Сценарий новогоднего бала для молодежи. Сценарий новогоднего, молодежного бала “Новогодние забавы”. Вот какой хороший я

Аннотация работы: Данная разработка будет полезна для кл.руководителей старших классов или учащихся, которые самостоятельно готовят сценарий Новогоднего праздника. Количество участников в сценарии рассчитано на весь класс. В качестве заданий для других классов выбраны фрагменты новогодних сказок, фильмов и клипы.

Действующие лица:

1. Старуха

2. Дед Мороз

3. Снегурочка

4. Режиссер

5. Ассистентка

6. Шахерезада

7. Золушка

9. Красная шапочка

11. Снежная королева

12. Полицейский

13. Мачеха

14. 1- дочка

На сцену выносят носилки со старухой (валенки, шаль, длинная юбка, лохматая). Ее оставляют и уходят. Она вся трясется, больная, старая. Обводит зал презрительным взглядом, зажмурив один глаз.

СЦЕНА 1

Старуха: - Ой, это что? Опять вы? Что, голубчики, новогоднего концерта захотели? Шоу пришли посмотреть? А я вот уже 2000 лет это шоу смотрю. Как мне надоела эта мыльная опера… (встает) А я вам сейчас, голубчики мои, исполню свою последнюю лебединую песню.

(Танцует балет.) Ох, и разморило же меня… А где это мой пультик? (достает) Че у нас там по первому каналу?

Переключает телевизор, там Снегурочка собирается у зеркала, напевая.

Снегурочка: (под музыку песни «Замечательный сосед)

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло,

Рукавички я надела,

В зимней шубке мне тепло.

Соберусь на зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

Будут сказки, будут танцы

Праздник радостный для всех!

Старуха:(корчит гримасы, ворчит на Снегурку.) -Ишь ты, распелась, нарядилась, расфуфырилась. Тьфу! На праздник собирается, посмотрю я на кого ты будешь похожа, когда все кончится (продолжает ворчать)

Заставка Новости.

Диктор объявляет.

Уважаемые жители страны! Приглашаем Вас принять участие в кастинге новогодних программ на всех каналах нашего телевидения. Впервые новый год будет поистине народным. Возраст и пол участников не ограничен. Нам нужны свежие идеи, неординарные личности. Пусть новый год станет поистине незабываемым.

Старуха: Вот оно что. Вот этого мне и надо. А то каждый год одно и то же. Одни лица на экране, какой канал не включи, везде одно и то же. Пришло и мое время. А то Снегурочки всякие раньше времени распевают. Страна ждет других героев и Героинь.

СЦЕНА 2

Режиссер: Нет, это невозможно. Это заговор. Вы решили меня уморить? Какой конкурс? Кто это все выдумал? Кому это надо? Какие новые герои? Какие программы и фильмы? Где взять столько новых героев? Они должны быть из народа? Чушь собачья. Когда мы их успеем обучить? А репетиции? До нового года осталось совсем немного времени..

Ассистентка: Но это распоряжение свыше.. Народное телевидение хотят…

Режиссер: Свыше это от Бога что ли? Нет, этого нельзя допустить. Надо как-то всех обхитрить. Надо сделать так, чтобы новые лица пели старые песни и играли в традиционных фильмах. Какой новый год без «Голубого огонька» без «Иронии судьбы»? Да и сказочная нечесть тоже должна на празднике присутствовать. Какое ваше мнение на этот счет?

Ассистентка: Вы просили подобрать материал и пригласить народ. Я все сделала…

Режиссер: Что? Это что такое? Вы мне предлагаете это? Ваше место в детском саду массовиком-затейником..

Ассистентка плачет..

Режиссер: Вы поймите меня, все. что вы подобрали, совершенно устарело.. Снежинки, снегурочки.. Зритель ждет от нас модерна, авангарда. Двадцать первый век на дворе, милочка! Ну почему бы Вам не нарядить своих снежинок.. в стальные конструкции. Вот это было бы продвинуто. Ну что там у вас еще?

Ассистентка: Мы должны подобрать фильмы новогодние с волшебным концом, сказочным сюжетом. Ведь Новый год, все хотят поверить в чудо…

Режиссер: Ну ладно, показывайте Ваши сказочки…

НОМЕРА ОТ КЛАССОВ Сказки («Морозко», «Золушка», «12 месяцев»)

СЦЕНА 3

Дед Мороз: Скажи, сынок, где тут…

Режиссер: Что! Безобразие! Посторонние в студии. Быстро вывести…

Ассистентка: А может не надо?

Режиссер: Вы считаете, что это новое лицо? Он безнадежно устарел. Какой уж Год все с него начинается? Пусть подождет в гримерке. Может и его время придет. А вы, голубушка, продолжайте. Сказки это хорошо.. Но для детей изрядного возраста нужны и сказки взрослые.

Ассистентка: Есть варианты и с фильмами…

НОМЕРА ОТ КЛАССОВ Новогодние фильмы («Карнавальная ночь», «Ирония судьбы», «Один дома»)

СЦЕНА 4

Режиссер: Ну удивили.. Я в отпаде.. Никогда бы не подумал, что такое возможно. И лица новые и фильмы приятные…И все же… Нет чего-то такого авангардного… Может … Нет, слишком резко..

Ассистентка: А может…

Режиссер Нет, слишком по-детски..

Ассистентка: Может все-таки из традиционных героев кого-нибудь кликнуть?

Дед Мороз: Скажи-ка мне, внучка..

Ассистентка: Потерпите уж, дедушка…Мы вас пригласим на кастинг.

Дед Мороз Кастинг? О чем это они?

Режиссер: Все творческий кризис… Пора уходить… Нет никаких идей.. Вся сетка еще пуста.. Чем народ удивлять… Пойду-ка я в чертовой бабушке…

СЦЕНА 5

Режиссер: Где я? Кто вы?

Снежная королева: Я снежная королева. Вы в моих хоромах.

Режиссер: Ой, я не к вам. Вы ведь не чертова бабушка?

Снежная королева: Я бабушка? Да вы с ума сошли… Я вас заморожу.

Режиссер: Делайте, что хотите, мне все равно. Уж лучше замерзнуть и у вас отсидеться, чем подставиться перед теми…

Снежная королева: Помогать не в моих правилах. Но мне кажется, что с вами мы можем найти общий язык…

Режиссер: Вы сейчас о чем?

Снежная королева: Мне давно хотелось занять место на телевидении. И не только под новый год. А вы сможете это устроить. Вот мы и поладим.

Режиссер: А в каком амплуа, позволите спросить, вы хотели бы предстать в новогодней программе?

Снежная королева: Я мечтаю поменять местожительства. Из своей холодной сказки перебраться в сказку потеплее. Ну, вот… Золушка меня бы устроила…

Режиссер: Золушкой хотите стать? Чудно как? Поистине новогодье. Отчего же. Я, пожалуй, сейчас самый всемогущий. Пожалуйста.

