Если девочка одевается как мальчик. Почему девушки ведут себя как мужчины? Мальчик подросток ведет себя как девочка

— Мамочка, купи мне куклу Барби! — просит маленький мальчик.
— Ты же мальчик, давай я куплю тебе машинку.
— Нет, я не хочу машинку... Ну тогда розового пони!.. Ой, я хочу вон то красивое платье принцессы! Ну купи, пожалуйста, мамочка!

Женщина в ужасе представляет, что скажет ее муж, если узнает, что она купила сыну куклу или платье. Достаточно того, что мальчик уже примеряет ее одежду, туфли на каблуках и танцует перед зеркалом!


— Он должен в футбол играть, а не танцевать! Мужик растет или кто?! — возмущается муж.

Сына часто принимают за девочку — он такой милый и нежный с красивыми выразительными глазами и длинными ресницами. Да он и сам предпочитает играть в компании девочек или остаться дома один со своими любимыми мягкими игрушками. А среди мальчишек ему некомфортно — они дерутся, толкаются, кричат. А он совсем не такой! Чуть что — сразу в слезы и бежит домой.

В чем причина такого поведения сына?

«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана поможет ответить на этот вопрос.

Мальчик с нежной душой

Мальчик с тонкой душой и хрупким телосложением является носителем кожно-зрительной связки векторов . Он эмоциональный, нежный, чувственный, сострадательный, человечный. У него близки слезы. Из него никогда не вырастет «настоящий мужик» в привычном обывательском смысле. Он другой по своей природе.

С раннего детства, сравнивая себя с другими, он видит, что он не такой, как остальные мальчишки. В то время как они играют в войну или казаков-разбойников, лазают через забор и по деревьям, его это пугает, для него это большой стресс, а они, чувствуя это, бессознательно толкают его, бьют, обижают. Он, конечно, играет с ними, но ему всегда страшно, и тогда он бежит домой, ища защиту, а там грубый отец или властная мать, которые грозятся «добавить», если еще раз увидят слезы. И ребенок с чувствительной, тонкой натурой вмиг лишается чувства защищенности и безопасности , у него появляется жуткий страх.


Папа орет:
— Что ты как девка! Надо быть мужчиной! Ты мужик или баба?! Дай сдачи ! Не реви!
Мальчик старается не плакать, сдерживается изо всех сил, потому что папа суровый и рука у него тяжелая — так страшно! А еще он понимает, что сдачи никогда не даст — просто не сможет ударить другого.

Этот страх — первая эмоция, с которой рождается кожно-зрительный человек. А потом он развивается и его эмоции идут на усложнение — он становится чувственным, способным к сопереживанию и сильной любви. А пока ему страшно, и он бессознательно ищет способ снять этот страх, и находит. Одеваясь в женское платье , маскируясь под девочку, на которую он так похож внешне, он вдруг ощущает себя в безопасности — в эти моменты его страх уходит.

Мальчик в женской одежде — как реагировать?

Постарайтесь не реагировать эмоционально, не нужно его стыдить, ругать за это и бить! Такое поведение ребенка является сигналом того, что его мучают страхи, поэтому необходимо дать ребенку ощущение полной защищенности и безопасности — и дома, и вне его.

Правильное воспитание — вот залог того, что кожно-зрительный мальчик не станет трансвеститом.

Необходимо создать доверительные отношения и спокойную обстановку в семье. Не нужно запрещать ребенку плакать и проявлять свои эмоции, потому что он такой эмоциональный от природы. А если запрещать ему плакать, он так и останется в страхе за свою жизнь.

Прививка от страха — это воспитание чувств чтением вслух классической литературы. Оно развивает психику ребенка, формирует образное мышление, воображение, вкус, развивает таланты и способности. Телевизор и интернет не могут заменить человеческих чувств и эмоций, которые ребенок переживает, когда родители читают ему вслух. И если родители не читают детям, то между ними не формируется глубокая эмоциональная связь, и тогда ребенок чувствует себя одиноким, уязвимым, незащищенным. В процессе чтения следует обращать внимание на гендерные модели поведения людей — показывать, как должен вести себя мальчик.

«В пианиста не стреляют, он играет как умеет!»

