1 слайд
2 слайд
В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ №1 с.В.Куркужин
3 слайд
Основные этапы работы школы с родителями Работа с родителями учащихся начальной школы. Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу). Работа с родителями учащихся основной школы (6–8 классы). Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.
4 слайд
Функции взаимодействия школы и родителей воспитательно-развивающая; информационная; формирующая; охранно-оздоровительная; контролирующая; бытовая.
5 слайд
Задачи взаимодействия школы и родителей формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей.
6 слайд
Организация взаимодействия школы и семьи изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса; группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала и возможности оказывать воспитательное воздействие на своего ребенка, детей класса; анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
7 слайд
Совместная деятельности педагогов и родителей Поддержка физического здоровья учащихся. Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем.
8 слайд
Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; организация совместного проведения свободного времени детей и родителей; защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
9 слайд
Правила для педагогов Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения. Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической. Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей. Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.
10 слайд
Изучение семьи Общие сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальная обеспеченность. Интерес к делам школы. Общие сведения о детях (возраст, интересы, уровень воспитанности). Воспитательные возможности семьи (уровень педагогической культуры родителей
11 слайд
Содержание работы с родителями повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
12 слайд
13 слайд
Формы работы с родителями Традиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Нетрадиционные Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские тренинги
14 слайд
Формы психолого-педагогического просвещения Лекция Конференция Практикум Открытые уроки Индивидуальные тематические консультации Посещение семьи Родительское собрание Общешкольные родительские собрания Классные родительские собрания Университет педагогических знаний
15 слайд
Примерная тематика консультаций для родителей: Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
Слайд 1
Формы работы с родителями в детском саду
Слайд 2
В нашем современном мире, педагоги всё реже могут обходиться без родителей. Однако родители не всегда обладают достаточным объёмом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребёнка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребёнка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь.
Существует множество различных форм взаимодействия с родителями.
Слайд 3
Эти формы мы можем разделить на традиционные и нетрадиционные.
К традиционным формам работы мы можем отнести:
●коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.);
●индивидуальные (педагогические беседы (консультации) с родителями);
●наглядно – информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, Нод, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки – передвижки.
Слайд 4
Рассмотрим некоторые из перечисленных форм.
Родительские собрания. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей.
Родительские собрания могут проходить в виде:
◦ круглого стола;
◦устного журнала
Беседа. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.
Слайд 5
Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу, её особенность – активное участие и воспитателя и родителей.
Слайд 6
Особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу:
◦ телевизионных программ;
◦ развлекательных программ;
◦ игр.
И направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Родители привлекаются:
◦ к подготовке утренников;
◦ пишут сценарии, участвуют в конкурсах.
«Взаимодействие
педагога
с родителями »
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «Большаковская СОШ»
Абрамович Татьяна Юрьевна
Совместное взаимодействие
РОДИТЕЛИ
Цель педагогического взаимодействия семьи и школы –
создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».
Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка, поэтому стараюсь:
Направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; -оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к школе, учению детей, доверие к учителю; -укреплять авторитет родителей в семье; -помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; -тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.
Задачи классного руководителя в работе с родителями:
- 1 Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- 2 Обеспечивать максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности учащегося.
- 3 Организовать совместную деятельность родителей и учащихся.
- 4 Выявлять основные аспекты нравственного воспитания в семье.
Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики
Примерные темы для совместного обсуждения
- Физиологические особенности младшего школьника.
- Психология младшего школьника.
- Основы построения общения с младшим школьником.
- Особенности адаптации ребёнка к школе.
- Значение режима дня в жизни школьника.
- Игра и игрушка в жизни младшего школьника.
- Как научить ребёнка учиться?
- Что делать, если ребёнок говорит: «Не хочу!»
- Как бороться с ленью?
- Средства массовой информации в жизни ребёнка.
- Традиции и обычаи семьи в воспитании школьника.
- Книга в жизни семьи и ребёнка.
Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу
Примерная тематика встреч:
- Экскурсия – знакомство со школой и школьными службами.
- Праздник рождения класса.
- Встреча с администрацией учебного заведения и социально-психологической службой.
- Встреча родителей «Традиции класса, которым быть».
- Круглый стол «Путешествие по школьному учебнику».
- Родительское собрание «Наши первые книжки».
- Презентация классного журнала «Новости школьных уроков».
- Знакомство с родителей учащихся со школьной книгой рекордов и достижений класса.
- Организация и проведение родительских уроков.
- «День открытых дверей».
- Выпуск собственной родительской газеты силами родителей детей.