СЦЕНА 6

Мачеха:Ты где? Эй, Золушка! Ау!

Не слышишь, я тебя зову! (входит Золушка)

Опять пришлось тебя искать…

Не смей перечить мне! Молчать!

1-ая дочка:

Ты целый день сидишь в безделье!

2-ая дочка:

Мы ж с маменькой уж все успели:

1-ая дочка:

Напудрить нос,

2-ая дочка:

завить кудряшки…

Ты накрахмалила рубашки?

Молчи! Я знаю твою хитрость!

На кухне грязь, а в зале сырость…

Запомни то, что я скажу -

Тебя я строго накажу!

Мы не возьмем тебя на бал!

Сам Дед Мороз нас приглашал!

1-ая дочка:

Там будет принц!

2-ая дочка:

Какой он душка!

Ну, что стоишь, моя подружка?

Работай, время не теряй!

Пшено, горох перебирай.

Идем, дочурки, нам пора…

Плясать мы будем до утра! (уходят)

Золушка остается одна. Она сидит возле елки.

Скоро полночь… Тишина…

Золушка сидит одна…

В эту полночь Новый год!

Что он Золушке несет?

Золушка: Вот я попала… И что мне не сиделось в моей сказке? И где этот кудесник, который все перевернул? Наверное, в лес убежал.

СЦЕНА 7

Режиссер (Идет по лесу) Как легко отделался…А это еще что такое?

Красная шапочка с зайчиком: Наконец-то все изменили. Уже столько лет я общаюсь с волком. Сама скоро озверею…

Зайчик: Я рад, что ты меня выбрала. Славно заживем. Будем Капусту собирать. Народ на шоу повалит.

Красная шапочка: Капусту?

Зайчик Ну бабло… Такого цирка народ давно не видел.

Режиссер: Ой. Это что за несоответствие?

Красная шапочка и зайчик: Мы - ваш авангард!

Режиссер убегает…

СЦЕНА 8

Режиссер: Какие странные звери и герои. Кто это все придумал?

Царь: Здравствуй, милейший! Кто такой? Куда путь держишь?

Режиссер: Я режиссер телевидения. А куда иду не знаю.

Царь: А режиссер! Такого я тоже видел уже.

Режиссер: Да это же царь из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Вот чудеса.

Царь: Да, я Иоанн Васильевич. Знаешь такого, холоп?

Режиссер: Да, ваше высочество, наслышан. Давайте уж вместе держаться, а то пропадем.

Царь: Пойдем ко мне во дворец, смерд несчастный. Угощу знатно, хочешь икру черную, хочешь икру заморскую - баклажанную? И Танцы будут и песни.

Режиссер: Отчего же не пойти. Мне уж терять нечего.

(Танец МАТЕРЕШЕК)

СЦЕНА 9

Ассистентка: Все меня покинули. Режиссер сбежал. Теперь вся ответственность на меня ляжет. Надо что-то сотворить…

Дед Мороз: Милочка, мне не пора еще?

Ассистентка: Погоди, дед. Сама как-нибудь без тебя попробую.

Дед Мороз: Ну, попробуй, милочка, попробуй.

Ассистентка: Вот чего не хватает… Конкурса красоты необычного…Всех позову сейчас

(Слуги вносят Шахерезаду на носилках)

(Восточный танец).

Шахерезада: Здравствуйте, о, уважаемые зрители! Я очень рада видеть вас на нашем новогоднем конкурсе. Ведь это не просто конкурс, а новый шаг на пути к светлому будущему. По Восточном календарю 2014 год - год лошади. Чтобы ее задобрить, следует устроить большое пиршество с маскарадами, розыгрышами, улыбками на лицах, все должно быть красиво. Поэтому унесите…(подыскивает слова) это (на носилки показывает)! Итак, теперь все красиво и мы начинаем! Первой, второй, третьей и т.д. на сцену выходит… Выхожу я. Я. И только я.

Ассистентка: О, уважаемая! Вы царица из цариц.. Звезда Востока…Но у нас конкурс Красоты. А другие участники что же?

Шахерезада: Какие другие? В споре за корону красоты нет мне равных… Кто потягается со мной? Сейчас прикажу своим слугам отрубить голову.

Ассистентка: Средневековье какое-то… Как голову рубить? Мне она еще пригодится. Попробую современными методами побороться с этим безумием. Алло, полиция!

Полицейский: Здравствуйте! Сержант Сидоренко! Вызывали?

Ассистентка: Да, да вызывали. У нас тут притеснения личности вырисовываются.

Полицейский: Хорошо, разберемся. Кто кого притесняет? Сейчас протокол составим.

Ассистентка: Она!

Шахерезада: Я что… Я ничего.. Я ничего против нее не имею..

Ассистентка: Ага, сразу на современном языке заговорила.

СЦЕНА 10

Ассистентка: Ну вот, хорошо все закончилось. Что-то мне расхотелось конкурс красоты проводить..

Дед Мороз. Милочка, ну все эксперименты закончились?

Ассистентка: Дед, ну что ты привязался? Ну сиди ты смирно. Мне еще Голубой огонек нужно создать. И народ весь кончился. Где уж они ходят..(Появляется старуха)

Ассистентка: Ага, вот, кажется, народ отозвался. Госпожа, вы не хотите в Голубом огоньке поучаствовать?

Старуха: А для чего же я сюда приперлась? Конечно, хочу.

Ассистентка: В каком жанре будете себя показывать?

Старуха: А попроще? Жанре?

Ассистентка: Ну, петь, танцевать, декламировать?

Ассистентка: Здорово! То, что надо. А еще есть люди из народа?

(НОМЕРА КЛИПОВ ОТ КЛАССОВ)

СЦЕНА 11

Режиссер: Галочка! Снова я здесь…Как у нас дела? Натерпелся я…

Ассистентка: Да все хорошо.. Голубой огонек уже есть..

Режиссер: А по-честному?

Ассистентка: Да как-то так…

Дед Мороз: Ну, почудили что ли? Может уж мне пора?

Режиссер: Ой, вот то, что надо…Дедушка, где вас носит?

Дед мороз: Да я тут вот, на скамейке прикорнул…

Режиссер: Ну, давайте уж чудите... А я устал..

Ассистентка: Уже трепещет Новый год

У нашего порога!

За окном снежок идет

И кружится строго!

Пусть искрится серебро

На пушистой елке!

А в сердцах пускай добро

Разожжется звонко!

Дед Мороз: Вот это по-нашему! Ну что ж, вызываю снегурочку! Будем веселиться. (звонит по телефону)

Снегурочка: Шла тропинкою лесной

Песни распевала

Вдруг за снежной пеленой

Ветерок-проказник.

Значит, думаю, у вас

Новогодний праздник.

Дед мороз: И я пришел из доброй сказки

Начинайте игры, пляски

Становитесь в хоровод.

