Занятие нод по развитию речи. Развитие речи средняя группа. Тема: «Веселые игрушки»

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 21660 .
Все разделы | Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» Тема : «Путешествие в страну Снежной королевы» Программное содержание : 1. Закрепить и систематизировать представления о зимних изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. 2. Закрепить навык составления развернутого рассказа с использованием мнемотаблицы....

Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста «На лесной полянке» Цель. Расширять знания детей о диких животных. Задачи. Закреплять обобщающее понятие – дикие животные. Упражнять в звукопроизношении. Развивать мелкую моторику . Материал. Мягкие игрушки - заяц, медведь, лиса, ёжик, белка, прищепки, ёжики из картона на каждого ребёнка, орешки в...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем в кубики, строим дом»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем в...» Задачи: -учить рассматривать картину, -формировать умение отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ с воспитателем, - учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и окончаний глаголов, -закрепить правильное произношение звуков...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна Тема: «Кто в теремочке живет?» Цель: 1) Формировать умение отгадывать загадки, сочинять загадки вместе с детьми, разыгрывать не сложное...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возрасте «Про девочку Машу и зайку Длинное ушко» Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой. Ход игры. Предлагая вниманию детей игрушки, рассказать детям историю: « В детский сад Машу...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Театр» Людмила Смага Подготовительная группа Тема: "Театр" Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи Коррекционное –...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в старшей группе

Конспект НОД «Веселые рассказы Н. Носова» старшая группа Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова. Задачи: 1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Программное содержание: Образовательная область: Речевое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: Игровая,...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дары осени» Образовательные зада чи: 1) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2) усвоение глаголов с различным значением, подбор относительных прилагательных к существительным; 3) употребление в речи предложений со значением противопоставления; 4) закрепить...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша гостья - божья коровка» Цель: 1. Учить детей правильно произносить согласный звук "З", действовать соответственно правилам игры; 2. Развивать у детей зрительное восприятие (цвет, размер); 3. Развивать внимание, речь, координацию движений, общую и мелкую моторику. ориентацию в собственном теле; 4....

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель : Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель : Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.

Конспект занятия (НОД)

по развитию речи

в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 6-7 лет

«Путешествие в Страну правильной речи»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Воспитатель: Плотникова А.В.

г. Нижний Новгород

Цель: формирование грамматического строя речи у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей обозначать детенышей домашних животных, соотносить названия домашних животных и их детенышей. Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных и в словообразовании.

Развивающие:

Развивать у детей умение составлять сложноподчиненные предложения.

Развивать у детей элементы логического мышления, умение строить причинно - следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание выполнять задания, умение работать в паре, в коллективе.

Методические приемы: игровая проблемная мотивация, вопросы-задания, наглядный прием, работа в паре, поощрения.

Материал:

кассета со звуковым письмом, карта «Страны правильной речи»; картинки с детенышами домашних животных на магнитах, картинка с домашними животными; карточки с картинками, изображающими несклоняемые существительные; карточки к заданию «Угадай зверя»; карточки к заданиям «Что во что кладут» и «Каким бывает сок?»; картинки к заданию «Что происходит на картинках и почему?»; нарисованный Почетный орден «Мудрецам правильной речи»; изображение Мудрой Совы; мольберт, магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

Ребята, сегодня почтальон принес нам бандероль. Предлагаю открыть ее и посмотреть, что в ней.

Дети с воспитателем находят в бандероли кассету и карту.

Ребята, я предлагаю прослушать кассету:

«Дорогие друзья, приглашаю вас в Страну правильной речи. Если вы пройдете все ступени испытаний, то попадете ко мне - Мудрой Сове, и я вручу вам Почетный орден «Мудрецы правильной речи». Высылаю вам карту, которая поможет пройти испытания и приведет вас к моему Замку.

Желаю успехов. Мудрая Сова».

Предлагаю рассмотреть карту. Как вы думаете, что обозначают цифры на пути нашего следования? (остановки, станции). Что обозначают кружочки с разными видами транспорта? (транспорт, на котором будем передвигаться).

Прежде, чем начать путешествие, карта показывает, что мы должны что-то сделать. Как вы думаете, что обозначает эта картинка (с изображением рта и языка)? (ответ детей: она обозначает, что надо сделать гимнастику для язычка).

Правильно, надо выполнить гимнастику для языка.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Теперь отправляемся в путь. На чем мы поедем? (ответ детей: на велосипеде). Как вы думаете, почему? (ответ детей: узкая дорожка, извилистая, на другом транспорте нельзя проехать). А отправляемся мы на Лесную полянку (Задание № 1 на карте).

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором картинки: лес, в котором гуляют детеныши домашних животных (на магнитах), и двор, по которому гуляют домашние животные (взрослые, так же на магнитах).

