Инициатива наказуема кто сказал. Что значит выражение «инициатива наказуема. Безынициативность и успех несовместимы

Стоп, не надо слёз! Понимаю, как это тяжело морально, но вы всё же попробуйте.

В вашем дворе ничего нет, но вы сознательный гражданин и решаете на собственные средства (250 тысяч рублей) соорудить детскую площадку на неиспользуемой земле. Думаете, вас ждёт почёт и уважение? А вот и нет. Очень вероятно, что вас ждёт суд и крупный штраф.

Жительница дома №62 по улице Цвиллинга Маргарита Авдеева в прошлом году решила на свои деньги организовать детскую площадку во дворе.

Целый год никаких проблем с ней не было, но внезапно выяснилось, что казавшаяся бесхозной земля относится не к дому, а к территории общежитий Челябинского государственного института культуры (ЧГИК). Ректор ЧГИК Владимир Рушанин написал Авдеевой письмо, в которой потребовал снести площадку до 1 мая и пригрозил засудить её инициатора :

"На земельном участке, который находится в федеральной собственности и принадлежит Челябинскому государственному институту культуры, вами оборудована детская игровая площадка. Установлено игровое оборудование без согласования с правообладателем. Площадка установлена вплотную к действующей электроподстанции, поэтому является небезопасной для жизни и здоровья детей. Просим вас добровольно до 1 мая 2018 года демонтировать это оборудование и освободить земельный участок. Иначе будем вынуждены обратиться в земельный надзор для привлечения вас к административной ответственности за самовольное занятие участка. А также обратиться в Арбитражный суд с требованиями устранить нарушение прав, освободить земельный участок и демонтировать оборудование за счёт нарушителя".

Как мы с вами хорошо знаем, Челябинск славится ...

Впрочем, пиздец даже не в этом, а в том, что жители дома №62 напрочь лишены двора. И при покупке жилья они, видимо, были не в курсе, что придомовая территория фактически отсутствует. А то, что есть, используется только для проезда и парковки машин.

Вторая версия – ректор Рушанин просто не захотел брать на себя ответственность за жизнь и здоровье детей. Если вы внимательно прочитали письмо, то заметили: он говорит, что площадка установлена "вплотную к подстанции".

Не знаю, какие сейчас действуют нормы насчёт этого (и существуют ли они вообще), но вроде бы не совсем вплотную:


Фото: 74.Ru

Впрочем, намерения ректора понятны. После трагедии в Кемерово все чиновники сейчас сидят как на иголках. Чтобы не слететь со своего места, они готовы 20 раз перестраховаться и даже выпилить ради этого детскую площадку.

Понятно, что формально вуз прав, раз он собственник, а местной жительнице стоило сначала проверить, чья это земля. Но это тот случай, когда хочется не только соблюдения законодательства, но и немного здравого смысла. Надеюсь, ректор ЧГИК всё же не пойдёт в суд, а догадается сдать эту землю, которую вуз всё равно никак не использовал, жильцам дома №62 в дешёвую аренду лет на 20. Тем более что Авдеева готова "подвинуть" детскую площадку, если того требуют нормы.

Желаете, чтобы вас оценили по достоинству на собеседовании? Готовьтесь заранее! Есть много литературы о том, как нужно вести себя на собеседовании, там все прописано до мелочей. О чем стоит сказать, а о чем - умолчать, как выглядеть, как поздороваться, в какой позе сидеть. А вообще, необходимо выбрать такую линию поведения, чтобы вас не посчитали выскочкой.

Однако любые советы почти всегда ограничивают вас в беседе с работодателем, не дают проявить себя в полной мере, обучая, как правило, поведению по схеме «вопрос-ответ».

Другая крайность - подготовка самопрезентации в буквальном смысле этого слова - также имеет свои недостатки. Во-первых, не каждый сможет перехватить инициативу беседы, и тогда вся навязанная «книжная» схема рухнет.

