Маршрутки по садовой. Возвращение московского троллейбуса на Садовое кольцо: планы и перспективы. От Долгоруковской до Самотёчной

Ищите и составляйте оптимальные для Вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.

Выберете транспорт:

Общественный транспорт На автомобиле Велосипед Пешком

Показать маршрут на карте

Маршрут на карте города.

Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Москве? Отвечаем - очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте сайт. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Москва ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.

Популярные маршруты:

  • ОТ: Москва, станция нахабино - ДО: Москва, Вокзальная улица;
  • ОТ: Москва, кузьминки метро - ДО: Москва, Волгоградский проспект, 167;
  • ОТ: Москва, 1-й Кирпичный переулок, 14 - ДО: Москва, волоколамское шоссе;
  • ОТ: Москва, метро молодежное - ДО: Москва, волоколамское шоссе 112;
  • ОТ: Москва, 3 -й митинской переулок 7 - ДО: Москва, волоколамское шоссе 3 ст 1;

Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: "Как добраться от автовокзала до больницы?" и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.

Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку "Показать маршрут на карте" и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута - на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.

Троллейбусы колесят по Москве вот уже более 80 лет — начиная с 1933 года, когда первый «рогатый» транспорт отправился по своему маршруту от Белорусского вокзала.

С тех пор в столице появились несколько десятков троллейбусных маршрутов, некоторые из которых проходят по самым живописным улицам Москвы, то есть вполне могут заменить собой знаменитый двухэтажный красный экскурсионный автобус и помогут сэкономить так нужные в мегаполисе деньги.

АиФ.ru познакомит вас с самыми живописными и необычными «рогатыми» маршрутами российской столицы, по которым можно кататься как в будние дни, так и в выходные (что даже лучше), как днём, так и глубокой ночью (что особенно красиво).

«Букашка»

Так москвичи любя называют один из самых старых и уж точно самый туристический маршрут троллейбуса в Москве. Официально же он называется «Маршрут №Б». С названием всё просто — он унаследовал свой «номер» от трамвая, который ходил по тому же самому маршруту. Теперь в столице есть трамвайный маршрут №А и троллейбусный маршрут №Б, заменивший собой трамвайный.

Если честно, то в Москве есть сразу два маршрута №Б — маршрут №Бк и маршрут №Бч. Отличаются они лишь тем, что курсируют по садовому кольцу столицы в разных направлениях — по часовой стрелке (по внутренней стороне Садового кольца) и против часовой стрелки (по внешней стороне).

Воспользовавшись услугами этого маршрута, можно увидеть все красоты Садового кольца российской столицы, которое может похвастаться своими великолепными мостами, сталинской архитектурой и памятниками. Также с помощью этого троллейбуса очень легко перемещаться по периметру центрального административного округа, в котором и сосредоточены главные достопримечательности Москвы.

Но самое большое удовольствие от поездки по этому маршруту можно получить в ночное время, особенно летом, когда на улице тепло, а стёкла не запотевают и не покрываются инеем. Всю ночьтроллейбусы будут двигаться по тому же самому маршруту с интервалом всего в 15 минут. Но, в отличие от светлого времени суток, вы вряд ли попадёте в пробку, да и народу в троллейбусе будет куда меньше. А уж о красотах ночной Москвы и говорить не стоит — лучше один раз увидеть всё собственными глазами.

Кстати, по воскресеньям на этом же маршруте можно поймать и так называемый «Синий троллейбус». Стоимость проезда будет чуть больше, но зато своё путешествие вы проведете под живую музыку известных бардов. Но в этом случае надо быть внимательным — очень легко проехать свою остановку.

«Маршрут №Б». Фото: РИА Новости / Виталий Белоусов

Маршрут № 7

Если не считать самого понятного и простого кольцевого маршрута московского троллейбуса, то излюбленным для туристов является маршрут № 7. Он практически полностью пролегает по центру города, захватывая самые живописные его участки.

