Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников. Презентация "продуктивные виды деятельности как средство всестороннего развития ребенка" Продуктивная деятельность дошкольников и развитие детского творчества

Ольга Батяева
Проект «Развитие художественно-творческих способностей дошкольника через внедрение продуктивных видов деятельности»

«Творчество – это качество. которое ты вносишь в деятельность , которой занимаешься» Ошо (Багван Шри Раджниша) – просветленный мастер из Индии.

Актуальность. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по , дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общим дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве . Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей , воспитывающихся в дошкольных учреждениях .

Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество . Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью) . Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество . Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях . Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности .

Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы , которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля , творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Этот вид деятельности

1. Дает возможность для творчества.

2. Формирует умение предвидеть будущий результат.

3. Воспитывает самостоятельность.

4. Развивает пространственно – образное мышление.

5. Дает толчок обогащению речи.

6. Улучшает координацию глаз – рука.

7. Повышает уровень подготовки к школьному обучению.

Продуктивная деятельность , моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта , в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Цель : Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности .

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи :

1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)

2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства : анализ, синтез, умение сравнивать)

3. Развивать воображение , без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.

4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности -важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.

5. Развивать мелкую моторику рук , координации движений.

6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Объектом является : Процесс формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста .

Предмет : Виды продуктивной деятельности .

Гипотеза : Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности , то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.

Введение новых ФГТ к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГТ. А продуктивная деятельность связывает , как правило, следующие образовательные области : познание, художественное творчество , коммуникация, социализация, безопасность.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с целью развития творческих способностей дошкольников .

Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной творческой деятельности , разработке и апробации программы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности .

Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия :

1. Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка.

2. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.

3. Познание мира должно носить наглядный характер.

4. Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.

В основу моего опыта педагогической деятельности легли принципы , направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию .

2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей .

3. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения6 познавательной, воспитательной, развивающей . Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делать акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач : стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность .

4. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

5. Принцип дифференциации, учета индивидуальности

Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности . Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста , пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

6. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьей, а также при перспективном планировании с учетом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности .

Развитие продуктивной деятельности имеет 2 линии :

1. Движение к точности (копирование образца) .

2. Творческая разработка собственного замысла и его воплощение.

Предполагая ребенку создавать ту или иную вещь, т. е. намечая цель, я использую разные формы ее представленности ребенку :

1. Образец будущего продукта .

2. Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта

3. Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт .

Ожидаемый результат в конце проекта .

Создание системы занятий продуктивной деятельностью .

- развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества , инициативы, самостоятельности.

Формирование способности к самообучению , саморазвитию , самовыражению.

Активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.

Повышение уровня подготовки к школе.

Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности

Нищик Н.Ю., воспитатель, МБДОУ «Детский сад №56»

«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В.А.Сухомлинский)

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорит В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции), адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Занимаясь с детьми художественным творчеством в специально организованной деятельности, учитывала принцип интеграции образовательной области «художественное творчество» с другими образовательными областями. В процессе деятельности заметила неподдельный интерес у детей к творчеству. Поэтому решила заниматься дополнительно в режимные моменты, индивидуально.

Реализуя поставленную цель и задачи, в своей работе использовала следующие приемы, методы и формы работы:


  • создание проблемных ситуаций;

  • игры;

  • задания для самостоятельных наблюдений;

  • рисование по замыслу;

  • художественный досуг;

  • традиционные и нетрадиционные техники рисования, в которые вошли эксперименты с различными видами материала;
Убедилась, что использование нетрадиционных техник и экспериментирование открывает большие возможности выражения собственных детских фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.


  • Такая техника, как сминание и скатывание бумаги, пришлась детям по душе с первого занятия, ведь мять бумагу очень просто и полезно – развивает моторику рук и пальцев. И какого было их удивление, когда простой лист бумаги превращался в «Корзину с цветами», «Яблоневое дерево», «Змейки», «Зайцы» и т.д. Полученные образы дети обыгрывали, объединив одним сюжетом.

  • А какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками. Дети быстро достигли результата и получились «Веселые зонтики». Пятнышки на зонтиках яркие и дети с удовольствием, со своими зонтиками гуляли по группе.

  • Техника рисования методом тычка совсем проста. Для этого достаточно взять, например, ватный тампон, опустить в краску и точным движением делать тычки по альбомному листу. Вот и «Снеговик» получился четким, пушистым, как настоящий.

