Родительские собрания в детском саду. Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №11 «ЖЕМЧУЖИНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРОТОКОЛ №3

Родительского собрания

МБДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка»

Председатель: Асанова А.А.

Секретарь: Юдина Н.Н.

Присутствовало: 18 человек.

Отсутствовало: 6 человек.

Приглашенные:

Заведующая МБДОУ Теленик О.И.

Старший воспитатель Макуха Л.Н.

Тема: «Чему научились за учебный год.Организация летнего отдыха».

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Доклад: «Результаты деятельности воспитанников за учебный год».

/Воспитатель Белова Е.А../

2 .Перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов,родителей.

/Воспитатель: Менажиева Ф.С./

  1. 3 . Организация летнего отдыха.

/Воспитатель Менажиева Ф.С./

  1. 4 . Отчет о проделанной работе родительского комитета.

/Председатель родительского комитета: Асанова А.А./

Белова Е.А. огласила повестку дня. Предложила принять данную повестку в целом и утвердить.

Против - 0

Воздержалось - 0

По первому вопросу выступила воспитатель Белова Е.А.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето - время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето - время открытий, больших и маленьких.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее - это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.

Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности - будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы - очень творческие. Любят строить из разных конструкторов - напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное - например, летающего снежного барса или льва-стрекозу.

Девочки очень любят танцевать во вторую половину дня, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимая песня.

Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.

Любят заниматься спортом, делать зарядку, участвовать в небольших соревнованиях - «Веселых стартах».

Обожают принимать участие в различных утренниках, выступать перед ребятами из других групп, участвовать с театральных сценках.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

Беседа с родителями «Ваши впечатления».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

РЕШЕНИЕ : продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.

По второму вопросу заслушали воспитателя Менажиеву Ф.С.

Возраст от 5 до 6 лет - новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

РЕШИЛИ : проводить как можно больше времени вместе с детьми.

По третьему вопросу выступила воспитатель Менажиева Ф.С.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки - 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь), к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры - босо хождение, водные и воздушные ванны.
Лето - время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето - 2016».
На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

По четвертому вопросу выступила председатель родительского комитета средней группы Асанова А.А.

Она рассказала о результатах работы родительского комитета за прошедший 2016-2017 учебный год.

РЕШИЛИ : принять работу родительского комитета удовлетворительной.

За - 18 человек

Против - 0

Воздержалось - 0

Председатель Асанова А.А.

Секретарь Юдина Н.Н.

Любовь Медведкова
Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Сценарий родительского собрания в средней группе

«Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей .

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; обновить анкетные данные семей воспитанников;

Участники : воспитатели, родители .

Повестка дня.

1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет» .

3. Выбор родительского комитета

4. разное.

Подготовительный этап

Подготовка дипломов за участие в конкурсе «Осенняя фантазия»

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители ! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе ! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа . Коротко о том что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи :

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

* Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы , исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Возрастные особенности 4-5 лет

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным . Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Данная программа содержит 5 образовательных областей :

1 Социально-коммуникативное

2Позновательное развитие

3Речевое развитие

4Художественно-эстетическое

5Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут :

3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

2 музыкальных занятия

Ознакомление с окружающем миром

Развитие речи, чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать , от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)

Каждую вторую неделю у нас проходят :

Физкультурный досуг в понедельник в 16.00

Музыкальный досуг в четверг в 16.00

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями : «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет до 5

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,

Социально –коммуникативное

1Нравственное воспитание-

2 Развитие игровой деятельности (с. р. и.)

3 Ребенок в семье и сообществе

4 Формирование позитивных установок к труду и творчеству

5 Формирование основ безопасности

Речевое развитие

1 Развитие речи

2 Приобщение к худ. литературе

Художественно –эстетическое развитие

1 Приобщение к искусству

2 Изобразительная деятельность

3 Конструктивно -модельная деятельность

4Музыкальная

5Развитие игровой деятельности (театр. и)

Физическое развитие

1Начальное представление о здоровом образе жизни

2 физическая культура

Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год :

1 Праздник осени

2 «День матери»

3 Новый год

6 Праздник весны

В этом году утренники могут проходить с посещением родителей , за исключением карантина.

