Женские модели одежды 30 х годов. Платья в стиле Чикаго (30-х)

Мода 30-х годов — это эпоха спокойной, «холодной» элегантности, отточенных простых форм и выверенных линий. Афишировать богатство так, как это было присуще предыдущему десятилетию джаза, стало неприлично. Поэтому показная роскошь уступила позиции своеобразному «незаметному шику».

Женская мода 30-х годов

Десятилетие принесло моду с «новым лицом». Образ пацанки в короткой юбке, с дерзкой челкой, — перестал быть актуальным. Женские наряды удлиняются, волосы отращиваются и завиваются в привлекательные локоны. Идеал красоты — Грета Гарбо, ставшая легендой еще при жизни. Миллионы модниц выщипывают брови, ополаскивают волосы ромашковым настоем, словом, делают всё для того, чтобы приблизиться к иконе стиля.


Материалы

Одежда в стиле 30-х годов — это трикотаж во всем своем многообразии (хлопчатобумажный, шерстяной, шелковый), используемый для пошива свитеров, джемперов, кардиганов, пуловеров и даже платьев с костюмами. Актуальны также повседневные наряды из муслина, твида, вискозы, полотна, маркизета, перкаля, файдешина, всевозможных крепов и твидов.

Кроме этого, дизайнеры предлагали женщинам вечерние варианты туалетов — нарядные блузы и шикарные пижамы из гипюра, парчи, шелка, шифона, бархата. В середине десятилетия модной становится блестящая фактура ткани (атлас, ламе).

Модные детали

Многочисленные драпировки, складки и прочие детали на одежде должны были приближать женскую фигуру к облику, который на тот момент считался идеальным, - дама с узкими бедрами и талией, небольшим бюстом и удлиненным стройным силуэтом. В тренде выразительные украшения для вечерних нарядов — пайетки, стразы, перья, вышивка, бисер, хрустальные блестки.



Актуальные модели

Символ моды 30-х - юбки и платья, длина которых резко поползла вниз практически разу после банковского кризиса 1929 года. Сначала «выжившие» Дома моды удлинили модели одежды до середины икры, а затем — почти до самой щиколотки. Модные, но малообеспеченные дамы удлиняли свои старые платья и юбки, пришивая к ним клинья с оборками.

Большинство женщин в период «Великой депрессии» вынуждены были взвалить на свои плечи нелегкий груз новых проблем. И стиль 30-х годов своеобразно отразил это в моделях одежды. Эффект широких, а значит, сильных плеч зрительно достигался при помощи подплечников, шарфов, многослойных воланов, крылышек и сборок на рукавах.


В эту самую эпоху впервые появились раздельные купальники, которые тогда наделали в обществе немало шума.

К концу десятилетия в моду входят модели, соответствующие стилю военного времени — платья Х-образного силуэта, юбки до колена, пояса и верхняя одежда с накладными карманами. Еще один тренд — модели с пышной юбкой и туго затянутой талией.

Тенденции

Мода этой сложной эпохи стала носить массовый характер. Законодателем гламурного стиля являлся Голливуд, его кинозвезды — Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джин Харлоу, Кэрол Ломбард, Мэй Уэст. Готовой одеждой впервые начали торговать при помощи каталогов, рассылаемых по почте. Издания распространяли среди женщин популярные дизайнерские модели миллионными экземплярами.


Доступным развлечением оставался спорт. Во всем мире шла пропаганда здорового образа жизни, создавались объединения и гимнастические союзы. Элитарные виды спорта (теннис, гольф, авиа- и автоспорт) и соответствующие им костюмы нашли свое отражение в моде 30-х годов. Однако постепенно спортивные наряды превратилась просто в одежду для отдыха.

  • Тренд эпохи : спортивные шорты. Впервые эту деталь гардероба на корт надел Генри Уилфрид Остин в 1932 году во время Уимблдонского турнира. Спустя год его примеру последовала теннисистка Элис Марбл.

Прекрасные вечерние туалеты требовали от модниц не только идеальной фигуры, но и идеального нижнего белья. Появляется эластичное белье с латексом, корсеты и пояса для чулок, которые отлично утягивали бедра и талию.


Модные цвета и принты

И в женской, и в мужской моде 30-х годов актуальна геометрия — полоска и клетка. Также пользовались популярностью ткани в горошек и с мелкими цветочными узорами.

В летней повседневной одежде отдавалось предпочтение белому цвету. Актуальными цветами вечерних нарядов с середины 30-х годов стали золотой и серебряный.


Платья в стиле 30-х

Распространенная модель повседневного платья — наряд темного цвета с белым воротничком.


