Презентация морально нравственное воспитание в семье. Духовно-нравственное воспитание в семье и школе. «Нравственное воспитание детей в семье»

Слайд 1

Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в Ожогинском культурно – образовательном центре

Слайд 2

С 2010 года в Ожогинском культурно – образовательном центре осуществляется духовно – нравственное воспитание дошкольников, которое четко выражено следующими тезисами:

1. Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Все это ребенок должен получить вместе с молоком матери (буквально). Особенно важно, чтобы пробуждение самосознания и личностной памяти ребенка совершилось на его родном языке. В дальнейшем же в семье и детском коллективе должен царить культ родного языка. В Ожогинском КОЦ этот принцип реализуется через систематические занятия с дошкольниками по обучению грамоте и культуре речи.

Слайд 4

2. Песня. Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и первый духовный стон; они должны быть русскими. Русская песня глубока, как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и каменения. Надо завести русский песенник и постоянно обогащать детскую душу русскими мелодиями, - наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором. Дети дошкольного возраста с удовольствием воспроизводят знакомые с младенчества мелодии и слова колыбельных, колядок, русских народных песен. Все это закрепляется на музыкальных занятиях, во время репетиций и проведения различных праздников и концертов.

Слайд 8

З. Молитва. Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к Богу. Каждый народ совершает это обращение по-своему, даже в пределах единого исповедания. Молитва даст ему духовную гармонию; пусть он переживет ее по-русски. Стать детям действительно духовно – нравственными людьми помогает положительный пример родителей и педагогов, которые беседуют с малышами на религиозные темы, совершают совместные экскурсии и паломничества к Святыням своей большой и малой Родины. Так постепенно дети учатся соблюдать важнейшие христианские заповеди.

Слайд 12

4. Сказка. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, признания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды от «кривды». Духовно нравственное воспитание дошкольников неполно без русской народной сказки. Знакомство с русской народной сказкой на самом раннем этапе детства начинается в семье. Позже сказка помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе, подготовиться к школе, к взрослой жизни. В Ожогинском КОЦ дошкольники активно участвуют в инсценировках русских народный сказок. Дети с удовольствием слушают новые сказки, совместно с педагогом мастерят кукольный театр, учатся вживаться в роль, быть смелее и добрее.

Слайд 18

5. Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него. Данная составляющая духовно – нравственного воспитания дошкольников реализуется в Ожогинском КОЦ путем демонстрации мультимедиа информации, бесед, литературных и художественных выставок, различных конкурсов на тему: «Жития святых и героев».

Слайд 19

Слайд 23

6. Поэзия. Русский народ имеет единственную в своем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой. Русский поэт одновременно национальный пророк и национальный музыкант. И русский человек, с детства влюбившийся в русский стих, никогда не денационализируется. В меру возрастания и в меру возможности необходимо открывать ребенку доступ ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски до театра, от музыки до скульптуры. Дошкольники Ожогинского КОЦ активно знакомятся с творчеством русских поэтов классиков. Особое место в воспитании личности ребенка занимает поэзия А.С. Пушкина, Под руководством педагогов дети участвуют в конкурсах чтецов русской поэзии, сами пытаются сочинять свои первые четверостишия. Таким образом дошкольники делают первые шаги в области риторики, получают массу положительных эмоций от благодарных слушателей их выступлений.

Слайд 29

7. История. Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения мудрости и силы. Это направление в воспитании дошкольников осуществляется в процессе тематических экскурсий в школьный уголок краеведения, экспонаты которого постоянно пополняются благодаря родителям, педагогам, активным жителям Ожогинского КОЦ. Совместно с педагогом дошкольники посещают сельский мемориал Воинской Славы, исторические памятные места.

Слайд 33

Слайд 36

8. Армия. Армия есть сосредоточенная сила моего государства, оплот моей родины, воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения - вот чувство, которое должно быть передано ребенку. Глубже всего ребенок - дошкольник усваивает понятие «Армия» в процессе сюжетно – ролевых игр, спортивных мероприятий, конкурсов, бесед с педагогами, встреч с военнослужащими и ветеранами. Самая главная задача этого направления, которая реализуется в Ожогинском КОЦ при работе с дошкольниками – это формирование у детей уважительного отношения к российской армии, защитникам Родины, гордость за Воинскую Славу своих отцов и дедов.

