Смотреть поделки из природных материалов. Природный материал. Поделки своими руками


Быстро пролетело лето. На дворе уже хозяйствует осень. Все усыпано разноцветными листиками, а в парке под огромным дубом рассыпался ковер из желудей. Наступила интересная пора, когда учащиеся младших классов начинают мастерить поделки из природного материала. Для учеников начальной школы это не только интересное и творческое занятие, но и изучение различных методов работы с окружающей средой.

Материалов, из чего можно выполнить поделки в школу на тему «осень» , огромное множество. Рассмотрим самые интересные идеи для поделок, сделанные из природного материала.

Работа с листьями

С этим материалом работать можно по-разному. Аппликацию из листьев не испортит рисование. Например, нарисованное дерево, а на ветки наклеены разных видов листья.

С листьями получаются аппликации различных животных — как целых, так и отдельно только головы.




Самые интересные варианты поделок – это объемные животные, например, лиственная гусеница. Презентация такой поделки выходит своеобразной – непохожей на другие работы.


Кроме этого, листья могут служить не только как основной материал, но и как дополнительный. Например, избушка из собранных прутиков, а сверху крыша из листьев.


Шишки

Шишки – это первое из чего хочется соорудить поделку своими руками. Из лохматых красавиц получается многое — от венков на дверь дома и до изящных белочек с пушистыми хвостами.


Из нескольких шишечек получиться симпатичный жираф с ягодками и шапочками-копытами от желудей.

С помощью фантазии и умелых рук выйдет интересная белочка, в которой задействованы не только шишки, но и проволока. Проволоку можно взять как специальную отделанную мягким ворсом, так и обмотать ее самостоятельно.

Поход в лес — отличное времяпрепровождение, а как результат — замечательная сова и маленькие совята в дупле из собранных шишек.


Овощи и осенние фрукты

Очень интересные получаются поделки из своеобразного природного материала как овощи и осенние фрукты. Такие оригинальные поделки для начальных классов не оставят никого равнодушными. Для работы потребуются не только сами овощи, но и материал для скрепления деталей, а именно спички, зубочистки и проволока.

Поделки из овощей – это чаще всего различные животные, например, интересная гусеница, выполненная из яблок, декоративной тыквы и морковок-ножек.


Из огурца получается задорный крокодил Гена, а также хищная акула.



Кроме животных из овощей можно сделать технику, а именно самолет, паровоз, лодку или карету.

Поделка из природного материала в садик — излюбленная для многих педагогов тема детсадовских и школьных выставок, поэтому столкнуться с ней рано или поздно приходится каждым родителям.

Посмотрите, как сделать венок из кленовых листьев на видео. Такое украшение может очень пригодиться к празднику осени:

Поделки из шишек и желудей своими руками

Очень эффектную поделку можно сделать из шишек, пластиковой бутылки и пластилина:

Простой, но очень милый ежик получается из шишки и обычного пластилина:

Из шишки и фетра получаютя забавные белочки.


К зиме и Новому Году будет актуальной поделка «Елочка из шишек».

Их шишек можно сделать очень красивое дерево счастья — топиарий. Такая поделка займет достойное место на выставке осенних поделок в детском саду.

Из шляпок желудей можно сделать очень эффектную змею.


Из желудя и каштана получается прелестная белочка. Хвостик и лапки белочки сделаны из пушистой проволоки.


Из желудей, пластилина и стеклянной банки можно сделать эффектную вазочку:

Поделки из тыквенных семечек

Тыквенные семечки легко окрасить обычным пищевым красителем. Окрашенные и подсушенные тыквенные семечки становятся хорошим материалом для поделок в технике мозайки.

Так же можно выложить яркое и красивое осеннее дерево.

Поделки из овощей, фруктов, круп

Овощи и фрукты так же являются замечательным материалом для творчества.

Посмотрите, какой изумительный зоопарк можно сделать из овощей и фруктов.


Из кабачка, баклажана, моркови и капусты получается настоящий морской фрегат.


Из картошки и ягодок с помощью зубочисток можно сделать ежика.


Очень эффектный петушок получается из яблок. Детали поделки скрепляем с помощью зубочисток.

Мы не можем обойти вниманием поделку, уже ставшую классикой — «Штампы из картофеля»:

Поделки из камней в садик

Камни, являются еще одним замечательным материалом для творчества в детском саду. Особенно эффектные поделки получаются из гладкой гальки. Раскрасив гладкую гальку можно получить наших любимых персонажей, например, ежика.


Если воспользоваться клеем и соединить несколько камней, то можно сделать веселых лягушат.

Для осенней выставки наверняка пригодятся яркие мухоморы.


Поделки из веток и палочек

Очень интересные поделки получаются из спилов веток.


Сухими срезанными палочками можно украсить картонный домик.


Посмотрите, какие еще замечательные поделки можно сделать из природного материала:

Включив воображение, из предложенных вариантов можно сложить свой собственный, подхватив идею и придав ей неповторимый облик.

Кибальник Алина Евгеньевна, 10, МОУ”сош 46″, 4″А” класс, Саратов.
Руководитель: Емельянова Ульяна Владимировна – учитель Начальных классов
Работа: “Совушка”.
Для данной работы были использованы следующие материалы: камыш, жёлуди, листья клена, пенопласт, клей, рябина, шишки, каштан.


Гаркушин Никита, 7 лет, Криворожская СОШ, 1 класс, сл.Криворожье:
“Подворье с мельницей”. Мельница из бутыли, украшенная природным материалом.


Работа: “Чудесный лес”.


Симоношвили Вероника, 3 года, МКДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад № 202″г. Кирова,младшая группаЗолотая рыбка”, город Киров.
.
Работа: “Осеннее путешествие”.


Сергиенко Илья – “Мадам улитка”


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Кныш Татьяна “В ожидании чуда”


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Горовик Анна Владимировна, воспитатель старшей группы.
Ташкина Полина “Поделись с другими счастьем”

Фомичёва Дарья, 4 года, МБДОУ “Детский сад №32″, г.Нижний Новгород.
Работа: “Страна Мухоморов”.


Колотушкина Екатерина, 10 лет, МКУ ДО “Слободская ДШИ им. А.Г.Яковлева”, с.Хреновое Воронежской обл..
Руководитель: преподаватель Щеблыкина Наталья Сергеевна
Работа: “Мой подводный мир”.


