Страшные лица на полу дома. Лица Бельмеса: величайшая паранормальная загадка ХХ века. Утка для туристов или парапсихологическое явление


Лица Бельмеса – один из самых загадочных паранормальных феноменов 20-го века. Эта история началась в частном доме в Испании в 1971 году, когда его жители начали замечать появление загадочных лиц на полу собственной кухни…


Первое сообщение о том, что на полу кухни собственного дома появилось лицо человека, поступило от Марии Гомес Камара 23 августа 1971 года. Ее муж, Хуан Перейра, вместе с сыном в тот день уничтожили изображение, разбив киркой цементный пол, а позже постелив на его место новый. Но на этом история не закончилась. Через какое-то время лицо вновь появилось на полу, но на этот раз цемент срезали и передали для исследований.Вскоре о доме, в котором появляются таинственные изображения, узнали многие в округе и по всей стране. На Пасху 1972 году сотни людей приехали сюда, чтобы лично увидеть загадочные изображения на полу. В течение следующих 30 лет феномен не исчез – супруги Перейра заявляли, что лица продолжали периодически появляться: иногда это была женщина, иногда мужчина. Каждый раз изображения были различной формы, размеров и с разным выражением лиц.Различные изображения появлялись и исчезали с нерегулярными интервалами, начиная с 1971 года, а их появление широко освещалось в местных СМИ. Многие жители города Бельмес уверены, что изображения на полу дома Перейра не являются результатом труда человека.


После того, как явление получило широкую огласку, исследователи с разных уголков планеты принялись за изучение этого странного феномена. Вскоре выяснилось, что на месте дома раньше располагалось кладбище. После этого у владельцев было взято разрешение и исследователи принялись вскрывать пол. Их удивлению не было предела, потому, что вскоре они обнаружили под ним останки людей. Останки были перезахоронены, а хозяева принялись стелить новый пол. Но не прошло и двух недель, как все ремонтные работы были закончены, когда на полу вновь появились изображения. Одним из них был уже совершенно другой мужчина, также на полу появилось лицо женщины в окружении крошечных 9-15 граней. После этого пол снимали еще несколько раз, но лица вновь и вновь возвращались. Хозяева также пытались отмыть пол с применением сильных моющих средств, но кроме того, что выражения лиц на полу менялись, а глаза расширялись, ничего не происходило.


Среди основных ученых, которые принимали участие в изучении изображений на полу в Бельмесе, были Ганс Бендер и Херман де Аргумоза. Они параллельно работали во Фрайбурге и в Бельмесе с начала 1970-го года, когда феномен первые разы проявился на полу. После 2-х лет работы ни один из них так и не предоставил своего официального отчета. Аргумоза считал этот случай какой-то невиданной «готической» загадкой, но так ничего официально и не заявил. Бендер, тем не менее, несколько раз ссылался на этот случай в своих лекциях.В рамках исследований, образцы цементной плиты были доставлены в ICV (Институт керамики и стекла Испании) для анализа, который не подтвердил наличия краски или красителей в образце. В другом эксперименте, кухонный пол был сфотографирован по частям, затем сверху закрыт тканью, которая была опечатана по краям. Дом и окна также были опечатаны, чтобы предотвратить попытки несанкционированного доступа. Все это происходило перед камерами немецких тележурналистов и в присутствии городского нотариуса. В течение следующих 3-х месяцев кухня дома оставалась опечатанной. После того, как ткань и печати убрали, стало очевидно, что лица изменили свои выражения и переместились с одного места на полу на другое.


Среди прочих исследований, Дж. Алонсо (Высший совет научных исследований Испании) проводил химический анализ материала, на котором появлялись изображения людей. В своем отчете он подтвердил, что в материале, из которого изготовили пол, были обнаружены следы меланократового соединения. Это могло означать, что изображения наносились вручную.Некоторые исследователи полагают, что изображения были мыслеграфическими по своей природе. Это означает, что лица на полу являлись психокинетическим явлением, при котором человек-агент сознательно или подсознательно проецирует изображения на пол. В этом случае человеком-агентом была Мария Перейра. В поддержку этой гипотезы было отмечено, что мимика из образов на полу часто имитировала эмоции Марии, а активность появления новых изображений шла на убыль, если хозяйка уезжала далеко от дома.


Мария Гомес умерла в феврале 2004 года в возрасте 85 лет, а ее дом был выставлен на продажу от имени неизвестного лица. Многие были уверены, что этот феномен прекратится с момента ее смерти, но исследования после ее кончины показало, что лица все еще продолжают появляться и передвигаться по полу. До сих пор парапсихологи уверены, что это явление стало самым важным паранормальным явлением 20 века, так как было многократно задокументировано и зафиксировано на видео- и фототехнику.

