Ребенок не делится игрушками. Научим? Должен ли ребенок делиться

5 мая президент России Дмитрий Медведев утвердил поправки в Семейный Кодекс. Как мы писали ранее, отныне, согласно законодательству, на время судебного спора родителей о том, с кем останется ребенок, местожительства ребенка будет определять суд.

Кроме того, за препятствование общению с ребенком другому родителю (включая намеренное сокрытие местонахождения детей) предусматривается наказание от 2 тысяч рублей штрафа до административного ареста сроком на 5 суток.

О том, как новое законодательство отразиться на принятии решений судом и на жизни детей и родителей, мы попросили рассказать нашего эксперта, юриста Надежду Гребенникову.

- В чем основной смысл новой инициативы? Думаете ли вы, что она сработает?

В том, чтобы свести к минимуму так называемые родительские конфликты, когда один из родителей хочет общаться с ребенком, но лишен этой возможности.

Споры родителей о детях в судах длятся очень долго, при этом каждый из родителей считает себя вправе воспитывать ребенка и общаться с ним.

В последнее время участились случаи, когда один из родителей намеренно скрывает от другого местонахождение ребенка, не дает общаться с ним другому родителю и близким родственникам, игнорирует судебные решения и соглашения о порядке осуществления родительских прав. Психике и здоровью ребенка все это наносит непоправимый вред.

Наказания за такие действия нашим законодательством предусмотрены не были.

Конечно, ни решения судов, ни административные наказания не смогут разрешить семейные конфликты. Мамы и папы должны договариваться сами, думая о детях, не злоупотреблять своими правами.

- Какие именно действия будут попадать под определение «намеренное сокрытие ребенка»?

Намеренным сокрытием следует описывать случаи, когда, например, папы забирают детей из школ и увозят в неизвестном для мам направлениях, забирают коляски с детьми у мам на прогулках. В последние годы семейные скандалы и ограничения прав именно мам, которые не могут увидеть своих детей из-за влиятельности отцов, стали не редкостью.

А как будут расцениваться спорные ситуации? Например, папа долго не появлялся, а когда появился, пообщаться с ним не может: ребенок находится на отдыхе с мамиными родственниками?

Если папе «приспичило» повидаться с ребенком, и он неожиданно является, ребенок выехал на отдых – в чем здесь вина мамы?

Если же решением суда установлены определенные дни для общения ребенка с папой, а мама игнорирует условия, без предупреждения уезжает, это уже может рассматриваться как состав административного правонарушения. Так что, при определении условий соглашения о порядке общения с ребенком, советую предусматривать его отъезд на отдых.

В случае, когда папа не посещает ребенка в назначенные дни, мама может сообщить об этом в органы опеки и попечительства. Если же папа вдруг вспомнил о своих правах, а ребенок в это время, например, на даче, мама сможет доказать свою невиновность. Для этого ей нужно будет предоставить заявление о непосещении отцом ребенка в назначенные ему дни.

К административной ответственности можно привлечь только за намеренное сокрытие места нахождения ребенка или переселение его помимо воли второго родителя.

- Как оценивается новая инициатива судьями и прокуратурой?

Определение место жительства ребенка и порядка осуществления родительских прав относятся к одной из сложных категорий гражданских дел. Даже после вынесения решения суда или определения, утверждающего мировое соглашение, споры между родителями не только не прекращаются, но нередко приводят к критическим ситуациям. Поэтому, я думаю, судьи и прокуратура воспримут внесенные в законодательство изменения положительно.

- Чем будут руководствоваться судьи, определяя местожительства ребенка на время судебного процесса?

Определение суда выносится на основании заключения органа опеки и попечительства и с обязательным учетом мнения ребенка.

Учитываются разные факторы: привязанность ребенка к каждому из родителей, к братьям и сестрам, качества родителей, их режим работы, материальное и семейное положение, их возможности создания ребенку условий для воспитания и развития.