Чтобы на фоне других мальчиков он не чувствовал себя «не таким», нужно определить кожно-зрительного мальчика в танцевальную или театральную студию, где приветствуется и поощряется выражение чувств и эмоций, а это значит, что будут развиваться его основные кожно-зрительные свойства и таланты. Кроме того, среди девочек он почувствует себя мальчиком, если объяснить ему, что девочек надо защищать, потому что он сильнее их, им надо уступать место, придерживать за руку, подать пальто, помочь присесть. Так он станет самым галантным и желанным кавалером!

Вокал и игра на музыкальных инструментах (гитара, фортепиано, скрипка) не только помогут развить ребенка и творчески реализоваться, но и могут благотворно повлиять на его судьбу. Ведь в школе мальчик, который поет и играет на гитаре, пользуется большой популярностью у девочек, ребята такого уважают, а это значит, что никто не будет его обижать, а будут любить и защищать. Нужно научить других детей видеть талант вашего ребенка, ведь дети идут за взрослыми.

Кожно-зрительный мальчик обладает талантом певца, танцора, актера, это потенциальная звезда, он может стать в наше время секс-символом. Именно таких мы видим на сценах театров и киноконцертных залов, именно они выполняют важнейшую роль — вызывают эмоциональный отклик у масс людей, поднимают настроение, вытаскивают людей из смертной тоски, возбуждают чувственность, сопереживание, сострадание.

«...У нас со старшим сыном разный векторальный набор, поэтому, естественно, я его не понимала. Уже дошло до состояния неприятия. Я начала его «ломать», чтобы «построить» себя. Он - кожно-зрительный мальчик - чувственный, слабый, плаксивый, но в то же время добрый, ласковый и сострадательный мальчик. Мне всегда казалось, что он психует и плачет по мелочам. Я ему ставила себя в пример - девочки, которая никогда не плакала. Говорила: «Я девочкой, была в 100 раз сильнее тебя и в 10 раз сильнее любого другого мальчика (конечно, я говорю не о физической силе), в кого ты ТАКОЙ?» В общем, смотрела и оценивала его поступки «через себя». Это и было главной ошибкой.

Оказалось, что тема детей просто необходима! Не только для родителей, дети которых на них не похожи, а для всех! Ведь сейчас дети не такие, как были наши бабушки, и даже не такие, какими были мы. Они другие. С гораздо большим объемом психического. И воспитывать их необходимо в соответствии с их векторальным набором, а не дедовским способом - ремнем и криком… Дети - наше будущее. Что мы из них слепим, то и получим в дальнейшем ...»

«... "Ты, наверное, так хотела дочку, что сынок получился как девочка " — это утверждение я неоднократно слышала по поводу сына. И не столько внешность, сколько его нежность, чувственность, впечатлительность заставляли окружающих говорить это. Я переживала, что это моя вина - своей чрезмерной любовью и гиперопекой я сделала его таким…

Вопросов по воспитанию ребенка было очень много. Я давала ему безграничную любовь и ласку, но опасалась, что он не вырастет сильным… Свекровь упрекала меня, что так мальчиков воспитывать нельзя. Она была повергнута в шок, когда увидела, как Саша увлеченно играет в куклы своей старшей двоюродной сестрой. Разговоров и тревог об этом случае было много. Плюс ко всему, он растет худеньким - ведь по-прежнему не ест мясо, рыбу и яйца. Когда подрос и узнал о происхождении этих продуктов, то сказал: «Я не ем то, что жило». Как вовремя я попала на тренинг по системно-векторной психологии! Прослушав лекцию Юрия Бурлана про кожно-зрительных мальчиков, я поняла, что это о моем сыне. Он очень впечатлительный, глубоко чувствующий, часто плачущий мальчик. Иногда даже истерики бывают.

