Системы воспитания детей в разных странах

По какой системе вы воспитываете детей?
2 мая исполняется 100 лет со дня рождения легендарного доктора Бенджамину Споку, автора бестселлера "Ребенок и уход за ним"

Александр Румянцев, министр по атомной энергии. А нужно было по системе? Я просто с первого дня относился к ребенку как к взрослому и разумному человеку.

Александр Хандруев, руководитель консалтинговой группы "Банки. Финансы. Инвестиции". По системе Бенджамина Спока. Моим детям была предоставлена полная свобода. Еще на меня большое влияние оказал Жан-Жак Руссо, так что и его философия принимала участие в их воспитании.

Василий Бондарев, секретарь совета безопасности Ставропольского края, атаман Терского казачьего войска. По казачьей! Оба сына впитали с молоком матери уважение к старшим, любовь к родине, казачьи песни. Но система воспитания строгая, вынесут ее только настоящие казаки. До нагайки, конечно, дело не доходит, но и не перечили пока.

Геннадий Трошев, советник президента России. По доброй. Главное — доброе отношение к ним. Я сейчас воспитываю внуков и стараюсь развивать их кругозор.

Георгий Боос, вице-спикер Госдумы. По своей. Хотя мы все читали Спока, Сухомлинского и Никитиных, но делали по-своему. У нас каждый родитель — Макаренко. Как учить и лечить, в России каждый знает!

Мовсар Хамидов, вице-премьер Чечни. В соответствии с традициями нашего народа. И на уважении, а не на принуждении. Никого из своих шестерых детей я не бил и бить не буду. Хотя жестким быть и даже оскалиться иногда приходится. А вообще у нас воспитанием занимается мама.

Алексей Волин, заместитель руководителя аппарата правительства России. По системе Волина. Главное в ней — не трепать ребенку нервы. Когда моя трехмесячная дочь не хочет спать или кушать, насильно делать это я ее не заставляю. Чем спокойнее будет нервная система ребенка, тем вольготнее она будет себя чувствовать в жизни.

Дмитрий Харатьян, актер. До четырех лет ребенка вообще не надо воспитывать. По-моему, как раз Спок об этом писал. А потом надо развивать. Кстати, эту теорию Спок только опубликовал первый, а знали об этом многие, в том числе и мои предки-армяне.

Сергей Абрамов, заместитель руководителя администрации президента России. Точно не по Споку. Хотя я к нему отношусь с большим уважением. Я воспитываю сына в традициях нашей семьи. Всегда старался его убедить, что нужно поступать так, а не иначе.

Павел Бородин, госсекретарь Союза России и Белоруссии. По системе Бородина. У детей должно быть много свобод, они должны быть без царя в голове и любить своих братьев. Главное — поступать по совести, а уж дальше что будет, то и будет.

Лидия Федосеева-Шукшина, актриса. По христианской. Моя мама была глубоко верующим человеком и учила меня икону от картинки отличать, почитать святых. С дочерьми я таких бесед не проводила, но внукам покупаю книжки, которые учат жить в согласии с Богом.

Зиновий Коган, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России. А я их просто стараюсь побаловать. Можно воспитывать собственным примером, но не ремнем и шоколадкой.

Аркадий Евстафьев, гендиректор компании "Мосэнерго". По системе жены. Про Спока, Макаренко и прочих мы слышали, но жена выработала свою собственную систему. А я просто стараюсь давать им положительный пример.

Елена Малышева, ведущая программы "Здоровье". Детей воспитывала по Споку и уважаю его теорию. Спок писал, что если ребенок укусит за грудь во время кормления, то его надо поцеловать и опять начать кормить. Но в книге была ремарка от издателей, где советские ученые советовали жестко отвести рукой ребенка от груди. Ремарки я игнорировала.

Андрей Коркунов, председатель совета директоров Одинцовской кондитерской фабрики. По интуиции. Правда, на полке у родителей стоял Спок, они его не читали, но я, будучи ребенком, узнал оттуда, чем отличаются мальчики и девочки.

Михаил Ефремов, актер. А я своих детей вообще не воспитываю. У меня их трое, и все от разных жен, поэтому их воспитание я предоставил мамам. Мне вообще кажется, что воспитанием детей должны заниматься матери, а не отцы.

Татьяна Астраханкина, депутат Госдумы. По системе своих предков. Своим примером показывала сыну, что служба в армии — долг каждого мужчины. Который год езжу на военные сборы. Сейчас сыну 22 года, он закончил институт без военной кафедры и, если пройдет комиссию, пойдет служить.

Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края. Нас с братом воспитывали в кубанской станице без всякого Спока. И ничего, выросли. И я доверяю не книжным методикам, а народной педагогике — дедушкам и бабушкам.