Чтобы насладиться красотами, можно садиться в троллейбус на любой из остановок, но мы всё же рекомендуем проехать маршрут № 7 полностью, начиная от остановки на Калужской площади, расположенной неподалеку от Парка имени Горького.

Сначала троллейбус промчит вас по Ленинскому проспекту, а после поворота на улицу Косыгина доставит на Воробьёвы горы, проехав мимо самого живописного места российской столицы — смотровой площадки, откуда видно все семь сталинских высоток Москвы и пока реконструируемый легендарный стадион «Лужники». С другой стороны в этот момент будет открываться потрясающий вид на здание Московского Государственного Университета имени Ломоносова — МГУ. Далее следует недолгое путешествие по набережной Москвы-реки с отличным видом на Новодевичий монастырь и съезд на Кутузовский проспект с обязательной остановкой в ста метрах от нового символа российской столицы — комплекса небоскрёбов «Москва-Сити». Завершится же поездка у Парка Победы, в котором можно и продолжить свою экскурсию по Москве.

Вид на Главное здание МГУ. Фото: Commons.wikimedia.org

Маршрут № 2

Если вы приехали в Парк Победы на троллейбусном маршруте № 7, то назад можно отправиться на маршруте № 2 — не менее живописном и приятном.

Он берёт своё начало на улице Барклая в Филях и едет в центр по Кутузовскому проспекту, плавно перетекая в Новый Арбат. Далее, проехав по Гоголевскому бульвару и Пречистенской набережной, вы выедете на Боровицкую площадь и оттуда уже проедетесь по Моховой улице. За это время перед вами предстанут Белый дом, где заседает правительство Российской Федерации, ещё одна сталинская высотка — гостиница «Украина», Киевский вокзал. После Моховой улицы троллейбус через Охотный ряд, Новую и Старую площади совершит круг вокруг Кремля и вернётся на Моховую, где с маршрута можно будет сойти и продолжить прогулку по центру города.

Гоголевский бульвар. Фото: www.russianlook.com

Маршрут № 31

Очередной красивый и недолгий троллейбусный маршрут по Москве — маршрут № 31. Главным его достоинством будет небольшая, но приятная экскурсия по бульварам российской столицы.

Своё начало 31 маршрут берёт от стадиона «Лужники» и после недолгого путешествия по Комсомольскому проспекту, также весьма живописному и интересному, выезжает сначала на Стромынку, а потом уже и на знаменитые московские бульвары.

Вы увидите Никитский, Тверской, Страстной и, наконец, Петровский бульвары, на каждом из которых можно покинуть троллейбус и продолжить свой путь пешком. Завершится же эта недолгая троллейбусная экскурсия на Трубной площади.

Петровский бульвар. Фото: Commons.wikimedia.org / CC BY-SA 3.0/NVO

Маршрут № 15

Этот маршрут лучше всего начинать после прогулки по ВДНХ. После посадки «рогатый» помчит вас в сторону своей конечной точки в районе всё тех же «Лужников».

В самом начале из окон будет видна Останкинская телебашня. Дальше можно насладиться видами Екатерининского парка, районом бывшей Божедомки и Марьиной рощей, после которой откроется вид на сад «Эрмитаж». После недолгого визита на Бульварное кольцо трамвай обогнёт Храм Христа Спасителя и проедет по Пречистенке мимо ансамбля Академии художеств. Далее после пересечения Садового кольца путь завершится на остановке в Лужнецком проезде, но до этого вы успеете проехать через Хамовники и сквер Девичьего поля, самый тихий исторический район Москвы.

Самое интересное — этот маршрут курсирует и в ночное время, когда всеми этими красотами можно насладиться спокойно, без пробок и при отличной городской подсветке. Одна Останкинская телебашня с потрясающей световой проекцией чего стоит...