Слайд 40

Слайд 41

9. Территория. Ребенок - дошкольник должен увидеть воображением пространственный простор своей страны, это национально-государственное наследие России. Он должен понять, что народ живет не для земли и не ради земли, но что он живет на земле и от земли и что территория необходима ему, как воздух и солнце. С термином «Территория» дошкольники знакомятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, посредством демонстрации различных макетов, географических карт, плакатов, мультимедиа проектов. Дети с интересом сравнивают территориальное пространство своего государства с другими странами. Осваивают элементарные навыки определения природного ландшафта местности (горы, равнины, реки, моря).

Слайд 44

10. Хозяйство. Ребенок должен с раннего детства почувствовать творческую радость и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он должен внутренне испытать, что труд не есть болезнь и что работа не есть рабство, что, наоборот, труд есть источник здоровья и свободы. С понятием «Хозяйство» сельские дошкольники в основном знакомятся в процессе наблюдения и участия в домашнем и общественном труде совместно с родителями и педагогами. Дети с удовольствием посещают частные животноводческие хозяйства, сады и цветники местных жителей, сами пробуют вырастить свой первый урожай и участвуют в озеленении помещения своей группы (ГКП) и территории КОЦ. Самая главная задача данного направления – это воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и ответственности за результат своего труда.












1 из 11

Презентация на тему: Нравственное воспитание детей в семье

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активность в своём нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

№ слайда 5

Описание слайда:

Эмоционально-чувственный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций. Эмоции необходимо облагораживать, окультуривать одним словом – воспитывать. Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость – непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком с результате воспитания и являются важнейшими составными доброты. Без нравственных чувств добрый человек не состоится.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Всё важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности – самые благородные и человечные – не даются от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта.

№ слайда 8

Описание слайда:

Социологические данные: влияние улицы – 10%.влияние школы – 20%СМИ – 30%семья – 40%.Семья является главным институтом воспитания Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Здесь ребенок рождается, здесь он получает новые знания об окружающем мире, здесь формируются начальные критерии оценки добра, истины, красоты. Другими словами начинается процесс воспитания. Именно в семье ребенок первоначально узнает о правилах поведения, которые затем превратятся в нравственные чувства и привычки.

№ слайда 9

Описание слайда:

Нравственные потребности начинаются 1. с отзывчивости, которую мы понимаем как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивость - это целый спектр чувств – сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. 2. другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. 3. И последним, важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом.

№ слайда 10

Описание слайда:

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения? Родители должны осознавать важность этой задачи. Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

№ слайда 11

Описание слайда:

Задача родителей – никогда не проявлять по отношению к своим детям грубые и жестокие поступки, чаще включать в общение доброе слово и ласку, а также научить детей уступать, договариваться и управлять своими эмоциями и конечно родителям необходимо более внимательно относится к покупке компьютерных игр и выбору телепередач для просмотра детьми.Все мы хотим, чтобы наши дети выросли порядочными, добрыми. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, для этого надо доставлять ребенку радость общения с нами. Это может быть радость совместного познания, совместного труда, совместного отдыха. Доброта начинается с любви к людям, прежде всего, к близким и природе.

Cлайд 1

Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ № 106 9 февраля 2012г *

Cлайд 2

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский *

Cлайд 3

Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни. *

Cлайд 4

Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе. *

Cлайд 5

Цель духовно- нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России *

Cлайд 6

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России *

Cлайд 7

Базовые национальные ценности: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России *

Cлайд 8

В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями. *

Cлайд 9

Данные независимого исследования «Семья и общество» (НИИ Семьи и воспитания 2010г) Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей % Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей 80,2% Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи 55,4% Недостаточное знание членами семьи друг друга 53% Отсутствие возможностей контролировать поведение детей 53,3% Отсутствие взаимопонимания с детьми 45,7% *

Cлайд 10

Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей. *

Cлайд 11

Результаты анкетирования учащихся 5б класс № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 26 0 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 25 1 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 22 4 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 22 4 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 25 1 *

Cлайд 12

Результаты анкетирования учащихся 6а класса(21) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 19 2 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 10 11 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 17 4 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 10 11 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 20 1 *

Cлайд 13

Результаты анкетирования учащихся 6в класса(21) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 21 - 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 17 4 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 19 2 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 12 9 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 21 - *

Cлайд 14

Результаты анкетирования учащихся 7-х классов(51) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 49 2 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 38 13 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 31 20 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 28 23 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 50 1 *

Cлайд 15

Результаты анкетирования учащихся 8-х классов(60) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 59 1 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 47 13 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 45 15 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 43 17 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 41 19 *

Cлайд 16

Я люблю своих родителей: Они всегда помогут, всегда рядом; За всё хорошее; За всё, что они делают для меня; Они всегда поддерживают меня, на бросят в трудную минуту; За то, что они лучшие; За заботу и понимание, за любовь которую они дают; Потому, что они подарили мне жизнь; Они меня понимают; Не знаю; Странный вопрос! Все их любят! *