Думаю, что и при определении места жительства детей на период рассмотрения гражданского дела, вопрос о месте жительства ребенка до вынесения решения будет решаться таким же образом.

- По-прежнему ли приоритет будет у матери?

Законодательством установлено, что родители имеют равные права. При этом, как правило, детей обычно оставляют с матерью. Это обусловлено привязанностью детей именно к матери. В период безоблачной семейной жизни, когда отец старается больше заработать и прокормить семью, именно мать больше времени проводит с ребенком.

Но бывает и по-другому. Сейчас решения о передаче ребенка отцу - уже не редкость. Суд рассматривает каждое дело с учетом интересов ребенка и только после выяснения всех обстоятельств решает вопрос о его судьбе.

Означает ли эта инициатива, что местожительство ребенка, определенное на время судебных разбирательств, по окончании суда, скорее всего, не изменится?

Гарантий этому нет, потому что в ходе судебного разбирательства будут выясняться обстоятельства по делу, которые не были известны на стадии предварительного заседания.

Здравствуйте, дорогие читатели и гости!

Жадность всегда являлась отрицательным качеством, ни один человек никогда не услышит «Молодец, ты такой жадный!».

Детская жадность – явление очень распространенное, в определённом возрасте, начиная с 2-х лет, малыш начинает осознавать себя отдельной личностью и отстаивать личное пространство, в которое, конечно, входят вещи, любимые игрушки. Мама слышит: «это моё, отдай!», а во дворе начинаются столкновение и борьба за игрушки. Как научить ребёнка делиться с другими? И нужно ли это?

Конечно, нужно, ведь жадность может привести к серьёзным проблемам. С жадинами не хотят дружить во дворе, в садике, их часто дразнят – всё это приводит к тому, что ребёнок становится изгоем, приобретает проблемы в общении, а как следствие остаётся в одиночестве.

Перетекая в подростковый возраст, проблема усугубляется, поэтому для родителей так важно во время корректировать поведение малыша.

Первые звоночки

«А нужно ли вообще ребёнку делиться с кем-то?». Конечно, он совсем не обязан делиться своей вещью, ведь она принадлежит ему, но иногда чувство собственности может перерасти в жадность и приносить малышу много проблем, связанных с процессом коммуникации с другими детьми, ведь уметь делиться чем-то будь то вещь или эмоции очень важно.

Мамам и папам нужно обращать внимание на такие особенности поведения своего чада как:

1. Малыш не делится старыми игрушками . В обиходе каждой семьи периодически появляются предметы ненужные, которыми карапуз не пользуется по разным причинам: они сломаны, не подходят по возрасту, наигрался и т.п. но в любом случае он не соглашается их отдавать, даже временно.

2. Не делится с родителями . Самые дорогие люди подвергаются негативной реакции.

3. Во дворе не делится , но при этом пытается забрать и чужие вещи.

Все эти поступки говорят о том, что процесс приобретает совсем нежелательный оборот и действовать нужно незамедлительно.

Чем помочь ребёнку?

Печально, но факт – в детской жадности виноваты родители. Семья для ребёнка становится его первым обществом, в котором он учится общаться, поэтому важно не совершать довольно частых ошибок.

1. Ты — жадина! – фраза, которую слышал или говорил каждый родитель. Произносят её исключительно с благими намерениями, но всё же стоит отказаться от этих слов.

Скорее всего, после этого он будет действовать по такому же принципу – отбирать предметы у других, и ещё больше жадничать, либо повинуется воле «судьбы» и перестанет отстаивать своё, даже в случае необходимости.

Лучше будет, если вы выразите желание и предоставите выбор, показывая, что считаетесь с мнением своего ребёнка. «Я бы хотела, чтобы ты поделился, но решать тебе». И если получен отказ, то уважайте это решение. Сейчас можно отступить, но после наедине проговорите малышу, какие плюсы вытекают из того, что он даёт свои игрушки другим детям.

