Сценарий утренника весна в начальной школе. "Встреча Весны" сценарий праздника в начальной школе. Заключительное стихотворение праздника

Разделы: Начальная школа , Внеклассная работа , Коррекционная педагогика

Эй, мальчишки! Эй, девчушки!
Ну-ка навострите ушки,
Открывайте шире глазки -
Пора праздник начинать!

А праздник наш необычный. Мы будем отмечать приход Весны!

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

“Скоро, скоро быть теплу!”-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Л.Аким

Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы.

Да, весна и сама художник!
Полюбуйся весна наступает,
В ярком золоте день утопает.
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
Вновь весна и небо голубое,
И плывут высоко облака.
И.С.Никитин

Какие красивые стихи вы услышали о весне!

Но что это такое? К нам пришла снежная зима. Она не хочет, чтобы наступала весна, взяла и перепутала весенние месяцы со своими зимними!

Давайте поможем весне найти свои месяцы!

А теперь, расположим их по порядку!

Весна в природе бывает разная: ранняя, середина весны и поздняя..

А какая сейчас весна?

Чем удивляет она в начале? (начинает таять снег)

Чем радует середина и поздняя весна? (бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы, распускаются почки на деревьях)

А какие звуки у весны? (крик птиц, журчание ручья, шелест веток

А чем пахнет весна? (талым снегом, цветами, цветущими деревьями)

Всё правильно, молодцы!

Приходя весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками, красками. И, наверное, самая большая радость – это первые цветы. Верно. Ребята?

Давайте проверим знаете ли вы первые осенние цветы.

Слушайте загадки, кто знает отгадку -поднимайте руки.

Из под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (подснежник).

Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (колокольчик).

Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денька через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший...... (одуванчик)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыш).

Ну вот и пришла долгожданная весна. На полянке расцвели разноцветные цветы.

Кто быстрее найдёт все цветы своего цвета? (Вызываются 3 человека. На полу из корзины разбрасываются по 10 цветков трёх цветов: синие, красные, желтые.)

Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь отдохнем!

Представьте, что вы подснежники!

Встаньте и повторяйте все движения за мной!

Присели, закрыли глазки.

В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.

Открыли глазки, подняли руки вверх.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку...

Медленно поднимаемся, растём...

Потом потянулся из всех своих маленьких сил...

Руки в стороны – потянулись, потянулись...

И тихо спросил: “Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?”
П.С.Соловьева

Руки ставим на пояс.

Вдруг налетел сильный ветер! Дует справа, наклоняемся, дует слева! Дует сзади!

Солнышко зашло за тучи, закрыли глазки, заслонили лицо ладошками.

Ура! Солнышко вышло, открыли глаза, подняли руки вверх, хватаем пальчиками солнечные лучики!

Сели по местам.

А теперь давайте представим себе весну: растаял снег, греет ласковое солнышко, появились первые весенние цветы, природа начинает расцветать всей своей красой....

А чего же нам не хватает, чтобы полностью почувствовать весну?

Правильно, пения птиц!

Давайте проверим, можете ли вы отгадать названия птиц предвестников весны?

Трактор землю пашет плугом, вслед шагают друг за другом,
Чтоб добыть себе харчи, чернокрылые... (грачи)

Есть у леса “телефон”, о гостях трезвонит он –
За чужими смотрит строго белобокая... (сорока)

А теперь задания сложнее, для самых сообразительных:

3. Расставьте буквы по порядку, по номерам и получится название птицы.

К В С Р О Ц Е
2 3 1 5 4 7 6 (СКВОРЕЦ)

4. Отгадай название птицы по первым буквам слов:

Молодцы, всё правильно отгадали!

И мы должны всегда помнить, что природа, как израненная птица, просит нас о помощи.

Подумайте, почему с каждым годом многие растения и животные становятся редкими? (загрязняется воздух, природа, вырубаются леса и т.д.).

Как должен вести себя человек, чтобы не нанести вред природе и своему здоровью?

Мы должны беречь природу! Не уничтожать её, а изучать!

Это очень любопытно наблюдать за животным и растительным миром (показ иллюстраций)

Наблюдения будут удивлять вас своими открытиями!

Вы испытаете гордость, за то, что сами помогли природе! И тогда окружающий мир вам будет приносить только радость!

Вот и подошёл наш праздник к концу.

  • Понравился вам необычный праздник?
  • Какому времени года он был посвящен?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?

“Слава!” - крикнем мы весне.
Дружно скажем: “Здравствуй!”
Очень рады мы тебе,
Расцветай и властвуй!

