Занятие в детском саду лепка из теста. План занятия по лепке из соленого теста. А теперь выставка игрушек – забав

Полный цикл изготовления поделки «яблочко на блюдечке» из соленого теста занимает две - три недели. В условиях ДОУ, в средней группе (4 - 5 лет) необходимо провести 2 занятия (часть № 1; часть № 2) по 20 минут. Детям данного возраста сложно смириться с отсроченным результатом. Но зато, - эта ситуация воспитывает у воспитанников терпение. Кроме того малыши развивают в себе наблюдательность. Дети имеют возможность наблюдать за «поведением» соленого теста во время естественной сушки в условиях комнатной температуры. Они видят, как меняются свойства теста, каким образом сушатся объемные поделки.

Часть № 1

Тема: Румяное яблочко на блюдечке (лепка)

Задачи:

Познавательные:

  • Учить лепить с натуры яблоко и блюдце;
  • Учить технологии работы с соленым тестом;
  • Учить делать большим пальцем вмятину и оттягивать стенки блюдца;
  • Учить лепке из целого куска;
  • Учить приклеивать семена и пайетки к сырому тесту водой или клейстером;
  • Закреплять умение катать шар круговыми движениями.

Развивающие:
Развивать эстетический вкус при украшении блюдца семенами, бисером или пайетками.

Воспитательные:
Воспитывать терпение и аккуратность.

Материалы:

  • готовое соленое тесто для творчества;
  • тонкие веточки для яблочек;
  • мелкие семена;
  • пайетки бисер для украшения тарелок;
  • яблоко натуральное или муляж;
  • блюдце для демонстрации;
  • непроливайки с водой или клейстером;
  • кисти № 2.

Обогащение словаря: румяное, наливное, блюдце.

Ход занятия

Знаю я сказку русскую, старинную про девицу добрую Аленушку.

У Аленушки было блюдечко волшебное, да яблочко спелости наливной. Аленушка, то яблочко не ела, а по блюдечку катала, да приговаривала:

Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.

Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны, села на полях и корабли на морях, и гор высота, и небес красота, ясное солнышко с светлым месяцем кружатся, звезды в хоровод собираются; так все чудесно, что ни в сказке сказать, ни пером описать. (фрагмент из сказки: Серебряное блюдечко и наливное яблочко (Русская народная сказка)

У меня же есть яблоко настоящее, не волшебное, но наливное, сладкое, да сочное. И блюдечко у меня есть обычное.
- Яблоко, какой формы? Яблоко, на какую геометрическую фигуру похоже? (круглое, на шар)
- Как надо шар лепить? (круговыми движениями)

Предложить детям показать в воздухе прием лепки шара.
- Правильно. Я слеплю шар из соленого теста.

Но, это еще не яблоко. Посмотрите внимательно на настоящее яблоко и скажите, какие детали надо сделать, чтобы шарик из теста стал похож на яблоко? (ветку с листиком сверху и маленький сухой цветочек снизу)



Яблоко готово.
- Посмотрите на блюдечко. Скажите, дети, какой оно формы? (круглое)



Оттянуть стенки блюдца. Время от времени, прижимая тесто пальцами, заготовку поворачивают по кругу. Стенки блюдца надо формировать равномерно.


Блюдечко украсим семенами, или бусинками. То место, где будет приклеивать украшение надо смазать водой или клейстером. Можно семена, бисер, бусины вмять в тесто пальцем.


- Теперь приступим к лепке. Дети, сколько предметов мы сейчас вылепим? (2, яблоко и блюдце)


Во время продуктивной деятельности педагогу необходимо следить за правильностью исполнения приемов лепки. При затруднениях, подсказать и показать детям правильные действия с соленым тестом.

С какими трудностями дети столкнулись во время лепки? (ответ детей)
- Что понравилось? (ответ детей)
- Что надо сделать с нашими поделками, чтобы яблочко и блюдце стали ярче и выразительны? (раскрасить красками)

Часть № 2

Тема: Роспись яблочка и блюдечка акварелью

Задачи:

Познавательные:

  • Учить раскрашивать объемный предмет (яблоко);
  • Познакомить с росписью тарелок;
  • Учить тонкой росписи на плоскости тарелки.