Вечерние и коктейльные платья были откровенно женственными и соблазнительными — того требовал гангстерский стиль Чикаго 30-х. Длина нарядов для выхода варьировалась от колена и до щиколотки, но иногда она всё же поднималась и до колена. На смену рукавам пришли смелые бретельки. Актуальны модели облегающего силуэта с оголенной спиной и глубоким декольте. Талия на платье была слегка заниженная, но это уже считалось прогрессом, ведь в предыдущем десятилетии акцент на этой части женского тела отсутствовал вовсе либо талия на нарядах была занижена почти до середины бедра.

  • Тренд эпохи : косой крой подола. Такие модели вечерних платьев позволяли особенно красиво обрисовать дамскую фигуру.

Длинные вечерние туалеты без проблем позволяли исполнять модные танцы 30-х годов — свинг, фокстрот, танго.


К платьям в стиле Чикаго время от времени обращаются современные модельеры. А Ральф Лорен посвятил моде начала прошлого века свою предпоследнюю коллекцию.


Костюмы в стиле 30-х

Костюмы этой эпохи смотрелись куда менее эффектно. Да и женщины, надевающие традиционно мужские вещи, в то время еще продолжали вызывать сильное раздражение. Однако брючный костюм был и практичней, и удобней в носке, особенно для деловых женщин.

Фасоны костюмов характеризовались большим разнообразием отделок и линий. В целом крой нарядов усложнился, он опирался на геометрию — это придавало женскому силуэту четкость.


Понятие единого ансамбля в женском костюме в 30-е годы отсутствовало. Сложная экономическая ситуация практически стерла его с лица моды. Подбирать одежду в комплекте стало слишком расточительным, но тут сыграли свою неоценимую роль аксессуары.


Верхняя одежда в стиле 30-х

На вечер, а также на прохладную погоду выбирался плащ самой простой вариации — пелерина до бедер или талии с прорезями для рук, расположенными спереди. Не менее стильной, зато более доступной верхней одеждой были треугольные шали, палантины, широкие шарфы с бахромой или кистями. Такие детали гардероба ценились модницами за свою универсальность — сегодня носишь его так, завтра — уже совершенно по-другому.


Обувь в стиле 30-х

С закругленным носком и фигурным каблучком средней толщины и высоты. Желательным элементом обуви являлся ремешок на подъеме ноги или вокруг лодыжки. Именно такие туфли как нельзя лучше дополняли женственность платьев и сглаживали мужественность брючных костюмов. Обувь для вечернего выхода в свет нередко обтягивали серебряной или золотой тканью и украшали декоративной пряжкой.


Увлечение летними видами спорта обусловило моду на босоножки — обувь с открытым носком и пяткой. Их надевали как на белые носочки, так и на голую ногу.

С 1938 года в моду вошла обувь на танкетке и невысокой платформе. Этот тренд стал совместной заслугой итальянского обувщика Сальваторе Феррагамо и парижского кутюрье Жака Хейма.


Мужская мода 30-х годов

Для мужчин той эпохи мода стала более консервативной. Законодателем стиля по-прежнему оставался Эдуард VIII, герцог Виндзорский. Именно он ввел в моду небрежную и какую-то «усталую» элегантность. А благодаря Фреду Астеру, популярному в те года киноактеру, вернул свои позиции фрак.


Тренды массовой мужской моды — стандартные костюмы с широкими плечами и приталенными пиджаками, брюки с отворотами. Головной убор — обязательный атрибут повседневной одежды в стиле 30-х, это была фетровая шляпа или кепка.

Актуальная мужская прическа 30-х — волосы средней длины, зачесанные («зализанные») назад и зафиксированные воском. Обувь — классические ботинки со скругленным квадратным или овальным носком.

  • Тренд эпохи : гамаши (как правило, белые) — своеобразные чехлы, которые не только предохраняли обувь от намокания (а в кризисное время вообще приходилось относиться к гардеробу максимально бережно), но и стали модной деталью стиля 30-х.


Аксессуары под гардероб 30-х

Основной тенденцией стиля 30-х годов было собирать комплекты из сумочки, шляпки, обуви и перчаток. Все эти аксессуары подбирались в одном цвете. Модные фасоны шляп — широкополые и, напротив, совсем крошечные.


Нарядные платья модницы дополняли головной лентой, декорированной цветками, перьями, блестками. Сумочка для вечернего выхода в свет подбиралась в виде конверта, который носился под мышкой, а не на лямке. Актуальный элемент 30-х годов — перчатки.

  • Тренд эпохи : удлиненные модели перчаток из бархата и шелка, а также модели с большими раструбами.

Непременными атрибутами женской моды 30-х годов являются также чулки, боа из перьев и длинный изящный мундштук (курящий женский пол тогда был в тренде).


В качестве украшения для шеи использовались меховые горжетки из чернобурки и песца, банты, ожерелья из позолоченных звеньев и искусственных кристаллов, длинные бусы. Настоящие драгоценности в эпоху «Великой депрессии», увы, были непозволительной роскошью. Поэтому десятилетие ознаменовалось первым модным бумом дешевой бижутерии.

  • Совет стилиста: удачным дополнением к ретроплатью в стиле Чикаго станет длинная нить жемчуга (пусть даже искусственного), завязанная на узел под грудью.


Прически в стиле 30-х

По-мальчишески озорные прически 20-х годов сменились . Тренды десятилетия — завитки и волны, создающие эффект тяжелых, густых и блестящих волос. Для этого использовались бигуди, химическая и холодная завивка (без использования завивочных средств — только женские пальчики и шпильки с невидимками).


С началом 30-х годов в моду пришло радикальное осветление волос. Законодательницей блонда стала популярная актриса Джин Харлоу, которой старались подражать, используя не только профессиональные краски для волос, но даже перекись и отбеливатели для стирки белья.


Макияж в стиле 30-х

Полностью соответствует гангстерскому духу того времени. Главные акценты мейк-апа — бархатистая бледная кожа, ярко накрашенные глаза и алые губы. Тренд — тщательно выщипанные брови-ниточки, «удивленный» изгиб которых прорисовывался темным карандашом. Макияж глаз призван был придавать взгляду драматизм, для чего темные тени наносились слегка угловато и почти до самой переносицы. Завершала образ соблазнительная мушка над губой или на щеке.

Беззаботная дерзкая мода 20х годов сменилась в 30х более серьезной и женственной. Причиной тому стал мировой экономический кризис, предвещающий наступление тяжелых времен.

Модные дома в период Великой депрессии

Банковский кризис 1929 года на Уолл-стрит обернулся мировым экономическим кризисом. Деньги стремительно обесценивались, банки разорялись, предприятия прекращали свою работу, в мире воцарилась безработица. Многие дома моды вынуждены были закрыться - «Поль Пуаре», «Сестры Калло». Однако некоторые продолжали работать, приспосабливаясь к условиям Великой депрессии. «Шанель», «Люсьен Лелонг», «Ланвэн» стали выпускать готовую одежду. В США появились фирмы, осуществляющие торговлю одеждой по почте с помощью каталогов. Миллионы экземпляров популярных моделей были проданы такими фирмами - качество массовой одежды в 30е годы заметно улучшилось за счет усовершенствованного кроя. В условиях кризиса открывались даже новые дома моды, среди них в 1932 году - модный дом «Нина Риччи», в 1936 году - «Катрин Парель», основателем которого была эмигрантка из России Екатерина Бобрикова.

Модные платья 30х годов

Женщина 30х годов уже не могла себе позволить быть столь легкомысленной, как в предыдущем десятилетии. Тяжелые времена обозначили образ сильной женщины, зрелой, уверенной в себе. Она выживает в нелегких условиях, при этом стремится оставаться женственной и элегантной. В 1929 году Жан Пату первым ввел моду на удлиненные юбки, которая была мгновенно подхвачена его коллегами по всему миру. В связи с такими изменениями в наряде стали популярны свинг, фокстрот, танго - их удобно было танцевать и в длинном платье. Часто можно было встретить темные платья с белыми воротничками. В моду постепенно входили широкие плечи в женской одежде. Сначала, чтобы добиться такого эффекта, прибегали к помощи объемных воротников, рюшей, шарфов, пышных рукавов, затем плечи увеличивались благодаря крою. В 1936 году появились подплечники.

Далеко не все могли позволить себе новую модную одежду. Часто женщины переделывали старые короткие платья, пришивая к ним оборки и воланы. Новые платья облегали фигуру, имели глубокое декольте и вырез на спине. Известная кутюрье того времени Мадлен Вионне придумала кроить платья по косой, переворачивая ткань на 45°. Ее одежда была совершенно бесформенной, когда висела на вешалке. Однако на женской фигуре платье становилось невероятно живым и элегантным. Вионне предпочитала струящиеся ткани. К ее изобретениям также относят драпировку - дизайнер прямо на манекенщицах собирала ткань узлом или швом, создавая мягкие складки.

Ставка на аксессуары

Исчезает понятие единого ансамбля. Иметь несколько комплектов одежды большинству было просто не по карману. Сбалансированный образ создавался путем подбора обуви, сумки, перчаток и шляпки одного цвета. Обычно достаточно было иметь два набора - черный для вечернего выхода и белый для будней. Такие комплекты сочетались с любым платьем или костюмом. К тому же, для многих женщин аксессуары были единственной возможностью обновить гардероб и поддержать модные тенденции. Используются всевозможные шейные банты, меховые горжетки, накладные воротники, оригинальные перчатки, по-прежнему в моде сумочки-конверты. В 1938 году появилась обувь на танкетке и платформе, которая стала невероятно популярной в предвоенный период. Настоящие драгоценности заменила недорогая бижутерия.

