Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы. Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Конспект умывания в младшей группе

Конспект режимного момента «Умывание» в 1 младшей группе

Программное содержание : закрепить умение правильно пользоваться мылом; под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытираться личным полотенцем, вешать полотенце на место; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания; развивать внимание, память; воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность.

Материал: мыло, мыльницы, кукла.

Словарная работа: мыльница, намыливать, смывать, мыло, полотенце.

Ход режимного момента:

Стук в дверь. Входит кукла Марина (руки у неё испачканы)

Я кукла - Маринка

Была, как картинка!

Теперь - это ясно

Я стала ужасна

Почему?

А что же мне делать

Одной без ребят

Отмыться мне надо

А я не умею

Ну, кто мне поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Марине, дети? Пойдёмте с вами в умывальную комнату и покажем Марине, где у нас умываются.

Воспитатель и дети:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода? (В кране). Сейчас, Марина, мы тебя научим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит в раковине? (Мыльницы).

Воспитатель: В них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое мыло, давайте его возьмём и пощупаем. Какое оно? (Гладкое, твёрдое). А как вкусно пахнет! (Дети нюхают). Такое душистое мыло.

Воспитатель обращается к кукле:

Теперь покажем Марине, как мы умеем мыть руки.

Прежде чем открыть кран мы должны закатать рукава.

Засучи рукава –

Рукава мочить нельзя.

Воспитатель: Открываем кран,

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться.

смачиваем руки, берем мыло.

Руки надо с мылом мыть

Для того чтоб чистым быть.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку. Намыливаем руки круговыми движениями. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смываем. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол. Не забываем мыть лицо.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.

А теперь будем вытираться. Снимаем полотенце, разворачиваем и вытираем ладошки: сначала одну, потом другую и лицо.

Любишь умываться,

Не забудь вытираться.

(Дети умываются, воспитатель помогает им, напоминает процесс умывания). Потом дети показывают свои ладошки кукле.

А теперь давайте поможем Марине помыть руки. (Дети помогают кукле: намыливают руки, смывают, вытирают).

В конце режимного процесса кукла Марина благодарит детей.

Спасибо, ребятки, вы научили меня, как правильно мыть руки, теперь я всегда буду чистой и опрятной.

До свидания! (Дети прощаются с куклой).


