Конструирование из бумаги в старшей группе. Конспект занятия по оригами в старшей группе

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование : заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой,

Ход занятия.

1. - Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Веснянки. Давайте посмотрим, что же в нём написано.

Я хочу вам задать вопросы в стихах.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, кто же я ……. (весна)

Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….

Следующая загадка в стихах:

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его... . (Ручей)

Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может (кто) - человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть (что) - ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей : нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Спасибо Веснянки за её интересные задания в стихах.

Мы продолжаем с вами нашу работу.

2. А сейчас, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца).

А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

4. Показ приемов работы и объяснение.

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Закрепление, выполнение работы.

А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой ).

Цель занятия:

— продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;

— формировать умение конструировать поделку «Лягушку»;

— формировать умение работать по схемам;

— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

— продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

— продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

— продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

— продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Оборудование: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в них заданиями; заготовки «глаза» из блестящей самоклеющейся бумаги для каждого лягушонка – оригами в шкатулке; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»); 4 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»); «волшебная палочка».

Ход занятия.

Дети и воспитатель сидят за столом.

В. – Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. Вы знаете, что в оригами существует 12 базовых форм, и с некоторыми из них мы уже познакомились на наших занятиях. Вся сказочная страна Оригамия поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!»

(Дети хором повторяют заклинание и волшебная палочка начинает светиться).

В. – Ребята, а теперь закройте глаза.

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса. Все открывают глаза)

В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник» , а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Божья коровка». Очень прошу, помогите!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник» , «Божья коровка», пожалуйста покажи нам дорогу!

(«Божья коровка» в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству « Треугольник». Дети подходят к нему)

В. – Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник».

(На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт, в котором написано задание)

Задание: угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна Дураков. 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.

(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема, начерченная на лицевой стороне картона. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют)

(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)

В. – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи.

(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)

В. – Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка».

(На столе также находится конверт с заданием)

Задание: соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.

(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Кота Леопольда, им открывается вторая схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают)

(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)

Физкультминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

В. – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.

(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)

В. – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».

(На столе так же дети находят конверт с очередным заданием)

Задание: разгадайте сказочный кроссворд, и по первым буквам узнаете имя еще одного сказочного героя.

К О Л О Б О К

А Й Б О Л И Т

Р У С А Л О Ч К А

С Н Е Г У Р О Ч К А

Н Е С М Е Я Н А

1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.

2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.

3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.

4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.

5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.

6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем Иа.

7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему велению».

(После того, как дети отгадали все слова кроссворда и назвали имя сказочного персонажа, зашифрованного в нем, открывается третья схема. Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку).

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей) .Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.

(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к « болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам)

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат.»

В. – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.

Заклинание

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь

(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)

В. – Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку:

«Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?» ... (Дети:- Зайка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Воспитатель: Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки ), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Дети : - Квадратной

Воспитатель: А цветом?

Дети : - Белые

Воспитатель: Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое»

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.




Боковые уголки загинаем наискосок

Переворачиваем фигуру

Переворачиваем фигуру

Сгибаем угол до противоположной линии

Складываем пополам от себя

Выдвигаем «уши»

Надрезаем ножницами

Елена Подхватилина
Конспект занятия по оригами в старшей группе «Кошка»

Тема : оригами «Кошка » .

Цель : учить конструировать в технике оригами .

Задачи : развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность и творческое мышление, закреплять умение работать с бумагой, развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Ребята сегодня у нас в группе гость , давайте угадаем кто это?

2. Мотивационная игра.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка )

3. Затруднене в игровой ситуации.

Воспитатель : Правильно! Это кошка . Ребята, а сейчас поиграем с вами в игру «Найди звук» (детям произносятся цепочка слов, если дети услышали в слове загаданный звук, то должны хлопнуть в ладоши)

Воспитатель : Молодцы все справились с заданием.

Посмотрите, пока мы с вами играли у нас появилось в группе письмо . Давайте прочитаем. Письмо прислала кошка Маруся и просит нас помочь ей изготовить ее потрет.

Физкультминутка.

«Кошкины повадки » .

Вам покажем мы немножко, (Дети идут бесшумно, на цыпочках) .

Как ступает мягко кошка .

Еле слышно : топ-топ-топ,

Хвостик книзу : оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, (Дети прыгают легко на месте) .

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет : «Мяу!

И в свой домик убегает». (Бегут на свои места) .

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель : Поможем? (да) Присаживайтесь за столы.

Воспитатель : Складываем лист по диагонали. Далее делаем две складки с боков. Заворачиваем два слоя бумаги. Переворачиваем. Кошка готова . Теперь осталось нарисовать полоски.

5. Итог занятия .

Воспитатель : Ребята, наша кошка готова . Все молодцы. А у вас есть дома кошка ? Расскажите какая она?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект занятия по оригами в старшей группе: "Коробочка с тюльпанами" Цель: Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно.

Конспект занятия по оригами в старшей группе. Ирина Белякова. Цель занятия: Познакомить детей с делением круга на 4, 8 частей; Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность; приобщая малышей к национальной.

Программное содержание: Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать.

Конспект занятия в младшей группе «Сидит кошка на окошке» Конспект занятия "Сидит кошка на окошке" Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности,.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чтение Г. Сапгира «Кошка» Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением. Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка»

г. Волжский Волгоградской области

(МДОУ д\с № 98)

Конспект занятия по оригами

в старшей группе

«Мудрая сова»

Составила:

Воспитатель: Смирнова С.А

Цель: обучение складыванию совы из бумаги в технике оригами.

