Защитники отечества конспект беседы. Беседа ко Дню защитника Отечества «История российской армии Беседы день защитника отечества в старшей группе

Классный час-беседа в начальной школе о защитниках Отечества.

Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область

“Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории” В.М. Васнецов
Назначение: классный час-беседа будет полезен широкому кругу читателей: воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, родителям и просто любознательным людям.
Цель: расширение кругозора обучающихся об истории своей Родины, становлении и развитии русской армии, русского государства.
Задачи:
1.Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.
2.Познакомить обучающихся с историей русских воинов, русского офицерства.
3.Развивать речь детей, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.
4.Содействовать патриотическому воспитанию обучающихся, любви к Родине, интереса к истории родной страны, ее лучших представителей.
Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск.
Ученик:
Ничего нет лучше, краше
Милой родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом.
Слава им бойцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Учитель:
Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест её хлеб и пьет воду, любуется её красотой. Это очень высокое звание – Защитник Родины! Люди веками помнят имена отважных воинов. Наш классный час сегодня посвящен знаменательной дате: 23-го февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем и поздравляем всех защитников нашей Родины: прошлых, настоящих и будущих. Сегодня я приглашаю вас совершить небольшую экскурсию в прошлое, “полистать страницы” истории, узнать, какие они, защитники земли русской?
История возникновения праздника День защитника Отечества
День защитника Отчества отмечается 23 февраля уже почти 100 лет!
Изначально, 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками.
Позднее день 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.
История Дня защитника Отечества – неотъемлемая часть истории нашей страны. Этот настоящий праздник настоящих мужчин, которые в любой момент готовы встать грудью на защиту своей Родины. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Любит и ценит наш народ российских воинов. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
В давние - давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
-Каких богатырей Древней Руси вы знаете?
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…)


Кому служили русские богатыри? (Князьям)
Князь нуждался в военной силе, как для обеспечения внутреннего порядка, так и для обороны от внешних врагов. Княжеское войско называлось дружиной. Дружинники были реальной военной силой, всегда готовой к бою, а также советниками князя. Для дружинников война была профессией, привычным ремеслом. Княжеская дружина по любому зову князя приезжала к нему. Численность княжеской дружины, как правило, не превышала десяти тысяч человек.


С древнейших времен русские воины славились своим боевым искусством, храбростью, силой и самоотверженностью. Войско славян было хорошо вооруженным, грозным и дисциплинированным.


В вооружении у воина для рукопашного боя была секира, булава, меч, копье, палица, топор, нож и другое оружие. Из метательного и стрелкового оружия – лук, дротик, самострел и т.д. Воина защищала боевая броня. Это кольчуга – железная рубаха, сделанная из металлических колец, а поверх кольчуги знатные воины носили доспехи или панцирь, изготовленный из цельных металлических пластин. Мощные хорошо обученные кони тоже имели свою броню: налобники, нагрудники. Князя в бою охраняла дружина из самых профессиональных воинов. Как правило, войском командовал князь или воевода.
Великие князья Руси


Александр Ярославич Невский (ок. 1220 – 1263 гг.) - полководец, князь в 20 лет он разгромил шведских завоевателей на реке Неве (1240 г.), а в 22 – немецких «псов–рыцарей» в ходе Ледового побоища (1242 г.)


Дмитрий Донской (1350 – 1389 гг.) – полководец, князь.


Под его руководством была одержана величайшая победа на Куликовом поле (1380 г.) над полчищами хана Мамая, которая явилась важным этапом освобождения Руси и других народов Восточной Европы от монголо-татарского ига.
Первых представителей регулярных войск на Руси именовали стрельцы.


Изначально, древнее славянское слово «стрельцы» обозначало лучников, являвшихся важной частью любого средневекового войска.Первое постоянное войско на Руси появилось 1 октября 1550 года при Иване Грозном. Сначала стрельцы набирались из свободного посадского и сельского населения. В дальнейшем их служба стала пожизненной и наследственной. Московские стрельцы охраняли Кремль, несли караульную службу, принимали участие в военных действиях. На вооружении стрелецкого войска были пищали, бердыши, полупики, клинковое оружие -сабли и шпаги, которое носили на поясной портупее.
При царе Петре Первом появилась в России мощная регулярная, то есть постоянная армия.


В связи с этим ликвидируется поместное дворянское ополчение и стрелецкое войско. Основу армии стали составлять регулярные пехотные кавалерийские полки. Создатель регулярной российской армии Петр I терпеливо и настойчиво призывал своих воинов все помыслы и действия подчинять одному – благополучию России и служению государству.
” Разве может быть героем человек, который воюет ради собственной славы, а не для обороны Отечества?” - спрашивал Петр I.


Перед развернутыми боевыми штандартами воины клялись “Отчизне служить верно, послушно, во всем поступаться так, как честному, верному, храброму солдату быть надлежит”. На протяжении всей истории России передовые офицеры бескорыстно служили Отчизне. Мы вправе гордиться ратной доблестью русских воинов. Память о наших предках, их делах и свершениях должна жить в сердцах людей.


