Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года. Организационное родительское собрание в средней группе

Родительское собрание в средней группе. тема собрания «Мы выросли».

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня!

Собрание у нас сегодня не простое… И так, начнем.

1. Презентация «Мы выросли! »(фото детей)

2. Особенности развития детей пятого года жизни

Ребёнку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что:

рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см

вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

3. Навыки здоровья

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

Чистить зубы

Расчёсывать волосы

Полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

4. Происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьмаразличными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки - спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

На 5 г. ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т. д.

Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И ещё одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам - буквам и цифрам.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

5. Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты - всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

6. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи - своё место».

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно - жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

Аккуратно складывает одежду.

Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

3. Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.

4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Любите своих детей, ведь сильнее вас, их любить никто не будет. Придя в детский сад, у ребенка возникает множество, на первый взгляд, детских проблем. Тут его толкнули, там пихнули, накричали, чихнули, невнимательно отнеслись, обидели, подавили стремление к какой либо деятельности - всякое бывает. И вот долгожданное время для ребенка - мама забирает его из сада. (беседа между мной и родителями)

Давайте вспомним свои детские ощущения, и подумаем, о чем думает ребенок в эту минуту: (ответы родителей с позиции ребенка)

«Придёт любимая мамочка и пойдем гулять»,

«Наконец-то, мама обещала поиграть со мной в домино»,

«Пойдем на озеро кормить уточек», …

И снова вернемся в наши реалии (с позиции родителя).

Мама возвращается с работы домой - усталая, утомленная, желающая добраться до кресла и посидеть в тишине. Да, она обещала погулять, поиграть, сходить на озеро, но вот именно сегодня, как назло, начальник завалил работой, пришлось разгребать кучу бумаг, долго сидеть за компьютером, а по дороге домой сломался автобус, машина обрызгала грязной водой после дождя…

Мама и ребенок встречаются. Малыш начинает требовать обещанного. Мама терпеливо объясняет о невозможности прогулки, уговаривает, сулит выполнить позже любые желания.(я достаю листок на нем портрет ребенка.)

Вот, наконец у мамы заканчивается терпение, и она произносит повелительным тоном, громким голосом: «Все идем домой и точка». Ну, у каждого бывает такой момент. Это не, потому что мы плохие, просто так сложились обстоятельства, не хватило терпения, такта, да и просто усталость. Есть много ситуаций, когда мы не сдерживаемся: разбил дорогую вазу, перепачкался на улице, а сейчас нужно идти в гости и нет времени переодеться, (слушатели ругают портрет, говорят за что можно ругать… перечисление ругательств: дурачок, балбес, хулиган).

Что греха таить, можем, и в угол поставить. Например, истерика в магазине. (в процессе мять листок)

В конце концов, ребенок плачет, мама жалеет о содеянном, и идет просить прощения у малыша, жалеть его. Ведь он не виноват, что так сложился день у мамы. Мама гладит своего ребенка, говорит ему ласковые слова (говорим ласковые слова).

Всякое в жизни бывает, мы срываемся, кричим, ругаемся, на ребенка - чаще не обоснованно, просто так случилось. Потом понимаем свои ошибки, пытаемся их исправить и вроде бы исправляем… (нарочито разглаживаю листок, а душа-то у ребенка осталась мятая, как её не разглаживай.

А ведь в этом повинны мы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время, а может стали требовать от ребёнка то, что он попросту не может нам дать - в силу возраста или характера!

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

o Дети, какие вежливые слова вы знаете?

o А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?

o Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

o Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

Вам понравилось, что говорят ваши дети? Если да, то мы очень рады. А сейчас давайте обсудим текущие вопросы.

Любовь Медведкова
Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Сценарий родительского собрания в средней группе

«Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей .

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; обновить анкетные данные семей воспитанников;

Участники : воспитатели, родители .

Повестка дня.

1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет» .

3. Выбор родительского комитета

4. разное.

Подготовительный этап

Подготовка дипломов за участие в конкурсе «Осенняя фантазия»

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители ! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе ! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа . Коротко о том что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи :

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

* Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы , исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Возрастные особенности 4-5 лет

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным . Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Данная программа содержит 5 образовательных областей :

1 Социально-коммуникативное

2Позновательное развитие

3Речевое развитие

4Художественно-эстетическое

5Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут :

3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

2 музыкальных занятия

Ознакомление с окружающем миром

Развитие речи, чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать , от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)

Каждую вторую неделю у нас проходят :

Физкультурный досуг в понедельник в 16.00

Музыкальный досуг в четверг в 16.00

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями : «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет до 5

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,

Социально –коммуникативное

1Нравственное воспитание-

2 Развитие игровой деятельности (с. р. и.)