Натали Голицына, президент "Русского клуба". Я пришла к выводу, что лучшая система — это "Домострой". Там все построено на уважении родителей детьми. Этой системы я и предпочитаю придерживаться сейчас. Хотя старшую дочь воспитывала по Споку.

Татьяна Михалкова, президент благотворительного фонда "Русский силуэт". Только по Споку. По нему училась, как вести себя во время родов. После роддома Никита Сергеевич отвозил меня на дачу, а там не было врача и книги Спока были единственным самоучителем и спасением.

Андрей Макаров, адвокат. Не по Макаренко. Мои дети не малолетние преступники, чтобы их перевоспитывать трудом. И у Спока есть советы, неприемлемые для моих детей.

Оксана Лифар, заместитель председателя правления Росбанка. Когда родился первый ребенок, я запуталась в методиках. Были и Спок, и Никитины, и Доман, и Монтессори. К счастью, врач сказал: "Оксана, можешь читать разные советы, но мать ты — и слушай сердце". И я слушала.

Олег Бетин, губернатор Тамбовской области. На вековых традициях и личном примере. Главное в воспитании — самому поступать в жизни честно. Ведь молодежь не воспринимает общие правила, сколько ни вдалбливай. Они будут поступать так же, как поступают их родители.

Александра Буратаева, депутат Госдумы, лидер "Молодежного "Единства"". По маминой. Когда родилась моя дочь, книжку Спока нереально было достать. Да и Сухомлинским, Макаренко, Никитиными я не увлекалась.

Гаджимет Сафаралиев, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке. А у нас своя, кавказская система. Нельзя все американское переносить в Россию. Я, когда прочитал Спока, понял, что ничего нового он не предлагает.

Амалия Гольданская, актриса. Все происходит стихийно-спонтанно. А про Спока ничего не знаю, только слышала краем уха. Я очень властный родитель, поэтому мне приходится следить за собой, чтобы ненароком не поранить душу ребенка.

Гералина Любарская, адвокат. Я воспитывала дочь в еврейских традициях. Любовь и полная отдача — вот главные принципы. Я круто замешана на любви — может, потому и добилась многого.

Анна Михалкова, ведущая передачи "Спокойной ночи, малыши". Первого ребенка — по Споку. А с рождением второго поняла, что даже прекрасные методики не учитывают индивидуальности ребенка. Пусть развивается, как хочет.

Юлия Бордовских, ведущая программы "Страна и мир". К Споку я обращалась только за практическими советами. Например, сколько нужно дать дочери граммов сока. А так я больше доверяла своей маме: мне нравится, как она меня воспитала.

Алексей Коровин, заместитель председателя правления Импэксбанка. Первого ребенка воспитывали по Споку. Второго — с применением кнута и пряника. А третий, дочка, растет сама по себе, но в атмосфере любви и ласки.

ВОПРОС НЕДЕЛИ / ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД* Вы Бога любите?

Этот вопрос мы задали читателям в канун Пасхи. Ведь суть христианской веры в любви к Богу.

Эрнест Аметистов, судья Конституционного суда. Очень люблю, потому что это Бог.

Карен Шахназаров, кинорежиссер. Бог — это Бог, а не женщина и не кулебяка. Он не может быть объектом любви, он может быть только объектом веры.

Владимир Комчатов, полпред президента РФ при правительстве Москвы. Не знаю. Но жить стараюсь по заповедям и христианские праздники люблю, Пасху особенно. Пионером, я ходил с бабушкой куличи святить. Так и являлся в церковь — в белой рубашке и пионерском галстуке.

Евгений Велихов, член Совета обороны, академик. Как я могу его любить, если я в него не верю? Но каждый имеет право на иллюзии или утешение.

Егор Лигачев, зампред Союза коммунистических партий. Этого существа нет. Любить следует в первую очередь людей, живущих на земле.

Георгий Данелия, кинорежиссер. Когда как. Когда происходят несчастья со мной или с близкими, то не очень люблю. Так и говорю ему: "Что же ты, Боже, делаешь? Мы на тебя так надеялись!"

Борис Кузнецов, адвокат. К Богу я отношусь как к соседу по коммунальной квартире. С ним надо поддерживать неплохие отношения.

Ольга Данилова, лыжница, олимпийская чемпионка. Я не была воспитана для такой любви. Для меня это сложный вопрос. Достичь победы мне помогло множество людей, но я не могу сказать, что не было незримой поддержки.

*Должности указаны на момент опроса.

В современном мире существует море систем воспитания. В одних из них акцент ставится на раннее физическое развитие, в других - на интеллектуальное, в третьих – на эстетическое… Психологи не могут дать точных рекомендаций, но могут посоветовать.