Во-вторых, если вам это все же удастся сделать, задумайтесь, каждому ли работодателю понравится то, что ему «заткнули рот»? Обычно специалисты по кадрам строят собеседование по уже продуманной и отработанной ими схеме, в которой учтено время, отведенное на собеседование. Перехватив инициативу в разговоре, вы рискуете нарушить их планы, что само по себе будет просто проявлением бестактности с вашей стороны.

В-третьих, в своей презентации вы можете дать работодателю или кадровику вовсе не ту информацию, которая ему на самом деле нужна, и тогда смысл собеседования теряется вовсе. Но это не значит, что на собеседовании вы не можете себя похвалить.

Уместно будет проявить инициативу в тот момент, когда будущий начальник дает вам для этого возможность - затягивает паузу между вопросами, - советует Елена Денисова, менеджер по работе с персоналом ИД «Дважды два». - Рассказывайте о своих деловых качествах, достойных проектах и успешно выполненных задачах уверенно, избегая общих эпитетов. Задавайте конкретные вопросы, выясняйте любые принципиальные для себя моменты. Проявление инициативы в такой мере будет по достоинству оценено потенциальным работодателем, и вы оставите о себе впечатление обстоятельного и ответственного человека

Но помните, что, интересуясь таким щепетильным вопросом, как размер заработной платы, необходимо быть как можно тактичнее. Если, например, работодатель озвучил цифру меньшую, чем вы ожидали, не стоит откровенно просить о повышении. Достаточно будет сказать: «Спасибо, я непременно подумаю и, скорее всего, приму ваше предложение. Но буду честен: в одном месте мне предлагают за ту же работу чуть больше денег (при этом назовите цифру на 10% больше, чем вам предлагают). Поэтому я еще раз посещу ту фирму, чтобы кое-что уточнить. Прошу дать мне неделю на размышление». Всегда есть риск, что, пока вы будете «думать», работодатель подыщет другого кандидата, но если вы действительно хороший специалист, у вас есть все шансы на успех.

В карьере : по течению или по волнам?

Сотруднику, который обладает большим потенциалом, хочется применять свои способности с широким размахом и во многих сферах работы. Сложно заниматься только «своим» делом, если есть возможность сделать много разных дел, в том числе «чужих», с лучшим результатом. Формально инициатива всегда приветствуется, но фактически чаще всего игнорируется начальством и раздражает коллег.

Непосредственные начальники не любят сотрудников, которые обращаются к высшему руководству через их голову, - продолжает делиться опытом Елена. - И уж тем более никому не понравится, когда его подчиненный становится «источником» дополнительной работы. А раз так, высказывая свои идеи, нужно быть готовым к определенному риску, который иногда вознаграждается повышением в должности, премией и другими благами, а иногда, напротив, ведет к потере рабочего места.

Получается, что «плохая» инициатива наказывается, а «хорошая» стоит дорого. И в итоге - увольнение ценного сотрудника, который понял, что умения не реализуются. Главное - суметь соблюсти золотую середину.

Всегда нужно понимать, что в любой команде уже существуют общепринятые правила, без них просто невозможно выстроить продуктивную работу, которая будет приносить и удовлетворение и прибыль. И есть лидеры, которые действуют в рамках этих правил.

В общем, как известно, теория от практики порой очень сильно отличается. Но нестандартные ситуации случаются повсеместно, и как раз на этом этапе требуются сотрудники, готовые предложить новые решения. Окончательное слово, безусловно, за руководителем, но это совсем не означает, что ваш вариант решения проблемы не будет взят на заметку. У руководства кризис решений? - предлагайте, и если предложение стоящее, - вы на коне! Личная инициатива сотрудника любой компании всегда приветствуется, если она не расходится с правилами данной структуры и корпоративной культуры в частности.

