Прогулка развлечение в детском саду. Прогулка-событие с детьми младшего возраста. Пункт маршрута. Станция "Загадочная"

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.

Теоретические основы проведения прогулок в ДОУ

Организация и проведение прогулки - сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке). Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка - один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.

Ежедневные прогулки способствуют повышению иммунитета детей

Современные детские сады работают в соответствии с построенными по ФГОС программами и придерживаются Федеральных государственных требований (ФГТ) к деятельности детей. В нормативных документах указано 7 основных видов деятельности для дошкольного обучения:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • трудовая;
  • познавательно-исследовательская;
  • продуктивная;
  • музыкально-художественная;
  • чтение.

Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми. Все виды деятельности по ФГТ можно использовать на прогулке в различных сочетаниях в зависимости от того, какой деятельностью ребята занимались до выхода на улицу и что будет по плану после.

Если прогулка в режимном распорядке следует после физкультуры или другой активной физической деятельности, то на улице занятие начинается в спокойном ритме. И наоборот, после занятий пением, развития речи, художественной деятельности на свежем воздухе предполагаются активные физические упражнения.

Задачи прогулок

  • Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.
  • Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
  • Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
  • Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
  • Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.
  • Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
  • Оптимизация двигательной активности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
  • Создание положительного эмоционального фона.

Приёмы (структурные компоненты) прогулки

  • Наблюдение. Проводится с группой, по подгруппам или в индивидуальном порядке. Наблюдать с детьми можно за природными явлениями и ситуациями в общественной жизни. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу используются: постановка педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят.

    Посредством наблюдения дети знакомятся с окружающим миром

  • Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами соревнования в старших группах (бадминтон, футбол, городки и др.).

    Подвижные игры на прогулке - одно из любимых развлечений детей

  • Творческие задания и упражнения по речевому развитию. Они проводятся в условиях хорошей погоды, с использованием выносного материала (прослушивание сказки о природе, беседа по вопросам или картинкам, изготовление поделок из природного материала и т. д.).

    Творческие задания привлекают детей своей необычностью

  • Трудовые поручения: привлечение детей к сбору игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке (сбор листвы, расчистка дорожек от снега, уход за посадками). Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы.

    Зимняя прогулка - время расчистки дорожек и площадки

Виды прогулок

Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками по месту их проведения:

  • На участке детского сада. Здесь проводятся прогулки ежедневно, реализуются все основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов.
  • Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира (птиц, белок, различных деревьев, цветов) и за жизнью людей (работой, занятиями спортом и др.). Если ребятам предстоит пересечь проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов (где разрешено переходить дорогу и как это делать).

В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике:

  • Прогулки-походы. С ребятами 5–7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода (поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения).

    Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году (по одной на каждое время года), чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности.

    Походы можно осуществлять на территории ДОУ в любое время года

  • Прогулка с персонажем. Этот вид прогулки содержит в основе развлекательный элемент и направлен на создание хорошего настроения у воспитанников. В качестве персонажа-ведущего прогулки обычно выступает сказочный герой (его роль исполняет воспитатель или другой сотрудник ДОУ по договорённости), он поручает детям увлекательные задания, создавая проблемную ситуацию («Помогите мне разгадать все загадки и найти спрятанные предметы, чтобы я смог попасть обратно в сказочную страну», например) и вовлекая к участию в подвижных играх.

    Дети с радостью откликаются на задания сказочных персонажей

  • Прогулка-мероприятие. Проводится во время важного события в жизни детского сада (Праздник осени, Масленичная неделя, Пасхальная неделя, День космонавтики, День Победы, Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. д.). Задания на прогулке соответствуют тематической направленности события, подчёркивают его важность, создают сопричастность детей. Прогулка-мероприятие может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной группы (появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением участка).

    Тематическая прогулка на неделе, посвящённой изучению ПДД, надолго запомнится ребятам

  • Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Хорошо, чтобы подобные прогулки с преобладанием коллективной трудовой деятельности фиксировались в памяти ребят. Можно создавать стенгазеты с информацией о проделанной работе, делать фотоколлажи для информационного стенда ДОУ.

    Ребятам лучше запомнится прогулка, если они будут наблюдать результаты своего труда

  • Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни. Рекомендуется проводить подобные прогулки в разное время года, акцентируя внимание ребят на важности закалки.

    Групповая зарядка зимой на свежем воздухе способствует закаливанию детей

Выносной материал для прогулок

Предметы и материалы необходимые для проведения занятий на улице воспитатель определяет исходя из плана проведения прогулки. На площадках многих детских садов имеются специальные склады для игрушек и инвентаря, в случае отсутствия таковых следует заранее подготавливать необходимые инструменты и предметы. По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду.

Варианты выносного материала:

  • Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др.

