Классный час благодарность исходит от души. Учительские университеты. Просмотр мультфильма «Неблагодарный город»

Классный час ко дню благодарности

Цель:

Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

Раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений;

Развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;

Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ход классного часа

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя.

Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана.

По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»

Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу.

Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество – умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности

3. Марафон благодарности

1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»

1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …(она дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)

2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)

3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…

4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…

5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…

2 конкурс «Кроссворд»

1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.

2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия, благодарности, покорности.

3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.

4. Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание.

5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим.

6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из побуждений совести.

3 конкурс «Я выражаю благодарность»

Напишите как можно больше слов, с помощью которых вы можете выразить свою благодарность

4 конкурс «Творческий»

Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное. Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при помощи слов.

Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя средства невербального общения.

Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте поблагодарим его за это.

Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям, живущим в нашем многонациональном государстве.

После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды выступят со своим проектом.

4. Награждение команд

Классный час ко Дню благодарности

Цель:

Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

Раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений;

Развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;

Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ход классного часа

    Организационный момент

« Приветствие»

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

    в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

    в Италии – горячо обниматься.

    в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

    в Зимбабве – трутся спинами;

    в Македонии – здороваются локтями;

    в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

    у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. (на доске картинки с изображением юрты, шанырака) Шанырак - это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака - это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак - это дом, а уыки - это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все - народ Казахстана.

Эта школа - наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны -
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана.

По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»

Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу.

Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество – умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности

    Цитата урока

Прочтите высказывание: «Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

Как вы понимаете эти слова?

Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

просмотр видеоролика и прослушивание песни «Песнь о Казахстане

Марафон благодарности

1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»

1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …(она дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)

2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)

3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…

4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…

5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…

2 конкурс «Кроссворд»

1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.

2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия, благодарности, покорности.

3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.

4. Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание.

5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим.

6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из побуждений совести.

3 конкурс Постер «Благодарю тебя »

Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.

4 конкурс «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно стикеры (сердечки), записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки

5 конкурс «Творческий»

Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное. Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при помощи слов.

Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя средства невербального общения.

Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте поблагодарим его за это.

Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям, живущим в нашем многонациональном государстве.

После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды выступят со своим проектом.

6 конкурс. Составить «синквейн»

Благодарность

общенациональная, патриотическая

создавать, помогать, делиться

День благодарности – это укрепление единства страны.

милосердие.

Вывод: День благодарности – это день духовных традиций милосердия и открытой души, готовности делиться, помогать друг другу, как это сделал народ в годы репрессий и депортаций

Классный час для учащихся 2 б класса: Тема: «Благодарность не знает границ»

02.04.2018 728 226 Мантаева Жанара Серикбаевна

Классный час для учащихся 2 б класса:
Тема: «Благодарность не знает границ»

Цель:
Воспитание доброжелательного, благодарного отношения к людям, к миру, самому себе.
Задачи:
1. Дать представление об основных похвальных качествах русского характера, в том числе о чувстве благодарности.
2.Формировать умение пользоваться речевыми формулами благодарности, выбирать формулу благодарности в зависимости от субъектов общения, от ситуации, за которую благодарим
3. Формировать культуру общения на соблюдении определённых правил.
4.Воспитывать чувство благодарности за любое проявление добра. Воспитывать правила поведения в обществе, уважительное отношение к людям.
Оборудование:
Список слов русского речевого этикета, записанный на доске; «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, презентации учеников.
Ключевые понятия:
Речевой этикет, благодарность, благо, добро, доброжелательность, благодеяние, Божие благословение.
Определения ключевых понятий:
Речевой этикет – правила вежливого поведения, важная часть культуры народа, каждого человека.
Благодарность – чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание.
Благо – добро, благополучие.
Добро – положительное, хорошее, противоположное злу.
Доброжелательность – желание добра, готовность содействовать благополучию других людей.
Благодеяние – спасительная помощь, доброе дело.
Ход занятия
1.Вводная беседа
– Добрый день! Сегодня у нас будет необычный классный час, вот чему он будет посвящен, вы мне скажете сами.
– Кто из вас любит получать подарки?
– Почему?
– А вам самим нравится делать подарки другим людям?
– А почему вам это нравится? Что вы испытываете, когда дарите что-то другому человеку? (Чувство радости, удовлетворения оттого, что ты сделал другому человеку приятно.)
– Подарки, сюрпризы приятно делать близким людям: маме, папе, подруге,… А испытываете ли вы чувство радости, удовлетворения, когда дарите подарки не родным людям, а может быть даже чужим?
– А какие подарки вам особенно приятно получать, те которые дарят, потому что их нужно подарить (на празднике, например), или те которые хоть и небольшие, не дорогие, но которые дарят неожиданно, просто так, от чистого сердца?
– А могут ли люди делать друг другу приятное, не даря ничего?
– А как?
– Может кто-то помнит, с какого слова я начала сегодняшнее занятие? (Добрый день.)
– Приятно ли вам было услышать его?
– Почему? Что мы хотим пожелать человеку, когда говорим ему “добрый день”?
– А какие еще слова вам приятно слышать от других людей? (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи, …)
(Учитель вывешивает данные слова на доску.)
– Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов в классе?
– Вслушайтесь в слово “здравствуйте”, на какое другое слово оно похоже? (здравие, здоровье.)
– Что желаем мы другому человеку, когда говорим ему “здравствуйте”? (Здоровья.)
– А ведь каждому человеку приятно, когда ему желают здоровья!
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

