Что хочет ребенок в 8 месяцев. Развитие ребенка в восьмой месяц жизни

Что умеет малыш в 8 месяцев?

8-й месяц ребенку: Расширяем границы

На этом этапе любознательность малыша практически не имеет границ. Он постоянно занят, и занят очень важным делом: малыш осваивается в этом мире. Чем дальше он уползает, тем ему интереснее. Он изучает все новые и новые территории. Но это касается только знакомых мест, в которых он уже вполне освоился (дом, лужайка возле дома, детская площадка). В незнакомой же обстановке он остается недоверчивым и настороженным и старается держаться возле мамы, чувствуя себя защищенным только рядом с близким человеком.

Физическое развитие и двигательная активность малыша восьми месяцев

Подвижность малыша нарастает. Он уже переворачивается самостоятельно со спины на живот и обратно, садится и довольно долго (до получаса) сидит без опоры на руки, ложится, встает на четвереньки, ползает. Свободно дотягивается до предметов, расположенных не только перед ним, но и сбоку. Если он при этом сидит, то еще может терять равновесие. Лежа на животе, поднимает обе голени и вытянутые в стороны руки (поза «ласточка»), которые стали более ловкими и сильными.

Теперь он ползает даже с зажатой в одной руке игрушкой. Во время ползанья может свободно встать на четвереньки и передвигаться таким образом на довольно большие для него расстояния. Также карапуз способен подтягиваться на ручках и вставать на ножки. Может даже пытаться переставлять ножки, держась руками за опору, а немного пос-тояв, опуститься вниз, продолжая при этом держаться. Если взрослый поддерживает малыша, то он активно «пританцо-вывает», сгибая и выпрямляя ножки.

Ребенок может подолгу самостоятельно играть с игрушками. При этом он пытается изменить их форму и облик — в меру своих возможностей, конечно. Будьте аккуратны: если от игрушки можно отломать какие-то мелкие детали, он обязательно сделает это и потянет их в рот! Довольно часто в игре он повторяет действия взрослых. А непонравившиеся предметы осознанно отбрасывает в сторону.

1. Проведите ревизию в тех местах, где ваш малыш передвигается самостоятельно. Уберите все неустойчивые, бьющиеся и опасные предметы, за которые может ухватиться ребенок в попытке встать: электрические шнуры, торшеры, вазы, подставки под цветочные горшки, статуэтки, стеклянные столы.

2. Из пределов досягаемости ребенка уберите мелкие предметы: ящики с гвоздями, шкатулки с пуговицами, иголками, булавками, баночки с горохом и фасолью.

Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка восьми месяцев

В этом возрасте ребенка интересуют мелкие предметы, детали рисунка или вещи. Также ему нравится наблюдать за падающими предметами. Он осознает, что падает предмет только вниз, поэтому и ищет упавший предмет внизу.

Память малыша улучшается. Теперь он способен копировать действия взрослых, подражать услышанным звукам. Особенно тем, которые когда-то вызвали интересную реакцию или смех окружающих. Ему нравится общаться. При этом он тянется ручками навстречу взрослому. С интересом играет в прятки.

На этом этапе ребенок учиться шептать. Его интересует отражение в зеркале. Он откровенно радуется, смеется, гладит и целует его. Он уже знает части лица и может их показать.

Ребенок начинает понимать жесты и слова. В ответ на вопрос «где?» уже находит не один, а несколько предметов. Осознает запрет как в виде слова «нельзя», так и по интонации.

Малышу нравится разбрасывать игрушки, выкладывать содержимое ящиков и коробок. С огромным удовольствием он бросает предметы. Если взрослый возвращает ему игрушки, малыш готов бросать их снова и снова.

Полезные советы для мамы восьмимесячного малыша

1. Давайте малышу игрушки с выступающими частями, за которые можно ухватиться (с ручками, шнурочками, веревочками), разбирающиеся, вкладывающиеся одна в другую.

2. Оборудуйте в нескольких местах (на кухне, в комнате) небольшие уголки с разными игрушками.

3. Занимаясь с малышом, стимулируйте его действовать двумя руками.

4. Дайте ему возможность стучать предметами как по поверхности, так и друг о друга.

5. Обращайте внимание малыша на связи между предметами. Давайте самостоятельно производить действия с ними.

6. Показывайте малышу части лица, давайте потрогать, рассказывайте о них. Побуждайте показывать эти части самостоятельно.

7. Чаще общайтесь совместно с ребенком с другими людьми и детьми, но не переутомляйте малыша.

8. Позволяйте карапузу «разговаривать» по телефону, слушать голос из телефонной трубки.

9. Учите малыша слушать разнообразные звуки. Для этого обращайте его внимание на звуки, которые слышите сами, описывайте их, говорите об их источнике.

ИТОГИ ВОСЬМОГО МЕСЯЦА

Ваш малыш стал очень самостоятельным. Теперь он может сам выбирать то положение, в котором будет играть (лежа, сидя или стоя), передвигаться в интересующих его пределах и брать те предметы, которые ему нравятся. Таким образом, он может довольно продолжительное время играть в одиночестве. А проголодавшись, он способен самостоятельно пожевать печенье и запить его соком из чашки. Если же малышу понадобится что-то еще, он может сообщить вам об этом при помощи жестов и звуков.

За восьмой месяц ребенок набирает в среднем 550 грамм веса и вырастает на 2 см. Таким образом, вес восьмимесячного ребенка около 8100 - 8500 г, а рост - 69-74 см.

Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес, но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее нормы физического развития описаны в центильных таблицах : для мальчиков , для девочек .

Что умеет ребенок в 8 месяцев

  • лепечет так, как будто говорит;
  • понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
  • играет в игры с выполнением простейших действий («Ладушки»), танцует;
  • испытывает сильный страх при расставании с матерью;
  • четко делит людей на «своих» и «чужих»;
  • пугается резких, неожиданных звуков (пылесос, звонок, лай собаки);
  • самостоятельно встает и ходит у опоры;
  • самостоятельно сидит;
  • начинает активно ползать;
  • может откусывать мягкую пищу и жевать;
  • переходит с пюре на измельченную пищу;
  • спокойно воспринимает высаживание на горшок.