Галушина Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №96 «Сосенка» г. Архангельск Архангельской области, улица 23 Гвардейской дивизии, дом 9 корпус 2
Конспект проведения режимных процессов во 2 младшей группе «Умывание»
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки в определенной последовательности: закатывать рукава, смачивать руки под струей воды, брать мыло и намыливать им руки до появления пены, класть мыло в мыльницу, протирать руки и смывать под водой. Формировать навыки правильного пользования полотенцем. Вырабатывать умение выполнять все действия старательно и тщательно.
Развивающая задача: развивать операции мышления – анализ при организации действий в процессе умывания.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность и аккуратность
Ход работы:
Дети, сегодня к нам в гости пришла мышка, смотрите какая она красивая, но кажется немного грустная, а знаете почему? Она мне на ушко сказала, что ее маленький сынок – мышонок не знает как правильно мыть лапки перед едой. А давайте мы с вами расскажем и покажем мышке, что бы она научила своего мышонка садиться с чистыми лапками за стол.
Ребята, а куда мы всегда идем перед завтраком?
Зачем нужно мыть руки?
Ой, мышка, что - то спрашивает! Она спросила, что надо сначала делать?
Сначала надо подтянуть рукава, что бы не замочить их когда будем мыть руки.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Покажите мышке, как вы засучиваете рукава! Молодцы! Мышке понравилось, как вы приготовили рукава.
Открываем кран медленно, тихонько.
Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода.
Кран чуть – чуть мы повернем,
И водичку позовем.
Теперь не забудем сначала смочить ладошки под струей воды, а затем взять мыло из мыльницы.
Под чем вы будете смачивать свои ладошки?
Теперь намыливаем руки, что бы получилась пена. Вот так намыливаете как я, проворачиваем мыло в ладошках.
Мышка и ты посмотри как надо намыливать руки. Теперь не забудьте положить мыло в мыльницу и поставить ручки под струей воды, что бы грязь вместе с пеной смылась.
Не забудьте отжимать воду с ладошек. Мышка посмотри как дети хорошо отжимают воду с ладошек и несут руки лодочкой, что бы вода не накапала, и идут в шкафчик за полотенцем.
Ребята, мышка спрашивает, а зачем надо снимать полотенце?(что бы хорошо просушить каждую ладошку).
Мышке очень понравилось как вы моете ладошки.
Нам водичка помогла,
Грязь и микробы унесла.
А полотенце душистое
Сделало ладошки сухими,
Они теперь у нас чистые.
Теперь мышка все покажет и расскажет своему сыночку, как правильно надо мыть лапки.
Теперь проходите за стол!
Конспект режимного момента II младшей группы
«Научим Хрюшу умываться»
Программное содержание:
Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Подготовительная работа.
Чтение детям потешки «Мойдодыр».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.
Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды.
На лохматом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли ругать не будемТо, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.
Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)
Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).
Хрюша: « А я сам умею умываться»
Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).
Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)
А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)
Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.
Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).
Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.
Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).
Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.
Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам!
Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).
Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.
Дорогие мои дети,
Я пишу Вам письмецо.
Я прошу Вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водой
Кипяченной, ключевой
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой
После сна и перед сном!
Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты: оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, кукла.
Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит кукла, Маринка (испачканы руки).
Я кукла – МаринкаБыла, как картинка!Теперь – это ясноЯ стала ужаснаПочему?А что же мне делатьОдной без ребятОтмыться мне надоА я не умею.Ну, кто же поможет!Ну, кто пожалеетОтмойте, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.
Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют.
Знаем, знаем да, да, даГде тут прячется вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!
Воспитатель: Где у нас вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?
Дети: Мыльницы.
Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?
Дети: Намыливать.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки (дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)
Водичка, водичкаУмой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки розовели,Чтоб смеялся ротокИ кусался зубок.

Надежда Каркина Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание».
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание».
Цель:
1. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки:
умывание, вытирание полотенцем.
2. Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло,
полотенце.
3. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,
обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.
4. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной
гигиены.
Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение
стихов и потешек.
Словарная работа: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать
(засучить,мыльница, мыло, полотенце.
Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.
Предварительная работа: чтение произведений
Чуковский "Мойдодыр" и Л. Барто " Девочка чумазая", разучивание
игры имитации на стихи Машковской Э. "Кран отройся".
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу.
И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким
ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Ребята скажите, кому же нужна вода?
Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой
когда проснёмся?
Дети: Умываемся.
Воспитатели: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?
Дети: Чумазая.
Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте спросим, как сё зовут? (дети спрашивают)
Кукла: Меня зовут Маша.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грязная?
Чёрные ладошки
На локтях дорожки.
Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не
помню.
А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала
такой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?
Дети: Умыться.
Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из под крана». И мы сейчас
пойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет у
нас в умывальной комнате?
Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату)
Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша?
Дети: Засучить рукава.
Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)
Воспитатель: А теперь что должна Маша сделать?
Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и
положить мыло обратно в мыльницу.
Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста.
Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые
перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
Дети: Водой.
Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками
Полон мыла таз
Ты не трогай
Мыльной ручкой глаз
Ребята, а что теперь должна сделать,.?Дети: Вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: А где у нас висят полотенце?
Дети: В специальном шкафчике на вешалке (попросить одного из детей показатькак правильно пользоваться полотен цен).
Воспитатель: Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться.
А сейчас вам Маша нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая Маша стала?
Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья).
Воспитатель: Садись Машенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.
Кран откройся - показать, как открывается кран.
Нос умойся - растереть крылья носа указательным пальцем.
Мойтесь сразу оба глаза - провести пальцами по лбу.
Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? - гладим шею спереди.
Мойся, мойся, отмывайся! - легко гладим щёки.
Грязь смывайся, грязь смывайся - трут ладони друг о друга.
Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и
скажите, кто так говорил?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Дети: МойдодырВоспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)
Дети: Учили Машу правильно мыть руки.
Воспитатель: Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками.
Она теперь знает как надо правильно умываться и научит своих
подружек.
Молодцы ребята!