Появление стиля «гламур»

В 30е годы кино было главным развлечением. Наблюдая за судьбами героев, люди пытались отвлечься от своих проблем. Черно-белое кино не могло передать в полной мере всю красоту нарядов героинь. Для решения этого вопроса использовались блестящие ткани, которые смотрелись дорого и шикарно даже в серых тонах. Затем, с появлением цветного кино, образы актрис стали еще более обворожительными. Женщины стремились подражать кинозвездам, осветляя волосы пергидролем, используя красную помаду, накладные ресницы, копируя фасоны платьев и жесты кумиров. Именно стиль роскошных героинь кинематографа 30х годов принято считать стилем «гламур». Экранная красота актрис была тщательно сконструирована гримерами, костюмерами и опытными операторами. В ежедневной суете гламур был не уместен, а вот во время вечернего выхода женщины тщательно стремились походить на голливудских звезд.

Новые фасоны нижнего белья

Модные платья 30х годов имели глубокий вырез на спине. А надевался ли бюстгальтер под такое платье? В отличие от дня сегодняшнего, в то время не принято было носить одежду на голое тело. Популярная марка белья «Kestos» выпускала бюстгальтеры специального фасона, высоту застежек которых можно было регулировать. Для платьев с открытыми плечами были предусмотрены специальные бюстье без бретелей, моделирующие форму груди.

Облегающие платья, скроенные по косой, способны были обозначить все недостатки фигуры. Но даже пожилые дамы носили такие наряды и выглядели при этом великолепно. Та же фирма «Kestos» решила эту проблему с помощью высокого пояса для чулок, который шился из плотной эластичной ткани. Иногда в пояс даже вставляли косточки, получалось нечто наподобие корсета.

Такое количество функционального белья невозможно скрыть под тонким обтягивающим платьем. Но и здесь решение не заставило себя ждать - поверх белья надевалась гладенькая шелковая комбинация. Белье создавало идеальный силуэт, а комбинация сглаживала линии и придавала фигуре естественность.

Невероятные изобретения Эльзы Скиапарелли

Сегодня имя этого поистине великого модельера упоминают только для того, чтобы подчеркнуть лаконичность стиля Коко Шанель. Ведь смелые творения мадам Скиапарелли всегда шокировали публику своей экстравагантностью. Современная мода во многом обязана Эльзе Скиапарелли, хотя ее популярность длилась недолго - со второй половины 20х до конца 30х годов. Что же такого великого оставила после себя итальянский дизайнер?

Стиль «прет-а-порте». Скиапарелли создавала невероятно экстравагантные наряды, которые никто не отважился бы надеть в повседневной жизни. Однако модные показы Эльзы собирали множество поклонников ее творчества и вызывали у последних бурю эмоций и восторга. Отдельно Эльза создавала наряды для людей. Они тоже не отличались скромностью и простотой, но вполне могли годиться для выхода в свет.

Понятие «бутик». В 1934 году Эльза Скиапарелли открывает свой бутик - магазин, где продаются небольшие серии ее авторской одежды.

Молния в одежде. Скиапарелли первой стала применять застежку-молнию в одежде. До этого ее использовали для производства обуви и сумок.

Образы кумиров. Эльза создавала наряды для таких звезд как Марлен Дитрих, Гарри Купер, Кэтрин Хепберн, Джоан Кроуфорд, а также Мэй Уэст - секс-символ 30х годов.

Флакон духов в виде женского тела. Эльза выпускает свой первый аромат «Shoking», посвященный Мэй Уэст. Флакон этих духов выполнен в форме женского силуэта. Дело в том, что Мэй Уэст не могла часто приезжать к Эльзе на примерку, поэтому оставила у нее гипсовый слепок своей фигуры. Этот слепок и послужил источником вдохновения для создания аромата.

Шляпа-туфля и оптические иллюзии. На творчестве Эльзы Скиапарелли отразилась ее дружба с Сальвадором Дали - самым известным сюрреалистом 30х годов ХХ столетия. Бутик Эльзы долгое время украшал розовый диван, созданный Дали - диван повторял форму губ Мэй Уэст. Под влиянием творчества Сальвадора Дали и руководствуясь его идеями, Эльза Скиапарелли создает сумку-телефон, платье с изображением омара и листиков петрушки (которое, кстати, хотела приобрести герцогиня Виндзорская), сумасшедшие шляпы в виде старой туфли, отбивной или чернильницы. Совместной работой дизайнера и испанского художника становится платье с рисунком-слезой. Увлекшись темой оптических иллюзий, Эльза создала платье с изображением, которое было видно только под определенным углом. Как и другие изобретения Эльзы, платье со слезой шокировало людей. Многие из тех, кто воочию видел этот наряд, спешили отказаться от наркотиков и алкоголя.