Соколов Максим и Колиух Виктория, 4 года, МКДОУ детский сад № 19 – ЦРР, г. Россошь, Воронежская обл.
Руководитель: Чумакова Ирина Александровна, воспитатель
Работа: “Осенние запасы”.


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Кныш Наталья Викторовна, воспитатель средней группы
Панкрац Алексей – “Копатыч”


Ганова Ксения Романовна, 6 лет, МАДОУ №8 “Колокольчик” г.Емва, Республика Коми Княжпогостский район г.Емва.
Работа: “Золотая осень”.


Тармышов Кирилл, 5 лет.


Работы: “В гостях у сказки”


Варваренко Варвара Ильинична, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, 1А класс, Томск.
Работа: “Глухарь – Царь лесной”.
Работа выполнена ученицей 1А класса. Использован природный материал: березовый гриб, мох, шишка ель, шищка сосна, ягоды шиповника.
Для изготовления необходимы ножницы, с помощью которых подготавливаются шишки для соединения.
Клей, термо. Палочки для крепления шеи. Краска черная, белая, синяя, зеленая, красная.


Михалковский Леон, 4 года, МКДОУ “Детский сад № 4 г.Облучье”, средняя группа “Весёлые ребята”, ЕАО, город Облучье.
Руководитель: Кочекова Ирина Васильевна
Работа: “Чудо-дерево”.

Кукушкина Арина, 3 года, МАДОУ №28 группа “Зайка”, г.Томск.
Руководитель: воспитатель Камынина Ирина Викторовна
Работа: “Сова”.

«Кофейная мельница»
Автор: Трушина Лидия Сергеевна, 1 «А» класс БОУ г. Омска СОШ №87
Руководитель: Костюк Татьяна Станиславовна.

Новиков Кирилл Андреевич, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, 1А класс, город Томск.
Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: “Жар-птица “Осень”.
Работа выполнена учеником 1А класса, использован материал: листья, краски, фломастер, клей.


Панно на бересте “Последние цветы” –

2 место

Цветкова Анастасия Алексеевна, 12 лет, МБОУ СОШ №2, 6″б”класс, Республика Коми Княжпогостский район г.Емва.
Работа: “Осенний букет”.

Мудрёнова Ольга, 11 лет, МБУДО ” ДШИ № 9 им.А.А.Алябьева”, г.Оренбург

Руководитель: Подгорных Ирина Николаевна
Работа: “Топиарий из зёрен кофе”.

Подгорных Ирина Николаевна, МБУДО “ДШИ № 9 им.А.А.Алябьева”, г.Оренбург.
Работа: “Настенное панно из крупы”


Гаркушин Никита, 7, Криворожская СОШ, 1 класс, сл.Криворожье:

1. Работа: “Запасливые домовята”.
Декор бутыли и лопаточки природными материалами для украшения кухни.


2. “Букет из шишек”.

Аминов Кирилл Маратович, 5 лет, МБДОУ №53, старшая группа “Весёлые ребята”, Свердловская область,город Асбест.
Руководитель: Воспитатель Корякина Алёна Васильевна
Работа: “Золушка”.


Маркина Алиса, 3 года, МКДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад № 202″ г.Кирова, младшая группа “Золотая рыбка”, город Киров.
Руководитель: Перминова Алевтина Алексеевна, Суслова Екатерина Александровна
Работа: “Осенний натюрморт”.

Ушаков Дмитрий, 3 года, МКДОУ детский сад “Сказка”, разновозрастная группа, пгт. Тужа, Кировская область.
Работа: “Павлин – господин”.


Батретдинов Даниил, 4 года, МБДОУ “Детский сад №32″ средняя группа №4, г.Нижний Новгород.
Руководитель: воспитатель Ерошенко Наталия Владиславовна
Работа: “Весёлый Ёжик”.



***


«Ёжик», Южаков Максим



«Ёжик в лесу», Пышненко Дмитрий


«Заяц», Бардаков Матвей

«Зайка», Давыдова Дарья

«Ёжик», Копытова Александра


«Панно для кухни», Трушина Лидия

«Свинки», Борисова Кира

Попов Иван, 3 года, МКДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад № 202″ г.Кирова, младшая группа “Золотая рыбка”, город Киров.
Руководитель: Перминова Алевтина Алексеевна, Суслова Екатерина Александровна
Работа: “Мышкин домик”.


Яковлева Маргарита, 3 года, МКДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад № 202″ г.Кирова, младшая “Золотая рыбка”, г. Киров.
Руководитель: Перминова Алевтина Алексеевна, Суслова Екатерина Александровна
Работа: “Ёжик”.

Яковлева Анжелика, 3 года, МКДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад № 202″ г.Кирова,младшая группа “Золотая рыбка”, город Киров.
Руководитель: Перминова Алевтина Алексеевна,Суслова Екатерина Александровна
Работа: “Паучок”.



МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.

Руководитель Кныш Наталья Викторовна, воспитатель средней группы
Таранова Юлия – “Мадам Тыквуша”

Анохина Мария, 4 года, МКДОУ детский сад “Сказка”, разновозрастная группа, пгт. Тужа, Кировская область.
Руководитель: воспитатель – Козлова Татьяна Владимировна
Работа: “Черная жемчужина”.

Улыбышев Михаил, 5 лет, Старшая группа, Тамбовская область, г. Мичуринск.
Воспитатель: Романова Инна Николаевна
Работа: “Смешарик Крош”.


Халимов Демид Сергеевич, 4,4 года, Детский сад 31, г.Магнитогорска.

Тренёва Ксения, 4 года, МБДОУ “Детский сад №32″ средняя группа №4, г.Нижний Новгород.
Руководитель: воспитатель Ерошенко Наталия Владиславовна
Работа: “Венок Осени”.


Новикова Милана Алексеевна, 4 года, г. Долгопрудный, Московская обл.
Воспитатель: Стребкова Надежда Сергеевна
Детский сад № 7 “Улыбка”, г. Долгопрудный
Урожайная осень для героев сказки “Приключения Чиполлино”
В работе были использованы следующие материалы: фрукты, овощи, мох, пластилин, мелкий камень, ветки, сухой лист, цветная бумага.





