Занятие о космосе во второй младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы. Игра «изучаем планеты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Долгое Вейделевский район Белгородская область

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ)

МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

«День космонавтики»

Гвозденко Олеся Александровна.

с.Долгое

Проблема : дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и раздевалке; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Приложения

Аппликация «Космическое путешествие"

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков).

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист цветной бумаги. Бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, салфетки матерчатые. Наглядное пособие.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:
Пилот в космической ракете
на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Воспитатель составляет на доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
(Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце.
После занятия.
Оформление выставки «Космическое путешествие». Чтение стихотворения:

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.

Какое бывает небо?

Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека,
Словно бусинки мерцают.
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает, людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... (Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос».

Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
(Яков Аким)

Солнечная система.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера.
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой.
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант,
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
(Яков Аким.)

Свети нам, солнышко, свети…
Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути.
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака,
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
- Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки,
-Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
- Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь - не улетим,
На юг, в чужие страны.
(
Яков Аким.)

Путешествие по Луне .
-У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море,
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать,
Ещё не умеет совсем!
(Джанни Родари.)

ЮРИЙ ГАГАРИН.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир,
Не чудо ли для всех?!
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там,
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу.
Мне надо только подрасти,
И в космос полечу!!!
(Татьяна Шапиро.)

Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
(
Г. Сапгир)
Звёзды.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
(
Римма Алдонина)
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
(Г. Сапгир)

Загадки о космосе.

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)


Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...(спутник)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)


Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам...(Луна)

Выкладывание из счетных палочек, спичек.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели,
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли.
Отталкиваем тучки.
Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

Сюжетно-ролевая игра.


«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной эпизод.
Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,
иллюминаторы, пульт управления. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика

«Ветерок»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.

Физкультминутка «Ракета»

«Ракета»

Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду.
В океанах с небосвода,
И поэтому вода,
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
(Дети свободно приплясывают.)
Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:
Солнышко на небе
Весело сияет.
Весело сияет,
Деток согревает.
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку,
Намочил дорожки.
Кап – кап, кап-кап.
(Дети стучат пальчиком по ладошке.)
Намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай,
(Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегут врассыпную.)
Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

«Летим в космос»

Ирина Ибрагимова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос»

Направление развития : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Доминирующая образовательная область : познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация) .

Тема : «Полёт в космос ".

Возрастная группа : 2 младшая группа (3 - 4 года) .

Методы и приемы :

Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа) ;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра) ;

Методы стимулирования поведения (поощрение) ;

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собственной деятельности) ;

Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность) ;

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Интеграция образовательных областей :

коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация, физическая культура, музыка, познание (формирование целостной картины мира) .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель : познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи воспитания :

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

Задачи развития :

Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности , умение составлять целое из частей.

Задачи образования :

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)

Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Закреплять знания о группе предметов , употребляя слова «много» , «один» .

Закрепить знания детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике .

Активизировать словарь : планета, ракета, космонавт , скафандр, космос .

Планируемые результаты :

Личностные : любознательный, активный, коммуникативный.

Интеллектуальные : представления детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике ; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.

Физические : двигательная активность.

Организация среды для проведения НОД : группа украшена по теме «Космос » , столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.

Подготовка к НОД в режимные моменты : организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим » , выставки книг «Читаем о космосе » , проведение тематической недели «Космос » , разучивание песни «На ракете» , девиза космонавтов .

Оборудование :

картины на тему «Космос » , объемная ракета из картона, гирлянда, украшения группы из ярких звезд , разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» , магнитофонная запись музыки о космосе , музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты , планеты, звезды» , кисти, салфетки, клей.

Время проведения : 30 минут.

Конспект НОД .

1. Вводная часть (2 – 3 минуты) . Организационный момент.

Группа украшена по теме «Космос » . Дети под музыку входят в группу .

Воспитатель : Как красиво в нашей группе ! Дети, у нас сегодня праздник?

2. Основная часть. Беседа с детьми.

Воспитатель : Сегодня – 12 апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики , это праздник всех космонавтов . К празднику ребята делали поделки и картины вместе с мамами и папами.

Ребята, а кто такие космонавты ?

А как называется костюм космонавта ?

А кто первый полетел в космос ? Чей портрет вы видите?