Правила поведения родителей на данных мероприятиях :

1 Вход в сменной обуви

2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.

Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.

В нашей группе правильно организованна развивающей предметно-пространственной среде , которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Как вы заметили наша группа изменилась . У нас появился телевизор, новые столы и стулья, доска, также у нас новые окна, приобретены канцтовары, дидактические игры. Все это для комфортного пребывания ваших детей в детском саду.

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строга на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

Выбор родительского комитета

1 Презентация Фото «Мы выросли»

2. Заполнение сведений о детях и родителях .

3. Решение групповых вопросов .

Заключительная часть

В Заключении хотелось бы поздравить и наградить грамотами тех кто участвовал в конкурсе «Осенняя фантазия» . Большое спасибо что вы совместно с детьми рисуете, изготавливаете поделки. Спасибо что пришли на наше собрание .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15

10.10.17г. Протокол №1

Председатель

Секретарь

Присутствовало-

Отсутствовало-

Повестка дня :

1. Возростные особенности «Ребенок 4-5 лет» .

2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.

3. Выбор родительского комитета

4. разное.

По первому вопросу выступил воспитатель средней группы Медведкова Л . С. и, она подготовили доклад на тему : «Возрастные особенности детей 4-5 лет» . Познакомила родителей с программа , по которой продолжает работать средняя группа в 2017 – 2018 году

По второму вопросу выступил воспитатель Медведкова Л. С. с докладом Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.

По третьему вопросу выступили родители , члены родительского комитета : Малова С. А. Она предоставила отчет о своей работе. Произвели выбор родительского комитете . Выбрали Гришину Н. А. и Малову С. А.

За – 15 человек (единогласно)

По четвертому вопросу выступила воспитатель средней группы Медведкова Л . С. вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях . Были рассмотрены следующие вопросы :

Предстоящий осенний утренник :

Новогодние подарки.

Своевременная уплата квитанций за детский сад.

Председатель :___

Секретарь :___

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Цель:

1. Познакомить родителей с разделами познавательного воспитания (ФЗМП).

2. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их.

2. Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

3. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Предварительная работа: изготовление наглядного материала, создание слайдов для презентации, домашнее задание родителям.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Повестка дня:

1. Консультация на тему «Математика в ДОУ в средней группе (воспитатель Цуканова О.А.) .

2. 1.Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры

3. Игра – это радость, путь детей к мечте. Иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». Поэтому было бы мудро использовать это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей и решение задач стоящих на 5 – ом году жизни.

4. 2. В нашем детском саду мы уделяем большое внимание развитию математических представлений посредством развивающих игр по математике.

План мероприятия:

1.Презентация- интервью детей «Что такое математика!?»

2.Вводная часть. Приветствие. Историческая справка - небольшая информация о появлении цифр и фигур.

3.Домашнее задание.

5.Игра-соревнование.

6.физ. минутка

7. Завершение собрания.

Ход мероприятия:

Родителям предлагается выбратьсмайлик под настроение в начале собрания.

1.Вводная часть. Приветствие. Историческая справка - небольшая информация о появлении цифр и фигур.

Педагог: Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики». Тема интересная и нужная., и на мой взгляд, раскрытие требует по крайней мере, ответить на вопросы:

· Что такое занимательный математический материал; его значение для развития детей?

· Как использовать занимательный материал в обучении детей?

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математекой, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять, математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. В том числе, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность /умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы

её решения, планировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат/. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к появлению у детей творчества /придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др./

Дети начинают осознавать, что в каждой из заинтересованных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения. Поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логика мысли. Рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определённом этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера. Догадка в этом случае свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественным, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Нежели познания в математике.

В домашней игротеке можно иметь и развивающие игры семьи Никитиных. Это такие игры, как «Сложи узор», «Уникум», «Сложи квадрат», «Кубики для всех» и другие. Эти игры просты в изготовлении и полезны для развития ваших детей. Используйте в развитии ребёнка и занимательные вопросы, и логические концовки, и загадки, считалки. Пословицы, поговорки, задачи в стихотворной форме, различные головоломки, математические игры.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

2.Анкета для родителей.

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Заполняя анкету

поделитесь успехами, трудностями, выскажите своё мнение, неудачи, занимаясь по данной проблеме со своими детьми; какую вы хотели бы получить помощь от педагогов, можете предложить что-то новое, интересное.