Первое, что нужно учитывать, выбирая систему воспитания, это то, что все младенцы разные, не каждому можно применить тот или иной метод. Если малыш плачет, пугается, испытывает дискомфорт, никогда нельзя ломать его, помните: психика ребёнка имеет пределы прочности. А спровоцировать срыв легче, чем скорректировать его. Например, если вы хотите, чтобы был чёткий режим, а ваш ребёнок не хочет его соблюдать, стоит ему уступить. Второе, выбирая тот или иной метод воспитания, спросите себя: "Зачем я это делаю?". Постарайтесь дать себе точный, а главное, честный ответ. Если современный метод закалки нужен вам для того, чтобы похвастаться подружке "мой ребёнок босиком в мороз по снегу бегает!", забудьте об этом методе.

Третье, никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми. Этим вы ничего не добьётесь, кроме укрепления комплексов и укоренения взаимонепонимания между собой и своим ребёнком.

Особенно много неприятностей возникает, когда у родителей нет согласия по вопросам воспитания. Мы порой не можем себе представить, как чутко малыш улавливает внутреннее состояние матери и психологическую обстановку в семье, создаваемую взаимоотношениями родителей. Обязательно нужно достичь согласия между собой. Будьте уверенны в том, что вы делаете. Если вы сами боитесь того, что делаете, то и ребёнку моментально передадутся ваши страхи, и никто никакого удовольствия не получит.

Следует сказать и о необоснованных страхах родителей, касающихся чрезмерной нагрузки ребёнка. Некоторые мамы боятся много разговаривать с младенцем, вдруг он устанет. Если ребёнок что-либо делает с удовольствием, не нужно ему мешать, не ограничивайте его.

Помните, если ребёнок плачет, значит, на то есть причины, и ваша задача их устранить. Ваш метод – воспитывать "сильную личность", не подходя к нему, когда он "бьётся в истерике"? Это не метод – это жестокость. Помните, что бы вы не делали, должна установиться и сохраняться чуткая эмоциональная связь мать-ребёнок. Вот некоторые "правила", которые помогут её не нарушать:

Восемь правил хороших взаимоотношений:

    - Мать
    - Проявляет положительные эмоции
    - Следует инициативам ребенка
    - Общается с ребенком
    - Хвалит ребенка
    - Внимательна к ребенку
    - Дает названия и объясняет значение
    - Общительна и откровенна
    - Руководит ребенком
И последние, помните, система придумана людьми для человека, а не человек существует для системы. Просто любите своего малыша, и тогда вы всё будете делать правильно.

Родители по всему миру одинаково сильно любят своих детей. В тоже время взгляды на воспитание подрастающего поколения очень зависят от традиций и обычаев той страны, в которой проживает семья. И то, что для представителей одной страны может казаться неприемлемым, в другом уголке нашей планеты считается нормой. Давайте посмотрим, чем схожи и чем отличаются системы воспитания в разных странах мира.

Европейские системы воспитания

Несмотря на то, что европейский страны объединились в Евросоюз, они не утратили свою аутентичность, которая складывалась на протяжении многих лет. Основными ценностями, характерными для европейской системы воспитания являются свобода, самостоятельность, индивидуальность. То, как эти качества воспитываются в ребенке, зависит от конкретной страны.

В скандинавских странах любовь к детям выражается через предоставление полной свободы. Ребенок не ограничивается в выборе занятий, увлечений, игрушек, режим дня соблюдается не четко. Главная задача воспитания, по мнению скандинавов, заключается в развитии творческих способностей ребенка. При этом взрослые очень тщательно во всем следят за безопасностью малыша.

В школах и детских садах детей учат уметь объяснять свою точку зрения и отстаивать ее. Обучение по большей части проходит в игровой форме. Исключено применение любых насильственных действий в качестве педагогических мер, а в Швеции оно запрещено законодательно. Родители также не могут повысить голос на своего ребенка или, тем более, поднять на него руку (за этим строго следят социальные службы). Дети имеют право пожаловаться на родителей, и это приведет к жестоким последствиям, вплоть до лишения родительских прав.

В Швеции дети воспитываются таким образом, что они хорошо знают свои права уже с раннего возраста. Считаясь полноправной юридической единицей, ребенок может подать на своих родителей в суд, если те прибегнут к грубым методам воспитания.

В Норвегии, в связи с ее климатическими условиями, родители уделяют большое внимание здоровью малышей. Дети должны есть только здоровую пищу (включая домашнее молоко, рыбу, мясо), а также много времени проводить на улице. Даже занятия в детских садах в большей степени нацелены на физическое развитие, нежели на умственное. Родители позволяют малышам ковыряться в земле, играть в воде и приветствуют другие виды исследовательской активности, желая укрепить иммунитет ребенка.