Cлайд 17

Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ *

Cлайд 18

МУНИЦИ ПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА» «РОЛЬ СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» ГОРОДСКИЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Дудина Анжелика Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории

г. Пионерский РОЛЬ СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Слайд 1) Младший дошкольный возраст ­ важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. (Слайд 2) Какова же истинная цель воспитания? Немецкий философ И. Кант считал: «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы». (Слайд 3) С момента поступления малышей в детский сад, жизнь их несколько изменилась. Дети постепенно включаются в систематическую и обязательную общегрупповую деятельность (на занятиях), принимают участие в играх с правилами, в выполнении трудовых поручений. У ребят третьего и четвертого года жизни велика потребность в ласке, внимании взрослого, стремление к духовной близости с воспитателем. Дети еще во многом зависимы от взрослого. Это обусловлено отсутствием у малышей умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающим. Вот почему одной из основных задач воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. (Слайд 4) Детей учим самостоятельно делать то, что им по силе, соответствует их жизненному опыту. Приобретая самостоятельность, ребенок уже не только может обслужить себя (умываться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, одеваться, есть), но и получает возможность поддерживать порядок в окружающей обстановке (убирать на место игрушки, книги), выполнять ряд правил, не прибегая к помощи, т. е. управлять своим поведением. У детей второй младшей группы «Рябинушка» произошли качественные сдвиги в росте самостоятельности. Это позволяет мне предъявлять детям

более высокие требования: устанавливать контакт с товарищами в игре (Слайд 5), при выполнении поручений, вместе со сверстниками создавать обстановку для общей деятельности, считаться с интересами, желаниями других, оказывать помощь. Включая малышей в индивидуальную и (Слайды 6­7) в сюжетно­ролевые игры, я совместную деятельность, упражняю их в хороших поступках, формирую гуманные чувства, вызываю желание слушаться, уважительно относиться к старшим. Для реализации этих задач, я как воспитатель использую подражательность как специфическую особенность детей, а точнее показываю собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим людям, к детям. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. В детском саду мы учим детей дружить, быть доброжелательными, уважать труд взрослых, любить своих родителей. Это основа нашей работы. Но без родителей нам никогда не научить ребенка этому. Если ребенок вместе с родителями «потерялся» в телевизоре или компьютере, просматривая взрослые передачи, если ребенок видит и слышит нелестные высказывания об окружающих, какой опыт он получает? Давайте задумаемся над этим. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. (Слайд 8) Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создания проекта «Мой дом ­ моя семья». В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. (Слайд 9) Дети приносят в детский сад свои семейные фотографии и рассказывают о своих

родных. Оформляется фотоальбом, к которому ребята потом постоянно обращаются, показывают друг другу фотографии своей семьи. Дети делятся своими впечатлениями, учатся слушать друг друга, проявляют интерес к собеседнику. (Слайд 10) Мы стараемся привлечь родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители оказывают помощь в оформлении группы, принимают активное участие в жизни детского коллектива, в оснащении предметно­развивающей среды, праздниках, в различных конкурсах и выставках поделок из природного материала «Дары осени», «Подарок для мамочки», (Слайд 11) «Новогодние самоцветы», (Слайд 12) фотовыставках «Моя мама лучшая на свете», «Самая спортивная семья», «Моя малая Родина – город Пионерский». Ко Дню Матери был организован и проведен Круглый стол. Детям младшего дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Воспитывая у ребят любовь к близким, желание сделать им что­то хорошее, не скуплюсь на одобрение и похвалу проявленных детьми добрых чувств к окружающим, и внушаю детям, что нужно стыдиться своих плохих поступков. (Слайд 13) Однако при взаимодействии детского сада и семьи, организации педагогически ценного повседневного общения, задача формирования устойчивых привычек решается значительно успешнее. Ребята начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо (повар готовит обед, няня убирает комнату и т. д.), что к труду взрослых надо относиться бережно. У детей формируются представления о правдивости. Таким образом, у них начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений происходит в бытовой повседневной деятельности, в игре и на занятиях. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием формирования личности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. (Слайд 14) Спасибо за внимание!

Ирина Польшина
Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей - презентация

Слайд 1. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей .

Слайд 2. Чтобы нам не пришлось ни ломать и не гнуть, мы должны с самого раннего детства в детском саду и в семье воспитывать в ребёнке такие нравственные качества как, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные краеугольные качества.

Слайд 3 Почему возникла необходимость ?