3.Приглашаем вас принять участие вматематическом развлечении, где Вы сможете увидеть, как обучаем играя детей, применяя при этом элементы занимательной математики.

Хотелось бы сначала показать ваших детей, что они думают и знают о маиаматике. (показ презентации).

История возникновения цифр

Первобытные люди, еще не придумав цифры, считали при помощи пальцев рук и ног. Загибая и разгибая пальцы, люди производили сложение и вычитание. Поэтому, существует мнение, что счет десятками произошел именно от количества пальцев на руках и ногах.

Затем в процессе эволюции, люди начали использовать вместо пальцев узелки на веревке, палочки, камушки, или зарубки на коре. Это значительно облегчало счет, однако большие числа показать и сосчитать, таким образом, было не возможно. Поэтому люди придумали изображать числа знаками (точки, черточки, галочки).

Откуда появились цифры «арабскими» знаками, историки точно не знают, однако достоверно известно, что современные числа мы имеем благодаря индийским астрономам и их расчетам, которые сохранились в многочисленных документах. Поэтому возможно, что современная система счисления - это индийское изобретение.

3.Домашнее задание.

Родители с детьми презентуют домашнее задание, приготовленное заранее - показывают и рассказывают про цифры от 1 до 5 и геометрические фигуры - круг, овал, треугольник, прямоугольник и квадрат.

4.Физ. пауза – танец под музыку детей и родителей.

5.Игра-соревнование.

На стене висят 5 воздушных шариков, в которых находятся задания. Родители с детьми делятся на 2 команды и называют их на тематическую тему (на пример: «фигурки», «циферки»).

Первый шарик с заданием:

Загадки:

1. « Что за птицы пролетают

По семёрке в каждой стае

Вереницею летят

Не воротятся назад»

(Дни недели)

2. Назовите мне три дня подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели (вчера, сегодня, завтра)

3. Сколько всего дней недели и назовите их по порядку.

4. К вечеру умирает,

По утру оживает

(День)

5. Гляжу я в окошко

Ходит чёрная кошка

(Ночь)

6. Может ли дождь идти два дня подряд

(Нет, их разделяет вечер, ночь и утро)

7. Назовите последовательность частей суток

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... (квадрат).

8 . Вы подумайте, скажите...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник).

9. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!(Круг).

10. Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?(Треугольник).

11.Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы...
(овал)

12.Не забьешь так просто гол,
На воротах стоит кол.
И в бою с ним не сразиться,
Это цифра единица


13.Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра...
Ответ: ноль

14.Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва -
Оказалась цифра...
Ответ: два

15.В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят...
Ответ: пять

16.Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою...
Ответ: четыре

17.Сколько раз в дверь нужно постучать?
Сколько будет двойка плюс один?
Поскорее нужно это отгадать,
Эта цифра с буквой З - один в один.
Ответ: три

Второй шарик с заданием:

Изобразить пластикой цифру или геометрическую фигуру.

Третий шарик с заданием:

Назвать пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры.

Четвёртый шарик с заданием:

Игра «Найди свою цифру»

На полу лежат 5 обручей. В них по одной цифре от 1 до 5. Командам раздаётся по одной цифре от 1 до 5. Команда отворачивается, а педагог раскладывает цифры в обручи. По сигналу вся команда должна найти обруч со своей цифрой. Игра проводится под музыку.

Пятый шарик с заданием:

Нарисуй рисунок из геометрических фигур.

6.Физ. минутка .

В конце собрания родителям предлагается опять выбрать смайлик под настроение (изменилось оно или нет).

1. Раздать памятки для родителей с играми по развитию математических представлений.

Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей

В игровой форме родители могут привить малышу знания из области математики, информатики, русского языка, научить его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы малыш различал величину предметов, понимал, что значит больше, меньше, часть, целое. Если ребенок посещает детский сад или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Подготовка к обучению математике ведется с помощью упражнений, нацеленных на развитие логического мышления детей, на освоение простейших умственных действий, знакомство с формой предмета, их расположением, с отношением между ними (левее, больше, столько же). Много внимания уделяется графике (изображение фигур). Все упражнения носят занимательный игровой характер, а сказочные сюжеты помогают малышам освоить азы математической подготовки, дают возможность развить наблюдательность, повышает интерес к математике.