Разделы: Начальная школа , Внеклассная работа , Коррекционная педагогика

Эй, мальчишки! Эй, девчушки!
Ну-ка навострите ушки,
Открывайте шире глазки -
Пора праздник начинать!

А праздник наш необычный. Мы будем отмечать приход Весны!

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

“Скоро, скоро быть теплу!”-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Л.Аким

Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы.

Да, весна и сама художник!
Полюбуйся весна наступает,
В ярком золоте день утопает.
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
Вновь весна и небо голубое,
И плывут высоко облака.
И.С.Никитин

Какие красивые стихи вы услышали о весне!

Но что это такое? К нам пришла снежная зима. Она не хочет, чтобы наступала весна, взяла и перепутала весенние месяцы со своими зимними!

Давайте поможем весне найти свои месяцы!

А теперь, расположим их по порядку!

Весна в природе бывает разная: ранняя, середина весны и поздняя..

А какая сейчас весна?

Чем удивляет она в начале? (начинает таять снег)

Чем радует середина и поздняя весна? (бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы, распускаются почки на деревьях)

А какие звуки у весны? (крик птиц, журчание ручья, шелест веток

А чем пахнет весна? (талым снегом, цветами, цветущими деревьями)

Всё правильно, молодцы!

Приходя весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками, красками. И, наверное, самая большая радость – это первые цветы. Верно. Ребята?

Давайте проверим знаете ли вы первые осенние цветы.

Слушайте загадки, кто знает отгадку -поднимайте руки.

Из под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (подснежник).

Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (колокольчик).

Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денька через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший...... (одуванчик)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыш).

Ну вот и пришла долгожданная весна. На полянке расцвели разноцветные цветы.

Кто быстрее найдёт все цветы своего цвета? (Вызываются 3 человека. На полу из корзины разбрасываются по 10 цветков трёх цветов: синие, красные, желтые.)

Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь отдохнем!

Представьте, что вы подснежники!

Встаньте и повторяйте все движения за мной!

Присели, закрыли глазки.

В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.

Открыли глазки, подняли руки вверх.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку...

Медленно поднимаемся, растём...

Потом потянулся из всех своих маленьких сил...

Руки в стороны – потянулись, потянулись...

И тихо спросил: “Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?”
П.С.Соловьева

Руки ставим на пояс.

Вдруг налетел сильный ветер! Дует справа, наклоняемся, дует слева! Дует сзади!

Солнышко зашло за тучи, закрыли глазки, заслонили лицо ладошками.

Ура! Солнышко вышло, открыли глаза, подняли руки вверх, хватаем пальчиками солнечные лучики!

Сели по местам.

А теперь давайте представим себе весну: растаял снег, греет ласковое солнышко, появились первые весенние цветы, природа начинает расцветать всей своей красой....

А чего же нам не хватает, чтобы полностью почувствовать весну?

Правильно, пения птиц!

Давайте проверим, можете ли вы отгадать названия птиц предвестников весны?

Трактор землю пашет плугом, вслед шагают друг за другом,
Чтоб добыть себе харчи, чернокрылые... (грачи)

Есть у леса “телефон”, о гостях трезвонит он –
За чужими смотрит строго белобокая... (сорока)

А теперь задания сложнее, для самых сообразительных:

3. Расставьте буквы по порядку, по номерам и получится название птицы.

К В С Р О Ц Е
2 3 1 5 4 7 6 (СКВОРЕЦ)

4. Отгадай название птицы по первым буквам слов:

Молодцы, всё правильно отгадали!

И мы должны всегда помнить, что природа, как израненная птица, просит нас о помощи.

Подумайте, почему с каждым годом многие растения и животные становятся редкими? (загрязняется воздух, природа, вырубаются леса и т.д.).

Как должен вести себя человек, чтобы не нанести вред природе и своему здоровью?

Мы должны беречь природу! Не уничтожать её, а изучать!

Это очень любопытно наблюдать за животным и растительным миром (показ иллюстраций)

Наблюдения будут удивлять вас своими открытиями!

Вы испытаете гордость, за то, что сами помогли природе! И тогда окружающий мир вам будет приносить только радость!

Вот и подошёл наш праздник к концу.

  • Понравился вам необычный праздник?
  • Какому времени года он был посвящен?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?

“Слава!” - крикнем мы весне.
Дружно скажем: “Здравствуй!”
Очень рады мы тебе,
Расцветай и властвуй!

