Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным животным. Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зима в гости к нам пришла Занятие по природе во второй младшей группе

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей называть и различать домашних и диких животных;

Дать представление о потребности животных в свете, тепле, пище, и

Развивающие задачи:

Развивать внимание;

Развивать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, вопросы, уточнения, продуктивная деятельность детей, поощрения, художественное слово.

Оборудование: игрушки: корова, овца, курица, лошадь, кошка, волк, лось, кабан, собака: атрибуты настольного театра.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными;

- дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чей силуэт?»

Загадывание загадок о животных.

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

В группе появляется Бабушка (воспитатель)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! У меня беда, я забыла закрыть ворота и все мои домашние животные разбежались. Помогите мне! Может животные пришли к вам в группу? Но мне нужны не все, а только домашние.

Отгадайте загадки:

Мягкие лапки, Нос пятачком,

В лапках царапки. А хвост крючком.

(кошка) (свинья)

С хозяином дружит, дом сторожит, Стоит гора,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. Спереди вилы,

(собака) А сзади метла.

Дети отгадывают загадки и ищут отгадку, индивидуально благодарю каждого.

Воспитатель :

Молодцы, отгадали всех моих животных.

А какие еще домашние животные есть у вас в группе?

Дети приносят животных и называют их. Выставляем всех на столик.

Вот какие животные живут у меня и называются? (домашние)

Почему животные называются домашние? (живут с человеком)

Правильно, потому что живут рядом с человеком?

Рядом с человеком живут домашние животные, они не могут построить себе дом, вырыть нору, берлогу, они не приспособлены жить в лесу. За ними надо ухаживать, строить им жильё, кормить, убирать.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я приглашаю вас к себе в гости,

Физкультминутка: «В гости к бабушке»

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке-забавушке.

Кошка очень хороша, ходит мягко не спеша,

Сядет, умывается, лапкой вытирается.

Вот щенок озорной, он с лохматой головой.

Бегает и лает, во дворе играет.

Подходим к месту, где с помощью атрибутов настольного театра изготовлен макет деревенского двора, а рядом с ним лес.

Воспитатель:

А сейчас давайте загоним моих животных домой.

Дети находят в группе домашних животных и приносят их воспитателю, она принимает животных, благодарит детей за помощь.

Воспитатель :

А где же будут жить дикие животные? (в лесу)

Дети расставляют диких животных в лес.

Воспитатель :

За своими домашними животными я ухаживаю и очень люблю их, и они меня за это благодарят:

Корова даёт мне - (дети отвечают) молоко.

Курочка даёт - (дети отвечают) яйца.

Кошка ловит - (дети отвечают) мышей,

Овечка даёт - (дети отвечают) шерсть.

Свинья даёт - (дети отвечают) мясо.

Лошадь помогает мне - (дети отвечают) пахать землю, перевозить

Собака сторожит мой дом.

А, за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли мне, я угощу.

Бабушка угощает всех печеньем и благодарит.

Список используемой литературы:

  1. Учебная программа дошкольного образования. /НИО. - 2012. - 416 с
  2. Современные подходы к образовательному процессу Л. В. Лобынько, Т. Ю. Шведова, - Минск: ИВЦ, Минфина,2009, -280 с.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе.

Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна.

Тема: «Берегите природу».

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

Закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Интеграция областей:

социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.

Оборудование:

Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

В.: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Л.Кр.: Я Лесная красавица.

В.: А почему ты такая грустная?

Л.Кр.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Л.Кр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Д.: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В.: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т.д.

В.: Молодцы.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Д.: Нет.

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д.: Нет.

В.: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Ребята, давайте станцуем для солнышка танец. Танец «Золотые лучики».

В.: Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Л.Кр.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Л.Кр.: До свидания!

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.

Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных.

Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растений.

Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды.

Совершенствовать речь детей, расширять запас слов.

Развивать разговорную речь, внимание, память.

Материалы: картинка с изображением Айболита, карточки с изображением различных животных, лекарственных растений (подорожника, крапивы, ромашки и др.), картинки с изображением деревьев, комплекты картинок с изображением грибов и ягод.

Воспитатель. Сегодня у нас интереснейшее занятие. Сегодня мы отправимся... К кому вы узнаете, отгадав загадку. Кто из сказочных героев лечил африканских зверей? (Айболит.)

– Как называется профессия человека, который лечит животных? (Ветеринар.) Хотите помочь доктору Айболиту лечить зверей? Наше занятие так и называется “На приёме у Айболита”

III. Ход занятия.

Воспитатель. Кто приходил к нему лечиться? Что случилось с больными? Кого лечил Айболит?

Конкурс “Кого лечил Айболит в Африке?”