У меня больше нет опасений, что я своей лаской превращаю его в неженку. Наоборот, я поняла, что интуитивно многое делала правильно. Для него очень важна наша эмоциональная связь, его уверенность в том, что родители его любят. Теперь и папа не ограничивает себя, может обнять, поцеловать… А раньше так сдерживал себя, боясь вырастить из сына «бабу». А ведь многие отцы, не зная особенностей своего ребенка, видя, что тот слишком чувствительный, робкий, стараются воспитать обратные качества, «закалить» его, принимая чуткость зрительного вектора за слабость, чем естественно, наносят непоправимый вред развитию ребенка. Пытаясь из зрительного мальчика вырастить настоящего мужика (в их понимании), они загоняют его в состояние страха, не давая развиться зрительному вектору. А тут требуется совсем иной подход. Зрительному ребенку нужно развивать эмоциональную сферу, научить его сопереживать другим, выносить свой страх наружу. Научившись любить, он сможет полностью освободиться от страха и перестанет отказываться от мяса, ведь вегетарианство это одно из проявлений страха в зрительном векторе…

На тренинге Юрия Бурлана я получила для себя бесценную информацию, я поняла все особенности моего сына, которые раньше вызывали много вопросов, поняла, что и как развивать в нем. Например, записала его в секцию Ушу. Там занимаются мальчики и девочки. Красивые яркие костюмы, плавные движения, в которых надо чувствовать и соблюдать особый ритм, дисциплина, частые соревнования и выступления на праздниках… Как раз то, что надо, чтобы развивать кожный вектор и помогать наполнять зрительный! ...»

Узнать больше о том, как воспитывать кожно-зрительного мальчика, можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием

08-03-2009, 22:07

08-03-2009, 22:22

ну может к психологу сходить для начала?
Хотя в том, что вы описали, большой проблемы не вижу. Почему раз мальчик, значит синий цвет и машинки?

08-03-2009, 22:24

ну у меня муж в детстве просил чтоб ему бантики в сад завязывали....

Ничего, вроде, вырос

ПучеглазкА

08-03-2009, 22:24


08-03-2009, 22:30

Я своему, когда ему было годика 2 купила пупса, мы учились его одевать...щас машинки-роботы и прочие мальчиковские штуки в ходу..и кофту лилового цвета не напялишь на него - девчачья, говорит

08-03-2009, 22:32

есть много и мальчишечей одежды прикольной сиреневых, фуксичных цветов, берите ближе к красному; может его как-то заинтереовать, например не машинами, танками, а динозаврами, а может у Вас младший ребенок есть, он смотрит как Вы заботитесь и учится, в принципе, ничего плохого в этом не вижу.

08-03-2009, 22:43

Простите, конечно, а зачем у мальчика кукла?
Сейчас вам порекомендуют психолога, невролога...........остеопата и гомеопата (шутка)
А Вы считаете что мальчику кукла не нужна? Ему типа ролевые отношения отрабатывать не нада?
Ага, а потом появляются тут топы один за другим с рыданиями ну почему муж, зарраза такая, не помогает, ребенком не занимаетсяч, посуду вымыть не может???? Да патамучта. Не надо перебарщивать с "мужским" воспитанием. С "мужским" именно в кавычках.
А к психологу нужно скорее автору, не ребенка же тащить. Чтобы понять ситуацию и разобраться что к чему.

Гадюка Матильда

08-03-2009, 23:16

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Возник у меня такой вопрос: что делать, если мальчик 4 лет ведёт себя, как девочка? Не то, чтобы ассоциирует себя, с девочкой, а просто любит всё, что любят девочки. Например, нравится ему розовый и сереневый цвета, просит покупать ему заколки, браслеты. заботится о своей кукле, как о ребёнке и т.д. Машины, пистолеты и прочие атрибуты мальчиков ему не интересны. Если кто-нибудь сталкивался с таким поведением, может, ответите мне, что мне с этим делать, как себя вести?
У любого мальчика должна быть кукла,это психологи в большинстве говорят,
а про ваш случай у меня возникает подозрение, что вы ничего розового-сиреневого,девчачего не хотите покупать:008:,и сын самоутверждается таким образом:),
мы через это прошли:)), ни в чем не отказывала..
в 3 года катали розовую кукольную коляску, сам покупал,
потом выбрал розовый мотоцикл, потом долго спрашивал.:ну папа,тепрь ты к этому цвету привык?:004:, играли в Литтл пони доброе утро мамочка,целовали:love:,
но при этом машинки тоже покупались чаще конечно,
вобщем не отказывайте ему в покупке игрушек, аргументируя что они девчачьи,
быстро наиграется, потом не захочет;)
А хвостик мы до сих пор завязываем, у папы тоже хвостик:004:
Пистолеты тока щас в 5 лет заинтересовали, потому что поиграл на компе с папой
в Фолаут и Сталкер и в суперагентов с 10 летней подружкой..
Насчет машин, купите Брудер любую, классные, никто не устоит..
:))мы все играем в них и я тоже..

