждой из бутылок — раствор разной насыщенности одной краски. Добавляете в них одинаковое количество второй краски. Наблюдайте за получившимся цветом. Все что вы видите, подробно обсуждайте с малышом. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.

Растворяется или не растворяется

Что еще может раствориться в воде, кроме красок?

Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

Знакомим ребенка с разной температурой

Это тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками, в которые мы наливали цветную воду. Налейте холодную воду, слегка теплее, теплую, горячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать — расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать.

Позже надо научит ребенка пользоваться кранами с горячей и холодной водой. Сначала открываем холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий кружочки. Красный — это опасно, это горячая вода. Синий — это холодная. Но момент ознакомления ребенка с открытием кранов лучше оттянуть. Начинать такое знакомство лучше года в два с половиной — три. А до того, надо создать такие условия, когда ребенок не сможет сам открыть краны. Для этого покупаете в ванну перегородку, на которой сидят обычно, и ставите около кранов. Тогда малыш не дотянется.

А когда ребенок все-таки познакомится с возможностью открывания кранов, можно познакомить его с разницей в напоре воды: сильный, слабый, послабее. Познакомить с принципом работы смесителя. Чуть-чуть откроем горячую, чуть-чуть откроем холодную. Холодную посильнее, холодную послабее, горячую посильнее, горячую послабее. Ребенку в два с половиной — три года это очень интересно. А о том, как это полезно для него и говорить не приходится.

Лёд — это тоже вода

Можно вместе с ребенком замораживать лед в сосудах разной формы, но только, чтобы форма не была очень хитрой, а то вынимать будет очень тяжело... Это будут стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера.

Можно что-то вморозить в лед. Например, положить какую-нибудь игрушечку маленькую, кубик пластмассовый залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.

Оставьте один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой поставьте в комнате, третий — на полке в ванной. Или положите по льдинке в стакан с горячей, с тёплой и холодной водой. Понаблюдайте — где быстрее растает. А что если один стаканчик со льдом обернуть тёплой кофтой (уж она-то его точно согреет), а другой оставить просто на столе? Можно заморозить подкрашенную воду, тогда лед, растаяв, окрасит воду.

Придумайте новые игры с водой. Летом на даче в теплую погоду дайте ребенку играть с водой на улице в надувном бассейне или в тазике. Можете принести ведерко воды прямо в песочницу.

Комментировать статью "Играем с водой"

Хотя за окном еще мало что говорит о весне, но так приятно подумать о теплых днях, ласковом солнце, и манящей прохладе морей, прудов, озер - да пускай даже дачных бассейнов и тазиков! Давайте готовиться к лету - перебирать фотографии, вспоминать, как это было, и мечтать о том, как это будет. Присылайте на наш новый конкурс "каникулярные" фото своих малышей - резвящихся у воды, играющих с водой и отважно плавающих в воде. Прием фотографий: 03.04.2015 — 29.04.2015 Голосование...

Как только у новорожденного зарастает пупочек, в его жизни и его родителей появляется обязательная ежедневная процедура – купание. Оно способствует гармоничному физиологическому и эмоциональному развитию, предупреждает появление проблем с кожей и доставляет малышу массу удовольствия. А вот мамам и папам, к сожалению, иногда не позавидуешь! Из-за плохого качества воды некоторые родители кипятят ее перед купанием ребенка, затем 20 минут, не разгибаясь, держат младенца на вытянутой руке, чтобы...

Они могут играть с мамой! Игры с водой очень полезны детям. Поставьие его к раковине и дайте кучу мисок пластмассовых.. воду можно даже подкрасить...

Сильно ли мокро вокруг после питья/ игр? Понравилось одной из моих кошек пить и играть с водой из крана. Вот подумываю о фонтане...

Ребенок любит: Общение со взрослым, в том числе по телефону. Играть рядом, а потом и вместе с детьми. Принимать самостоятельные решения. Рассматривать фотографии. Петь песенки. Помогать по хозяйству. Смотреть телевизор. Играть с водой. Чистить зубы. Купаться (но не мыть голову) Старые любимые игрушки. Свою одежду и обувь. Качаться на качелях. Лазить по лестницам и шведской стенке. Пересчитывать предметы. Игры, отражающие повседневную жизнь (купание, кормление...