Пётр I – русский царь, выдающийся полководец. Является основателем российской регулярной армии и военного флота. Он проявил высокие организаторские способности и талант полководца в ходе Азовских походов (1695 – 1696 гг.), в Северной войне (1700 – 1721 гг.) во время Персидского похода (1722 – 1723 гг.) Под непосредственным руководством Петра в знаменитой Полтавской битве (1709 г.) были разгромлены и пленены войска шведского короля Карла XII.
Александр Данилович Меньшиков (1673 - 1729 гг.) – светлейший князь, сподвижник Петра I. Генералисимус морских и сухопутных войск.Участник Северной войны со шведами, сражения под Полтавой.


Великие полководцы времен правления Екатерины Великой .


Участник русско-шведской войны, Семилетней войны. Наиболее крупные победы были им одержаны в ходе первой русско-турецкой войны (1768 – 1774 гг.), особенно в битвах при Рябой могиле, Ларге и Кагуле и многих других боях. Турецкая армия была разгромлена. Румянцев стал первым кавалером ордена Святого Георгия I степени и получил титул Задунайского.
Александр Васильевич Суворов (1729-1800 гг.)


Светлейший князь Италийский, граф Рымникский, граф Священной Римской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови (с титулом «кузен короля»), кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов, вручавшихся в то время. Ни разу ни в одном из данных им сражений не потерпел поражения. Более того, почти во всех этих случаях он убедительно побеждал при численном превосходстве неприятеля. Он взял штурмом неприступную крепость Измаил, разгромил турок при Рымнике, Фокшанах, Кинбурне и т. д. Итальянский поход 1799 г. и победы над французами, бессмертный переход через Альпы был венцом его полководческого искусства.
Великие полководцы XIX-XX веков
Фёдор Фёдорович Ушаков (1745-1817 гг.) - выдающийся русский флотоводец, адмирал.


Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.
Он заложил основы новой морской тактики, основал Черноморский военный флот, талантливо руководил им, одержав ряд замечательных побед на Черном и Средиземном морях: в Керченском морском сражении, в сражениях у Тендры, Калиакриии и др. Знаменательной победой Ушакова было взятие острова Корфу в феврале 1799 г., где успешно использовались комбинированные действия кораблей и сухопутного десанта. Адмирал Ушаков провел 40 морских сражений. И все они завершились блестящими победами. В народе его называли «Флотским Суворовым».
Михаил Илларионович Кутузов (1745 – 1813 гг.) - прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал, светлейший князь.


Герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия. Воевал против турок, татар, поляков, французов в различных должностях, в том числе Главнокомандующим армиями и войсками. Образовал не существовавшую в русской армии легкую конницу и пехоту.
Михаил Богданович Барклай де Толли (1761-1818 гг.) – князь, выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал, военный министр, герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия.


Командовал всей русской армией на начальном этапе Отечественной войны 1812 года, после чего был замещён М. И. Кутузовым. В заграничном походе русской армии 1813-1814 годов командовал объединённой русско-прусской армией в составе Богемской армии австрийского фельдмаршала Шварценберга.
Пётр Иванович Багратион (1769-1812 гг.) – князь, российский генерал от инфантерии, герой Отечественной войны 1812 года.


Князь Багратион - потомок грузинского царского дома Багратионов. Ветвь карталинских князей Багратионов (предков Петра Ивановича) была внесена в число российско-княжеских родов 4 октября 1803 года при утверждении императором Александром I седьмой части «Общего гербовника».


Шло время. В России свергли царя. На смену царской армии пришла Красная Гвардия. Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. В 1922 году эта дата была официально объявлена как «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии и День рождения Красной Армии».


Советская Армия до февраля 1946 года называлась Рабоче-Крестьянская Красная Армия. С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.


Вооружённые Силы Союза Советских Социалистических Республик - были предназначены для защиты советского народа, свободы и независимости Советского Союза. К середине 1980-х годов Вооружённые Силы Союза были крупнейшими в мире по численности.
В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.
Георгий Константинович Жуков (1896-1974 гг.) - советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР.

Беседа «Кто служит в армии».

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне:

Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все»

(о могиле неизвестного солдата)

Ход занятий.

В - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. ^ А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

В – Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В - Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

Д — Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.

В - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В – Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В – Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

В – Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)

В – Что делают солдаты на этой картинке?

Д – Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

В – Зачем это нужно?

Д – Чтобы быть сильными.

В – А что делают солдаты здесь?

Д – Учатся стрелять.

В – Зачем это нужно?

Д – Чтобы быть меткими во время боя.

В – А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Д – Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

В – а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Д – Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

В – Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи.