Сценарий праздника Весны для младших школьников

(Дети свободно стоят в зале. В руках - весенние цветы, зеленые веточки.)

Ученик 1.

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Ученик 2.

Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

Ученик 3. А за ним и апрель - отворил окно и дверь!

Ученик 4 . А как пришел май - солнце в дом приглашай!

Ученик 5.

Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне!

(Дети поют песню о весне.)

Ведущая. Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: «Мяу, мяу!» Что? Не так? А как поет воробей? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так.

(Появляется Воробей, поет.)

Воробей.

Эй, бескрылый человек!

У тебя две ножки!

Хоть и очень ты велик,

Тебя едят мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем!

Ведущая. Пел воробышек и выпал из окна, а кошка тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись!

(Проводится игра «Поймай воробышка». Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают.)

Ведущая. Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете? (Зяблик, грач и др.)

(Выходит Зяблик, на голове шапочка.)

Зяблик.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна-красна идет!

(Выходит Грач.)

Грач.

Всех перелетных птиц черней,

Он чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица - грач!

Ученик 1.

Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

(Проводятся игры.)

«Займи домик»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, потом меняются с детьми - «домиками».

«Воробей, чирикни!»

Один ребенок сидит на стульчике спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!». «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

(Исполняется песня о птицах.)

Ведущая. А как же звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.

(Выходят Медведь, Заяц, Лиса.)

Медведь.

Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

3аяц.

Звери в лесочке дрожали зимой,

Некуда было им деться!

Лиса.

Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

(Звери исполняют веселую польку. На метле влетает Баба-яга.)

Баба-яга. Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет!

(Свистит. Плавно входит Туча.)

Туча.

Этот свет - мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить!

(Выбегают «лучики» с цветными лентами, исполняют танец. По окончании музыки выходит Солнышко.)

Солнышко.

Я солнышко лучистое, Тепло и свет несу, Улыбки возвращаю вам, И радость всем дарю! (Звучит музыка Вивальди «Весна». Дети-лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу-ягу и Тучу из зала.)

Ученик 2.

Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется!

Ученик 3.

Дождик, дождик! Поливай!

Будет хлеба каравай!

Ученик 4.

Будут булки, будут пышки,

Будут вкусные ватрушки!

(Исполняется песня о дождике. Выходит Солнышко: в руках большой, яркий цветок, в нем - угощения.)

Солнышко.

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что Солнышку

Нравится у вас!

Примите угощение!

Ведущая.

Спасибо, Солнышко!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Сценарий праздника в начальной школе

Встреча Весны

Подготовила: Митина

Людмила Валерьевна,

учитель начальных классов

Липецк 2015 год

Цель: Познакомить учащихся с тремя встречами весны по народному календарю.

1. Дать понятие о старинном весеннем новом годе.

2. Показать, что любимым украшением весенних праздников является образ птицы.

Дети-ведущие, Весна одеты в народные костюмы. Родители организуют выпечку жаворонков.

Ход праздника.

Учитель:

Сегодня к нам на праздник придёт гостья.

Отгадайте, кто она: «Была белая да седая, пришла зелёная, молодая» (Весна)

Выходят дети в народных костюмах.

1 ведущий

Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет, и елей ветки шевелит.

Ещё природа не проснулась, но сквозь редеющего сна

Весну послышала она и ей невольно улыбнулась. (Ф.Фет)

2 ведущий

Тропами неторёными – что волнами зелёными –

Идёт Весна, идёт; куда ни глянет красная –

Жизнь ясная, согласная вослед за ней растёт. (А.А. Коринфский)

Учитель:

– Весна – утро года. Дни становятся заметно длиннее, а ночи короче.

Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.

3 ведущий

– Наши предки назвали этот метод сухый (сухий) – в это время года мало осадков, сухо в лесу.

4 ведущий

Протальником звали его из-за быстрого таяния снегов и появление проталин.

В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени – ещё зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.

5 ведущий

– Ярче свет, выше солнце, длиннее дни в первом весеннем месяце. 21 марта – день весеннего равноденствия. И в этой нарастающей светлыни дня, слух всё чаще улавливает разноголосые «птичьи разговоры». Март – время прилёта птиц – грачевник.

Учитель:

А ещё март – зимобор, наследник февраля, ветронос, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны. Вот сколько! Названия-то все радостные: так и слышится в них весёлый говорок весенних ручьёв, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы.

После долгой, вьюжной зимы, с каким нетерпением и взрослые, и дети ждали тёплую Весну-красну! На Руси по народному обычаю первая встреча весны приходилась на христианский праздник Сретения Господня, 15 февраля.