Наталья Ляпаева Конспект открытого мероприятия «Режимный момент - умывание»
Ляпаева Наталья
МБДОУ№466 «Жемчужинка»
группа раннего возраста
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент - умывание»
Цель:
1. Продолжать прививать детям навыки гигиены.
2. Формировать навыки самообслуживания.
3 Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и пользе личной гигиены.
Предварительная работа:разучивание стихотворений, потешек, чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату и говорит:
«Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (плакат с персонажем «Мойдодыра» из сказкиК. И. Чуковского, но он не один,а с помощником «мылом» пришёл.
Воспитатель от лица персонажа читает стихотворение:
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и пучки».
- А, вы, ребята, умываетесь утром?
Дети:-Да, сейчас мы тебе покажем.
Воспитатель:«А чем мы руки моем? Правильно, надо обязательно мыть с мылом. Где оно лежит? В мыльнице. А сейчас мы возьмём мыло, положим его на ладошку, прикроем другой ладошкой и сделаем себе красивые белые перчатки, намыливаем вот так. Молодцы хорошо намылили. Положим мыло на место, в мыльницу. Хорошенько потрите ладошки, каждый пальчик, чтобы стало много-много пены, чтобы она покрыла руки, как «перчатки». Вот какие замечательны «перчатки» получились. А теперь давайте смоем «перчатки».
Воспитатель читает стихотворение:
«Водичка, водичка, умой моё личико!
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок».
Воспитатель:
- Руки с мылом мы помыли. А вытереть их не забыли? Отгадайте что это?
«Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
О него руки вытираем,
И на место убираем».
Дети:
- Полотенце.
Воспитатель:
- Для чего нужно полотенце?
Дети:
- Чтобы вытираться.
Воспитатель:
Правильно, возьмите каждый своё полотенце. Не забудьте лицо и руки вытираем насухо. Смотри
«Мойдодыр» как ребятки вытираются полотенцем.
- Ребята давайте покажем наши ручки «Мойдодыру». Вот какие они чистые! «Мойдодыр» мне сказал, что ему понравились вы самые чистые ребята в детском саду.
-Давайте попрощаемся с «Мойдодыром».
До свидания, приходи к нам ещё!
Режимный момент «Умывание»
Ирина Колосова Режимный момент «Умывание»
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки.
Задачи: - учить детей правильно называть предметы туалета;
- развивать умение вести диалог с педагогом;
- слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- обогащать словарный запас: душистое, гладкое, мягкое;
- активизировать в речи детей слова обозначающие действие:умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается,видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр»- К. Чуковский,
«Девочка чумазая» - А. Барто.
Оборудование:
мешочек, мыло в мыльнице, полотенце, тазик, лейка с водой.
Ход деятельности:
(Дети с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Ребятки, какие вы у меня чистые, опрятные.
Я вижу у вас сегодня хорошее настроение.
(Воспитатель предлагает детям немного поиграть) Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх,Чтобы сон ушёл – зевнули,
Головой слегка тряхнули (наклоны головой влево – вправо).
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе (пружинка).
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались,
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову)
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
А сейчас присаживайтесь на стульчики. (стук в дверь)
(Воспитатель в группу вносит куклу Кристину-чумазую)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: кукла Кристина.
Воспитатель: Она пришла к нам за помощью. Чтобы мы с вами научили её умываться.
Кукла Кристина принесла с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит (мыло в мыльнице, полотенце)
Ребята посмотрите, что это (мыло)
Потешка: Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чём не беспокойся.
Мыло не кусается,
Просто умывается.
Воспитатель: потрогайте, его какое оно гладкое, понюхайте его, оно пахнет, душистое.
А вы знаете ребята, для чего мыло нужно?
Дети: чтобы мыть руки.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
Ой, а здесь ещё, что-то лежит (полотенце)
Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?
Дети: чтобы вытираться.
Воспитатель: Ребята, научим куклу Кристину умываться?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что нам нужно, чтобы умыть куклу (на столе стоит: таз, лейка с водой, мыло в мыльнице, полотенце).
(Воспитатель замечает, что у куклы длинный рукав на кофточке.)
Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать, чтобы не намочить рукава?
Дети: закатать рукава.
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава.
(приглашает ребёнка, на котором показывает как закатывают рукава, затем ребёнок показывает на кукле.)
Потешка: Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит!
Воспитатель: Ну вот рукава закатали, а теперь на пальчиках покажем как надо мыть руки.
Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)
Брызги- вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)
(Воспитатель продолжает умывание куклы)
Воспитатель: Сначало смочим руки водой, потом намылим руки мылом, и потрём одну ладошку о другую.
Потешка: Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Затем смоем пену водой и не забудем про лицо. Умываем лицо.
Потешка: Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток
И хорошо кушал зубок.
А теперь нужно лицо и руки вытереть полотенцем
1,2,3,4,5!
Ручки будем вытирать.
Воспитатель: Ну вот кукла Кристина, мы с ребятами показали как нужно умываться вытираться полотенцем. Полотенце должно быть у каждого своё.
(кукла благодарит детей и оставляет угощение.)
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята, научили куклу умываться. Если мы будем всегда мыть руки с мылом, то мы с вами будем здоровыми:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть.