Козлова Дарья, 9 лет, МКОУ СОШ с УИОП пгт. Тужа Кировской области

3″А” класс, пгт. Тужа, Кировская область.
Работа: “Синьор Помидор”.

Комарова Алёна, 4 года, МКДОУ детский сад “Сказка”, разновозрастная группа, пгт. Тужа, Кировская область.
Руководитель: воспитатель – Козлова Татьяна Владимировна
Работа: “Пингвин Задавака”.

Чикишева София, 3 года, МКДОУ детский сад “Сказка”, разновозрастная группа, пгт. Тужа, Кировская область.
Руководитель: воспитатель – Козлова Татьяна Владимировна
Работа: “Ать – два! Ать – два! Дорогу – Картошке в мундире”.


Дугина Алина, 4 лет, МБДОУ ЦРР – детский сад № 17 “Чебурашка”, г.о.Подольск.
Руководитель: Воспитатель, Жёлтая Елена Николаевна
Работа: “Ёжик из кленовых листьев”.


Десяткин Валерий, 10 лет, МБУДО “Дворец детского творчества”, коллектив “Весёлые краски”, г. Златоуст, Челябинская область.
Руководитель: Марченкова Олеся Владимировна, педагог д/о
Работа: “Осенний лес”.

Работа Бахарева Павла Сергеевича ученика 2 “Г” класса МБОУ “СШ№9 ” г. Смоленска, учитель Ружкова Алла Александровна.

“Пингвиненок с тележкой”.

В своей работе я использовал основной материал – баклажан, так же использовалось – зубочистки, ягоды:клюква, брусника и виноград. Из баклажана я вырезал тело пингвиненка и шляпу, а так же тачку, глазки сделал из брусники, пуговички – из клюквы, лапки – из виноградинок. Все прикреплял с помощью зубочисток. в конце работы в тачку уложил ягоды.



Перевезенцева Лиза, 7 лет, воспитанница МДОУ №16 “Малышок” города Серпухова, город Серпухов, Московская область.
Руководитель: Воспитатель Лауренчикене Людмила Николаевна.
Работа: “”Кафе для птиц “Апельсинка””. Кормушка для птиц сделана полностью из природного материала. Мы купили и сьели один апельсин и одну помелло. Получились отличные корочки-половинки. Положили туда смесь из семечек и крупы, хорошенько скрепили нитками, сверху в “гнездышко” посадили птичку из ткани и…Вуаля! Кормушка, то есть кафешка для птичек готова.

Сегизеков Ильнар Санжарович, 3,5 года, 2 младшая группа МБОУ “СОШ п.Волжский” МО ” Енотаевский район”, Астраханская область, Енотаевский район, п.Волжский.

Руководитель: Воспитатель МБОУ “СОШ п.Волжский” МО “Енотаевский район” Игалиева Гуль-Райхан Аттулаевна
Работа: “Дары осени”.


Захарова Есения Сергеевна, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В” класс, гор.Чехов Московской обл.
Работа: “Осеннее чудо”.
Символический букет из палочек, колосьев пшеницы, полевых цветов и яблок.


Титенок Софья Дмитриевна, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В” класс, гор.Чехов Московской обл.
Работа: “Волшебница осень”.
Композиция из природных материалов: веток, листьев, ягод рябины, садовых цветов, пластилина, картона.


Попова Софья Витальевна, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, 1 А класс, Томск.
Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: “Осенние мотивы”.

Суслова Арина Евгеньевна, 7 лет, МБОУ ПРогимназия Кристина, 1А класс, Томск.
Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: “Ностальгия”.
Листья, бумага, рамка, краска, карандаши.


3 место

Штадельман Дмитрий Михайлович, 7 лет, ученик 1 А класса, МБОУ Прогимназия Кристина, 1А класс, Томск.
Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: “Ежиный дом”.
Используемый материал: горох, гречка, шишка, листья, трава, виноград, картошка, семечки.

Конкурсные работы учеников 1 «А» класса БОУ г. Омска СОШ № 87.

Руководитель: учитель высшей категории Костюк Татьяна Станиславовна.

«Гусеничка», Энсебаева Сабина


«Гусеница», Агафонова Полина



«Ёжик из винограда», Сулейманова Алина



«Пингвин из баклажана», Успешная Арина

Волоскова Василиса, 3 года, МКДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад № 202″г.Кирова, младшая группа “Золотая рыбка”, город Киров.

Руководитель: Перминова Алевтина Алексеевна, Суслова Екатерина Александровна
Работа: “Осенний букет”.

Леушина Виктория, 3 года, МКДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад № 202″г.Кирова, младшая группа “Золотая рыбка”, город Киров.
Руководитель: Перминова Алевтина Алексеевна, Суслова Екатерина Александровна
Работа: “Осенние заготовки ёжика”.


Леушина Вероника, 3 года, МКДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад № 202″г.Кирова,младшая группа “Золотая рыбка”, город Киров.
Руководитель: Перминова Алевтина Алексеевна, Суслова Екатерина Александровна
Работа: “Гусеничка”.


Шалаева Виктория, 3 года, МКДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад № 202″г.Кирова, младшая группа “Золотая рыбка”, город Киров.
Руководитель: Перминова Алевтина Алексеевна, Суслова Екатерина Александровна
Работа: “На осенней полянке”.


Куликова Елизавета, 3 года, МКДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад № 202″г.Кирова, младшая группа “Золотая рыбка”, г,Киров.
Руководитель: Перминова Алевтина Алексеевна, Суслова Екатерина Александровна
Работа: “Осень урожайная”.


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Кныш Наталья Викторовна, воспитатель средней группы
Паульс Полина – “Хрюша Гаврюша”


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Кныш Наталья Викторовна, воспитатель средней группы
Бережинская Карина – “Трое в лодке”


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Кныш Наталья Викторовна, воспитатель средней группы
Кальнин Андрей – “Ежик”


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Кныш Наталья Викторовна, воспитатель средней группы
Васке Ирина – “На лесной опушке”


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Горовик Анна Владимировна, воспитатель старшей группы.
Коновалова Анна “Осенний натюрморт”


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Горовик Анна Владимировна, воспитатель старшей группы.
Большаков Павел “Чайный сервиз”


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Горовик Анна Владимировна, воспитатель старшей группы.
Радушкина Ангелина “Царевна – лягушка”


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Горовик Анна Владимировна, воспитатель старшей группы.
Пацейко Полина “Лебединое озеро”


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Горовик Анна Владимировна, воспитатель старшей группы.
Буров Степан “Пудель Артемон”


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Горовик Анна Владимировна, воспитатель старшей группы.
Смирнова Альбина “Осенние приготовления”


Беднова Ксения, 9 лет, ученица 3 класса МОУ “Тырновская СОШ”, с.Тырново, Пронского района Рязанской области.
Руководитель: Плотникова Елена Михайловна, учитель начальных классов
Работа: “Ягодный листок”.