Для разнообразной детской деятельности, направляемой взрослыми на развитие у ребенка математических представлений, характерны:

· игровая направленность деятельности

· насыщение проблемными ситуациями

· творческими задачами

· играми и игровыми упражнениями

· наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования

· практического исследования и т.д.

Игры, конструируемые с учетом этих положений в последние годы, получили название логико-математических. Причем обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие.

Играя в логико-математические игры совместно со взрослыми или самостоятельно, дети познают:

· свойства и отношения предметов по форме, размеру, весу, расположению в пространстве;

· числа и цифры, зависимости увеличения и уменьшения на предметном уровне, порядок следования, преобразования, сохранения массы и объема и т.д.

При этом они осваивают как предлогические действия, связи и зависимости, так и предматематические. Например, строя дом (игра «Логический домик»), ребенок, делая очередной ход, поставлен в условия выбора связей между предметами, нарисованными на «кирпичах» (главном строительном материале). Это может быть зависимость предметов, изображенных на кирпичах, по цвету, форме, назначению, смыслу, принадлежности и т.д. Соблюдение этажности строительства и общего размера дома требует установления количественных отношений (математических связей).

Логико-математические игры конструируются авторами исходя из современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. Естественно, что в дошкольном возрасте можно говорить лишь о становлении предпосылок математических способностей. К ним относят настойчивое стремление ребенка получить результат:

· собрать

· соединить

· измерить

· предвидеть результат

· оперировать образами

· устанавливать связи зависимости

· фиксировать их графически.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Ф.И.О..

2. Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?.

3. Что мешает Вам заниматься с ребёнком?

.

4. Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?.

5. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?.

6. Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой? .

7. Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику? .

8. Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям? .

9. Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?.

ПРОТОКОЛ № 1

Тема собрания: «Нам 4 года»

Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало: 8 человек

1. Возрастные особенности развития детей от 4-5 лет.

2. Основные задачи воспитания

3. Формирование коммуникативных качеств детей 4-5 лет.

4. Доклад для родителей по ПДД.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Галимову Г.Г.

Она дала рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей. Особенно становилась на особенностях развития детей от 4 до 5 лет. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным возрастом. (Доклад прилагается).

Слушали: родительницу Куликову Л. А. Она рассказала о капризах девочки, нежелании одеваться самостоятельно.

Воспитатель Галимова Г.Г., дала совет маме, как избежать детских капризов.

2. По второму вопросу слушали воспитателя Ахметзянову Р.Х., она ознакомила с основными задачами воспитания на учебный год, графиком занятий, их количеством и продолжительностью. Она отметила, что детский сад перешел на работу по ФГОС ДО, рассказала о новых формах работы с детьми и провела мастер-класс «Поделки из соленого теста» с родителями.

Онучина Н.А., она поинтересовалась, какая будет спортивная форма в учебном году?

Выступила: воспитатель Ахметзянова Р.Х., пояснила, что форма для занятий остается такой же как и в прошлом году: шорты, футболка, чешки.

3. По третьему вопросу слушали воспитатель Галимову Г.Г. .Она рассказала о том, как формировать коммуникативные качества детей 4-5 лет, раскрыла вопросы актуальности речевого развития детей. Галимова Г.Г. отметила, что в настоящее время проблема речевого развития стоит особо остро, потому что речь является средством общения, взаимопонимания, коммуникабельности. Порекомендовала наблюдать за взаимоотношениями своего ребенка с другими детьми. Ему становится недостаточно общения только в кругу семьи. Родители не должны препятствовать тому, что малыш тянется к сверстникам. Огромную роль в развитии коммуникативных навыков играет посещение различных развивающих мероприятий, секций или кружков.

4. По четвертому вопросу слушали воспитателя Ахметзянову Р.Х. с «Докладом для родителей по ПДД». Она подробно остановилась на методах обучения детей ПДД и подвела родителей к пониманию того, что они являются примером для детей, и спешка, если речь идет о безопасности детей, ни к чему хорошему не приведет.

Решение родительского собрания :

1. В воспитании детей учитывать возрастные особенности детей 4-5лет.