    Игры в песочнице - один из любимых видов деятельности на прогулке у младших дошкольников

  • Для подвижных игр и спортивных упражнений: наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи, в зимнее время - санки и ледянки.

    Игра в кегли всегда вызывает интерес у ребят

  • Для наблюдений: сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые), солнцезащитные очки, лупы.

    Вертушка - лучший инструмент для наблюдения за силой ветра

  • Для трудовых поручений: лопатки, веники, тачки, лейки, грабельки.

    Воспитанники подготовительной группы активно помогают взрослым в уборке территории

  • Для игр: куклы, игрушечные коляски или санки, машинки, кубики, набор кукольной посуды, набор для игры в магазин, наборы для игр с водой.

    Игры с водой - любимая летняя забава для детей всех возрастов

  • Для творческой деятельности: листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин.

    Рисование окрашенной водой на снегу внесёт разнообразие в зимние прогулки

  • Для развития речи: книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.

Организация прогулок в детском саду

Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится 7–15 минут:

  • самостоятельная игровая деятельность,
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников,
  • труд,
  • наблюдение,
  • двигательная активность.

Посильная трудовая деятельность детей на прогулке в ДОУ формирует полезные навыки

Последовательность видов деятельности на прогулке выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей, их эмоциональным состоянием (усталость, апатия, возбуждённость, активность), обучающими задачами и календарно-тематическим планированием. Поэтому организация каждого пребывания детей на свежем воздухе требует подготовки конспекта, в котором будет отражена последовательность видов деятельности и их образовательная наполненность. К подготовке пешеходной прогулки за пределы детского сада относится дополнительно составление плана маршрута с обозначением дальности конечного пункта. Администрация ДОУ должна быть предупреждена об этой прогулке и назначает дополнительного сопровождающего для группы детей (старшего воспитателя, медсестру, кого-либо из родителей).

Таблица: картотека прогулок в разных возрастных группах

Тематика прогулок Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Знакомство с явлениями природы
  • «Ветер»,
  • «Облака».
  • «Облака и тучи»,
  • «Что такое погода».
  • «Наблюдение за солнцем»,
  • «Наблюдение за снегом и льдом».
  • «Солнце - источник тепла и света»,
  • «Снег: мокрый, пушистый, крупой»,
  • «Почему происходит смена дня и ночи?».
  • «Осенние листья»,
  • «Изучение сосулек».
  • «Приметы осени»,
  • «Наблюдение за весенним дождём».
  • «Что такое листопад»,
  • «Что такое метель».
  • «Первые заморозки»,
  • «Что такое оттепель».
Наблюдение за жизнью людей, общественной жизнью
  • «Наблюдение за автобусом/троллейбусом/трамваем»,
  • «Проезжая часть дороги».
  • «Наблюдение за работами на огороде»,
  • «Как работает шофёр».
  • «Как работает общественный транспорт»,
  • «Наблюдение за работой дворника».
  • «Наблюдение за специальным транспортом»,
  • «Воздушный транспорт».
Изучение представителей растительного и животного мира
  • «Наблюдение за кошкой/собакой»,
  • «Изучение строения деревьев».
  • «Наблюдение за берёзой/осиной/тополем»,
  • «Наблюдение за птицами».
  • «Наблюдение за пауком/муравьём»,
  • «Наблюдение за крапивой/одуванчиком»,
  • «Наблюдение за перелётными птицами».
  • «Наблюдение в огороде за овощами»,
  • «Хвойные и лиственные деревья»,
  • «Сравнительное наблюдение за птицами (вороной и голубем, воробьём и синицей)».
Правила взаимодействия человека с природой «Прогулка-поход по кольцевому маршруту на территории детского сада». «Прогулка в зимний лес». «Наблюдение за цветником/аптекарским огородом». «Наблюдение за грибами и ягодами на экологической тропе».
Правила безопасности на дороге «Наблюдение за движением автомобилей и пешеходов». «Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы».
  • «Наблюдение за светофором»,
  • «Наблюдение за пешеходным переходом».
  • «Наблюдение за работой регулировщика»,
  • «Наблюдение за пешеходами».
Развлекательные прогулки с персонажем «Изучаем с Чебурашкой цветы». «Играем с пасхальным кроликом». «Повторяем особенности перелётных и зимующих птиц с Серой шейкой». «Повторяем дорожные знаки с Весёлым светофором».
Воспитание любви к родному городу «Двор, в котором мы живём». «Улица нашего детства». «Наш район». «Любимый город/посёлок».
Трудовые акции «Уборка участка осенью». «Засаживаем цветник/клумбу». «Сгребаем снег и строим горку для всех». «Помогаем заливать каток».
Здоровье: создание мотивации для поддержания здорового образа жизни «На зарядку становись!». «Прогулка на пластиковых лыжах». «Как и зачем закаливать организм». «Наблюдение за тренировкой спортсменов на стадионе».

