Конспект занятия мое тело в старшей группе. Строение человек план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Программное содержание:

  • Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  • Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Учить детей составлять небольшие загадки, развивая творческие способности детей.
  • Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
  • Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Коррекционная работа: Ориентировка на плоскости и собственном теле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

Тема:

  1. Беседа об организме человека
    в игровой форме

  2. Чтение стихов С.Михалкова и В. Новичкова.

Составила воспитатель старшей группы:

Камышенцева О.Ю.

Программное содержание:

  1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  2. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Учить детей составлять небольшие загадки, развивая творческие способности детей.
  5. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
  6. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Коррекционная работа: Ориентировка на плоскости и собственном теле.

Оборудование: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами (на каждого ребенка) , предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия: 1ч. – чтение стихотворения: - Высокие, низкие, далекие, близкие, Гиганты, гномы, малыши, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, И всякие аборигены, И папы, и мамы, и дети – Роднее их нет на свете. – Ребята, о ком это стихотворение? - Все люди вроде разные на вид. Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. 2ч. Ребенок показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»,читаю стихотворение по ходупоказа: - Есть четыре помощника на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать. - Быть у каждого должна очень "умной" голова. Я верчу ею как умею голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище. Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот. На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь. Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики очень дружные пальчики Бегут по дорожке резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку . - Ребята, какие части тела мы не назвали и не показали? Дети: Плечи, таз, бедро, стопа. - Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела? 3ч. Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились. 4ч. Физминутка. Живут мальчики – веселые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись. Повторить 2 раза. 5ч. Игра «Часть и целое». Целое – лицо человека (в кругу) . Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз) , выкладывают в виде цветка. 6ч. - Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Дети . - Да. - Что же это такое? Дети. Это сердце. - Правильно. Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали. - Как выглядит сердце? (ребенок показывает на схеме орган – сердце) - Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. - Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. - Тук, тук, тук стучит сердечко, точно также, как мотор. Если так стучит сердечко, значит, человек здоров. - А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите . Дети. Мы слышим свое дыхание. - У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме) - Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких. 7ч. - Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи, вот посмотрите и послушайте: - Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. Вот как выглядит желудок (показ на схеме орган – желудок) В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки. (показ органа – почки) У человека две почки. Почки очищают кровь. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. 8ч. Гимнастика для глаз: 9ч.- Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался. Дети: Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. -Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах:

Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить! От простуды и ангины помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю витамины А, В, С, Д. - Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять. 10ч. Имитационная игра "Обжора"
- Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу).

11ч. Итог занятия:

  1. О каких важных органах человеческого организма мы говорили?
  2. Назовите главные витамины для нашего здоровья?
  3. Полезно ли переедать? Почему нет?

Евгения Долежал
Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела»

Тема : Человек и строение его тела .

Программные задачи : уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела ;

Коррекционные задачи : учить внимательно слушать вопросы логопеда и точно на них отвечать, использовать доступную форму речи; познакомить с пиктограммами; развивать тонкую моторику рук, научить различать различные эмоциональные состояния.

Оборудование : таблица с контурным, схематическим изображением тела человека , кукла-бибабо, демонстрационные пиктограммы и наборы раздаточных пиктограмм.

1. Организационный момент :

Логопед дает детям инструкцию : «На стульчик сядит тот, у кого есть бантики. На стульчик сядит тот, у кого в одежде есть красный цвет. На стульчик сядит тот, кто одет в шорты и т. д.» В гости к детям приходит кукла (артикулирующая кукла типа Петрушки) . Кукла здоровается с детьми и говорит, что долго к ним шла и устала. Логопед предлагает кукле сесть вместе с ребятами на стульчик. Затем логопед предлагает выполнить упражнение вместе со мной :

Сожмите пальцы в кулачок вместе со мной покрепче (упражнение «кулачки» ). Напряглись кисти рук! Руки устали, перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Кисти рук отдыхают.

Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются к верху, а пятка продолжает упираться в пол. Делайте как я (упражнение «пружинки» ).

2. Дыхательные упражнения :

Кукла :- А я умею говорить звук «А» .

Логопед поворачивает куклу к детям, широко открывает кукле рот и произносит длительно звук «А» . Логопед предлагает детям поучиться произносить звук, но сначала надо научиться делать правильно вдох.