Бижутерия. Эльза Скиапарелли, работая вместе с художниками Сальвадором Дали и Жаном Кокто, создала коллекцию бижутерии, которая временно стала заменой настоящим драгоценностям. Украшения были сделаны из всевозможных материалов - лекарств, карандашей, леденцов, перьев и даже высушенных насекомых.

Цвет фуксии. В 1936 году Скиапарелли ввела моду на цвет фуксии - тогда дизайнер назвала его «шокирующий розовый». В платье такого цвета Эльза и была похоронена в 1973 году.

Эталоном красоты и стиля 30х годов была стройная женщина с тонкой талией, неширокими бедрами и небольшой грудью. Ее элегантный наряд говорил о самоуверенности и зрелости, а в аксессуарах просматривалось веяние сюрреализма.

Тридцатые годы XX века являются одним из необычных период в моде, который несёт загадочность и изюминку для современного стиля. Мода того времени олицетворяет женственность и элегантность, с тонкой нитью романтизма и сдержанности. Ведь не зря сегодня одежда в стиле 30-х годов является трендом на мировых подиума.

Тенденции зарождения стиля

В момент всемирного банковского кризиса и «Великой депрессии» начала зарождаться мода 30-х годов.

Примеры женской одежды в стиле 30-х годов ХХ века

Отчаянный стиль 20-х уже стал отходить в прошлое, наступил переломный период в мировой моде.

История появление моды 30х годов

Название «мода 30-х годов», говорит само за себя – это стиль, который зародился и развивался в тридцатые годы XX столетия. В Германии Адольф Гитлер пропагандировал воскрешения германской империи. Это был мрачный период перед Второй мировой войной.
Политическая атмосфера диктовала основные тенденции в моде 30-х годов, а именно: скрытность и практичность.


Сдержанные линии в фасонах женской одежды 1930-х годов

Вот что отличало данный стиль, от беспечных двадцатых. Мода тридцатых была направлена на более сдержанный и практичный образ.

Развитие стиля

Не все кутюрье могли приспособиться к новым веяньям моды 30-х годов. Данное время было очень важное, тогда родились новые тенденции в дизайне и моделировании одежды, появились совсем новые идеи в моде. Кризис не помешал работе таких известных Домов как: «Шанель», «Ланвэн», «Морсель Роша» и другим. Первые коллекции готовой одежды, выпущенные данными Домами, появились именно тогда.


Модные дизайнеры и их творения периода 1930-х годов

Открылись и новые модные дома: «Нина Ричи», «Аликс Бартон», «Элиза Скьяпералли».

Внимание! Узнать сколько стоит денситометрия в Москве можно по этой ссылке. А заодно и узнать что это за процедура такая и почему она может вам понадобиться.

Одежда и аксессуары в моде 30-х годов

Широкие плечи и узкие бёдра, а именно треугольник, был основой моды того времени. Длинные юбки, оригинальные шляпки и накидки являются основой стиля тридцатых годов.


Примеры женских нарядов 30-х годов прошлого века

Стиль одежды 30-х годов

Длинные юбки стали символом кризиса того времени, ведь удобство и качество было основными тенденциями того времени. Женщины и девушки специально удлиняли свои юбки, следуя новым веяниям моды.
В моде были ровные тёмные платья с белыми воротничками. Крой по косой линии был одним из самых популярных, ткани шёлк и атлас драпировались, для облегания женского силуэта. Так же в моде были платья с широкими плечами, их увеличивали сборки, крылья, шали и манто.


Женские платья и юбки эпохи тридцатых

А вечерние платья отличались своей элегантностью и V-образным вырезом на спине, который не требовал застёжки.

Элегантные аксессуары того времени

Аксессуары в 30х годах имели очень большое значение для каждой женщины, ведь в даже в сложный период хотелось выглядеть красиво, с их помощью можно было дополнить или украсить свой образ.
Очень популярными были разнообразные шляпки с вуалями, самых безумных дизайнов: маленькие и большие, угловатые и плоские.


Аксессуары для женщин эпохи тридцатых

Элегантности к образу создавали жемчужные бусы, длинные перчатки и маленькие сумочки. Но иконой стиля и богатства того времени считалось меховое манто.

Мода 30-х годов: носить или не носить?

Стиль тридцатых готов очень разнообразный и он подойдёт как молодым девушкам так дамам с опытом.


Примеры женских образов эпохи 30-х годов

Подходит ли Вам данный стиль?

Если вы имеете худощавое телосложение, узкие плечи, то платья 30-х годов сделают ваш образ утончённым и изысканным.