3 Ребенок в семье и сообществе

4 Формирование позитивных установок к труду и творчеству

5 Формирование основ безопасности

Речевое развитие

1 Развитие речи

2 Приобщение к худ. литературе

Художественно –эстетическое развитие

1 Приобщение к искусству

2 Изобразительная деятельность

3 Конструктивно -модельная деятельность

4Музыкальная

5Развитие игровой деятельности (театр. и)

Физическое развитие

1Начальное представление о здоровом образе жизни

2 физическая культура

Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год :

1 Праздник осени

2 «День матери»

3 Новый год

6 Праздник весны

В этом году утренники могут проходить с посещением родителей , за исключением карантина.

Правила поведения родителей на данных мероприятиях :

1 Вход в сменной обуви

2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.

Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.

В нашей группе правильно организованна развивающей предметно-пространственной среде , которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Как вы заметили наша группа изменилась . У нас появился телевизор, новые столы и стулья, доска, также у нас новые окна, приобретены канцтовары, дидактические игры. Все это для комфортного пребывания ваших детей в детском саду.

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строга на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

Выбор родительского комитета

1 Презентация Фото «Мы выросли»

2. Заполнение сведений о детях и родителях .

3. Решение групповых вопросов .

Заключительная часть

В Заключении хотелось бы поздравить и наградить грамотами тех кто участвовал в конкурсе «Осенняя фантазия» . Большое спасибо что вы совместно с детьми рисуете, изготавливаете поделки. Спасибо что пришли на наше собрание .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15

10.10.17г. Протокол №1

Председатель

Секретарь

Присутствовало-

Отсутствовало-

Повестка дня :

1. Возростные особенности «Ребенок 4-5 лет» .

2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.

3. Выбор родительского комитета

4. разное.

По первому вопросу выступил воспитатель средней группы Медведкова Л . С. и, она подготовили доклад на тему : «Возрастные особенности детей 4-5 лет» . Познакомила родителей с программа , по которой продолжает работать средняя группа в 2017 – 2018 году

По второму вопросу выступил воспитатель Медведкова Л. С. с докладом Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.

По третьему вопросу выступили родители , члены родительского комитета : Малова С. А. Она предоставила отчет о своей работе. Произвели выбор родительского комитете . Выбрали Гришину Н. А. и Малову С. А.

За – 15 человек (единогласно)

По четвертому вопросу выступила воспитатель средней группы Медведкова Л . С. вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях . Были рассмотрены следующие вопросы :

Предстоящий осенний утренник :

Новогодние подарки.

Своевременная уплата квитанций за детский сад.

Председатель :___

Секретарь :___

Родительское собрание « И вновь за окнами сентябрь» в средней группе.

воспитатель: Коновалова Г.В

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

2.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;

3.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

выступления родителей по теме « Особенности воспитания детей среднего дошкольного возраста».

Предварительная работа:

1.Оформление фотовыставки « Воспоминания о лете»;

2.Подготовка пригласительных билетов на собрание, изготовленных детьми;

3.Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в жизни группы;

4.Подготовка презентации « Добрые дела родителей» и журнала добрых дел;

5.Анкетирование родителей с целью выявлении предложений, запросов, пожеланий на 2015-2016 уч.г;

6.Подбор и оформление выставки методической литературы для родителей;

7.Консультационная работа с родителями, которые готовили выступления на родительское собрание;

8.Подготовка памятки дл родителей « Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

Материалы, оборудование: ноутбук, метод.литература, памятки, благодарственные письма.

Этапы

Деятельность воспитателя.

Деятельность родителей.

Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Нашим детям уже исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем дл вас и ваших детей. Мы оформили фотовыставку, и дети с удовольствием рассказали, чем они занимались в летний период. А сейчас я предлагаю упражнение « Как мы провели лето».

Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке… (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).

., кто читал детям книги…

., кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.

., чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

., чей ребёнок научился чему-нибудь новому.

Все родители встали (образуя круг), значит вы замечательно отдохнули.

Упражнение «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».

    Он внимательный – хлопните в ладоши;

    Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу;

    Он весёлый – топните ногами;

    Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям;

    Он мой любимый – возьмитесь за руки.

Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

Родители выполняют упражнения, предложенные воспитателем. Цель: разрядить обстановку, настроить родителей на позитивное и плодотворное общение друг с другом.

Основной этап.

1.Выбор секретаря.

2.Педагогический всеобуч по теме « Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы , которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы , формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка . Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории , говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения . Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры , осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру , поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка , интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

3. Как вы, наверное, заметили, первым пунктом в моём выступлении по возрастным изменениям ребёнка значится воспитание самостоятельности у детей. По данному вопросу я предлагаю заслушать Шихову Юлию

4.Как итог нашего разговора, я предлагаю заслушать выступление ещё одного родителя- Ракинцеву Анастасию Ивановну.

Родителям раздаются памятки с текстом выступления.

Выступление Шиховой Ю. по теме « Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста» . Обсуждение ситуаций, обмен мнениями.

Выступление Ракинцевой А.И " Уважайте своего ребёнка".

5.Особенности образовательного процесса в средней группе – выступление Башмаковой Е.А, которая рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитании и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности. Анализ анкет.

6.Показ презентации « Добрые дела родителей» и вручение благодарственных писем родителям.