Развивающие:

  • Развивать эстетический вкус;
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.

Материалы: Акварель, кисти белка № 3, 1. Фото с росписями тарелок, яблоко натуральное, заготовки яблок и блюдец после сушки. Художественный лак.

Обогащение словаря: роспись

Ход занятия

Сказка, про добрую девицу Аленушку продолжается. Яблочки и блюдца, что мы в прошлый раз из соленого теста слепили и семенами украсили, уже подсохли.

Дети, возьмите в руки яблочко из теста. Расскажите, какое оно? (твердое, громко стучит о стол, не липнет к рукам)
- Чтобы наши яблочки стали яркими, румяными, наливными как у Аленушки, как вы думаете, что нам надо с ними сделать? (раскрасить)

Правильно, сегодня мы яблочки и блюдечки раскрасим - распишем акварельными красками. Посмотрите внимательно, как надо это делать.


Поделку объемную надо раскрашивать красками - от светлой, к темной.

Давайте разглядим натуральное яблоко. Какого оно цвета? (красное с желтым бочком)
- Какой цвет кажется более светлым желтый или красный? (желтый)

Итак, яблочки раскрашивать начнем с желтого цвета, как с более светлого. Смочите кисть в воде и наберите густо краску на ворс кисти. Накладывайте краску на яблочко аккуратно, не оставляя не закрашенных пятен.


Промойте хорошенько кисточку от желтой краски, обмакните лишнюю воду о салфетку.
Пока не высохла желтая краска на поделке, наберите красную краску на кисточку и наносите ее легкими мазками на яблочко.


Старайтесь, чтобы на яблочке не было резких границ у цвета. Пусть смешиваются цвета. Для этого на стыке двух цветов проведите влажной кисточкой по линии соединения.


Яблочко мы с вами очень красиво расписали. А теперь давайте раскрасим блюдечко.
- Дети, какие цвета вам нравятся? (ответы детей)
Вот вы и распишите блюдечко вашим любимым цветом. Однако будьте внимательны и не оставляйте белых пятен на поверхности блюдца.


После того как дети распишут яблочки и блюдца, надо полюбоваться поделками, похвалить, узнать с какими проблемами дети столкнулись в работе с красками.

Дети, помните какие слова, Аленушка проговаривала, когда играла с яблочком и блюдечком?

Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.

Сказка, про яблочко продолжается, а работа наша кончается. Оставим яблочки и блюдца на окошке сушиться. А как они высохнут по вашему желанию я покрою их бесцветным лаком (работа с лаком проводится в отсутствии детей в хорошо проветриваемом помещении).


Открытое занятие по лепке из цветного соленого теста «Божья коровка на листике…» с использованием ИКТ
Цель: развитие интереса к лепке из соленого теста.
Задачи:
1. Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике)
2. Коррекционно-развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.
3. Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.
Методические приемы, используемые в ходе занятия:
Просмотр презентации «Божья коровка на листике… »;
Рассматривание готовой работы;
Показ приёмов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.
Для детей: цветное тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, баночка с водой; кисточка; леска; бисер; влажные салфетки.Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте дети! У меня для вас есть секрет. Хотите узнать какой?
Дети: Да!
Педагог: Тогда попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Педагог: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?
Дети: Да!
Педагог: Итак, посмотрим. Это письмо из королевства «Цветов», а написала его… Ребята, здесь загадка. Отгадаем!
Дети: Да!
Педагог:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: ответ. (Божья коровка) .Педагог: Ребята, а здесь не только письмо, но еще и диск. Божья коровка говорит, что на нем мы найдем что-то интересное. Посмотрим?
Дети: Да!
Педагог: Читает письмо от Божьей коровки и показывает презентацию. (Слайд№1)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коровка, Божья Коровка! Так как на улице уже холодно, я не смогла прилететь к вам сама и вот решила написать вам письмо. Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится! »
Педагог: Итак, ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: Тогда начнем! (Читает письмо с заданиями)
Знаете ли вы, для чего нам нужна соль? Конечно же, соль мы используем при приготовлении пищи, а так же она применяется людьми зимой на дорогах. Она разъедает снег и лёд и поэтому на дорогах становится не так скользко и более безопасно. (Слайд №2)
А знаете ли вы, как и где люди добывают соль? Вот на таких месторождениях каменной соли (соленые озера) люди с помощью специальных машин добывают соль (Слайд №3).
Ребята, а как вы считаете, что здесь изображено (Слайд №4) Ну конечно, это поле с рожью.
А кто из вас знает, что люди получают изо ржи? Итак, это мука (Слайд №5). Раньше люди, получали муку, перемалывая её на мельницах, теперь этот процесс проходит на заводах с использованием специальных машин. Всем вам известно, что из муки мы получаем? (Слайд № 6) .
А что же изображено на этом рисунке (Слайд №7) Правильно, это вода, а для чего она нужна.
Для того чтобы к нам в квартиры поступала чистая вода, она проходит специальную обработку вот на таких очистительных станциях (Слайд №8).
Всем живым существам нужна вода (Слайд №9). Люди потребляют её в пищу. Так же она является одним из средств нашей личной гигиены. Используем её для полива растений и во многом другом.
Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе (Слайд №9)
Конечно же, это тесто (Слайд №10) .
А теперь подумайте, что мы можем делать с пластилином (Слайд №11) Правильно, из него мы лепим. Лепить мы можем так же и из глины.
А вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить (Слайд №12) Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.
Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста божью коровку на листике. Посмотрите, пожалуйста, какие разные коровки могут получиться из теста (Слайд №13) .
Но сначала давайте по внимательней рассмотрим божью коровку.
- Какую форму имеет голова? - Какого цвета голова? - Какую форму имеют крылья? - Какого они цвета? - Сколько лапок у божьей коровки? Педагог: ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: - Мы тесто месили, мы тесто месили,Нас тщательно всё промесить попросили,Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,Комочки опять и опять достаём.
Техника выполнения работы:
1.Берем кусочки зеленого теста, скатываем шарики. Но чтобы получились листочки, мы слегка раскатываем между ладонями, и получается колбаска, только нужно сделать не очень длинную. И затем прижимаем ладонями, делаем лепешку, вот и получился листок, теперь листик мы укладываем на диск и края листочка загибаем стеком. 2.Делаем теперь туловище для этого берем красный кусочочек теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. 3.Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета, катаем его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь прикрепляем головку к туловищу, с помощью воды. Белым бисером сделаем глазки. Вот и получилась божья коровка. Нанести стекой рисунок, в виде полосок: отделение крыльев. 4.Чего не хватает у моей божьей коровки? Правильно, пятнышек возьмите черный кусочек теста и скатайте в маленький кружочек и нанесите точки на крылья нашей божьей коровки. 5. Теперь возьмите леску и сделайте усики. 6.И в заключение сделаем лапки, возьмите маленький кусочек черного цвета, раскатываем между пальцами тонкие колбаски и прикрепляем к туловищу насекомого. Посмотрите, какие замечательные у вас получились божьи коровки! Вытрите руки влажной салфеткой. А теперь давайте отдохнем
Игра «Жук» На лужайке по листочкам жук летал в цветном платочке (дети свободно бегают). Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с листочками дружу (останавливаются, встают прямо). Тихо на ветру качаюсь (наклоны туловища вправо-влево), Низко, низко наклоняюсь (наклоны туловища вперёд-вверх). На листочке посидел (приседают), отдохнул и полетел
Итог: Ребята расскажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались, а что нового вы узнали о божьей коровке.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Божья коровка на листочке».
Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».
Интеграция образовательных областей:
Коммуникативная: словесная (беседа, отгадывание загадки, подводящий итог)
Познавательная: наглядная (решение проблемной ситуации)
Формирование элементарных математических представлений» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму Игровая: физминутка,пальчиковая игра
Продуктивная: практическая (лепка)
Форма организации: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 8 человек.
Образовательные задачи: закрепить способы лепки (раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями ладоней, делать лепешку - расплющивать шар ладонями)
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться цветным тестом и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

Открытое занятие.
Предмет: Хореография.
Тема: Изучение традиций и построение русского хоровода.
Цели урока: Знакомство с традициями русского хоровода, совершенствование умений и навыков выполнения отдельных элементов хоровода и соединение их в танцевальную композицию.Задачи урока:
Расширить кругозор детей, научить детей внимательно вслушиваться в мелодию, вовремя начинать и заканчивать движение по приказу музыки, точно передавать ритмический рисунок.
Развивать выносливость и координацию.
Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение хоровода. Прививать интерес к народной культуре и музыке.
ТСО: CD - плеер, аудиозаписи детских песен и проектор.

Ход урока.
Организационный момент.1. Построение в классе.2. Поклон.3. Сообщение цели и задач урока.
Знакомство с традициями хоровода:
-Ребята, а знаете ли вы, что такое хоровод? Когда он появился? (Ответы детей)

Хорово
·д древний народный круговой массовый [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], содержащий в себе элементы драматического действия.
Хороводом у [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] начало [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], но может быть и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].Девушки, приготовляясь к хороводам, одеваются в лучшие наряды. Для этого закупают ленты, платки на ярмарках. Парни в сельских хороводах представляют гостей, призванных разделять веселье и радости.

Давайте и мы разучим элементы хоровода и познакомимся с традициями его построения! Но без подготовки к этому творческому процессу не обойтись!

·
Подготовительная часть.1. Разминка:- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;- наклоны и повороты, вращение корпусом;- вращение стопой и коленом.
2. Ритмико-гимнастические упражнения:- поднимание на носочки с подниманием рук;- поочередное сгибание коленей с работой рук;- прыжки по 6 позиции;- прыжки "ножницы";
3. Общеразвивающие упражнения:- наклоны вперед;- наклоны к противоположенной ноге "мельница";
4. Танцевальные упражнения:- выставление ноги на носок, на пятку;- полуприседания, полуприседания с поворотами;- приставной шаг, приставной шаг с полуприседанием и притопами.
5. Упражнения на перестроение.
Основная часть:

1.Разучивание и отработка выученных элементов русского хоровода: - шаги на носочках;
- ведение по прямой и ведение по кругу (показ фрагмента на мониторе);
- комбинация «улитка» (показ фрагмента на мониторе);
- раскручивание «улитки» и становление в один ряд;- комбинация «колонна-ручеек»» (показ фрагмента на мониторе);
- шаги в сторону в паре с выведением руки в сторону вверх;
- комбинация «дверце»;
- выход из колонны (показ фрагмента на мониторе);
- проходка по кругу и становление в два ряда;
- проходка в две линии вперед и назад на основе элемента «дверце»;
- в один ряд и уход.
2. Соединение отдельных элементов русского хоровода в танцевальную композицию под счет.
3. Закрепление материала: исполнение русского хоровода под музыку, обращая особое внимание на характер и манеру исполнения.

Заключительная часть:1. Построение на свои места.2.Подведение итогов урока.3.Объявление оценок за работу на уроке.4. Поклон.

13PAGE 14215


Приложенные файлы

Конспект занятия по лепке из соленого теста. Тема: «Нерпенок на льдине».

Программное содержание.
1. Учить детей создавать образ животного.
2. Закреплять умение работать с солёным тестом, закрепить приемы раскатывания, оттягивания, сплющивания, тщательно сглаживать поверхность.
3. Развивать образное восприятие и представление, воображение, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.

Материалы : иллюстрации с нерпами на льдине, игрушка – нерпенок, солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки, горошинки черного перца для глаз, щетинки от зубной щетки.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, дидактические игры, рисование.