-«Посмотрите, дети, чтобы произнести звук «А» , кукла сначала делает правильный вдох : плечи у нее опущены, а животик надулся, как шарик.

Когда кукла выдыхает, шарик медленно сдувается. Давайте и мы с вами подышим. Ладонью будим проверять как дышим : если правильный вдох, то живот надувается, как шарик; когда выдыхаем, этот шарик медленно уменьшается. Вдох-выдох». Упражнение повторяется 3-5 раз.

3. Выставляется таблица с контурной схемой тела человека .

Логопед : «Кто это?» - человек (ответы детей) .

Назовите, какие вы знаете части человеческого тела ?. (ответы детей) .

Назовите части головы?. (ответы детей) .

-«Правильно, еще на голове есть брови, ресницы, щеки, подбородок, лоб» .

Аналогично туловище, руки, ноги.

-«У человека есть парные части тела , по два. Назовите их».

- «Дети, каких частей тела нет у животных , а есть у человека

Логопед начинает фразу : у животных нет (дети добавляют по одному слову) лица, подбородка, ладоней, пальцев, ногтей, локтей, рук, плеч.

Логопед : Каждая часть тела нужна человеку .

Чем мы дышим, нюхаем? -…

Чем мы дышим, едим, говорим?.

Чем мы работаем, шьем, пишем, рисуем?.

Чем мы ходим, стоим, бегаем, ходим?.

Чем мы жуем, кусаем, говорим?.

Чем мы думаем, киваем?.

4. Физкультминутка :

Под музыку играют в игру «Что мы делали не скажем, а покажем» . Выбирается один ведущий, который показывает движения. Эти движения показывают дети.

После игры дети выполняют пальчиковую гимнастику :

«Солнце» .

«Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало» .

(Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя солнце) .

2. «Деревья» .

«Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес»

(поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы) .

«Зайчик» .

«Зайка серый скачет ловко, в лапке у него морковка» .

(локтем опереться на другую руку, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок).

5. Развитие просодической стороны речи :

Логопед : Люди испытывают разные чувства (эмоции) : радость, грусть, удивление, обиду, злость, страх.

Посмотрите на эти рисунки (на доску вывешиваются пиктограммы – радость, грусть, злость, страх) .

Как вы думаете, какая это эмоция? (радость) правильно.

Глаза веселые, «рот до ушей»

Когда человек грустит , тогда брови, кончики губ опущены.

Где этот человек ?

А это какое лицо? Вам нравится? Оно красивое?

Этот человек чего то испугался : рот открыт, человек кричит ?

«А! Боюсь!» Глаза у него становятся большими.

Затем детям раздаются наборы пиктограмм и логопед дает задание :

Покажите злого человека

Покажите радостного человека ,

Покажите испуганного человека ,

Покажите грустного человека .

Логопед : «- Человек в зависимости от того, какие он чувства испытывает по- разному говорит. Если ему радостно, то он говорит весело, голос у него звонкий. А если ему грустно, то и голос у него грустный. Сейчас я буду говорить разными голосами, а вы должны определить, какое у меня настроение и показать соответствующий рисунок».

Логопед произносит фразу «Ваня пошел домой» с разной интонацией, а дети показывают пиктограммы.

6. Итог занятия .

Логопед предлагает вспомнить, с чем познакомились на занятии ? Какие чувства может испытывать человек и какие части лица их выражают?

Развитие речи «Наше тело»
Программное содержание:
Обобщить знания детей о частях тела, органах их функциях; учить воспринимать предметы, включая разные органы чувств;

Развивать грамматические категории (подбирать к существительным качественные прилагательные, подбирать действия к предметам, учить образовывать существительные в родительном падеже). Продолжать развивать фонематический слух, речевое дыхание, артикуляционную моторику, интонационную выразительность речи.
Воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье.
Материалы для воспитателя: дидактическая кукла «Малыш», плакат «Наше тело», магнитофон.
Материалы для детей: баночки с ватой, пропитанной запахами хвои, чеснока, духов; маленькие зеркала; лоток с кусочками продуктов, набор картинок для игры «Найди место для картинки»

Ход занятия:
1. Мотивационный момент. (Дети стоят полукругом)
У нас в гостях Малыш, он просит рассказать, для чего нужен нос, руки, глаза. Объясним, покажем, поможем понять.

