Занятия пластилином для детей 4 лет. Лепим из пластилина с детьми пошагово. Книги по лепке для малышей

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если малыш хочет вылепить снеговика, а у него не получается, предложите вместе с вами нарисовать его.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим дополнительным материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки пирожков (шариков) из пластилина, а затем украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. А на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами). Ищите как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например: «Давай слепим для ежика еще немного грибов, у него в лесу очень много друзей, и некоторым может не хватить грибов» или «Давай доделаем домик и поселим в него зайчика, а то сейчас прибежит лиса и съест его»).

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

На занятиях по лепке дети 3–4 лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки:

Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;

Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.

Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 3–4 лет:

Скатывание круговыми движениями рук (шарики, мячи);

Раскатывание прямыми движениями рук (столбики, колбаски);

Надавливание шариков пальцем сверху (горошины, точки на шляпке мухомора);

Растягивание надавленных шариков на картоне (осьминоги, звезды);

Прищипывание краев формы кончиками пальцев (клюв птички, края миски);

Сплющивание между пальцами или ладонями (пироги, блины);

Сглаживание поверхности вылепленной фигуры или места соединения частей (голова и туловище снеговика);

Нанесение пластилина внутри контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (гриб, котенок).

Вытягивание отдельных частей от целого куска (голова матрешки вытягивается из ее туловища);

Вдавливание пальцем углубления на поверхности формы (чашка, тарелка).

Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материал (половинки скорлупок грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов, нитки, баночки от йогурта).

Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть дощечка-подкладка и тряпочка, которой он будет вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.

Если у вас нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто (для теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла). Готовое изделие из теста нужно просушить с двух сторон на теплой батарее, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

Испытывает интерес к лепке из пластилина и глины;

Знает свойства глины и пластилина;

Использует разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение, вдавливание пальцем углубления, прищипывание краев формы кончиками пальцев);

Передает в лепке различие предметов по величине;

Раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями ладоней;

Соединяет концы раскатанной колбаски в кольцо;

Сплющивает шар, сжимая его ладонями обеих рук;

Умеет украшать вылепленный предмет из глины, используя палочку с заостренным концом (спичку) или стеку;

Умеет доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;

Сочетает в поделке лепку из пластилина и природный материал;

Умеет лепить различные предметы из 1–3 частей, соединяя их путем прижатия и примазывания друг к другу;

Умеет наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;

Умеет аккуратно пользоваться глиной и пластилином: не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.

Если ребенок не умеет делать что-либо из вышеперечисленного, не переживайте. У вас еще будет время наверстать упущенное.

Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.

Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами . Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье « »).

Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.

Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано

Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, ).

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель . Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты . Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок . Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке . Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.

  • Яблоки . Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

  • Грибочки . Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

  • Пирог / торт/ пицца . Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик . Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка . Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.

  • Гусеница . Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.

  • Новогодняя елка . Эту поделку я упоминала раньше в статье « ». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.

  • Колобок . Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Поделки на основе «колбасок»

  • Заборчик для домика . Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.

  • Самолет . Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

  • Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка » (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

  • Пирамидка . Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей, которые находятся прямо под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:

Чтобы ребенок правильно развивался, с ним нужно заниматься, и речь идет не только о чтении и счете, которые родители стараются первыми привить карапузу. Нужно развивать мелкую моторику и образное мышление, что лучше всего позволяет сделать лепка из пластилина. Маленькие пальчики учатся мять и соединять кусочки материала в целые композиции, а также это очень весело. Давайте узнаем, как привлечь ребенка к этому увлекательному занятию и что можно слепить.

Маленькие пальчики учатся мять и соединять кусочки материала в целые композиции

Пластилинография для дошкольников. Лепка из пластилина для детей 3 лет: урок поэтапно

Ясли — чем занять малыша и чему его научить, чтобы ему было интересно и познавательно? Для малышей трех лет родители и воспитатели детского сада выбирают задачи по лепке более сложные, чем для младших. Их пальчики уже более проворные, да и фантазия позволяет создавать интересные образы даже без вмешательства взрослых. Рыбка и различные фигурки будут легкими и интересными.

Важно! Категорически запрещено оставлять детей такого возраста без присмотра во время лепки во избежание того, чтобы карапуз съел или засунул кусочек пластилина в ухо или нос. Это может быть опасно для его здоровья.