3. Не трогай — это взрослые вещи! Научить щедрости не получится, если вы сами не подаёте пример. Разрешая брать «взрослую» вещь очерчивайте ряд правил «Ты можешь взять мою вещь, но её нельзя , уносить, после обязательно ».

Если речь идёт о вещи, которую вам бы не хотелось давать ребёнку по причине его возраста, то подойдёт фраза, дающая перспективу «Сейчас тебе нельзя играть этой фарфоровой куклой, но когда ты подрастешь, мы её обязательно посмотрим».

Ещё одним работающим трюком, который убережёт вещь и даст ребёнку ощущение взаимодействия с «запретным» — «Хорошо, давай вместе». Разрешите ребёнку взять планшет, но под присмотром или просто предложите посмотреть мультфильм вдвоём.

4. Это всё для тебя! Очень часто мама произносит «Спасибо, кушай сам», «Спасибо, мне ничего не нужно, я уже наигралась в детстве, это всё твоё», «Мне ничего не нужно, лишь ты был счастлив!».

С одной стороны это хорошие фразы, показывающие любовь и искреннее желание мамы сделать всё для своего чада, но тем самым вы даёте установку – это твоё, только ты достоин, будь жадным.

5. Часто родители провоцируют ребёнка такими фразами «Не вздумай сломать игрушку, она очень дорогая!». Ребёнок вряд ли даст её кому-то, но может случиться, что и сам в неё играть не будет из-за внушённых опасений.

1. Если в семье несколько детей и возникла ситуация спора за игрушку, то можно прибегнуть к помощи часов. Установите очерёдность и время игры. Например, каждый из детей играет по 5 минут, потом предмет переходит следующему. В этом случае родителям нужно взять на себя ответственность и следить за временем, либо поставить таймер, чтобы он сигнализировал о смене.

2. В гости или песочницу берите свои игрушки, но постарайтесь не брать очень ценные для ребёнка вещи. Предлагайте обмен. «Давай ты поделишься машинкой, а сам возьмёшь вот этот конструктор». Не забудьте предупредить, что это происходит не навсегда.

3. Учите вежливости. Слова «пожалуйста, спасибо» не зря называют волшебными.

4. Братьям и сёстрам говорите о любви и взаимопонимании, когда один берёт конфету, дайте и для второго. Со временем дети научатся не забывать о друг друге и делиться.

5. Уважение. Ни при каких обстоятельствах не будьте против и не позволяйте давить чужим людям на ребёнка — «Ну дай, игрушку, что тебе жалко? Поделись, не будь жадным!». Защита и опора, которую вы дадите ребёнку, укрепит его веру в справедливость и надёжность окружающего мира.

Не ожидайте, что ребёнок сразу всё поймёт, любой период взросления нужен для развития личности и характера. Будьте терпеливы, но настойчивы. Поддержка близких поможет ребёнку справиться с нежелательным поведением.

Надеюсь статья была вам полезна, пишите в комментариях, как воспитываете своего ребенка?

Каждой маме хочется, чтобы её ребёнок был хорошо принят коллективом сверстников. И одной из основных проблем, которую необходимо решить, это как научить ребёнка делиться с другими. Это качество поможет ему найти новых друзей и не прослыть в детском саду или на детской площадке «жадиной-говядиной».

Как научить ребенка делиться с другими

Начинать учить малыша щедрости нужно с того времени, когда он начинает осознавать себя личностью, а свои игрушки личной собственностью. Дети младше трёх лет ещё не умеют делиться, и это нормально. Если ребенок не хочет делиться игрушками, он может заплакать, если кто-то возьмёт его игрушку, или даже накинуться на обидчика, защищая свою собственность.

Не ругайте своего ребёнка, если он не захотел кому-то отдать свою вещь. Период эгоизма важно пройти каждому. У вашего мальчика или девочки могут быть свои причины так поступать, например, может не понравится другой ребёнок, с которым требуют делиться, или речь идёт о слишком любимой и ценной для него игрушке.
  • Предложите своему малышу обменяться с другим ребёнком игрушками.
  • Объясните, что это на время.
  • Если вы видите, что ваш малыш переживает по этому поводу, сократите время обмена до нескольких секунд, после чего верните ему его вещь обратно.