Недостатки фигуры можно будет скрыть под платьями прямого кроя, что так же были актуальны в те года.

Почему не стоит выбирать стиль 30-х?

Женщинам, обладающим широкими плечами, не стоит выбирать одежду и аксессуары, утяжеляющие верхнюю часть фигуры. Также выразительные маленькие шляпки, не подойдут дамам с квадратным и овальным лицом.

Стиль тридцатых в моде 2016 года

Необычный стиль 30х годов актуален и в наше время, его используют как Звёзды музыки и кино, так и современные модные дизайнеры.


Модные коллекции 2016 года в стиле 30-х

Знаменитости в стиле 30-х годов

В наше время звёзды часто появляются на тусовках в вечерних платьях в стиле 30х годов. Этот стиль очень подходит главной актрисе сериала «Дикий ангел» Натальи Орейро. На одной из вечеринок она появилась в платье в стиле Чикаго и в прически того времени.


Звездные леди в образе 30-х годов

Элегантное длинное платье из синего атласа, с широкими плечами и V-образным глубоким вырезом на спине, украсило королеву поп-музыки – Мадонну.


Повседневные образы в стиле 30-х годов

Коллекции 2016 с элементами тридцатых

В коллекции Chanel осень-зима 2015/2016 так же используются элементы стиля 30х годов. Отличительными характеристиками являются наличие разнообразных аксессуаров: длинных перчаток, элегантных браслетов и бус, а также угловатых пальто с широкими плечами.


Фото коллекций женской одежды 2016 года в стиле 30-х

VALENTINO в коллекции весна-лето 2016 выпустил разные виды вечерних и повседневных платьев. В некоторых платьях наблюдается стиль тридцатых, а именно: длинные шёлковые драпированные платья с V – образным вырезом.
Мода 30-х годов, которая родилась в столь сложное время, оставила неоспоримый след в истории. Сейчас стало очень модно делать вечеринки и свадьбы в данном стиле, ведь яркие аксессуары никого не оставляют равнодушными. Современные дизайнеры широко использую в своих новых коллекциях элементы моды тридцатых. Ведь выглядеть элегантно можно в любом возрасте.

Образ в стиле Чикаго – манящий, таинственный, женственный, и одновременно провокационный, дерзкий. Примерив его, вы непременно почувствуете себя уверенней, смелее и сексуальнее. Многие новые идеи, которые нам выдают дизайнеры, берутся из модных направлений давно минувших лет. Вот и стиль Чикаго возрождается подобно фениксу, обрастая новыми идеями и пополняясь оригинальными фасонами.


Характерные черты

Платье в стиле Чикаго можно безошибочно узнать по некоторым характеристикам:

* Небольшая длина, которая позволяет продемонстрировать колени.
* Низкая линия талии, которая доходит практически до бедер.
* Тонкие бретели и асимметричные линии верха платья, которые создают эффект игривости, но не вульгарности.
* Косые линии кроя.
* Возможны вырезы на спине.
* Удлиненные линии плеча, которые создаются за счет платков, шарфов, палантинов, драпировок и бретель с крылышками.

Изысканно и обольстительно смотрятся платья в стиле чикаго 30-х годов.
В современной моде популярным трендом считаются платья в стиле ретро, выполненные по подобию фасонов прошлого столетия.

Следует отметить, что фасоны платьев в стиле Чикаго носили в начале 20-х и конце 30-х годов. Платья 20-х годов можно назвать более сдержанными и закрытыми, а в 30-е года низ платья постепенно укорачивается, что придает наряду откровенность и сексуальность. Более того, длина рукавов может варьироваться от длинного до короткого. Также более глубоким становится декольте и появляются вырезы на спине. Немного видоизменяется и сам крой платья – ранее заниженная талия слегка поднимается. Это дает возможность сделать силуэт более обтягивающим и подчеркивающим женские прелести.

Платья с бахромой

Бахрома является самой актуальной частью отделки. Особенно эффектно она смотрится в моделях, где юбка имеет срез от центра к линии бедра. Такие модели шикарно смотрятся в темных и бежевых оттенках, выполненные из атласной ткани.




Черные платья с бахромой и висюльками отлично смотрятся с туфлями-лодочками или на высоких каблуках серебряных или темных оттенков. В качестве аксессуаров используют длинные бусы из жемчуга, блестящие клатчи в один тон с туфлями, а отличным дополнением к стилю ретро 30-х послужат повязки из перьев и сеточек на голову.

Красное платье

Не менее выразительным и сексуальным выглядят красные платья в стиле чикаго разной длины и фасонов. Такие модели шикарно смотрятся с жемчужной бижутерией, ретро шляпками 20-х годов совместно с дополняющими украшениями на голове в виде повязок, выполненных из камней, узоров и перьев.