– Что же такого особенного произошло между чужими людьми, что у них на капельку солнца, радости счастья стало больше? (Они простым словом “здравствуйте” пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)

– А если вот таких маленьких капелек – слов люди мы будем больше дарить друг другу, то какими будут люди на земле?
– Так почему же эти простые, всем известные слова называют “волшебными”?
Выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский, обращаясь к молодежи, писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно… Проверяйте свои поступки сознанием, не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобства людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».
Деликатность, чуткость, понимание интересов других людей, даже в мелочах, - это основы поведения культурного человека.
Учитель:
«Слова с рожденья ждет жестокий выбор
Но вот звучат во все века СПАСИБО-
Спаси, мол, брат, тебя за это бог!
Касаются веков сквозные грани,
И снова в нас преемственность жива,
И из старинных лучших пожеланий
Кроятся наши русские слова.
Учитель: Вот из такого старинного русского пожелания «спаси бог» и родилось слово «спасибо» - одно из самых распространенных в русском языке этикетных слов.
Мы его употребляем в ситуации благодарности.
Благодарность- чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро,
внимание. А выразить это чувство помогают нам специальные этикетные слова, которые есть в русском языке: большое спасибо, благодарю вас, очень признательна.
Русский речевой этикет необыкновенно богат. Он включает огромное количество слов и выражений, которыми можно пользоваться в самых разнообразных речевых ситуациях. Каждый человек должен знать эти этикетные формулы и уметь правильно использовать их в своей речи. Мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили какую-нибудь оплошность. И во всех этих ситуациях нашими неизменными спутниками выступают волшебные слова – слова речевого этикета.
Существует несколько этикетных формул:
Формулы благодарности;
Формулы извинения и вежливого отказа;
Формулы приветствия.
Существует огромное количество выражений и слов, с помощью которых человек может отблагодарить другого человека: Спасибо. Благодарю вас. Я вам очень признательна. Я вам многим обязана. У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас. Как я вам благодарен. Моя благодарность не знает границ. Вы очень любезны. Я тронута вашим вниманием. Это очень мило с вашей стороны. Вы меня так выручили.
Формулы приветствия
Какими только приветствиями не пользуются люди! В русском языке существуют десятки способов приветствия. Пламенный привет! Доброго здоровья! Здравствуйте! Позвольте поприветствовать вас! Кого я вижу! Мое почтение! Привет честной компании. Сколько лет, сколько зим! С прибытием! Общий салют! Добро пожаловать! Рад вас видеть! Доброе утро! Добрый вечер!
Для чего люди изобрели приветствия? Зачем они приветствуют друг друга?
Ведь этими словами они практически ничего не говорят. Но, с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие приветствия. Да, никакой информации не несут наши «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день». Но они существуют, потому что язык сохраняет огромное количество пластов доброжелательности, которые мы применяем во взаимоотношениях. Наше «здравствуйте» означает «будьте здоровы». Вот мы узнали, что существует множество добрых вежливых слов, которые нужно употреблять в различных ситуациях.

СИТУАЦИЯ № 1 Вы встретили своего знакомого, которого давно не видели. Поздоровайтесь с ним, чтобы приветствие было сделано от всей души, выразительно!

СИТУАЦИЯ № 2 Вам нужно спросить, который час у прохожего человека. Как вы спросите об этом?
Первоначально, сначала надо поздороваться, а потом начать спрашивать: Здравствуйте! Извините! Который сейчас час? Когда вам ответят, должны сказать Спасибо!

СИТУАЦИЯ № 3 Вам нужно спросить, как пройти к магазину «Книги». Разбор ситуаций по иллюстрациям.
Звучит песня «Я по городу иду» (П.Овсянников. Ю.Энтин)
В наше время учиться культуре поведения значительно легче. В школе мы проводим беседы о воспитанности, о культуре поведения мы смотрим в передачах по телевидению, читаем в книгах. Но никакие беседы и статьи не помогут, если вы сами не захотите быть людьми воспитанными. Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой. Главный твой воспитатель - ты сам. Оценивайте свои поступки сами:
Как разговариваю с людьми? Как держусь в гостях? и т.д. Мало знать правила этикета, еще надо их уметь применять.
Вот первый пример:
Нарядная оживленная женщина в сопровождении военного офицера входит в троллейбус; увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Садитесь, пожалуйста.
- Ну что ты… Спасибо… Не надо…
- Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым место уступаю. Оживление на лице женщины гаснет.
Почему поменялось настроение женщины?
Второй пример:
Поэт Степан Олейник в своем стихотворении описывает встречу двух приятелей, одного из которых он язвительно называет «добродей».
С миной пристально унылой
Смерит с ног до головы
-Боже мой!
Что с вами, милый?
Это вы или не вы?
Не больны?... Нет в самом деле,
Цвет лица ужасно плох,
Полысели! Похудели?
И за каждым словом – вздох
Вы, конечно, все угрюмей
От сочувственных речей
Дал вам пищу для раздумий
Ваш приятель – добродей!
Какое настроение будет у человека после такой встречи? Избегайте замечаний, которые могут больно ранить чувства собеседника.
Речевой этикет и эстетика поведения тесно связаны.
Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна общая задача- надо сделать так, чтобы все мальчики и девочки стали хорошими людьми: образованными и трудолюбивыми. Задачу эту они решают вместе, но по-разному: одни учат, другие учатся. И возникают между ними отношения; взаимоотношения, складываются такие нормы поведения, которые облегчают их совместную работу. Требования школьного этикета обязательны для всех. Учеба-это общее дело учителей и учеников. Значит, они должны взаимно уважать друг друга и быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. Понимаете, взаимно! И во всем! Хорошее отношение ученика к учителю начинается с дисциплины. Сколько раз за урок учитель сделает замечание: прекратите разговаривать. Почему занимаетесь посторонними делами, почему не работаете, уберите телефон и т. д. Зачем учитель делает эти замечания? Ради себя? Нет! Как можно усвоить материал урока, если нет дисциплины? Значит, идет нарушение взаимного уважения со стороны учеников. Как должен поступить учитель в данной ситуации? Ничего не предпринять или добиваться и требовать выполнения норм школьного этикета, т. е. дисциплины на уроке, во имя того, что и должен делать учитель: учить, а ученики получать знания. Мы сказали, что учеба-это сотрудничество и взаимоуважение. Ученики нарушили это сотрудничество. Хорошее отношение учителя к ученикам меняется, как во внешнем выражении, так и в словесном. Это очень неприятно, если вдруг такое случается, то можно услышать от учеников осуждение поведения учителя: « А чего она кричит на нас…» А задумались ли они, по какой причине это случилось, кто первым нарушил сотрудничество учитель-ученик. На уроке должна быть хорошая дисциплина, ничто не должно мешать проведению урока, тогда общая задача - одни учат, другие учатся, будет выполнима. Ваше доброе отношение к учителю, забота и чуткость помогают в его работе.
Я сегодня уже говорила о выдающемся советском педагоге Василии Александровиче Сухомлинском. Он учил своих воспитанников благодарно и сердечно относиться к учителям. Я прочитаю его высказывание:
«Уважай, почитай учителей. Учитель отдает свою энергию, свой ум и талант, свою жизнь во имя того, чтобы ты стал настоящим гражданином нашей любимой Родины… человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью, золотыми руками…
Учитель творит ЧЕЛОВЕКА. Знай, что великое счастье учителя-это то, что ты стал таким, каким создал тебя в своем представлении учитель как свой идеал.
И если ты хочешь принести каплю радости учителю, своему старшему другу и товарищу, а он всю свою жизнь стремится к тому, чтобы быть твоим другом и товарищем, и не может быть и речи о воспитании, если нет у вас дружбы и товарищества, будь его единомышленником и вместе с ним стремись к идеалу…
2. Основная часть
(Чтение учителем стихотворения поэтессы Веселовской).
Слова с рождения ждет жесткий выбор –
Не всякий возглас в речи выжить мог.
Но вот звучит во все века «спасибо» -
Спаси, мол, брат, тебя за это Бог!