Звёздочка

08-03-2009, 23:37

Думаю, правильно советуют - нужно к психологу.
Хотя бы для того, чтобы он успокоил вас, продителей, дал рекомендации.

Нашим девочкам на 8 марта в садике подарили набор посудки в гламурненьких розово-сиреневых тонах. Мальчики оценили:) - слышала, как они говорили своим мамам, что тоже такую хотят.

Лично я думаю, что в таком возрасте разделения различных атрибутов по половому признаку (ух, как выразилась..:))) самими детьми очень и очень условны. Конечно, родителям нужно направлять в правильное русло. Но делать это нужно правильно, ненавязчиво, не одергивать ребенка в грубой форме, не критиковать и т.п., и т.д.

09-03-2009, 00:17

Моему сыну тоже нравится играть с бусами, оденет их и ходит довольный... папа не разрешает ему, а я не против - просто ему нравится что они такие красивые, переливаются.... сейчас уже меньше интересуется, зато очень стал интересоваться лифчиками.... как пристанет к бабушке одень мне лифчик, а та ему одевает.... тут уже мы с мужем вместе ругаемся на бабушку... хотя ребенку просто наверное интересно....

У меня двойняшки: сын и дочка. Сын долго наблюдал, что мы все ахаем, какая дочка-красавица с новой прической, а вот выросли наконец волосы - какие теперь можно заколочки закалывать.... А какие юбочки! и так далее.... Мы столько ахали:-) Он спросил, можно ли ему длинные волосы, заколочки и платье. В ответ на "Ты же - мужчина", он сказал: "Это неинтересно, хочу быть девочкой!" и категорично требовал заколки! И стричься одно время было не уговорить! Сейчас это прошло:)
И коляску с куклами он у сестры забирает и катает... И не отдает! "Ходит на прогулку", "укладывает спать"...

Зато на горке он первый, ему нет равных по строительству крепостей и домов из конструктора, с паровозами и автобусом мы спим в кровати. Мастерят себе со страшим братом ружья и автоматы, стреляют - короче, все, как у пацанов.
И то, и другое в нем мирно уживается. Зачем мешать? Считаю, что это - нормальное развитие.
Дело не в том, мальчишечьи или девчачьи игры он выберет, а в том, какие ему интереснее на данный момент

Пранаяма

09-03-2009, 10:47

09-03-2009, 12:29

09-03-2009, 12:33

Перед глазами пример соседей. Мальчику уже 20 лет. Играл в куклы, требовал бантики, пару раз надевал платься. лет в 6 отдали в школу бальных танцев. Сейчас этот мальчик поступил в Питере в какую-т о танцшколу или куда еще там идут после 18 лет.
Это положительный пример или отрицательный? :))

09-03-2009, 12:35

Как на ЛВ любят сразу к психологу посылать))))))
Не считаю, что это вообще проблема. Ведь и девочки бывают, которые только в штанах и с пестиками ходЮт. И ничего, подрастают и этот период проходит бесследно.
Согласна. Ничего криминального не вижу.
Для успокоения нервов - к психологу.

Перед глазами пример соседей. Мальчику уже 20 лет. Играл в куклы, требовал бантики, пару раз надевал платься. лет в 6 отдали в школу бальных танцев. Сейчас этот мальчик поступил в Питере в какую-т о танцшколу или куда еще там идут после 18 лет.

О, ужас!:001::)) И что? Ну танцует парень, что страшного-то? Патрик Суэйзи тоже танцор, что не мешало (и не мешает)ему быть мужчиной.

09-03-2009, 12:40

Как на ЛВ любят сразу к психологу посылать)))))) Так к психологу нужно МАМЕ. Чтобы разобраться в ситуации и сформировать нормальное к ней отношение.