Ребята, куда мы попали? (в лес). Посмотрите, кто здесь гуляет? (ответ детей: детеныши домашних животных). Разве можно детенышам гулять одним в лесу? Что может с ними случиться? Чем мы можем им помочь? (ответ детей: помочь им найти своих мам, отправить их гулять на двор).

Это и есть первое задание «Помоги детенышу найти свою маму».

(Проверяем выполненное задание с детьми).

Молодцы! Теперь мы спокойны за детенышей, которые гуляют по двору со своими мамами.

Пройдем к карте и узнаем, какое задание нас ожидает сейчас. (Читаем на карте: задание № 2«Упрямые слова» ).

Как вы думаете, что это за упрямые слова? Объясните. (Ответ детей: это слова, которые не изменяются)

Предлагаю всем взять по карточке. Надо правильно назвать упрямые слова. Я буду читать предложение, а вы должны закончить его, вставив нужное слово. Заканчивает тот, у кого на карточке изображено это слово. (Например: «По утрам многие люди пьют вкусный, ароматный … кофе », «Пианист играет на … пианино »).

Мы все слова назвали правильно и можем продолжить свое путешествие. Подойдем к карте и посмотрим, на чем мы его продолжим, и какое испытание нас ожидает дальше. (Ответ детей: мы поплывем на пароходе).

Задание № 3 «Угадай зверя».

Это не просто задание, а игра - загадка.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, взять карточки и узнать зверей: по цвету шерсти «Чья шерсть?», по ушам «Чьи это уши?», по хвостам «Чьи хвосты?».

Дети по очереди называют свои ответы.

Хорошо, и с этим заданием справились. Можно двигаться дальше? Карта подсказывает, на чем мы поедем дальше (на поезде, ведь впереди железная дорога).

Задание № 4 «Назови правильно».

Чтобы выполнить задание № 4, мы должны разделиться на две команды. Первая команда выполняет задание «Что во что кладут», а вторая команда выполняет задание «Каким бывает сок?».

Команды по очереди объясняют выполненные задания.

Подойдем к карте и узнаем, насколько мы приблизились к Замку Мудрой Совы, и какое задание нас ждет впереди.

Дети с воспитателем читают название последнего задания № 5 «Что происходит и почему?».

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что происходит на них и почему?

Дети составляют сложноподчиненные предложения. (Например: «Сосульки тают, потому что ярко светит солнце» ).

Вот мы и подошли к Замку Мудрой Совы.

Воспитатель предлагает постучаться к ней в Замок.

Появляется Мудрая Сова: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Расскажите мне, как вы добирались по маршруту, помогла ли вам моя карта? Какое задание было для вас трудным? А кто легко справился с заданиями? Какое задание вам понравилось? Вы достойно справились со всеми испытаниями, и я награждаю вас Почетным орденом «Мудрецы правильной речи». Желаю вам дальнейших успехов».

Конспект НОД по развитию речи

(страницы указаны из Пилотного варианта программы

«От рождения до школы» Мозаика – Синтез, М. 2014)

Тема: «Любимая игрушка» в младшей группе.

Продолжительность НОД 10 – 15 минут (13 минуты)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие », «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие»

Цель: развитие компонентов устной речи детей: связной, формирование словаря, воспитание звуковой речи детей

Задачи:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки). (Позн.стр.78)

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве (Физич.стр.133)

Формировать доброжелательное отношение друг к другу (Соц.-ком.стр 48)

Материал и оборудование: демонстрационный материал (игрушки: медведь, лисёнок)

Ход занятия:

    Сюрпризный момент (мотивация)

- Ребята! Сейчас, я загадаю загадку, слушайте внимательно!

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?... (Медведь)

Какие молодцы, угадали! А Мишка сегодня к нам в гости пришел (воспитатель достает медвежонка), чтобы мы рассмотрели его и познакомились с ним поближе!

II . Основная часть

2. Составление описательного рассказа (показ игрушки, рассматривание ее)

Воспитатель. Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, блестящие)

Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие)

А какие у него лапы? (толстые, мохнатые)

Расскажите, какой это медвежонок, потрогайте его, какой он на ощупь? (большой, мохнатый, мягкий)

Что он умеет делать? (рычать)

А кто знает, что любит кушать наш мишка? (мед, малину или ягоду)

Мишутка у нас черный. Как его можно назвать? (Черныш)

Вот какой мишутка пришел к нам из леса! (Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ) Он большой, мохнатый. У него блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Медвежонок сладкоежка! Любит мед и вкусную малину! Черныш умеет рычать.

- Какие Вы молодцы! А теперь немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками!

3. Пальчиковая гимнастика (слайд №7)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары,

Дружат милые ежата,

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

соединяем одинаковые пальчики рук

ритмичное касание мизинцев обеих рук

ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук

ритмичное касание средних пальцев обеих рук

ритмичное касание указательных пальцев обеих рук

ритмичное касание больших пальцев обеих рук

руки опустить, потрясти кистями

Воспитатель показывает игрушку лисёнка

Детишки, а вы знаете, что с медвежонком пришел его друг! (Показывает.) Это лисенок. Где живет лисенок? (в лесу)

Какие у него глаза?

Какие уши? (маленькие, остренькие)

Какой у лисенка хвост? (Длинный, пушистый)

Какой лисенок? (Дети: маленький, пушистый, рыжий, мягкий)

Что умеет делать лисенок?

Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик)

Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?

Воспитатель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым. Спрашивает: «Кто еще хочет рассказать?» В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. (Это. Он. У него. Рыжик умеет и т.д.)

Воспитатель : Молодцы! Лисёнку понравились Ваши рассказы о нём!

Теперь отдохнем немножко и встанем с Вами в кружок.

5.Физкультминутка «Три медведя» (слайд №9)

(дети встают в круг, воспитатель объясняет движения)

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама - чуть поменьше ростом

А сынок - малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

дети идут по кругу

руки - вверх

руки на уровне груди

присели

покачивание в приседе берут погремушки и «звенят» ими, бегая по коврику

(Физкультминутка проводится 2 раза)

6. Игра «Сравни разных зверей»

Воспитатель предлагает рассмотреть мишку и лисёнка.

Мишка большой, косолапый, а лисёнок маленький, ловкий, ножки тоненькие.

У медвежонка хвост маленький, а у лисёнка пушистый, большой!

7. Рефлексия

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?

Итог работы

Итак, показом игрушек, предметов, организацией действий с ними, создаются такие ситуации, в которых дошкольники проявляют речевую активность, целенаправленно овладевают языковым материалом, речевыми навыками и умениями.

Ожидаемый результат : Дети научились составлять описательный рассказ по игрушке.

Список используемых источников и литературы

Источники

    ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г. №15785)

Литература

    Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 92с.

    Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе. - М.: Владос, 2002. – 134с.

    Гербова В. В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2-4 лет. - М.: Владос, 2003. – 112с.

    Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 184с.

    Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1958. – 116с.

Интернет – ресурсы

Конспект НОД по развитию речи

«Русская народная сказка «Хаврошечка»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Толстого)

Задачи:

Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, развивать монологическую и диалогическую речь, познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе

Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развивать слуховую память

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация); словесный (чтение, обсуждение); игровой (физкультминутка, сюрпризный момент)

Предварительная работа: работа над пословицами о труде, добре и зле, разучивание физкультминуток

Проведение НОД

Организационный момент

В.: Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Вводная беседа с детьми (название темы, цель)

Основная часть

Сюрпризный момент: Яблоня с волшебными яблоками

В.: Ребята, посмотрите, какое волшебное дерево выросло у нас в группе. А на нем волшебные яблочки. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель отрывает яблочко и читает загадки:

В.: Ребята, а на волшебных яблочках загадки! Давайте же их разгадаем!

Кто попался на зубок?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

несет ее домой!

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь?

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

У брата с сестрой

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге:

Волшебная печка, молочная речка

И яблонька в трудной дороге (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

В.: Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Какие книги вы здесь видите? Правильно, сказки! А как вы догадались? (по иллюстрациям). Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Хаврошечка». Вы хотите познакомиться с этой сказкой? Для этого нам нужно позвонить в колокольчик и тогда мы перенесемся в сказку!(Колокольчик) Давайте сядем на стульчики!

В.: Русскую народную сказку «Хаврошечка» сочинил русский народ давным – давно. А услышал ее от народа великий русский писатель А.Н. Толстой и записал ее. Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова, некоторые мы уже не употребляем в нашей речи, но я обязательно вам их объясню

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

В.: Ребята, мы немного устали. Давайте с вами отдохнем!

Физкультминутка

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

В.: Вопросы по сказке «Хаврошечка»

Ребята, а вам понравилась сказка?

А как она называется?

К каким людям попала Хаврошечка?

Сколько было дочерей и как их звали?

А какими они были?

А что делала Хаврошечка?

Кто помогал Хаврошечке?

Что она помогала ей делать?

Что при этом говорила?

Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

А что сделала Хаврошечка?

Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?

Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше?

Почему мачехины дочки не могли угостить барина?

А кто угостил его яблочками?

Чем закончилась сказка?

Заключительная часть

В.: Ребята, кто вам понравился в сказке? Почему? (Ответы детей)

Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей)

В.: (берет колокольчик). Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас в группу. Посмотрите, ребята, Хаврошечка прислала вам угощение: яблочки со своей волшебной яблоньки. Благодарю всех за работу!