Тест развития 8-месячного ребенка

1. К восьми месяцам ребенок может сидеть прямо в кроватке без помощи взрослого, может двигаться с места - откатиться, отодвинуться и т.д. Может сам садиться, лодиться, вставать, переступать у опоры.

2. Ребенок пытается, применяя усилие, отнять у взрослого игрушку. Если вы попытаетесь вытереть ребенку нос, то он будет отталкивать вашу руку.

3. Если вы помещаете игрушку вне кровати (рядом - на стуле), то ребенок протягивает руку, трогает игрушку и захватывает ее.

4. В положении сидя с опорой ребенок может освободиться от пеленки, которой вы накрыли его. При этом он не падает, а остается сидеть.

5. При организованной игре в прятки ребенок с интересом смотрит в направлении, в котором появляется лицо взрослого, и смехом приветствует его появление.

6. На глазах у ребенка вы отбираете у него игрушку и кладете ее в карман (часть игрушки должна высовываться). Ребенок достает эту игрушку.

7. Ребенок хватает вторую погремушку, не роняя при этом первую, и делает движения двумя руками.

8. Громко и четко произносит различные слоги. Визжит и гулит от удовольствия. Узнает и различает близких людей на фотографии.

9. Долго и разнообразно занимается игрушками, действует с ними, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, нажимает и др.).

10. По просьбе взрослого машет рукой при прощании, хлопает в ладоши. Следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора

Сколько ест ребенок в 8 месяцев

5 кормлений через 4 часа. Первое и последнее - грудное молоко или молочная смесь. К третьему кормлению, примерно в 14 часов, можно добавить овощное пюре или растертое мясное пюре из постной свинины, говядины, начиная с чайной ложки до 50 г (вместе с молоком и овощным пюре - 220-250 г). Желток давать с кашей.

Сколько спит ребенок в 8 месяцев

Детям от 6 до 9 месяцев необходимо около 14-15 часов сна в сутки, причем они могут спать около 7 часов подряд. Если ваш ребенок спит дольше семи часов, он, вероятно, ненадолго просыпается, но умеет самостоятельно снова заснуть - прекрасный признак. Это значит, что у вас растет отличный соня.

Режим и распорядок дня ребенка в 8 месяцев

Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. Примерный распорядок дня малыша .

Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.

Здоровье ребенка в 8 месяцев

Развивающие занятия и игры для 8-месячного ребенка

Ребенку 8 месяцев: что умеет малыш, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: особенности развития ребенка в 8 месяцев, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: что важно знать о развитии малыша и что делать

Возраст 8 месяцев – один из определяющих в развитии ребенка. К концу месяца заканчивается целый период развития младенца (от 6 до 8 месяцев).

Из этой статьи Вы узнаете:

  • особенности социального развития ребенка,
  • особенности познавательно-речевого развития ребенка 8 месяцев,
  • особенности физического развития,
  • развивающие игры и упражнения для ребенка 8 месяцев,
  • что умеет малыш к концу месяца и к концу важного трехмесячного периода его развития.

Особенности социального раз вития ребенка в возрасте 8 месяцев

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев – социальное развитие, которое переходит в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует. Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.

Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.

Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие. Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в позитивном настрое в целом в семье. Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали. Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует.

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми. Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает.

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много. Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том, чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.

Игры для сенсорного развития и развития действий с предметами с ребенком 8 месяцев

Главная для малыша деятельность в 8 месяцев – это деятельность с предметами. Он может соединять и разъединять детальки, вкладывать и выкладывать их обратно и делать много других действий. Причем движения ребенка в 8 месяцев становятся более точными и четкими.

Для развития речи очень важно сопровождать все игры с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».

Начиная с восьмого месяца жизни, в 8 месяцев и далее у ребенка в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому он уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает, вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений и желаемого результата.

Это нужно знать:

— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).

— В возрасте 8 месяцев уже пора учить малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.

— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.

— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку. Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.

Игра 1. «Коробка с игрушками». Разработана Л.Н. Павловой

Вам понадобится картонная коробка (примерный размер стороны — 40 см), ленточка и несколько мелких игрушек размером от 3 до 7 см.

Как сделать коробку для игры с ребенком:

— Сделайте на противоположных сторонах картонной коробки отверстия (например, слева на стенке коробки и справа на стенке коробки). Размер отверстий – 15 Х15 см.

— Все мелкие игрушки привяжите цепочкой на атласную ленту (зверюшки, колокольчик, шарик, кубик и т.д.) Ленту пропустите через отверстия в коробке и свяжите ее концы.

— У Вас получится гирлянда с игрушками, которая помещается в коробку и может выходить из нее (такую деталь в современных развивающих книжках для малышей часто называют «перетягивалка»).

Как играть с коробкой:

— Покажите малышу способ действия с коробкой: потяните за ленточку так, чтобы из коробки появилась игрушка, потом вторая, третья, четвертая, пятая. Дайте малышу поиграть с ними, потрогать, рассмотреть.

— Дайте малышу самому подействовать с коробкой, подтягивать ленту чтобы достать игрушки из коробки. Если не получается – помогите ему (можно использовать способ «рука в руке» — возьмите ручку ребенка в свою руку и действуйте вместе, потом уберите свою руку)

— Развяжите ленту и положите ее в коробку так, чтобы выглядывал только один конец. Потяните за конец (или пусть малыш сам это сделает). Дайте малышу вытащить все игрушки из коробки. Когда все игрушки будут вытянуты из коробки, покажите пустую коробку ребенку и скажите «Нет ничего! Пусто!»

Варианты игр: меняйте игрушки на ленте. Можно взять предметы одной формы, но из разных материалов (шарики вязаный, сшитый, пластмассовый, деревянный, меховой). Или взять одну форму, но разный цвет (колькольчики разных цветов, вязаные зверюшки разных цветов, кубики разных размеров и цветов). Для деталей ленты можно использовать части погремушек, которые Вы раньше давали малышу.

Игра 2. «Колечки»

Вам понадобится 5 колечек пирамидки (можно использовать одноцветную, но если такой нет- то берите разноцветные колечки). Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку — держите его в своих руках!

Как играть: наклоните к малышу стержень с кольцами пиримидки (очень важно чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!». Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие — снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами — и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.