Селеева Татьяна Александровна, воспитатель детский сад № 257 г.Екатеринбурга.
Руководитель: Филатова Марина Ивановна
Работа: “Дары осени”.


Гулиева Сабина, 3 года, МОУ “Центр образования”, 2-я младшая группа “Гномики”, пгт.Пангоды.

Руководитель: воспитатель, Наталенко Юлия Васильевна
Работа: “Жар Птица”.


Бекасова Лилия Павловна, 7 лет, ГБОУ Школа № 113, Москва.
Работа: “Осенняя корзинка”.
Поделка выполнена из природных материалов: листьев, шишек, каштанов. Дополнительно украшена с помощью ленты, искусственных кленовых листьев. Вся композиция помещена в деревянную корзину, собственноручно раскрашенную в цвета осени.


Брякин Антон, 8 лет, ученик 3 класса Тырновской средней общеобразовательной школы, c.Тырново Пронский район Рязанская обл.
Руководитель: Плотникова Елена Михайловна -учитель начальных классов
Работа: “Гусеничка”.


Камодин Павел Сергеевич, 5 лет, МБДОУ Детский сад 44, Кострома.

Руководитель: воспитатель Полюшкевич Наталья Дмитриевна
Работа: “Осеннее чудо”.


Шишкина Татьяна, 6 лет, МБДОУ ДС “СКАЗКА”, Черногорск.
Руководитель: Устюгова Юлия Владимировна, воспитатель.
Работа: “Чудо-тыква”.

Ковальчук Никита, 5 лет, МБДОУ “Детский сад “Росинка”, подготовительная группа “Ромашки”, Город Ядрин Чувашской Республики.
Руководитель: Клочкова Светлана Георгиевна
Работа: “Крокодил Гена”.
Крокодил выполнен из шишек, мелкие детали из пластилина. Данную работу под силу выполнить самостоятельно ребенку 4-5 летнего возраста.

Филиппов Дима, 6 лет, МБДОУ “Детский сад “Росинка”, подготовительная группа “Ромашки”, Город Ядрин Чувашской Республики.
Руководитель: Клочкова Светлана Георгиевна, воспитатель
Работа: “Домик в лесу”.


Завакевич Дарья Евгеньевна, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В” класс, гор.Чехов Московской обл..
Руководитель: классный руководитель Туркина Надежда Анатольевна.
Работа: “Волшебное дерево”.
Композиция из природных материалов: тыквы, веток, шишек, мха, ягод, листьев, изображающее фантастическое дерево, растущее из тыквы.

Колмыков Кирилл Николаевич, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В” класс, гор.Чехов Московской обл..
Руководитель: классный руководитель Туркина Надежда Анатольевна.
Работа: “Сказочное дерево”.
Композиция из фигурки белочки, ёжика, листьев, символического дерева с яблоками и ягодами.

Зайнуллина Альмира Ильнуровна, 6 лет, МАДОУ № 297, подготовительная группа, Казань.
Работа: “Веселые ежики”.
Веселые ежики гуляют в осеннем лесу. Они рады приходу осени.

Садреев Акрам Ирекович, 6 лет, МАДОУ № 297, подготовительная группа, Казань.

Руководитель: Гилазиева Альфинур Хамитовна, воспитатель
Работа: “Лесные запасы”.

Гаптелова Гузель Ильдаровна, 6 лет, МАДОУ №297, подготовительная группа, Казань.
Руководитель: Гилазиева Альфинур Хамитовна, воспитатель
Работа: “Радостный Ёж”.
Ёжик по лесу пошел, Ёжик вкусную рябиночку нашел.


Майснер София Станиславовна, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, 1А класс, Томск.
Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: “Семейка лесовичков”.
Работу выполнила ученица 1А класса, Майснер София. Использовали природный материал: кедровые и еловые шишки, веточки пихты, дерево сосна и береза, кора березы и пластилина.


Майснер София Станиславовна, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, 1А класс, г.Томск.
Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: “Унылая пора! Очей очарованье!..”.
Материал: дерево, веточки, листья, пластилин, бумага, гуашь, камешки, пластик.


Шевелев Андрей Павлович, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, город Томск, 1А класс.

Руководитель: Бережнева Татьяна Антольевна
Работа: “”Жираф””.
Используемый материал: листья, чечевица, семена арбуза, манная крупа.

Участники:

Мурамцева Ангелина Евгеньевна, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В” класс, гор.Чехов Московской обл..
Руководитель: классный руководитель Туркина Надежда Анатольевна.
Работа: “Осень в саду”.
Композиция из природных материалов: веток, листьев, яблок, пластилина, бумаги.


Брежнев Егор Игоревич, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В” класс, гор. Чехов Московской обл..
Руководитель: классный руководитель Туркина Надежда Анатольевна
Работа: “Сова”.
Листья и деревянные изделия, вместе создающие форму совы.

Решетникова Ирина Ивановна, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В” класс, гор.Чехов Московской обл..
Руководитель: классный руководитель Туркина Надежда Анатольевна.
Работа: “Листопад”.
Композиция из картона, краски и листьев.

Даличук Дмитрий Витальевич, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В” класс, гор.Чехов Московской обл..
Руководитель: классный руководитель Туркина Надежда Анатольевна.
Работа: “Осенний букет”.
Композиция из природных материалов из кленовых листьев, декоративного растения.


МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Горовик Анна Владимировна, воспитатель старшей группы.
Куратов Александр “Ёж в лесу”


Конкурсные работы учеников 1 «А» класса БОУ г. Омска СОШ № 87.