С малых лет в французских детях воспитывают самостоятельность. В этой стране очень ценится возможность реализоваться как личность, поэтому установление тесного контакта с ребенком не так важно, как его независимость. Во Франции в ребенке начинают воспитывать самостоятельность, начиная с самого раннего возраста. С 3 месяцев детей обычно перекладывают в отдельную кроватку. Детей дошкольного возраста записывают на всевозможные кружки и секции, чтобы родители могли заниматься собой и работой. Бабушки и дедушки не принимают активного участия в воспитании внуков, так как французские старики, как и молодежь, свободны от обязательств и живут в свое удовольствие. Стиль воспитания детей во Франции отличается демократичностью и мягкостью. При этом воспитание основано не на наказании, а на поощрении хорошего поведения.

Подход к воспитанию детей в Германии

В германии детей воспитывают в строгости и порядке. Ребенку запрещается поздно ложиться спать, долго играть в компьютер и смотреть телевизор, жизнь детей подчинена правилам. Самостоятельность так же является целью воспитания, но она выражается не в свободе выбора, а в ответственности за свои поступки. У немецких родителей принято занимать активную жизненную позицию, и они убеждены, что ребенок не должен этому препятствовать. Мамы с грудными детьми посещают кафе, парки, встречаются с подругами. Часто малышам нанимают няню с медицинским образованием. С 3 лет ребенка обычно отдают в детский сад. Там детей в игровой форме обучают не чтению и счету, а правилам поведения в обществе и дисциплине.

Семейные узы в Испании очень сильны. В семьях принято хвалить детей, баловать, все разрешать. Родители спокойно относятся к капризам и истерикам ребенка, даже если они случаются в общественных местах. Испанские родители проводят с детьми практически все свободное время, отцы участвуют в воспитании наравне с матерями. Несмотря на видимый попустительский стиль воспитания, который распространен в Испании, родительские обязанности строго закреплены законом. Жестокое обращение с детьми, психологическое давление или запугивание приводит к лишению родительских прав.

Особенности воспитания детей в Англии

Английский подход к воспитанию характеризуется серьезностью и основательностью. Жители Англии часто становятся родителями в уже зрелом возрасте и стремятся воспитать из своих малышей истинных леди и джентльменов. Особенность воспитания детей в Англии заключается, главным образом, в том, что эмоции по отношению к ребенку не проявляются открыто и напоказ. Умение ребенка управлять своими эмоциями, а иногда и загашать их, считается показателем «воспитанности».

Британские дети похожи на маленьких взрослых. С ранних лет им прививают безупречные манеры и учат быть сдержанными.

Азиатские системы воспитания

Воспитание детей в Азии значительно отличается от европейского представления. Религия и культурные традиции оказывают большое влияние на взаимоотношения детей и родителей.

Как воспитывают детей в Японии

До 5 лет детям в Японии позволяют все. Этот возраст считается временем, когда ребенку необходимо свобода. Но когда дело доходит до соблюдения детьми правил этикета, родители считают себя в праве прибегнуть к строгим наказаниям. Телесные наказания в этой стране не практикуются. Если малыш нарушил правила приличия, родители объяснят ему все на словах. В Японии детей учат быть вежливыми и уважать старших. Кроме того для японских родителей важно, чтобы их дети с ранних лет чувствовали себя частью общества и государства.

Воспитание детей в Китае направлено на выращивание гениев. Уже в грудном возрасте детей отдают в ясли, где их режим дня расписан по минутам. Мамы не только записывают малышей на всевозможные секции и кружки, но и сами изучают новейшие методики раннего развития. Китайские дети постоянно должны быть заняты чем-то полезным, что способствует их интеллектуальному развитию. Интересно, что в Китае нет разделения обязанностей по гендерному признаку: например, девочек наравне с мальчиками учат забивать гвозди и закручивать гайки, а мальчики помогают по хозяйству.

Уважение к старшим воспитывается в китайских детях с ранних лет. Культура Китая требует от подрастающего поколения таких качеств, как дисциплинированность, колоссальное трудолюбие, чувство коллективизма.

В Индии родители с раннего возраста учат детей помогать по хозяйству. Воспитанием, в основном, занимаются мамы, именно они приучают малышей чтить старших, бережно относиться к природе, быть трудолюбивыми. Индийские родители очень терпеливы, они редко кричат на детей и с пониманием относятся к детским капризам. Большинство индийцев очень доброжелательны и приветливы – эти качества в них вкладывают с детства.