Дружно встретим праздник елки

Долгожданный новый год

НОВОГОДНИЕ ЗАБАВЫ
(Сценарий молодежного бала).

Зал празднично украшен. В центре зала – елка. Она стоит на большом полушаре, на поверхности которого нанесены контуры материков и океанов. Установлен бутафорский, ярко раскрашенный дворец. В нем находится Ведущий дискотеки.
Звучит фонограмма веселой музыки. По залу ходят Ведущие, одетые в маскарадные костюмы. Они раздают гостям нагрудные значки с изображением Деда Мороза. На значке номер, который нужен для участия в «Веселой почте»

Описание игры «ВЕСЕЛАЯ ПОЧТА»:
В зале поставлен стол, на котором лежит заранее заготовленные листки бумаги и карандаши. Любой участник бала может написать другому участнику «послание» и передать почтальону. Почтальоны берут письма только с указанием обратных номеров.

Гости собрались. Музыка стихает.

ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер!
Новогодний вечер,
Как снежинка, легкий и недолгий!
Ждут во всех домах с тобою встречи,
Радуясь, встречают на пороге.

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Пора настала
Открыть новогодний бал!
Зовет призывный звук сигнала
Гостей в нарядный светлый зал
Озарены улыбкой лица,
В глазах струится счастья свет –
Пришедшим к нам повеселиться
Мы новогодний шлем привет.
Вот первый вальс уже звучит –
Огни сияют. Бал открыт!

(Слово берет Ведущий дискотеки. Идет танцевальная программа из 2-х танцев.)

ВЕДУЩАЯ: С хороводами искристого снега, кружевом инея на ветвях берез, с
голубыми прозрачными льдами на реках, с пронзительно яркими короткими закатами, пришла зима. А вместе с красавицей-зимой приходит к нам один из чудеснейших праздников – Новый год, праздник надежды, торжества мечты, исполнения желаний, праздник подарков и сюрпризов.

ВЕДУЩИЙ: Давайте и мы начнем с подарков. Обратите внимание на потолок. К нему
прикреплена большая коробка с надписью «Сюрприз бала». Кто отгадает, что находится в коробке, получит ее вместе с сюрпризом.

(Ведущий помогает участникам наводящими вопросами. Проходит розыгрыш приза.)

ВЕДУЩАЯ: Друзья, по вашим радостным лицам, веселому настроению я вижу, что вы хорошо подготовились к новогоднему балу. Повсюду мелькают прекрасные костюмы и загадочные маски. Скоро на бал прибудет Дед Мороз, а уж он, поверьте, является лучшим ценителем новогодней моды. Дед Мороз определит обладателя самого изящного, самого сказочного костюма, делающего своего хозяина неузнаваемым, и вручит главный приз нашего бала-маскарада.

(Программу продолжает небольшой танцевальный блок, во время которого ведущие раздают танцующим надувные шарыс2-х цветов, например, юношам красные, девушкам – желтые.
На небольших листочках бумаги написаны пословицы и поговорки. Начало пословицы на одном листке, окончание – на другом.. Листочек с первой частью пословицы вкладывается, предположим, в шарик красного цвета, с окончанием – в желтый. Когда листочки вложены, шарики надуваются и завязываются. По команде ведущего: «Салют!» все одновременно прокалывают свои шары и вынимают из них листочки с текстами.
Каждый юноша должен найти среди девушек ту, у которой будет вторая часть его пословицы. Пара, составившая свою пословицу первой, награждается сувенирами.
Звучит одна танцевальная композиция.)

ВЕДУЩИЙ: Друзья! Ваше умение танцевать не вызывает сомнения. Думаю, что настала пора пригласить тех, без кого новогоднего бала не бывает.
Давайте дружно хором пригласим Деда Мороза и Снегурочку.

(Участники вызывают Деда Мороза и Снегурочку. Они торжественно входят в зал.)

ДЕД МОРОЗ: Встречаем радостно сегодня
Веселый праздник новогодний.
И пусть теснее сдружат всех
Веселье, танцы, игры, смех!

Бросает в зал серпантин и конфетти.

СНЕГУРОЧКА: Надевайте ваши маски,
Начинайте дружно пляски.
Чтобы всех к веселью звал
Новогодний карнавал!

(Танцевальный блок.)

ДЕД МОРОЗ: Сейчас узнаем, кто из вас
В веселых играх самый ловкий!

(В зале на подставках установлены две небольшие искусственные ели. Расстояние между ними – 1-1,5 м.)

СНЕГУРОЧКА: Представьте, что до Нового года остались считанные минуты, а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро нарядят их. Тот, чья елка будет выглядеть красивее, получит приз.

(Желающие находятся. Игрушки из картона, папье-маше, ваты разложены на столах в 5-6 шагах от елок.)

СНЕГУРОЧКА: Но выполнить мое задание нелегко. В комнате, где стоит ваша елка, произошло короткое замыкание и украшать ее придется в темноте.

(Снегурочка завязывает участникам состязания глаза.)

СНЕГУРОЧКА: Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на соседнюю елку, но конкурс все равно выигрывает тот, чья елка окажется наряднее.

(Проходит игра «НАРЯДИТЕ ЕЛКУ». За ней следует танцевальный блок из 2-х композиций.)

ДЕД МОРОЗ: Подходите, подходите! Кто хочет выиграть приз?

(В зале установлены весы над ними надпись «счастливый вес – 96 кг.)

ДЕД МОРОЗ: Все очень просто. Встаньте на весы, если ваш вес совпадает со счастливым весом – 96 кг., вы станете обладателем приза.

Дед Мороз проводит свой конкурс. Победителю вручается приз.

СНЕГУРОЧКА: А теперь поторопитесь
В лотерею поиграть,
Потому что в лотерее
Можно счастье испытать!

(Для проведения лотереи заранее подготовлено несколько серий билетов (по двадцать номеров в каждой, их количество можно регулировать в зависимости от числа присутствующих на балу). Переодетый Ведущий изображает шарманщика. Шарманку заменяет пестро раскрашенный ящик. В верхней его крышке сделан вырез для руки.
Шарманщик вытаскивает из ящика лотерейные билеты и вручает их гостям. Разыгрывает лотерею Снегурочка. Она объявляет название серии и вынимает карточку из вращающегося барабана с надписью «Щедрость Деда Мороза». Карточки изготовлены из плотной бумаги, свернуты в трубочку. Обладатель билета с названным номером получает главный выигрыш, а обладатели остальных номеров – утешительные призы.
Например, Снегурочка говорит:
– «Разыгрываем серию «Здравствуй, Зима!» Обладатели билетов этой серии подходят к сцене.
Снегурочка извлекает из барабана карточку №7. Тот, у кого аналогичный билет, получает главный приз – куклу Деда Мороза, остальные – по сосновой шишке.)

Серия «Приятного аппетита».
Главный приз – детский кухонный набор, остальным – по сушке.