Руководитель: учитель высшей категории Костюк Татьяна Станиславовна.
«Осень», Харлашкин Александр


«Подводный мир», Копытова Александра

«Мишка», Меркуловы Катя и Ксюша

«Пингвин», Здор Яна


«Ёжик», Мерри София


«Гусеница», Тайщикова Амира



«Лодочка», Кругленко Рома


Хасанов Егор Викторович, 7 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е.П. Шнитникова”, Нижний Новгород.
Руководитель: Учитель Юдина Светлана Сергеевна
Работа: “ЖАР ПТИЦА”.
Работа выполненная из пластилина и сухих осенних листьев.

МКДОУ-детский сад “Муравей” с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Кныш Наталья Викторовна, воспитатель средней группы
Сидельникова Дарья – “Жираф”


Суслов Сергей, 3 года, МКДОУ детский сад “Сказка”, разновозрастная группа, пгт. Тужа, Кировская область.
Руководитель: воспитатель – Козлова Татьяна Владимировна
Работа: “Пчёлка “Жу-Жу””.

Бронников Ерофей Дмитриевич, 9 лет, Гимназия 7, 2 б класс, г.Пермь.
Работа: “Блондинка”.

Старовойтова Алина Артёмовна, 5 лет, МБДОУ “ДС №7″, Анжеро-Судженск.
Работа: “Черепашкин домик”.


Подгорелова Елена Сергеевна, 14, МКОУ СОШ 3, П. Новокумский.
Руководитель: Подгорелова Елена Сергеевна учитель начальных классов
Работа: “Лесные часики”

Бадрутдинова Айсель Ильнуровна, 6 лет, МАДОУ № 297, подготовительная группа, Казань.


Работа: “Янтарное древо Осени”.

Исмагилова Наиля Рустемовна, 6 лет, МАДОУ № 297, подготовительная группа, Казань.

Руководитель: Гилазиева Альфинур Хамитовна, воспитатель.
Работа: “Дружок- Паучок”.
Паучок любит летать,
Паучку нестрашно
Паучок любит мечтать,
Ему это очень интересно!

Галимуллина Дина Булатовна, 6 лет, МАДОУ № 297, подготовительная группа, Казань.

Руководитель: Гилазиева Альфинур Хамитовна, воспитатель
Работа: “Таинственные жители морского дна”.
Кто проживает на дне морском?
Мы с Вами сможем узнать об этом потом,
Но сейчас же узри мой друг,
что же твориться тут.

Черепанова Настя, 5 лет.

ЦРР-Детский сад №128, 9 группа “СКАЗКА”, г.Барнаул.
Руководитель: Трубинова Людмила Анатольевна.

“Смешарики”


Малышев Паша, 5 лет.

ЦРР-Детский сад №128, 9 группа “СКАЗКА”, г.Барнаул.
Руководитель: Трубинова Людмила Анатольевна.
“Паучок”



Елизаров Артем Евгеньевич, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, 1 А класс, город Томск.

Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: “Домик для Чиполлино”.
Работа выполнена учеником 1А класса. Использован материал: снежноягодник, тыква, морковь, фасоль, семена клена, лук, ракушка.


Витухина София, 5 лет, воспитанница детского сада № 257, г.Екатеринбург.


Работа: “Птички дружные сестрички”.
Работа выполнена из шишек, сухостоя и пластилина.


Скориков Павел и Костя, 5 лет, воспитанники детского сада № 257, г.Екатеринбург.
Руководитель: Апсаликова Юлия Геннадьевна
Работа: “Семья бабаек”.
Работа выполнена из желудей.


Дружинина Дарья, 5 лет, воспитанник детского сада № 257, г.Екатеринбург.
Руководитель: Апсаликова Юлия Геннадьевна
Работа: “Вот мама обрадуется”.
Работа выполнена из древесины и муляжи грибов.


Настя Барсукова, 5 лет, воспитанник детского сада № 257, г.Екатеринбург.
Руководитель: Апсаликова Юлия Геннадьевна
Работа: “Сижу себе в гнезде”.
Все выращено своими руками.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите клавиши Ctrl+Enter . Спасибо, что помогаете делать наш портал лучше!

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети. Посмотрите также:

Эта тема актуальна

И для взрослых, и детей.

В мир природы окунаясь,

Приходит много разных идей. /Сидорова Н.И./

Актуальность

Работа с природным материалом увлекательна и познавательна.

Композиции получаются яркие, красочные, долговечные и могут украсить интерьер любой квартиры.

Развивается творчество, воображение, прививается любовь к прекрасному.

Цель:

Увлечь детей и взрослых этим видом творчества;

Познакомить с приёмами изготовления цветов из арбузных и дынных семечек, абрикосовых косточек.

Идея:

Применение природных материалов для создания красоты вокруг себя;

Умение передать красоту природы через создание настенных панно;

Подарить людям радость и хорошее настроение.

Природа - замечательная мастерская . В руках умельца все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Любая работа с природным материалом: композиции из арбузных, дынных семечек и абрикосовых косточек - не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Этим видом увлекаясь

Творчество ты развиваешь.

И когда умелым станешь,

Много нового узнаешь.

Составляя забавный узор,

Расширяешь кругозор.

Работу выполняешь аккуратно,

Чтоб всем было смотреть приятно.

В этом труде есть новизна,

Формируется мышление.

Нужно быть внимательным всегда,

Чтоб получить от него наслаждение.

Сколько радости, восторга

Приносит мне эта работа.

Чтоб работа ладилась всегда,

Нужно быть усидчивым тогда.

Много в природе есть материалов,

Но мне интересен только один.

Семечки арбузные и дынные,

Косточки абрикосовые в придачу к ним.

Вид занятий интересный

И довольно он простой.

Получаются картины,

Словно оживший сад весной. /Сидорова Н.И./

Арбузные, дынные семечки и абрикосовые косточки доступный и дешёвый материал для работы. Но работа с этими природными материалами очень интересна и увлекательна. Нет пределу фантазии и творчества. Каждый раз хочется придумать что-то новое, интересное и необычное. Композиции из них получаются очень яркие, красивые и долговечные. Они могут украсить интерьер любой квартиры. Вот уже несколько лет я увлекаюсь этим творчеством. Работаю учителем начальных классов и на уроках технологии, кружковой работе мы составляем разнообразные композиции, начиная с плоской аппликации, простой по изготовлению и кончая объёмными аппликациями. Детям этот вид творчества очень нравится.