Испанская деревушка Белмес де ла Мораледа, - родина «самого замечательного паранормального феномена Европы», считает немецкий парапсихолог Ганс Бендер. В 1971 году в доме одной из простых испанских семей в Бельмесе стали происходить таинственные события: на плитке, находящейся на полу и стенах дома, начали проявляться очертания лиц людей.
Все мы в детстве слышали страшилки о том, как на потолке комнаты проявлялось кровавое пятно, и как его не закрашивали, оно снова возникало. Сложно понять, стала ли эта детская страшная история основной для мистификации в испанской деревушке, или же история с лицами Бельмеса в Испании, наоборот, была положена в основу детских страшилок, но по свидетельству очевидцев все происходило практически так же.
Все началось с того, что хозяйка дома Мария-Гомес Комара однажды заметила на полу собственной кухни очертания лица женщины, что вызвало у нее страх. Мария попросила мужа заменить часть пола, однако это не помогло, и через некоторое время лицо снова проявилось. Более того, в скором времени на стенах и на полу начали проявляться и другие человеческие лица с достаточно отчетливыми очертаниями.
Очень скоро информация о таинственных лицах распространилась далеко за пределы деревушки и привлекла внимание многих скептиков и мистиков: одни считали это умелым фокусом, другие видели в этом подтверждение существования иных сущностей, или духов. Проведенные раскопки и исследования выявили, что до появления домов в этом месте в 19 веке располагалась церковь с прилегающим к ней кладбищем, которая затем была перенесена в другое место. Оставшаяся часть кладбища же бы перенесена лишь в 1971 году, как раз перед появлением лиц.
Что только не делали скептики: в начале 90-х годов они пытались стереть изображения с помощью чистящих средств, исследовали материал на предмет наличия красящих веществ, но никакого подвоха найти так и не удалось. Все, кто посетил это место, вынуждены были согласиться, что явление никак не объясняется логически и его подлинность заслуживает доверия.
Однако поток туристов и исследователей в деревушку не иссякал, принося жителям хорошую прибавку к основных доходам, и многие продолжали считали Лица Бельмеса не более, чем пиар-ходом для привлечения туристов.
Вскоре сложные химические анализы все же позволили выявить, каким образом с научной точки зрения эти лица могли быть нарисованы руками человека. Выяснилось, что как минимум три химических соединения способны создать эффект, подобный лицам Бельмеса.
Новые лица Бельмеса
Мария Гомес, которая, как считалось, и создавала лица на стенах, умерла в 2004 году в возрасте 85 лет. Известный парапсихолог Педро Аморос попытался найти свидетельства появления новых лиц в доме Марии. Таким образом, новая волна лиц Бельмеса захлестнула мир. Пресса насмехалась над парапсихологом, намекая, что лица Бельмеса созданы любителями охоты за приведениями, а также местным правительством деревушки.
В 2007 году журналист Хавьер Каванилес и исследователь Франциско Манес опубликовали книгу Las Caras de Bélmez («Лица Бельмеса»), где подробно описали историю появления и изучения рисунков и сделали вывод о том, что авторство рисунков принадлежит Диего Перейра, сыну Марии Гомес.

Сначала пятно оставалось просто пятном. Неприятно, но ничего страшного. Вряд ли Мария обращала на него внимание — обычная плесень. Но вскоре оно начало меняться и по завершению трансформации приобрело четкие очертания человеческого лица.

Это напугало Марию. Взявшись за тряпку, она снова и снова пыталась оттереть пятно от пола кухни. К ней присоединились ее муж Хуан и сын Мигель. Осознав тщетность их попыток, Хуан прибегнул к последнему способу. С помощью кирки он просто вынул часть пола, где было пятно, и зацементировал это место.


Все вздохнули с облегчением. Жизнь вернулась в привычную колею. Но ненадолго. Потому что спустя несколько недель лицо появилось вновь. На том же самом месте.

Хотя Мария мечтала только о том, чтобы избавиться от навязчивого лица на полу собственной кухни, у других жителей города странное явление вызвало любопытство. Слухи в маленьком городке разносятся быстро, и вскоре история дошла до самого мэра. Глава Бельмеса настаивал на том, что явление нужно изучить, а лицо ни в коем случае нельзя уничтожать. Семья согласилась с городским советом и разрешила делать все, что они посчитают нужным.


После долгих обсуждений решено было поднять пол кухни и посмотреть, что кроется под ним.

На глубине почти трех метров копатели нашли скелеты. Самое жуткое, что у некоторых из них отсутствовали черепа.

Перед тем как похоронить скелеты на католическом кладбище, их передали ученым, которые заключили, что костям по меньшей мере 700 лет.