Серия «Зоологическая».
Главный приз – игрушка медвежонок, остальным – по леденцу.

Серия «Любите театр».
Главный приз – два билета в театр, остальным – театральные афиши.

Серия «Чистота – залог здоровья».
Главный приз – банный веник, остальным – по зубной щетке.

Серия «Это необходимо всем».
Главный приз – дверная ручка, остальным – по большому гвоздю.

Серия «Помни обо мне».
Главный приз – почтовый набор, остальным – по карандашу.

Серия «Не опаздывай».
Главный приз – будильник, остальным – игрушечные часы.

Серия «Новый год у ворот».
Главный приз – календарь, остальным – по маленькому календарику.

Серия «Чтобы тело и душа были молоды».
Главный приз – зеркало, остальным – по кусочку туалетного мыла.

(После проведения лотереи – танцевальный блок.
В зал выносят красиво украшенные коробки и устанавливают их на видном месте. Это подарки «Феи радости». Желающие получить подарок, должны ответить на один из вопросов::
Как зовут Деда Мороза в Германии (или какой-то другой стране)?
(Санта-Клаус).
С какого года в России празднуется Новый год?
(с 1699 года).
Когда начинается новое тысячелетие?
(с января 2001 года.)
Кем написана замечательная сказка о внучке Деда Мороза?
(А.Н.Островским).
Мини-викторина завершена, коробки с подарками вручены.

ДЕД МОРОЗ: В каждой коробке находятся различные предметы.
Вы их сейчас увидите. (Например, в одной – игрушечная гитара и шаль, в другой – гармонь и русская рубашка, в третий – копье и барабан и т.д.) Для каждого из этих наборов подобрана соответствующая фонограмма. Вскрыв коробку, вы должны исполнить танцевальный или музыкальный номер, используя доставшийся набор предметов. Таким образом, ваши номера составят программу импровизированного концерта.
Пока вы готовитесь, мы потанцуем.

(После танцевального блока участники импровизированного концерта показывают свои номера. Дед Мороз и Снегурочка вручают им призы.)

СНЕГУРОЧКА: Я думаю, Дед Мороз, настало время выбрать обладателя самого лучшего костюма.

(Дед Мороз и Снегурочка подходят к участнику в самом красивом костюме и награждают его памятным подарком. Ведущий дискотеки объявляет в его честь танец.)

ДЕД МОРОЗ: Спасибо вам, друзья! Нам пора уходить. Прощаясь, хочется еще раз поздравить вас с Новым годом.

СНЕГУРОЧКА: Поздравляем с Новым ……. годом!

ДЕД МОРОЗ: Желаем много счастья, радости, улыбок и песен!

СНЕГУРОЧКА: Пусть каждый месяц, день и час Нового года принесут вам доброе и хорошее!

ДЕД МОРОЗ: Пусть за суровой метелью придет к вам весна ручьистая. Пусть за упорной работой придет к вам большой успех.

СНЕГУРОЧКА: Пусть веселое лето солнцем согревает землю! Пусть вас согревает дружба! Пусть согревает любовь!

ДЕД МОРОЗ: Пусть будет прекрасная осень полна золотистых листьев! Пусть будет полон счастья, улыбок и песен ваш дом!

СНЕГУРОЧКА: А потом снова закружится снежная карусель, заискрятся огни елок и вы скажете друг другу: «С Новым годом, друзья! С новым счастьем!»

ДЕД МОРОЗ: Мы знаем, что так и будет!

СНЕГУРОЧКА: Знаем, что все, о чем вы мечтаете, сбудется. Мы верим, он будет счастливый – наступающий Новый год!

(Дед Мороз и Снегурочка выходят из зала. Продолжается танцевальный блок.)

ВЕДУЩАЯ: Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу. Мы прощаемся с вами и желаем всего самого прекрасного и неповторимого.

ВЕДУЩИЙ: Пусть ярче горит звезда вашей юности, несет с собой чистоту и радость любви, веру и надежду во все самое лучшее и доброе. Счастья вам!

(Звучит финальный вальс.)

Поляничко Ольга Александровна,

музыкальный руководитель

МБ ДОУ "д/с общеразвивающего вида "Журавлик"

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей"

пос. Нижний Куранах

МО Алданский район, РС (Я)

"Бал в сказочном королевстве"

Действующие лица : Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба

Яга, Снеговик, Снежная Королева, Медведь

Ход мероприятия:

Свет выключен, горит светильник "Звездное небо". Включается муз.заставка - слова диктора. После слов "Смешной и по-своему милый" включается основной свет. В продолжении записи после диктора з вучит музыка . Дети красиво заходят в музыкальный зал, встают полукругом . (Муз.потихоньку замолкает)

Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний.

С Новым годом всех-всех-всех

Поздравляем мы сегодня!

Дети читают стихи

1. Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

3. В нашем зале много света-

Наступает Новый год

Белоснежная карета

Дед Мороза привезет

2. Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет, что есть мочи,

Никого не мочит.

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

4. Зажгись огнями, елочка,

Зеленая красавица,

Фонариками яркими

Нам лица озари.

Игрушки золотистые

Твои нам очень нравятся,

Нарядная, лучистая, нам праздник подари!

Поют Новогоднюю песенку

Чудный праздник Новый год -

Время праздничных хлопот,

Время песен, игр и плясок,

Волшебства, загадок, сказок.

Мы закружим хоровод,

Веселись, честной народ!

Дети танцуют и поют хоровод "Возле елочки пушистой", затем садятся на стульчики.

Вед: Как красива наша елка! Как блестит ее наряд!

Приукрасилась на диво и пришла к нам в детский сад!

Эту ёлочку принес детям Дедушка Мороз.

Так красиво в нашем зале, всё готово к встрече Нового года! Но кого-то, всё-таки, не хватает для того, чтобы наш праздник стал самым настоящим! Ребята, без кого не обходится ни один Новый год?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка

Вед: Правильно, ребята. Так давайте же их все вместе хором дружно позовем:

Дед-Мо-Роз....Дед-Мо-Роз....

Тишина. Давайте тогда попробуем Снегурочку позвать!

Сне-Гу-Ро-Чка... Сне-Гу-Ро-Чка...

Под музыку из м.ф. Ну-погоди "Расскажи Снегурочка, где была" выходит к детям Баба Яга,пританцовывая и размахивая длинной накладной косичкой

Дети: Нееет!

Баба Яга: Как нет? Это же я, ваша Снегурочка! Пришла с Новым годом вас поздравить и (Голос постепенно с тоненького меняется на грубый) подарки Деда Мороза вам доставить. Тьфу ты! Опять действие моего волшебного вокального эликсира закончилось.. Ну что же вы, дети, как вы не узнаете меня? Я ваша Снегурочка! Не смейтесь! Я Снегуурочка!

Дети: Нееет, ты Баба Яга!