Так же можно играть с разноцветными бочонками или ведерками – вкладышами, мисочками или тарелочками (ставить их стопкой друг на друга и потом расставлять – разбирать обратно)

Игра 3. Пуговицы

Нашейте на наволочку пуговицы разных размеров, формы, цвета, фактуры (пуговицы должны быть пришиты очень прочно, чтобы обеспечить безопасность ребенка). Рассматривайте их с малышом, обязательно дайте малышу возможность погладить пуговицы (почувствовать разные фактуры), обвести их по контуру пальчиком (круглая пуговица или пуговица с уголками разные по тактильным ощущениям). Называйте цвет, размер пуговки (большая, маленькая), фактуру (гладкая, шероховатая). Да, малыш еще не говорит, но он слышит Вас и запоминает слова, выделяет из потока Вашей речи знакомые слова.

Аналогично можно сделать для рассматривания и обследования с ребенком гирлянды, нанизав на ленту разноцветные кубики из разных материалов и разной фактуры (в них надо проделать отверстия для нанизывания) или мелкие игрушки разной формы и размера.

Игра 4. «Вышел зайчик погулять» — Ширма

Сделайте простую ширму (накройте платком спинку стула или кроватки). Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните за ширмой читать стишок:

«Раз-два- три – четыре –пять. Вышел зайка погулять». Если у Вас другая игрушка- замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять».

После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края.

Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.

Игра 5. Высыпаем из пакета (вынимаем из ведра, коробки или другого предмета)

В этой игре мы научим ребенка переворачивать емкости и высыпать из них содержимое.

Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки. Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка. Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух!Бух! Упали!».

Игра 6. Коробочка ощущений

Для ребенка 8 месяцев очень интересное занятие – перебирать лоскутки ткани разной фактуры и цвета, толщины. Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.

Игра 7. Знакомимся с чашкой. Автор – Ю.А. Разенкова

Посадите малыша на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу: «Вот какая чашка!» Поднесите чашку ко рту, делая вид, что Вы из нее пьете и говорите: «Пей, пей» (это слово будет потом понимать ребенок, когда услышит его в Вашей речи – поэтому важно сказать слово именно в этой форме). Почмокайте с удовольствием: «Ах, как вкусно!». Предложите чашку ребенку, сказав: «Пей».

Полезный совет: Чашка, из которой пьет малыш, должна быть легкой и небольшой. Наливаем туда совсем чуть-чуть – буквально 2 чайные ложки жидкости. Маленькая порция не испугает малыша, он не поперхнется и не обольется. Желательно, чтобы первая чашка малыша была с двумя ручками (если Вы найдете такую).

Когда Вы кормите малыша ложкой, то в другую ручку давайте ему ложку или корочку хлеба.

Поиграйте с куклой в комление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».

Игра 8. «Сними шапку»

Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»

Игра 9. «Туннель для машинки»

Вам понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель» — цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).

Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, нет би-би. Уехала».

Речевое развитие ребенка 8 месяцев. Развитие лепета

Что нужно знать родителям о лепете ребенка

Ребенок в 8 месяцев активно лепечет, в его репертуаре появляются новые звуки и слоги. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки. Чаще всего в лепете встречаются звуки губные (п, пь, б, бь, м, мь), язычно – средненебные (кь, гь), язычно – задненёбные (г, к), гласные а, е.

Наблюдайте за лепетом ребенка. Самое главное, что нужно запомнить и понимать – то, что лепет ребенка должен усложняться и обогащаться. И не сравнивайте своего малыша с другими, главное для Вас – динамика лепета своего ребенка, а не количество звуков на сегодня в сравнении с соседским малышом.

Лепеча, малыш играет со звуками, он повторяет слоги с разной интонацией, он может лепетать и один, и в присутствии мамы. Очень важно, чтобы мама «поддержала» малыша в его лепете, повторяя за ним его слоги. Возможно, малыш повторит слоги и за Вами. Возникнет перекличка.

Это очень важная игра звуков для своевременного и полноценного развития речи. Чаще всего малыш в таких перекличках повторяет те слоги, которые мама выделит голосом, например, протянет гласную или скажет интонационно выразительно. В перекличках нужно находиться лицом к лицу с ребенком и так, чтобы его ничто от Вас не отвлекало. Если Вы ранее никогда не перекликались с малышом, попробуйте начать с простых гласных, повторив за ребенком. Например, потяните: «Ааа» с какой-либо интонацией (вопросительной, восклицательной). Попросите малыша: «Скажи и ты ааа».

Обычно же в этом возрасте уже можно играть с ребенком в переклички слогами. Не добивайтесь от малыша результата – просто играйте, повторяйте слоги сначала за ним. Потом вводите новые звукосочетания сами и говорите их малышу, «отвечая» ему. И потом настанет момент, когда малыш повторит за Вами.

Научные исследования говорят нам о том, что лепет возникает в одно и то же время у здоровых детей всех народов, независимо от национальности, социальных условий проживания семьи. Т.е. лепет – это определенный уровень созревания организма. Лепет есть и у детей с нарушениями слуха, но он далее не развивается у таких деток.

Нужно понимать, что даже если в лепете ребенок в 8 месяцев повторяет слоги типа бабаба или мамама – это еще не слова, это только лепет, так как в этом возрасте еще нет связи между цепочкой слогов и значением слов. Эта связь – звучания слов и их значения – начнет формироваться позже. В 8 месяцев даже если Вы будете стимулировать ребенка повторять звукосочетания, он с удовольствием продемонстрирует свои достижения папе, бабушке или дедушке, назвав их… мамамама! 🙂

К концу месяца у малыша возникнет новый вид лепета – он называется «словесный» или «модулированный» лепет . Это лепет со сложными комбинациями звуков, например: «гласный – согласный – гласный» (аба, ата и другие варианты). А к концу первого года жизни из такого словесного лепета появятся первые такие долгожданные слова ребенка.

Тревожные признаки, связанные с лепетом ребенка 8 месяцев, на которые нужно обратить внимание:

Первое. У глухих деток лепет появляется в те же сроки, что и у обычных детей. Но далее малыш лепечет всё меньше и меньше, не наблюдается усложнения лепета. О чем это говорит? Если это наблюдается у Вашего малыша – нужно показаться врачу. Возможно, тревоги будут напрасными, но лучше перестраховаться, чем недостраховаться. А еще это говорит о том, что для развития лепета очень важно, чтобы ребенок слышал обращенную к нему речь взрослого человека. Иначе лепет затухает.