Работы по созданию композиций из природных материалов расширяют представления детей об окружающем мире, способствуют запоминанию красок, форм и свойств данного материала. Приучают к аккуратности и внимательности в процессе работы.

Увлекательный, творческий характер такого вида деятельности способствует умственному развитию ребёнка, влияет на формирование его мышления и внимания. В этом труде всегда есть новизна, поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Подготовка арбузных, дынных семечек и абрикосовых косточек к работе

Семечки, косточки хорошо промыть несколько раз в воде, разложить на листе бумаги, дать хорошо высохнуть, при этом помешивая их. После того как они хорошо высохнут, ссыпать их в баночки. Они могут храниться долгое время.

Санитарно-гигиенические требования

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

2. Источник света должен находиться слева.

3. Каждые 1 - 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

Инструменты и материалы

Инструментов очень мало

Требуется для изготовления.

Кисти, ножницы и клей,

А ёщё умения.

1. Ножницы.

2. Кисточки № 1, № 2

4. Гофрированная бумага зелёного цвета.

5. Медная проволока № 1.

6. Листы бумаги в клетку.

7. Клей ПВА.

8. Лак ПФ - 283.

9. Картон зелёного цвета.

10. Арбузные, дынные семечки, горох и абрикосовые косточки.

11. Крашеная манка в зелёный цвет.

Охрана труда

Опасности в работе:

Травма руки ножницами;

Покрытие изделия лаком

Что нужно сделать до начала работы:

Положить инструменты и материалы в отведенное для них место

Что нужно сделать во время работы:

Быть внимательной к работе;

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль просит кто-то, не зевай.

Вперёд колечками подай.

Правила безопасности во время работы

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

3. Ножницы хранят в специальном футляре.

Подготовка основы для картины

1. На картон наклеиваем мешковину или однотонную ткань, натягивая её, чтобы не было заломов, и даём возможность высохнуть клею. Также можно обтянуть самоклеющимися обоями.

2. С изнаночной стороны наклеиваем кусочек обоев, вырезанных по контуру картона.

3. Сзади картины приклеиваем петельку.

Технология изготовления

Съев дыню и арбуз

Даже малый карапуз,

Может семечки собрать

И картину из них создать.

Этапы изготовления очень просты

И всем они понятны.

Выполнив их, убедишься ты.

Что все они занятны. /Сидорова Н.И./

Технология изготовления цветов

1. Инструменты и материалы

Ножницы, кисточка, клей ПВА, бумага, простой карандаш, арбузные семечки и горох.

Кисточки, гуашь

2. Последовательность выполнения

1. Приготовление цветов и бабочек для орнамента

Плоские цветы

1) Вырезать кружочек диаметром 2 см и посередине приклеить горох, а вокруг него 7 арбузных семечек.

2) После раскрасить цветок гуашью 2 раза и нарисовать узоры нужного цвета.


Ромашка

1. Инструменты и материалы

Ножницы, кисточка, клей ПВА, бумага, простой карандаш, дынные семечки и горох. Кисточки, гуашь

1) Вырезать кружочек диаметром 2 см и посередине приклеить горох, а вокруг него 10 дынных семечек.


2) После раскрасить цветок гуашью 2 раза.

Бабочка

1. Инструменты и материалы

Ножницы, кисточка, клей ПВА, бумага, простой карандаш, кожа (чёрный картон), арбузные, дынные семечки и горох. Кисточки, гуашь.

1) Из 2 дынных семечек составить туловище и приклеить к основе;

из кожи (чёрного картона) вырезать усики и приклеить к горошине (голова);

из арбузных семечек составить крылья и приклеить к туловищу.


2) После раскрасить её гуашью нужного цвета 2 раза; нарисовать глаза, а на крыльях узоры.

Приготовление цветов для панно.

Объёмные цветы.

1) Вырезать кружочек диаметром 2 см 2 мм и на него равномерно наклеить 7 арбузных семечек.


2) Вырезать кружочек диаметром 2 см и на него наклеить, немного помельче, 7 арбузных семечек. Наклеив семечки, надрезать ножницами бумагу вдоль одной крайней семечки и сразу же, не давая клею засохнуть, склеить с изнаночной стороны.


3) Соединить две части так, чтобы лепестки верхнего круга были между лепестками нижнего и в середину приклеить горошину.


4) Готовые цветы раскрасить гуашью 2 раза.


Нарциссы

1. Инструменты и материалы

Ножницы, кисточка, клей ПВА, бумага, простой карандаш, дынные семечки, абрикосовые косточки. Кисточки, гуашь

1) Изготовление венчика

Вырезать кружочек диаметром 2 см и на него наклеить 10 дынных семечек.

Наклеив семечки, надрезать ножницами бумагу вдоль одной крайней семечки и сразу же, не давая клею засохнуть, склеить с изнаночной стороны.


2) Изготовление лепестков

Вырезать кружочек диаметром 3 см и вдоль края круга наклеить 6 дынных семечек, а после по кругу 6 абрикосовых косточек.


3) После раскрасить лепестки жёлтой (белой) гуашью, а венчик красной (жёлтой) гуашью.


4) К лепестковому кругу приклеить клеем венчик.


5) Изготовление пестика

Обмотать проволоку длиной 3 см зелёной гофрированной бумагой, согнуть её пополам, намазать клеем и окунуть в крашеную манку, приклеить к середине венчика.


В руки семечки возьму

Арбузные и дынные.

Получатся картиночки

Очень даже дивные.

Клеем семечки намажу

И к кружочку прилеплю.

После красками раскрашу

И на фон я прикреплю.

Получился букет дивный

И красивый, и простой.

Это очень интересный,

Вид занятий такой.



Этапы составления композиции

1. Проанализировать этапы составления композиции.

2. Приготовить основу.

3. Сделать необходимое количество цветков.

4. Обмотать медную проволоку гофрированной бумагой зелёного цвета.

5. На основе составить и раскрасить орнамент.

6. Составить, приклеить к основе вазочку и раскрасить её гуашью.

7. Глядя на образцы, что-то изменив и добавив свои элементы на основе составить композицию.

8. Приклеить к основе веточки из проволоки и листочки из дынных семечек.

9. Покрасить листочки гуашью, или вырезать их из зелёного картона.

10. Приклеить готовые цветочки.

11. Готовую композицию покрыть лаком ПФ - 283.