Баба Яга: Вот оно что! Значит, Баба Яга. Зачем же так официально?! Хотя -бы Бабусечка-Ягусечка, или Бабуля-Ягуля. (Оскорбленно) Я к ним со всей душой, а они... (Небольшая пауза.Затем посмеевается) Ладно - ладно, будет вам от Бабы Яги праздник!(Наигранно) Вы, дети, меня обидели..Я старалась, наряжалась (показывает накладную косу, отцепляет ее, выбрасывает), хотела быть вашей Снегурочкой, а вы взяли и меня сразу узнали... -так не честно! За это неуважение к моему театральному таланту я вас отправлю Новый год отмечать... (приговаривает: куда же - куда же..) О! в Снежное Королевство! Хе-хе-хе =)

"Эники - беники ели вареники, крибли - крабли- бум- траляля"

Звучит волшебная музыка. Выключается свет. Пока выключен свет быстро вытаскивается декорация "Замок Снежной королевы". Потом музыка замолкает.Свет включается. Звучит вступление песни "Где-то на белом свете, там, где всегда мороз" ,бодро,в развалочкувыходит Снеговик (Но Не Танцуя). Встает возле замка.

Вед: Ребята, где это мы очутились? Пойдемте посмотрим

Снеговик: (Добродушно, приветливо) Охохо, это кто к нам пожаловал? Дети, вы откуда в наших краях очутились? Кто вас в такую даль, на край света привез?

Дети: Нас Баба Яга сюда отправила.

Вед: Нас коварная Баба Яга прислала сюда Новый год отмечать!

Снеговик: Вы очутились в Снежном королевстве, здесь правит сама (шепотом) Снежная Королева! А я сторожу замок, чтобы никто чужой не прошел!

Вед: Снеговик, пусти нас в снежный замок, может Снежная Королева поможет нам домой вернуться? А-то Дед Мороз со Снегурочкой нас не найдут и уйдут, а мы останемся без праздника!

Снеговик (Испуганно) Вы что! Она же меня в порошок сотрет!

Звучит музыка на выход Сн.Королевы . Выходит Снежная Королева, вальсирует. Снеговик пятится назад, закрывает лицо руками.

Снежная Королева: Это что еще тут за шум?

Снеговик: А что я? А я ничего..Это.. Э.. Ваше Морозное Величество, ээто к вам гости, просят вас по-по- помочь им домой попасть

Снежная Королева: А у меня сегодня настроение хорошее! Можете меня не бояться, ничего я с вами не сделаю! У нас все-таки праздник!

Снеговик: Фууух (облегченно)

Снежная Королева: Но просто так я вас не отпущу!У меня для вас будет задание! Вы танцевать умеете?

Дети :Да

Снежная Королева: А Снеговик не умеет! У меня сегодня бал в королевстве! И по - этому, все празднуют, а он сегодня стоит здесь и охраняет! Если вы научите Снеговика танцевать, помогу вам!

Вед. Мы можем попытаться. Попробуем научить Снеговика танцевать Польку?

Дети: ДА

Дети танцуют Польку, Снеговик и Вед.пританцовывают

Вед: Ну что, Снежная Королева, научили мы Снеговика танцевать? Пустишь его на праздник?

Снежная Королева: Да, конечно! Молодцы, ребята, может все-таки у нас НГ отметите?

Дети: Нееет

Снеговик: Ваше Снежное Величество, отпустите меня с детьми, я им помогу дорогу в детский сад отыскать

Снежная Королева: Хорошо, в добрый путь, друзья, вот вам волшебный снежок путеводный, он вам подскажет дорогу.

Снеговик под муз. кидает путеводный снежок как - будто не может удержать, бегает за ним.дети маршируют на месте.Муз.выкл.

Снеговик: Ну всё, пришли! (Садит детей на стульчики) Проводил я вас, ребята, поспешу домой, в Снежное королевство на праздник! Счастливого Нового года! (Уходит)

Вкл.спец-эффект Бабы Яги. Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Ах, вы уже вернулись? Как быстро справились с трудностями... Понравилось в снежном королевстве?

Вед: Бабушка Яга, где наш Дед Мороз и Снегурочка?

Баба Яга: Заладили опять Дед Мороз да Снегурочка. И без них так весело..Праздник мне портите.. Будут вам Мороз и Снегурка! Садитесь все на стульчики и делайте, что я скажу: Затопайте все громко, чтобы они вас услышали, а теперь захлопайте! А теперь затопайте и захлопайте!

Эффект Бабы Яги. Выползает сонный Медведь. Рычит на детей. Баба Яга смеется и убегает за елочку.

Медведь: РРРРР, это кто меня из берлоги в такую рань разбудил?Еще долго весны ждать и сладко спать. РРРРРР

Вед. Мишка, это Баба Яга во всем виновата. Она снова нас обманула.

Медведь: РРРР, Не верьте ей. Видел я Вашего Деда Мороза и Снегурочку. В лесу они застряли. Сани у них скороходные сломались, мешок тяжелый, пешком идут к вам. Тропинку замело

Вед. : Вот тебе, Миша, бочонок мёда, ты на нас не сердись, иди в берлогу и спать ложись! Спасибо, что правду нам поведал.

Медведь: За медок благодарю. (Зевает) Пойду. До свидания, до весны, ребята. (Уходит)

Появляется Баба Яга.

Б.Яга: Вот оно что, и Мишку моего не испугались? Сейчас я вас далеко отправлю: Эникибенкики ели вареники...

Музыка на выход Д.М. и Снегурочки.

Дед Мороз: Ох, кажетсяпришли!

Снегурочка: Да дедушка, пришли!

Д.М. Здравствуйте, дети! Мы заблудились в лесу, сани у нас сломались, еле вас нашли.

Снегурочка . Нам Мишка рассказал, что у вас здесь Б.Я устроила.

Д.М . Мы сейчас ее прогоним! Баба Яга, уходи

Баба Яга: Прогонят они меня...Сама уйду! Я вам праздник спасла, ребят повеселила, а вы... (демонстративно уходит)

Снегурочка: Дедушка, жалко старушку, давай пригласим ее, пусть с нами поиграет, подарок ей подарим!

Дед Мороз: Но...

Б.Яга быстро радостно разворачивается! "Спасибо, доченька, с радостью, так и быть останусь! И у меня будет праздник!"

Дед Мороз: Только смотри у меня, если будешь пакостить - заморожу!

Б.Яга: Не буду больше пакостить, честное слово!

Дед Мороз: Поверим Бабе Яге?

Вед. Дедушка Мороз, Снегурочка, ребята приготовили для вас подарок!

Дед Мороз: Послушаем, что приготовили нам дети!

Дети исполняют песню-инсценировку "Дело было в январе"

Снегурочка: Дед Мороз, на нашей ёлочке огоньки не горят. Что же делать?