Ход занятия:

Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. На прошлом занятии мы говорили об обитателях Ладожского озера и озера Байкал.
Сколько много слов посвящено этим замечательным озерам.
Люблю свой край,
Карелию родную
Люблю ее природу красоту
И Ладогу с глубокою водою…
А эти строки посвящены Байкалу.
Люблю свой край,
Люблю его природу,
Седой Байкал
С прозрачною водой…

Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки. (Появляется игрушка нерпа)
- Посмотрите, у нее слезы на глазах. Что же случилось?

Ребята, у нерпы случилась беда. Холодный ветер Ладоги и Байкала превратил ее детенышей в камешки. Давайте поможем нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме.
-Давайте, рассмотрим нерпу.
- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы.
- Вот таких нерпят, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой работы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпенка:
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из теста, которое осталось, сделаем 2 ласты(скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2маленьких шарика), глазки (2горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готов нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка?
Давайте повторим этапы работы.

Пальчиковая гимнастика:
Мы с тобой снежок слепили (круговые движения по левой ладони)
По дорожке прокатили.
Круглый, крепкий и холодный (движение ладонями вверх, вниз)
Из снежинок плотный, плотный.
Пальцами его помяли (вертят с помощью пальцев)
И ладошку поменяли.
Он в руках вращается (по другой ладони)
Нам он очень нравиться.
А теперь играем в прятки (в кулачке прячем)
Где снежок?
Найди дружок (открываем).
- Самостоятельная работа детей.

Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть.

Ну, что же, а теперь приступим к работе.
(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

- А теперь, возьмите своих нерпенят в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.
- Смотрите, да ведь они ожили от тепла вашего дыхания, от вашей доброты, а
посмотрите на маму нерпу, слезы у нее исчезли и она очень рада, что мы все вместе вернули ей деток
- Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.
Однажды в сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.

Цель : Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить лепить цветы из соленого теста. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес.

Задачи : Познакомить детей с праздником – Днём матери. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме.

Предварительная работа : Рассмотреть василёк (синяя серединка, лепестки голубые). Приготовить тесто.

Материал : Солёное тесто (голубой, красный, чёрный), стеки, вода, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Какой месяц?

(Ответы детей.)

А вы знаете, что в конце ноября мы отмечаем - День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, мамулечка, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Сколько еще хочется сказать слов про маму, просто не передать. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.

Дети: А какая ваша мама?

(Ответы детей.)

Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок.

При солнышке тепло, при матери…….. (добро).

Материнская забота в огне не горит, а в воде…….(не тонет)

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и мы сейчас для наших мамочек слепим прекрасные цветы и сделаем красивую картину из этих цветов.

Воспитатель: Ребятаотгадайте загадку.

Как зовут меня? Скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый (Василёк.)

Дети: Василёк.

Воспитатель: Правильно это василёк. Помните? Мы их не раз рассматривали летом. И группа наша называется «Василёк». И даже песня есть про нашу группу «Василёк». Давайте споём.

Дети: Поют первый куплет и припев.

Воспитатель: Что есть у василька?

Дети: Стебель, листочки, цветок

Воспитатель: Ребята какого цвета серединка у цветка? А лепестки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам объясню, как мы будем лепить василёк. Отщипываем кусочек синего теста, скатываем шарик – это серединка василька. Затем отщипываем побольше кусочек голубого теста и раскатываю один большой шар и расплющиваем, в середине пальчиком делаем выемку, смачиваем водой и кладём серединку нашего василька, стекой делаем надрезы – лепестки.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо справились с заданием, сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши синие цветки (Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы мед

распускают лепестки, ленно раскрывают)

Ветерок чуть дышит, (Плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши синие цветки (Пальцы медленно закрывают,

закрывают лепестки, приобретая форму цветка)

Головой качают (Плавные покачивания кистями рук,

тихо засыпают. «головкой цветка»)

Дети лепят цветы.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у нас получились васильки. Свои цветочки мы посадим на полянку, и у нас получилась красивая картина для наших мам.