Конспект режимного момента (умывание) во II младшей группе.

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино,

Пройдешь и выйдешь там!

И забежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали,

На станции Кровать,

На этой сонной станции,

Так сладко засыпать.

Машеньки-заиньки

Захотели баиньки,

Потому что заиньки,

Мы немножко поспим

Мы на спине полежим,

И тихонько полежим.

Спящая Красавица: Теперь, ребятки ляжем боком и закрываем глазки. А я пошла в свою сказочную страну спать, а когда вы проснетесь, и снова будете ложитесь спать я буду спрашивать вашу воспитательницу, как вы ложитесь спать. Приятных сновидений. (Уходит)

Подведение итогов:

Конспект режимного момента (организации сна) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить культурно-гигиеническим навыкам (аккуратно сложить одежду, вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

2. Продолжать развивать умение раздеваться самостоятельно.

3. Продолжать воспитывать у детей создавать спокойную атмосферу в комнате.

Методический прием:

Спящая красавица: Здравствуйте, дети (здравствуйте). Дети, я так люблю спать.

Спящая красавица: Мне ваша воспитательница сказала, что сегодня вы очень хорошо поиграли, а теперь ваши глазки, ручки и ножки устали и хотят отдохнуть. Как и мои. Давайте возьмем все свои стульчики, начнем раздеваться, сложим аккуратно одежду и повесим на стульчики, не толкайтесь возле стульев. (Помогаю детям вместе воспитательницей раздеваться). Дети, а вы помните, как нужно снимать с себя одежду и вешать ее на стульчики? (Да)

(Первыми в кроватку укладываем детей, которые позже засыпают. Затем все остальные.) Молодцы, ребятки, правильно разложили одежду на стульчик. А теперь, кто разделся ложится в кроватку и укрывается одеялом.

Худ. Слово:

Спящая Красавица: Со станции Топтушкино,

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам,

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино,

Пройдешь и выйдешь там!

И забежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали,

На станции Кровать,

На этой сонной станции,

Так сладко засыпать.

Спящая Красавица: Теперь, ребятки ляжем боком и закрываем глазки, и думаем о сладостях, представьте, какие они сладкие и вкусные, а если вы откроете глазки , то они вам не приснятся. А я пошла в свою сказочную страну спать, а когда вы проснетесь, и снова будете ложитесь спать я буду спрашивать вашу воспитательницу, как вы ложитесь спать. И какие сны вы видели. Приятных сновидений. (Уходит)

Воспитатель: (Во время сна слежу за детьми, что бы не упали и не раскрывались).

Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы детишки все очень хорошо спали и набрались сил, чтобы снова начать играть.

Конспект режимного момента (организации сна) в старшей группе.

Цель: 1.Продолжать закреплять умение культурно-гигиеническим навыкам (аккуратно сложить одежду, вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

2. Закреплять умение самостоятельно раздеваться.

3. Продолжать воспитывать у детей создать спокойную атмосферу в комнате.

Методический прием:

(Веду детей поочередно в туалет, затем в спальню. Заходит Спящая красавица).

Спящая красавица: здравствуйте, дети (здравствуйте). Ребятки, я так люблю спать.

Воспитатель: Ребятки, вы узнали кто к нам пришла в тихий час? (Да)

(Спящая красавица заходит в спальню и ложится не на расправленную кровать)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как легла спать Спящая Красавица, правильно? (нет) давайте разбудим нашу Спящую красавицу и скажем ей, как нужно правильно ложится спать. (Подходят, будят)

Спящая красавица: ах, почему вы мне не даете спать?

Воспитатель: Спящая красавица, ты ложишься спать неправильно, и мои ребятки хотят тебя научить.

(Дети берут стульчики, и вешают свои вещи, на этот стульчик, расправляют кровать и ложатся).

(слежу за тем, как они: раздеваются и вешают одежду на стульчик, как расправляют кровать и ложатся в кровать)

Воспитатель: Ребятки, а давайте расскажем нашей Спящей красавице стих про сон.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке.

Спят – поспят, всему миру спать велят.

Теперь ложимся на бочек и закрываем глазки!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно разложили одежду на стульчик. И научили нашу Спящую Красавицу ложится спать.

Спящая Красавица: Спасибо вам, ребятки, я теперь знаю, как ложится спать, спасибо. Теперь я хочу научить свои зверят спать. До свидания. (Уходит)

Подведение итогов: Молодцы детишки все очень хорошо спали и набрались сил, чтобы снова начать играть. А вот Костя у нас в тихи час не спал, и мешал другим спать, но я думаю он в следующий раз исправится. Да, Костя? А кто к нам приходил в гости, когда мы ложились спать? (Спящая красавица). Что она сделала, когда пришла? (сразу легла спать). Она правильно легла спать? (нет). Мы ее научили правильно ложится спать? (да).

Конспект режимного момента (организации завтрака) во II младшей группе.

Цель: 1.Учить элементарным навыкам поведения за столом, правильно пользоваться столовой ложкой и чайной ложкой, салфеткой. культурным навыкам еды: есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу.

2. Развивать умение есть аккуратно.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Сядьте ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. (Стук в дверь, заходит Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришел, это же Машка, она кажется убежала от Мишки. Машка, а почему ты зашла с ребятками не поздоровалась?

Воспитатель: Ребятки, что Машка не сделала, чтоб сесть и приступить к пище? (вымыть руки)

(Все садятся за стол).

Худ. Слово: Воспитатель:

Все ровно сидят

Ножки вместе стоят,

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

Всем приятного аппетита!
Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? (Машка выкрикивает и говорит неправильно).

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети). (Слежу, чтобы дети сидели ровно , молча кушали. Устраиваю конкурс «Чистый стол»). Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Саша ответ детей). Молодец Саша. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать? В следующий раз Машка пользуйся салфеткой, как Саша.

Воспитатель: В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

А теперь отнесем стульчики на свои места. Молодцы ребятки.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит) Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой , и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? (Да) И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации завтрака) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить культурным навыкам аккуратного приема пищи, пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

2. Продолжать развивать умение пользоваться салфеткой, уносить стул на место.

3. Воспитывать детей, благодарить за еду.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Сядьте ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Стук в дверь, заходит

Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать.

Машка: Привет, я очень хочу кушать.

Воспитатель: давайте проводим Машку к раковине, чтоб она умылась.