Дед Мороз: Непорядок. (Дед Мороз обращается к ёлочке)

Ну–ка, ёлочка, светлей заблести огнями!
Пригласили мы гостей веселиться с нами.
Скажем дружно - раз, два, три - наша ёлочка гори!

(Дети вместе с Дедом Морозом повторяют волшебные слова. С 1 раза не получается. Со второго тоже. С третьего раза под волшебную муз. На ёлочке зажигаются огоньки.)

Дед Мороз: Ну вот, красота! Это же совсем другое дело!

Дед Мороз: Приглашаю, дети, вас на игру ко мне сейчас! (дети в кругу)

Муз.игра "Дед Мороз и дети"

Игра 1прыжки на 1 ноге + погремушка

Игра2руковичка

Снегурочка:

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Снежинки собрались гурьбой

В день морозный, голубой!

Закружились в пляске

В новогодней сказке

Танец снежинок под песню "Снежинка"

Снегурочка:

Игра 3: Получи приз на «раз - два- три»

Муз.рук: Игра 4 Муз.игра "Мы повесим шарики"

Снегурочка: В ярком золоте у нас
Ёлочка искрится,
Праздник радостный сейчас,
Как не веселиться!?

Заведем мы хоровод

В светлый праздник Новый год!

Дед Мороз: Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод,
Пусть сегодня в этом зале
Каждый пляшет и поёт!

Дети исполняют хоровод "Не рубили елочку мы под нг"

Дед Мороз: Ох устал, я отдохну,
Возле ёлки посижу.
Поставлю рядом посошок
Да послушаю стишок.

Смело выходите к ёлке
Не уколют вас иголки.
Подходите, не зевайте
Да стишок мне прочитайте.

Дети рассказывают Деду Морозу стихи.

Дед Мороз: Хорошо вы веселились, пели, танцевали, стихи читали. Меня старика порадовали.Пора и мне вас порадовать! Догадались, чем!?Я для вас подарки приготовил! Снегурочка, неси скорее сюда мой мешок

Снегурочка: (Пытается поднять мешок) Дедушка, не получается, он очень тяжелый!

Дед Мороз: (кряхтит) не могу его сдвинуть, какой тяжелый. Как - будто кто-то его держит..

Дед Мороз: Вот это да! Елочка то непростая, волшебная... Ребята, идите сюда ко мне, будем с вами водить хоровод "В лесу родилась елочка" (4 куплета)...

Дед Мороз со Снегурочкой после хоровода раздает подарки под фоновую музыку

Дед Мороз: Все подарки получили?

Никого не позабыли?

Снегурочка: У нарядной ёлки
Пела детвора,
Но прощаться с вами
Нам пришла пора.

Дед Мороз: До свиданья, дети.
До свиданья, гости.
С Новым годом всех!

Фотосессия со всеми персонажами! Никто не переодевается! Под новог.песенки.

В школе устраивают не только праздники для малышей, но и для учащихся старших классов. Однако для этой категории требуется особый подход. Ведь старшеклассники – это уже не дети, они – считающие себя взрослыми люди. Чтобы их заинтересовать, нужно что-то совершенно особенное, с изюминкой. Именно поэтому в качестве новогоднего праздника предлагается бал-маскарад. Это будет интересно старшеклассникам по многим причинам. Прежде всего – танцы, которые очень любит молодежь во все времена .

Сам принцип пребывания на балу – лица закрыты масками, что способствует расслаблению и свободной атмосфере . Кроме этого, предполагается еще и множество добрых шуточных конкурсов, которые будут поддерживать атмосферу праздника. Сценарий данного новогоднего бал-маскарада с успехом можно использовать и для детей младшего возраста, и, наоборот, для молодежи – студентов.

Общий план мероприятия

Некоторые моменты должны быть оговорены заранее. Это касается как подготовки самого мероприятия, так и оповещения гостей. Несмотря на то что, скорее всего, участники будут знакомы друг с другом (вряд ли бал предполагает присутствие учащихся из разных школ), необходимо соблюсти все основные правила. Это поможет создать атмосферу таинственности настоящего бал-маскарада.

Участники

  • Хозяйка бала.
  • Ведущий – ее помощник.
  • Дед Мороз.
  • Группа Снежинок-распорядителей.
  • Старшеклассники.

Примерный план

Все мероприятие разбито на три блока, основной частью которых будут, конечно же, танцы. Первый – это приветствие и вступительная часть, без которой не обходится ни один праздник. Второй – основная часть. Длится он примерно половину всего отведенного на бал времени. Третий – это по сути уже завершение маскарада. Однако здесь тоже будут игры и обязательные танцы.

Декорации и аксессуары

Каждый присутствующий на балу должен быть обязательно в маске . Организаторам нужно позаботиться о том, чтобы был существенный запас этих необходимых аксессуаров. Обязательна наряженная елка в глубине зала или сцены (можно устроить временный подиум). Также нужен стул с высокой спинкой, оформленный под королевский трон .

Основная часть зала свободна, так как главное в мероприятии – танцы. По одной стене стоят столы с напитками – лимонад и вода. По другой – столы со стульями, чтобы участники имели возможность отдохнуть.

Первый блок

Есть способ сделать мероприятие интересным еще до того, как оно началось. Для этого нужно всего лишь подготовить пригласительные и вручить каждому предполагаемому гостю. Подготовку берет на себя инициативная группа, а раздачей могут заняться даже учителя перед уроками. Также можно поручить это старостам или ученическому комитету.

Встреча гостей

На входе в зал пришедших встречают снежинки-распорядители . Тем гостям, у которых лица открыты, выдается маска. У девушек есть специальный «дворцовый свиток» – тетрадь, куда записывают имена, титулы и достижения гостей. Конечно, все это должно быть вымышленным. Достижения ребята придумывают тоже сами. Это может быть все что угодно. Например, кто-то помнит наизусть сказку «О Снежной королеве», а у кого-то есть медаль за первое место в новогоднем спринтерском забеге. Именно по этому свитку будут представлять гостей Хозяйке бала.

Объявление правил

После того как собрались все гости, на импровизированную сцену выходит ведущий – камергер, он же помощник Королевы, или ведущая, которая может быть главной фрейлиной. Ведущий просит тишины и зачитывает «Правила», которые должен неукоснительно соблюдать каждый, находящийся в этом зале. После чего выражает признательность за то, что пришли на праздник. Правила сводятся к тому, что гости обязаны пребывать в хорошем настроении, участвовать во всех играх и обязательно танцевать. Под запретом находятся все негативные эмоции, отказ от веселья и участия в предложенных развлечениях и снятие масок. Те, кто не соблюдает правил, могут быть наказаны самой Королевой. Наказание – сольный танец, песня, любое выступление.