Свадебное платье в стиле Чикаго

На данный момент хитами моды среди свадебных нарядов являются свадебные платья 30-х. Изысканные, креативные, необычные платья, выполненные из нежных оттенков гипюра и рюшей, украшенные камнями и различным декором.








Платья длинные

Несмотря на всю откровенность тенденции нарядов в стиле чикаго 30-х, длинные и платья в пол были по-своему легендарны. На сегодняшний день такой фасон считается вечерним изысканным нарядом для стройных фигур, подчеркивающих женственность и утонченность.


Стильные длинные платья 30-х выполнялись из шелковых, атласных тканей однотонных цветов с переливами и богатым декором. Незаменимым аксессуаром для таких моделей является воротник из меха, украшенный камнями, а также двойные жемчужные нити на шее.

Повседневный образ и на вечернюю прогулку

Даже на каждый день можно выбрать себе платье в стиле Чикаго. Выбор должен падать на простые наряды, максимально элегантные, без выраженной сексуальности и ярких деталей.

Если вы занимаете высокую должность и хотите сделать платье в стиле Чикаго своим рабочим образом, то нужно склоняться к пудровым и пастельным оттенкам. Возможна драпировка в области декольте.



На вечернюю прогулку допустимо выбирать легкие платья, возможно с бахромой. Позвольте летнему солнцу играть бликами на атласном платье. Для повседневного наряда не стоит выбирать платье с глубоким декольте или оголенной спиной. Оставьте такой наряд для более торжественных поводов.








Причёски в стиле Чикаго

Чикаго 30-х годов…. Время гангстеров и шикарных дам. Этот период окружен романтикой и шармом.

Женские образы отличаются выразительностью, изысканностью и определенной сложностью. Здесь нет минимализма и скромности. Именно поэтому многих современных женщин привлекает стиль, популярный в 30-х годах XX века в американском Чикаго.








Популярными украшениями причесок в стиле Чикаго 30-х годов были ободки-повязки на лоб, украшения с перьями или цветами, маленькие шляпки с вуалью.






Платье в стиле Чикаго - с чем носить

На начальном этапе зарождения стиля Чикаго появляться в свете без шляпки для дамы было просто не прилично. Однако в 30-х одновременно с укорачиванием длины платья, оголением рук и плеч появилась возможность демонстрировать и прически. А в качестве головного убора к такому платью очень модным стало носить ободок на волосах, украшенный бисером, камнями или пышным пером.



Поскольку длина платья 30х годов приоткрыла на обозрение женские ножки, то в моду входят шелковые чулки. Поэтому, выбирая сегодня платье в стиле Чикаго, также не забудьте уделить внимание этой детали. Если платье открывает руки и плечи, то можно добавить такой аксессуар, как перчатки.


Идеальным украшением для стиля Чикаго станут тонкие бусы в ярких тонах или тонкие цепочки в виде подвесок. Драгоценности использовать не обязательно, ведь в период Великой депрессии они были доступны ограниченному кругу людей. Из недорогой бижутерии можно создать шикарные образы. Большие сумки к подобным образам не подходят. А вот небольшой, аккуратный клатч, приближенный к классике, - достойный вариант.



Стиль Чикаго позволяет экспериментировать и проявлять себя в комбинировании цветов, выборе фасонов и подборе аксессуаров.
Если вы выбрали платье в стиле Чикаго, то будьте готовы к мужскому вниманию и женской зависти. Ваше поведение и внутренний настрой должны соответствовать выбранному образу - легкая надменность, аристократизм и женское очарование.








Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда. Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов.



Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных. В 1936 году во время зимних Олимпийских игр появились лыжные брюки – широкие в бёдрах и сужающиеся к лодыжке. Высокий каблук - танкетка – изобретение Сальваторе Феррагамо, изготавливалась из рафии или пробкового дерева.


Экономические трудности, возникшие почти во всех европейских странах и достигшие кульминации в 1929 году, обрушились кризисом и связанной с ним безработицей. Миллионы людей не имели ни хлеба, ни заработка. Теперь богатство не афишировали так, как это было в 20-е годы. Праздники устраивали не в клубах, а в частных домах, причём в узком кругу. Всё это продолжалось несколько лет, и не могло не отразиться в моде.


Вместе с этим продолжалось развитие техники. И одно из главных изобретений – изобретение звукового кино сделало актёров, разговаривающих с экранов, более близкими и понятными для всех. А потому, влияние фильмов увеличилось, новинки моды, пропагандируемые раньше театром или кабаре, теперь демонстрировались более широким массам с экранов. Популярные актёры становились образцом подражания во всём – не только в поведении, но и в одежде в том числе. Модным было то, что носили звёзды, их наряды сразу копировали.