Уроки могут быть построены по одной из ниже перечисленных схем. Чтобы было более понятно, рассмотрим их в поэтапном формате.

Галерея: лепка из пластилина (25 фото)


























Лепим солнце

Что вам понадобится:

  • пластилин;
  • доска для лепки.

Солнышко можно украсить подручными материалами

Поэтапно урок выглядит так:

  1. В домашних условиях занятия лучше проводить в вечернее время, перед тем как ребенок ляжет спать. Кропотливость занятий расслабит и подготовит его к ночному сну лучше, чем шумный бег и перевозбуждение, которые за ним неизбежно приходит. Подготовьте стол, разложите все материалы и позовите малыша, начиная рассказ о красивом солнышке, которое нужно положить спать, чтобы завтра можно было снова бегать и плясать все день. Формат сказки положительный с негативным героем, который испортил солнышко, а малыш его сделает.
  2. Лепка должна начинаться с выбора материала, который малыш сделает сам, благодаря вашим наводящим вопросам и легким подсказкам.
  3. Сначала лепим шар, раскатывая его между неплотно сомкнутых ладошек.
  4. Предложите карапузу положить его на доску и раздавить. Основа для солнца готова.
  5. Учим его крутить жгутики, которые делает с разноцветных кусочков пластилина.
  6. Крепим их к основе.
  7. Делаем мордашку: глаза - шарики, придавленные к основе, рот - жгут также придавленный к основе. Ваше солнышко готово.

Интересно! Попросите ребенка положить его на окошко, чтобы утро оно взошло на небо, потом спрячьте поделку, а утром подведите ребенка к окну, в котором сияет настоящее солнышко.

Лепим ежика

Пластилиновая игрушка может стать самой любимой у вашего ребенка. Согласно опросу детей этого возраста чаще всего любимым лесным зверьком они называют ежа, а значит, самое время его сделать. Набор материала, как и в предыдущем варианте, а поэтапно делать так:

  1. Попросите ребенка отщипнуть кусочек светлого пластилина, который станет животиком и головой ежа.
  2. Скатайте его в шар, из которого потом нужно будет сделать небольшого головастика.
  3. Из шарообразной части сделайте голову, украсив ее бусинками глазами и темным носиком, а жгутообразную часть пусть малыш слегка раздавит.
  4. Из куска коричневого пластилина сделать большой шар. И щипающими движениями, сделать на нем иголки.
  5. Садим его на светлую основу, и еж готов.

Пластилиновая игрушка может стать самой любимой у вашего ребенка

При желании можно украсить его веточками и грибочками.

Пошаговый урок лепки из пластилина для малышей 2 лет

С детьми такого возраста работать очень легко, ведь они будут все повторять за вами. Не стоит выбирать сложные фигуры, начните с шаров и квадратов. Пошагово сделать шар очень просто:

  1. Заранее купите мягкий медовый пластилин, который не нужно нагревать в руках для более удобной лепки. Если такого нет, то можно взять и обычный, но дать ему постоять несколько минут на солнышке.
  2. Даем малышу оторвать любой кусок пластилина. Себе тоже отрываем.
  3. Личным примером показываем, как надо катать его в ладошках, чтобы он принял форму шара.
  4. Пусть сделает несколько шаров, а ваша задача сделать для них рожок, в который он их сложит и у вас получиться мороженое. Ребенок рад, а что еще нужно?

Чтобы выполнить квадрат, полученный шар нужно придавить указательным и большим пальцем с нескольких сторон. Ребенку это будет несложно, главное – научить его контролировать силу давления.

Лепка из пластилина для средней группы в детском саду: идеи

Сейчас очень модно привлекать к воспитанию в детском саду родителей, и чаще всего это общее занятие по рисованию или лепке. И в последнем варианте родители не могут ничего придумать, чтобы показать на уроке.

Если ваш малыш в средней группе, вам пригодятся следующие идеи:

  • улитка - жгут, свернутый в спираль, конец которой будет мордочкой, а спираль - ее домиком;
  • цветы;
  • плоские домики, техника формирования которых схожа с рисованием пластилином;
  • деревья;
  • любые животные;
  • мухоморы (они вызывают самый большой восторг у детей 3-4 года жизни);
  • пушка, машинка и другая несложная техника.