(Выдаются карточки с изображением различных животных. Необходимо отобрать тех животных, которые живут в Африке.)

Живут: шакал, слон, жираф, бегемот, обезьяна, страус, тигр, крокодил, зебра, черепаха, носорог, акула.

Не живут: волк, медведь, корова, лиса, заяц, рысь, кабан, бобёр, енот, белка, морж, тюлень.

Воспитатель. Где лечил доктор зверей? Чем лечил доктор Айболит?

– Ребята, говорят, что лес – это зелёная аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут таблетки и микстуры?

Дети: Нет. В лесу растут лекарственные растения.

Воспитатель. Какие вы знаете лекарственные растения?

– Послушайте стихотворение Лукши.

“Зелёная больница”.

Бедный ёж попал под дождь,
Простудился бедный ёж.
Умный дятел поспешил.
Трубкой выслушал ежа:
– У тебя я слышу хрипы...
Выпей-ка отвара липы.
Утка крякнула с порога:
– Простудилась я немного.
– Я минутку каждую кашляю и кашляю.
Дятел книгу полистал, дятел книгу прочитал,
Подчеркнул две строчки:
“Сосновые почки”.
– Не лекарство, просто чудо –
в миг пройдёт твоя простуда.

Воспитатель. Какими отварами можно лечиться от простуды? (Ответы детей.)

– С микробами помогают бороться растения.Что нужно сделать, если порезали палец? (Смазать ранку йодом, заклеить пластырем или завязать бинтом.) А что делать, если вы порезались или укололись, гуляя в лесу или на лугу? Ответ вам даст стихотворение Лукши “Зелёная больница”.

“Зелёная больница”.

Под землёю роя ход,
Как-то лапу ранил крот.
Дятла просит: “Помоги!
Вдруг останусь без ноги”.
Лапу вылечить не сложно,
Вот совет от всей души:
К свежей ране осторожно
Подорожник приложи.

Воспитатель. Какое растение убьёт микробы и залечит рану?

Действительно, подорожник помогает лечить не только ранки зверей, но и людей. И ещё много растений вокруг нас помогают бороться с микробами. А сейчас попробуйте отгадать загадки об этих растениях.

Загадки.

1. Ах, не трогайте меня
Обожгу и без огня. (Крапива.)

Воспитатель. Чем полезна крапива?

Дети: В ней содержаться витамины, для лечения волос.

2. Белые платьица
Жёлтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке. (Ромашка.)

Воспитатель. Когда можно использовать ромашку?

Дети: Можно использовать при простуде.

3. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог
Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник.)

Дети: Подорожник прикладывают к ранам.

Воспитатель. А какие ещё вы знаете лекарственные травы?

Дети: Мать-и-мачеха – от кашля, брусника, шиповник, тысячелистник.

Воспитатель. Ребята, как и когда нужно собирать лекарственные травы.

Дети: В сухую погоду. Нельзя собирать растения в близи дорог. Лекарственные растения сушат и готовят из них отвары.

Конкурс “Вылечи животное”.

За правильный ответ на вопрос – шишка.

I. Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.

Летом рад я свежей
Ягоде медвежей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина.)

Ярко-желтый цветок неказистый:
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу – ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха.)

II. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его сережки.
На земле лежат листки.
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)

Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ.)

У волка болит живот.
Горькая травка – и животу поправка.
И сама душиста и метет все чисто. (Полынь.)

IV. С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?

Что за травка угощает
На лугах в лесной глуши,
Человека – добрым чаем,
Пчел – нектаром от души. (Иван-чай.)

Травка та растет на склонах
И на холмах зеленых.
Запах крепок и душист.
А её зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, угадай? (Душица.)

Воспитатель. И вообще лес – это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая его кислородом. Послушайте стихотворение о пользе, которую приносит лес.

Лесом можем мы гордиться,
Лес – зелёная больница.
Воздух там – сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес. как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке,
В каждой ветке –
И лекарство, и таблетки.

Воспитатель. Вот какую пользу приносит лес. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.

Физкультминутка. А сейчас с вами мы попробуем оживить картину природы. Изобразим с вами различные явления природы с помощью движений.

"Восходит солнышко" – делаем круг руками.
"Падают капельки дождя" – постучать ладошкой или пальчиками об пол.
"Шум ветерка" – вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.
"Под порывами ветра качаются сосны" – покачивание руками над головой.
"Распустился цветок" – раскрыть ладошки, вдыхаем аромат.
"Пролетает птица" – помахать руками.
"Дышим свежим воздухом" – глубоко вдохнуть.

Какая красивая у нас с вами получилась картина природы!!!

Воспитатель. Ну, как вам, дети, понравилось в лесу на приёме у доктора Айболита?

Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей земли.
Там. где лес, всегда свежий воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Воспитатель. А как нужно вести себя в лесу?

Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

Деревья не ломать.

Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.

Не разорять гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе.

(Дети читают стихи.)

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это – называется природа.
Давайте же её всегда беречь!

Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.

Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.

Шишки, орехи, желуди, корешки растений.
Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья!

Воспитатель. Что помогает бороться с болезнями и микробами в лесу, если нет ни таблеток, ни пилюль, ни бинта? С какими растениями-врачами мы сегодня познакомились?

Программное содержание:

Образовательная:

Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей.

Развивающая:

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воспитательная:

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту;

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: Красивый конверт; игрушки животных: заяц, птица, белка. Зерна пшена, капуста, морковь, орехи. Мешки для мусора, мятая газета;фланелеграф, плакат с правилами; кормушка.

Музыка: А. Вивальди “Времена года”.

Предварительная работа: -рассматривание репродукций с осенними пейзажами,

Наблюдение за осенней природой на прогулке,

- чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень,

Беседы об осени.

Предварительная работа с родителями: Алана, разучивания стихотворения про осень;

Сбор желтых листьев с родителями.

Словарная работа: Здравствуйте, доброе утро, исэнмесез, много, желтые листья, осень, осенний лес, контейнер для мусора, кормушка.

Индивидуальная работа: помочь Аделю собрать мусор, не наступая на насекомых.

Методическая литература: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева М. 2005

- «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Осень. Зима» Г. Лаптева 2011

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной, (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)

Доброе утро, здравствуйте.

А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу?

А какие слова при встрече еще можно сказать?

Ответы детей: доброе утро, исэнмесез.

Воспитатель : - Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?

Ответы детей: мама, папа, бабушка.

Воспитатель : - Ребята, я сегодня утром под нашей дверью нашла конверт, посмотрите на него какой он красивый. Как вы думаете, что там внутри?

Ответы детей: бумага, листок, письмо.

Воспитатель : - Правильно, там письмо. А написал нам его Незнайка! Он пишет, что мама ему сказала, что, они пойдут гулять в осенний лес. Но Незнайка очень расстроился, ведь он не знает как себя вести в лесу. Ребята, а вы знаете как себя вести на природе?

Ответы детей: Да, знаем; нет.

Воспитатель : - А вы расскажите как вести себя на природе?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : - Молодцы, Незнайка очень обрадуется тому, что мы ему поможем. Вы ребята расскажите как себя вести в осеннем лесу, а я запишу все, и отправлю ему письмо.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Ответы детей: Лето; Весна. Осень.

Воспитатель : Правильно наступила осень. Алан расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про осень:

Алан:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

(Начинает тихо звучать музыка А. Вивальди «Времена года»)

Воспитатель : Молодец Алан. - Ребята, я приглашаю вас в лес, и в лес не простой, а осенний лес. А как вы думаете, почему он называется осенний лес.

Ответы детей : Потому что наступила осень.

Воспитатель: Правильно, наступила осень, и поэтому мы называет его осенний лес. Давайте, все вместе скажем, какой лес?

(Дети отвечают хором): «Осенний лес»

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Все деревья нарядные. Все деревья стали желтыми. А как вы думаете, почему деревья стали желтыми?

Ответы детей: потому что; на них желтые листочки.

Воспитатель: Правильно, на деревьях листья, и их много (дети показывают как много). Они желтые, но на деревья можно увидеть еще и зеленые листья. Листья разные желтые, зеленые, большие и маленькие. Красиво в лесу?

Ответы детей: Да, красиво.

Воспитатель: Ребята, в лесу наступила осень. Что наступило?

Ответы детей: Правильно, осень.

Воспитатель:- Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций, а вы определите, правильно поступают дети на природе, или нет.

Воспитатель показывает картинки. Д/И «Хорошо или плохо?».

(Младший воспитатель в это время на пол раскидывает мятую газету).

Воспитатель:- Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием. Ребята посмотрите, на этом плакате, который висит перед нами, написаны Лесные уроки вежливости. Я сейчас их вам прочитаю, а вы внимательно послушайте. Ребята, вот видите, в лесу надо играть, веселиться.

Воспитатель: Ой, посмотрите дети, на нашем ковре раскидан мусор, мы сможем на нем играть, веселиться?

Ответы детей: Да; Нет.

Воспитатель: - А еще на наш коврик приползла гусеница, черепаха, и паук и жук. (Воспитатель сажает их на ковер). Ребята вы поможете мне собрать мусор, с ковра?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Спасибо. Вы должны быстро собрать мусор с ковра, и при этом не наступить на насекомых. Ребята вы же знаете, что нельзя наступать на насекомых?

Ответы детей: Да.