Второе. Если у ребенка в 8 месяцев нет лепета, а лепет появился только после 10 месяцев – то это свидетельствует о возможном риске в будущем проблем в плане развития речи. Такое явление часто наблюдается у деток с алалией, дислексией, а также у аутистов. Надо наблюдать за малышом и консультироваться со специалистами.

Третье – когда надо обратиться к врачу:

  • Если у ребенка нет в лепете сочетаний согласный – гласный, а ребенку уже 8 месяцев,
  • Если Вам просто нечего повторять за ребенком 8 месяцев в перекличках, так как он говорит только отдельные похожие на гласные звуки,
  • Если нет динамики в развитии лепета ребенка (в норме малыш переходит последовательно от этапа к этапу. Сначала: слоги типа ба. Потом – цепочки слогов, например, бабаба, гагага, дадада, дидиди, титити, татата. Затем — к разнообразным цепочкам лепета – бапуменидя, и в конце концов к лепетным словам – дядя, деда, тетя)
  • Если ребенок начал лепетать и перестал,
  • Если ребенок никогда не повторяет за Вами никаких звуков и звукосочетаний.

Как развивать речь малыша: рассматривание картинок

В 8 месяцев уже можно с малышом рассматривать картинки, и это очень полезно. Можно показывать ребенку не только отдельные картинки, но и картинки в книжках – реалистичные, яркие, без отвлекающих деталей, в понятном ракурсе. Конечно, малыш будет пробовать картинки даже на вкус, мять, сжимать, т.к. он еще не понимает ценности книги. Для него книга или картинка – это обычный предмет, который обязательно надо обследовать со всех сторон. Со временем это пройдет.

Рассматривая книжки и картинки, называйте то, что Вы видите: «Это мячик. Это чашка. Это котик мяу-мяу». Не надо «дрессировать» малыша, уча его как в школе: «Где мячик? Нет, это не мячик. Покажи, где мячик», и не надо от него ничего требовать. Наступит минута, когда он сам Вам «выдаст» всё то, что умеет. А пока пусть смотрит картинки с удовольствием и радостью. Поощряйте все попытки рассмотреть книжки и интерес к ним. Если ребенок ошибается при рассматривании картинок – например, Вы попросили показать лялю (то есть куклу), а он показал мишку, то скажите: «Ты показал мишку. А вот ляля», не повторяя ошибки. Поясню на примере.

Неправильный вариант: «Это не ляля. Ты неправильно показал. Вот ляля. А это был мишка. Покажи, где ляля» — малыш запутается в Ваших репликах, в которых употребляется то одно, то другое слово.

Правильный вариант: «Это мишка. А это ляля» (указательные жесты на картинки) — всё четко, понятно, без излишних слов, причем – это важно – с интонацией одобрения действий ребенка!

Рассматривая картинки и книжки, называйте, как говорят животные: «Это лягушка. Она говорит: ква-ква. Это мышка, она пищит: пи-пи-пи».

Помните, что главное – это Ваша радость от общения с малышом, а не достижение Вами запланированных результатов. Без радости не будет результатов! Мы не можем форсировать события и добиваться от ребенка, чтобы он именно сегодня сказал определенный слог. Придет время – и скажет обязательно. Если же ругать, что он делает неправильно – то только отобьем всякое желание заниматься с картинками и книжками.

Как развивать речь по ходу обычной жизни: комментирование

Очень важно разговаривать с малышом, комментируя свои действия и его действия, но при этом говорить медленно, не спеша, четко: «Дай мне ручку, давай оденемся. Где твоя ручка?». Как нужно комментировать:

— Обязательно делайте паузы, чтобы мог получиться диалог – и чтобы малыш мог ответить Вам жестом, улыбкой или звуками и слогами.

— Ребенку в 8 месяцев нужно еще время чтобы отреагировать на Вашу реплику. Дайте ему время для ответа.

— Вредно как и полное молчание, так и речь как постоянный шум – фон для жизни малыша. Нужно найти золотую середину.

— Привлекая внимание малыша, называйте предметы, людей, действия, свойства и качества. Это основа для дальнейшего развития речи ребенка.

— Знайте, что Вас никогда не заменить никакое так называемое «развивающее видео» или «развивающее аудио» 0+. Слова малыш усваивает только в реальном жизненном общении с близким взрослым, в котором он действует с предметами. Из видео, то есть из речи чужого дяди или тети, сопровождающейся мельканием картинок на экране, слова не усваиваются. Это уже доказано и в отечественных и в зарубежных исследованиях.

Игры с ребенком 8 месяцев для развития речи

Игра 1 «Где?»

Привлеките внимание малыша, назвав его по имени и начав с ним говорить. Можете разыграть, как будто Вы потеряли малыша и вдруг нашли: «Вот наша Анечка! Вот она – наша деточка!».

Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Где мама? Вот мама! А где Анечка? Вот Аня!» (рукой дотрагиваемся сначала до себя, потом до ребенка). Говорите медленно, интонационно выразительно, делайте паузы, тараторить с малышами нельзя.

Потом найдите знакомые предметы в комнате: «Где ляля (кукла)? Где машинка би-би?»

Затем покажите новую игрушку и назовите ее облегченным словом: «Это часики тик-так» (сначала говорим обычное слово, затем звукоподражание). Звукоподражания подбирайте такие, чтобы ребенок мог их произнести в своей лепетной речи.

Игра 2 «Где мой носик?»

Возьмите малыша на ручки и подойдите к зеркалу. Начните говорить стишок и дотрагивайтесь до носа, щек, ушек, ротика, шеи и так далее по тексту: «Носик, носик, где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Ушки, ушки, где вы, ушки?» И дальше импровизируем продолжение, перечисляя разные части тела.

Игра 3. «Прыгаем и говорим».

Вам понадобится большой гимнастический мяч. Если мяча нет, то можно прыгать и на диване.

Сядьте на гимнастический мяч, ребенка посадите на колени, обнимите его. Начинайте ритмично подпрыгивать, в ритм произнося разные слоги: «Да-да-да. Та-та-та! Ду-ду-ду, ма-ма-ма. Тпру-тпру-тпру! Му-му-му. Так-так-так. Вот-вот-вот. Гоп-гоп-гоп». Подходят и песенки или потешки с повторяющимися слогами. После каждой фразы делайте паузу, чтобы малыш смог Вам ответить. Играйте с удовольствием – это не школьное упражнение, а веселое общение!