Из старинного русского пожелания «Спаси Бог!» и родилось слово «спасибо», которое мы употребляем, когда хотим поблагодарить кого-нибудь.
- А каково значение слова «благодарность? Как вы его понимаете? (Учащиеся высказывают свое мнение)
- А как толкуется это слово в словаре СИ. Ожегова? (Один из учеников читает словарную статью: «Благодарность – чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание»).
- Итак, благодарность – это чувство признательности за оказанное нам добро, проявленное к нам внимание.
- Вспомните пословицы о благодарности, признательности, которые есть в русском языке.
- Назовите слова, которые помогают нам выразить это чувство. (Учащиеся вспоминают знакомые им формулы благодарности: «Спасибо», «Большое спасибо», «Благодарю вас»).
- Много это или мало? На мой взгляд, немного. Исследователь русского речевого этикета Н.И. Формановская предлагает гораздо больше слов, выражений, с помощью которых человек может благодарить другого.
(Учитель читает список этикетных слов, заранее написанных на доске).
Благодарю вас. Я вам очень признателен. Я вам многим обязана. У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас. Как я вам благодарен! Моя благодарность не знает границ. Вы очень любезны. Я тронут вашим вниманием. Это очень мило с вашей стороны. Вы меня так выручили! Примите мою благодарность.
- Этим речевым богатством мы будем овладевать постепенно, стараясь, чтобы оно прочно укрепилось в нашем сознании.
Поупражняемся в употреблении данных выражений. Презентации учащихся (задания по ситуациям)
Задание №1. Ситуация в автобусе. Вы просите пассажира передать деньги за билет кондуктору.
Как благодарить человека за данную услугу?
Выберите из 2-х вариантов правильный: «Благодарю», «Моя благодарность не знает границ».
(Предполагаемый ответ: «Надо использовать первое выражение, так как второе употребляют, если услуга очень велика, а в данном случае этого нет»).
Вывод:
Выбирая те или иные слова благодарности, мы должны учитывать меру услуги, ее значимость и конкретную ситуацию общения.

Задание № 2. Ситуация в больнице. Вы хотите поблагодарить врача за удачно сделанную операцию.
Выберите правильный вариант: «Спасибо, доктор», «Доктор, нет слов, чтобы выразить вам мою благодарность».
(Более уместен 2-й вариант, так как слово «спасибо» в данных обстоятельствах не способно выразить всю степень благодарности).

Задание № 3. Выражая благодарность, нужно учитывать характер взаимоотношений людей, их возраст.
Люди какого возраста чаще всего используют следующие слова и почему?
-Я вам чрезвычайно признательна.
- Примите мою благодарность.
- Вы очень внимательны.
- Ваша любезность меня ко многому обязывает.

(Предполагаемый ответ: «Данные выражения чаще всего используют люди старшего поколения – они более воспитанны, внимательны к окружающим, умеют ценить доброту»).
Попытайтесь определить возраст и характер взаимоотношений участников следующих диалогов:
№ 1
– Лера, как я тебе благодарна за то, что помогла Насте исправить «двойку»!
– Ну что вы, Вера Александровна, не надо благодарить меня. Настя сама очень старалась.
№ 2
– Дорогой Александр Павлович! Разрешите поздравить вас с днем рождения!
– Благодарю, друзья мои, я очень тронут.
№ 3
– Я возвращаю тебе книгу.
– Спасибо, Петя!
– Не за что.
- За что благодарят своих собеседников участники этих диалогов? (За помощью в учебе, поздравление с днем рождения, возвращенную книгу).
- А за что еще можно благодарить людей? (За заботу о нас, молитву о нас, любовь к нам, за любое доброе дело).
- Слово «благодарить» распадается на 2 части, 2 корня: «благо» и «дарить».А что такое благо? (Добро).
Получается, что, когда мы благодарим кого-нибудь, мы воздаем, отвечаем ему добром на добро. Когда мы произносим слово «спасибо», возникшее из выражения «Спаси Бог!», мы желаем избавления от бед, мы призываем Божие благословение на человека, которому признательны. Вот какой глубокий духовный смысл скрыт в этих знакомых каждому ученику словах! Поэтому мы не должны употреблять их по инерции, не задумываясь над их значением, с безразличием, холодностью в душе.
Наша задача – быть не просто вежливыми, но и культурными людьми. Мы должны научиться, прежде всего, откликаться всей душой, всем сердцем на любое проявление добра, ценить любое доброе дело. Ведь где добро, там и Бог.
Не забывая благодарность своих близких, друзей, знакомых и просто посторонних людей, проявивших участие, сердечное отношение к нам, мы должны в первую очередь быть благодарными Господу за всякое Его благодеяние.
Мне хотелось бы, чтобы вы постоянно дарили людям благо, тепло своего сердца.
Давайте начнем с малого: со слов благодарности маме за вкусный завтрак, учителю за оценку, выставленную в дневник, врачу за хорошее лечение, одноклассникам за помощь в учебе и школьных делах, за внимание к вам во время вашей болезни.
Умейте быть благодарными, как падчерица из пьесы С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: «Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников. Сколько ни проживу на свете, а все благодарить вас буду – за каждый цветочек, за каждый денечек!»
- Вспомните, в каких еще произведениях мы встречаем героев, которые выражают свою благодарность.
Хочется верить, что сегодняшний классный час поможет вам воспитать в себе чувство благодарности к окружающим людям и научит вас пользоваться «волшебными словами» - словами русского речевого этикета.
Работа в парах. Чтобы закрепить эти слова в своей речи, выполните еще одно, заключительное задание – составьте диалоги по следующим ситуациям:
1. Вы благодарите товарища за помощь в учебе (какую-нибудь услугу).
2. Вы поздравляете учителей с их профессиональным праздником и благодарите за труд, внимание и любовь к детям.
3. Вы благодарите родителей за интересную поездку, хороший подарок, вкусный завтрак, совместную прогулку и т.д.
Объединитесь в пары и обязательно употребите выражения: «Как я тебе благодарен!», «Ты меня так выручил!», «Я вам очень признательна», «Я вам многим обязан», «Примите мою благодарность», «Я хочу поблагодарить тебя» и любые другие из тех, что записаны на доске.

3. Заключительная часть. Рефлексия.
Подводя итоги классного часа, хотелось бы вместе определить: что мы вынесли из сегодняшней беседы, чему научились, в чём разобрались?
(Обобщающие ответы – выводы учащихся).
1. Русскому характеру присущи многие похвальные качества, в том числе и чувство благодарности.
2. Благодарность – это признательность за добрые дела, проявленное внимание к нам. Нельзя говорить слова благодарности мимоходом, не стремясь передать заложенный в них смысл.
3. Благодаря кого-нибудь, говоря «Спасибо», мы призываем Божие благословение на человека, которому признательны.
4. Чувство благодарности в себе нужно воспитывать, и в этом нам помогут специальные слова русского речевого этикета.

– А сейчас, ребята, давайте дадим оценку нашему занятию. Перед вами три рожицы:

1– я все понял, доволен, готов продолжить дальше;
2 – доволен, но не понял, хочется узнать еще;
3 – я ничего не понял, не доволен

.
- Прикрепите конфетку к той рожице, которая соответствует вашему настроению и вашим знаниям.
Заключительное слово учителя
Уметь благодарить – это великий дар.
Пусть он пребудет с вами вечно!
Мы сегодня говорили об уважении и внимании к человеку. В ежедневном общении мы слышим, говорим слова, которые создают либо светлое настроение, либо мрачное. Надеюсь, что этот классный час прибавит знания о том, что значит быть воспитанным человеком.
Воспитанность, культура поведения делают нашу жизнь удобной, приятной, разумной, красивой. Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям и даже незнакомым людям – будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает.
Звучит песня « Если добрый ты» (Композитор: Савельев Б. Автор слов: А. Хайт

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Составитель: Прокопьева Марина Геннадьевна Аржакова Наталья Нохавна классные руководители МОБУ СОШ №21 г.Якутска
Внеклассное мероприятие по теме «День благодарения»

Цель: расширить знания страноведческого характера, активизировать интерес к изучению английского языка.

Образовательная задача: приобретение знаний об истории и традициях США, связанных с празднованием Дня благодарения.

Воспитательная задач а: воспитание положительного отношения к культуре народа изучаемого языка.

Развивающая задача : развитие творческих способностей учащихся.

Оснащение мероприятия : компьютер; проектор; презентация учителя в Power Point; филворд по теме; вопросы викторины.

День благодарения – праздник урожая, который отмечают в США в четвертый четверг ноября. День благодарения – это праздник выражения благодарности и признательности богу, семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение.

Сама идея празднования осени и окончания сбора урожая восходит к глубокой древности, но у американцев эти дни связаны с историей освоения новых земель.

Немного из истории: 16 сентября корабль“ Mayflower” («Майский цветок») с первыми колонистами покинул порт Plymoth (Англия). Большинство пассажиров принадлежало к преследуемой в Англии секте пуритан. В поисках свободы пилигримы отправились в опасное путешествие через океан. Среди пассажиров было три беременные женщины. Во время плавания Elizabeth Hopkins родила сына, которого назвали Oceanus (Океанчик). Через два месяца корабль “Mayflower”(«Майский цветок») причалил к мысу Cop (штат Массачусетс). В конце плавания, перед тем, как сойти на неизведанную землю, пассажиры корабля, подписали документ. Он известен как «Соглашение на Мэйфлауэре», которое имеет судьбоносное значение – начало самоуправления.

Более половины из 102 прибывших пассажиров не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию. А первого апреля следующего 1621 года произошло знаменательное событие. К Плимутскому поселению вышли два индейца- Самосет (Samoset) и Скуанто (Squanto). Именно они стали не просто друзьями и переводчиками колонистов Плимута, но и их ангелами-хранителями. Они обучили пилигримов маленьким хитростям жизни на новой земле. Они научили пилигримов выращивать кукурузу в условиях холмистой местности, использовать рыбу в качестве удобрения, выращивать табак, бобы и тыквы, отличать съедобные растения от ядовитых, находить родники с питьевой водой, ловить диких индюшек. Благодаря помощи индейцев пилигримы собрали хороший урожай. У них было достаточное количество пищи на всю зиму: вдоволь кукурузы, фруктов, вяленой рыбы и копченого мяса.

Но главное – индейцы были посредниками в переговорах с соседними племенами индейцев, обеспечив колонистам их дружеское отношение и помощь. Без участия Скуанто и Самосета колония европейцев не выжила бы на новой земле.

Губернатор пилигримов Уильям Брэдфорд установил день Благодарения для всех колонистов и их добрых соседей – индейцев. На празднование пришел вождь племени индейцев и с ним еще 90 смельчаков. Три дня гремели барабаны и раздавался салют из ружей.

Однако, второе лето, было не таким удачным, а третье и вовсе оказалось засушливым. Тогда губернатор Брэдфорд назначил день поста и молитв и вскоре пошел дождь! Чтобы отметить это чудесное событие, и был установлен День Благодарения. Пережив беды и лишения, поселенцы научились ценить простые радости. Вкусный и сытный обед в этот день – это не просто еда, а еще и особый ритуал, символ житейских удовольствий и связи с землей, приносящей людям свои плоды.

Первый президент США Джордж Вашингтон провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу Конгресса определил дату – 26 ноября. Полностью национальным праздником День Благодарения был сделан в 1863 году, во время Гражданской войны, когда президент США Авраам Линкольн объявил, что отныне четвертый четверг ноября будет отмечаться как День Благодарения. Окончательный перенос праздника на последний четверг ноября случился в 1939 году, благодаря указу президента США Рузвельта. На следующий день после Дня Благодарения наступает еще один праздник – « Черная пятница» (“ Black Friday”). Начинаются предрождественские распродажи в магазинах и в Интернете. Дни общенационального шоппинга положительно сказываются на американской казне.

Традиции празднования Дня Благодарения.

День Благодарения – семейный праздник. Родные, друзья, съезжаются со всей страны, чтобы посидеть за общим столом, уставленным традиционными угощениями. Накануне все аэропорты Америки переполнены, а дороги забиты автомобилями. Кажется, что вся страна приходит в движение, чтобы поспеть к домашнему очагу, где встречаются поколения, забываются обиды и вспоминается все лучшее, что случилось за год. Всегда есть кого и за что благодарить, не жаловаться, а радоваться, не сокрушаться об утраченном, а восхищаться подаренным и верить в лучшее.