Это важный погодоуказатель:

Дети:

– На Сретенье небо звёздное – зима не скоро начнёт плакать.

– На Сретенье снежок – весной дожжок.

– На Сретенье капель – урожай на пшеницу.

– На Сретенье впервой весна встречается с зимой.

Учитель:

В стародавние времена, когда человек одушевлял не только всё живое вокруг, но и времена года, зародился обычай в конце зимы звать, кликать весну. Дети сажали фигурки птиц на шесты, подбрасывали вверх и пели песенки – заклички. В них они просили птиц принести ключи – замкнуть зиму и отомкнуть весну.

Дети-ведущие поют заклички:

1.Грачи-кулички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по полям, по лесам разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки, ножки познобила.

Белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,

3.Прощай, саночки, конёчки,
Наши зимние дружочки!
4.Снег и холод прочь уходят,
Весну красную приводят,

5.Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка!
Учитель:

– Когда-то, давным-давно, март был не просто первым весенним месяцем, а первым месяцем нового года.

– Есть особый день в марте – старинное весеннее новогодие.

– Это 14 марта – день святой Евдокии, или Евдокия-Весновка. В этот день погоду на весну и лето загадывают.

Дети-ведущие:

–С Евдокии погоже – всё лето погоже.

–На Евдокию каплет с крыш – тёплое лето.

– Если курочка на Евдокию напьётся, то овечка на Егорья наестся.

Учитель:

– С Евдокии-Весновки в старину ребятишки начинали кликать долгожданную красавицу-весну. Забирались на пригорки, на крыши, чтобы голос далеко летел, и звали: «Ой, весна-весна, что нам вынесла?»

Дети-ведущие:

– Короб житушка, два – пшеничушки,

– Малым детушкам – по яичушку,

– Красным девушкам – по перстенёчку,

– Молодым молодушкам – по детёнышку,

– Старикам да старушкам по внучоночку!

Учитель:

– Давайте-ка, ребята, зиму провожать, а весну закликать. Повторяйте за мной такие слова:
Солнышко, покажись, Красное, снарядись,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
Сядь на пенек, посвети весь денек!

Выходит Весна с корзиной бумажных цветов

Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу людям радость я несу.

Ведущий:

Вот пришла весна, золотые ключи,

Ты замкни, Весна, Зиму лютую,

Отомкни, Весна, тепло летечко.

Ведущие и Весна поют песню и водят хоровод

Выпал вешний денёк, на бугре солнцепёк.

Собирайся, собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить,

Хоровод заведём, запоём:

«Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна впопыхах. Разносила красу, зеленила в лесу, на полях.

Вешний воздух, как хмель, и пьянит, веселит, и зовёт в хоровод.

Будем кругом идти, ты весна, заходи в тесный круг.

Улыбнись, озари и цветами весь луг (класс) одари!

Весна стоит в центре хоровода и в конце песни осыпает всех цветами.

Дети становятся друг за другом по одну сторону ручья, обхватывают один другого руками за пояс и поют:

– Разлился родничок, золотой рожок. Ух!

– Разлился ключевой, ледяной, снеговой. Ух!

– По мхам, по болотам, по гнилым колодам. Ух!

При каждом уханье ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону.

Кто коснётся воды, тот из игры выбывает. Оставшиеся, самые ловкие игроки, припевая «Ух!», прыгают вместе.

Весна:

– Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки:

– Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

– Вёрст не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал (Птица, грач)

– Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)

– Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Учитель:

– А 22 марта весну встречают второй раз. Эта встреча приурочена ко дню весеннего равноденствия, который отмечают 21марта и дню памяти Сорока мучеников. Праздник второй встречи весны называют Сороки.

– В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников, из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Сколько проталинок – столько и жаворонков.

– На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпеньем ждали его прилёта. К этому дню пекли жаворонков из теста. Дети бежали с ними на улицу, в поле, подбрасывали к небу и кричали: «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето!»

Есть легенда о том, откуда взялась эта птица. Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка - серенького, невзрачного, как и сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней (Звучит фонограмма песни жаворонка).

В старину, с раннего утра, на Сороки матери обычно пекли для ребятишек печенье в виде птичек, “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, сорок штук. Дети крепили их на прутики, забирались на высокие взгорочки, крыши, заборы и закликали птиц.