2. Объяснение нового материала.
-Нужно различать части тела и органы. Посмотрите на плакат.
-Назовите самую большую часть тела (Туловище)
Внутри туловища расположены внутренние органы – сердце, легкие, желудок и т.д. от туловища растут ноги, руки и голова.
а) голова: - Что находится выше всего на голове? (волосы)
Потрогайте, подавите их.
-Какие они? (мягкие, пушистые, темные, светлые, длинные, короткие)
-Для чего нужны волосы? (для защиты холода и от жарких лучей солнца)
-Сзади головы - затылок, впереди – лицо.
б) Ниже волос – лоб, ниже лба – глаза.
-Закройте глаза. Что я делаю? (взяла книгу, помахала рукой)
Теперь откройте глаза. Вот что я делала (повторить действия).
-Зачем нужны глаза?
в) За столами. – Зажмите ладонью нос и рот. Посидите. Зачем нужен нос? (чтобы дышать). Но есть у него еще одна обязанность. - Откройте футляры от киндер - сюрпризов, поднесите к носу. Что почувствовали? (запахи). Чего? (духов, хвои, чеснока, апельсина).
Так зачем нам нос? (дышать и чувствовать запахи).
- Выражением лица или с помощью мимики покажите, понравился вам запах или нет, а я попробую отгадать.
- Индивидуально. Саша Ш., Соня С.Глубоко вдохните, на выдохе скажите: «Приятный запах!»
Еще вдох: «Ах, какой приятный запах!»

3. Физминутка. «Мы ногами топаем, мы руками хлопаем…»

4. Отгадайте загадку:
У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз. (Уши)
-Проверим, для чего уши. Плотно закройте уши. В – ль тихо произносит слова шапка, машина, бубен. Что я сделала? Как догадались? Что я сказала? Для чего уши?
Послушайте. Плач малыша. Повторите громко, тихо, шепотом.
Как можно успокоить малыша? (покачать как мама)

5. Артикуляционная гимнастика.
Возьмите зеркала, покажите, как малыш сосет соску.
Упражнение «Чищу зубки»
Чищу зубки, Чищу зубки,
И вверху я, и внизу,
Чтоб сверкали и блестели,
Никогда бы не болели.
Упражнение «Язычок заболел»
Наш веселый язычок
Захворал как старичок.
Он закашлял, застонал,
Еле я его узнал.
Быстро чаем напоил («Чашечка»)
И варенье не забыл («Вкусное варенье»)
Язычок стал веселей («Улыбка»)
И позвал к себе друзей («Иголочка» – движения вперед- назад)
-Угадайте, какие первые звуки Малыш учится говорить (по артикуляции дети определяют звуки)
- Как догадались?
-Какие это звуки? (гласные). Почему? (Их можно пропеть).
-Какие органы помогают нам говорить? (язык, губы, зубы)

- Игра «Остановись на звук». Дети ходят по кругу, в – ль называет слоги, когда услышат слог со звуком /И,/ должны остановиться.

-Дидактическая игра «Найди место для своей картинки»
В коробку под символом «а» положить картинки, которые начинаются со звука /а/, а под символом «у» - со звука /у/.

6. Из лотка возьмите хлеб, съешьте его. Попробуйте другие продукты.
-Расскажите как вы ели (жевали зубами, проглотили)
Что еще почувствовали? (вкус продуктов)
Итак, зачем человеку рот? (говорить, есть, чувствовать вкус еды)

7. Итог. Малыш, теперь ты знаешь для чего части тела и органы?
-Мы нашли части тела, которые были бы не нужны человеку?
А такой орган, который бы ничего не делал? Природа все предусмотрела, а нам остается, ухаживать за собой, беречь и укреплять свое здоровье. О том, как это делать, мы поговорим на других занятиях.

Елена Некрасова
Конспект занятия «Части тела» для старшей группы

Конспект занятия для старшей

группы на тему "Части тела "

Задачи :

образовательная :

закреплять знания по данной лексической теме;

уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия

предметов; учить образовывать

существительные с уменьшительными и

увеличительными оттенками.

развиваюшая :

развитие мыслительных процессов анализа и синтеза,

речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная :

воспитывать заботливое отношение к своему

организму.