Для многих людей лето невозможно представить без отдыха у воды: озеро, речка, море, океан — все подойдет! А уж малыши готовы плескаться, где угодно: нет ребенка, который не любит играть с водой, бултыхать ножками и ручками, строить запруды или песочные замки. Кто постарше, уже отправляются в плавание — на кругах, матрасах и лодках. А потом уже и сами — как настоящие пловцы-чемпионы! Присылайте фотографии ваших детей в морских волнах и на дачных берегах на новый конкурс...

10-20 июля. В сети детских центров «АЗ-БУ-КА» развивающие игры с водой «Водяное царство» Сеть детских развивающих центров Азбука приглашает Вашего малыша с 10 по 20 июля 2013 г. на серию увлекательных занятий «Водяное царство». Лето – время игры и развлечений! Дети обожают играть с водой. Вспомните, как интересно Вам в детстве было играть с водой, ставить всевозможные опыты, узнать больше о свойствах воды, а уж тем более поэкспериментировать самому? Ребята узнают новые веселые игры...

План креативных летних занятий в сети детских развивающих центров АЗБУКА на июль 2013 г. Предлагаем Вам ознакомиться с планом летних занятий на июль 2013 г., проводимых сетью детских клубов «АЗБУКА в рамках креативного плана. 1-10 июля. Мастер - класс по народным художественным промыслам «Русские узоры»: Хохлома, Гжель, Филимоновская, Дымковская, Городецкая игрушка. Дети смогут познакомиться с русскими народными промыслами и прикоснуться к русской национальной культуре и искусству, а также...

Зубы чистит - пока смотрю - отвернулась - играет с водой. Спрашиваю - сделала,отвечает - да (не моргнув). В саду на занятиях не занимается, встает и уходит к игрушкам...

Изучаем с ребенком волшебные свойства воды

КЛАССНОЕ ЛЕТО с «АЗБУКОЙ» для детей от 1 года до 6 лет Все лето мы ОБЩАЕМСЯ, РАЗВИВАЕМСЯ и РАЗВЛЕКАЕМСЯ! Сеть детских развивающих центров «Азбука» приглашает малышей на летние занятия. Вы сможете дополнить летний режим дня малыша увлекательными, необычными и при этом полезными играми. С 1 мая по 15 октября Вы можете посетить пробное занятие – БЕСПЛАТНО! Все лето скидки на занятия до 30%. Вы можете приобрести абонемент на необходимое Вам количество занятий со сроком действия на весь летний...

Игры с водой, песком. да, играет, машинки катает, кукол кормит, с посудкой возится (больше настоящую любит), вообще все предметы изучает, пытается сама раздеться-одеться.

Наш педиатр советует-там вроде не хлоркой очищают воду,а ультрафиолетом, ну не суть. с собой новые интересные мячики-ведёрки взять, чтобы с водой играть.

Бывало и такое, что на руках несли в ванну (температура под 40), ребенок никакой (ночь, но не спит), опускаем в воду, открывает глазки, садится, даже начинает играть.

Если наш сынище притих, значит либо с собачьей водой играет, либо папин ноутбук раскурочивает. Но сожалений нет никаких! :о)) 07.08.2006 14:36:43, Ярра.

так не обязательно сажать его в наполненную ванну, по-моему... можно же и из душа полить. кстати, может ему просто давать возможность играть с водой вне купания?

Давать играть с водой, чтобы в нее были погружены только кисти (вроде бы тоже для речевого развития, хотя смысла не понимаю).

Игры из серии игр Монтессори (пересыпание круп, игры с песком, с водой, игры -вкладыши Может быть, посоветуете что-нибудь в нашей ситуации. Сынок с удовольствием играл с...

Задачи : познакомить с представителем природного мира — уткой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений, понимать и использовать мимику; словом побуждать к разнообразным действиям; развивать активную речь; учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»), заменять облегченные слова правильными («уточка»), привлекать к повторению слов «теплая», «холодная».

Оборудование: 2 тазика с холодной и теплой водой, пластмассовые или резиновые уточки по числу детей.

Воспитатель показывает уточек, которые пришли к деткам в гости, предлагает взять каждому ребенку по одной уточке; показывает, какие у них клювики, хвостики, крылышки. Каждому ребенку предлагает потрогать названные части тела своих уточек.