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Предварительная работа: 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества. mso-bidi-font-family:Arial">

Ход беседы. mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : А что такое Отечество? 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Дети: Это Родина. mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Нет земли краше, чем Родина наша! mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Одна у человека мать - одна Родина! mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат - это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках? 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкист, защищают землю. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты». 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Самолеты загудели, mso-bidi-font-family:Arial">

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками) 14.0pt;mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Самолеты полетели. mso-bidi-font-family:Arial">

(руки в стороны) mso-bidi-font-family:Arial">

На поляну тихо сели, 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

(присели, руки к коленям) 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Да и снова полетели. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества». 14.0pt;mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Тематическая беседа на тему: «День защитника Отечества"

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.
Задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Развивать память, воображение, речь.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце? (месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.)
Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило? (Ответы – рассуждения детей).
Воспитатель: Верно, ребята! Приближается праздник «День защитника Отечества». - Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено? (Ответы детей).
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно- это военные? А что означает – Военные?
Воспитатель: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
Воспитатель: Как называется наша Родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы:

  • военно – воздушные силы,
  • военно – морские силы,
  • сухопутные или наземные.

Вопросы:
Воспитатель: Ребята, скажите, что делают летчики, пехотинцы, моряки? (Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, пехотинцы – сушу).

Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время? (Ответ: Солдаты).
Воспитатель: Каким должен быть солдат? (Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, тогда зачем, нужная армия в мирное время?
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Воспитатель: Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы на учениях.

Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).

Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
Воспитатель: За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.

Ирина Казарова
Беседа ко Дню защитника Отечества «История российской армии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»

Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии » .

Выполнила воспитатель :

Казарова Ирина Васильевна

р. п. Тонкино 2018г.

Задачи :

1. Расширять представление детей об армии , о родах войск, о защитниках Отечества . Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию . Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов .

3. Развивать память, воображение.

Ход беседы.

Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отечества . А кто такие защитники Отечества ?

(Солдаты, которые защищают Отечество .)

А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью : они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

А что такое Отечество ? (Это Родина.) Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество » . Как они похожи! Защитники Отечества – это воины , то есть солдаты, которые защищают наше Отечество , нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама.

Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина.

Жить - Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины - что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество ?

(Нет, нужно много солдат.)

Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия . У каждого народа, в каждой стране есть своя армия . В России тоже есть армия , и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия , которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия . А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии .

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все : от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России , желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна . По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества ".

Мы гордимся нашими защитниками , которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом , милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества , он всегда встанет на защиту своей Родины .

Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии ?

Загадки :

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать , чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (Танкистом )

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (Пехота)

Какие бы сложные времена ни переживала Россия , как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы . И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в детском саду, школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества .

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву .

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне .

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Хочется добавить, что дети в годы Великой Отечественной войны перенесли тяжелейшие страдания. Страдали они не меньше взрослых; дети, подростки вместе с взрослыми боролись с захватчиками, защищали свою Родину . Они внесли свой весомый вклад в победу над фашизмом, проявили героизм и мужество; проанализировав собранный материал о детях в годы Великой Отечественной войны , мы убедились в том, что образ жизни и поведение детей в годы войны характеризовались преданностью Родине, любовью к своему народу, небывалым мужеством и стойкостью.

Несмотря на войну, многие дети учились, ходили в школу, в чем придется. «Школы работали, но мало кто учился, все работали, обучение было до 4 класса. Были учебники, а тетрадей не было, дети писали на газетах, старых квитанциях на любом клочке бумаги, какой нашли. Чернилами служила сажа из печи. Её разводили водой и наливали в баночку - это были чернила. Одевались в школу в то, что было, определенной формы не было ни у мальчиков, ни у девочек. Учебный день был короткий, так как нужно было идти на работу.

Еще, ребята, хочется познакомить и показать вам немного военной техники в картинках.

Зенитно-ракетный комплекс – помогает сражаться с воздушными и космическими войсками. Может быть разных видов.

Военный корабль – на нем во время войны перевозятся снаряды и топливо. Корабли, которые перевозят солдат, называются десантными.

Военный корабль картинка

Авианосец. Это военный корабль, перевозящий самолеты-истребители.

Военный вертолет – перевозит солдат и грузы.

Бронетранспортер – предназначен для транспортировки военных; при необходимости может стрелять из бортовых орудий.

Бронемашина – выполняет те же задачи, что бронетранспортер.

Боевая машина пехоты – еще одно средство перевозки солдат.

Атомная подводная лодка – главное оружие морского флота.

Танк. Главная угроза для всех сухопутных войск.

Стратегическая ракетная установка (ракетная пусковая установка) . Предназначена для перевозки и пуска ракет.

Самоходная пушка – главный помощник танков и пехоты в бою.

Истребитель – самолет, который уничтожает противника в воздухе.

Примечание

(Даже поверхностное знакомство с разными видами военной техники поможет расширить кругозор ребятишек и разбудить в них желание узнать больше о военной науке. Поэтому изображающие военные машины картинки для детей разного возраста будут очень полезны.)