При этом помните, что у вашего малыша обязательно должна быть его любимая игрушка, делиться которой ему ни с кем и никогда не захочется. Совершено не важно, что станет его фаворитом, не требуйте от него, чтоб он дал даже на время её своему другу по играм.

Самые дорогие малышу вещи и игрушки лучше на прогулки не брать, таким образом удастся избежать конфликтов и ненужных ссор.

И не торопите событий, со временем малыш поймёт, что обязательным условием дружбы является определённая щедрость, и что дать поиграть на время, это не значит отдать навсегда.

Детям трудно делиться, особенно маленьким. Это нормальная часть процесса развития. Осознание и принятие этого - первый шаг, помогающий ребенку стать щедрым человеком. Эгоизм приходит раньше умения делиться. Стремление владеть - естественная реакция растущего ребенка.

В течение второго и третьего года жизни ребенок уходит от понимания себя в единстве с матерью и начинает становиться индивидуальностью, определяя себя отдельно от матери. "Я сам!" и "Мое!" - основные слова малыша. Фактически "Мое" - одно из слов, которое легче всего произнести ребенку.

Что вы можете сделать

Формируйте великодушие. Обезьяна делает то, что видит. Если большая обезьяна делится, маленькая поступает так же. Если кто-то попросит у вас одну из ваших "игрушек", обязательно поделитесь. Пусть это будет воспитательным моментом: "Мама поделилась своей поваренной книгой с подругой". Вы свои слова подкрепляете действиями, это очень убедительно. Предложите ребенку: "Хочешь, я поделюсь с тобой жареной кукурузой?", "Иди к нам, мы найдем тебе место". Если у вас несколько детей и они близки по возрасту, придет время, когда вы не сможете полностью посвятить себя только одному из них. Сделайте лучшее, что вы можете, - разделите ваше время справедливо. "Несправедливость" - вот единственная часто повторяемая жалоба в детстве. Пробуйте быть одинаково доступны для всех детей, насколько это возможно.

Играйте.

Игра "Делим папу": посадите двухлетнего ребенка на одно колено, а четырехлетнего - на другое и объясните обоим детям, как поделить важного для них человека.

Когда начинать. Мы и не ожидаем, что малыши сами начнут делиться, необходимо использовать каждую возможность, чтобы поощрить их за это. Объясните ребенку, как сказать друзьям о своих желаниях. Например: "Когда Кэтрин починит автомобиль, тогда ты сможешь поехать на нем. Спроси ее, когда она закончит" или "Протяни руку и жди, она даст тебе куклу, когда будет готова". Если начинается ссора из-за игрушки, иногда лучше взрослым не вмешиваться. Дайте детям время и место, чтобы решить спор между собой. Стойте в стороне и наблюдайте. Если динамика взаимоотношений в группе развивается в правильном направлении и дети, кажется, решают проблему между собой, оставайтесь свидетелем. Если ситуация ухудшается, вмешивайтесь. Самообучение - с небольшой помощью или без нее со стороны воспитателей - очень важно.

Попеременное владение.
Использование таймера помогает решать споры из-за игрушки. Джонни и Джимми серьезно ссорятся из-за игрушки. Вы вмешиваетесь, прося каждого назвать чисто. Тот, кто называет число ближе к тому, которое вы задумали, получает игрушку первым. Затем вы устанавливаете таймер. Две минуты -достаточное время для маленьких детей. Старших можно попросить подождать подольше. Когда время истечет, игрушка переходит к другому ребенку на то же время (хотя он мог уже забыть, что она ему нужна). Вам, вероятно, приходилось объяснять этот принцип маленьким детям. Начинайте со старшего ребенка или с того, кто больше готов к сотрудничеству. Например, Стивен владеет игрушкой в течение двух минут. Звучит сигнал таймера. Возьмите игрушку у Стивена с разговором и поддержкой и вручите ее Лауре, заверив Стивена, что его очередь наступит вновь после сигнала таймера.

Может потребоваться несколько таких циклов прежде, чем ребенок станет отдавать игрушку, улыбаясь и зная, что она опять вернется к нему. Семьи, которые применяли принцип таймера, рассказывали нам, что он действует настолько хорошо, что большие дети бежали к своей матери с просьбой: "Мама, включи таймер. Сюзи не хочет делиться".

Если этот метод не действует, используйте "перерыв" для игрушки. Положите ее в шкаф и объясните, что игрушка останется там, пока они не научатся совместно пользоваться ею. Со временем дети поймут, что лучше пользоваться игрушкой совместно, чем утратить ее совсем. Они будут учиться сотрудничать, при этом выигрывает каждый.

по материалам сайта mamarostov.ru

Рано или поздно перед любой мамой встает вопрос – как научить ребенка делиться? А когда в семье двое и больше детей, этот вопрос еще актуальней. И практиковаться можно каждый день Какие же есть способы научить детей делиться? Их мы и рассмотрим в данной статье.

1. Конечно же, пример родителей . Говорите детям: «Давай я с тобой поделюсь». «Хочешь откусить от моего яблока?». Дети будут видеть, что делиться в вашей семье — это норма жизни.

2. «Поиграет и отдаст» . Когда кто-то берет игрушку вашего малыша, ему кажется, что он теряет ее навсегда. И в наших силах показать ему, что это не так, что игрушка к нему вернется. Попросите его любимую игрушку: «Дай мне пожалуйста поиграть». Ребенок вам ее дает, вы немножко играете у него на глазах и возвращаете обратно со словами: «Спасибо,что поделился и дал поиграть». Если в семье есть маленький малыш и он взял игрушку старшего брата или сесты, можете объяснить старшему, что малыш только посмотрит и отдаст. Ведь маленький ребенок смотрит совсем недолго. И пока он изучает игрушку, вы можете показать ему другую, тем самым переключив его внимание (благо, у малышей внимание лекго переключается). В такой ситуации старший ребенок понимает, что действительно, младший братик чуть-чуть посмотрит и отдаст.

3. «Меняться» . Это замечательный прием, мы часто им пользуемся, когда дети не могут поделить одну игрушку. Дочь уже сама без подсказки начинает искать варианты, что предложить брату на обмен Как это работает: когда один ребенок хочет игрушку (или что-то другое) второго, а второй не хочет делиться, отдавать, то предлагаем им поменяться. Скажите: «Что мы можем предложить? На что поменяться?». Если ребенок еще маленький и сам варианты предложить не может, мы ему можем подсказать. Потом достаточно просто напомнить: «Дети, меняться! Поменяйтесь». Ребенку проще дать поиграть свою игрушку, если он получит взамен другую.

4. Подчеркиваем преимущества готовности делиться. «Если ты поджелишься с сестрой желтой краской, а она даст тебе синюю, вы оба сможете сделать зеленый цвет». «Если ты дашь ему половинку яблока, а он даст тебе половинку апельсина, вы оба поедите и апельсин и яблоко». То есть в подходящей ситуации находим плюсы и озвучиваем их детям. Ведь они сами могут их не заметить.

6. «А папе?» . Например, когда папа на работе (или когда вы знаете, что сегодня в гости придет бабушка, или вы с одним ребенком дома, а второй гуляет с папой/бабушкой и скоро вернется), а вы в это время собираетесь что-то есть (даже не важно что), обязательно оставьте порцию для папы/бабушки/ребенка.

Папа на работе, а вы дома с детьми собираетесь обедать. Вы наливаете детям суп. И говорите: «Папе тоже супчик оставим. Он вечером с работы придет и мы его накормим таким вкусным супчиком. Ему будет приятно».

Вы купили килограмм черешни и с детьми на нее набросились, такая она вкусная, и готовы съесть сразу всё. Но вы берете большую горсть черешни и говорите детям: «Давайте и папе оставим черешни, он будет рад вечером ее съесть». Если старший ребенок в садике, а младший дома с вами ест эту вкусную черешню, оставьте и для старшего: «Давай оставим черешни и для твоего братика, он очень ее любит».

Так мы учим детей думать не только о себе, но и о других близких людях, которых сейчас нет рядом. Дочь, например, практически всегда, когда что-то ест, спрашивает меня: «А папе? А папе осталось?». Или сама откладывает кусочек со словами: «Это для папы!». Для братика она тоже оставляет Даже если кусочек маленький, я шутливой интонацией говорю: «Такой маленький кусочек папе и на зубок не поместится!». Дочь смеется, а потом оставляет кусочек побольше

7. Когда дети делятся сами, по своему желанию, хвалим их . И обязательно обращаем внимание на случаи, когда ребенок сам по своему желанию поделился. «Спасибо, что поделилась! Мне очень приятно». «Здорово, что ты поделилсь с братом конструктором, смотри, как он рад».

8. Объясняем правила общественного пользования. Маленькие дети (примерно до 3х лет) считают своим все, что попало к ним в руки. Также, дети считают своей детскую площадку, на которой часто гуляют. Когда ребенок начинает говороить: «Это ведь моя качель!», «Мама, она катается на моей карусели!», спокойно объясняем, что качели общие, для всех, и любой ребенок может на них покачаться. Конечно, придется объяснить это не раз, будьте к этому готовы.

Также это касается общих игрушек дома. Обсудите с детьми (если ранее это не оговаривалось), какие игрушки дома общие, и что с ними могут играть все желающие. Тут можно установить правило: кто первый взял, тот и играет. При этом конечно оставляем детям возможность и поменяться, и начать совместную игру.

Наверняка у ваших детей есть их личные самые-самые любимые игрушки (например, куклы у дочки, которые подарили именно ей). В этом случае, если другой ребенок хочет поиграть с куклами, то надо спросить у дочки, иначе будет скандал

9. Привлекайем детей к процессу раздела . Если вы, например, разрезаете пирог, разливаете сок или еще что-то делите между всеми членами семьи, привлекайте к этому детей. Спросите, как лучше разделить. При этом, не старайтесь поделить все поровну. Спроведливость не в равенстве кусков пирога. Лучше каждый получит по потребности: ведь кто-то съест маленький кусочек и будет сыт, а кто-то попросит еще добавки.

10. Готовимся заранее. Перед тем, как придут в гости другие дети, обсудите с вашими детьми, во что они будут играть с друзьями. Если дети маленькие, то подумайте об этом сами. Уберите игрушки из-за которых возможны конфликты. Например, у вашей дочки есть красивая кукла, а к вам в гости придут еще девочки. Лучше заранее предупредить их мам, чтобы девочки взяли с собой кукол, иначе возможны конфликты, так как девочкам будет сложно договориться и поделить одну-единственную куклу (хотя такое тоже возможно). В этом случае разумнее убрать «яблоко раздора» и подготовить игры, в которые можно играть всем вместе.

Некоторые тонкости при обучении детей делиться:

Не каждая ситуация должна быть уроком щедрости. Ориентируйтесь по ситуации — иногда луше просто отвлечь второго ребенка, или всем детям предложить общую игру, не акцентируя внимания на том, что они не могут поделить.

Не нужно заставлять. Ведь насильно щедрость не привьешь. Да, мы можем заставлять и в итоге ребенок всегда и со всеми будет делиться. Но что будет у ребенка в душе? Что он будет чувствовать в этот момент? Что будет думать? «Дам этому мальчику лопатку, а то мама заругает» — это ли щедрость?

Конечно, существуют и другие способы научить детей делиться. Напишите пожалуйста в комментариях, какие используете вы?