Листики можно вырезать из зелёного картона, но тогда их покрывать тонким слоем лака.

Подготовив для основы

Нужные цветы.

Можно составить композиции

Для своей души.







Творческие занятия с детьми разнообразит работа с природными материалами. Из них создают объемные игрушки, фигурки животных, аппликации и другие поделки. Важным этапом занятий становится не только создание поделок, но и сбор и обработка материалов, подготовка их к применению.

Совместные походы в парк или на природу помогут детям лучше узнать окружающий мир. Родители могут показывать различные виды растений, их ягоды плоды и семена, а также прививать детям любовь к природе. Так, например, сбор коры не должен навредить дереву, его следует производить только на уже поврежденных или спиленных деревьях. Природный материал безопасен, доступен и предоставляет широкие возможности проявить фантазию.

Что можно сделать из природных материалов?

Из различных природных материалов можно создавать игрушки, изображения зверей и человечков. Разнообразные по форме, цвету и фактуре, они прекрасно сочетаются между собой и дополняют друг друга. Из всех сделанных игрушек можно собрать целую композицию или выставку персонажей.

Мебель, транспорт, домики и другие предметы для игрушек также можно создать из природных материалов, распиленных веток, коры деревьев. В качестве основных способов соединения используют клей ПВА, или другой клей, а также проволоку, нити, веревки, заточенные спички или зубочистки. В работе с природными материалами могут понадобиться такие инструменты: ножницы, кисть, игла с ниткой, шило, пила, напильник, нож и другие.

Когда и что нужно заготавливать?

Все природные материалы можно разделить на те, которые необходимо заготавливать летом, и те, которые доступны с созреванием плодов осенью. Летом и весной доступны такие природные материалы, как цветы, листья, трава, рогоз, кукуруза, береста, и другие. Осенью собирают орехи, каштаны, желуди, семена многих растений, солому, декоративные тыквы, и другие материалы. Некоторые материалы, как мох, шишки, хвоя и ракушки, доступны в любое время года.

Цветы и листья растений выравнивают между листами бумаги и сушат, из них можно составить аппликацию или букет из сухоцветов. Из плотных листьев получаются крылья для бабочек и стрекоз или плавники для рыбок. Осенние листья окрашены в теплые цвета и считаются особенно красивыми. Зеленые летние листья по мере высыхания, теряют насыщенный зеленый цвет. Разнообразие форм и цвета листьев делает их интересным материалом для творчества. Собранные листья проглаживают утюгом через бумагу, досушивают под прессом. Хранят их также между картонными или бумажными листами.

Летом можно делать поделки из пучков травы или использовать ее для связки деталей поделки. Зеленые колосья, стебли трав или пучки травы быстро вянут, становятся ломкими после высыхания. Поделки из таких недолговечных материалов быстро портятся, однако с их помощью также можно развивать ребенка.

Природные материалы для поделок

1. Рогоз

Рогоз - летнее растение, растущее в воде на мелководье рек, озер, прудов и других водоемов. Его вытянутые коричневые соцветия состоят из мягкого пуха, легко поддающегося моделированию. Можно использовать эти соцветия, которые в народе зовут «камышом», для создания фигурок животных. Листья и стебли рогоза можно сушить, резать, сворачивать и использовать для различных деталей в поделках.


2. Кукуруза

Кукуруза - особенная летняя культура, в которой для поделок можно использовать очищенные свежие или сухие початки, длинные листья и затвердевшие зерна. Чем старше и тверже початки кукурузы, тем труднее с ними работать ребенку, ведь их необходимо разрезать или прокалывать. Занятия с детьми проводят, когда кукуруза не до конца созрела и легко поддается воздействию. Длинные и мягкие листья кукурузы позволяют разнообразить поделки, их можно складывать, сворачивать, связывать в узел, и так далее. Перед работой просушенные листья размачивают пару часов в мокрой ткани.


3. Береста

Известный с древних времен материал для народного творчества - березовая кора, или береста . Она необычна, красива, долговечна. Березовая кора, собранная весной и осенью наиболее красивая и гибкая, она легче снимается со ствола. Чтобы правильно снять кору с древесины, ее надрезают по окружности, отделяя кусок шириной до 25 см. Кору очищают, внутреннюю сторону протирают влажной тканью, внешнюю - зачищают наждачной бумагой. Чтобы кора была ровной, ее сушат, придавив доской с грузом. Если необходим скрученный лист бересты, то ее размачивают и высушивают на солнце или в тепле.


4. Ягоды и плоды

Из свежих летних ягод и плодов можно создавать фигуры и другие поделки, например, бусы. Высыхая, ягоды затвердевают и сморщиваются, либо портятся. Из плодов шиповника и рябины получаются яркие украшения и персонажи.


5. Солома

В конце лета после сбора злаковых, среди природных материалов появляется солома . Из нее можно связывать объемные игрушки, плести плоские поверхности, наклеивать гладкий рисунок. Золотой цвет проглаженной соломы нравится детям, они с удовольствием работают с этим гибким материалом. Собирают солому, сохраняя ровные стебли. Места соединений стеблей вырезают, ровные соломинки сортируют по длине и хранят в коробках. Чтобы солома стала эластичной, ее вымачивают сутки в закрытой посуде, залив кипятком. Для аппликаций нужна гладкая солома, и ее проглаживают утюгом.


6. Просушенные плоды кувшинки

В качестве природного материала используют и просушенные плоды кувшинки , напоминающие маленький сосуд с зауженным горлышком. Их интересная форма подходит для создания частей тела игрушек, для игрушечной посуды.


7. Плоды декоративной тыквы

Интересным природным материалом считают и высушенные яркие плоды декоративной тыквы . Ее разнообразные формы и цветовые оттенки предоставляют свободу детской фантазии.


8. Орехи, желуди и каштаны

Осенью созревают грецкие, лесные, кедровые и другие орехи , а также желуди и каштаны . Их форма, коричневый цвет, фактура поверхности, твердость и другие качества позволяют создавать различные части тела объемных игрушек, животных и персонажей. Шляпка, или плюска лесных орехов также может применяться в поделках. Грецкие орехи можно использовать целыми либо расколоть их на половинки. Кедровые и земляные орехи легко прокалываются и склеиваются. Хранить все виды орехов следует в разных коробках в сухом помещении. Твердые орехи следует разрезать и прокалывать самому воспитателю. Ребенок может пораниться, пытаясь проколоть твердый и круглый предмет.