Есть и другой момент: в эпоху острой конкуренции не менее серьезной проблемой является отсутствие инициативы у сотрудников. Очень часто бывает, что безынициативность приводит к апатии в работе. Например, если начальник не сказал, подчиненный делать лишнего не будет. Для некоторых руководителей такой контингент наиболее приемлем, так как делают такие сотрудники все исключительно в пределах обязанностей, и нарушать «покой» предприятия не будут. С другой стороны, если инициативный сотрудник умен и в компании приветствуется карьерный рост, то он опасен как внутренний конкурент. При появлении таких людей жизнь на предприятии может развиться по двум векторам - нездоровая конкуренция (организация противоборствующих группировок, перетягивание обязанностей) и здоровая конкуренция (самообучение, соревнование, и все - на благо компании). Любая наступательная инициатива воспринимается как вмешательство в дела фирмы. Если ваше предложение не было услышано, второй раз об этом говорить не стоит.Все это говорит о том, что всякой инициативе свое место.

Практика показывает, что ситуация нездоровой конкуренции вследствие проявления инициативы ведет к появлению открытого конфликта в коллективе, - объясняет Елена Денисова. - Выйти из этой ситуации поможет исключительно грамотное поведение начальства. Поговорить с заинтересованными лицами наедине, выяснить мотивы, понять, почему сотрудник повел себя так, а не иначе, а непосредственное начальство не отреагировало своевременно. В любом случае, если инициатива работника увеличила объем работы у других сотрудников, стоит выяснить перспективы изменений - возможно, они увеличат продуктивность работы и принесут плоды.

Безынициативность и успех несовместимы!

В том, что успешный человек всегда инициативен, сомнений быть не может. Успех порождают знания и действия.Тот, кто знает и стремится вперед, всегда бывает вознагражден. Если вы хотите достичь в карьере определенных высот, вы не должны сомневаться в себе, будьте целеустремленны. Существует немало людей, получивших высшее образование, а то и несколько, но не достигших карьерных высот. Почему? Эти люди недостаточно активны. Все то, что мы делаем, должно совершаться с жаром. Мы должны быть преисполнены энтузиазма. Мы должны быть постоянно начеку, чтобы улучшать свою работу. И не бойтесь проявлять себя: не ошибается тот, кто ничего не делает! И если на вашем месте ваш труд и знания не были оценены по достоинству - может, пора задуматься о своем деле?

Умение проявлять инициативу является очень важным качеством для учеников любого возраста и для взрослых. Это свидетельствует о самостоятельности, волевых качествах личности, умении брать ответственность, ставить цели и достигать их. Инициативность позволит ребенку достичь высоких результатов в обучении, а взрослому – продвинуться по карьерной лестнице. В сегодняшней статье мы подробно поговорим об инициативности и ее плюсах, а также рассмотрим способы развития этого качества.

Что такое инициативность и что она дает

Инициативность определяется психологами как качество личности, выражающееся во внутренней готовности ставить цели и достигать их, осуществлять деятельность для удовлетворения своих потребностей. Внешне она выражается в личностной активности и предприимчивости, в способности увидеть как возможности, так и трудности, и принять последние ради первых.

Вопреки известному выражению о том, что инициатива наказуема, это качество дает возможность более эффективно учиться/работать. Главное, правильно и к месту проявлять ее и уметь управлять этим процессом. Можно выделить 5 компонентов инициативности, которые важны для своевременного ее проявления и успешности:

  1. Ценностно-смысловой. Выражается в личном отношении к инициативности, в ее оценке и значимости. Например, установка «инициатива наказуема» несет отрицательную оценку этого качества, его обесценивание.
  2. Мотивационный. Это готовность проявить инициативу. Т.е. насколько ребенок склонен демонстрировать энтузиазм, быть предприимчивым.
  3. Когнитивный. Можно сказать, что это понимание того, что же такое инициативность, как и в каких случаях она может проявляться, к каким последствиям приводить.
  4. Поведенческий. Подразумевает конкретный опыт выражения инициативы в различных жизненных ситуациях.
  5. Эмоционально-волевой. Заключается в регуляции учеником самого процесса проявления инициативности и ее результата. Т.е. насколько полно человек может продемонстрировать ее в той или иной ситуации и готов ли к дальнейшим действиям (например, ребенок выдвигает идею какого-то проекта в школе и способен взяться за его выполнение).

Чтобы инициатива проявилась в полной мере и не приводила к негативным результатам, важно наличие каждого из этих компонентов. Отсутствие ценностно-смыслового или мотивационного компонентов будет означать неспособность проявлять инициативу, неготовность к этому, страх это сделать. Отсутствие хотя бы одного из трех последних компонентов приведет к непониманию данного качества, несвоевременному его проявлению, неспособности справиться с последствиями инициативности. Для развития каждого из компонентов существуют свои советы и рекомендации.

Тренировка ценностно-смыслового и мотивационного компонентов


Главное - правильная мотивация…

Два этих компонента тесно связаны между собой, поэтому имеют общие рекомендации по их развитию. Для их тренировки необходимо:

  • Показать ребенку, что в инициативе нет ничего плохого. В первую очередь, родителям самим нужно отказаться от установки о том, что инициатива наказуема. Не осуждайте данное качество, проявляемое окружающими, а если оно было выражено не к месту, то подвергните конструктивной критике и объясните школьнику, почему в данном случае инициатива была не нужна.
  • Объяснить ценность данного качества, его плюсы. Расскажите ученику, в чем выражается инициативность, и почему это так важно. Например, она позволяет заявить о себе, реализовать свои возможности, достигать каких-то целей и т.д.
  • Сформировать образ инициативной личности. Сделать это можно на собственном примере или на примере какой-то известной личности. Например, это может быть кумир ребенка – знаменитый спортсмен, артист, певица и др. При этом важно указать, где и как именно проявилось данное качество, и к чему оно привело (например, Билл Гейтс создал проект компьютера с графическим интерфейсом и проявил инициативу, показывая его различным компаниям и людям, задействованным в данной области, что и стало первой ступенью к его успеху).
  • Научить ребенка планировать свои действия и ставить цели. Хороший способ – спросить, чего хочет школьник, и как он собирается этого достичь. Например, ребенок желает получить пятерку по математике. Помогите ему сформулировать цель (улучшить знания по математике), найти пути ее достижения (дополнительные самостоятельные занятия или занятия с репетитором) и составить план действий (каждый день в течение двух часов решать задачи по математике, два раза в неделю посещать репетитора и т.д.). Подобную схему можно применить практически к любому желанию или стремлению.
  • Поощрять проявление инициативности в повседневной жизни и в школе. Отмечайте каждый случай проявления инициативы (сам помыл посуду, вызвался к доске и т.п.), хвалите ребенка за это, делая упор на то, какой он молодец, что был предприимчивым и инициативным. Помимо словесной похвалы можно давать школьнику и другие приятные бонусы: позволить подольше погулять или посидеть за компьютером, купить что-то вкусное и др.

Тренировка когнитивного компонента


Важно понять, когда инициатива уместна.

Когда школьник внутренне готов к проявлению инициативы, важно направить эту готовность в правильное русло. Сделать это можно следующим образом:

  • Дать максимум теоретических знаний по этому вопросу. Здесь также можно использовать личные примеры и примеры известных людей. Помимо этого важно сформировать у ребенка понимание того, когда вообще возможно проявление инициативы. Например, это могут быть ситуации обучения (поднять руку, чтобы ответить или выйти к доске, предложить идею для создания плаката по ОБЖ и др.), бытовые ситуации (сделать что-то по дому, сходить в магазин, предложить вариант семейного отдыха в выходные и пр.), ситуации с друзьями (предложить новую игру, придумать интересное занятие и т.п.).
  • Обсудить конкретные ситуации, в которых возможно проявление инициативы. Спросить у ребенка, когда и где он может проявить инициативу, и в чем именно она будет заключаться. Обсудить эти случаи, скорректировать при необходимости. Например, ребенок говорит о том, что может предложить идею какого-то проекта, но при этом не готов приступить к его реализации. Важно объяснить ему, что выражение инициативы подразумевает также и ее осуществление и что он должен быть готов к тому, что ему поручат эту деятельность.
  • Совместно со школьником спроектировать ситуацию. Например, ученик долго разучивал стихотворение и идеально может его рассказать. В данном случае проявление инициативы будет поднять руку и вызваться отвечать, а ее последствием – либо вызов к доске и получение положительной оценки, либо отсрочка реализации желания рассказать стихотворение (например, если в классе много желающих). Важно, чтобы ребенок был подготовлен к любому из исходов и не потерял желания проявлять свою инициативность в будущем.

Тренировка поведенческого и эмоционально-волевого компонентов

Поведенческий и эмоционально волевой компоненты также взаимосвязаны, что позволяет рассматривать их тренировку совместно. Обеспечить это позволят:

  • Наличие достаточных ресурсов для проявления и реализации инициативы. У ребенка должны быть необходимые инструменты для этого, например, литература, наличие достаточного свободного времени, возможность посетить какое-то мероприятие, возможность получить материалы для реализации проекта и пр.
  • Создание ситуаций, требующих проявления данного качества. Родители и учителя сами могут создавать ситуации, когда школьник должен проявить инициативность: предложение создать творческий проект, план мероприятий на выходные, придумать интересное занятие и др.
  • Поэтапное включение в серьезную самостоятельную деятельность. Если требуется, чтобы ученик не только проявил инициативу, но и самостоятельно занимался какой-то важной деятельностью, то включать в нее необходимо постепенно, начиная с малого. Например, сначала только высказать идею, в другой раз помимо этого придумать путь ее реализации, далее – плюс к этому найти необходимые ресурсы для осуществления и т.д. Последним этапом будет – полностью самостоятельное выполнение.
  • Готовность поддержать инициативу. Важно, чтобы она находила одобрение у родителей, чтобы они были готовы оказать свою помощь, предоставить нужные ресурсы и т.п.
  • Помощь в проявлении инициативы, грамотное направление ее при необходимости. На первых этапах родители/учителя должны работать совместно с ребенком, максимально помогать в его начинаниях. Если он что-то выполняет неверно, важно аккуратно направить деятельность в нужное русло. Пример подобного взаимодействия: ребенок придумывает меню к праздничному столу, но родители все равно контролируют этот процесс (дают советы при необходимости, вносят небольшие изменения, но обязательно объясняя причину этого, и др.).
  • Разумная похвала и конструктивная критика действий. В процессе проявления инициативы и после получения результатов, отмечайте сильные и слабые стороны выполнения данной деятельности. Не стоит перехваливать работу, но и жесткая критика будет излишней.
  • Стимулирование самоанализа школьником своей деятельности. Важно, чтобы ученик сам оценивал результаты проявления собственной инициативы. Для этого можно спросить, что ему понравилось/не понравилось в этой деятельности, что бы он хотел изменить, на что обратить внимание в будущем и т.д.

На первых порах ребенку нужна будет ваша помощь и поддержка.

Выражение «инициатива наказуема» является довольно распространенным. Как правило, оно употребляется в ироническом смысле. Но не все понимают, что оно не так уж безобидно, если принять его как руководство к действию. О том, когда чаще всего говорят, что инициатива наказуема, о смысле этих слов и об авторстве порассуждаем в приведенной ниже статье.

В армии «лучше не высовываться»

Существует версия, что первоначально эта поговорка родилась в армейской среде и звучала несколько иначе. «В армии инициатива наказуема» - таков ее предполагаемый первоначальный вариант. Ни для кого не секрет, что у военных людей большое значение придается иерархической структуре взаимоотношений. Но это и правильно. Ведь без строгой дисциплины защищать страну никак не получится.

Но, как и в любом деле, существует и оборотная сторона медали. Порой отношения строгой субординации не дают возможности человеку, который стоит ниже по званию или по должности, проявить творческий подход и инициативу. Этому существуют как минимум три объяснения.

Три причины оставаться «в сторонке»

Во-первых, этому могут препятствовать положения устава, случайно или намеренно выйдя за рамки которого можно быть привлеченным к ответственности. Во-вторых, новобранец или младший офицер, неуверенный в себе, будет стараться «не высовываться», чтобы, как говорится, не наломать дров из-за своей некомпетентности и не получить нагоняй от начальства.

Третья причина - давление авторитета начальника, который считает, что в армии должны служить люди, которые беспрекословно выполняют приказы и не лезут со своими предложениями. А если уж пришлось проявить инициативу и действовать согласно ей, то в случае неудачи будет наказание, а в случае успеха - либо замалчивание, либо недовольство вышестоящих излишним «выпячиванием» собственной персоны подчиненным.

Представляется, что здесь будет уместно вспомнить слова Петра I о том, что человек подчиненный, стоя перед лицом начальника, обязан выглядеть лихо и придурковато, чтобы своим разумением не смутить его. Эти слова российского императора полностью перекликаются с выражением «инициатива наказуема», прямо следующего из их смысла.

Имеет место и еще одно предположение - о том, как инженеры времен Советского Союза решили, почему инициатива наказуема. Ведь им также приписывают «изобретение» этого выражения. Как известно, для плановой экономики, существовавшей в СССР, наряду со всеми ее многочисленными преимуществами, были характерны такие минусы, как излишний бюрократизм, регламентированность, определенная доля рутинности и неповоротливости.

С одной стороны, новые начинания приветствовались, а люди, бравшие на себя инициативу, были в почете, отмечались орденами, медалями и грамотами. Но не все было так гладко. Поддавшись однажды творческому порыву, для воплощения в жизнь новых идей необходимо было преодолеть те самые бюрократизм и рутину. Нужно было ходить по инстанциям, доказывать, пробивать, а удавалось это далеко не всегда. А добившись внедрения какого-либо проекта, нужно было сопровождать его до получения результата.

Отсутствие материального стимула

Существовал и еще один немаловажный момент. В СССР каждому трудящемуся человеку была гарантирована ежемесячная заработная плата, даже ее задержка на один день была исключена в принципе. Но при этом разница в оплате труда не могла быть очень большой, будь то рабочий или директор завода.

По статистическим данным того времени, вторая не могла превышать первую более, чем в семь раз. В отличие от сегодняшнего положения вещей, когда в обществе наблюдаются просто гигантские масштабы расслоения.

Поэтому советский инженер, исполняя свои каждодневные непосредственные обязанности, получая неплохую зарплату, вполне мог задуматься о том, стоит ли ему рваться вперед «на амбразуру», если в результате этого забот и хлопот он получит массу, а материальное вознаграждение может быть не таким уж и высоким. Поэтому и появилось выражение «инициатива наказуема исполнением».

Действовать или бездействовать - вот в чем вопрос

Имеет ли рассматриваемое нами выражение и выводы, которые из него делались военными и инженерами, под собой реальное основание? Думается, что скорее да, чем нет. Ведь такие черты, как предусмотрительность, расчетливость, осторожность, - это качества, необходимые человеку для выживания как виду, и полезны для конкретной личности.

Если, например, в условиях рыночной экономики, работая в коммерческой фирме, начать трудиться на уровне «выше среднего», то, конечно, внимание начальства этим привлечь можно. Но не факт, что за этим последует достойное вознаграждение, а не банальное повышение и нагрузки, и предъявляемых требований. Нередко в таких случаях инициатива бывает наказуема.

Но и в ответ на такие «трезвые» рассуждения можно привести массу возражений. Есть большая вероятность того, что в компании оценят умного, целеустремленного, выдающего оригинальные идеи сотрудника. Именно такие люди делают успешную карьеру и при этом приносят пользу себе, фирме, всему обществу, невзирая на определенные риски и трудности, встречающиеся у них на пути. Есть их представители и в коммерции, и в армии, и на государственной службе, несомненно, были они и в СССР.

Думается, что их немало. Поэтому представляется, что к поговорке о негативных последствиях проявления инициативы нужно относиться с известной долей иронии, но не забывая при этом и о разумном подходе к делу.