Диагностика
Предварительная диагностика необходима классному руководителю при подготовке:
- родительских собраний;
- тематических и индивидуальных консультаций;
- внеклассных мероприятий;
- организации поездок и экскурсий;
- при планировании внеклассной работы с коллективом учащихся;
- при анализе работы с классом.
Оперативная диагностика необходима:
- в конфликтной ситуации между родителями и детьми при подготовке к собеседованиям;
- в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся.
Итоговая диагностика проводится в конце учебного года: по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах и фестивалях.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями
Родительские
университеты
Вечер вопросов
и ответов
Конференция
Родительское
собрание
Групповые
Групповые
Индивидуальные
Активные формы
Консультация. Беседа
Индивидуальная консультация носит изучающий характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Кл. рук-ль предоставляет родителям возможность рассказать о тех проблемах, с которыми они хотели бы познакомить его в неформальной обстановке.
Важно также обсудить вопросы:
- Какое мнение сложилось у родителей о предыдущем классе и педагоге, у которого ребёнок учился?
- Какое мнение о школе у родителей уже сложилось?
- Как оценивают родители положение ребёнка в его собственной семье?
- Что ребёнку в семье можно делать и чего нельзя?
- Какая помощь нужна родителям от школы?
- Какой они понимают воспитательную систему класса?
- Какие поручения в классе мог бы выполнять их ребёнок?
Темы консультаций для родителей:
- Если ребёнок – левша?!
- Детская агрессивность и её причины.
- Самостоятельность ребёнка во время выполнения домашних заданий. Как её развивать?
- Как развить у ребёнка интерес к чтению?
- Обидчивость и плаксивость ребёнка – что за этим стоит?
- Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребёнка.
- Ваш ребёнок в коллективе детей.
- Детский эгоизм. Как его преодолеть.
- Если ребёнок не хочет идти в школу.
- Фантазирование и ложь ребёнка. Мнение специалистов.
- Друзья в жизни ребёнка.
- Причина детского одиночества.
Беседу лучше проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй.
Использовать беседу с родителями необходимо для того, чтобы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях.
Результаты беседы не должны становится гласными, если кто-то из её участников этого не хочет.
В беседе кл. рук-ль должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания.
Родительские чтения
Дают возможность не только слушать лекции педагогов, но и самим изучать литературу по проблеме.
Родительские вечера
Проводятся в классе 1-2 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.
Родительский вечер – это праздник общения с родителями друзей твоего ребёнка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребёнка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь.
Родительский вечер позволяет не только высказать своё мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определённые выводы, чему-то научиться, взяв что-то на вооружение в свой воспитательный арсенал.
Примерные темы родительских вечеров:
- Год рождения моего ребёнка – каким он был, этот первый год!
- Первые книжки ребёнка.
- Будущее моего ребёнка. Каким я его вижу?
- Друзья моего ребёнка.
- Праздники нашей семьи.
- «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
- День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
- Наказания и поощрения в нашей семье.
- Вопросы детей, которые ставят взрослых в тупик.
- Фотографии нашего детства.
- Как научиться говорить «Спасибо» своему ребёнку.
- Если ребёнок болеет…
- Как мы учим своего ребёнка трудиться.
- Нравственные уроки нашей семьи.
- Роль папы в семье. Семейные диалоги.
Родительские тренинги
- Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка.
В родительских тренингах участвуют два родителя, от этого эффективность работы возрастает.
Каждое тренинговое занятие анализируется, и только после тщательного анализа классный руководитель вносит свои коррективы в план проведения будущих занятий.
Родительские ринги
- одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива.
Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. Они могут сделать выбор тем уже в самом начале учебного года. Перечень проблемных вопросов для участия в ринге родители получают на первом родительском собрании. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две и более семей. У них могут быть разные мнения, разные позиции. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами.
Последнее слово в ринге остаётся за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным руководителем который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определённой позиции.
Примерные темы родительских рингов:
- Плохие привычки – наследственность или влияние социума?
- Можно ли наказывать ребёнка собственным домом?
- Что делать, если отец не интересуется воспитанием собственного ребёнка?
- Как научить ребёнка всегда и везде быть человеком?
- Нужны ли ребёнку праздники?
- Трудности школьного урока. В чём они состоят?
- Дети разных национальностей в одном классе.
- Школьная форма. «За» и «против».
- Если дети безответственны.
Вывод:
- Диалоговое общение позволяет развиваться не только личности ребенка, но и родителя и педагога.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ГОСУДАРСТВЕЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 320
Наша интересная жизнь с Родителями! 08.04.2012 2 Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните!