Родители смотрят презентацию.

7.Сейчас я предлагаю заслушать отчёт старого родительского комитета и выбрать новый.

Отчёт старого родительского комитета и выбор нового комитета на 2015-2016 уч.г

Практикум.

« Современный воспитатель – это….»

« Современный родитель – это…»

«Современный дошкольник – это….»

« Каким я увидел сегодняшнее собрание….»

Родители делятся на группы и выбирают модератора. Модератор сначала записывает определения по каждому варианту, а потом озвучивает его.

Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Б удем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в чашу.

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или Только вперед!»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новыми совместными проектами.
Родительское собрание сопровождается презентацией
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения : встреча – путешествие.
Участники : воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель-логопед

План проведения

1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
3. Знакомство с новыми семьями.
4. Выборы нового состава родительского комитета.
5. Знакомство с узкими специалистами.
6. Выступление психолога.
Тема: Особенности детей 4-5 лет.
7. Выступление логопеда.
Тема: Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
8. Особенности образовательного процесса в средней группе.
9. Выступление ст. воспитателя.
Тема: Новые совместные проекты.
10 Заполнение родителями анкеты.
11.Заключительная часть.

Ход родительского собрания

1. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать, посмотреть детям.
Воспитатель. Ну, вот и лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…
1. Упражнение «Как мы провели лето»
- встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);
- встаньте те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);
- у чьих детей от загара сгорела спина;
- кто читал детям книги;

Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности);
- чьи дети помогали родителям на даче (в огороде);
- чей ребенок научился чему-нибудь новому.
2. Упражнение «Каким вы увидели своего ребенка летом?»
- он внимательный: помог мне нести сумку с дачи;
- он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку;
- он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка;
- он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам;
- он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца;
- он мой любимый: я люблю его и очень хочу, чтобы его любили все.
Воспитатель. Итак, сегодня мы - педагоги и родители - отправляемся в круиз по следам Знаний (показываю на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование и красивое, надежное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
И сегодня мы хотим выразить вам слова признательности и вручить благодарственные письма

2. Поздравление родителей с началом учебного года.
Вручение благодарственных писем
Внимание: новости дня! Наша дружная компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

3. Знакомство с новыми семьями.
Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
4. Выборы нового родительского комитета
если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания;
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

5.Знакомство с узкими специалистами
А сейчас познакомимся с педагогами которые ведут образовательную деятельность с нашими детьми (показ слайдов).

6. Выступление педагога-психолога
Воспитатель . А теперь наши следы готовы к путешествию. Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спамогательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляет собой дети в возрасте 4-5 лет?
Сейчас нам об этом расскажет педагог-психолог.

7. Выступление учителя-логопеда
Воспитатель: А об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста нам расскажет учитель-логопед (дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями).
А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников.
Основные направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

8. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
Образовательная область коммуникация позволяет:
обогащать словарный запас детей;
развивать наблюдательность и любознательность;
совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
обучать правильному согласованию слов в предложении.
Образовательная область познание особое внимание уделяется:
бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
формированию любви к родному краю.
В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.
В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.
Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.
На музыкално - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

9.Слово предоставляется старшему воспитателю.
Новые совместные проекты.

10. Заключительная часть
Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Всех приглашаем на чаепитие.

Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты отпечатков следов детей и предлагается написать на них пожелания.

Программное содержание :

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения : круглый стол + творческая мастерская

Место проведения : групповая комната

Продолжительность : 40 мин

Оборудование: Проектор, магнитофон, магнитные доски, бейджики, бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, презентация (пословицы, диаграммы, из жизни группы), брошюры «Советы на каждый день», благодарственные письма, бумага А3, ножницы, клей, маркеры, заготовки для домика, пиктограммы настроение, лист – опрос «интернет», чаша красивая, сердечки бумажные, листочки, карандаши.

План проведения :

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2. Блиц-опрос «Что такое семья?

3. Народная мудрость.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

5. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день 6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».

7. Рефлексия «Чаша».

8. Вручение благодарственных писем.

9. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

Подготовительный этап:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»

2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.

3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.

4. Подготовить выставку детско-родительского творчества на тему: «Моя семья»

5. Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Детское счастье» (в письменном виде)

6. Подготовить для родителей памятки «Советы на каждый день»

7. Подготовить бейджики для каждого родителя

8. Подготовить презентацию.

Основной этап:

Столы стоят полукругом, по два одинакового цвета – два синих, два желтых и т.п. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании.

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна, 15 мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

В словаре Ожегова написано: «Семья - это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение 3-4 детей) . Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке )

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

3. Народная мудрость.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (слайды)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить - счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека – цвет стола вам подскажет. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить), затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.

5. Памятки родителям «Советы на каждый день»

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть на что обратить внимание. Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)

6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».

Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран.

7. Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Б удем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

8. Вручение благодарственных писем.

А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Х очется отметить самые активные семьи - по итогам Дерева Добрых Дел.

9. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

10. Итог. 1 мин Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.