Оборудование :

фотографии с изображением людей разного возраста;

изображения отдельных частей тела ; альбомы; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель :

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес

фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

Как можно назвать их одним словом? (люди)

Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес,

цвет глаз, цвет волос.

А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид

людей (люди похожи друг на друга формой своего тела )

Колобок :

Значит я тоже человек?

Воспитатель :

Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа со схемой.

Из каких частей состоит наше тело ? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

Возьмите каждый по одной части . А теперь давайте соберем человека из этих

частей . Как вы думаете, какая часть самая главная ? (голова)

На чем держится голова? (на шее)

Самая большая часть нашего тела ? (туловище)

А главные помощники нашего тела , это.? (руки и ноги)

По сколько рук и ног у человека?

Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Физкультминутка

Живут мальчики –веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.

А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

-Итак, слушайте :

1. Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят

(глаза)

Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

3. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

(Нос)

4. Не сеют, не сажают, сами вырастают.

(Волосы)

5. Отворю хлевец, покажу стадо белых овец.

(Зубы и рот)

А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая

называется “Исправь

ошибки”.

Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной?

Объясните почему?

А глаза нужны, чтобы дышать? Уши –чтобы говорить? Нос-чтобы рисовать?

Руки ходить? Ноги –чтобы думать? Рот –чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям

опровергнуть его и привести свои доводы)

Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы

заканчиваете.

Головой мы что делаем? (думаем) . Ушами что делаем? (слушаем) . Глазами.?

(смотрим) . Носом.? (дышим, нюхаем) . Ртом.? (едим, пьем, говорим) . Руками.?

(берем, держим) . Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем) . Ногами.? (ходим,

бегаем, прыгаем).

И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково : рука

(ручка, нога

(ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец

(пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот

(животик, глаз (глазок) .

Игра “Расскажи про великана”

Колобок :

Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки,

а. Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а

Кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи;

не зубы, а. зубищи;не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а

Животище.

Бабушка-Загадушка :

А мне, ребята, с вами пора прощаться. До свидания!

3. Итог занятия

Колобок :

Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель :

Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у

человека все части тела . Нарисуем его портрет и подарим ему.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Изучаем части тела» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек. Части тела" в подготовительной группе (логопедическая) Цель:.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Программное содержание: Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его органов, учить прислушиваться к работе своего организма, закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье. Упражнения в употреблении в речи сложноподчинённых предложений. Развитие логического мышления и долговременной памяти. Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать развитию координации слова с движением. Продолжить тему рисования человека. Развивать творчество, воображение детей. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительно величину взрослого человека. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Определять место и величину изображений. Легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать красками. Словарь: Скелет, позвоночник, части тела, кости, сердце, лёгкие, внутренние органы. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, схем строения человека. Изучение макета человека. Тонировка бумаги. Оборудование и материал: Схематическое изображение строения человека, макет человека, карточки с изображением частей тела. Тонированная бумага, кисти, подставки для кистей, салфетки, стаканы для воды.