кукуруза

09-03-2009, 12:55

ну уж, конечно, ничего страшного нет, но я бы не стала прямо вот так выпускать ребенка в юбке и заколках на улицу. думаю, сиреневый свитер не помешает в гардеробе, но без откровенных цветочков. и бусы даже можно надеть на улицу, но как-то подобрать мужской вариант (сейчас вполне приемлимо так ходить). дома, конечно, все, что угодно.
в куклы играть - нормально вполне. и что он даже совсем ни к одной машиночке не прикасается? пистолеты мой тоже не любит. а вот младший только бы побегать с пистолетом - уважает это дело. еще и 2 лет нет.

Белушка 1024!

09-03-2009, 12:56

Мой брат забирал все мои игрушки, мерил и носил все мои платья. Даже школьную форму для меня, сначала примерили на него, потому что он плакал, и потом еще два дня проходил в ней.
Вырос совершенно нормальный мужик, без отклонений.
Только к одежде относится внимательнее, чем большинство мужчин (сравниваю со своим мужем), но это даже плюс.

Звёздочка

09-03-2009, 16:24

Так к психологу нужно МАМЕ. Чтобы разобраться в ситуации и сформировать нормальное к ней отношение.
В большинстве случаев посещение психолога нужно именно родителям. Чтобы им посторонний, осененный дипломами и регалиями человек сказал, что все у их ребенка в порядке. Чтобы мама могла и сама успокоиться, и противостоять воплям бабушек/нянюшек/проходящих мимо теток.
Не вижу вообще проблемы в посещении психолога. Почему бы если есть что-то ВНЕ твоей компетенции не посоветоваться с человеком, который может эту твою компетенцию расширить?

1 !!!
Я именно это и имела в виду.
Мама, чувствуется, очень переживает.
А во что это может вылиться, если мальчика постоянно одергивают: "Ну что ты, как девочка?!! " и пр.?
Нужно маме успокоиться. Да и папе особенно. Они обычно очень беспокоятся, чтобы из их сыновей настоящие мужики выросли:ded::).

И потом.. Я лично, как и многие другие, не вижу в этом ничего страшного.

Но мнение специалиста все-таки не помешало бы. Ну ведь все-таки бывает и такое, что мальчики это "не перерастают". и взрослые муужчины любят женские наряды и пр.
(Автор, ни в коем случае не принимайте на свой счет! Чисто теоретически!)

Не хочу превозносить возможности психологов. Но кто знает - помоги такому человеку в еще юном возрасте, быть может, можно было бы избежать многих проблем во взрослой жизни... Не говорю о том, что все с пеленок можно переделать.
Но можно научить человека полюбить себя таким, какой он есть. А также научить этому родных и близких.

09-03-2009, 16:29

Для успокоения нервов - к психологу.

Перед глазами пример соседей. Мальчику уже 20 лет. Играл в куклы, требовал бантики, пару раз надевал платься. лет в 6 отдали в школу бальных танцев. Сейчас этот мальчик поступил в Питере в какую-т о танцшколу или куда еще там идут после 18 лет.

Да-да.... была тут как-то тема, отдавать ли мальчиков на бальные танцы....

Звёздочка

09-03-2009, 16:36

Да-да.... была тут как-то тема, отдавать ли мальчиков на бальные танцы....
мамы хотят, папы многие считают, что вырастают там мальчики нетрадиционной ориентации:))
Кто им только в голову это вбил, а?

А я такое разве только про балет слышала.. Тоже глупость, конечно.

09-03-2009, 16:58

Насчет розовенького... телевизор давно последний раз смотрели? Как ни включу, там непременно какой-нибудь мужик в розовом:)) последний случай - сидит бравый работник милиции в розовом-розовом джемпере и рассказывает про свою мужественную жизнь, про ранения, полученные во время задержания особо опасных преступников и пр.:support:

Звёздочка

09-03-2009, 17:07




09-03-2009, 17:10

А я недавно сыну 10-летнему в школу светло- розовую рубашку классическую купила (под пиджак).
Честно сказать, сама при покупке немного сомневалась.
А сыну очень понравилась. Разнообразие хотя бы в гардеробе.
А кто сказал, что розовый цвет исключительно для женщин?
розовая рубашка с серым костюмом ИМХО смотрится потрясающе. Ко мне приходят по работе много всяких разный менеджеров среднего и высшего звена из разных компаний. Интересно наблюдать за тенденциями.
Одно время они ходили в голубых рубашках и желтых галстуках. Отличное сочетание. Но уж больно много их было таких одинаковых. потом вот пошли розовые и сиреневые рубашки. Свежая струя, так сказать. Мне понравилось очень.:))

Звёздочка

09-03-2009, 17:13

Вот, например, что нашла на тему розовых рубашек (http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-10865/). :)

09-03-2009, 17:23

Не считаю, что это вообще проблема. Ведь и девочки бывают, которые только в штанах и с пестиками ходЮт. И ничего, подрастают и этот период проходит бесследно.

1
Я в раннем детстве играла исключительно с "мальчишескими" игрушками - машинки, автоматы и пр. И на фото, где мне 2-3 года я исключительно в брюках (терпеть не могла платьица с рюшами, и бантики..ууу:065:) и с автоматом или машиной в обнимку. Куклы/коляски появились несколько позже. Ничего, выросла себе тетя, как тетя. Только, вот, платьица-рюшечки так и не полюбила.:))

Кст., у меня сын (3,5) периодически возится с пупсом старшей сестры, сейчас, например, на пианино с ним играют. Ничего ужасного не вижу. Даже наоборот.:)

09-03-2009, 19:49

я тоже в этом ничего страшного не вижу!!!

Пускай играет во что хочет!!!

09-03-2009, 19:57

А я такое разве только про балет слышала.. Тоже глупость, конечно.
Бальными танцами даже в военных училищах занимаются.:ded:
Уж на что наш папа за то, чтобы из сына натоящий мужчина вырос, против бальных танцев ничего не имеет.
балет и бальные танцы совсем разные
балет вот http://www.gay.ru/art/ballet/ изначально подтвержает
бальные танцы наоборот

09-03-2009, 20:15

У нас тоже ребенок из игрушек и одежды больше девчачье любит. Например, из шоколадных яиц все время "подружку" просит. Правда, на себя не надевает, но бережно хранит и любуется. Я так думаю, (может и не права?) потому что мы девочку хотели. Сейчас - то я рада, что мальчик, конечно, бантики не завязываю, кукол не покупаю.

09-03-2009, 20:37

крокодильчик

09-03-2009, 20:55

Сейчас большая часть молодых мужчин в Европе - метро, т.е. метросексуалы. Брови выщипывают, ноги бреют... Кофе-латте в руке весь день. Никуда не денешься - тенденция.
Это вы к чему? :010:

По теме, мой сын тоже катал коляску, любил бусы, играл в посудку и т.д. Сейчас 8 лет, машины/комп.игры/оружие и т.д. Ещё несколько лет, и будет - "прочь, девчонки!"

Пусть наиграется, начего противоестественного нет.

09-03-2009, 21:58

И я свои 5 копеек привнесу. Сын (3.10) с осени просил кухню (видел в гостях у девочек). Купила на НГ с большим удовольствием. И посуду купили на кухню, только металлическую. И пупса просила подарить чтоб было кого кормить. Но с пупсом промашечка вышла - не оценил. Кормит Каждый день нас. А теперь еще и дом с мебелью просит. И получит как будет возможность. Я только приветствую такой интерес и считаю что деть всесторонне развивается. И в машинки, гаражи, конструктор играет так же. Сам попросил розовые с синим домашние тапки и любит сиреневый комбез на ночь на ровне с синим с машинками.
Я поддерживаю предыдущих ораторов, что маме самой надо пойт и к детскому психологу и получить проф. консультацию, который грамотно все разложит в голове по своим местам. Или на крайний случай почитать литературу.
Ах, да мы еще цикломеновые колготки носим дома, но правда сыну все ровно какой цвет носить, главное шоб там машинки или буквы были...

βενζιναδικο

10-03-2009, 10:37

Сын (3.10) с осени просил кухню (видел в гостях у девочек). Купила на НГ с большим удовольствием. И посуду купили на кухню, только металлическую. И пупса просила подарить чтоб было кого кормить. Но с пупсом промашечка вышла - не оценил. Кормит Каждый день нас. А теперь еще и дом с мебелью просит. И получит как будет возможность. Я только приветствую такой интерес и считаю что деть всесторонне развивается..