Американская система воспитания

Особенности воспитания детей в США во многом обусловлены демократическими ценностями. В Америке горячо обсуждается вопрос правого урегулирования детско-родительских отношений, а сами дети зачастую обращаются в суд с жалобами на ущемление своих прав. При этом большинство американских семей являются крепкими, а отношения внутри семей дружественные. В Америке принято отмечать в кругу семьи праздники, проводить вместе вечера, путешествовать. Детей повсюду берут с собой или пользуются услугами няни. Многие женщины работают домохозяйками, поэтому у них нет нужды отдавать ребенка в детский сад. Мамы сами занимаются с малышами, но при этом они не стремятся как можно раньше научить ребенка читать и писать (этим занимаются в начальной школе). Если ребенок не слушается, в качестве наказания часто применяется методика тайм-аутов. Она заключается в том, что малыша на несколько минут оставляют в одиночестве, чтобы он мог успокоиться. Чем старше ребенок, тем дольше длительность тайм-аута.

Подход к воспитанию детей значительно зависит от того, откуда родом и в какой стране проживает семья. На это влияет множество факторов, такие как традиции и обычаи страны, религия, социально-демографическая ситуация, климат и т.д. Знания о том, какие системы воспитания детей существуют в разных странах мира, позволяют нам лучше разобраться в собственных представлениях о воспитании. Каждый родитель выстраивает свои уникальные отношения с ребенком. Но важно помнить, что воспитание – это не только поощрение и наказание, этот процесс многогранен и происходит на протяжении всей жизни. Кроме того воспитание не всегда происходит целенаправленно, многому дети учатся просто наблюдая за поведением взрослых и сверстников.

Заключение

В современной психологической и педагогической литературе вы можете встретить множество методик воспитания детей. Самой широко распространенной и действенной является методика М. Монтессори. Вы можете быть уверены, что придя в детский центр «Созвездие», ваш ребенок попадет к профессиональному педагогу, который без нотаций и угроз воспитает в нем самостоятельность, уверенность в себе и уважение к окружающим. Ждем вас в нашем детском центре развития!

Сегодня существует масса систем и методик воспитания ребенка, каждая из которых известна тем или иным результатом. Мы решили вкратце рассмотреть 4 самые популярные системы воспитания и попробовать разобраться - почему же они эффективны.

Что такое система воспитания?

Это совокупность принципов, методик, положенных за основу всего воспитательного процесса, которыми руководствуются родители и которые определяют организационные моменты. Каждая из систем воспитания выделяет за основу один аспект - например, эстетическое, физическое или умственное развитие. Современным родителям очень сложно сделать правильный выбор. Потому что изначально не знаешь, к чему больше будет тяготеть ребенок. Но попробуем выяснить почему это может быть полезно.

В раннем возрасте у ребенка формируется характер, модель поведения и привычки, которые в дальнейшем будут совершенствоваться под влиянием окружающих факторов и общества.

Ошибки, допущенные родителями в воспитании, могут в дальнейшем негативно сказаться на отношениях малыша с окружающими, сверстниками, на трудолюбии и работоспособности и взрослой жизни в целом. Именно поэтому важно ничего не упустить и подойти к воспитательному процессу с определенными знаниями и терпением.


Какие существуют популярные системы воспитания

Немецкая. Данная система является одной из самых строгих. Ее суть заключается в четкой организации времени ребенка - режим дня, питание, обучение и развитие, свободное время и увлечения - для каждого аспекта жизни должно быть выделено четкое количество времени. Оличительной чертой данной системы воспитания является территория. Так, немецкая система воспитания предполагает пространство для ребенка, в котором он волен делать все, что пожелает. Однако на остальной территории дома малыш должен соблюдать установленные правила и порядок. Немецкие женщины никогда не сидят дома - они ведут активный образ жизни, строят карьеру. Именно к этому с детства приучен ребенок: мама - это личность и женщина в первую очередь, которая не обязана сидеть дома. Она также имеет право на личную жизнь и пространство для развития.

Французская. Такая методика имеет некие отличия от немецкой. Она отличается немного большей лояльностью к детям. Однако с детства ребенку объясняют, что родители отдают предпочтение карьере, а не семье. Поэтому французские детские сады принимают на обучение детей, достигших едва ли полугода. Еще одной отличительной чертой такой системы воспитания является сплоченность семьи, соблюдение традиций и уважение семейных ценностей. Если хотите узнать больше об этой методике, есть прекрасная книга «Французские дети не плюются едой». Кстати, ранее одна украинская мама, проживающая в Париже

Японская. Данная система воспитания предполагает свободное поведение ребенка и вседозволенность до 5 лет, строгость в воспитании и полный контроль времени ребенка и расписания с 5 до 15 лет, после чего с ребенком обращаются, как с равным.

Марии Монтессори. Эта система воспитания заключается в абсолютном и полном содействии ребенка в познании окружающего мира. По системе Марии Монтессори воспитывают детей в королевских семьях, в частности принято решение следовать этой системе в Королевской семье Великобритании.

Вне зависимости какой системе воспитания вы отдадите предпочтение, но не следует забывать о том, что каждый ребенок - индивидуум. И индивидуальный подход должен присутствовать в любом случае. Воспитание ребенка регулируется социальными нормами, семейными устоями и привычным режимом, главное - чтобы ваш малыш чувствовал себя комфортно, а вы видели результат.

Напомним, что ранее мы рассматривали

Все родители на нашей огромной планете, без всякого сомнения, испытывают огромное чувство любви к своим детям. Однако в каждой стране папы и мамы воспитывают чад по-разному. На этот процесс оказывает огромное влияние образ жизни людей того или иного государства, а также существующие национальные традиции. Чем же отличается воспитание детей в разных странах мира?

Этнопедиатрия

Быть родителем - это самое важное и почетное занятие в жизни каждого человека. Однако ребенок - это не только радость, но и постоянные хлопоты, которые связаны с уходом за ним и с воспитанием. У разных народов существуют различные подходы к формированию личности маленького человека. Воспитание детей в разных странах мира имеет свои педагогические методики, которые каждая нация считает единственно верными.

Для изучения всех этих различий не так давно была создана целая наука - этнопедагогика. Ее выводы, вероятно, смогут привести к лучшему пониманию природы человека и выработке оптимального способа воспитания.

Успокаивание

Младенцы всего мира нередко заходятся криком. Это момент, когда серьезную проверку проходит не столько психика пап и мам, сколько их связи с культурными корнями. То, что дети много плачут в первые месяцы своей жизни - нормально для новорожденных любой нации. На крик ребенка в странах Западной Европы мать откликается примерно через одну минуту. Женщина возьмет свое чадо на руки и попытается его успокоить. Если ребенок появился на свет в той стране, где все еще сохраняются первобытные цивилизации собирателей и охотников, то плакать он будет так же часто, как и все остальные новорожденные, но вдвое меньше по времени. Мать откликнется на его крик уже через десять секунд и поднесет к груди. Кормят детей у таких народностей вне всякого расписания и без соблюдения режима. В некоторых конголезских племенах существует своеобразное разделение труда. Здесь малышей кормят и пестуют несколько определенных женщин.

Сегодня к плачу ребенка относятся несколько иначе. За младенцем признается его право требования внимания. Первые полгода жизни своим криком он дает знать о том, что хочет, чтобы к нему проявили любовь и заботу, взяли на руки и т. д.

Отстранение от груди

И в этом вопросе не существует единого подхода. Так, многие матери Гонконга отрывают детей от груди уже в шесть недель, чтобы пойти на работу. В Америке грудью кормят только несколько месяцев. Однако матери некоторых народов продолжают давать своим детям грудь и в том возрасте, когда они уже вышли за рамки младенчества.

Укладывание

Мечта всех родителей - спокойный ночной сон их ребенка. Как же добиться его? И здесь существуют кардинально различные мнения, учитывающие воспитание детей в разных странах мира. Так, в западных руководствах и справочниках даются рекомендации о том, что малышу не стоит спать в дневные часы. Только в таком случае к вечеру он устанет и угомонится. В других странах такой задачи у родителей нет. Например, мексиканские укладывают детей днем спать в подвесных гамаках, а на ночь берут в свои кровати.

Развитие

Особенности воспитания детей в разных странах нашей планеты могут существенно отличаться друг от друга. Однако вне зависимости от культуры и народных обычаев развитие ребенка будет ускорено только в случае постоянных занятий с ним. Но такого мнения придерживаются не все родители. Например, в Дании и Голландии считают, что отдых для малыша намного важнее, чем усилия по развитию интеллекта. В Конго и вовсе не принято разговаривать с новорожденным. Матери этой страны полагают, что главное дело их младенцев - спать. В связи с тем, что воспитание детей в разных странах столь различно, существуют и значительные перепады в двигательном и речевом развитии малышей в зависимости от принадлежности их к той или иной культуре и расе.

К примеру, данные ЮНИСЕФ свидетельствуют об эффективном методе воспитания, принятом у одного из нигерийских народов - йоруба. Здесь малыши первые три-пять месяцев своей жизни проводят в положении сидя. Для этого их укладывают между подушками или устраивают в специальных отверстиях в земле. Девяносто процентов таких детей уже в двух летнем возрасте способны сами умыться, а тридцать девять процентов - вымыть за собой тарелку.

Да, традиции воспитания детей в разных странах значительно отличаются друг от друга. Но какую бы тактику ни избрали родители, их чадо все равно будет плакать и смеяться, научится ходить и говорить, ведь развитие любого ребенка является непрерывным, постепенным и естественным процессом.