Машка: Спасибо, тетя Воспитатель и ребятки.

(Все садятся за стол)

Воспитатель: Ребятки, скажите Машке, как нужно правильно кушать. (Сесть ровно, не горбься, ножки поставь прямо, локти на стол не ложь.) Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? Машка выкрикивает и говорит неправильно.

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Дамир ответ детей). Молодец Дамир. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать?

Машка: Да, посмотрела, тетя Воспитатель

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете почему Машка ела не аккуратно? (она не пользовалась салфеткой) В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и пользоваться салфеткой. И вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит)

Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой, и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации завтрака) в старшей группе.

Цель: 1. Учить прямо сидеть за столом, не класть локти на стол, есть бесшумно, тщательно пережевывать пищу.

2. Продолжать развивать навыки культурного поведения за столом.

3. Продолжать воспитывать детей, благодарить за еду.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Как нужно сесть? (ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не класть).

(Стук в дверь, заходит Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришел. Вы знаете, кто это? (Машка). Она кажется убежала от Мишки. Машка, а почему ты зашла с ребятками не поздоровалась?

Машка: Привет, я очень хочу кушать.

Воспитатель: Ребятки, что Машка не сделала, чтоб сесть и приступить к пище? (вымыть руки).

Воспитатель: давайте проводим Машку к раковине, чтоб она умылась.

Машка: Спасибо, тетя Воспитатель и ребятки.

(Все садятся за стол)

Воспитатель: Ребятки, скажите Машке, как нужно правильно кушать. (Сесть ровно, не горбься, ножки поставь прямо, локти на стол не ложь.) Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? Машка выкрикивает и говорит неправильно. Ребятки, скажите Машке, как нужно поступать, когда хочешь ответить на вопрос? (поднять руку и ответить)

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети). А вы знаете почему она так называется? (нет) Когда Моисей с евреями голодал в пустыне, бог послал с неба манну (пищу) небесную в виде крупы.

(Слежу, чтобы дети сидели ровно, молча кушали. Устраиваю конкурс «Чистый стол»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Петя ответ детей). Молодец Петя. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать?

Машка: Да, посмотрела, тетя Воспитатель

Воспитатель: А еще кто? (Катя) Катя, в следующий раз кушай, аккуратнее, хорошо? Ребятки, а вы знаете почему Машка с Катей ели не аккуратно? (они не пользовались салфеткой) В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и пользоваться салфеткой. И вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

Воспитатель: А теперь отнесем стульчики на свои места. Молодцы ребятки.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит) Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой, и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации прогулки) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить одеваться в правильной последовательности, замечать и исправлять неопрятности в одежде.

2. Продолжать развивать самостоятельность в процессе одевания.

3. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методический прием: (Напомнить детям посетить туалет после этого приглашаю в раздевалку).

Худ. Слово: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Незнайка: Здравствуйте, дети. (здравствуйте). Ребята я к вам пришел, чтобы посмотреть, как вы умеете одеваться на прогулку. Я сам не давно научился правильно одеваться , меня научили мои друзья, а я хочу научить вас, ребята.

Воспитатель: А мы уже умеем одеваться сами, правда ребята? (да) Ну ты, Незнайка можешь посмотреть, как ребята будут одеваться.

Незнайка: Хорошо. Ребятки, вы помните, что нужно соблюдать порядок вещей, что за чем нужно одевать? (Да).

(Помогаю детям, и сопровождаю детям, действия словами) Маша, а какого цвета у тебя штаны? (синего). Петя, а, что мы одеваем на голову? (шапку). Катя, а как мы одеваем кофточку? (через голову)

Незнайка: Дети на улице погода … нужно одеваться …

Подведение итогов: Незнайка: Молоды дети, все так быстро и аккуратно оделись. Я за вас рад. И даже моя помощь вам не понадобилась. А вот, Тане нужно быть внимательней, в следующий раз не торопись. Удачной прогулки. А мне нужно идти к другим ребяткам, хочу и на них посмотреть, как они могут быстро и аккуратно одеваться. А еще я буду спрашивать у вашей воспитательницы, как вы оделись и слушались вы или нет. Договорились? (Да)

Конспект режимного момента (организации прогулки) во II младшей группе.

Цель: 1. Учить одеваться в правильной последовательности, замечать и исправлять неопрятности в одежде.

2. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

3. Воспитывать самостоятельность умение самим одеваться.

Методический прием: Веду детей в туалет, после в раздевалку.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.
Художественное слово: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Ход: (Стук в дверь, заходит «Незнайка»)

Незнайка: Здравствуйте, дети. (Здравствуйте)

Незнайка: ребятки, я к вам пришел, чтобы посмотреть, как вы умеете одеваться на прогулку. Я сам не давно научился правильно одеваться, меня научили мои друзья, а я хочу научить вас, ребята. Первыми одеваем носочки, потом штанишки, кофточки, шапки, куртки, шарфы, ботинки, варежки. (Одеваться по погоде)

Тушки- тушки, где твои ушки?

Ушки в шапке

Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки
Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Леночке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Подведение итогов: Незнайка: Молоды дети, все так быстро и аккуратно оделись. Я за вас рад. А мне нужно идти к другим ребяткам, хочу и на них посмотреть, как они могут быстро и аккуратно одеваться. А еще я буду спрашивать у вашей воспитательницы, как вы оделись и слушались вы или нет. Договорились? (Да)

Конспект режимного момента (организации прогулки) в старшей группе.


Конспект по проведению умывания во 2-й младшей группе.

Тема: «Научим куклу умываться»
Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.
Оборудование занятия: предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках.
Ход занятия:
1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её, почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет. Воспитатель предлагает помочь кукле:
- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?
(Сначала надо завернуть рукава).
- А что потом?
(Открыть кран)…
Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.
- Иди, Настя, покажи, как надо заворачивать рукава.
- Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо.
- Покажи,Варя, как надо вытираться полотенцем. И т.д.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
2 Часть:
Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?
(Помыть руки)
Дети подгруппами по 4 человека идут в умывальную комнату умываться. В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.
После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!»


Приложенные файлы

Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работающим на ясельной, 1 младшей группах, а так же для родителей. Этот материал научит сделать обычный ритуал умывания интересным, занятным, а так же поможет развить память, связную речь у детей.

Мой конспект направлен на формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Оборудование : мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся(становятся в круг).

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».

Стук в дверь, входит мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Входит мальчик: Привет ребята! Я не опоздал? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?!!Что-то я не вижу ее среди вас.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут?

Мальчик: Игорек

Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.

Воспитатель: Да, наверное ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, неопрятным отправляться в гости?»

Воспитатель обращается к мальчику: Посмотри на себя в зеркало.

Мальчик: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?

Воспитатель: А что у тебя там?

Мальчик: Достает мыло

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?(мыло)

Потрогайте его, какое оно на ощупь?(гладкое)

Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)

Что это? (полотенце)

Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?(чтобы вытираться)

А ты, наверное Игорек и умываться не умеешь?

Мальчик: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Игорька умываться?

Дети: «да».

Воспитатель: А что нам нужно,чтобы научить Игоря умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Смотри Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.

Давайте пройдем в умывальную комнату.

Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

Ваня, покажи (имя), как нужно закатывать рукава. А ты Игорек смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги -влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Вос-ль: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую.А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».

Дети намыливают руки мылом.

Вос-ль: «Посмотри Игорек, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну вот Игорь, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Игорек тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

Мальчик: Спасибо!

Воспитатель: Ну,а теперь ты Игорек покажи, как ты научился мыть руки?!(показ)

Дети смотрят.

Мальчик: Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.

Воспитатель: Игорек, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок(подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.

Мальчик: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя).И я понял, как важно следить за собой-это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Мальчик: Ну все, пока ребята, я побежал на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у (имя). Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей.

Список используемой литературы

1. «Ладушки» Русские народные песенки и потешки.

2. К.Чуковский «Мойдодыр».