Получивший в народе ласковое прозвище «Аннушка», этот трамвай никак не связан с героиней булгаковского романа, да и по Патриаршим прудам никогда не проходил. Однако это не отменяет того, что за цену проездного билета вы получите поездку по многим городским достопримечательностям. Маршрут пролегает в пределах Садового кольца: по Чистопрудному, Яузскому и Покровскому бульварам. В современной столице это один из самых исторических маршрутов. Он стартовал в 1911 году и по сей день лишь немного изменил схему движения. Кстати, кондуктором здесь в своё время работал Константин Паустовский.

Ровесник «Аннушки», маршрут с запоминающимся прозвищем «букашка», раньше был трамвайным. В 1937 году трамвай сменил троллейбус, а в 2016 году на маршрут вышел автобус. Перемена транспорта на «букашку» не повлияла: автобус ходит кругом по Садовому кольцу - внешнему и внутреннему.

В расписании этого маршрута - 29 остановок. 25 из них находятся в непосредственной близости к воде, на набережных или около них. Но не только этим примечательна «семёрка». Если устроиться в салоне троллейбуса и ехать от начала до конца, из окна вы увидите Парк Горького, Парк Победы, киностудию «Мосфильм», памятники Ленину, Гагарину и многое другое. Также маршрут можно посоветовать начинающим урбанистам: пусть не досконально, но получится рассмотреть многие объекты новой Москвы.

Памятники конструктивизма, колоритные промзоны начала прошлого столетия, исторические виды Даниловского района и живописный центр столицы. Этот маршрут будто создан для путешественников во времени. Займёт увлекательное турне приблизительно час. Мимо Чистых прудов вы перенесётесь к Драмтеатру, увидите фабрику «Красные суконщики» и даже тихий центр (да, бывает и такое) Москвы.

Если вы приехали в Москву как турист, или же у вас слишком много свободного времени днём, выбирайте второй автобусный маршрут. Почему именно днём? Просто в часы пик лёгкая прогулка рискует превратиться в мучительную пытку с многочасовым стоянием в пробках. В остальное время на расстоянии фотовыстрела вы сможете рассмотреть Новый Арбат, Воздвиженку и другие символы столицы.

Любителей ночных прогулок городской транспорт тоже не оставил в стороне. Заняв место в автобусе «Н1», вы проделаете путь буквально через всю Москву, увидите Кремлёвскую набережную, Лубянку и подмосковные достопримечательности. Нелишним будет взять с собой термос с кофе - автобусы стартуют в час ночи одновременно из Шереметьево и с улицы Озёрной.

Тот случай, когда московские пространства стали вам тесноваты и хочется выбраться за город. Приусадебный вариант прогулки начинается на Белорусском вокзале и проходит через Химкинский бульвар, Волоколамское шоссе и Ленинградский проспект. По дороге, которая займёт примерно час, вы увидите историческую западную трибуну стадиона «Динамо», скрытый в зарослях кустарника Путевой дворец Петра Первого, усадьбы, а также исторические постройки.

Любители панорамных видов и высотных смотровых площадок по достоинству оценят монорельс. Проехав на метро до станции «ВДНХ» или «Тимирязевской», вы можете свободно пересесть на него, не приобретая дополнительных билетов. Дальше с ветерком промчитесь над отреставрированной территорией ВДНХ, увидите вблизи Останкинскую башню и усадьбу Шереметьевых.

"Маршруты московские, маршруты знакомые
Засядем в "букашечку", махнем наугад:
По кругу широкому, колечку Садовому,
По улицам узеньким свернем на Арбат".


Любите ли вы кататься по городу на наземном транспорте? Я - очень! Когда есть выбор между метро, трамваем/автобусом, всегда выберу второй вариант.
Разве что-то может сравниться с неспешной поездкой по улицам города? А если общественный транспорт ещё колесит по историческому центру, когда из окна автобуса так интересно рассматривать прохожих и знакомые достопримечательности - вообще бесценно))
В любом новом месте обязательно выбираю поездку на городском транспорте, начинаю на город и людей смотреть совсем другими глазами.

Городской портал собрал интересную подборку маршрутов, для таких же ценителей, как и я. Делюсь с вами, друзья.

Самый короткий маршрут автобуса - А
Длина этого маршрута, протянувшегося от улицы Академика Зелинского до станции метро «Университет», всего чуть больше 3 километров. Пешеход со средней скоростью может преодолеть это расстояние за 30-40 минут. Но когда спешишь, не до прогулок, поэтому автобус здесь очень нужен, особенно если учесть, что основная его функция - соединить две линии метро. Делает он это шустро, так как едет по дороге, свободной от пробок. Своё движение он прекращает в 10 вечера.

Уникальный маршрут - монорельс
От метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна или обратно вы можете проехать на единственном в России монорельсе, начавшем свою работу в ноябре 2004 года как экскурсионный маршрут, ведь вдоль него расположены и вход на ВВЦ, и телецентр, и усадьба Шереметевых, и другие московские достопримечательности. Сейчас ежедневно им пользуются около 20 тысяч человек. Здесь действуют билеты метро, пересесть со станций «Тимирязевская» и ВВЦ можно бесплатно.

Маршрут трамвая «Аннушка» - А
Этот маршрут действует уже более 100 лет, и, несомненно, за это время стал самым известным не только для москвичей, но и для гостей города. Сначала он шёл по Бульварному кольцу, имеющему название «Кольцо А», которое ласково превратили москвичи в «Аннушку». Затем он несколько раз менял свой путь и сейчас начинается от Калужской площади, идёт через центр столицы до Чистых прудов. Несмотря на смену направления, название народ прочно закрепил за этим маршрутом. Некоторые читатели «Мастера и Маргариты» связывают название «Аннушка» со смертью Берлиоза, но на самом деле ничего общего у них нет. Особенность «Аннушки» в том, что в её составе работает одноименный и единственный в Москве вагон-ресторан.

Маршрут трамвая №9 с оборотом в тупике
Недалеко от станции метро «Менделеевская» находится необычный для Москвы трамвайный маршрут, поезда которого состоят из двух сцепленных вагонов, имеющих по 5 дверей с каждой стороны. Он идёт по Лесной улице к Белорусскому вокзалу. Именно большое количество людей и машин в центре, а также застройка офисами трамвайного кольца обусловили использование челночной системы «тяни-толкай», по которой вагоны, как в метро, не разворачиваются, а едут взад-вперед, и двери в них открываются на две стороны.

Самый туристический маршрут трамвая - №39
Путь трамвая №39, как и «Аннушки», начинается на Чистых прудах, затем проходит по Бульварному кольцу и заканчивается у метро «Университет». И так было всегда, с момента его открытия в 1963 году. Туристическим он является потому, что, расположившись в вагоне трамвая у окошка, любой турист увидит, проезжая, а где нужно, и выходя, старинные усадьбы и домики, Донской и Свято-Данилов монастыри, Ломоносовский и Ленинский проспекты с их сталинскими постройками. А приехав до конечной, каждый пешком может дойти до главного здания легендарного Московского государственного университета.

Самый туристический маршрут троллейбуса - №7
Некоторые москвичи предпочитают ездить троллейбусами, и если их туристы попросят назвать удобный для них маршрут, то они, конечно же, посоветуют №7. Едет он от Калужской площади (у парка Горького) до парка Победы. Уже сами эти остановки заинтересуют гостей столицы, а расположившись в троллейбусе, проезжаем по Ленинскому проспекту, далее по улице Косыгина, затем через смотровую площадку Воробьевых гор, потом у здания МГУ и по набережной Москвы-реки до Киевского вокзала, у которого сворачиваем на Кутузовский проспект и движемся до конечной. Любая остановка - возможность увидеть старинную и новую Москву.

Самый инновационный маршрут трамвая - №1 7
Какие инновации могут быть в трамвайном маршруте? А вот могут: во-первых, изоляция полотна от автомобильного транспорта, во-вторых, новая технология скрепления рельс и шпал, в-третьих, платформы для посадки и ступенька трамвая на одном уровне, в-четвёртых, посадка пассажиров производится на все двери. А в-пятых, ещё запланировано обеспечение трамваем светофорной «зелёной волны» для себя. Не верите, что это всё может быть? Проедьте на трамвае №17, который идёт по маршруту «Останкино-Медведково».