Не конец, а начало


Если Мария Гомез и рассчитывала, что на этом все закончилось, то недолго. Хотя пол заново зацементировали, а покойников увезли и похоронили, лица продолжали появляться. Одно лицо сменяло другое, как отражения в зеркалах. Иногда эта смена происходила буквально за считанные часы. Некоторые лица по виду принадлежали женщинам и детям.


Слухи о лицах Бельмеса разнеслись по всему миру, и семья Перейра столкнулась с новой напастью — любопытством. Священники, студенты, исследователи паранормального, ученые, полицейские, журналисты, скептики — всем хотелось взглянуть на загадочные лица. В конце концов, поддавшись на уговоры, Мария Гомез согласилась на полноценный эксперимент.

Эксперимент

Скептики были убеждены, что появлению лиц найдется простое объяснение.

Образцы плиты доставили в Институт керамики и стекла Испании на анализ наличия красителей в камне.


В рамках эксперимента кухонный пол сфотографировали по частям, после закрыли тканью, а дом опечатали, чтобы исключить несанкционированный доступ. Все это снимали немецкие тележурналисты в присутствии местного нотариуса. Кухня оставалась опечатанной 3 месяца. Когда дом вскрыли, все увидели, что лица поменяли выражения и передвинулись с одного место на другое.

Версии скептиков


Профессор Дж. Алонсо из Высшего совета научных исследований Испании провел химический анализ материала, на котором появлялись изображения. В отчете он указал, что в материале были обнаружены следы меланократового соединения. Это могло означать, что изображения наносились вручную.


Первой подозреваемой стала, разумеется, Мария Гомез. Она умерла 3 февраля 2004 года. Все были убеждены, что лица с этого дня появляться перестанут, но феномен не прекратился, а подозрение сместилось на ее сына Мигеля.


Действительно ли лица Бельмеса носят мистический характер — быть может, это отпечатки тех, чьи черепа до сих пор остаются спрятаны? Или семья Перейра просто таким образом решила привлечь к себе внимание и немного заработать? Обе версии имеют право на существование.

Лица Бельмеса – один из самых загадочных паранормальных феноменов 20-го века. Эта история началась в частном доме в Испании в 1971 году, когда его жители начали замечать появление загадочных лиц на полу собственной кухни…

Лица на полу в Бельмесе

Первое сообщение о том, что на полу кухни собственного дома появилось лицо человека, поступило от Марии Гомес Камара 23 августа 1971 года. Ее муж, Хуан Перейра, вместе с сыном в тот день уничтожили изображение, разбив киркой цементный пол, а позже постелив на его место новый. Но на этом история не закончилась. Через какое-то время лицо вновь появилось на полу, но на этот раз цемент срезали и передали для исследований.

Вскоре о доме, в котором появляются таинственные изображения, узнали многие в округе и по всей стране. На Пасху 1972 году сотни людей приехали сюда, чтобы лично увидеть загадочные изображения на полу. В течение следующих 30 лет феномен не исчез – супруги Перейра заявляли, что лица продолжали периодически появляться: иногда это была женщина, иногда мужчина. Каждый раз изображения были различной формы, размеров и с разным выражением лиц.

Различные изображения появлялись и исчезали с нерегулярными интервалами, начиная с 1971 года, а их появление широко освещалось в местных СМИ. Многие жители города Бельмес уверены, что изображения на полу дома Перейра не являются результатом труда человека.

После того, как явление получило широкую огласку, исследователи с разных уголков планеты принялись за изучение этого странного феномена. Вскоре выяснилось, что на месте дома раньше располагалось кладбище. После этого у владельцев было взято разрешение и исследователи принялись вскрывать пол. Их удивлению не было предела, потому, что вскоре они обнаружили под ним останки людей. Останки были перезахоронены, а хозяева принялись стелить новый пол. Но не прошло и двух недель, как все ремонтные работы были закончены, когда на полу вновь появились изображения. Одним из них был уже совершенно другой мужчина, также на полу появилось лицо женщины в окружении крошечных 9-15 граней. После этого пол снимали еще несколько раз, но лица вновь и вновь возвращались. Хозяева также пытались отмыть пол с применением сильных моющих средств, но кроме того, что выражения лиц на полу менялись, а глаза расширялись, ничего не происходило.

Лица в Бельмесе: исследование

Среди основных ученых, которые принимали участие в изучении изображений на полу в Бельмесе, были Ганс Бендер и Херман де Аргумоза. Они параллельно работали во Фрайбурге и в Бельмесе с начала 1970-го года, когда феномен первые разы проявился на полу. После 2-х лет работы ни один из них так и не предоставил своего официального отчета. Аргумоза считал этот случай какой-то невиданной «готической» загадкой, но так ничего официально и не заявил. Бендер, тем не менее, несколько раз ссылался на этот случай в своих лекциях.