Все члены семьи обязательно должны сходить в церковь, а после службы собраться за праздничным столом. На первом празднике колонисты и индейцы зажарили и совместно съели четырех индеек, подстреленных в ближайшем лесу. С тех пор индейка и День Благодарения стали синонимами, а птицеводы специально откармливают индеек к этому празднику.

Фаршированная индейка с клюквенным сиропом и большой сладкий тыквенный пирог являются символами праздника. Яркие молодые тыквы, початки «индейской» кукурузы, яблоки, апельсины, каштаны, орехи, сухие листья и гроздья винограда, свисающие с блюда словно из рога изобилия, не только служат традиционным украшением стола, но и олицетворяют обилие осенних даров природы. Букеты золотых, оранжевых и красно-коричневых хризантем, дополненные веточками с ягодами, довершают ощущение изобилия и щедрости природы.

Неделя после Дня Благодарения отмечается доеданием остатков.

В преддверии Дня Благодарения расцветает благотворительность: американцы стараются накормить и порадовать людей, которым не повезло в жизни. Даже на станциях метро устанавливаются особые столы, на которые все желающие могут класть свои пожертвования, в том числе продукты. В газетах появляются объявления типа: « Если Вы пожертвуете 1.90 доллара – Вы сможете подарить горячий обед бездомному или бедному соотечественнику. Пожертвовав 19 долларов, Вы сможете накормить 10 человек и т.д.». В канун праздника благотворительные организации раздают нуждающимся собранные подарки, а для бездомных организуют обеды.

Сам президент найдет время в своем жестком расписании и пойдет в этот день помогать кормить бездомных, бедных, стариков, накладывая им на тарелки щедрые порции. Он показывает стране пример благотворительности.

Еще одна традиция – торжественная церемония помилования индейки. Ее установил президент США Гарри Трумэн боле пятидесяти лет назад. В соответствии с этой традицией хотя бы одна индейка должна избежать участи оказаться на праздничном столе. В канун праздника по телевидению показывают конкретную индейку на лужайке у Белого дома. Президент зачитывает указ, осторожно гладит встревоженную птицу и ее отправляют в зоопарк, где она живет до старости.

На День Благодарения устраивают парады, в большинстве своем костюмированные в одеждах 17 века и в костюмах индейцев.

Вопросы викторины:

1. Что такое День Благодарения?

2. Когда и где его начали отмечать?

3. Кто такие поломники и как они попали в США?

4. Кто такие Скуанто и Самосет?

5. Что такое «Черная пятница»?

6. Чему Скуанто и Самосет научили пилигримов?

7. Что означает «церемония помилования индейки»?

8. Какие парады устраиваются на День Благодарения?

9. За что и кого благодарят в День Благодарении?

Разгадайте филворд:

1. Индейцы научили поломников в качестве удобрения использовать …

2. Поломники прибыли из Англии, из города …..

3. Корабль «Майский цветок» высадился на берег в …. 1620 года.

4. Первый президент Америки …. провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу Конгресса определил дату – 26 ноября.

5. Мальчика, родившегося на корабле во время плавания назвали…

6. Пилигримы отправились из Англии в Америку осваивать новые земли в поисках ….

7. Пилигримы высадились на берег мыса Коп штата ….

8. Этот цветок является одним из символов Дня благодарения.

9. На первом Дне Благодарения поломники и индейцы съели … индеек, подстреленных в соседнем лесу.

10. В какой день недели объявляются рождественские скидки?

11. Главное блюдо Дня Благодарения.

12. Куда отправляется вся семья накануне праздничного обеда?

13. О каком дне идет речь?

Использованная литература:

    ru.wikipedia.

    http://traditio-ru.org/wiki/День_благодарения

Цель: Раскрыть значение понятия «день благодарности», создать условия для формирования представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.
Задачи:
1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.
2. Познакомить с историй слова «спасибо».
3. Расширить понятие детей о культуре поведения.
4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

1 марта 2016 года Казахстан отмечает праздник — «День благодарности».
-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?
-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?
1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

«Благодарю тебя »
— Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу
(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут … а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
А, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы… Мы скажем вам «спасибо».
— А в нашем классе есть такие ученики?