(Один ребенок, держит мешок для мусора, другой собирает мусор в этот мешок. Задействованы все дети).

Воспитатель : Раз, два, три – начни!

Молодцы, ребята, а сейчас высыпайте мусор, который вы собрали, в контейнер для мусора. (Высыпают в контейнер для мусора).

Воспитатель: Ребята можно мусорить в лесу, кидать бумажки, фантики на землю?

Ответы детей: Нельзя.

Воспитатель: А почему вы так думаете? А если я захочу выбросить мусор, что мне надо делать?

Ответы детей: Потому что в лесу будет грязно. Мусор надо выбрасывать в контейнеры для мусора.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас вы можете потанцевать в танец «жучков», показать, как они радуются.

МРИ «Жуки».

Музыкальное сопровождение, играет музыкальный руководитель на баяне.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень веселые жучки. А сейчас давайте мы с вами обратно вернемся в наш детский сад и накормим зверей.

Игра "Накорми зверюшек".

На одном столе - игрушки- звери, на другом - угощение. Необходимо угостить зверей.

Чем мы угостим зайчат? (Морковкой).

Чем мы угостим белочек? (Орешками).

Чем мы угостим воробья? (Зернами).

Воспитатель:

А я вам тоже приготовила сюрприз - принесла кормушку. Сейчас, на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками, зернами. Потому что на улице холодает, и остается все меньше корма для птиц.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Рассказали как нужно вести себя в осеннем лесу, Помогли убрать мусор на нашей полянке, Накормили зверей и птиц в лесу. Алан нам рассказал стихотворение про осень. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вечером я возьму бумагу и ручку, и напишу письмо Незнайке, в котором напишу все, что вы мне рассказали. Незнайка прочитает его и сможет пойти с мамой на прогулку в осенний лес. Мы тоже сейчас на прогулку и повесим кормушку. Вы согласны?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.

Дети: Досвидания!

Ирина Балыбина
Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа

Задачи :

Образовательные :

1. Обогатить словарный запас детей.

2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации.

3. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.

4. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе .

5. Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из- за людей, загрязняющих природу .

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к животному миру.

2. Обеспечить положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

3. Воспитывать чувство милосердия и сострадания.

4. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.

Развивающие :

1. Развивать речевую активность и взаимодействие детей.

2. Развивать познавательный интерес.

Оздоровительные :

Формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Труд» , «Здоровье» , «Музыка» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, игровая.

Дидактическое обеспечение : технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.

Место проведения : групповая комната

Длительность занятия : 15 минут

Оборудование к занятию :

Напольная кукла лисы

Знаки : «правила поведения в природе » , магниты

Медицинские принадлежности

Магнитофон, запись песни «Песенка друзей »

Различный мусор : бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п.

Пакет с ручками

Ход деятельности

1. В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. Путешествие на волшебном поезде под фонограмму «Песенка друзей » . (Дети образовывают поезд и едут в лес) .

2. Лес, и на пеньке сидит пораненная лиса. (Несколько елок, пенек и напольная кукла лисы, на лапе ранка от стекла) .Воспитатель. Что случилось? Почему ты стонешь? (Ответы детей) .Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь лисе, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита. Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы лисе). Лиса их поблагодарила и решила рассказать, что с ней произошло. Рассказ лисы. Гуляла я по лесу и наступила на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не могла. Спасибо цапле, клювом вытащила острый осколок от бутылки, а кровь текла. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Мне пришлось звонить Доктору Айболиту, но он никак не отвечал, но тут вы и я обрадовалась.

3. Работа с карточками – знаками «правила поведения в природе » (на ковре) .Воспитатель. Давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения в природе . Что нужно делать с мусором? Можно ли его оставлять на лесной полянке? Почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому деревцу? Можно ль срывать цветы? А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.) Почему нельзя так исследовать муравейник? Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище? А что можно сделать полезного для охраны муравейников (Ответы детей) .Задание для детей : Разложите на один стол карточки - как можно поступать в природе , а на другой – как нельзя. Лиса посмотрит, знаем ли мы, как правильность вести себя в лесу. Воспитатель. Дети, давайте эти карточки возьмем к нам в детский сад и расскажем остальным детям и родителям про эти правила.

4. Воспитатель. Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, лиса здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе . Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (Ответы детей) . Давайте уберемся на опушке (складываем мусор в пакетик) Лисичка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится. Лисичка уходит к себе в лес.

5. Воспитатель. Мы помогли лисичке, очистили поляну, а теперь нам на нашем волшебном поезде пора обратно в детский сад (сопровождение магнитофона) .

6. Итог занятия . Что нового мы узнали? (Ответы детей) . Давайте наши волшебные карточки прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть и научиться, как вести себя в природе . Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.