Это связано с кризисом в духовно -нравственной сфере современного общества. Главная причина духовно -нравственного кризиса - разрушение традиционных устоев семьи . Нами были определены данные причины :

1. супружество, воспитание детей стали восприниматься как тяжкое и нежелательное бремя.

2. нарушены родовые и семейные связи между поколениями, традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены из современной жизни.

3. культ материального благополучия, профессионального и общественного роста привел к катастрофическому падению социального престижа материнства и отцовства.

4. некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.

5. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства.

6. массовая культура и средства массовой информации стали орудиями нравственного растления, они пропагандируют насилие, цинизм в сфере семейных отношений.

Отсюда и необходимость педагогического сопровождения семейного духовно-нравственного воспитания .

Слай 4 В основу работы с родителями в детском саду нами поставлена информационно-просветительская деятельность. Мы показываем родителям, что именно в семье ребенок осваивает основы материальной и духовной культуры , потому что родители должны прививать с детства традиционные семейные ценности.

Слайд 5 Необходимо довести до родителей и средства воспитания духовности и нравственности :

Основная цель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста – создание в ДОУ системы духовно-нравственного воспитания на отечественных традициях с учётом современного опыта.

Слайд 6 Одной из множества задач, решаемых в данном направлении, является вовлечение родителей в данную работу посредством совместных мероприятий, проектов. Формы работы с родителями многообразны и разноплановы. Это и родительские собрания на тему духовности , нравственности, открытые показательно-образовательные процессы, факультативные занятия совместно с родителями, анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье , наглядные виды работы, такие как информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы. Традиционные родительские собрания и собрания в неформальной, теплой обстановке за чашкой чая. Масленица один из праздников, который ярко и красочно показывает широкую русскую душу. Это и знакомство с фольклором и с русским народным костюмом и конечно же традициями.

Слайд 7-8 Это и совместные с родителями посещения Свято-Троицкого женского монастыря. Игуменья Гликерия всегда встречает нас с теплотой и радушием. Монастырь это то место, где всегда можно получить добрый совет, услышать участливое слово.

Слайд 9 Одной из ярких акций, явилась посадка, на территории нашего детского сада, саженца дубка Тихона Калужского, преподнесенного паломницей Свято-Казанского собора г. Лебедянь

Слайд 10-11 В нашей группе стало доброй традицией совместное изготовление родителями и детьми скворечников для птиц и развешивание их в скверах и парках нашего города.

Слайд 12-13 Одним из проектов является разработка и изготовление родителями и детьми герба своей семьи .

Слайд 14 Вашему вниманию мы представляем видео в рамках данного проекта.

Слайд 15-16-17 В различных мероприятиях проводимых в нашем дошкольном учреждении, родители нашей группы принимают активное участие. Взяв на себя ответственность за показ великих образов, таких как святой летописец Нестор, члены царской семьи , Иоакима и Анны.

Слайд 18-19 Семейные спортивные праздники не только развивают физические возможности детей и родителей , но способствуют единению семьи .

Слайд 20-21-22 Любимое развлечение детей и конечно же родителей подготовка и проведение колядок накануне Рождества. Родители активные участники этого веселого действа.

Слайд 23 Да и рождественские посиделки родители посещают с большим удовольствием, потому что это семейный праздник.

Слайд 24 Родители постоянные участники различных конкурсов, смотров, выставок посвящённых красоте Божьего мира.

Слайд 25-26-27 В своей работе мы используем и информационное поле.

Слайд 28 Но обязательно надо помнить о личной профессиональной ответственности, которая ложится на нас, педагогов . Ответственность эту мы можем понести лишь при условии постоянного собственного образования в сфере духовной культуры и непрекращающегося труда над своей душой. В нашем детском саду собрались близкие по духу люди-единомышленники и создали русский народный фольклорный хореографический ансамбль «Лебедяночка»

Слайд 29 При таком взаимодействии семьи и детского сада мы можем планировать следующие результаты :

Повышение престижа семьи , отцовства и материнства;

Возрождение традиций семьи ;

Приобщение к ценностям и традициям российской семьи : любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших;

Бережное отношение к жизни человека, продолжение рода.

Публикации по теме:

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Непрерывность и преемственность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом - одно из условий непрерывного образования ребёнка. Преемственность - объективная.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как фактор успешной адаптации ребенка раннего возраста к ДОО Уважаемые коллеги! Каждый год дошкольные организации открывают свои двери новым воспитанникам, и перед нами встает проблема: как организовать.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с нарушением зрения. На сегодняшний день в России, в зависимости от ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными.