Картотека игр по формированию здорового образа жизни (средняя группа). Конспект занятия по зож в средней группе

Пухова Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Березка» г. о. Красноармейск Московской области.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей заботиться о своем здоровье;
  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  • объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Словарная работа:

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики» , «Пирамида здоровья» .

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход досуга:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Что такое «здравствуй» ? - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет» .

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка) . Посмотрите, что на ней растет? (Цветы) . Это необычные цветы. Все разного цвета. У людей часто меняется настроение? Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать:

(Как вы думаете, если у человека болит голова, или он устал, у него может быть плохое настроение? А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение у него какое? (хорошее) . Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (яркого цвете- хорошее настроение, темного цвета- плохое настроение) .

Воспитатель: Покажите, как улыбается мои ребята, а как грустят.

«Цветочная поляна» .

Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят) .

Воспитатель: Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки) . Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми) .

Физкультминутка:

Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Мы качаем головой,
Мы качаем головой.

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их подаём и все песенку поем,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце) . Вы встречали такие деревья? (Нет) .

А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.

(запись «Мойдодыр» : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам) .

А в какой сказке вы слышали такие слова? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки) .

Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов) .

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.
(трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица?
(Показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш,
(имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш.
(трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

(погладили нос и щеки, а затем все лицо.)

Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером) . А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов) .

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба) .

Почему он веселый? (он здоровый, белый) .

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес) .

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины) .

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

Воспитатель: А конфета? (много конфет вредно для зубов) .

Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Гимнастика: «Самолет» , звучит аудиозапись со звуками леса).

Воспитатель: Куда мы попали? (в лес)

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель: как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно) .

Воспитатель: Давайте подышим.

Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» -

на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем.

Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...)

Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко» )

Упражнение «Ласковое солнышко»

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Полетели в садик.

Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали?

А что бы вы хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, красивыми, веселыми и не болеть.)

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»

Стецюк Вера Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж»
Конспект предназначен для педагогов - для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
3. Закреплять знания детей об органах зрения, обоняния;
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
5. Формировать логическое мышление;
6. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;
7. Развивать умение расслаблять мышцы тела
8. Закрепить соблюдение детьми правил питания
9. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие - формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
Физическое развитие - развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, икт, иллюстрации по теме. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Королевство Неболеек».
Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Королевство Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья! А попадем мы туда на облаках. (дети проходят на групповой ковер)
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка)
Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и... откройте глаза. Вы прилетели в Королевство Неболеек.
(Под релаксацию в группу вносят тарелки с порезанным чесноком)
Воспитатель. Ребята, мне кажется здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель . Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду?
Дети. Нужно дышать носом.
Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.
Поменять местами (4 - 5 раз).
Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, здесь, в Королевстве Неболеек мы уже сделали гимнастику для носа. Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.
Отгадывание загадок. Презентация.
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)


2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)


3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко)


4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)


5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(тыква)


6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый... (помидор)

Воспитатель : Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.
Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?
Дидактическая видео-игра «Полезная и вредная еда».
Полезное хлопаем, вредное топаем.
Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.
Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В Королевстве Неболеек мы увидели и узнали много интересного. Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели угощаю вас витаминками-аскорбинками.
Нам нужно вернуться обратно в детский сад. (Проходим на ковёр включается спокойная музыка)
Релаксация «Облака»
Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как она нежно гладит вас (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и... откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

Цел ь:

  • формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
  • воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи :

  • учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
  • продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
  • развивать мышление, воображение, память;
  • расширять знания о питании и его значимости.

Материал :

  • иллюстрации на тему «Личная гигиена»;
  • иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»;
  • влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка».

Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. А, что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке?

Дети : Да.

Воспитатель: Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17. Отправляемся в путь.

Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: А где же Незнайка? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).

Появляется Незнайка, он еле-еле идет, грустный, вялый.

Воспитатель: Что с тобой Незнайка? Тебе нездоровится? Ты заболел?

Незнайка: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей . Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей )

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Незнайка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.

Воспитатель: Незнайка, ты – усталый. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему другу, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Ребенок: Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Незнайка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем.

Ребенок: По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались на новой улице, и называется она улица Чистоты.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, правила личной гигиены.

Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .

Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? тветы детей)

Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой).

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

(Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

(Полотенце)

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Ребенок: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

Ребенок: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.

Олеся Левчук
«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни»

Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу

«Здоровый образ жизни » тема : «Будьте здоровы

Цели и задачи :

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека .

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни .

4. Развивать мыслительную активность и воображение .

Материал и оборудование :

Мягкая игрушка медвежонка, картинки полезные и вредные продукты, валеологические картинки.

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ; А. Барто «Девочка чумазая» и др.

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему : «Личная гигиена» ; «Где живут витамины» , «Полезные продукты и вредные» .

Подготовка атрибутов к занятию .

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья !

А задумывались ли вы когда-нибудь , почему в приветствии людей принято пожелание друг другу здоровья ? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье , и что нужно делать, чтобы быть здоровыми . Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель : Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка :

У меня печальный вид

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Ох, наверно, это грипп.

А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть?

Воспитатель.

А вот наши дети почти не болеют. А почему?

Расскажите, что вы делаете, чтобы гриппом не болеть?

(Ответы детей : закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж).

Ребята, а давайте покажем, какой массаж нудно делать, чтобы Мишка скорее выздоровел ?

1. Нужно сделать ему точечный массаж, чтобы облегчить состояние больного.

(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)

Чтобы горло не болело мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» )

Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем : да,да,да!

Нам простуда не страшна! (потирают ладони)

Воспитатель.

Молодцы, ребята!

Воспитатель : А теперь давайте расскажем Мишке, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым ? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ножками.

2. Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель : Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет) . Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом) . Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка : Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель : Есть еще один секрет для нашего здоровья . Вот послушайте :

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка :

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель : Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей) . Правильно, в овощах и фруктах.

3. Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты» .

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами и раскладывают их по тарелочкам, вредные в красную, полезные в зеленую).

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

5. Как вы думаете, что же такое «здоровый образ жизни » ? (Валеологические картинки) .

Возьмите каждый по картинке, посмотрите на нее и расскажите что нужно делать чтобы быть всегда здоровым .

(Ответы : правильное питание, соблюдение гигиены, утренняя зарядка, движение.)

А у вас есть это желание? (Да) .

Заключительная часть.

Воспитатель.

Вы много о себе рассказали : о том, что делаете зарядку и точечный массаж, едите только здоровую пищу , играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми . Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими !

Раздаем витамины .

Публикации по теме:

Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Будьте здоровы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» по теме «Будьте здоровы».

Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. ТЕМА: «Здоровый образ жизни» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Цели и задачи:

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;

Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости;

Расширять представление детей о сотоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека: «Беседы с детьми о здоровом образе жизни»

ТЕМА: «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья»

Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком)

Зачем она это делает?

А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Вспомним сказку «Мойдодыр».

Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята….»

Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

А зачем моется человек?

Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются гельминты и т.д.)

В каких местах на теле человека больше всего скапливается грязь?

Как вы заботитесь о чистоте тела?

ТЕМА: «Ребенок и здоровье»

П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Ход занятия:

1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:

  1. здоровье – лучшее богатство;
  2. здоровому – все здорово.

2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.

3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).

Чтение стихов – советов.

ТЕМА: «Полезные продукты»

П.с.: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

Ход занятия:

1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).

2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.

3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.

ТЕМА: «Личная гигиена»

П.с.: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход занятия:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2) Вопросы:

  1. Какой из мальчиков вам больше нравиться?
  2. Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
  3. А другой мальчик кому-нибудь понравился?
  4. Почему не понравился?
  5. Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
  6. Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

3) Предложить выучить чистоговорку:

  1. Мама Милу

С мылом мыла…

ТЕМА: «Тело человека»

П.с.: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

Ход занятия:

1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).

2) Вопросы:

  1. Что можно делать ногами, в какие игры играть?
  2. Что делают руками?
  3. Почему руки называют первыми помощниками?
  4. Для чего нужны уши?
  5. От чего нужно беречь глаза?

3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.

Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

ТЕМА: «Витамины и здоровый организм»

П.с.: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.

3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).

ТЕМА: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

П.С.: Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.

Ход занятия:

1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.

2) Вопросы:

  1. Кто регулирует движение на дорогах?
  2. Что означает каждый сигнал светофора?
  3. Где можно переходить через дорогу?

3) С/р игра «Автобус»

ТЕМА: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

П.с.: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.

  1. Какие виды спорта нравятся и почему?
  2. Каким видом хотели бы заниматься?
  3. Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

2) Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»

Вопросы:

  1. Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
  2. Почему спортсмены реже болеют?
  3. Как называется ваша любимая подвижная игра?

3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.

ТЕМА: «Врачи – наши помощники»

П.с.: Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми. Активизировать название: шиповник.

Ход занятия:

В группу въезжает «автомашина», в которой лежат мешочки с шиповником, овощами и фруктами и доктором Айболитом.

  1. Д/и «Чудесный мешочек»
  2. Д/и «Угадай на вкус»

Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.

ТЕМА: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

П.с.: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.

Ход занятия:

  1. Как вы себя сегодня чувствуете?
  2. Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
  3. Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?
  4. Быть здоровым хорошо или плохо?

Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.