Составление конспекта прогулки

В конспекте прогулки воспитателем указываются образовательные задачи, используемое оборудование и выносной материал, место организации занятия (на территории или за пределами детского сада), подробно описывается проведение прогулки. По факту проведения прогулки рекомендуется вернуться к составленному конспекту и провести самоанализ занятия, отметив реализованные задачи и успешные этапы, выявить причины неудач и наметить способы совершенствования педагогической деятельности на прогулке.

Таблица: пример конспекта прогулки в средней группе

Авторы Фёдорова Л. П. и Францева Е. И., воспитатели ГБДОУ №71 Калининского района
Название «Осеннее путешествие»
Задачи прогулки
  • Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьев; улетают птицы в тёплые края).
  • Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев).
  • Развивать трудолюбие и умение помогать взрослым.
  • Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре.
  • Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности.
Выносной материал и оборудование
  • Мнемокарты,
  • карты для дидактических игр,
  • грабли для уборки листвы с территории,
  • предметы для самостоятельной игровой деятельности.
Ход прогулки В.: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала отгадайте загадку:
  • Дом со всех сторон открыт,
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зелёный дом,
    Чудеса увидишь в нём. (Лес).

В.: Сегодня мы отправимся в лес.

  • Мы сейчас в поход выходим.
    По тропинке в лес заходим.
    Руки за спину кладём.
    И по брёвнышку идём (идут на носочках).
    До чего трава высока (идут, высоко поднимая ноги):
    То крапива, то осока.
    Ноги выше поднимай,
    На траву не наступай.
    А сейчас по кочкам
    Прыжки на носочках (очень тихо идут на носочках).
    Если с кочки упадёте,
    То утонете в болоте!
    Вновь мы стали на дорожку,
    Постояли тут немножко.
    Повернулись все кругом
    И пустились бегом (бегут друг за другом).
    Снова все в колонну встали
    И знакомою тропой
    Все отправились за мной!

В.: Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).

  • Золотом покрылось всё,
    Словно в чудной сказке.
    Кто принёс нам вот такие
    Золотые краски? (Осень).

В.: А почему осень называют золотой? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Какая бывает осень?».
Игра «Следы осени» (по мнемотаблице):

  • часто идут холодные и моросящие дожди;
  • солнце светит, но уже не греет;
  • дует холодный ветер, начался листопад;
  • в лесу пропали грибы и ягоды;
  • собран урожай грибов и ягод;
  • птицы улетают на юг.

В.: Ребята, смотрите сколько листиков на земле. Давайте походим по сухим листочкам и послушаем, как они шуршат.
Игровое упражнение «Шуршащие листочки».
Экспериментальная деятельность «Какими материалами можно шуршать?» (ткань, бумага и полиэтиленовая плёнка).
В.: Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю тёплым, пушистым ковром. Этот ковёр защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья не мусор, они нужны деревьям! Давайте поиграем с вами в игру «Мы осенние листочки».

  • Мы листочки, мы листочки (машут листочками над головой),
    Мы осенние листочки.
    Мы на веточке сидели,
    Ветер дунул - полетели (разбегаются по площадке).
    Перестал дуть ветерок (садятся в кружок),
    Мы присели все в кружок.
    Ветер снова вдруг подул (разбегаются по площадке)
    И листочки быстро сдул.
    Все листочки полетели (приседают на корточки)
    И на землю тихо сели.

В.: Ветер-шалунишка всю листву с деревьев перемешал. (Подходят к иве). Кто знает, как называется это дерево? (Ива). На какую геометрическую фигуру похожи листья ивы? (Овал). Какого они цвета? (Коричневые). Какой длины: короткие или длинные? (Длинные). Как называются листья ивы?(Ивовые).
В.: Идём дальше. Какое это дерево? (Берёза). Какого цвета у него листья? (Жёлтые). На какую геометрическую фигуру похож лист берёзы? (На треугольник). Как называются листья от берёзы? (Берёзовые).
Дидактическая игра «Листочек, к дереву беги!».
Трудовая деятельность.
В.: Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберём опавшую листву с участка. Ведь она мокрая и скользкая. И во время игр можно упасть! Соберём листву с участка. Перевезём её на тачках и перенесём в кучи. (Дети сгребают листву и перевозят на тачках).
Игровое упражнение «Через ручеёк».
В.: Пока мы трудились, прошёл небольшой дождик, и у нас на участке появился весёлый ручеёк. Скажите, ручеёк широкий или узкий? Нам надо через него переправиться! Как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнём.) Девочки встают около узкой части ручья, а мальчики - около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеёк, а мальчики перепрыгивают).
Самостоятельная деятельность детей: игры «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская» и др. Во время игр проводится индивидуальная работа по развитию речи.
Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал…».
Индивидуальная работа по ФЭМП - «Пирамидка» (разложить листочки по величине).
Индивидуальная работа по художественно-эстетической деятельности - упражнение «Составь узор из листочков» (конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов, птиц, животных, рыб, насекомых).
В конце прогулки воспитатель говорит:

  • Куча листьев здесь лежит,
    Кто-то листьями шуршит.
    Из-под листьев -
    Чёрный нос.
    Кто иголками оброс?
    Вы, конечно, догадались,
    С кем мы с вами повстречались? (С ёжиком).

В.: Пока он ещё не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем!
Хороводная игра «Ёжик».
В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.

Временной план прогулки

Общая длительность пребывания дошкольников на свежем воздухе составляет 3–4 часа ежедневно и складывается из утренней и вечерней прогулки. На каждый из пяти структурных компонентов прогулки приходится 7–15 минут, остальное время приходится на самостоятельную деятельность детей. На прогулке первой половины дня физическая активность длится 6–10 минут в младшей группе (с увеличением на 5 минут для последующих возрастных групп), на вечерней прогулке - 10–15 минут для любого возраста воспитанников.

В ненастную погоду время пребывания детей на свежем воздухе сокращается

Зимой при низких температурах и высокой скорости ветра длительность прогулок сокращается. В ненастные погодные условия прогулка отменяется при условии проведения занятия в помещении, восполняющего потребность в двигательной активности и препятствующего переутомляемости детского организма.

Таблица: примерный временной план прогулки «Здравствуй, осень!» во второй младшей группе

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Физическое развитие: упражнения на ходьбу, прыжки и бег Дидактические игры «Найди и покажи», «Угадай, что у меня в руке», «Назови птицу или животное по описанию» Трудовая деятельность: посильная помощь в уборке листьев с закреплённой за группой территории Речевое развитие: беседы о сборе урожая, о верхней одежде и обуви осенью, о любимых мультфильмах на тему осени Самостоятельная игровая деятельность
Время проведения 8–10 минут 6–10 минут 7–8 минут 10–12 минут 10–15 минут 30 минут

Таблица: примерный временной план зимней прогулки «Погода вчера и сегодня» в подготовительной группе

Структурный компонент прогулки Наблюдение за небом, солнцем, луной, звёздами, регулярное измерение температуры воздуха, занесение наблюдений в дневник погоды Физическое развитие: подвижные игры (снежки, марафон катания с корки), создание снежных построек Дидактические и сюжетные игры зимней тематики Трудовая деятельность: помощь в расчистке дорожек, заливке катка Речевое развитие: разучивание и объяснение поговорок о январе, проведение бесед о народном календаре, зимовке животных и растений Самостоятельная деятельность
Время проведения 10–15 минут 7–10 минут 10–12 минут 7–10 минут 10–12 минут 35 минут

Таблица: примерный временной план прогулки «Вестники весны» в старшей группе

Структурный компонент прогулки Наблюдение за первыми насекомыми, растениями, распускающимися почками на деревьях, вернувшимися с юга птицами Физическое развитие: упражнения на ловкость и меткость Дидактические игры: «Узнай, чей голос» (пение птиц), «Кто больше?»; подвижная игра в горелки Трудовая деятельность: уборка площадки от камешков, веток, щепок. Речевое развитие: чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь» Самостоятельная деятельность
Время проведения 8–10 минут 6–8 минут 8–10 минут 5–7 минут 10 минут 40 минут

Волкова Оксана Юрьевна
Город Чита
МБДОУ " Детский сад № 23"
Воспитатель

Конспект проведения прогулки «Кладоискатели»

СКАЧАТЬ (с фото)

Старшая группа

Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

  • Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).
  • Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
  • Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
  • Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.
  • Продолжать учить выделять характерные повадки диких животных.
  • Пополнить словарь детей прилагательными.
  • Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Предварительная работа:

  • Создание карты-маршрута.
  • Помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования для путешествия.

Оборудование:

  • Карта территории детского сада с нанесенными точками - пунктами маршрут.
  • Иллюстрации диких животных, следы.
  • Иллюстрация " Правила поведения в природе"
  • Оборудование: " Лес", " Пруд", " Дикие животные"
  • Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).
  • Сюрпризы для детей: (игры экологической направленности, брелки

"Добрые сердца")

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети получают карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

1. Пункт маршрута. Станция " Познавай-ка"

Чтение стихотворения: "Дикие животные"

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Место сбора сами ищут.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

  • Каких животных называют дикими?
  • Как вы думаете, о каких животных говорится в тексте?
  • Где живут эти животные?
  • Почему дикие животные не всегда дружат с человеком?
  • Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? (больные, слабые)
  • Почему возникла необходимость охранять диких животных?

Перед тем как отправиться в путешествие,

давайте вспомним правила поведения в природе

Игра «9 нельзя » (правила поведения в природе )

1.НЕЛЬЗЯ ломать ветки с деревьев

2. НЕЛЬЗЯ топтать цветы и грибы

3. НЕЛЬЗЯ разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями

4. НЕЛЬЗЯ разорять птичьи гнезда

5. НЕЛЬЗЯ брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

6. НЕЛЬЗЯ ловить диких животных и уносить домой

7. НЕЛЬЗЯ разорять муравейники

8. НЕЛЬЗЯ шуметь

9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя

И тогда наши леса будут красивыми, и своей красотой будут радовать всех.

Наше путешествие продолжается. Работаем с картой.

2. Пункт маршрута. Станция "Загадочная"

Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию (находят конверт с загадками )

Цель: Уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять как отгадали загадку.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
4. Рыжая птичница.

В курятник пришла,
Всех кур перечла

И с собой унесла.
(Лиса)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
7. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
8. Белый на белом написал,
Где бегал
Рыжая прочтет - Белого найдет.
(Заяц, лиса)
9. На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка...
(Бурундук)
10. Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде...
(Енот)
11. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
12. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Ёж)

Обращаем внимание на карту. Наше путешествие продолжается.

3. Пункт маршрута. Станция " Следопыты"

Игра " Угадай чьи следа"

Цель игры: закрепление знаний о диких и домашних животных, учить различать их по следам, развитие зрительного внимания и памяти.

Подготовка к игре: для игры нужны карточки, на которых изображены животные и карточки со следами этих животных.

Ход игры: нескольким детям нужно подобрать следы к каждому из животных. Кто быстрее и правильнее выполнит задание - получает фишку. Кто больше всего наберет фишек, тот и будет лучшим следопытом.

Детям раздаются карточки, на которых изображены животные. Водящий показывает следы (Хожу, хожу след покажу), а дети подбирают следы к своим животным. Детям нельзя ошибаться, при неправильном ответе, ход переходит к другому ребенку.

Молодцы ребята и с этим заданием справились. Отправляемся в путь.

Рассматриваем карту, ищем 4 пункт маршрута.

4. Пункт маршрута. Станция " Трудолюбия"

Специально созданный беспорядок на пруду, в лесочке. (Бытовые отходы: бумага, пакеты от сока, фантики и т.п.)

Цель: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности. Формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

В защиту окружающей среды пришли на ум эти строки.

Задумайтесь!

Задумайтесь, взрослые!

Задумайтесь, дети!

Хотите ли жить на прекрасной планете?

Где солнце сияет, деревья растут.

И жизнь зарождается

Люди живут.

Давайте все вместе её охранять,

Не мусорить - всё за собой убирать.

Ведь каждый цветочек

И каждый росток,

Найдёт в вашем сердце себе уголок.

И станет чудесней,

Красивей планета.

На радость Вам взрослым

И маленьким детям.

Молодцы! Полюбуемся красотой и отправимся дальше.

5. Пункт маршрута. Станция " Игралкина"

Подвижная игра "Два Мороза"

Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Подвижная игра: « Хитрая лиса» (разучивание)

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Игра" Рыба, птица, зверь"

Игра малой подвижности:

Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу - в зависимости от того, что предложил ему ведущий.

Повторять названия не разрешается.

Наше путешествие подходит к концу, осталась последняя станция. А что это за станция мы сейчас узнаем. Ищем по карте.

6. Пункт маршрута. Станция "Подаркина"

Дети ищут клад. (Дидактические игры " Животные России", " Домино " Дикие животные", " Животный мир"). Брелки в виде сердечек " Добрые сердца"

Подведение итогов прогулки-игры:

Расскажи о своих впечатлениях;

Как изменилось ваше настроение к концу прогулки?

Задание на дом: «Нарисуй понравившийся эпизод прогулки».

Индивидуальная работа:

Познавательно-исследовательская деятельность

Изучение свойство снега:

Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.

Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?

Лепка снежной бабы

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

"Не теряй пару" дети идут друг за другом парами,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей

«Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Свободные игры детей.

Агеева А.В., воспитатель МБДОУ д/с №35 г. Уссурийск

Цель: создать атмосферу радости и веселья от совместно проведённого досуга, содействовать созданию позитивного эмоционального фона в группе.

Образовательные задачи: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; закрепление двигательных умений и навыков детей, развитие умений двигаться за воспитателем, повторять движения за воспитателем; развитие двигательных качеств (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве) ; развитие умения соотносить слова с движением;

развитие умения перевоплощаться в образы зверюшек; развитие умения различать предметы по цвету и умение их соотносить; закрепление умения высказывать своё отношение к героям сказок: актуализация содержания сказок «Красная Шапочка» , «Колобок» ; развитие речи; воспитание бережного отношения к птицам, к природе.

Приоритетные образовательные области: физическое и речевое развитие.

Воспитатель в костюме Красной Шапочки с корзинкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня я не просто воспитатель, а ещё герой сказки. Отгадайте, что же я за персонаж? Вам поможет загадка:

«Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Ну, отгадайте, как звали её?»

Дети: Красная Шапочка.

В.: А что вы знаете о Красной Шапочке? Что это за сказка, о чём она?

Д.: ответы детей…

Воспитатель обобщает ответы детей: Красная Шапочка шла к бабушке через лес, где встретила волка. Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный лес. Не боитесь? Пойдёте со мной?

Дети паровозиком или стайкой за воспитателем идут на подготовленный участок под музыку…

Дети становятся вокруг песочницы, повторяют слова за воспитателем. Слова сопровождаются движениями.

В.: Здравствуй, Сказка, здравствуй, Лес.

В лес зелёный побежим.

На полянке полежим.

Порезвимся, поиграем,

Вот как лето провожаем!

Лето, к сожалению, заканчивается, но сегодня мы не будет грустить, сегодня мы вспомним сказки, будем играть и веселиться. Идёмте за мной в сказочный лес. Я вижу кто-то там покатился по тропинке:

«На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился…… (колобок) ».

В.: Смотрите, на пеньке сидит Колобок. На пеньке расположен жёлтый мяч. Скажите, а какой Колобок?

Д.: круглый, жёлтый…

В.: А как вы думаете, как он тут оказался?

Д.: ответы детей (ушёл от бабушки и дедушки) .

В.: Колобок от бабушки ушёл, а Я, Красная Шапочка, к бабушке иду. Колобок круглый, давайте построим круг. Дети становятся в круг.

Поиграем.

Подвижная игра «Колобок»

(по типу снежный ком) . Дети передают мяч по кругу.

В.: Вот так и покатился Колобок. А наш Колобок вернулся ко мне. Давайте попробуем в другую сторону. Вот как быстро катится наш Колобок.

В.: Ребята, а скажите, куда покатился Колобок? Кого он там встретил?

Д.: В лес…Волка, Зайца и Медведя.

В.: А Красная Шапочка встретила только Волка.

В.: А кого из зверей первым повстречал Колобок?

Д.: Зайчика.

В.: А пошлите на сказочную полянку. Чьи это длинные серые уши торчат из-за кустиков?

Дети садятся на лавочку. Пальчиково-жестовая игра «Зайчик»

Маленький зайчик с большими ушами,

(Руки на макушке, делаем ушки)

Розовым носом,

(касаемся указательным пальцем кончика носа)

Смешными усами

(проводим пальчиками, имитируя усы)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле

(руками «гребём» по коленкам) .

Чистит он шёрстку себе или спит

(поглаживания по голове. Ладошки собраны под щёчкой)

Зайчик ушами всегда шевелит

(шевелим кистями рук на голове)

Слышит шаги он лисиц и волков.

(из ладошек делаем воронку и подносим к уху, сначала к одному. Потом в другому)

Прячется в норку свою от врагов

(голову накрываем руками, наклоняем к коленям)

В.? Какие враги у зайчика? А у Колобка? Кого, какого зверя должны бояться и зайчик и Колобок?

Д.: ответы детей. (Лиса)

В.: Ой, какие вы замечательные зайчики. Сейчас мы побегаем, поиграем в догонялки. Кто-то из вас будет лисой, которая будет пытаться догнать зайчиков, зайчики могут прятаться в норки-домики – сесть на лавочку. Кто же будет лисой? Посчитаемся.

Считалочка: «Серый зайка вырвал травку,

положил её на лавку,

кто травку возьмёт,

тот и вон пойдёт…»

Ребёнку надевается маска- шапочка Лисы.

Подвижная игра «Догонялки»

В.: Скачут, скачут зайки,

Зайки - побегайки.

Прыгают, резвятся,

Лисицы не боятся.

Ты, Лисичка, не зевай

И зайчишек догоняй!

В.: Шустрые зайчата у нас. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети отдыхают после бега на лавочках.

В.: Ребята, когда Красная Шапочка шла через лес, что она делала? Чем любовалась?

Д.: любовалась бабочками, слушала пенье птиц, собирала цветы и грибы.

В.: Смотрите, какие волшебные птички прилетели в сказочный лес.

Дети подходят к накрытой песочнице, на которой лежат разноцветные бумажные птички.

Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные птички»

В.: Давайте посмотрим на птичек. Какого они цвета?

Д.: Синего, красного, жёлтого, зелёного, оранжевого цвета.

В.: А это маленькие птички- птенчики, они вылетели из гнезда. Возьмите себе каждый только одну птичку. Пойдёмте накормим их. У меня в корзинке есть хлеб с маслом. Дадим им хлебные крошки.

Возле кормушки на участке импровизируем.

В.: Птенчиков мы накормили, теперь помогите найти своей птичке свой домик – гнездо такого же цвета, как и ваша птичка.

В роли гнёзд обручи красного, жёлтого, зелёного и синего, оранжевого цвета.

Летите птички, в свои гнёзда!

Дети занимают обручи одного с птицей цвета.

В.: Все ли правильно нашли гнездо-домик для своей птички? Молодцы, оставляйте птичек в обручах- гнёздах, а сами выходите.

В.: Ребята, хлебные крошки мы скормили птичкам – волшебным птенчикам, что же мне отнести бабушке в подарок? Что же я могу собрать в лесу и чем бы мне порадовать бабушку?

Дети: цветы и грибы.

На участке место с разбросанными искусственными цветами и бумажными грибами.

В.: Ребята, помогите мне собрать подарок для моей бабушки. Девочки соберите цветочки, а мальчики – грибочки.

Игра «Дары леса»

Девочки собирают разбросанные цветы, а мальчики - грибы. Звучит весёлая музыка.

Дети собираются в хоровод.

В.: Какие красивые букеты цветов собрали девочки. Давайте споём песенку, которая пела Красная шапочка, когда собирала цветы: «Ля-ля ля, я к бабушке иду, ля-ля-ля, ей букет цветов несу!» . Спасибо, девочки, вот бабушка обрадуется красивым лесным и полевым цветам.

В.: Мальчики, а вы все грибы собрали? Покажите свои грибочки. Покажите, как вы грибы собирали. Идемте по кругу и повторяем за мной слова и движения:

«Я по лесу иду

И грибочки соберу:

Рыжики, опята,

Лисички и маслята.

А под елкой белый гриб – боровик».

В.: Кто-нибудь нашёл белый гриб? Это самый вкусный гриб. Спасибо мальчики за грибы, бабушка их посмотрит, какие-то засолит, какие-то засушит, какие-то пожарит. Вот бабушка обрадуется нашим подаркам.

Мальчики отдают грибы воспитателю в корзинку. Девочки отдают цветы в корзинку Кр. Шапочке.

В.: Наша прогулка по сказочному лесу заканчивается. Понравилась ли вам, ребята, наша прогулка? Что больше всего понравилось?

Д.: ответы детей.

В.: Волка мы в лесу не встретили,

Но ребятам было весело.

Вот как весело живём,

Дружно песенку споём:

Танец-песня-игра. «Если весело живётся – делай так…»

Если весело живется делай так – 2 хлопка – 2 раза

Если весело живется делай так – 2 хлопка

Если весело живется делай так – 2 притопа – 2 раза

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живется делай так – 2 притопа

Если весело живется делай так – 2 шлепка по коленям – 2 раза

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живется делай так – 2 шлепка по коленям.

– 2 раза

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живется делай всё (2 хлопка, 2 притопа, 2 шлепка) .

В.: Ребята, хорошо вы танцуете, поёте и играете, примите подарок от сказочного леса (воздушные шарики разного цвета) .

А теперь вы можете самостоятельно поиграть с шариками, мячиком, с птичками или просто побегать на своём участке.

Татьяна Манькова
Прогулка-событие с детьми младшего возраста

В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок: прогулки - события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности. Прогулка- событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представление об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке, как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.

Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме (День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др., так и событию, произошедшему в детском саду (например, привезли и установили новый игровой комплекс, обновили песок в песочницах и др.).Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знание и восприятие определенной темы. Содержание такой прогулки может быть продолжением темы дня, например, «День матери», «День друзей» и др. На тематической прогулке педагог может отметить вместе с воспитанниками какое-то событие или провести беседу на определенную тему, а также уточнить, закрепить знания, полученные дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности, совершенствовать те или иные навыки и умения. Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например,повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событие во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.

Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников,развитию их любознательности. Для успешного достижения этих целей прежде всего следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней будет поддерживаться благодаря разнообразию выбираемого выносного материала, насыщенного содержанием. Для ребенка прогулка-событие должна стать увлекательным путешествием, связанным с темой или событием. Прогулку-событие на территории детского сада можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста. Сколько радости вызовет у малышей новый песок в песочнице! Воспитателю нужно продумать, какие игрушки понадобятся для прогулки (песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи, как разместить всех вокруг песочницы, если она не большая, какие строительные и сюжетные игры предложить.

Пример структуры прогулки - события.

Организационный момент предусматривает - сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;

Знакомство с темой прогулки - ввод в событие; подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. ; самостоятельная творческая деятельность детей.

Регулярность проведения прогулок - событий зависит от детского коллектива, общественных событий и интересных дат. Однако, как и любой праздник, такая прогулка не должна планироваться слишком часто.

Сценарий прогулки- события «Нам песочек привезли» с детьми младшего возраста.

Событие: Воспитатель сообщает детям, что в песочнице новый песок, предлагает подумать, какие игрушки можно взять с собой на прогулку.

Исследовательская деятельность - исследуем песок.

Воспитатель предлагает рассмотреть песок, попробовать сжать его в кулачке, описать с помощью наводящих вопросов: -Какой песок? (желтый, мокрый (сухой, теплый (холодный).

Затем воспитатель предлагает слепить колобка, вспомнить песенку, которую он пел, попробовать покатать его по песчаной дорожке.

Задание «Делаем куличики»: Элементы сюжетно-ролевой игры «Угостим зайчиков, мишек».

Игры с песком.

Трудовое поручение: Педагог просит детей помочь собрать игрушки в песочнице, отряхнуть их от песка.

Подвижная игра «Колобок» (аналогия игры «Надувайся пузырь»)

-Мы в песочницу ходили

Колобок с тобой лепили.

Колобок- румяный бок

Ты катись скорей дружок!

Вырастай скорей большой

Вот такой!

Ой, рассыпался…

Будем новые лепить?

День песка в детском саду, игры на прогулке «В песочной стране»

Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы не знаете случайно зачем же мы сегодня собрались?
Ответы детей.

Ведущий: странно, но сегодня нет ни какого праздника. А может у кого-то из вас день рождение?
Ответы детей.

Ведущий:
опять нет… ведущий замечает письмо на елке. Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим.
ведущий открывает конверт, а там песок.

Ведущий: странное письмо, там нет ничего, кроме…. песка. А поняла, надо посмотреть от кого оно.
Ведущий подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «Королева Песка».как только ребенок прочитал, сразу включается музыка и входит королева Песка.

Королева Песка: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад. Смотрю здесь у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей.

Королева Песка: здорово. А в моей стране все построено из песка. Хотите посетить мою страну.
Ответы детей.
Королева Песка: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное. Вы самостоятельно, вместе с педагогами отправитесь в него. Там вас ждут острова с заданиями, которые вы должны выполнить. Если выполните все, то обещаю вам по возвращению сюрприз. А испытания начнутся прямо сейчас. Вам надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей.

Королева Песка: молодцы ребята, справились с первым испытанием. И заработали подсказки для того, чтобы добраться до места. Удачи!

День песка в детском саду летнее развлечение

Дети отправляются в путешествие.

1 остров. (песочница 7 группы) «Прятки в песке»

Выберите один лепесток. На нем нарисован предмет, который вам необходимо найти. Если вы нашли другой предмет, то вам его необходимо спрятать в песке. Свой предмет вы забираете с собой.

2 остров. (центральный вход) «Перенеси песок»

Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.

3 остров. (спортивная площадка) «Что внутри»

Перед детьми лежат мешочки, наполненные различными материалами. Вам необходимо найти и посчитать только те мешочки, которые наполненные песком.


4 остров. (песочница 8 группы) «Бусы для королевы»

В песочнице лежит ленточка, на которую вам необходимо выложить ракушки, так чтобы получились бусы. Как только все сделали, уберите все, кроме ленточки.

5 остров (участки групп 3,4, 10, 6, 2) «Состряпай торт»

Дети, согласно своему указателю приходят на свои участки и строят песочный торт, украшая его различными предметами.
После выполненных заданий, дети возвращаются назад к месту сбора.
Королева Песка: вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось?
Ответы детей.

Королева Песка: и мне понравились бусы, которые вы сделали для меня. А какие чудные тортики у вас получились.
Ведущий: да, ребята, а знаете почему вы стряпали тортики и украшали их, да потому что у нашей королевы сегодня день рожденье. Давайте поздравим королеву песка с днем рожденья. И все вместе «С Днем рожденья».
Дети поздравляют королеву с днем рожденья.

Королева Песка: спасибо ребята. А как вы знаете на день рождение принято дарить подарки. Только вот подарки буду дарить я, как и обещала. И подарок у меня тоже не обычный. Вы сейчас пойдете каждый в свою группу, попьете сок и в 10.20 буду ждать вас в спортивном зале вашего детского сада. До встречи.

Королева Песка встречает детей в спортивном зале, усаживает их на лавочки, показывает мультфильм и дарит подарок всему саду (песочный стол.). Предлагает по очереди попробовать порисовать на нем.

Ведущий: ребята, королеве пора отправляться в другой детский сад. Давайте все вместе скажем ей «СПАСИБО».
Дети благодарят королеву песка. И прощаются с королевой.