Цветы из пластилина могут состоять из базовых форм

Интересно! Чтобы точно определить, что заинтересует детей, спросите их об этом, но как минимум за неделю до занятия, потому что ответы будут разниться, а вам нужно будет выбрать из большинства несколько. И если начать лепить сразу, то часть детей будет недовольна.

Что лепить с ребенком в 4 года?

Некоторые педагоги и воспитали утверждают, что и в 4 года, и в первом классе школы лепят поделки одного формата. Нельзя сказать, что утверждение очень точное, ведь все зависит от степени развития детей. Обычно такие сравнения больше подходят для детей старшей группы, но ввиду растущих требований к малышам, вполне возможно, что и вашему четырехлетнему ребенку пригодятся их идеи.

Обычно инструкция к пластилину содержит некоторые простые схемы лепки, при определенных изменениях их можно превратить во что угодно. Сейчас в тренде мультики и герои, которые имеют очень нестандартную форму. Можно дать ребенку заказ на лепку придуманного им или, подсмотренного с мультика, героя. Поначалу он будет только отдаленно напоминать его, но со временем работы карапуза станут более похожими. Очень важно, что ваш ребенок своими руками будет создавать своих любимых героев.

Можно приступить к лепке после похода в зоопарк. Пусть малыш сделает, увиденных им зверей. Начните со слона, на него пойдет и больше материала, что любят все дети, и особых сложностей с его изготовлением не возникнет. Далее можно сделать жирафа, который привлекает к себе своей длинной шеей и пятнышками на шкуре. Постепенно можно приучать его к более грациозным зверям. Из растительного мира также нужны те растения, которые ребенок видел вживую и, желательно, трогал руками. Плавно переходите на создание более монументальных работ, как композиции из растительного и животного мира или целые сюжеты из его любимых фильмов.

Как сделать гусеницу (видео)

Лепка из пластилина для малышей: с чего начать (видео)

Не все родители лепят дома с детьми, что категорически неправильно. Совместные занятия сближают, а при работе с пластилином идет обучение карапуза. Он будет изучать и познавать окружающий мир, копируя его предметы. Научите его видеть мир вашими глазами, но делать свои выводы.

Когда приходит время познакомить малыша с таким материалом как пластилин и работой с ним, многие родители теряются. Мы собрали несколько полезных советов, которые расскажут, как должна происходить лепка из пластилина для детей 3 4 лет.

Когда нужно начинать

Будем рассматривать и правила работы с пластилином, и предложим несколько вариантов поделок по которым может проходить первая лепка из пластилина для детей 3 4 лет.

В целом лепку можно назвать самым полезным занятием для детей. Простые действия, раскатывание шарика или колбаски позволяет сформировать конкретные образы, развивать мышление и фантазию.

Чем полезна лепка? Участок головного мозга отвечающий за речь расположен рядом с участком моторики. Работая с пластилином, мы стимулируем эти два участка, и ваш ребенок благодаря минимальным усилиям начинает развиваться полноценно.

Когда следует начать работать с пластилином? Чем раньше, тем лучше. Лепка станет начальным этапом в подготовке ручки к письму. Конечно рассказывать малышу сразу как слепить из пластилина человека нет смысла, нужно начать с простого. Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам организовать творческий процесс.

Полезные рекомендации перед лепкой Родители стараются оттягивать использование пластилина на длительный срок, присутствует страх, что ребенок попробует его на вкус. Не нужно оттягивать момент «знакомства» с материалом.

Сегодня существует много безопасных пластилинов, вам остается лишь показать ребенку, на что он способен. Да и малыш, после первых попыток распробовать консистенцию на вкус, придет к выводам, что это невкусно и сам откажется от его употребления в еду.

Первое, и самое главное правило, которое должны усвоить родители перед тем как показать, что такое лепка из пластилина для детей 3 4 лет – это необходимость заинтересовать малыша. Чтобы уже первый уроки показались ребенку интересными нужно приобретать очень мягкий материал. Это упростит работу, и ребенок не разочаруется в своем творчестве.