Во-во, у нас та же фигня! одну кухню получил, теперь посудой мучает. как в магазин зайдём - он сразу к посуде бежит. и коляска у нас в детстве была розовенькая. они с братом за неё воевали прям! вообще это безобразие, я так считаю, что посуда, наборы доктора, домики всякие продают в девчачьих разделах!!! пацанам это тоже интересно. лучше, чем эти ужасные китайские пистолеты с музыкой, от которых глохнешь. и ещё сын обожает мои коробочки с бусиками и заколками. он их по всей квартире развешивает, говорит, что у него праздник!

10-03-2009, 11:05

У нашего мальчика есть две родные сестрицы, постарше и помладше. И "девчачьих" игрушек у нас в доме навалом. Т.ч., куклы, посуда (часто сам "готовит", накрывает маленький столик и всех кормит:)), кукольные коляски, пупсы в его распоряжении. Что не мешает ему с удовольствием играть с машинами, с самолетами (он, вообще-то, фанат авиации - дома уже целый аэропорт:001:, плюс книжки соответствующей тематики ему покупаются - очень любит). А вот с оружием у нас не сложилось - валяется пистолет, кем-то подаренный. Он о нем вспоминает раз в 3 месяца, ну и славно.

Брюнгильда

10-03-2009, 11:13

во-во, у нас та же фигня! одну кухню получил, теперь посудой мучает. как в магазин зайдём - он сразу к посуде бежит. и коляска у нас в детстве была розовенькая. они с братом за неё воевали прям! вообще это безобразие, я так считаю, что посуда, наборы доктора, домики всякие продают в девчачьих разделах!!! пацанам это тоже интересно. лучше, чем эти ужасные китайские пистолеты с музыкой, от которых глохнешь. и ещё сын обожает мои коробочки с бусиками и заколками. он их по всей квартире развешивает, говорит, что у него праздник!

И у нас та же фигня:)) Отношусь с пониманием, не зацикливаюсь, просит - покупаю. На игрушки и одежду, особенно в пределах дома, табу нет никаких; а ролевые игры с переодеваниями и перевоплощениями так вообще приветствуются: вдруг у меня великий актер вырастет:008:.

Каришка777

10-03-2009, 11:24

Моя лбит с детства в машинке поиграть писталеты.Ей даже на 1 день рождение подарили машинку!
А когда 4 исполнилось говорит мама подари мне машинку.
Правда и в куклы играет то же.

Кудри вьются...

10-03-2009, 11:30

То что играет с куклой - это нормально. Сейчас ему это интересно, потом машинки будут интересены. Ничего страшного не узрела.

По поводу одежды - сходите с ним вдвоем в магазин, что он там себе розового цвета мальчукового навыбирает? Просто интересно.

Заколки и браслетики - купите, что он с ними будет делать? Может ему для куклы надо?

В общем, ИМХО, никакого криминала. Дите стыдить и как-то акцентировать на этом внимание мне кажется, не стоит. Сходите к психологу одна, поговорите, вам сразу полегчает.

Моему 6, с удовольствием играет как в машинки-самолетики, так и в семью, в магазин, в кухню. У его есть и кухня, и касса, и куклы, и всякие врачебные игрушки.

10-03-2009, 11:43

У нас аналогичная проблема, но тут старшая сестра внесла свою лепту. Комната завалена куклами и прочими девчачьими радостями в это и играют, а машинки на полочке нетронутыми стоят. Планирую все таки к психологу сходить. Хотя бы для того, что бы узнать как правильно себя вести с таким мальчиком.

10-03-2009, 11:46

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Возник у меня такой вопрос: что делать, если мальчик 4 лет ведёт себя, как девочка? Не то, чтобы ассоциирует себя, с девочкой, а просто любит всё, что любят девочки. Например, нравится ему розовый и сереневый цвета, просит покупать ему заколки, браслеты. заботится о своей кукле, как о ребёнке и т.д. Машины, пистолеты и прочие атрибуты мальчиков ему не интересны. Если кто-нибудь сталкивался с таким поведением, может, ответите мне, что мне с этим делать, как себя вести?