А вы хотите быть космонавтами ?

«Чтобы космонавтом стать ,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, ребята

Космонавтам помогает

Математика».

Ребята, на чем летают космонавты ?

Ребята, посмотрите на ракету, на ней мы отправимся в полет. (Показ объемной ракеты, ее обследование, называние частей, на какую геометрическую фигуру похожи части ракеты.)

Наш девиз : «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем

Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники).

«Билеты на ракету» .

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

Воспитатель : Итак, вы готовы полететь в космос ?

Звучит музыка : музыкальный руководитель играет на баяне, дети поют песню «На ракете мы хотим полететь» .

Воспитатель : Прилетели мы в космос . Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?

Дети : Звезды, планеты, ракету.

Воспитатель : Сколько звезд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?

Зрительная гимнастика : Посмотрите на мерцающие звездочки (гирлянда) слева направо и справа налево.

Воспитатель : Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками.

(Раздаю звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.)

Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою планету» .

Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.

Воспитатель : Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?

Проводится дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» .

Воспитатель : Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой.

А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –

«купол ракеты» .

Улетаем на ракете. Встать на носочки.

На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.

Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?

Перерыв между занятиями : просмотр слайда про космос , полет ракеты, космонавтов . Рассказ воспитателя.

Художественное творчество (аппликация) .

Коллективная работа – аппликация «Полёт в космос » .

Предложить детям сделать картинку, посвященную «Дню космонавтики » .

Загадывание загадки

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета.)

Сказать, что каждый ребенок может выбрать самостоятельно, предмет (звезды, планеты, космонавтов , ракету) который будет приклеивать на панно (в виде космоса ) .

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (ракета) ; определить форму частей (прямоугольник, круг, треугольник) . Сначала составить предмет из деталей на столе, затем по детально приклеить.

Посоветовать детям начинать приклеивать детали ракеты в центре панно.

Пальчиковая игра.

Мы построим 1. Ритмично ударяют кулаком правой руки

Мы построим по кулаку левой, сильно замахиваясь

Самый лучший 2. Поднять руки вверх,

Звездолет : Опустить и снова поднять руки вверх.

Все проверим,

Все устроим

И отправимся в полет.

Самостоятельная работа детей при небольшой помощи воспитателя.

В конце занятия рассмотреть полученную работу. Попросить детей назвать все, что они изобразили, назвать знакомые планеты (земля, солнце, луна, планеты) . Отметить цветовое решение работы.

Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днем космонавтики .

3. Заключительная часть. Итоги НОД.

Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта , первым полетевшим в космос ?

Куда мы путешествовали?

Что наклеили на открытку ?

Образовательный проект

«Космос»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 "Березка"

с.Пешково 20__ г.

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации : краткосрочный (06.04.__-12.04.__)

Участники проекта: дети разновозрастной группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В связи с этим, для младших школьников мы разработали этот проект.

Структура проекта

Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, способствующих познавательных и творческих способностей участников проекта.

Задачи:

1.Активизировать словарь: космос, звезда, ракета, луна, космонавт.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

3.Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.

4.Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Приоритетные области : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с ОО:

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Основные формы работы над проектом:

  • Беседы
  • Показ презентации
  • Дидактические игры
  • Индивидуальная работа
  • Совместная работа с участниками образовательного процесса

Прогнозируемые результаты:

  • Сформированные элементарные представления о космосе
  • Активизация словарного запаса
  • Продолжать закреплять умения по взаимодействию друг с другом

Продукт проекта : коллективная работа с детьми "Ах, какая ракета"

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

а) Планирование работы по реализации проекта.

б) Работа с родителями:

Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом"

в) Подготовка методических пособий (создание презентаций, создание банк игр по данной тематике, подготовка иллюстраций о космосе

Используемые ресурсы : семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.

2.Этап практический

Познавательное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;

2. Конструирование «Ракета» (конструктор);

3. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».

Речевое Развитие:

1. Беседа «Какое бывает небо?»;

2. Беседа "Что такое космос?";

3. Беседа "Какие бывают звезды?";

4. Беседа "Кто такой космонавт?"

Физическое развитие:

1. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы летим на ракете»;

2. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» «Тучки», «Солнышко светит»;

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

4. Физкультминутка «Ракета».

Художественно эстетическое развитие:

1. Рисование "Планета Земля!

2.Чтение стихотворений на тему «Космос».

3. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевая игра "Летим в космос".

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы на тему "Как познакомить детей с космосом!"

3. Итог работы

1. Коллективная работа с детьми «Ах, какая ракета»

Беседа во 2 младшей группе на тему: «Космос»

Цель : обобщение знаний детей о космосе

Ход:

- Ребята, сегодня у нас 12 апреля, а именно в этот день в России праздник и называется он День Космонавтики. Сегодня, мы с вами отправимся в удивительное путешествие в космос

- Мы всю неделю готовились к этому полету и уже много знаем

- Давайте сейчас с вами вспомним, что мы знаем о космосе и космонавтах

Показ слайдов по теме «Космос», сопровождающая беседа

- Ребята, а кто назовет мне имя самого первого космонавта?

- Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вы знаете, ребята, чтобы ему отправиться в космос, он очень много занимался и тренировался

- Если мы хотим отправиться в космический полет, то нам тоже нужно тренироваться

- И так, наша тренировка начинается. Чтобы управлять ракетой, надо чтобы наши пальчики были гибкими и хорошо работали. Сейчас мы их потренируем

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Игра:

Ребята, в космос летают космонавты, это очень нелегко. Давайте попробуем и мы.

- На полу разложены кубики разные по величине и цвету. Ваша задача – бегать, перепрыгивая через кубики

- Молодцы, все справились с заданием. Теперь, я думаю, мы можем отправляться в космос. Итак, занять места в ракете!

Дети садятся в ракету (строятся друг за другом).

- Вот мы и прилетели! Ух ты! Вокруг нас что-то летает. Ребята, что это?

- Правильно, это планеты. Какой они формы? А какого цвета?

Дети перемещаются от планеты к планете, называя ее форму и цвет.

- Вот сколько неизведанных планет мы с вами увидели. А теперь пора возвращаться домой

- Вернувшись домой, каждый космонавт принимает воздушные ванны. Давайте и мы с вами выполним воздушные процедуры. Дети ложатся на ковер, отдыхают.

- Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? А вы хотите стать настоящими космонавтами? Что для этого нужно?

Пшеничная Лилия
Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Проект «Путешествие в космос »

Выполнила :

Пшеничная Л. Ю.

Проект «Путешествие в космос » .

Во второй младшей 2

Тема проекта : «Путешествие в космос » . Руководитель проекта : воспитатель.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители. Срок реализации проекта : апрель 2016г. Тип проекта : краткосрочный, групповой , творческий. Актуальность проекта . Незнание детьми российского праздника – День космонавтики , о дате первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос . Обоснование проблемы :

1. Недостаточность внимания родителей к российскому празднику – День космонавтики .

2. Поверхностные знания детей о космосе , первом человеке, полетевшем в космос , о существовании праздника в России – День космонавтики . Цель : Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики . Расширять и углублять знания детей о космосе , о первом человеке, полетевшем в космос , о празднике. Активизировать словарь по теме (космос , космический корабль , планеты, невесомость). Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

План реализации :

1. Постановка цели.

2. Поиск форм реализации проекта

3. Разработка учебно- воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.

6. Организация совместной педагогами, родителями, детьми творческой, поисковой, практической деятельности.

7. Работа над частями проекта , коррекция.

8. Коллективная реализация проекта , его демонстрация.

9. Результат.

Образовательно - воспитательный процесс.

Формы работы. Тема. Срок проведения.

Непосредственно образовательная деятельность.

Стихи, беседы, загадки, рассказы.

Стихи : А. Хайт «По порядку все планеты…» В. Орлов «Летит корабль» , С. Карпеев «Солнце» .

Рассказы : «Ракету водят за ручку» , «Земля снова выплыла из иллюминатора» , «Ноль килограммов» . Игровая деятельность :

Д/И : «Собери ракету» , «Найди одинаковые звезды» . Сюжетно-ролевая игра : «Мы космонавты » , «Инопланетяне» . Продуктивные виды деятельности :

Занятие : Аппликация Тема «Ракета» Цель : Учить детей наклеивать готовые детали, располагать их на листе бумаги правильно, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, формировать представление о космосе .

Я хочу отправиться сегодня отправиться с вами в путешествие . Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? А давайте мы отправимся в космос . Только я не знаю, на чем мы сможем туда полететь. Послушайте загадку. На корабле воздушном, космическом , послушном, мы, обгоняя ветер, несемся на (ракете) . Как называют людей, которые летают в космос ? Как вы думаете, какими должны быть космонавты ? Чтобы быть сильным и смелым, как настоящий космонавт , нужно каждый день начинать с лежания на диване и просмотра мультиков? Конечно нет, нужно каждое утро делать зарядку. Космонавты начинайте , руки ноги разминайте. Раз, поднялись, потянусь. Два - нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох, подышали глубоко. Сели тихо и легко.

Отлично ребята, вы сможете стать космонавтами , но чтобы лететь в космос нам нужно много ракет, давайте посмотрим на картинки и расскажите, что на них изображено. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднялись, а потом руки вниз. Раз, два потянулись, вот летит ракета ввысь. Пальчиковая гимнастика перед началом работы : «солнце» , «луноход» . Выполнение аппликации, помощь воспитателя в работе.

И так ребята, мы сделали много ракет, теперь мы отправимся в космос , вам понравилось наше путешествие ?

Занятие ФЭМП. «Порядковый счет до пяти» .

Цель : Закрепить счет в пределах пяти, упражняться в порядковом счете. Закрепить знание геометрических фигур, умение из частей собрать целое. Развивать память, речь, мышление. Расширять представление о космосе .

Занятие развитие речи. «Путешествие в космос » .

Цель : Закрепить правильное произношение звуков, пополнить словарный запас, развивать речь память, расширять познавательный интерес к окружающей действительности.

Развлечение «Путешествие на ракете » Цель : Развивать логическое мышление, творческие способности, желание играть вместе, умение составлять из частей целое, развивать ловкость подвижность, закрепить знания детей о космосе . Приветствие детей.

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто- никто на свете такой не видел красоты. Скажите, ребята, кто первым увидел Землю? Правильно, наш первый космонавт - Юрий Гагарин . На чем он полетел в космос ? Давайте и мы построим ракеты, чтобы отправиться в путешествие . Строительство ракеты

Зарядка для полета на Марс

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс.

Звезды в гости ждите нас. Три, два, один – летим!

В невесомости плывем, мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным, стоп! Выходим из кабины.

У нас все готово, мы в невесомости. Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? Какой красивый космос . Что есть в космосе ? А давайте мы в планеты, и будем вращаться вокруг планет

«Вращение планет вокруг солнца»

Вот мы прилетели на планету Марс, сколько здесь всего интересного, но посмотрите, что это разбросано на нашем пути? Это метеориты, давайте мы их соберем (под музыку собирают метеориты) .

Мы так далеко отошли от корабля, что его совсем не видно и друг друга мы потеряли, давайте мы найдем всех наших космонавтов .

А вы любите собирать звезды? Давайте на планетах соберем наши звезды.

Ждут нас быстрые планеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет, опоздавшим - места нет.

«Собери звезды на планетах»

А сейчас мы с вами дети, полетим на ракете домой. А сейчас мы с вами дети, полетаем на ракете, к полету мы готовы, заводим мы моторы. Ввысь ракета лети, на орбиту выходи. Вокруг планеты полетели и опять на Землю сели. С чем вернулась ракета? С пятью попрыгушками с тремя похлопушками, с четырьмя присядушками.

Рисование мелками на асфальте.

Музыкально - творческая досуговая деятельность :

1. Разучивание стихов и песен.

2. Презентация проекта .

Анализ реализации и организации проекта .

1. В результате планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта , определена цель проекта , доведена до сведения детей, педагогов и родителей.

2. Поиски форм реализации проекта намечены в консультациях с родителями.

3. Разработана схема образовательно - воспитательного процесса.

4. Организация предметной и развивающей среды : групповая и приемная комнаты украшены материалом с учетом тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в реализации проектной деятельности . Подбор художественной литературы, дидактического и демонстрационного материала с учетом тематики.

5. С момента реализации проектной деятельности в группе , педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.

6. В ходе реализации проектной деятельности : оформлены групповая и приемные комнаты ; проведены беседы с детьми; разучены стихи и песни. Презентация проекта «Путешествие в космос » , демонстрация газеты «Космос » . В детском саду организована большая выставка на тему «Космос » .