В рамках исследований, образцы цементной плиты были доставлены в ICV (Институт керамики и стекла Испании) для анализа, который не подтвердил наличия краски или красителей в образце. В другом эксперименте, кухонный пол был сфотографирован по частям, затем сверху закрыт тканью, которая была опечатана по краям. Дом и окна также были опечатаны, чтобы предотвратить попытки несанкционированного доступа. Все это происходило перед камерами немецких тележурналистов и в присутствии городского нотариуса. В течение следующих 3-х месяцев кухня дома оставалась опечатанной. После того, как ткань и печати убрали, стало очевидно, что лица изменили свои выражения и переместились с одного места на полу на другое.

Среди прочих исследований, Дж. Алонсо (Высший совет научных исследований Испании) проводил химический анализ материала, на котором появлялись изображения людей. В своем отчете он подтвердил, что в материале, из которого изготовили пол, были обнаружены следы меланократового соединения. Это могло означать, что изображения наносились вручную.

Некоторые исследователи полагают, что изображения были мыслеграфическими по своей природе. Это означает, что лица на полу являлись психокинетическим явлением, при котором человек-агент сознательно или подсознательно проецирует изображения на пол. В этом случае человеком-агентом была Мария Перейра. В поддержку этой гипотезы было отмечено, что мимика из образов на полу часто имитировала эмоции Марии, а активность появления новых изображений шла на убыль, если хозяйка уезжала далеко от дома.

Мария Гомес умерла в феврале 2004 года в возрасте 85 лет, а ее дом был выставлен на продажу от имени неизвестного лица. Многие были уверены, что этот феномен прекратится с момента ее смерти, но исследования после ее кончины показало, что лица все еще продолжают появляться и передвигаться по полу. До сих пор парапсихологи уверены, что это явление стало самым важным паранормальным явлением 20 века, так как было многократно задокументировано и зафиксировано на видео- и фототехнику.

Лица в Бельмесе или лица Бельмеса, являются возможным паранормальным явлением. В доме по адресу: Street Real 5, Bélmez de la Moraleda , Jaén , Spain в 1971 году произошли странные события - изображения лиц стали появляться на полу и стенах. Это послужило основным поводом для потока туристов в Бельмес. Некоторые парапсихологи посчитали это событие одним из важнейших паранормальных явлений двадцатого века. А некоторые, посчитали это искусной фальсификацией.
Мария-Гомес Комара заявила, что однажды на полу её кухни, проявился лик женщины. У хозяйки это явление вызвало страх и отвращение, поэтому она попыталась избавиться от этого. Муж и сын убрали старый бетон и залили пол новым, цементным раствором. Но, спустя некоторое время, лицо вновь проявилось. По деревне, пошли слухи, что дом находится на земле, старого кладбища. Эта история получила поддержку местных СМИ – газеты, и телевидение с интересом отнеслись к этому явлению. А тем временем, в доме продолжали появляться образы – лица мужчин, детей и женщин, на стенах и полу. Спустя не большое время, в дом начали собираться целые толпы любопытствующих людей и туристов, чтобы собственными глазами увидеть это “чудо”.
Но не все люди с одинаковым энтузиазмом восприняли эту новость, некоторые говорили о финансовой выгоде, а не о мистическом происшествии. Поток туристов, приносил колоссальные деньги, дому с лицами и местному правительству. Разумеется, это “явление” скептики, подвергли всяческим проверкам. Учёные пытались выявить, изменения в структуре поверхности, на которой проявлялись лица, были проведены различные химические исследования. И результат был таков: имея окислительные реагенты (кислоту), или некоторые типы чистящих средств можно с лёгкостью создать такие же изображения лиц, поскольку почти все виды цемента, имеют щелочной характер. В общем, гипотез с вариантами возможной фальсификации – было достаточно много. Так, люди разделились на два лагеря: Скептически настроенные, уверенные в фальсификации люди и, принявшие всё за правду, уверенные в мистическом происхождении лиц.
Мария-Гомес умерла в 2004 в возрасте 85 лет. После её смерти, некто Pedro Amorós пытался «открыть» новую волну, интереса к “лицам Бельмеса”, говоря о новых ликах и привлекая туристов. Но, в скором времени Испанские СМИ, а именно газета El Mundo опубликовала статью «New Belmez Faces Faked by ‘Ghostbusters’ and Municipal Government.» (Новые Лица Бельмеса Лож от “Охотников за приведениями” и Муниципального правительства). Далее, пошли слухи о сыне Марии, Диего Перейра, как о авторе, всех таинственных “картин” в доме. Этому способствовал выход книги: “Los Caras de Bélmez” в которой автор, опровергает всю мистику, связанную с лицами Бельмеса.

Новость отредактировал VENDETTA - 12-12-2011, 11:50