Первый танец

Ведущий или кто-то из Снежинок объявляют, что Королева задерживается, и приглашают провести наконец-то первый танец. Чтобы юноши и девушки не стеснялись, вначале может выступить подготовленный коллектив, исполнив первым настоящий вальс, а затем что-то молодежное и зажигательное. Именно на молодежной современной музыке в зале уменьшают освещение и к танцу присоединяются гости. Освещение не должно быть слишком слабым. Достаточно погасить лишь несколько ламп.

Второй блок

Основная часть, которая наполнена шутками, весельем, музыкой и движением. Только в некоторые моменты гости будут иметь возможность присесть.

Прибытие хозяйки бала – Снежной Королевы

Когда музыка затихает на сцену вновь выходит ведущий и объявляет, что сейчас прибудет сама Снежная Королева. Это немного взбалмошная особа. Она пришла из настоящей сказки Андерсена, поэтому и порядки в ее дворце немного старомодные. Королеве нельзя перечить и так далее. Звучат фанфары и в зал в сопровождении свиты (все тех же Снежинок) входит королева. Она проходит сквозь строй гостей, раздает улыбки и некоторым даже кивает. Желательно вставить некоторые фразы. Например, «Ах, какая прекрасная Маска!» или «Рыцарь, я еще с вами незнакома». Все это время звучит ненавязчивая музыка.

Знакомство с хозяйкой

Когда хозяйка бала занимает свой трон, она велит помощнику представить ее гостям с объявлением всех титулов и званий, а также высказывает желание познакомиться и с самими гостями. Представление Королевы должно быть пышным и красивым. В это время она сама изображает несколько па, а ее фрейлины-снежинки исполняют подготовленный танец. Когда приходит очередь знакомства с участниками, ведущий вынимает уже знакомый «дворцовый свиток» и по нему начинает зачитывать всю информацию о каждом госте, сказанную еще на входе. При объявлении имени, его обладатель встает и кланяется Королеве.

Поппури-танцы с конкурсами

После знакомства хозяйка говорит, что немного устала, ведь гостей сегодня так много. Поэтому они обязаны ее развлечь. В качестве развлечения объявляется несколько конкурсов подряд.

  • Поппури-танцы . Могут участвовать все или только группа ребят. Суть конкурса состоит в том, чтобы как можно естественней подстроиться в движениях под музыку, которая будет предложена. Для этого пускают «нарезку» из очень разных песен – молодежных и быстрых, медленных и мелодий классических танцев.
  • Классика . Вызываются только те, кому знакомы движения известных танцев – канкан, вальс, танго и так далее. Победителем становится пара, лучше всего выступившая.

Выступление заезжего мага

Небольшая передышка для гостей наступает, когда после конкурсов ведущий просит всех присесть и уважить заезжего мага из дальних стран, который специально приехал поздравить Королеву и ее гостей с праздником прихода Нового года, чтимым по всему миру. Маг демонстрирует свои многочисленные умения – показывает фокусы. Получает заслуженные аплодисменты, одобрение Хозяйки и обещает приехать ровно через год на следующий праздник уже с новыми заклинаниями.

Время танцев

Когда маг уходит, Королева напоминает, что досточтимая публика была приглашена не просто на маскарад, а на самый настоящий бал, поэтому все должны танцевать. Начинает звучать музыка, становится не таким ярким свет и начинается время танцев. После каждой мелодии, ведущий сообщает, чему или кому она посвящена. Кроме того, он может объявить «белый» или какой-нибудь еще танец.

Третий блок

Праздник понемногу движется к своему завершению. Здесь все вспоминают, что собрались по случаю наступления Нового года и звучат поздравления.

Прибытие Снежного Короля – Деда Мороза

Стихает музыка и ведущий говорит, что сейчас должен прибыть еще один задержавшийся гость, которого все уже заждались. Он рассказывает о том, что его называют разными именами в зависимости от того, куда именно он приходит – Санта Клаус, Микалаус, Папа Ноэль, Йоуллу-пукки и так далее. В нашей же стране все знают его под именем Деда Мороза. В зал входит Король зимы и громогласно всех приветствует. Говорит о том, что задержится здесь совсем недолго, ведь его ждут еще на многих балах и праздниках.

Новогодняя викторина

Одним из завершающих конкурсов становится викторина предложенная Дедом Морозом. Должно быть 13 блоков, в каждом из которых такое же число вопросов. Соответственно будет 12 участников, а 13-й блок предназначен для определения победителя, если у кого-то будет одинаковое число верных ответов. Вопросы должны быть простыми. Например, какой месяц самый маленький, но не по длительности (май) или возможно ли принести в решете воду (можно нести замороженную воду – лед) и так далее. В идеале должно быть 12 победителей, которые получают небольшие подарки-сувениры. Это может быть подкова на счастье, кукла, машинка, варежки и прочее.

Поздравления с праздником

После викторины Зимний Король и Снежная Королева поздравляют всех гостей с наступающими праздниками, желают много интересного и необычного в Новом году, исполнения желаний, успешного завершения учебы и так далее.

Снятие масок и прощание

Перед последним танцем на новогоднем бал-маскараде всем участникам будет предложено снять маски и показать свои настоящие обличья.

Танец – по выбору публики. Традиционно это вальс, но молодежь может выбрать что-то другое, например, одну из популярных новогодних песен. После этого хозяева дворца благодарят гостей за прекрасный вечер и высказывают надежду на то, что в будущем году будет проведен еще один такой праздник.

Звучит музыка в исполнении Фаусто Папетти «Любовная история». (Аудио-, видеоматериалы к статье спрашивайте у автора. Прим.ред.)

Вступительное слово классного руководителя…

(Участникам праздника - жетоны. В конце программы вы сможете обменять их на призы. Участвуйте в конкурсах, зарабатывайте жетоны).

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике под названием «Зимний бал».

Ведущий 1. Наш праздник посвящен двум событиям:
Надеемся, скорому успешному завершению второй учебной четверти и по-своему прекрасной поре года - ЗИМЕ.

Ведущий 2. Хороша наша русская зима! (Пауза) Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Наигравшись вдоволь, еще раз удивит нас зимушка февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.
Чтец.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна
На печальные поляны
Льет печально свет она
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.
Ни огня, ни черной хаты
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Ведущий 1. Красота морозного зимнего утра и переливающегося всеми цветами радуги инея удивительно точно передана в произведении Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

Ведущий 2. (Подойти показать картину Шишкина «Иней»)
И в картине И. Шишкина «Иней». Ее зимние краски иссиня-голубого неба, фиолетово-синих теней на ослепительно белом снегу, очертания золотисто-бордовых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, прилив сил - одним словом, радость жизни. Как всякое произведение искусства.

Ведущий 1. Всмотритесь внимательнее в картины Шишкина «На севере диком…», Никиреева «Иней» и другие, на которых изображена природа зимой и прослушайте произведение Вивальди «Зима». И вы увидите и услышите, как удивительно похожи эти произведения. Как усиливает музыка впечатление, полученное глядя на картины.

Звучит музыка Вивальди «Зима».