Маршрут троллейбуса «Букашка» - Б
Когда-то давно, в 1912 году, на Садовом кольце, которое называлось «Кольцо Б», место конок занял трамвай, заменённый через 25 лет троллейбусом. Его маршрут, естественно, назывался «Б», однако название «Букашка», данное москвичами ещё трамваю, стало родным и новому виду транспорта. Сейчас по внешней и внутренней сторонам Садового кольца пассажиры движутся в троллейбусах с трафаретами «Б-красная» и «Б-черная». На внешнем маршруте по субботам, заплатив за проезд ничуть не больше, чем прежде, вы станете слушателем бардовских песен.

Чуть более года назад, в марте 2016 года стало известно о планах столичных властей троллейбусное движение на Садовом кольце. То, что будет происходить с троллейбусом внутри Садового кольца, на тот момент было менее понятно. В результате год запомнился массовым снятием линий в центре – на Бульварном и Кремлёвском кольцах, Тверской улице, Воздвиженке и Новом Арбате, набережных Москвы-реки. А на Садовом кольце начался первый этап его реконструкции, который окончился… полным восстановлением троллейбусных линий в новых границах проезжей части. Но троллейбусы по Садовому .

В этом году начинается новый этап в истории троллейбусов на Садовом кольце. Оставшиеся его три четверти будут реконструированы в этом году. Какие планы и перспективы у троллейбусного «кольца Б» в уже бывшей троллейбусной столице мира - в сегодняшнем обзоре TR. ru .

С проводами или без?

Если коротко и без подробностей: в проекте реконструкции Садового кольца троллейбусная линия сохраняется . Более того, предусмотрены некоторые новые интересные возможности для развития маршрутной сети.

Это не какие-то абстрактные «планы». Это - действительные проекты, по которым и должны выполняться работы. Конкурсы проведены, и подрядчики-победители уже начали приступать к изменению облика Садового кольца. И в новом виде троллейбусные линии предусмотрены на всём его протяжении.

Программа благоустройства городских пространств «Моя улица» на 2017 год затрагивает южный, восточный и северный сегменты Садового кольца от Смоленской площади до Долгоруковской улицы.

Переустройству контактной сети на протяжении 33,5 км одиночного пути посвящены специальные разделы конкурсной документации на сайте госзакупок.

Проектом сделано всё необходимое, чтобы сдержать прошлогодние обещания городских властей о возвращении троллейбусов на Садовое кольцо. В смету включены опоры контактной сети (по совместительству – мачты освещения) определённых моделей, спецчасти контактной сети, провода. Предусмотрены места вывода питающих кабелей. Всё это имеет вполне определённую стоимость и является неотъемлемой частью работ по реконструкции Садового кольца.

А теперь – небольшой экскурс по реконструируемым участкам.

От Долгоруковской до Самотёчной

На севере новый сегмент реконструкции Садового кольца начинается от перекрёстка с улицами Долгоруковской и Малой Дмитровкой. Здесь для спрямления трасс троллейбусных маршрутов №№ 3 и 47 прошлогодняя «Моя улица» предусмотрела повороты с Долгоруковской на внутреннюю сторону Садового кольца, и, наоборот, с внутренней стороны Садового на Долгоруковскую. Но воплощение планов в жизнь затянулось до конца зимы. Новый проект ничего существенно нового не добавляет в эту картину, разве что поворот с Садового кольца теперь должен выполняться из крайнего правого ряда.

О пересечении троллейбусами Садового кольца на перекрёстке с улицами Каретный ряд и Краснопролетарской, похоже, можно забыть. Провода линии, по которой раньше проходил троллейбусный маршрут № 15 , сейчас обрываются вблизи Бульварного кольца.