2. Обеспечить детей формой для занятий физкультурой.

3. Помочь детям в формировании коммуникативных качеств: читать книги о дружбе, смотреть мультфильмы на подобную тему; проводить различные беседы о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать; учить ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным.

4. Родителям соблюдать правила ПДД, подавать пример детям.

Председатель: Муртазина Л. Ф.

Секретарь: Байрамова А.М.

ПРОТОКОЛ № 2

Тема собрания: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

Присутствовало: 13 человек

Отсутствовало: 12 человек

Повестка дня:

1. Консультация на тему: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

2. Соблюдение правил техники безопасности в новогодние праздники.

3. Соблюдение режима дня дошкольника в период каникул.

3. Подготовка к новогоднему утреннику.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Галимову Г.Г. Она обратила внимание родителей на культуру поведения будущего поколения. Родителям была дана следующая рекомендация: как можно больше проводить времени с детьми, выслушивать их, находить время на игры и занятия с детьми, проводить совместный семейный досуг.

2. По второму вопросу слушали воспитателя Галимову Г.Г.. Она ознакомила родителей с правилами техники безопасности в новогодние праздники. И порекомендовала стараться соблюдать режим дня дошкольников.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Ахметзянову Р.Х. Она познакомила родителей со сценарием праздника, предложила организовать костюмированное представление.

1. Принять к сведению выступление воспитателя Галимовой Г.Г.

2. Соблюдать правила по технике безопасности дома в период новогодних каникул, не оставлять детей без присмотра взрослых.

3. Провести конкурс на лучший новогодний костюм детей на новогодний утренник.

Председатель: Муртазина Л.Ф.

Секретарь: Байрамова А.М.

ПРОТОКОЛ № 3

Тема собрания: «Закаливание детей».

Присутствовало: 13 человек

Отсутствовало: 12 человек

Повестка дня:

1. Выступление на тему «Закаливание детей».

2. Ребенок и правила дорожного движения.

1.По первому вопросу слушали выступление Галимовой Г.Г. Она рассказала родителям о важности закаливания детей в домашних условиях. Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздух, вода, солнце) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Закаленный организм детей быстро приспосабливается к колебаниям Внешней температуры, а так же к физическим нагрузкам. Я хочу вам рассказать о некоторых видах закаливания, которые мы используем в нашем детском саду. Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка помещений, и многократное проветривание. Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду. Мы проводим прогулки два раза в день. Еще мы на улице проводим физкультурные занятия. Большое значение для укрепления здоровья детей имеют воздушные ванны, которые приучают детей к соприкосновению всей поверхности их тела с воздухом. После сна мы проводим корригирующую гимнастику. Далее воспитатель провела гимнастику с родителяи.

2. По второму вопросу был заслушан доклад воспитателя Ахметзяновой Р.Х.. на тему: «Ребенок и правила дорожного движения». Она рассказала, что причиной ДТП часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, главное, очень часто у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое ДТП, в которое попал ребенок – это прямой укор взрослым. Также рассказала о причинах детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Проводить закаливающие мероприятия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; повесить в родительский уголок памятку по закаливанию детей.

2. Уделить больше внимания развитию навыков дорожной безопасности в совместной работе семьи и детского сада.

Председатель: Муртазина Л.Ф.

Секретарь: Байрамова А.М.

ПРОТОКОЛ № 4

Тема собрания: «Вместе весело играть»

Присутствовало: 15 человек

Отсутствовало: 10 человек

Повестка дня:

1. Игра – жизненная потребность ребенка.

2. Доклад «Игра – жизненная потребность детей»

3. Просмотр игровой деятельности детей через мультимедийное оборудование.

4. Знакомство родителей с «народными играми»

1. По первому вопросу выступила Ахметзянова Р.Х., которая рассказала, что для всех не секрет что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Говорят, движение - это жизнь и эффективное лечебное средство. В связи с этим был проведен среди родителей опрос по теме: «Игра – жизненная потребность детей».

Слушали: Маму Муртазину.Л.Ф.. Она рассказала, что игра действительно способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения. Что сейчас, в век компьютеров, дети стали меньше двигаться, а подвижные игры, народные игры, увеличивают двигательную активность ребенка.