  • Большой интерес дети проявили к отпечаткам ладошек. Ведь они не только видели краску, но и чувствовали ее. С помощью такого рисования на листе бумаги поплыла «Утка». Четыре пальца и ладонь помогли нарисовать туловище, а отставленный большой палец – шею.

  • Техника «батик»
И вот ближе, к концу первого полугодия, видя, как дети заинтересовались нетрадиционными видами художественной деятельности, стала использовать более сложные приемы:

  • Рисование камешками: выбранные детьми камешки, окунаем в небольшие баночки с разноцветной гуашью, достаем ложкой, кладем на лист бумаги, который лежит в коробке, и слегка наклоняем, катаем по бумаге. И получаются красивые, разноцветные рисунки. Используя такую технику рисования, убедилась, что эту работу лучше выполнять легко возбудимым детям. Они становятся спокойнее, внимательнее, осторожнее.

  • Техника набрызга, на первый взгляд, кажется простой. Суть в том, чтобы разбрызгивать капли по листу с помощью зубной щетки. Детям легко даются эти занятия, они опять же позволяют развивать моторику пальцев, соблюдать аккуратность.

  • Рисование свечой – знакомить со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет «Узор на стекле» выполняется свечой. Дети сначала не понимали, почему рисунок не виден. Но, когда поверх рисунка нанесли гуашь, я увидела в глазах детей восторг, интерес к изображению.
Комплексно-тематическое планирование, по которому осуществляется вся работа детского сада, единая методическая тема работы нашего учреждения, посещение театральных представлений детей старшей группы и готовые работы нашей группы, натолкнули на мысль использовать эти работы как атрибуты и декорации для театрализованных постановок в детском саду:

  • был оформлен зал для «Осеннего бала» (листья, шапочки овощей, грибы);

  • к театрализованным постановкам «Теремок», «Курочка ряба» - грибы, елочка, дерево;

  • к музыкально-театрализованной постановке «Муха - цокотуха» - бубен, шумовые инструменты.

  • к музыкально-театрализованной постановке «Золушка на новый лад» - шумовые инструменты, дерево, костер, сказочные часы.
Зарядившись творчеством своих детей, родители тоже стали принимать участие во всех творческих экспериментах.

  • Организованы выставки совместных работ родителей и воспитателей

  • Участие родителей в совместных конкурсных мероприятиях

  • Родители помощники в оформлении зала к театрализованным постановкам
Такая работа позволяет говорить нам об устойчивом интересе детей к творческой деятельности. Мы с детьми с удовольствием участвуем в различных городских конкурсах: «Мой подарок маме», «Самая красивая снежинка», «Новогодняя игрушка», во всероссийском конкурсе «Новогоднего рисунка».

Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, конструированию, аппликации способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, — усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий - развивать творчество детей различными путями, в том числе и в продуктивной деятельности.

Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале — это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира. В процессе продуктивной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах.

Продуктивная деятельность также тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

Окружающая жизнь дает детям впечатления, которые потом отражаются в их рисунках. В процессе изображения закрепляется отношение к изображаемому, так как ребенок переживает те чувства, которые испытывал при восприятии этого явления.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А.Сухомлинский .

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.

Исследования последних лет показывают, что из года в год растёт количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Всем известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
В процессе работы развивается:
. Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
. Сенсорное восприятие, глазомер;
. Логическое воображение;
. Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.);
. Художественные способности и эстетический вкус.
. Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
. Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии.

В создании поделок с помощью нетрадиционных техник доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться положительного результата.

Большое значение для рисования имеет зрение. Для того чтобы нарисовать предмет, недостаточно только увидеть его и узнать. Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме, конструкции, которое рисующий может получить в результате предварительно целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно важна роль зрительного аппарата. В процессе продуктивной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта. Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно, изображать его по представлению. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определенной позой. Занятия рисованием в значительной мере способствуют и подготовке к дальнейшей учебной деятельности, в частности к овладению письмом, математикой, трудовыми навыками.

Обучение рисованию, аппликации, конструирование способствует развитию творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса. А самое главное — развиваются разнообразные действия рук: координация обеих рук, координация движения руки и глаза, зрительный контроль, которые так необходимы детям в начальной школе.

Воспитание у старших дошкольников творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления через продуктивную деятельность.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии.

Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, – усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – развивать творчество детей различными путями, в том числе и в продуктивной деятельности.

Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, конструированию, аппликации способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале – это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира. В процессе продуктивной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах.