08.04.2012 3 Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой, - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),
Родители знакомятся с важными адаптационными моментами, - оформляется родительский договор. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. 08.04.2012 4
Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями: -изучение семей детей; -привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения; -просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.
Основные формы работы с родителями: 1. Совместные праздники и досуги. 2. Групповые и общие родительские собрания 3. Индивидуальные и групповые консультации 4. Дни открытых дверей 5. Наглядная агитация 6. Анкетирование
Педагогический совет с участием родителей Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов) .
Педагогические беседы с родителями Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.
Тематические консультации Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. "Круглый стол" с родителями Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.
Игровые тренинги с родителями и даже наши милые бабушки приходят на помощь внукам!
Открытые занятия с родителями! 08.04.2012 14
Влияние семьи на развитие ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Благополучию ребенка - способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.
Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Что могут делать родители в детском саду: - читать детям рассказы, сказки, истории; - приносить различные игрушки для общих игр; - собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.; - участвовать в праздниках (например, к празднику «День семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.)
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
Советы, которые помогут активизировать участие родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним.
Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Филиппова Елена Николаевна
Презентация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ»
Формы работы педагога с родителями в ДОУ
Материал для чтения
Как известно, для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.
Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
Актуальность взаимодействия ДОУ и семьи
– изменение социально-экономических процессов в обществе, целей образования.
Проблема – поиск новых форм работы с семьёй взамен традиционных (информирование и просвещение родителей).
Суть взаимодействия ДОУ и семьи
Заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3. Создать атмосферу взаимопонимания, и взаимоподдержки;
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия
1. Индивидуальный подход
2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
3. Сотрудничество, а не наставничество
5. Динамичность форм и направлений работы с родителями
С чего начать?
А начинать необходимо с анализа социального состав родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду: -Анкетирование, -Личные беседы.
Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить на три группы:
1. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, детский сад им просто жизненно необходим; такие родители ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода, но и полноценного развития ребенка. И при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фото на выставку.
2. Вторая группа – это родители с удобным графиком работы, неработающими бабушками и дедушками; дети таких родителей могут воспитываться дома, но родители не хотят лишать детей полноценного общения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставались в позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
3. Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Такие родители ждут от детского сада интересного общения со сверстниками. Задача воспитателя – выделить из этой группы энергичных мам, которые станут членами родительского комитета и активными помощниками воспитателей. На эту группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок.
Формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями
Традиционные:
Коллективные
Индивидуальные
Наглядно-информационные
Нетрадиционные:
Наглядно-информационные
Индивидуальные
Коллективные:
Информационно-аналитические
Досуговые
Познавательные
Традиционные формы
Коллективные
Общее родительское собрание ДОУ;
Педагогический совет с участием родителей;
Родительская конференция;
Тематические консультации;
Педагогический консилиум;
Групповые собрания родителей;
«Круглый стол»;
Родительский совет (комитет) группы;
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
Индивидуальные
Педагогическая беседа с родителями
Тематические консультации
«Заочные» консультации
Посещение семьи.
Наглядно-информационные
Записи на магнитофон бесед с детьми;
Видео- фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
Фотографии;
Выставки детских работ;
Коллективные формы
Родительские собрания, конференции, «круглые столы» и др.
Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Собрание готовится заранее (слабо или плохо подготовленное собрание может негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом
Как показывает опыт, родители активнее реагируют на индивидуальные приглашения, особенно если в их подготовке принимали участие дети.
Индивидуальные формы
Педагогические беседы с родителями, тематические консультации.
Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, или посещение семьи.
В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу.
Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др.
Наглядно-информационные формы
Фотографии;
Выставки детских работ;
Стенды, ширмы, папки-передвижки.
Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.
Нетрадиционные формы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:
«Почтовый ящик;
Индивидуальные блокноты.
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ:
Информационные проспекты для родителей;
Дни (недели) открытых дверей;
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;
Выпуск стенгазет;
Нетрадиционные коллективные формы:
Информационно-аналитические
Проведение социологических срезов, опросов
Досуговые
Совместные досуги, праздники;
Выставки работ родителей и детей;
Познавательные
Кружки и секции;
Клубы отцов, бабушек, дедушек;
Семинары, практикумы.
Индивидуальные и информационно- аналитические формы
Социологические срезы, опросы, «Почтовый ящик»
Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно- ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Досуговые формы
Призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и досугов в группе, как «Осенний праздник», «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Папа, мама, я - дружная семья», «Праздник Весны» и др.
Познавательные формы
Предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других.
18-19 слайд
Наглядно-информационные формы
Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Информационно- ознакомительные формы
«Дни открытых дверей». Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.