2.По второму вопросу слушали воспитателя Галимову Г.Г. о игре, как жизненно необходимой потребность для детей. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость, внимание. Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание. Галимова Г.Г.подробно раскрыла актуальность темы (доклад прилагается).

Просмотр игровой деятельности детей через мультимедийное оборудование.

Слушали: Ахметзянову Р.Х. она сказала, что подвижные игры, а в особенности народные имеют большое значение для всестороннего, гармоничного, развития детей, они развивают воображение, речь, обладают прекрасными психотерапевтическим эффектом, помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

Выступила Ахметзянова Р.Х. сказала, что дома родители конечно создают все условия для игры – приобретают игрушки создают игровую среду, но недостаточно активно принимают участие в самих детских играх тем более подвижных, а народные игры многие совсем забыли, а зря необходимо знать историю и культуру народа к которому он принадлежит.

Решение родительского собрания:

1. Организовать совместные дидактические, народные, развивающие игры родителей и детей в домашних условиях.

2. Провести конкурс «Лучшая дидактическая игра» среди родителей и детей группы.

Председатель: Муртазина Л.Ф.

Секретарь БайрамоваА.М

ПРОТОКОЛ № 1

Тема собрания: «Начало нового учебного года»

Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало: 6 человек

Повестка дня родительского собрания:

    Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

    Время приема детей; Наличие физкультурной формы для каждого ребенка.

    Беседа с родителями о ПДД.

    Обратная связь с родителями.

1. По первому вопросу слушали выступление, воспитателя Галимовой Г.Г. Она рассказала родителям о возрастных особенностях детей 5-6 лет, выделив показатели разных сторон их развития. А так же напомнила, что в воспитании главное учитывать индивидуальные особенности ребенка.

2. По второму вопросу воспитатель Галимова Г. Г. напоминала родителям о том, что наступил новый учебный год, и приём детей осуществляется до 8.00. и то, что у каждого ребёнка обязательно должно быть в шкафу физкультурная форма, которая подходит ему по размеру.

3. По третьему вопросу выступила воспитатель Замалиева И.И. с докладом для родителей «Все о ПДД». Она подробно остановилась на методах обучения детей ПДД и подвела родителей к пониманию того, что они являются примером для детей, рассказала о правилах перевозки детей в транспортном средстве, пояснила о необходимости использования светоотражающих элементов на одежде ребенка в темное время суток.

4. По четвертому вопросу слушали воспитателей, ими было предложено родителям задать вопросы, которые интересуют их. Были высказаны предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Итоги собрания.

1. В воспитании детей учитывать возрастные особенности детей 5-6лет.

2. Обеспечить наличие спортивной формы

3. Родителям соблюдать правила ПДД, использовать светоотражающие элементы, подавать пример детям.

Председатель: Муртазина Л.Ф.

Секретарь: Байрамова А.М.

Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеюсь, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

Вопрос второй: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.

Третий вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Доклад «Игра – это серьёзно»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребности воздействия на мир. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

В Игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания.

Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды их сказок и рассказов, ребёнок размышляет над тем, что видел, о чём ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.

Интересные игры создают доброе, родственное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

Существует различное количество игр. Все игры классифицируются на: творческие игры, игры с правилами, народные игры.

Творческие игры – бывают театрализованные, сюжетно – ролевые и конструктивные игры.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, их называют сюжетно – ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых

Театрализованная игра появляется в определенный период, как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в старшем возрасте дети уже не удовлетворяются только воспроизведением сюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях, раскрывая свои чувства, совершать желаемые поступки, разыгрывать сказочные сюжеты, придумывать истории.

Сюжетно-ролевая и театрализованная игры имеют общую структуру (строение). Они включают замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, ролевое действие, правила.

Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, в театрализованной игре результатом может стать подготовленный спектакль, инсценировка.

Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем возрасте. Детям младшего дошкольного и даже раннего возраста интересны игры с куклами, небольшие инсценировки. Маленьким детям нравится выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку.

Конструктивные игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.

Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого - смысл игры.

Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без который деятельность приобретает стихийный характер.

Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определённым общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируются их внимание, память, развивается произвольное восприятие.