Игра 4. «Поем слоги».

Возьмите любую звучащую игрушку – например, погремушку. Одну возьмите себе, одну дайте малышу. Напевайте любую любимую Вами мелодию народной или детской песенки и ритмично гремите погремушкой. Сначала спойте песню с обычными словами. Спрячьте погремушку за спину: «Ой, где погремушка? Нет погремушки! Где она? Вот она!».

Затем повторите игру с погремушкой, но песню пойте на один и тот же слог. Выберите тот слог, который уже может произнести Ваш малыш (например, пойте мелодию на «мамама» или на «папапа»). Такой песенкой мы стимулируем малыша к произнесению лепетных звуков и их подпеванию. Игра разработана Ю.А. Разенковой

Особенности физического развития ребенка 8 месяцев

Что нужно знать родителям о физическом развитии младенца в 8 месяцев

Обычно ребенок 8 месяцев живет примерно по такому режиму (хотя все детки очень индивидуальны): 2 часа бодрствует, 2 часа спит, ночью спит 10-11 часов, кормление – 5 раз в день. Конечно, это очень приблизительная схема.

Самое важное движение для ребенка в физическом развитии в возрасте 8 месяцев – это ползание. Очень вредно, если ребенок, не ползая, сразу же начинает ходить (это бывает, если малышу не разрешают ползать).

Во время ползания создаются благоприятные условия для развития мышечной массы, развиваются симметричные движения крупных мышечных групп тела, формируются мышцы спины и брюшного пресса.

Если ребенок не ползал, а сразу же начал ходить, то он не готов удерживать тело в вертикальном положении. В результате – ассиметричные нагрузки на суставно – связочный аппарат и предпосылки к нарушению осанки. Создайте все условия, чтобы Ваш малыш в 8 месяцев активно ползал!

И не спешите со стоянием, не торопитесь – идите за своим малышом, присматриваясь именно к его особенностям в развитии.

Самое важное, что нужно уяснить в плане физического развития ребенка в 8 месяцев: Для ребенка наиболее важно и ценно овладеть моторными функциями (то есть движениями с изменением положения тела в пространстве), и лишь затем – статическими (то есть удержание тела в одном положении в пространстве). Поэтому для малыша важнее научиться садиться и вставать, а не научиться долго неподвижно стоять на месте.

Когда ребенок начинает ползать, что такое «правильное» и «неправильное» ползание ребенка, какие упражнения готовят ребенка к ползанию читайте в цикле статей:

  • комплекс развивающих упражнений гимнастики для самых маленьких.
  • для детей с особенностями в развитии и задержкой физического развития.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть и какие физические упражнения развивают умение присаживаться и чувство равновесия — в статье

Игры для физического развития ребенка в 8 месяцев

Упражнение 1 «Доползи до погремушки»: стимулируем к ползанию.

Встаньте на расстоянии от ребенка в 1.5-2 метра, покажите погремушку, позвучите ей: «Вот как погремушка звенит: динь – динь- динь –динь. Анечка, послушай. Ползи к ней». Малыш подползает к погремушке и берет ее в руки, играет с ней, рассматривает. Затем взрослый берет погремушку и отходит в другой конец комнаты и снова предлагает ребенку подползти к ней. Игра повторяется 3-4 раза.

В игре можно использовать не погремушку, а любую другую игрушку, которая будет интересная малышу.

Упражнение 2 «Достань игрушку». В этой игре мы побуждаем малыша вставать и стоять, держась за барьер.

Положите на барьер (барьер манежа или детской кроватки) яркую игрушку, привлеките к ней внимание малыша. Ребенок, держать за перекладины кроватки или манежа, встает и берет игрушку.

Упражнение 3: учимся переступать, держась за барьер

Малыш стоит, держась за барьер. Отойдите на небольшое расстояние и покажите игрушку, позовите малыша: «Ванечка, иди, возьми». Малыш, держась за барьер, делает несколько шажков – переступает ножками, передвигаясь к игрушке. Начинайте с минимального расстояния. Когда малыш уже уверенно будет переступать – расстояние увеличивайте. Каждый раз показывайте что-то новое, что привлечет ребенка.

Упражнение 4 «Догони мяч». Развиваем ползание.

Поиграйте с малышом с мячом, предлагая его догнать. Когда малыш догонит мячик (он ползет рядом с ним), предложите малышу самому оттолкнуть мячик и догнать его.

Упражнение 5. «Прятки». Стимулируем ползание.

Покажите малышу игрушку, назовите ее, привлеките внимание к игрушке, а затем спрячьте игрушку под платочком. «Где мишка?» Снимите платочек: «Вот мишка».

Затем уберите игрушку на расстояние примерно 2 метра от малыша и снова накройте платочком: «Где мишка? Анечка, найди мишку». Малыш ползет к игрушке, поднимает платочек и находит ее. Похвалите малыша: «Вот умница! Нашла мишку!».

Упражнение 6. «Догонялки» — развиваем умение ползать.

Имитируйте погоню: «Догоню-догоню-догоню Машеньку. Догоню!», побуждая малыша ползти быстрее. Догнав ребенка, возьмите его на ручки, обнимите, поцелуйте и подбросьте вверх (сделайте то, что так любит Ваш малыш). А потом повторите веселую игру в догонялки.

Что может ребенок 8 месяцев к концу месяца (то есть к девяти месяцам):

  1. после показа действий взрослым проталкивать предмет через отверстие в коробку,
  2. долго сам заниматься с игрушками – вынимать, выкладывать и вкладывать детали, используя пальцевой захват,
  3. снять предмет со стержня или с опоры (снять колечки со стержня, которые наклонен к ребенку и находится в горизонтальной плоскости, снять крупные шары — бусины с ленточки, которая находится в горизонтальной плоскости),
  4. разъединять предмет на части (вытащить грибки из деревянной панели, вытащить деревянный втулки из отверстий в игрушке),
  5. снимать крышки с коробок,
  6. держать в обеих руках по игрушке (Причем если появляется третья игрушка, то ребенок выпускает из рук одну из игрушек и берет в эту ручку новую)
  7. действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств: катать шарики, вынимать мелкие предметы из коробки, заглядывать в дырочку в колечке и так далее,
  8. эмоционально реагировать в соответствии с ситуацией порицания или одобрения, обижаться в случае резкого тона взрослых в речи, адресованной ему,
  9. скучать по любимому взрослому и добиваться его внимания к себе (выбрасывать игрушки, хныкать чтобы привлечь внимание и т.д.),
  10. в случае неудачных попыток что-то сделать переживать или даже плакать,
  11. легко вступать в контакт с близкими взрослыми, проявлять негативные реакции при навязывании общения незнакомым взрослым,
  12. стягивать с головы шапочку,
  13. проявлять самые разные эмоции: радость, грусть, обида, интерес, удовольствие и другие,
  14. на вопрос «где» находить в комнате уже знакомые предметы (даже если они находятся в непривычном месте),
  15. понимать слова «дай», «вставай», «на», «ложись», «иди», «да», «нет», «бах – упал» и другие, которые Вы используете в общении с ребенком,
  16. понимать назначение предметов – ложки, чашки, тарелки и других, которые Вы часто используете с малышом,
  17. подражать взрослому слогами, которые уже есть в его лепете,
  18. выполнять просьбы взрослого – заученные движения: «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку», «Ку-ку»
  19. громко и активно лепетать в периоды бодрствования, повторять звуки с разной интонацией, вслед за мамой повторять звукосочетания,
  20. пить из чашки, которую держит в руках взрослый,
  21. есть кусочек (например, хлеба, печенья, банана, вареного овоща), который сам держит в руке,
  22. самостоятельно садиться и ложиться; вставать, держась за барьер; активно ползать; переступать (именно переступать, а не ходить), держась за опору или при поддержке за обе руки; вставать на колени у опоры и удерживаться в таком положении;
  23. бросать предметы с замахом,
  24. различать свое имя и имена близких людей (например, имя сестры или брата),
  25. опускать голову по направлению к звуку, источник которого находится ниже уровня его глаз (например, колокольчик),
  26. искать взглядом спрятанную у него на глазах игрушку,
  27. слушать тихие звуки (например, прислушиваться к тиканью часов), улавливать знакомую мелодию.

Желаю Вам радости общения с Вашими малышами! Наверняка, Вы придумаете свои игры и затеи для развития ребенка. Очень буду рада, если статья Вам помогла.

Буду благодарна за комментарии и отзывы:). До новых встреч на «Родной тропинке!

Дети в 8 месяцев – очень интересные маленькие человечки. Совсем недавно только ели, плакали и спали, а вот уже играют любимыми игрушками и зовут маму. Все родители переживают за своих крошек, хотят дать им самое лучшее. Как убедиться, что вы достаточно занимаетесь с малышом?

Как проходит развитие маленького ребенка в 8 месяцев, что на этом этапе он должен уметь делать, есть ли разница в умениях девочек и мальчиков? Как развивать ребенка в его 8 месяцев, в какие игры поиграть с крохой? Мы разберемся во всех вопросах!

Физическое и двигательное развитие

Развитие здорового ребенка в 8 месяцев обусловлено сменой питания и повышением двигательной активности, что отражается на весе и росте. Малыши уже растут не так быстро, как раньше, много энергии уходит на движения.

К этому возрасту у мальчиков:

  • вес составляет от 6,9 до 10,7 кг;
  • рост – от 66,2 до 75 см.

У девочек:

  • вес составляет от 6,3 до 10,2 кг;
  • рост – от 64 до 73,5 см.


Для определения того, на сколько гармонично растет ваш ребенок, нужно сравнить его показания роста и веса с графиком. Также вы можете получить консультацию по этому вопросу у вашего педиатра, который точно скажет, правильно ли растет ребенок.

Двигательное развитие малыша в 8 месяцев происходит ударными темпами.

Некоторые крохи уже умеют, а некоторые как раз учатся выполнять определенные действия:

  • переворачиваться со спинки на живот и обратно через левое и правое плечо;
  • ползать по-пластунски или даже на четвереньках;
  • сидеть;
  • ложиться из положения сидя;
  • держать игрушки обеими руками;
  • брать мелкие предметы двумя пальчиками – большим и указательным;
  • перекладывать игрушку из правой ручки в левую и наоборот;
  • подниматься на ноги и стоять, держась за опору;
  • падать из этого положения на попу;
  • ходить за ручку.


Если ваш ребенок чего-то не умеет – это не страшно. С вашей помощью он обязательно научится!

Изменения в развитии 8-месячного ребенка происходят и в физиологических показателях:

  • продолжается или начинается период прорезывания зубов;
  • в связи с введением прикорма, меняется частота и характер дефекаций;
  • замедляются темпы роста, активно развивается мускулатура;
  • развивается память, ребенок узнает знакомые песенки и потешки;
  • развивается восприятие, малыш способен изучать и повторять движения взрослых.


Общение и эмоции

Развитие восьмимесячного ребенка отличается его общительностью в этот период. Кроха уже может:

  • радоваться другим малышам;
  • настороженно относиться к чужим взрослым;
  • радоваться маме и папе;
  • расстраиваться, когда мама уходит;
  • хныкать, когда что-то не получается;
  • радоваться, когда его хвалят;
  • выражать эмоции мимикой и интонацией;
  • выражать некоторые требования жестами.


Малышня в 8 месяцев очень общительна, пытается выражать свои эмоции интонациями и лепетом, развивая речевой аппарат.

Развитие речи и прочие навыки

То, что умеет говорить ребенок в свои восемь месяцев, не зависит от того, мальчик у вас или девочка. Однако специалисты отмечают, что девчонки говорливее мальчишек. То есть, уровень развития одинаковый, словарный набор равен, просто девочки лепечут больше мальчиков.

Согласно среднестатистическим данным, малыши на 8 месяце вполне могут:

  • произносить слоги (бе-бе, ма-ма, ку-ку);
  • контролировать свою интонацию, которую они перенимают у родителей;
  • соотносить определенный набор звуков к конкретному человеку (ма-ма-ма, если нужна мама, па-па-па, если захотел к папе).

Это уже огромный прогресс в речевом развитии. Произношением подобных звуков малыш хорошо тренирует свой речевой аппарат, готовясь к произношению настоящих слов.


Кроме речи, малыш проявляет множество не менее любопытных умений:

  • ищет полюбившуюся игрушку глазами и поворачивая головку;
  • запоминает, куда забросил игрушку;
  • если обе ручки заняты, а мама дает игрушку, малыш бросит одну свою игрушку, чтобы взять мамину;
  • катает мячик;
  • пробует перелистывать страницы книжки;
  • показывает знакомый предмет ручкой, если спросить у него, где он;
  • махает рукой по просьбе (пока, привет);
  • играет в ладушки;
  • играет в «ку-ку»;
  • хорошо ест с ложки, пробует делать это самостоятельно;
  • берет в руки печенье и пробует его есть, откусывая по кусочку.


В этот период малыш пробует совершать самостоятельные действия. Главное – не потакать ему, пусть сам ползет к игрушке. Так малыш быстрее натренирует мышцы и поймет, что многое можно делать и без мамы.

На что стоит обратить внимание

Не все дети развиваются в средних рамках, однако слишком переживать не стоит. Вот список действительно тревожных звоночков:

  • малыш даже не пробует сесть;
  • ребенок не пробует ползать;
  • малыш не хочет вставать у опоры;
  • кроха не может простоять пары секунд, держась ручками за опору;
  • ребенок не удерживает игрушку в руках;
  • малыш не берет игрушку, которою ему предлагает мама;
  • у ребенка не получается переложить игрушку из одной ручки в другую;
  • кроха совсем не произносит слоги;
  • малыш не прислушивается к разговору мамы или папы;
  • ребенок не проявляет никаких эмоций;


Если вы обнаружили у малыша один из признаков – обратитесь к высококвалифицированному специалисту. Только опытный детский врач сможет опровергнуть ваши подозрения или выявить причину отставаний и принять соответствующие меры.

  • Если ваш малыш чего-то не умеет – не расстраивайтесь, он обязательно научится. Ему просто нужно немного больше времени и вашего внимания.
  • Когда малыш ходит за ручки, не слишком его нагружайте. Пусть лучше ползает. Но если —ребенок начинает ходить— самостоятельно – это не беда. Значит, его организм готов к этому серьезному этапу взросления.
  • Делайте ребенку гимнастику и массаж перед купанием – так вы стимулируете развитие мышечной системы.
  • Разминайте крохе ладони и пальчики, так вы будете стимулировать центр речи в коре головного мозга ребенка. Побольше говорите с малышом, читайте ему сказки и стишки, рассказывайте веселые потешки – все это необходимо ему для дальнейшего развития и становления грамотной речи.
  • Выработайте четкий режим дня. Так и вы будете все успевать, и малыш привыкнет к определенному порядку вещей.
  • Постарайтесь создать благоприятную обстановку в доме. Малыш будет лучше развиваться в безопасности и любви, чем в постоянных криках и ссорах.
  • Не ограничивайте познавательную потребность малыша – ему все надо посмотреть, покрутить в ручках и потрогать, а еще лучше – затащить в рот. Следите, чтобы ребенок не играл мелким предметами. Также следует убрать все опасное из зоны доступа ребенка, которая с каждым днем будет увеличиваться.
  • Помните – неважно, что ваш малыш умеет прямо сейчас. Важно понимать, развивается ли он, прибавляются ли у него новые навыки. Для этого достаточно изучить вопрос того, —что должен уметь ребенок в 9 месяцев—, и следить за появлением новых способностей у крохи.

Навыки ребенка в 8 месяцев – видео

В этом видео рассказывают о том, что малыш умеет на восьмом месяце жизни.

Каждая кроха развивается по своей индивидуальной программе. Кто-то больше двигается, кто-то больше лепечет, кто-то больше сидит и изучает новые предметы. Во многом это зависит от темперамента ребенка. Если с крохой заниматься, играть, делать ему простую гимнастику и массаж – все у вас будет хорошо, малыш ежедневно будет радовать вас новыми достижениям и умениями.

Если кроха совсем уж отстает от среднестатистических показателей – не стесняйтесь показаться специалисту, в таком нежном возрасте все поправимо!

А вашему малышу уже есть 8 месяцев? Какие слоги кроха произносит чаще всего? У ребенка есть любимая игрушка? Наверняка ваш малыш совершил немало открытий в свои 8 месяцев. Поделитесь его достижениями с нами комментариях!

Ребёнок в 8 месяцев уже умеет делать достаточно много. Его действия осознаны, он более активный. Лежать уже неинтересно, множество эмоций переполняют. Возникает великое многообразие звуков, могут появиться первые слова. Но на фоне такой активности родители задумываются, а правильно ли их малютка развивается? Стоит помнить, что все детки индивидуальны, но всё же есть общепринятые стандарты, по которым и определяют уровень развития.

Физическое развитие

8 месяцев период, в который многие уже садятся самостоятельно. Даже лежать на животике крайне неинтересно, ручки, на которые они опирались раньше, теперь совершают множество манипуляций. Они берут игрушки, стучат ими друг об дружку, возвращают в исходное положение перевёрнутые предметы. Многие ползают, потягиваются из сидячего положения. Некоторые активисты могут потихоньку встать, держась за опору. Особенно часто ей становится спинка кроватки. Из-за незрелости нервной системы, которая не успевает за физическим развитием, родителям часто приходится нормализовать сон малютки. Всё дело в том, что даже во сне неосознанно карапуз пытается встать, поползти, сесть в кроватке.

В восемь месяцев кроха с интересом включается в игру. Он с удовольствием прячется за маленькими ладошками, радуется, когда катается машинка, даже сам пытается её покатать. Неуклюже берёт ручками мячик и катит его по полу или кидает. Несколько занятий могут заинтересовать его одновременно. И когда малютку отвлекут от игры, через время он вновь к ней вернётся. Это период, когда дитя всё ещё ищет поддержки у родителей при нежданных событиях. К примеру, от незнакомых людей. Но есть и другая масса непосед, которые, не отпуская маму, с живым интересом рассматривают посторонних людей. Таких меньшее количество, и родители для тех и других являются основой.

Психология крохи

Разнообразие собственных эмоций и понимание окружающих делают малыша участником радостных и печальных событий родственников. Они способны сопереживать и плакать, если рядом плачет дитя. Но плохое настроение мигом может сменить улыбка и смех, так как дети быстро переключаются.