Зато на Самотёчной площади «Моя улица – 2017» не только сохраняет линию по Садовому кольцу вместе с разворотами под эстакадой с обеих сторон, но и предоставляет новые возможности. Обособленный «карман» на внешней стороне кольца, где находится сейчас остановка «Самотёчная площадь», ликвидируется, а остановка переносится на основную трассу кольца. Тем самым убирается проблемный выезд с остановки в общий поток, зачастую блокируемый транспортом, выезжающим с Самотёчной улицы.

Сохраняется пересечение Садового кольца на Самотёчной площади радиальной троллейбусной линией, соединяющей Суворовскую и Трубную площади. Более того – предусмотрен новый поворот с Цветного бульвара на внешнюю сторону кольца. А в сторону Цветного бульвара контактная сеть перестраивается таким образом, что вместо глухого пересечения радиальной и кольцевой линий врезаются две стрелки. Таким образом, появляется возможность запустить троллейбусы с Садового кольца до Трубной площади. Например, продлить трассу троллейбусного маршрута № 47 , выведя его конечную из подэстакадного пространства Самотёчной площади и приблизив её к ближайшей станции метро «Цветной бульвар».

От Сухаревской площади до Земляного вала

Пожалуй, это самый депрессивный участок Садового кольца в плане электротранспорта. Сразу три его пересечения, совсем в недавнем прошлом использовавшиеся троллейбусами, новым проектом не предусмотрены.

На Сухаревской площади не нашли места для контактной сети, соединяющей Сретенку и проспект Мира, а также для примыкания линии с проспекта Мира к внутренней стороне Садового кольца. Зато предусмотрели всё необходимое для новой автобусной встречной выделенной полосы по Сретенке в направлении Лубянской площади.

Не запланирован выезд с Орликова переулка на Мясницкую улицу и поворот на Мясницкую улицу с Садового кольца.

Сохранившаяся контактная сеть на Старой Басманной улице, где в прошлом году была смонтирована экспериментальная «ловушка» для штанг троллейбусов с увеличенным автономным ходом, не будет соединена с Садовым кольцом.

В то же время, в проекте остался съезд с Садового кольца на Каланчёвскую улицу.

От Курского вокзала до Серпуховской площади

У Курского вокзала на внешней стороне кольца сохраняется обгонный путь для объезда «букашек», остаивающихся между рейсами. Курский вокзал продолжает оставаться формальной конечной кольцевого маршрута.

Радиальная линия по Николоямской улице, ранее проходившая с линией по Садовому кольцу в разных уровнях, по проекту теперь должна иметь одноуровневое пересечение на нижнем ярусе. Кольцо «Б» «снимут» с эстакады, что позволит организовать более удобные пересадочные остановки у перекрёстка с Николоямской улицей. Намечено и сохранение троллейбусного разворота под эстакадой, а также поворот с внешней стороны кольца на Николоямскую улицу и выезд с Николоямской на внешнюю сторону Садового кольца.

Должна быть расконсервирована троллейбусная линия по внешней стороне Садового кольца вдоль тоннеля под Таганской площадью.

Ещё одним местом, где «рогатые» выйдут из тоннеля, станет Серпуховская площадь. Нынешний разворот троллейбусов и автобусов между Большой Серпуховской и Люсиновской улице должен превратиться в сквер, а вместо него троллейбусную линию перенесут в проезд с западной стороны сквера.

Другие изменения контактной сети на площади призваны обеспечить движение троллейбусов со стороны Варшавского шоссе на западную часть Садового кольца. Обратная связь, существующая уже сейчас, сохранится. Таким образом, 8-й троллейбусный парк сможет в числе других претендентов обслуживать «букашки».

