Метка: Снаряжение для каякинга. Снаряжение для водного туризма, которое может пригодиться в походе. В сплавной комплект входят

Это опять модель Vodagear MiddleSuit . Изначально производитель прислал мне топовый

Сейчас становится модным давать очевидные советы, после которых хочется сказать: «Спасибо, Кэп!» Например: «Если шафт весла проскальзывает у вас в руках, обмотайте его изолентой»:) Присоединюсь к этому странному флэшмобу. Итак, если вашему топовому карбоновому веслу Ophion Katana или любому другому темному веслу приходится плавать отдельно от вас, то возникает реальная возможность его потерять:

«После большого субботника, в эллинге обнаружились артефакты. Вот они, вылезли погреться на солнышке. Каяки родейные . Некоторые заварены, некоторые требуют ремонта, есть в хорошем состоянии. Цены от 10000 до 15000, торг.» — такое объявление и фото обнаружил я в группе московского каяк-клуба «Три стихии» вконтакте около 12 часов дня:

WaveSport Project 52 был в свое время очень неплохой лодкой, когда еще шло противодействие и WaveSport, из которого EJ ушел. Тогда люди всерьез выбирали —

Многие из этих поездок традиционные, из изменений —

Палка, соединяющая две лопасти весла, называется шафтом . В инете мне уже не раз делали замечания, что я пользуюсь иностранным словом для обозначения того, что можно назвать по-русски — «Рукоять» . У кого из каякеров не спрашивал, все говорят: «Рукоять — это такая палка на конце шафта канойного весла»:) Так что, дорогие русофилы, «рукоять» весла в вашем понимании я буду называть словом «шафт». Шафт бывает как прямым, так и изогнутым, имеющим колено. Обычно такой шафт для краткости называют «коленвалом» :

Уже не раз заходил спор о преимуществах и недостатках обоих видов шафтов. В сейчас модно грести веслом с прямым шафтом. Недавно общался с Михаилом Селезневым, создателем бренда «AKSU» — он исключительно за прямой шафт, как более простой и надежный. Мой же выбор — коленвал. Когда я впервые положил руки на изогнутый шафт, то понял: это мое. Это было просто какое-то более полное ощущение весла, как продолжение себя, слияние с ним. С тех пор катаюсь исключительно с веслами с коленвалом.

В чем же преимущества и недостатки обоих видов шафтов?

Меня уже несколько раз спрашивали, как ведет себя полиэтиленовый GuiGui-Prod Helixir-2018 от Exo на гладкой воде. Скоро начинается кафельный сезон, — эта тема весьма актуальна. До сих пор я использовал JacksonKayak RockStar 2016 M для тренировок как на бурной, так и на гладкой воде — его объем 208 литров. Объем Helixir — 220 литров, на 12 литров больше.

Кстати, новый RockStar 4.0 M имеет объем 232 литра, на 24 литра больше!

Меня спросили в 2016 году: если бы ты сам делал каяк, то какой бы он был? Чего не хватает в тех лодках, в которых ты катаешься?

Я ответил: взять за основу JacksonKayak RockStar 2016, добавить к нему черты Pyranha Jed. Корму не трогать! — заострить нос, добавить остроты граней на днище и сделать днище более плоским. Тогда лодка станет универсальнее: и для вала, и для бочки, ведь RockStar — хорошая бочечная лодка, а Jed — вальная, для больших валов.

А еще лично мне чуть-чуть не хватало для бурной воды объема у стандартных М-ок: оптимальная масса тела для размера Medium — 75 кг, я в последнее время держусь в районе 80. Вот как реализовал мои пожелания в 3D-редакторе Володя Блесткин:

Уже как анекдот людям рассказываю: знакомлюсь с девушкой в Уганде, спрашиваю: «Как твое имя? А то мы вас всех по снаряге зовем: белый шлем, красный Джексон.» «А мы тебя Golden helmet называем» — отвечает девушка:)

Да, так сложилось когда-то: не было желтого шлема — взял золотой. И прижился он как-то:)

Что понравилось — вроде не новый уже, а царапины и сколы на нем не видны, только если

Россия - северная страна с климатом слабо пригодным для занятий активностью, связанной с водой. Сплавной сезон достаточно длинный - с апреля по ноябрь, но большая его часть проходит в холодной или ледяной воде и при не очень благоприятных погодных условиях.

Несложно заметить, что если вам холодно и мокро, то катание на каяке, байдарке, катамаране или рафте доставляет совсем мало удовольствия: хочется поскорее закончить со сплавом и переодеться в сухое, а утром следующего дня сделать все, лишь бы снова не лезть в мокрую одежду, а затем в холодную воду.

Время от времени каждый водник задавал себе вопрос: где же удовольствие в катании на каяке-катамаране-рафте-байдарке, когда мне так холодно?

Для защиты от гипотермии, вызванной постоянным контактом с холодной водой, туристы сначала использовали шерстяное белье, затем одежду из брызгозащитных материалов. Позже появились первые гидрокостюмы из прорезиненной ткани, затем неопрен.

Неопреновые гидрокостюмы

Неопреновые гидрокостюмы «мокрого» типа пришли в сплав из дайвинга и в настоящий момент являются очень популярным средством защиты от холода среди людей, занимающихся сплавом по бурным и не очень рекам.

Неопрен - это пористая резина, на которую для прочности с обеих сторон накатана тонкая нейлоновая ткань. Принцип действия такой: в поры попадает вода, нагревается теплом вашего тела и задерживается там. При использовании неопренового гидрокостюма достаточно тепло, но мокро.

Гидрокостюм NRS ULTRA FARMER JANE

Гидрокостюм NRS ULTRA FARMER JOHN

Недостатки неопренового гидрокостюма для сплава проистекают из принципа действия:

    одеть мокрый неопреновый костюм утром - сущее мучение (вода-то в порах за ночь остыла, а то и замерзла); на сильном ветру неопрен не спасает от холода, так как с поверхности костюма идет активное испарение и потеря тепла; влажная теплая среда костюма - идеальное место для размножения различных бактерий, что ведет к появлению специфического запаха и опасности кожных заболеваний. Кроме того, неопреновый костюм тяжел и занимает много места, что сказывается в длительных экспедициях, где каждый грамм на счету.

К счастью, прогресс не стоит на месте, уже достаточно давно есть снаряжение, способное противостоять плохой погоде и ледяной воде, и обеспечить высочайший уровень комфорта, которое лишено всех недостатков неопрена. Это сухие куртки (Drytops, драйтопы), штаны и костюмы (drysuits, драйсьюты).

Сухие костюмы для сплава

Современный сухой костюм для сплава - это изделие из мембранной ткани, которое не пропускает воду вовнутрь, однако дышит, выводя излишнюю влагу изнутри наружу. На рукавах и шее водонепроницаемые манжеты (чаще всего это латекс, но бывают и другие варианты), на щиколотках также манжеты или носки, пришитые к штанам, из такой же мембранной ткани или латекса.


Куртка NRS FLUX; Брюки NRS FREEFALL

Преимущества сухого гидрокостюма

Преимущества сухого гидрокостюма для сплава перед неопреновым очевидны:

    качественная сухая одежда не пропускает влагу внутрь обеспечивает сохранение тепла гораздо лучше неопрена в любых условиях (ветер, дождь, снег, плавание в ледяной воде отдельно от вашей лодки) не сковывает движения, поскольку сидит на теле не в облипку, а свободно в ней не разводятся бактерии она быстро сохнет мало весит и занимает меньше места.

Как используется сухой костюм для сплава?

Чем сложнее сплав и чем хуже погодные условия, тем большее значение имеет защита от холода. Рассмотрим на примере каякинга, как используется сухая одежда на сплаве.

Если предстоит сплавляться где-нибудь в экваториальной стране, где вода теплая, а воздух жаркий, то можно обойтись термобельем. Оно будет отводить излишнее тепло и защищать кожу от солнца. Но вот если становится холоднее, каякеру потребуется сухая куртка - драйтоп . Нижняя часть тела каякера спрятана в лодке и закрыта юбкой, так что ноги и мягкое место не мерзнет, а вот торс и руки постоянно находятся в воде. Драйтоп одевается поверх термобелья (легкое, если не холодно, или теплое из Polartec Power Stretch), состыковывается с юбкой и сохраняет тело каякера сухим и теплым.


юбка для каяка Prijon Touring Spezial

Если температура воздуха также низкая, а сплав предполагает много просмотров, хождения по берегу по колено в воде и пр., то к драйтопу будет нелишним добавить ещё и сухие штаны, которые защитят нижнюю часть тела каякера от воды и холода.

Сухие штаны будут актуальны для тех, кто сплавляется на катамаранах и байдарках по бурным рекам. Верхняя часть тела при сплаве на катамаране не так уж и часто оказывается в воде, а вот нижняя - почти постоянно.

Второстепенная задача сухой куртки - предотвратить поступление воды в каяк. Для этого драйтопы имеют двойной тубус на поясе, чтобы стыковаться с каякерской юбкой.

Виды драйтопов

Сухие куртки бывают разные, различия определяются назначением:

    с коротким рукавом для сплава в теплых условиях, где нужна скорее защита от попадания воды в лодку, чем от холода; с длинным рукавом встречается гораздо чаще.

Материалы

Куртки отличаются друг от друга материалом и усилениями на подверженных истиранию местах. Для сплава по сложным рекам драйтопы делаются из прочной износостойкой ткани; для родео, тренировок, несложного сплава делают куртки из легкого материала, чтобы не стеснять свободу движений. На запястьях и шее манжеты бывают латексные, бывают неопреновые.

Простые куртки для несложного сплава стоят недорого, а вот на продвинутый драйтоп для рек класс 5-6 придется раскошелиться.

Сухие гидрокостюмы (драйсьюты)

Для самых сложных рек, для самых плохих погодных условия были придуманы драйсьюты - цельные сухие костюмы. Надевается костюм через водонепроницаемую молнию, расположенную на спине или на груди. Ещё одна молния в костюме предназначена для справления нужд и находится в соответствующем месте. На ногах водонепроницаемые носки (хотя встречаются и костюмы без носков).

Гидрокостюм сухой NRS EXTREME RELIEF

Гидрокостюм сухой NRS AEGIS

Вот пять причин, почему для сложного сплава драйсьют более предпочтителен, чем комплект из сухой куртки и штанов.

    Драйсъют обеспечивает максимальную сухость по сравнению с комплектом драйтоп + штаны. Как не изворачивайся, между штанами и курткой будет затекать вода, а в сухом костюме - нет. В драйсьюте теплее. См. пункт 1 Драйсьют более безопасен на сплаве. В случае длинного заплыва без лодки через стык куртки и штанов обязательно нальется вода и будет мешать выбираться на берег. Вообще, комплект штаны + драйтоп для тех, кто никогда не вылезает (а есть ли такие?). Драйсьют дает бОльшую свободу движений. На талии, там где нужна максимальная подвижность, при использовании куртки и штанов накладываются друг на друга 7 слоев одежды (термобелье низ, термобелье верх, тубус штанов, тубус куртки, внешний тубус штанов, юбка, внешний тубус куртки), а при использовании драйсьюта - только 5. В длинных экспедициях драйсьют позволяет экономить вес снаряжения. Вам понадобится только один комплект термобелья и носков и для сплава и для сна. В остальных случаях сплавная термуха будет влажной в районе запястий, шеи и живота. Спать в ней не захочется.


на фото видно, что костюм полностью герметичен


Разберемся в мелочах

Сухая одежда изготавливается из мембранных тканей. Показатели дышимости и водонепроницаемости очень важны. С ними, как правило, можно ознакомиться на этикетке изделия. Чем они выше - тем лучше. На рукавах, шее и щиколотках сухой одежды имеются обтюраторы, препятствующие проникновению воды внутрь. Наибольшую сухость обеспечивают латексные манжеты . На практике это означает, что после длительного дня сплава по бурной реке со множеством переворотов термобелье под курткой будет слегка влажным в районе запястий, шеи и пояса. Но не более. Однако латекс боится солнечного ультрафиолета и механических повреждений, а также бывает неприятен для кожи некоторых райдеров. Поэтому существуют компромиссные варианты между сухостью, долговечностью и комфортом. Для сплава по простым рекам подойдут манжеты из неопрена и пр. Однако если вы сплавляетесь по сложным рекам, то, как правило, альтернатив латексным манжетам нет.

Сплавная одежда нередко подвергается различным испытаниям на прочность, поэтому не лишними бывают усиления в наиболее уязвимых местах - на локтях и плечах у курток, пятой точке и коленях для штанов и сухих костюмов.

Обратите внимание на цвет - это не только стиль, но и ваша заметность на воде, то есть безопасность, а также красивые фотографии со сплава.

Как выбрать сухой гидрокостюм (драйсьют)

При выборе драйсьюта стоит обратить внимание на молнию для одевания. Это очень важная часть костюма и может быть расположена по-разному:

    впереди от правого плеча к левому бедру. Такую легче застегивать и расстегивать самостоятельно; на спине, горизонтально в районе лопаток, меньше стесняют движения.

Бесспорно занимает первое место в этом списке. Этот синтетический каучук был разработан фирмой «Дюпон» в 30-х годах прошлого столетия как альтернатива натуральной резине, а уже через двадцать лет появился на свет первый в мире из этого материала. Представляя собой мягкий эластичный материал с ячеистой структурой, неопрен оказался настолько востребованным, что спектр его использования в современном мире расширяется до сих пор.

В интересующей нас сфере и конкретно сплавов (и каякинга в том числе) используется неопрен типа “S” и более устойчивый к сжатию “HS”. Неопреновая одежда для сплава отлично удерживает тепло тела, относительно легко растягивается, водонепроницаема и не требует какого-то специфического ухода. Плотность прилегания ткани к телу обуславливается понятиями «открытая» и «закрытая пора». Открытая пора - «голый» неопрен со срезанным верхним слоем, что позволяет ему максимально плотно облегать тело. Закрытая пора - цельный неопрен в сочетании с тканью (плюш, нейлон и др.)

Мембранная ткань (мембрана)

Многослойный (нейлон, бутиловая резина, ткань «Кордура», полиэстер и др.) материал, не пропускающий воду, но в то же время позволяющий отводить влагу от тела - «дышать».

Разные производители используют свои наработки в этой области, поэтому говорить о каком-то определённом сочетании слоёв и материалов некорректно. Качественная непромокаемая одежда для каякинга изготавливается с использованием именно мембраны.

Сопутствующие материалы

К ним относятся: резина, пластмассы, силикон, различные вспененные материалы для спасательных жилетов, флис, нейлон, лайкра и другие синтетические ткани. Для снижения воздействия водной среды изобретена масса элементов экипировки для райдеров. Правильно подобрать и купить одежду для сплава поможет следующий список предметов экипировки, начиная с основных.

Спасательный жилет

Неспроста занимает первую строчку, являясь главной и неотъемлемой частью снаряжения любого водника, игнорировать которую нельзя никому. Каким бы умелым и непотопляемым пловцом ни считал себя человек, даже на относительно спокойной воде может сложиться ситуация, при которой заменить спасжилет не смогут ни умение плавать, ни помощь со стороны.

Спасательный жилет для сплавов обязательно должен иметь надёжные ремни с удобной регулировкой для оптимальной подгонки по фигуре; паховые подстёжки, не позволяющие выскользнуть из жилета при попадании в воду; подголовник, удерживающий голову пострадавшего человека над водой, и светоотражающие элементы для поиска пропавшего в темноте.

Защита

Для защиты головы при сплавах используются каски, защищающие не только верхнюю и заднюю часть черепа, но также виски и лицевую часть. От каски требуется прочность, хорошие амортизирующие свойства и надёжный ремешок.

Щитки для суставов (локти, плечи, колени) предотвратят травмы, но могут стать помехой при активной работе вёслами.

Гидрокостюм

Может быть «мокрым», когда вода проникает под ткань костюма, но за счёт её низкой циркуляции нагревается теплом тела, и «сухим», когда тело райдера полностью защищено от попадания воды.

Как правило, «мокрый» гидрокостюм изготавливается из неопрена толщиной от 3 до 9 мм. Выбор толщины зависит от того, для каких температурных режимов покупается одежда для сплавов. Если в летнее время будет достаточно трёхмиллиметрового слоя неопрена, то, например, одежда для сплава по реке весной требует 6-9 мм. К плюсам таких костюмов можно отнести широкий модельный ряд: от цельных костюмов с длинными рукавами до раздельных моделей с шортами и майками.

Здесь нужно отметить, что одежда для удобнее, когда верхняя часть костюма выполнена в форме майки или просто без рукавов. Из минусов стоит выделить трудности с натягиванием такого костюма (особенно с открытой порой) и особое внимание к гигиене и чистоте его внутренней поверхности, т. к. благоприятная для бактерий влажная тёплая среда, контактирующая с кожей, может привести к кожным заболеваниям. На сегодняшний день «мокрые» используются чаще, что обусловлено в первую очередь ценой, но «сухие» гидрокостюмы, или «драйсьюты», уверенно теснят их на прилавках специализированных магазинов.

Драйсьюты (драйтопы) шьются из мембранной ткани и имеют существенное преимущество перед «мокрыми» костюмами: теплоизоляция осуществляется только за счёт воздуха, теплопроводность которого, как известно, в 20 раз ниже, чем у воды. Такой костюм не требует кропотливой и тщательной примерки, как «мокрый», под него можно надеть другую тёплую одежду соответственно условиям.

Герметичные застёжки-молнии облегчают надевание драйсьюта, а наличие воздуха внутри изолированного костюма помогает спасательному жилету удерживать на поверхности тело выпавшего из плавсредства водника. Выпускаются, как правило, сразу с носками. «Сухие» гидрокостюмы костюмы более всего подходят как одежда для сплава на катамаранах, каяках, рафтах и др.

Может быть как самой обычной спортивной (кроссовки, кеды, ботинки), под которые надеваются неопреновые носки, так и специальной типа неопреновых бот. Главные требования: защита ног, поддержание температуры тела и быстрое высыхание.

Некоторые модели драйсьютов вообще не требуют какой-либо дополнительной обуви. Встречаются любители, использующие резиновые сапоги, но данный вид обуви весьма спорен в плане удобства и комфорта.

Сопутствующие предметы и их комбинации

Помимо вышеперечисленных предметов одежды при сплавах на и байдарках используются так называемые юбки для защиты внутреннего пространства от воды. Кроме того, следует упомянуть перчатки, куртки, шорты, бриджи, майки, шлемы и различные комбинации основных и сопутствующих предметов. Например, широко распространен такой вариант: «мокрый» гидрокостюм и драйтоп (непромокаемая куртка).

В тропическом климате, где вопрос термозащиты стоит не так остро, популярны разнообразные костюмы и комбинации из лайкры. В любом случае универсального рецепта выбора одежды для каякинга не существует, и для каждого отдельного случая нужно подбирать наиболее подходящий вариант, согласующийся с категорией сплава, холодостойкостью райдера, временем года и погодными условиями.

Качественная экипировка для каякинга ‒ основа вашего комфорта и безопасности на сплаве. Компания «Каяк-Мастер» подошла к данному вопросу ответственно.

Мы сотрудничаем с известными проверенными брендами спортивного снаряжения и готовы гарантировать соответствие продукции принятым стандартам качества, безопасности и гигиены.

«Каяк-Мастер» ‒ всё для вашего любимого хобби!

В нашем магазине вы можете купить всю необходимую экипировку для каякинга. В каталоге представлена продукция известных и хорошо зарекомендовавших себя импортных брендов. Не экономьте на себе, выбирайте лучшее!

«Сухая» одежда

Драйтопы (непромокаемые куртки для сплава), брюки, костюмы не дадут вам промокнуть на воде, а также спасут тело от переохлаждения и перегрева.

Термобельё

Способствует стабилизации теплообмена, не теряя своих свойств даже в промокшем состоянии, может выполнять роль пижамы в длительных экспедициях. Рекомендуется иметь два комплекта ‒ тёплый из флиса более лёгкий из полиэстера или хлопка.

Непромокаемые перчатки, носки

Обычно изготавливаются из неопрена с влагозащитным слоем. Являются важной частью вашей экипировки, ведь сухие и теплые ноги и руки ‒ неотъемлемый аспект комфортного и продуктивного сплава.

Обувь для сплава

Оптимальная модель для сплава выполнена из непромокаемой материи, обладает гибкой подошвой, но снабжена системой жёсткой фиксации голеностопа и защитой пальцев.

Шлем

Необходим даже на спокойной воде! Под шлем надевается шапочка из мягкого флиса или полиэстера.

Спасжилет

У каякеров это укороченный жилет (нижняя граница над уровнем кок-пита), с твёрдым наполнителем для защиты корпуса от ударов, а также карабинами для страховочных тросов.

Как выбрать экипировку?

Первое правило ‒ экипировка так же важна, как и само судно. Не стоит пренебрегать её качеством ради экономии ‒ тем самым вы рискуете своей безопасностью и обрекаете себя не неминуемый дискомфорт на сплаве. Итак:

  • выбирайте костюмы по размеру!
  • никаких велосипедных шлемов!
  • лыжные куртки ‒ не вариант;
  • позаботьтесь о запасном комплекте одежды;
  • отнеситесь серьёзно к нюансам.

Остальное вам расскажут сотрудники «Каяк-Мастер» ‒ мы всегда открыты для консультирования! Бесплатная горячая линия ‒ 8-800-500-69-84

Водный туризм – сложный вид спорта с точки зрения выбора экипировки. Прежде чем отправиться в поход, туристам необходимо купить водное снаряжение. А это значит, приобрести множество различных вещей – от спасательных жилетов и надувных плотов до клея и запасных пробок. Интернет-магазин компании «Турин» предлагает заказать продукцию на все случаи жизни в одном месте и по самым выгодным ценам. У нас – лучшее из того, что может сегодня предложить Москва.

Снаряжение для водного туризма, которое может пригодиться в походе

Снаряжение для водного туризма – это широкая гамма материалов, устройств и аксессуаров, которые могут понадобиться во время сплава по рекам. Помимо стандартных палатки, рюкзака и спальника на реке пригодится специальная одежда и обувь, спасательные и защитные средства, материалы для оперативного ремонта плавсредств, многое другое. Мы собрали все эти предметы на одном сайте, чтобы вы могли приобрести все необходимое недорого в одном месте.

Чтобы успешно преодолеть маршрут, необходимы:

  • Специальная одежда. Можно купить «сухой» или «мокрый» гидрокостюм, непромокаемые брюки, брызгозащитную накидку (анорак), специальную нескользящую обувь, перчатки.
  • Защитные средства. Необходима каска и спасательный жилет, которые помогут при падении в воду, и надежные спасательные концы.
  • Герметичные упаковки и гермомешки. Мы предлагаем «гермы» различных размеров, формы и назначения – для сухой одежды, аптечки, документов, телефона.
  • Ремонтный набор – запасные пробки для надувных средств, клей, материал для заплаток, запасные весла и рули для лодок, надувные сидения или днища и так далее.

Основные характеристики реализуемой экипировки

Бывалые туристы знают, что идеального снаряжения для водного туризма, подходящего на все случаи жизни, не существует. Окончательный выбор зависит от сложности похода, личного опыта и предпочтений, других факторов. Немалую роль играет и стоимость набора. Но основные его характеристики назвать можно:

  1. Оправданная цена и долговечность – нужно учитывать, что использоваться оно будет периодически, но в течение долгого времени.
  2. Небольшой объем и минимальный вес. Это важно при перевозке снаряжения к месту сплава и обратно, при волоках и забросках. Лучше использовать синтетические материалы и легкие титановые сплавы.
  3. Практичность в полевом применении. При выборе следует послушать советы тех, кто уже использовал это оборудование.
  4. Дизайн. Имеются в виду не рюкзаки или аксессуары от модных дизайнеров, а яркие, заметные расцветки.

Вы можете подобрать и купить современное водное снаряжение лучшего качества по оптимальной цене на нашем сайте.