Желуди , плоды дуба, собирают осенью, когда они поспели и начинают опадать. Их можно отбирать разного размера для разных поделок. Желуди могут получаться разных форм, более округлых или вытянутых, они могут расти сдвоенными, строенными. Чашечки этих плодов, или плюски, также затвердевают, отделяются от желудей и используются в изготовлении игрушек. Если сами желуди могут быть частью тела животных или человечков, то их чашечки можно использовать как посуду или головные уборы игрушек. Отбирать желуди следует целые, крепкие, без повреждений, гнили и прелых пятен. Они долго могут храниться в прохладном влажном помещении.

Плоды дерева каштан коричневого цвета, округлые и гладкие. Соединяя их проволочками или спичками, получают простые игрушки: мишек, зайчиков, мышат и других животных. Их колючая кожура может применяться для создания ежиков. Каштаны можно собирать разных размеров, они бывают круглыми и полукруглыми, половинчатыми. Они долго сохраняются в прохладном месте.

9. Семена растений и деревьев

Семена многих растений и деревьев широко применяются в изготовлении поделок из природных материалов. Как правило, семена созревают осенью. В поделках можно использовать семена ясеня, акации, тыквы, арбуза, подсолнечника, и многие другие. Их можно приклеивать клеем, прошивать или прокалывать иглой, зубочисткой или проволокой. Из них получаются части тела, глаза и носики животных.

10. Шишки и хвоя деревьев

Распространенным материалом являются шишки хвойных деревьев: кедров, сосен, елей, кипарисов и пихт. Шишки можно использовать как раскрытые, так и нераскрытые. Если шишки собирать с влажной почвы, то они медленнее высыхают и сохраняют форму. Если они быстро сохнут в тепле, то могут раскрываться, деформироваться. Шишки можно прокалывать, связывать и склеивать. Они могут быть частью объемных игрушек. Можно сортировать их по форме и размеру, как и другие материалы, хранить в отдельных коробках.


Среди природных материалов, которые можно получить и весной, и летом, и осенью, а иногда даже зимой, можно назвать и саму хвою деревьев. Длинные хвоинки можно использовать как усики бабочек, колючки ежа, лапки насекомых, и другим способом. Их можно связывать в пучок или вкалывать по отдельности. Хранить хвою можно в спичечных коробках.

11. Мох

В теплое время года можно собрать мох , который применяют для создания фона, имитации травы в игрушечных композициях. Мох может долго храниться, его легко приклеить к плоскому основанию.


12. Высушенный древесный гриб

Интересным природным материалом может послужить срезанный и высушенный твердый древесный гриб . Из него можно сделать подставку или крышу домика.

13. Кора деревьев

Аналогичным твердым материалом, служащим «строительным материалом» в создании целых кукольных композиций, может быть твердая древесная кора . Ее можно покрыть прозрачным лаком, что продлит срок «жизни» композиции. Кора разных деревьев отличается по цвету и форме. Кроме указанной березовой коры, которая является тонким и гибким материалом белого цвета, можно использовать кору сосны, дуба и других деревьев. Она может быть твердой и плотной, а может быть мягкой и гибкой, рельефной, темного коричневого или серого цвета.


14. Ветки деревьев

Ветки являются прочным природным материалом. Из тонких веток можно создавать руки, ноги или шеи кукол, скамейки для игрушек, перекрытия домиков, беседки и так далее. Более толстые ветки при распиле могут имитировать пенек для сказочных персонажей. Из разветвленных веток можно создать игрушечный сад или лес. Ветки для поделок лучше использовать не пересушенные и неповрежденные. Ветки таких растений, как сосна, сирень и кизил не ломаются при высыхании, они упруги, их удобно применять при создании фигур. Собирая ветки для поделок с группой детей, воспитатель должен научить не повреждать деревья, собирать опавший материал.

15. Корни деревьев и кустарников

Очень интересным материалом являются корни деревьев или кустарника , однако добыть их довольно затруднительно. Корни можно найти по берегам рек, где они размываются водой. Важно напоминать детям, что корни живых деревьев повреждать и срезать нельзя. Корни имеют фигурную неповторимую форму. Часто в их форме можно увидеть какого-либо персонажа, фантастическое существо или насекомое. Зачищенные и покрытые лаком корни можно украсить другими материалами. Собранные корни необходимо вымыть, просушить и хранить в обычных условиях, в сухом помещении, предохранять от излишней влажности. Занятия с этим природным материалом развивают фантазию, творческое мышление и наблюдательность у ребенка.

16. Перья птиц

Разнообразным, податливым и ярким материалом можно назвать перья птиц . Можно использовать перья домашних птиц: уток, кур, гусей и других. Перья диких птиц можно найти просто на улице и в походе. Если у детей есть домашние попугайчики, то их яркие разноцветные перья станут украшением поделки. Собранные перья необходимо обязательно вымыть и просушить. Чтобы вернуть им первоначальную естественную форму, их достаточно расчесать щеткой или разгладить пальцами. Птичьи перья можно разрезать, сшивать, склеивать, вставлять в отверстия более твердых природных материалов. При работе с перьями можно рассказать детям о различных видах птиц, о том, как они летают с помощью перьев, и так далее.

17. Ракушки и камни

Одним из самых распространенных и любимых детьми материалов являются ракушки . Их можно найти на берегах рек, а в особенности, на берегу моря. Они могут быть различной формы, от плоской овальной, сердцевидной или напоминающей гребешок, до объемной формы в виде скрученного рожка. Размеры ракушек также могут быть совершенно разными. Ракушки можно прокалывать, сверлить, надпиливать и склеивать. Из них можно собирать фигурки персонажей, составлять плоские рисунки и изображения цветов, а можно обклеивать ими целые плоскости шкатулок или картин.

Собранные ракушки необходимо тщательно промыть щеткой и высушить. Собирая ракушки, можно выбрать и другой природный материал - обточенные водой природные камни . Их можно приклеивать резиновым и строительным клеем, создавать из них части обстановки, выкладывать дорожки или строить домики игрушкам.

Работа с природными материалами значительно развивает творческую фантазию детей, а также знакомит их с миром живой природы.