Дети-ведущие с бумажными птичками на палочках поют заклички:

1.Жавороночки-невелички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по лесам, по полям разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки-ножки познобила,

белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Жаворонки, прилетите, студёну Зиму унесите,

Красну - Весну принесите: зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

И дрова все пожгла, и солому всю пожгла, молоко всё унесла.

3. Жаворонушки! Прилетите к нам да принесите нам,

Жаворонушки! Нам Весну-красну, да красно летеце.

Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,

А воды-то попила, да три колодезя.

4. Жавороночек, принеси весну на своём хвосту.

На сохе, бороне, на ржаной полосе, на овсяном снопе.

5. Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам – лето!
На тебе сани, а нам – телегу!

6.Ой вы жавороночки, жаворонушки

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье, второе – овечье

А третье – человечье.

7. Приди Весна – Весна – красна!

Со льном высоким, с корнем глубоким

Хлебом обильным!

Весна раздаёт детям испечённых жаворонков.

Учитель:

–Третьей встречей весны считают день 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В старину в этот день выпускали певчих птиц из клеток на волю. Радуются люди:

–На Благовещение весна зиму поборола.

–На Благовещение дождь – родится рожь.

Учитель:

– Весной обновляется жизнь растений, животных и людей. Именно поэтому с давних пор многие народы России и мира празднуют наступление нового года весной. Наши предки встречали весну 3 раза. А связаны эти встречи с православными праздниками. Любимым украшением весенних праздников стал образ птицы.

Литература

    Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков,

М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил.

2. Круглый год. Русский земледельческий календарь. Состав. Некрылова А.Ф. – Челябинск,1996.

3. Русский национальный календарь. 2006/Сост. Н.Е. Екимчева, И.О. Иофина. – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 368с.

«Ранняя весна» Художник И.Остроухов

Весна пришла! И всё преобразилось в природе. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!

В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»:

«Весна-Красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель…»

Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответ: Весна

Здравствуй Весна-Весница, Красная Девица!
Ждали мы тебя немало.
— Весна, где ты так долго пропадала?
— В зимней чащобе зимовала,
— Огород городила,
— Краски заводила,
— Зарю величала,
— Солнышко встречала.

— Весна-Красна! На чём пришла?
— На кнутике, на хомутике.
— Покинь сани, возьми воз.
Мы поедем в глубиночку –
Весне поклониться,
Из родника напиться.

Литературная композиция на тему «Признаки Весны»

В зале звучит вальс Ф.Шопена «Весне навстречу»

Ведущий: Все знают, что должна прийти весна. А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права?

1 признак. Снег потемнел, побурел и под воздействием солнечных лучей начал таять.
«Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения Весны!»

2 признак. Появляются первые проталины – характерный признак весны.
«Появились под снегом проталины,
Холода и метели — долой,
Снеговые сугробы развалены,
День длиннее, светлее весной».

3 признак. Зажурчали серебристые ручейки, на реке движется лед.
«Шумят ручьи! Блестят ручьи!»
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд»

4 признак. Просыпается от долгого зимнего сна природа
«Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы»

5 признак. Весной воздух чистый и свежий, а небосклон – лазурный.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он»

6 признак. Из дальних краёв на родину возвратились перелётные птицы

«К нам весна пришла опять,
Могут птицы прилетать.

Почему пичужка
Запела у окна?
По-то-му что
Весна!»

«Отходили свое, отгуляли метели,
Отшумела в оврагах вода.
Журавли из-за моря домой прилетели,
Пастухи выгоняют стада.

7 признак. Весной появляются и радуют глаз первоцветы
«Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…»

Послушаем «Детскую сказку о весне» —

Весенние загадки

Я в мороз висел сосулькой,
Был колючий, как кинжал,
А теперь запел, забулькал,
По ложбинкам побежал.
Ответ: ручей
Автор загадки: Г.Скребицкий

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ: черёмуха

Другие загадки о Весне-Красне можно посмотреть

Песни о весне

Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.

Звучит песня о весне «С моря-океана, с острова Буяна…»

С моря-океана,
С острова Буяна
Весна-Красна идёт,
Теплое лето несёт…

Выразительное чтение

Послушаем рассказ о весне… (текст рассказа )

«Весна – это удивительное время, когда растения, животные - братья наши меньшие, стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом… »

Картины великих русских художников о весне

К. Крыжицкий «Повеяло весной»
К. Крыжицкий «Весна»
А. Венецианов «На пашне»
И.Левитан «Март»
А.Саврасов «Весна»
И.Грабарь «Берёзовая аллея»
И.Грабарь «Мартовский снег»

Заключительное стихотворение праздника

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.