Выражение «Инициатива наказуема»: кто автор выражения

Вопрос о том, кто именно является автором этой распространенной поговорки, остается открытым. Как уже говорилось выше, ее «сочинение» приписывают таким коллективным авторам, как военнослужащие и советские инженеры. Но есть и еще один «претендент», которому приписывают «создание» этого выражения. Это И. В. Сталин.

Как известно, этой исторической фигуре приписывается очень многое, чего не было на самом деле. Попробуем разобраться с наказуемостью инициативы. Для того чтобы утверждать или отрицать факт принадлежности слов тому или иному человеку, следует обратиться к документам.

17 апреля 1940 года состоялось совещание командного состава Красной Армии, посвященное обобщению опыта военных операций против Финляндии. На нем выступил И. В. Сталин, который, в числе прочих, затронул и вопрос о слабом проявлении инициативы бойцами РККА в этой кампании.

Он говорил о том, что советским бойцам не хватает инициативы, потому что они пока еще недостаточно развиты индивидуально. Другой причиной является плохая обученность солдата, вследствие чего он никак не может проявить инициативу, не зная дела. Поэтому и дисциплина его хромает.

Исходя из сказанного, Иосиф Виссарионович сделал вывод о том, что можно и нужно создавать новых бойцов, которые будут развитыми, дисциплинированными и инициативными. Где же здесь наказуемость? Как говорится, комментарии излишни.

Я очень не люблю стереотипы. Особенно, когда они касаются отношений мужчины и женщины. Помнишь как все вокруг в детстве говорили: «Мужчина делает первый шаг», «женская инициатива наказуема», «это мужики должны за тобой бегать»?

Уверен, что ты слышала это не раз.

Давай разбираться, нужно ли женщине быть инициативной и на каком этапе ненавязчивость переходит в штурм.

Есть 3 момента, которые делают инициативность вредной привычкой или даже недостатком:

1. Предубеждения

Отношения между в паре формируются во время знакомства. И именно здесь большинство женщин попадают в ловушку.

Работает старая социальная установка: первый шаг — это унизительно. Нужно подождать пока мужчина созреет. Точно так же нашептывают на ухо, что он ДОЛЖЕН сам сделать первый шаг.

Пока ты висишь в режиме ожидания, на одного достойного мужчину найдутся 10 инициативных девчат, которые сумеют привлечь его внимание. И одна из них точно займет вакантное место в его жизни.

Ждать-то можно и до старости?

2. Дисбаланс

Обеспечивать, зарабатывать и решать - мужские задачи. Если в отношениях твоя инициатива забирает их на себя, это закончится плохо.

Нет, ты можешь списать все на его «трудный период». Поселить его в своей квартире, зарабатывать деньги на двоих и решать все сама. Но будь готова к тому, что очень скоро станешь «мужиком в юбке».

Быть инициативной — это побуждать мужчину к действию, но не делать за него. Женщине нужно выразить желание, мягко и по-женски. Тогда мужчина сам захочет его исполнить.

Вноси элемент неожиданности и легкой интриги в вашу сексуальную жизнь, но не более. И не забывай учитывать его желания и предпочтения.

Не задерживайся

Если ты видишь, что мужчина не слишком заинтересован, не хочет быть с тобой - окей. Просто прими этот факт. Направь энергию в другое русло.

В этом случае все твои попытки привлечь его внимание будут восприниматься как навязчивость и вызывать негатив. Тебе это нужно?

Нельзя хотеть больше, чем хочет мужчина.

Сделала выводы?

Работа над отношениями и общение с мужчиной как езда на велосипеде: крутишь педали в нужном направлении — будешь ехать.

Чтобы не навредить отношениям, инициативу должна быть уместна и умеренна. Так ты оставишь мужчине возможность проявлять свои .

Не нужно опекать его как мамочка, обеспечивать его, принимать за него решения, брать нахрапом. Если мужчине это нравится, он не настроен на серьезные и гармоничные отношения.

Лучше всего человек делает то, чего действительно хочет. И правильная инициатива мотивирует его делать тебя счастливой в ваших отношениях.

С верой в тебя,
Ярослав Самойлов.