От Калужской площади до Смоленской

Но ещё больше изменится троллейбусная сеть в районе Калужской площади. Здесь линия в тоннеле сохранится, но в дополнение к ней появится и другая – по Житной улице, обеспечивающая близкий подъезд к вестибюлям станций метро «Октябрьская» – как «кольцевой», так и «радиальной». Эффективное применение выделенных полос для общественного транспорта поможет организовать разворот для троллейбусов прямо на Ленинском проспекте – из крайнего правого ряда, ведущего в центр, в крайний правый ряд, ведущий в сторону площади Гагарина. Соединение троллейбусной линии по Мытной улице с линиями по Садовому кольцу тоже намечено сохранить, как и съезд с внешней стороны Садового кольца на Ленинский проспект.

Ничего нового относительно существующей схемы троллейбусных линий не планируется у станции метро «Парк культуры». Здесь сохранятся съезд с внешней стороны Садового кольца на Комсомольский проспект и двустороннее ответвление от Садового кольца в сторону Фрунзенской набережной.

При реконструкции Зубовской площади проектом предусмотрено сохранение радиальной линии, соединяющей улицы Пречистенку и Зубовскую, а также съезды с внешней стороны Садового кольца на Зубовскую улицу и с Зубовской улицы на внешнюю сторону Садового кольца.

Троллейбусные линии, примыкащие к Садовому кольцу в районе Зубовской площади и станции метро «Парк культуры», в первой половине прошлого года использовались «обеденными» вариантами маршрутов «Б-красный» и «Б-чёрный», следующими к конечной станции «Лужники». С 7 июля прошлого года под проводами .

Обгонный путь на месте формальной конечной остановки «Смоленская площадь» маршрута «Б-красный» тоже запроектировано сохранить.

Современный вид должен остаться и у конца участка реконструкции «Моей улицы – 2017» на Смоленской площади. Со Смоленской улицы выехать можно на внутреннюю и внешнюю стороны кольца.

Когда поедем?

Городом уже подготовлено многое для того, чтобы легендарная линия Московского троллейбуса – кольцо «Б», «Букашка», стала ещё более эффективной и привлекательной для пассажиров. Но будет ли эти новые возможности использованы?

Это и понятно. Сначала жителям было обещано, что отсутствие троллейбусов на Садовом кольце продлится , с 7 июля по 20 августа 2016 года. Затем анонсировали запуск обновлённой линии , но троллейбусы так и не пошли.

Может, вместо троллейбусов на Садовое кольцо готовы выйти электробусы, и осталось уладить лишь какие-то несерьёзные рабочие моменты? Год назад в эфире радиостанции «Говорит Москва», Максим Ликсутов, в частности, :

«Но при этом все равно мы говорим о том, что перспектива электробуса в Москве есть, как только [он] будет качественный. Мало того, когда мы, конечно, формировали техническое задание на электробус, мы понимаем, что сейчас есть электробусы с автономным ходом около 250 километров».

За истёкшее время электробусы так и не стали заметным явлением на столичных улицах. Один опытный образец лишь сменяется другим. В то же время 20 новых белорусских троллейбусов БКМ-321 и первые из 24 троллейбусов собственного производства «Мосгортранса» СВАРЗ-МАЗ-6275, приобретённые в конце прошлого года, уже на маршрутах сети «Магистраль». Будь их закупочная партия больше – то и на столичных линиях они смогли бы стать более частыми гостями.

После реконструкции Садового кольца у троллейбуса здесь появляются хорошие перспективы для сохранения и развития троллейбусного движения. Но неафишируемые планы городских властей могут противоречить этим перспективам. Ведь даже распоряжение федерального Правительства не указ столичным властям, если речь идёт о закупке троллейбусов. Иначе бы уже в конце марта в Москве работало 107 новых троллейбусов, так необходимых для обслуживания всех маршрутов, ведущих к стадиону «Лужники», включая «Б-чёрный» и «Б-красный». Именно столько «рогатых» машин предусмотрено Стратегией транспортного обеспечения Кубка конфедераций-2017 и Чемпионата мира по футболу-2018, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2016.

Тем временем обладатель второй по величине троллейбусной сети в России - Санкт-Петербург - о закупке крупной партии троллейбусов .