Разнообразие систем воспитания

Как сделать из ребенка личность? Этот вопрос стоит перед всеми родителями нашей планеты. Однако не существует единого пособия, позволяющего решить данную задачу. Именно поэтому каждая семья должна выбрать правильную систему воспитания своего малыша. И эта задача очень важна, так как в детском возрасте происходит формирование модели поведения и характера маленького человека.

Ошибки, допущенные в воспитательном процессе, в дальнейшем могут обойтись очень и очень дорого. Конечно, каждый ребенок по-своему индивидуален, и только родители смогут подобрать для него наиболее эффективную методов. А для этого важно ознакомиться, как проходит воспитание детей в разных странах, и выбрать для себя самое лучшее.

Германская система

Каковы особенности воспитания детей в разных странах мира? Начнем рассмотрение этого вопроса с немецких педагогических методик. Как известно, основное отличие этой нации кроется в бережливости, пунктуальности и организованности. Все эти качества немецкие родители прививают своим малышам с самого раннего возраста.

Семьи в Германии возникают поздно. В брак немцы вступают до тридцати лет, однако совсем не спешат заводить детей. Супруги осознают ответственность данного шага и стремятся еще до рождения первенца создать прочную материальную основу.

Детские сады в Германии работают неполный день. Без помощи няни родителям не обойтись. А на это нужны деньги, причем немалые. Бабушки в этой стране с внуками не сидят. Они предпочитают жить своей жизнью. Мамы же, как правило, строят карьеру, а рождение ребенка может негативно сказаться на получении очередной должности.

Однако, решив завести ребенка, немцы подходят к этому весьма скрупулезно. Они меняют жилье на более просторное. Заранее идут и поиски няни-педиатра. С самого рождения дети в германских семьях приучаются к строгому режиму. Спать их укладывают около восьми вечера. Просмотр телевизора жестко регламентируют. Проводится подготовка к детскому саду. Для этого существуют к игровые группы, куда дети ходят вместе со своими мамами. Здесь они учатся общению со сверстниками. В детском саду немецких малышей не обучают грамоте и счету. Им прививают дисциплину и рассказывают, как играть по всем правилам. В дошкольном учреждении ребенок имеет право выбрать для себя любое занятие. Это может быть езда на велосипеде или игра в специальной комнате.

Читать и писать ребенок учится в начальной школе. Здесь прививают любовь к знаниям, проводя уроки в игровой форме. Родители приучают школьника планировать свои ежедневные дела, ведя для этого специальный дневник. В этом возрасте у детей появляется и первая копилка. Ребенка стараются приучить к управлению своим бюджетом.

Японская система

Примеры воспитания детей в разных странах нашей необъятной планеты могут иметь значительные различия. Так, в отличие от Германии, японским детям до пяти-шести лет разрешено практически все. Они могут обрисовывать стены фломастерами, выкапывать из горшков цветы и т. д. Что бы малыш ни сделал, отношение к нему будет терпеливое и доброжелательное. Японцы считают, что в раннем детстве кроха должен сполна насладиться жизнью. Одновременно детям прививают хорошие манеры, приучают к вежливости и осознанию того, что они являются частью всего общества.

С приходом школьного возраста отношение к ребенку меняется. Родители обращаются с ним со всей строгостью. В 15 лет, по мнению жителей страны Восходящего солнца, человек должен быть полностью самостоятельным.

Японцы никогда не повышают на своих детей голос. Они не читают им длительных и нудных нотаций. Самым большим наказанием для ребенка является тот момент, когда он остается один, и никто не хочет с ним разговаривать. Этот педагогический метод действует очень сильно, так как японских детей приучают общаться, дружить и находиться в коллективе. Им постоянно внушают, что в одиночку человек не сможет справиться со всеми хитросплетениями судьбы.

У японских детей имеется сильная связь с родителями. Объяснение этому факту кроется в поведении мам, которые не стремятся утвердить свой авторитет шантажом и угрозами, а первыми идут на примирение. Только косвенно женщина показывает, насколько она огорчена проступком своего чада.

Американская система

Как же в США происходит воспитание ребенка? В разных странах мира (в Германии, Японии, да и во многих других) строгих наказаний педагогические методы не предусматривают. Однако только американские дети настолько хорошо знают свои обязанности и права, что могут обратиться в суд, чтобы призвать к ответу своих родителей. И это неудивительно, ведь в данной стране частью процесса воспитания является разъяснение свобод ребенка.

Характерной чертой американского стиля является привычка посещать любые мероприятия со своими детьми. И все это потому, что услуги няни по карману в этой стране далеко не каждому. Однако дома у каждого ребенка есть своя комната, где он должен спать отдельно от родителей. Ни папа, ни мама не станут бегать к нему по любому поводу, потакая всем капризам. По мнению психологов, такой недостаток внимания приводит к тому, что в более зрелом возрасте человек становится замкнутым и нервным.

Очень серьезно в Америке относятся к наказаниям. Если родители лишают ребенка возможности играть в компьютерную игру или отправиться на прогулку, то они должны разъяснить причину своего поведения.

Детские сады американские малыши посещают очень редко. Многие родители полагают, что, отдав свое чадо в такое учреждение, они лишат его детства. Дома же матери редко занимаются со своими малышами. В результате они идут в школу, не умея ни читать, ни писать.

Разумеется, свобода в воспитательном процессе способствует появлению творческих и самостоятельных личностей. Однако дисциплинированные работники в этой стране - большая редкость.

Французская система

В этом государстве серьезно развито раннее воспитание ребенка. В разных странах, как мы уже видели, это происходит по-разному, но во Франции для детей дошкольного возраста издается много пособий и книг, а также открыто большое количество образовательных учреждений. Воспитание детей от 1 до 2 лет для французских мам особенно важно. Они рано выходят на работу и хотят, чтобы к двухлетнему возрасту их ребенок был максимально самостоятельным.

Французские родители относятся к своим детям довольно мягко. Часто они закрывают глаза на их шалости, а вот за хорошее поведение награждают. Если мама все же наказывает своего ребенка, то она обязательно объяснит причину такого решения, чтобы оно не казалось необоснованным.

Маленькие французы с детства учатся быть вежливыми и соблюдать все режимы и правила. При этом все в их жизни зависит только от решения родителей.

Российская система

Большие отличия имеет воспитание детей в разных странах мира. Россия обладает собственными педагогическими методиками, которые зачастую отличаются от тех, которыми руководствуются родители в других государствах нашей планеты. У нас, в отличие от Японии, всегда бытовало мнение о том, что ребенка нужно начинать учить еще тогда, когда его можно уложить поперек лавки. Другими словами, прививать ему общественные правила и нормы с самых малых лет. Однако сегодня в России претерпели некоторые изменения. Наша педагогика прошла путь от авторитарной до гуманистической.

Немаловажное значение имеет воспитание детей от 1,5 до 2 лет. Это период совершенствования ранее приобретенных навыков и осознания своего места в окружающем мире. Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша.

Ученые установили тот факт, что практически 90% информации об окружающем его мире ребенок получает в первые три года своей жизни. Он очень подвижен и всем интересуется. Родители России стремятся не мешать ему в этом. В порядке вещей и приучение малыша к самостоятельности. Многие мамы не стремятся поднимать своего ребенка при первом же падении. Он должен преодолевать трудности сам.

Возраст от 1,5 до 2 лет наиболее активный. Однако, несмотря на свою подвижность, малыши вовсе не отличаются ловкостью. Не проходит и пяти минут, как они обязательно куда-нибудь да влезут. Российская система педагогики рекомендует не ругать маленьких исследователей и быть терпимыми к их шалостям.

Воспитание детей 3 лет затрагивает период формирования личности. Такие малыши требуют огромного внимания и терпения. Следующие несколько лет жизни - это годы, когда складываются основные черты характера маленького человека, а также происходит формирование представления о норме поведения в обществе. Все это скажется на поступках ребенка в его будущей взрослой жизни.

Воспитание детей 3 лет потребует от родителей большого самообладания. В этот период педагоги рекомендуют терпеливо и спокойно разъяснять малышу о том, почему папу и маму не устраивает его поведение. При этом следует заострять особое внимание на том, что проступок ребенка сильно огорчает родителей, а затем переключить внимание с конфликта на что-либо интересное. Российские педагоги рекомендуют не унижать и не бить малыша. Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями.

Цель воспитания ребенка в России - становление творческой и гармонически развитой личности. Конечно, для нашего общества считается нормальным, если отец или мать повысят на свое чадо голос. Они могут даже отшлепать малыша за тот или иной проступок. Однако все российские родители стремятся оградить своего ребенка от негативного опыта и переживаний.

В нашей стране работает целая сеть дошкольных учреждений. Здесь дети учатся навыкам общения со сверстниками, письму и чтению. Уделяется внимание физическому и психическому развитию ребенка. Все это делается посредством спортивных занятий и групповых игр.

Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности. Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества.

В начальной школе России обеспечивается целостное развитие и становление личности ребенка. Кроме того, воспитание детей направлено на формирование желания и умения учиться.

В начальной школе все предметы подобраны таким образом, чтобы у ребенка складывалось правильное представление о труде и человеке, обществе и природе. Для более полного и гармоничного развития личности проводятся факультативные занятия по иностранным языкам, физической подготовке и т. д.