Продуктивная деятельность также тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

Окружающая жизнь дает детям впечатления, которые потом отражаются в их рисунках. В процессе изображения закрепляется отношение к изображаемому, так как ребенок переживает те чувства, которые испытывал при восприятии этого явления.

В создании поделок с помощью нетрадиционных техник доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться положительного результата.

Большое значение для рисования имеет зрение. Для того чтобы нарисовать предмет, недостаточно только увидеть его и узнать. Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме, конструкции, которое рисующий может получить в результате предварительно целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно важна роль зрительного аппарата. В процессе продуктивной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта. Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно, изображать его по представлению. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определенной позой. Занятия рисованием в значительной мере способствуют и подготовке к дальнейшей учебной деятельности, в частности к овладению письмом, математикой, трудовыми навыками.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.

Исследования последних лет показывают, что из года в год растёт количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Всем известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Обучение рисованию, аппликации, конструирование способствует развитию творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса. А самое главное – развиваются разнообразные действия рук: координация обеих рук, координация движения руки и глаза, зрительный контроль, которые так необходимы детям в начальной школе.

МБДОУ «Детский сад №147 общеразвивающего вида г.Владивосток» Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие.

Презентацию подготовила

Бабич М.Н.


«Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал Аристотель.


Продуктивные виды деятельности дошкольника

это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная и конструктивная деятельность.


К продуктивной деятельности относятся:

рисование

аппликация


Цель: способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

  • Учить отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от окружающей жизни;
  • Обучать техническим приемам и способам в разных видах изобразительной деятельности и ручного труда;
  • Развивать воображение и умение использовать новые способы работы в творческой ситуации;
  • Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств;
  • Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных способов и материалов и работы с ними;
  • Воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красоте;

  • Развивать умение составлять композицию, самостоятельность в выборе цветового решения;
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Овладение навыками социального поведения, развития социальной активности в продуктивной деятельности;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать самостоятельность, настойчивость, целеустремлённость.

воображение

познавательному

развитию

мышление

Продуктивные виды деятельности

восприятие

(художественно-эстетическое развитие)

способствуют

активность

социально-коммуникативному развитию

самостоятельность

инициатива

целеустремленность

речевому развитию

комментирование своих действий

сравнение, объяснения

рассказ, ответы на вопросы

поднимает общий жизненный тонус

физическому развитию

создаёт бодрое, жизнерадостное настроение

развивает общую и мелкую моторику рук


  • Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься);
  • Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.);
  • Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение);
  • Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод);
  • Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).

  • Графитный карандаш
  • Цветные карандаши
  • Пастельный мел
  • Фломастеры
  • Акриловые краски
  • Цветные восковые мелки
  • Акварельные краски
  • Гуашь
  • Уголь

Изобразительные техники рисования

  • Набрызг
  • Ватные палочки
  • Печатание листьями
  • Рельефный рисунок
  • По-мокрому
  • Двухслойное изображение
  • Кляксография
  • Состаривание бумаги
  • Ладошками и пальчиками
  • По сырой бумаге
  • Трафарет
  • Раздувание
  • По мятой бумаге
  • Тычком
  • Печать
  • Мыльными пузырями
  • Граттаж
  • Восковые мелки + акварель
  • Ниткография
  • Монотипия
  • Смешение красок на листе
  • Воскография
  • Штрихом



  • пластилин
  • глина
  • солёное тесто
  • пластика

  • Отпечатывание
  • Модульная
  • Процарапывание
  • На каркасе
  • Из колец
  • Живопись
  • Скульптурная
  • Конструктивная
  • Пластилинография
  • Тестопластика



Материалы для аппликации (природный и бросовый материал)

  • бумага
  • ткань
  • нитки
  • пуговицы
  • опилки
  • тополиный пух
  • солома
  • журнальные вырезки
  • «обточки» карандашей
  • природный материал
  • макаронные изделия
  • крупы
  • ленты
  • нитки
  • бисер
  • фольга

  • Объемная
  • Обрывная
  • Квилинг
  • Мозаика
  • Лентами
  • Оригами
  • Торцевание
  • Модульное оригами



Вывод:

Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.


Список литературы:

1. Занков Л.В. Обучение и развитие. Избранные психологические труды. – М., 1990. – 204с.

2. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Обучение детей в детском саду и в школе. – М.: Столетие, 1998. – 258с.

3. Лыкова И.А.. Лепим, Фантазируем, играем. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 112с. (Серия «Вместе с детьми».)

4. Куцакова Л.В. / Занятия по конструированию из строительного материала. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.-64 с.

5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

6. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. – 368с.


С п а с и б о