Структура занятия: Сегодня я загадаю вам интересную загадку. Подумайте, кто это? Две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало? Ответы детей. Правильно это человек. У него две руки, две ноги и голова. А теперь посмотрите на эту необычную фотографию (показ схематического изображения строения человека.) Как вы думаете, кто это? Ответы детей. Вы помните, как в поликлинике вам делали флюорографию? Вы вставали к специальному аппарату, он делал снимок вашего тела, и получалась такая фотография. Эти фотографии обычно рассматривают врачи, чтобы определить заболевание человека, а мы с вами рассмотрим фотографию, чтобы узнать, как устроен наш организм. Рассматривание схемы в сопровождении рассказа. Форму телу придаёт скелет. Он состоит из множества костей, и у каждой своё место и свои «обязанности». Все кости крепятся к позвоночнику. Попробуйте найти друг у друга позвоночник. Для этого нужно провести пальцем от основания шеи вниз по спине. Это основной стержень. К нему, как детали конструктора, из которого вы делали машины, присоединяются рёбра. Потрогайте свои бока и найдите рёбра. Они защищают внутренние органы -сердце, лёгкие. Внизу к позвоночнику присоединяются тазовые кости, они защищают кишечник. На позвоночнике держится голова. А какие ещё кости есть у человека? Ответы детей. Потрогайте свои руки, ноги, ощутите, где расположены кости. Все эти кости и составляют скелет человека. Приложите руку к левой стороне груди. Что вы ощущаете? Ответы детей. Это работает сердце. Оно как мотор у автомобиля, только мотор везёт, а сердце перекачивает кровь. Вспомните, что происходит, если поранить руку или ногу? Ответы детей. Правильно, выступает кровь. Что же такое «кровь»? Про это есть сказка. В одной сказочной стране жили весёлые человечки. Были они разного цвета и занимались разной работой. Красные человечки развозили кислород и продовольствие, фиолетовые удаляли всё ненужное, поддерживали страну в чистоте, а белые защищали государство от врагов. Эта страна - наш организм. Красные человечки -это красные частицы крови, от них кровь имеет такой цвет. Красные частички разносят кислород, питательные вещества по всему телу. Если вы поранились, в работу вступают фиолетовые частички. Они закрывают микробам вход в организм, образуют сгусток, вы называете это «болячка». Если всё-таки микробы успевают проникнуть в организм, на борьбу выходят белые частички, но если они не сразу справляются с микробами, человек заболевает. Из этой сказки мы узнали, почему у нас кровь красная. А теперь подумайте, что нужно делать, чтобы наше тело было здоровым, сильным, крепким, красивым. Ответы детей. Правильно. Нужно заниматься спортом, и поэтому, сейчас мы проведём физкультминутку. Физкультминутка. Для начала мы с тобой. Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем:Нужно ноги укреплять, Раз, два, три, четыре, пять. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись, Отдышались и присели. Какое условие ещё нужно соблюдать для того, чтобы быть здоровым, сильным. Ответы детей. Да, это правильное питание, богатое витаминами. Вот мы с вами вспомним два условия для содержания в порядке нашего тела. А про какое условие мы ещё с вами не говорили? Ответы детей. Молодцы! Своё тело надо держать в чистоте. А почему? Ответы детей. Чтобы на коже не было микробов. Есть сказка у К. Чуковского «Мойдодыр». Давайте с вами вспомним слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам». Молодцы! Ещё раз давайте с вами вспомним три условия для содержания в порядке нашего тела. Ответы детей. Хорошо. А теперь давайте поиграем. Первая игра: «Назови части головы, туловища, руки, ноги». Ответы детей по порядку: Части головы: волосы, лицо, брови, ресницы,нос, щёки,рот, губы, зубы, подбородок. Части туловища:шея, плечи, грудь, живот, спина. Части руки: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти. Части ноги: бедро, колено, голень, щиколотка, ступня, пальцы, ногти, подошва. Следующая игра называется «Назови ласково». Я буду вам называть части тела, а вы будете давать ответ в ласковой форме. Например, волосы-волосики. Слова для игры: голова, лоб, ресницы, глаза, щёки, нос, рот, язык, горло, зубы, губы, руки, локти, пальцы, ногти, плечи, шея, уши, грудь, спина, живот, ноги, колени, пятки. Молодцы! Ещё одна игра называется «Назови чего у человека по два». Что это значит? Вы должны называть парные части тела. Например, брови. Ответы детей. Слова для игры: глаза, щёки, уши, плечи, руки, локти, ладони, ноги, колени, пятки,ступни. Правильно. С этим заданием тоже справились хорошо.И давайте ещё в одну игру поиграем. Она называется «Что для чего человеку нужно?» Подумайте и скажите для чего человеку нужен рот. Ответы давайте полными предложениями. Ответы детей. Слова для игры: нос, руки, ноги, уши, зубы, голова, губы. Молодцы! Ответы давали правильно. Старались. Мы сегодня на занятии изучали своё тело. Давайте ещё раз вспомним, что придаёт нашему телу форму. Ответы детей. Из чего состоит скелет? Ответы детей. К чему крепятся кости? Ответы детей. Молодцы, но на этом наше занятие не заканчивается. Сейчас мы с вами возьмём кисточки и будем рисовать человека. Располагать мы будем человека на всём листе, во весь рост. Вспомним о пропорциях фигуры взрослого. Воспитатель показывает это на себе. Дети, расскажите о последовательности работы. Ответы детей. Фигуру надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить красками. В конце занятия проведём анализ работ. Молодцы! Все справились.