Воспитатель . Дети, кто знает, как уточки кричат? Саша, как уточка крякает? (Обращается к каждому ребенку по имени.)

Дети . Кря-кря.

Воспитатель. Света, скажи, а кто так крякает?

Ребенок отвечает.

Правильно, уточки. Повтори, Вова, кто крякает?

Наши уточки любят плавать. А чтобы плавать, им нужна водичка. Вот у нас два тазика, мы нальем туда водички. Смотрите, как она льется. А теперь, Юра, потрогай водичку. Здесь она холодная. (Использует соответствующую мимику в сопровождении с междометием «ой!», побуждая ребенка повторить.) А теперь, Ира, потрогай водичку в этом тазике. Здесь она теплая! (Меняет мимику и использует другие междометия.)

Все дети друг за другом выполняют предложенные действия, сопровождая их соответствующими междометиями и мимикой.

Наши уточки любят купаться в теплой воде, в холодной они замерзнут. Давайте я вылью холодную воду и налью в тазик теплой водички, чтобы уточкам просторно было плавать. Смотрите, уточка купается, водичка плещется. (Предлагает детям воспроизвести всплеск, показывая как это сделать.)

Все дети выполняют эти движения.

Смотрите, уточка плавает. В какой водичке?

Дети отвечают.

Во время игры воспитатель, обращаясь к детям по имени, закрепляет слова «уточка», «теплая», «холодная».

Наша уточка умылась и поплавала. Теперь она чистенькая поплывет к маме.

Рыбаки

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы.

Цель — развитие цветовосприятия и цветоразличения.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические рыбки, окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка разных цветов.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветных рыбок, выполненных из металла или из пластика и снабженных металлическими кружками-глазками; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветных рыбок, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и ведерки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко рыбок того же цвета, что и ведерко. Перед началом игры педагог может прочитать стихотворение:

Рыбка, словно мотылек,

Над водой взлетела.

Глазик — темный уголек,

И как льдинка тело,

Плавнички дрожат, трепещут,

Спинка выгнулась дугой,

Чешуинки так и блещут

У красавицы такой.

Я собрался на рыбалку,

Необычная рыбалка

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми младшей группы.

Цель — развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры).

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 3 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 3 контейнера (круглый, квадратный, треугольный).

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные геометрические фигуры из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные фигуры, расскажут, как они называются, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить троим детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в контейнер фигуры, имеющие такую же форму, что и сам контейнер. Далее по команде педагога дети ловят и складывают фигуры в контейнеры. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» фигуры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

Поймай букву

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми средней группы.

Цель — подготовка к обучению грамоте.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические буквы (А, О, У, И), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка с наклеенными на них буквами.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные буквы из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные буквы, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко буквы, такие же как та, что написана у него на ведерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают буквы в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» буквы. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

Морские камешки

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные морские камешки, подбор которых зависит от того, с детьми какого возраста проводится игра.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду морские камешки, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив камешки из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.

Водичка, водичка

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна.

Цель — развитие первичных естественно-научных представлений.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, прозрачные пластиковые сосуды, контейнеры с глиной и песком, ковш, совки.

Предварительная работа . Разучивание стихотворного текста игры.

Ход игры

Педагог приглашает детей к бассейну. Дети проговаривают текст игры, совершая соответствующие тексту действия:

Раз, два, три, четыре,

(Дети садятся вокруг бассейна и опускают в него руки.)

Ручки в воду опустили.

Мы похлопаем в ладошки

(Хлопают в ладоши под водой.)

И побрызгаем немножко.

(Легко загребают воду ладошками.)

Из ладошки да в ладошку

(Переливают воду из ладошки в ладошку.)

Льются капельки-горошки.

Педагог ставит на стол или скамейку сосуды для воды и предлагает детям налить в них воду. Когда дети выполнят просьбу педагога, он предлагает им в один сосуд насыпать совок песка, а в другой положить совок глины и хорошо размешать в воде. Дети выполняют задание и наблюдают за тем, что происходит с песком и глиной, какой становится вода в обоих сосудах. Педагог помогает детям сделать вывод: «Песок не растворился в воде и постепенно осел на дно. Вода осталась прозрачной. Глина частично растворилась в воде, вода в сосуде стала мутной».