Актрисы Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу популяризировали одежду, акцентирующую внимание на формы женского тела. Они стали законодательницами стиля. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, Грета Гарбо – костюм мужского типа, с широкими плечами. В некоторых фильмах того времени мода играла главную роль. И дизайнеры быстро увидели, насколько может быть полезным кино.


Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.



В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях. Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода. И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой. Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а ниже опускалось естественными складками.



Пальто и платья 1930-х годов


Кроме этого, платья с глубоким вырезом на спине не нуждались в застёжках. Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Но всё же лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём. Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей.



Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? – ... с помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, например, вставки годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер. Даже маленькие кусочки меха находили себе применение для отделки выреза или рукавов. Костюмы имели зауженный силуэт с чётко выраженной талией, которую дополнительно подчёркивали поясом.


Вырез был глубоким, отвороты – широкими. Их шили часто из английских твидов, и поэтому костюмы стали называться «английскими». Технология пошива и обработки была почти та же, что и при пошиве мужского костюма. А чтобы оживить костюм и сделать его более женственным, для этого достаточно было наброшенной на плечо лисы или прикреплённого к лацкану букетика фиалок. Под жакет надевали блузку с большим бантом. Чтобы подчеркнуть ширину плеч использовали различные декоративные элементы – большие банты или шёлковые платки, оборки, воланы.


В 1933 году Herm?s выпустил свой первый знаменитый шёлковый платок.


Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской фирмой «Уорнерс».




В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Если приобрести платье, особенно из дорогого материала, было не просто, то создать шляпку, даже применяя свои дизайнерские способности, пытались многие.


С начала 30-х годов шляпки были небольшие и плоские, их дама могла закрепить шпильками на причёске. Затем появились береты и круглые шапочки, шляпы в форме тарелки, колокола, да и вообще, в форме того, что можно было только вообразить. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб.


Самой знаменитой создательницей шляп была Эльза Скиапарелли. Шляпки 30-х годов это совершенно отдельная тема.



Кроме шляп, которые тоже могли позволить не все, распространились тюрбаны, скрученные из цветного шёлка, кружевные шали, сеточки для волос, сделанные из крученого шёлка, тюля и унизанные цветными бусинками.


Как были одеты ноги? Чулки были те же, что и в 20-х годах, из натурального или искусственного шёлка. В 1939 году начали выпускать нейлоновые. Туфли имели каблук 6-8см, средней толщины, были и на низком каблуке, а также различные варианты с ремешком на подъёме и застёжкой на пуговице. Вырез обуви был не глубокий, если точнее – средний, некоторые модели были полностью закрытыми, носочки скруглённые и чуть зауженные. Очень популярны были двухцветные туфли.




Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.



В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой. У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Особенно выручали сумочки. Они были в виде конвертов без ручек с защёлкой в виде рамочки, которая в то время стала выполняться из пластмассы.


Новшеством десятилетия были солнечные очки, которые обязана была иметь каждая уважающая себя модница. Брюки, и прежде всего вечерняя или пляжная пижама, стали неотъемлемым предметом гардероба каждой элегантной дамы. Хотя лишь только в 1939 году журнал Vogue осмелился впервые предложить женщине в качестве одежды брюки с пуловером. Прогулочные брюки постепенно прививались. Одной из форм спортивной одежды стали брюки-юбка, брюки для охоты, которые постепенно укорачивались и становились предвестниками шорт.


Наряду с пижамами появлялись различные формы халатов, которые делали из фланели, байки, атласа, появился новый тип домашней одежды – платья-халаты.



Пальто имели также приталенный, прямой силуэт с длиной до середины икр, с широкими лацканами, однобортные и двубортные, большей частью с большими накладными карманами, с крупными пуговицами. Талия иногда подчёркивалась поясом. Из меховых пальто модна была . Широкое распространение получили пелерины, которые были и короткие, едва прикрывающие плечи, и длинные, чуть ниже бёдер – накидки.


Украшения. Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки, ими украшали соломенные шляпки.



30-е годы – годы, когда женщины большое внимание уделяли спорту, тем более, что во всех странах велась пропаганда спорта. По всей Европе создавались спортивные объединения, и все, стараясь идти в ногу со временем, начали страстно увлекаться спортом – кто авто -, а кто авиаспортом. Теннис, гольф, велосипед, плавание, лыжи оставались излюбленными видами активного досуга.




Стало модным проводить время отдыха в горах, катаясь на лыжах, совершать горные прогулки. И здесь одежда в тирольском стиле была скопирована модой. Но постепенно становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок. И уже с 1934 года мода, как бы предчувствуя приближение катастрофы, отреагировала изменениями в линиях одежды.


Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.


Время тревожное, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой. И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.