Доклад «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Советский педагог В.А.Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В игре ребёнок органично развивается, познаёт очень важный этап человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т.д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Доклад "Закаливание детей"

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Известно,что дошкольники чаще всего болеют простудными заболеваниями. Как же укрепить здоровье наших детей и избежать болезней? Самое действенное средство борьбы с ними - закаливание. Одно из самых удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды, и в частности, на колебания температуры, формируется постепенно в постоянной тренировке. Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздух, вода, солнце) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Закаленный организм детей быстро приспосабливается к колебаниям Внешней температуры, а так же к физическим нагрузкам. Я хочу вам рассказать о некоторых видах закаливания, которые мы используем в нашем детском саду. Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка помещений, и многократное проветривание. Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду. Мы проводим прогулки два раза в день. Еще мы на улице проводим физкультурные занятия. Большое значение для укрепления здоровья детей имеют воздушные ванны, которые приучают детей к соприкосновению всей поверхности их тела с воздухом. После сна мы проводим корригирующую гимнастику. Давайте вместе с вами попробуем:

Ну что, кисоньки проснулись? Сладко, сладко потянулись, и на спинку повернулись.А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам, повернем головку влево и посмотрим Что же там! А сейчас потянем лапки и покажем коготки. Посчитаем, сколько пальцев, Где же ваши кулачки? Мы почти уже проснулись, приготовились бежать. Ну-ка, ножки, вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы мои котята! А теперь пойдем играть. Только нужно нам сначала Всем пижамочки убрать! А еще мы делаем гимнастику на резиновых ковриках.

Закаливание водой, оказывает более сильное воздействие на детский организм.

В группе мы поласкаем горло ежедневно, утром и вечером. Многократно моем руки водой комнатной температуры. А еще вы дома можете мыть ноги на ночь прохладной водой круглый год - это очень хорошо закаляет детей!

Закаливание солнечными лучами: в летнее время лучшее время для пребывания детей под лучами солнца с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем 1, 5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна всегда быть защищена от солнца, головным убором. При проведении закаливания следует соблюдать ряд принципов: постепенность, систематичность. Процедуры по закаливанию Следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат. Если это соблюдать, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку.

Доклад "Народные игры"

Игра-это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир

Ребенка вливается живительный

Поток представлений,

Понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Физиологи, считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят-движение это жизнь. Движение-это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами. Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Врач и педагог В. Гориневский в результате глубоких исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

Игра – жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни ребенка-дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников.

Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей сверстниками и взрослыми. Воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей, им интересно узнать, во что играли их мама, папа, бабушки и дедушки.

Какие игры своего детства вы помните, назовите их? Давайте вспомним некоторые из них. Скажите, кто из Вас прыгал, через резиночку, играл в классики, салки? А играют ли в эти игры ваши дети сейчас?

Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками. Для себя вы должны определиться, каким же вы хотите видеть своего ребенка, чему отдаем предпочтение в воспитании и развитии малыша?

Игры с родителями-неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Помните, что для ребенка игра-это единственный способ освободится от роли ребенка, оставаясь ребенком, так же как и для взрослого единственный способ, снова стать детьми, оставаясь взрослыми.

Наверняка, какие-то игры запомнились, а другие забылись. А для тог, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры, тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят к младшим, то есть из поколения в поколение. При этом важно организовывать детей на игру и поиграть в месте с ними.

Доклад для родителей по ПДД

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок,- это прямой укор взрослым. Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге? Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. (Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь

: наблюдать за дорогой;

Правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

Наблюдать за дорогой

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

Доклад "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Мария Кардополова
Родительское собрание в средней группе.

"К новым знаниям в новый учебный год!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Форма проведения: родительские «посиделки».

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. "Сюжетно-ролевая игра, как всестороннее развитие детей".

6. Коротко о разном.

Ход собрания:

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!Я вас поздравляю и приглашаю немного поиграть.

Упражнение «Мы желаем в этот год.»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Раз,два,три,четыре,пять

Начинаем мы играть,

Мячик ты передавай

Нам пожелание пожелай.

Упражнение «Хорошо ли было летом?»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

У чьих детей от загара сгорела спина.

Кто читал детям книги.

Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Вручение благодарственных писем

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Особенности образовательного процесса в средней группе. }