Задачи:

  • Образовательные:

Закреплять навыки по выполнению базовой формы «Воздушный змей»,

Углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами»,

Совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы,

Учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему.

  • Развивающие:

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление,

Развивать мелкую моторику кистей рук,

Развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (диагональ, базовая форма и т.д.).

  • Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, культуру труда, доброжелательность, стремление делать работу аккуратно,

- воспитывать бережное отношение к природе,

- научить детей доброте, взаимопомощи, дружеским отношениям,

- сформировать умение учиться, развить потребность в разносторонних знаниях.

Оборудование и материалы для занятия :

Образцы поделок, схемы выполнения поделок, квадраты цветной бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, фотографии птиц, заранее подготовленный плакат с зимним деревом.

Ход занятия.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но перед этим взглянем на наш глобус. Глобус – это макет земного шара, в нем очень много стран. А какие страны вы знаете? (Россия, Франция, Япония..)

Молодцы. Страна, в которую мы сегодня отправимся, не похожа на остальные. Это сказочная страна, она сделана из бумаги. Здесь бумажные дома, леса, горы. И, конечно, все жители и обитатели этой чудо - страны тоже бумажные. А вы хотите увидеть эту страну?

А попасть в эту страну нам поможет волшебная палочка. Когда я подниму палочку, вы закроете глаза.

Звучит музыка

Открывает заранее нарисованный плакат с лесом из оригами

Вос-ль: Вот мы и пришли в волшебную страну. Ребята, послушайте историю, которая случилась в сказочном лесу.

В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел он к сове.

В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья в какой цвет они только пожелают: красный, синий, голубой, желтый. От заказчиков отбоя не было.

Госпожа сова! Госпожа сова! Выкрась мой наряд в самый красивый наряд на свете! Я хочу всех поразить своей красотой!

Угу, угу, могу! – отвечала сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?

Нет, выбери для меня цвет невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!

Стряхнул с себя ворон белое оперение, и улетел.

Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный-черный, цвет.

Прилетел ворон и спрашивает: - Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?

Надел он новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-пречерным, и не разберешь даже где глаза, где нос.

В какой цвет ты мои перья выкрасила, р-разбойница?! – завопил ворон.

Стала сова оправдываться:

Ты же сам хотел наряд небывалого цвета.

Погоди же, поймаю тебя – р-разорву в клочья! Теперь мы с тобой враги навсегда! – злобно закаркал ворон.

С той поры исчезла в том лесу сова.

Воспитатель рассказывает и показывает фигурки оригами

Вос-ль: Посмотрите, что же случилось в лесу (Появилось много мышей, змей, кротов)

Кто же может спасти этот лес? Правильно, дети, таинственная сова

Почему сова называется таинственной? (летает ночью, бесшумно)

Чем питается сова? (Они едят мышей, крыс, зайцев, дождевых червей, мелких змей.)

Как находит себе добычу?

Что еще знаете про сову?

Дети: У совы глаза впереди на голове, а у других птиц по бокам. И чтобы все видеть, сова поворачивает голову даже за спину. Когти на лапах у сов длинные и острые. Они хорошие охотники еще и потому что хорошо слышат, даже шорох мыши. Сова – ночная птица. Днем она прячется в дупле, а ночью, когда все в лесу затихает, вылетает на охоту.

(Дети рассматривают картинки с изображением птиц.)

Подвижная игра «Сова»

Вос-ль:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с жителями страны «Оригами».

И поможем нашему волшебному квадрату превратиться в сову. А помогут вам схемы.

А теперь выбирайте квадратики цветной бумаги, сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их в таинственную ночную птицу-сову.

Последовательность изготовления.

Ребята, посмотрите на схемы. Для чего они нам нужны? Рассматриваем схему по порядку.

Шаг № 1 – Базовая форма «Воздушный змей». Согните лист бумаги по диагонали, разогните. Положите на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей».

Шаг № 2- Перегните верхний треугольник вперед и верните в исходное положение.

Шаг № 3 – Сделайте надрезы по линии сгиба. (работа с ножницами, техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами)

Шаг № 4 – Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.

Шаг № 5 – Загните верхний треугольник вперед. Подклейте его, чтобы он не отходил.

Шаг № 6 – Разрежьте острый нижний угол.

Шаг № 7 – Согните концы складкой.

Шаг № 8 – Нарисуйте крупные глаза со зрачками и клюв, подрисуйте внизу когти сове.

Дети самостоятельно выполняют фигурки совы

Вос-ль: А теперь давайте приклеим сове глаза. Как они расположены?

У совы у старой не глаза, а фары

Круглые, большие, мудрые такие

Днем сова не видит – значит не обидит.

Ночь вошла в свои права

В путь пустилася сова.

Ее глаза огромные, видят ночью темную.

Дети приклеивают глаза, клюв.

Вос-ль: Ребята, а теперь пускай наши совы летят в сказочный лес. Смотрите, лес ожил. Сюда вновь пришли звери.

Дети наклеивают сов и ранее сделанных зверей (лисичка, заяц, волк, медведь)

Вос-ль: У совы глаза большие, кажется, что она так внимательно смотрит, много знает, но молчит. За это в народе ее называют мудрой.

Мудрейшая птица на свете сова.

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим у нас не хватает.

Итог. Просмотр готовых работ с последующим анализом. Что было трудным? Что понравилось?

Вос-ль: Молодцы, вы настоящие помощники леса.