8 месячный карапуз больше всего боится потерять маму. Он теперь многое осознаёт и может закатить настоящий скандал, если родная мама куда-то отлучилась. В этом случае нельзя настраивать чадо против окружающих, объяснять терпеливо. Конечно, на это может уйти не один месяц, но результат будет, если что-то делать.

Кроме этого страха может появиться страх работающей бытовой техники. Даже если включённого дома пылесоса кроха не боится, то у бабушки может испугаться. Произойдёт это потому, что другой издаёт более шумный звук. Поэтому не стоит включать технику неожиданно, нужно терпеливо объяснять, для чего этот предмет создан. А включать лучше, когда дитя находится на руках, сочетая это различными прибаутками. Ну а если есть возможность отнести его в другую комнату и оставить с кем-то из родных, лучше так и делать. Это поможет избежать лишних стрессов.

Малыш способен различить речь взрослых, любит, когда ему поют и читают. С любопытством рассматривает книжки. Ищет глазками игрушку, когда её называют. Лепет 8 месячного грудничка содержит многие звуки родного языка. И тут можно услышать первые долгожданные слова. Чаще всего они относятся к близким людям: «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Деда появляется немного позднее, так как эти буквы сложнее для восприятия крохи.

Навыки

Сравнивая умения своего малютки с общими данными, не стоит впадать в панику, если он не подходит под какие-то рамки. Развитие деток индивидуально. И если карапуз родился недоношенным, то ориентируйтесь на ту дату, когда ему исполнилось бы 8 месяцев, если бы он родился вовремя.

  • Переворачиваться со спинки на животик и обратно.
  • Самостоятельно садиться и ложиться.
  • Держась за опору, вставать. Но далеко не все способны на этот подвиг.
  • Особый интерес вызывают игры с подражанием взрослым.
  • Слушают то, что им рассказывают с большим интересом. Важно читать стихи и сказки с активным выражением, это привлечёт внимание карапуза.
  • Нанизывать кольца на стержень, поэтому хорошо иметь игрушку под названием «пирамидка». Повторяет, когда взрослый катает мячик, укачивает куклу, сопровождая звуками.
  • Рассматривая семейный альбом, умеет найти себя на фотографии. Радуется, когда видит себя в зеркале, понимая, что это он.
  • Возвращается к незаконченному заданию.
  • Издавать большое количество звуков и слогов. Возможно, произношение первых слов.
  • Пить самостоятельно, пытаться держать ложку.
  • Весёлая музыка очень забавляет, делает под неё активные движения.
  • Выполнять простейшие просьбы, например, дать ручку.
  • Способен брать мелкие детали в ручку.
  • Радуется, когда играет в понравившуюся несколько дней назад игру. Это свидетельствует о развитии памяти.

Как видите, умений достаточно много. Так как развивается речь, необходимо обязательно часто разговаривать с крохой. Рассказывать обо всём происходящем вокруг. На улице показывать деревья и животных, говорить о том, какого цвета у малыша кофточка и т. д. Уделять внимание нужно и развитию мелкой моторики рук. Просите карапуза подать Вам близлежащую ту или иную вещь.

Помощь в развитии

В любом возрасте крохотное существо нуждается в помощи и поддержке родных людей. Именно от этого в большей степени зависит правильное развитие физических навыков, умственных способностей, психического здоровья. Нужно показывать и направлять.

  1. Хорошо делать 8 месячному малышу лёгкий массаж. Профессиональный может быть назначен только врачом. От родителей требуются лёгкие прикосновения и поглаживания. Это усиливает положительные эмоции и кровообращение.
  2. Хорошо развивать мускулатуру занятиями в ходунках, но не более 40 минут в день. Иначе позвоночник будет испытывать колоссальную нагрузку, а это может навредить.
  3. Показывайте большое количество действий: нанизывайте кольца на стержень, укачивайте куклу, играйте в «сороку ― сороку», стройте домик из кубиков. Малышок с радостью будет пытаться за Вами повторить.
  4. Хорошо стимулировать грудничков, которые не умеют ползать. Положите его на кровать или пол, а впереди поставьте его любимую игрушку. Так он постепенно поползёт. Это же упражнение можно проделывать для деток, не спешащих сесть.
  5. Если у крохотули более 3 зубов, ему можно давать мягкое детское печенье, кусочки банана. Делать это необходимо для развития навыков жевания.
  6. Обязательно приобретите простейшие детские книги. Там должны быть крупные яркие картинки и минимум слов. Разучите пару стишков, это послужит прекрасным развлечением или отвлекающим манёвром, когда чадо чем-то расстроено.

Наступает время активности малыша. Он не предупредит, когда соберётся встать и пойти. Поэтому не оставляйте его одного, а также позаботьтесь о надёжно закрытых шкафах, тумбочках. Есть специальные фиксаторы, не позволяющие малютке открывать двери. Ведь там дитя может не только нанести урон вещам, но и придавить себе ненароком пальчик. То же самое относится к межкомнатным дверям. Подстрахуйтесь, чтобы детёнок не смог их закрыть полностью, во избежание опасных травм.

Рост и вес

Многих родителей волнуют показатели роста и веса в восемь месяцев. Конечно, это немаловажный фактор, но стоит помнить о том, что он зависит не только от питания. Важна тут и наследственность и рождение малютки в срок. Если ваш грудничок родился преждевременно, общие стандарты не подходят. Лучше следите за тем, сколько он набирает ежемесячно, хорошо ли кушает. Да и остальным родителям тоже расстраиваться нет смысла, если кроха немного не влезает в общепринятые рамки. Просто контролируйте, настроение, общее развитие и сытость карапуза.

По нормам вес мальчика в восемь месяцев от 8,3 до 9,5 кг. Девочки в этом возрасте весят в среднем 8 ― 9 кг. А по росту показатели для мужского пола от 69 до 72 см, тогда как у маленьких принцесс 68 ― 71 см.

Как видите, мальчики не намного, но обогнали прекрасную половину в этих величинах. Хотя, порой может быть и девочка крупнее, например, если она изначально родилась большого веса. Так что, отчаиваться тут не стоит. Ведь главным показателем всегда оставалось и остаётся здоровье.