Работа должна проходить до пятнадцати минут. Если ребенок не хочет лепить, заставлять его нельзя. Даже самое маленькое давление может привести к тому, что малыш в дальнейшем откажется от творческой деятельности и не проявит к нему интерес. Вы можете предложить ему заниматься заново, но заставлять не нужно. А теперь приступим к подробному просмотру темы и расскажем в чем заключается лепка из пластилина для детей.

С чего начнём

Итак, вы решились на лепку с малышом. С чего начать? Вот несколько советов, которые помогут построить занятия:

  1. Не оттягивайте занятия лепкой. Поделки из пластилина для детей очень важны. Предложите просто отщипывать пластилин от бруска или делать в нем вмятины. Эти занятия принесут пользу, когда перейдем к серьезным поделкам.
  2. Как уже было сказано, предлагайте малышу работать с мягким материалом. Не знаете насколько мягок пластилин? Поступите проще. Приобретите специализированный пластилин марки Play Doh.
  3. Всегда готовьтесь к занятиям, даже на несколько минут. Продумывайте сюжет, обыгрывайте его.
  4. Лепка из пластилина для детей 3 и 4 лет должна быть интересной. Если ребенку понравилось конкретное занятие – повторяйте его. Но и про разнообразие забывать не нужно.

И самое важное, независимо от результата, храните поделки вашего малыша. Выделите для них отдельную полку и конечно же показывайте гостям. Это позволит поднять самооценку у малыша и вызвать желание продолжать творить.

Эти правила несложны. А вот подготовить занятие по лепке из пластилина для детей 3 и 4 лет, родителям кажется непосильной задачей. Если и вы так считаете, то мы с уверенностью заявляем – это ошибка! Мы подготовили ряд занятий для проведения с малышом. Запаситесь шаблонами, пластилином и инструктажем.

Приступаем к пластилиновому творчеству

Что могут сконструировать из пластилина дети в рассматриваем возрасте? Естественно, о сложных поделках говорить, смысла нет. Не обязательно создавать сразу объемные фигуры, существует ряд не менее увлекательных занятий. Для работы мы рекомендуем скачать подготовленные нами шаблоны и организовать следующие занятия.

Эти варианты занятий лежат в основе предстоящих серьезных поделок.

Подготовьте:


Предложите малышу отделять от пластилина зернышки и приклеить их к картинке с цыпленком, чтобы накормить его. Таким же образом мы может накормить собак и других животных.

Создание лепёшек

Эта работа уже сложнее. С ее помощью мы научим малыша делать одну из основных деталей, которая используется в поделках – лепешку.
Что потребуется:

  • пластилин;
  • раскраска с большими фрагментами, например, божья коровка или светофор.

Малыш в этом занятии должен отрывать от общего куска пластилина нужный цвет, прижимать его пальчиком и прикладывать на картинку.

Подобным образом можно делать снежинки на картинке, яблоки на нарисованном дереве или сконструировать колеса для машины или паровоза.


шаблон божья коровка для лепешек

Работа может проводится не только в конкретном месте. Малыш может выкладывать полученные детали в произвольном порядке.

Вдавливание разных предметов в пластилин

Это не менее важное занятие. Оно поможет в будущем создать уникальные поделки в основе которых лежит не только пластилин.

Для занятия готовим:

  • пластилиновую основу;
  • любые мелкие предметы (макароны, семечки, фасоль, бусы);
  • доску для пластилина.
  • Посередине шарика вдавливаем пальчиками пластилин. Формируем носик. Если по каким-то причинам нос не получился, можно добавить пластилин и сформировать выпуклость нужного размера. Под носом пальцами или стекой формируем рот. У вас должна получиться заготовка головы.
  • Дополняем голову глазами. Для этого скатайте две белых горошины и придавите их. Скатайте черные горошинки меньшего размера и тоже придавите. Соедините белый и черный материал. Сверху глаз добавьте две черные колбаски, чтобы получились брови.
  • Теперь не самый простой шаг. Помогите в этом деле ребенку. Мы будем делать волосы. Можно сделать их с помощью большой и тонкой лепешки. Мы предлагаем скатать много колбасок, чтобы голова выглядела естественно. Формировать прическу лучше с середины головы. Присоедините в центре одну колбаску и уже от нее продолжайте лепить другие.
  • Завершаем изготовление головы с помощью двух лепешек белого цвета и дуги розового оттенка. Первые детали нужны для формирования ушей. Присоедините их на нужное место. Украсьте голову небольшим ротиком. Работа с головой завершена.
  • Займемся изготовлением тела. Такой вид поделки из пластилина простой для детей, благодаря элементарным деталям. Из любого понравившегося цвета лепим прямоугольник. Это туловище. Из этого же цвета катаем две колбаски для рук. Присоединяем их к прямоугольнику. Разглаживаем стыки. К туловищу прикрепляем сделанную ранее голову.
  • Используя телесный или приближенный к нему оттенок, скатываем два горошка. Они нужны для кистей. Аккуратно вытягиваем пальчики. После окончания работы с одной рукой, приступаем к другой. Делаем ее по такому же принципу. Соединяем кисти рук со сделанными ранее колбасками.
  • Приступаем к созданию ног. Потребуется целый брус пластилина любого цвета. Используя стек, разрезаем брус посередине. Делайте так, чтобы получилась деталь похожая на штаны.
  • Осталось сделать ноги. Для них берем телесный оттенок, катаем два шарика. Придаем им прямоугольную форму. Чтобы человечек не был босым, сделаем ему обувь. Возьмите понравившийся цвет и раскатайте пласты. Наденьте их на ноги и разгладьте материал.
  • В завершении все полученные детали нужно соединить и прикрепить к ранее сделанному туловищу. Человечек готов.

    Пластилиновый мишка

    Поделка будет особенно интересна детям. Если малыш любит животных, вы можете предложить слепить ему или . Мы же предлагаем остановиться на медведе.

    Прелесть этого изготовления в том, что будут использоваться все те детали, которые малыш изучал на этапе подготовки к работе с пластилином. Родители в свою очередь, могут не только помочь малышу в творческом процессе, но и обыграть это занятие с помощью сказки или кукольного театра. Вариантов подведения к этой лепки масса.

    Перед тем как слепить медведя из пластилина подготовьте:

    • бурый, черный или коричневый пластилин;
    • Пластилиновый мишка (Шаг 1)

      Мишка готов. Добавляем в коллекцию и показываем друзьям.

    Мастер - класс по рукоделию в технике пластилинография: Коллективная работа «Аквариум».

    Назначение мастер - класса: изготовление поделок своими руками.

    Аудитория : дети 3-4 лет (младшая группа)

    Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

    Задачи:

    Развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

    Развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

    Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

    Формировать и развивать навыки ручного труда;

    Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство коллективизма;

    Воспитывать интерес к живому миру;

    Необходимый материал : пластилин разных цветов, стека, картон белого и голубого цвета (формат А4), клей, ножницы, салфетки.

    Мой аквариум огромный,

    Как домашний океан,

    За стеклом струится скромный

    Пузырьков живой фонтан.

    Там, в аквариуме, рыбка,

    У неё подводный дом,

    Рыбка двигается гибко,

    Машет веером-хвостом.

    Эта рыбка не простая -

    Золотой её наряд,

    Ярко радугой блистая,

    Завораживает взгляд.

    Между водорослей нежных,

    Возле камешков на дне

    Рыбка плавает неспешно

    И живёт на радость мне.

    Ход работы:

    1. Подготовка основы для выполнения поделки.

    Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого цвета.

    Для оформления дна, нужно изготовить камушки. Для этого из пластилина белого, черного и коричневого цвета скатать шарики.

    Получившиеся шарики расплюснуть пальчиками, придав форму диска.

    Для изготовления водорослей, необходимо пластилин зеленого цвета скатать колбасками разной длины.

    И придать им извилистую форму.

    Приступаем к формированию композиции.

    Водоросли выкладываем на основе.

    Маскируем основание водорослей «морскими камушками».

    Для этого берем изготовленные диски «камушки», и располагаем их на «дне» аквариума», чередуя пластилиновые диски разных цветов и размеров.

    Приступаем к изготовлению рыбок.

    Подготавливаем детали для рыбок. Нам понадобится 5 деталей (толстенькая колбаска) и 4 шара.

    Толстую колбаску соединяем с шаром, это будет голова и туловище рыбки.

    Из оставшихся шаров делаем хвост и плавники, преобразуя шар в диск и придавая ему нужную форму. (Форма зависит от вида рыбки)

    Готовую рыбку располагаем на основе.