— Ребята, как вы думаете, отчего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными». От количества и качества «благодарных» слов, произносимых людьми повсеместно, зависит все хорошее, что происходит с ними в жизни на каждом шагу. Таким образом, можно говорить «спасибо» яркому солнышку или пропустившему вас водителю. Но самое главное, не забывайте говорить «спасибо» родителям, давшим вам жизнь, вырастившим и воспитавшим в вас вежливого и благодарного человека.
Ведь недаром этому замечательному слову посвящен целый день – 1 марта. Говорите «спасибо» всему, что вас окружает, и тогда, непременно, у вас все будет хорошо!

История слова «спасибо».
В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».
Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо». Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно! Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание — пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».
Как случается, что один человек благодарный, а другой — нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?
Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется — «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением — «спасибо».

Ребята, откуда спасибо берется?Оно в магазине не продается.Не говорится оно по приказу.И многим оно не досталось ни разу.А Павлик сегодня на улицу вышелИ сразу четыре спасибо услышал.Косточку Павлик Барбосу принес—Спасибо!- пролаял счастливый Барбос.Павлик два домика сделал для птиц –Спасибо ему от скворцов и синиц.Потом поливал он тяжелою лейкойЦветы, что росли за садовой скамейкой.- Спасибо,- ему прошептали цветы.- От жажды мы высохли, если б не ты.Мама с работы вернулась домой.Полы подметать ей не нужно самой.Мама устала, Павлик помог.Мама сказала: – Спасибо, сынок!Мы все припомнить не могли
·бы,Ведь это было столько раз. За что мы говорим “Спасибо”?

«Хочу поблагодарить»

Практическое упражнение «Хочу поблагодарить…»
Представьте, что вы депутат страны и вам выпала честь поблагодарить граждан за труд или определенные поступки перед страной.
— Кому бы вы выразили благодарность? Почему?

Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные.
А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Первая ситуация.
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира — её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
Вторая ситуация.
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Третья ситуация.
Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Четвертая ситуация.
Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)
Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.
Игровая ситуация.
— А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь …(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ….. (извините пожалуйста).
— Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

Физминутка (спасибо на разных языках).
— Повторяем хором за мной!
Вот как звучит слово «спасибо» на разных языках:
Арабский: Shoukran (шукран)Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)
Английский: Тhank you (сэнк ю)
Гавайский: Mahalo (махало)Греческий: Evkaristo (эфхаристо) Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)
Датский: Tak (цак)
Ирландский: Go raibh maith agat
(го рай мас агат)Исландский: Takk (таак) Итальянский: Grazie (грацие)Испанский: Gracias (грасиас)
Камбоджийский: Orkun (аркун) Китайский: Xie-xie (Сье-сье) Корейский: Kamsu hamnida (камса хамнида)
Латвийский: Paldies (палдис)Литовский: Kob chie (коб чи)
Малазийский: Terima kasih (терима каши) Монгольский: Vayarla (вайала)
Немецкий: Danke schцn (данке шон) Норвежский: Tak (таак)
Польский: Dziekuje bardzo
(джинкуе бардзо)
Португальский: Obrigado (обригадо)
Румынский: Multimesk (малтимеск)Сомалийский: Mahadsanid (махасанид) Татарский: Rekhmet (рехмет)Турецкий: sagol (саoл), tesekur ederim (тешекюр эдерим)
Филиппинский: Salamat (сламат) Финский:Kiitos (киитос) Французский: Merci beaucoups (мерси боку)
Хинди: Shoukriah (шукран)
Чешский Czech: Dekuju (дякую)
Шведский: Tack (таак)
Японский: Domo arigato (домо аригато)

Итог.
Даже дети знают: некрасивоНе сказать за доброту «Спасибо!»Это слово с детства нам знакомоИ звучит на улице и дома.Но порой его мы забываем,И в ответ лишь радостно киваем…И уже достойны нашей жалостиТихие «Спасибо» и «Пожалуйста».И не каждый вспоминать готовСмысл сокровенных добрых слов.Слово — как молитва, попроси.Этим словом: «Бог меня спаси!»Слушали ВЫ все мои слова.Благодарствую!!! Спасибо Вам!!!
— Наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, Вы всё поняли, и вежливые слова для вас станут хорошими друзьями!

— Что вы для себя уяснили?
_Что поняли?
-О чем задумались?