Чтец 2.

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Ведущий 2. Ребята, сегодня у нас не обычный вечер, а бал, зимний бал. Давайте немного окунёмся в историю и узнаем, когда и как проводили раньше зимние балы.

Просмотр фильма о балах, музыкальное сопровождение. На фоне ведущие рассказывают о балах.

Ведущий 1. В жизни Императорского двора балы оказывались ближе всего к официальным торжествам. Схема бала (как и поведение участников) строго регламентировалась, начиная от официальных и неофициальных правил поведения. Это распространялось и на «форму одежды». Традиционные балы проходили в зимний сезон, начинаясь с Рождества и продолжаясь до начала Великого поста. Чаще всего проходили балы в Зимнем Дворце.

Ведущий 2. Главное занятие и событие для приглашенных, конечно, танцы. Для тех, кто не танцевал, в Эрмитажной галерее размещали целую вереницу зеленых карточных столов. Танцы прерывались обязательным ужином.

Ведущий 1. С.Д. Шереметев, описывая Эрмитажный бал, состоявшийся 12 февраля 1887 г., вспоминал: «Когда наступило время, оркестр заиграл марш, и шествие двинулось к ужину. Впереди князь С.Н. Трубецкой выступает испанским шагом. За ним царская чета просто и приветливо раскланивается по сторонам».После ужина некоторое время продолжались танцы, а затем гости «нестройною толпою повалили все с лестницы, и начался разъезд».

Ведущий 2. Традиция «бешеных» зимних балов сохранялась вплоть до конца XIX в. Когда в начале 1900-х гг., при Николае II, эту традицию постепенно «свернули», многие старики с ностальгией вспоминали бальные беснования своей молодости. Январские записи (1877 г.) в дневнике 20-летнего великого князя Сергея Александровича достоверно фиксируют эти настроения: «Вечером очень веселый… у Саши (будущего Александра III), как всегда, очень весело и плясали у-у-ух как!»; «С ума сходили… Кружились, бесились без конца. Под конец бегали и в изнеможении падали на стулья, чтобы через несколько времени снова скакать по зале. Я раз двадцать пропотел; платки были мокрые тряпки».

После просмотра фильма.

Ведущий 1: Чудно! Чудно! Бал открыт!

Ведущий 2: Блеском весь дворец горит.

Ведущий 1: Кавалеры для красы все пригладили усы.

Ведущий 2: А девицы-мастерицы

Ведущий 1: Все готовы… Молодицы!

Исполняют учащиеся вальс под музыку Моцарта.

Ведущий 2. Продолжаем наш праздник.

Ведущий 1. Следующий номер нашей программы - конкурс-викторина. Да не простая, а зимняя.

Ведущий 2.

  1. Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме .)
  2. В какой области РФ есть город Зима и река Зима ? (В Иркутской области.)
  3. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму ? (В хвосте.)
  4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
  5. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)
  6. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой .)
  7. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно?(Рожают детёнышей.)
  8. Растёт ли дерево зимой ? (Нет, замирает.)
  9. Верно ли, что дрова, заготовленные зимой , ценятся больше, чем заготовленные летом? (Да. Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше.)
  10. На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец? (Нева.)
  11. Назовите второе, «цветное», название Зимних олимпийских игр. (Белая Олимпиада.)

Ведущий 1.

  1. «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» - едва ли не самая известная цитата из этого произведения. Какого? Мороз , Красный нос», Н.А. Некрасов.)
  2. С помощью какого «холодного» глагола говорят о том, кто сказал какую-то глупость? Сморозил глупость», «сморозил какую-то чушь».)
  3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную .)
  4. Какое верное природное средство от тараканов хорошо знали русские крестьяне? (Мороз . Радикальное и недорогое средство. На морозе тараканы лопались и после этого надолго исчезали.)
  5. От жестоких российских морозов оловянные пуговицы на шинелях солдат отступающей армии Наполеона рассыпались в порошок. Почему? (При температуре ниже минус 13,2оС белое олово превращается в порошкообразное серое олово. Плохо французы знали географию и химию.)
  6. Какой сладкий молочный продукт добавляют в чёрный кофе для получения глясе? (Мороженое .)
  7. Какое название мороженого произошло от названия северного народа? (Эскимо.)
  8. Название какого из этих блюд переводится с французского как «мороз »?
    А. Суфле. В. Мусс.
    Б. Крем. Г. Желе.
  9. Что отморозил себе дворовый мальчик из знаменитого стихотворения А.С. Пушкина?
    А. Носик. В. Пальчик.
    Б. Ушки. Г. Ножки
  10. Какие часы на морозе начинают идти быстрее?
    А. Песочные. В. Солнечные.
    Б. Электронные. Г. Механические.
    (Ведь песчинки на морозе уменьшаются в объёме.)

Ведущий 2. А знаешь, всё же зима мне навевает грусть.
Грустно от того, что лето ушло. Грустно, когда холодно…

Ведущий 1. Что ты, лето ушло, чтобы снова вернуться.
Ты грустишь? Сейчас мы тебя постараемся развеселить.

Наш очередной конкурс под названием «Угадай мелодию» поднимет Всем настроение.
Приглашаются 6 человек.

Условие конкурса:

Один из участников присаживается на стул и будет выполнять роль кнопки пульта, а второй игрок, угадав мелодию, должен быстро нажать на «кнопку», которая в свою очередь должна издать звуковой сигнал (например: пропищать), только после этого, игрок может дать ответ.

Минусовки

  • «В лесу родилась ёлочка..»
  • «Что такое Новый год»
  • «Зима-холода»
  • «Три белых коня»

Ведущий 2 . А сейчас, на нашей сцене мы проведём состязание на внимательность . На сцену приглашаются две команды, по два человека в каждой... Представьте свои команды.

Ведущий 1. Условие конкурса.
Один игрок команды получает задание (это какая-то фраза или предложение) и пытается жестами и мимикой передать второму игроку эту информацию, так, чтобы второй игрок смог догадаться, о чем идёт речь.

Задание. Как здорово ехать на санях по искристому снегу, хохоча и погоняя лошадку, а на крутом повороте вдруг очутиться в сугробе...

Задание. Как здорово… снег идёт. Буду лепить снеговика…

Ведущий 2 . Конкурс «Ситуация». Ребята, представьте ситуацию, что Вы три дня подряд опаздывали в школу.

Классный руководитель просит написать объяснительную записку о причине опозданий.

Ведущий 1. Ваша задача: придумать самую смешную, фантастическую объяснительную, в которой обвиняется Зима. (Пока ребята пишут, идёт фильм о зиме. Музыкальное сопровождение И.Крутой)

Чтение объяснительных .

Ведущий 2 . Посмеялись немного. На этом 1-я часть нашего праздника закончена.

Ведущий 1. Мы благодарим всех за внимание и поддержку и приглашаем пройти в другой зал на праздничный фуршет.