А каким-нибудь спортом ребенок занимается?
я бы мальчику самому не стала заколки покупать... а вот его кукле, о которой он заботится и по его просьбе, - пожалуйста! Это нормально, когда мужчина ухаживает за женщиной.

10-03-2009, 11:50

10-03-2009, 13:33

10-03-2009, 13:50

У меня правда сынок еще маленький, не знаю, что он выдаст через год-два. Но помню из своего детства, младший брат где-то лет до 4 тянулся к моим игрушкам, дрались с ним из-за кукол, колясок, посудки постоянно. Один раз на даче сам вырядился в мое платье, заколки прилепил и так пошел гулять. Ничего, прошло. Вырос нормальный парень. Сейчас такого не помнит, говорит, мы все врём:046:.
Да что брат, я помню, бабушка призвезла откуда-то подарки: ему- большую железную дорогу, а мне куклу и супер-пупер платье. Так я 2 дня рыдала:)). Хотела тоже железную дорогу.

10-03-2009, 14:11




а на НГ - зонтик:)

Спит с кучей мягких игрух

Но с другой стороны машинки и солдаты тоже в полный рост)))

Звёздочка

10-03-2009, 19:27

10-03-2009, 19:33

О, нас много:support::support::support:

Я уже писала в топе про двух сыновей, напишу и здесь:)

Мой выбрал люстру себе в комнату и настойчиво предлагает выбрать нам...
увидев мои бигуди на липучке, задумался, не заказать ли деду морозу себе такие:010:
нашел розовую заколочку и надел ее:001:

У подруги в гостях выпросил блестящие бусики...
...и потом надел их в поликлинику:046:

Отобрал мою корзинку для цветов, поставил себе в комнату и регулярно выбирает себе туда новый цветочек...

На 5летие попросил настольный фонтан и интерактивную кошку!
а на НГ - зонтик:)

Спит с кучей мягких игрух
ну и конечно у него есть игрушечный миксер и посуда:)

Но с другой стороны машинки и солдаты тоже в полный рост))) Мой муж в детстве тоже спал с кучей игрух))) Я бы не сказала, что это отразилось на его ориентации:))

ЗЫ- сын играет в куклы, любит переодеваться, заколочки всякие и тд и тп. ну и без посуды и готовки никуда:073:

10-03-2009, 19:33

А у меня дочка любит сабли и шпаги! :008: А так же всевозможные машинки! Но и с куклами играет тоже.

10-03-2009, 21:29

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Возник у меня такой вопрос: что делать, если мальчик 4 лет ведёт себя, как девочка? Не то, чтобы ассоциирует себя, с девочкой, а просто любит всё, что любят девочки. Например, нравится ему розовый и сереневый цвета, просит покупать ему заколки, браслеты. заботится о своей кукле, как о ребёнке и т.д. Машины, пистолеты и прочие атрибуты мальчиков ему не интересны. Если кто-нибудь сталкивался с таким поведением, может, ответите мне, что мне с этим делать, как себя вести?

Моему мальчику очень нравилось открывать-смотреть-нюхать мою косметику (да и по сей день он не против:)). Что папу ооочень нервировало:046::046: (Хотя деть у меня вообще к запахам чувствителен и рисовать любит, после попытки разрисовать себя румянами был мною мягко переключен на меня же, в смысле, маму:)) один раз разрисовал мне фейс всем, чем хотел и ВСЁ! желание пропало! :)))
Так вот, вечером как-то слышу из ванны разговор нашего "нервированного-девчачьими (типа)-наклонностями" папы: "Ну вот смотри: у нас с тобой ЕСТЬ писюн, а у девчонок - НЕТ. ВОТ ОНИ И КРАСЯТСЯ!!!" Я так и стекла по стенке:))
Может, вам такой выход пригодится:))

А потом уже до меня дошло, что надо это мальчикам. На каком-то этапе.
Сейчас он без особенных проблем общается с девочками, ну нет у него страха и стеснения подросткового. Абсолютно спокойно.
С младшей дочкой он нам тааак помогает, просто диву даюсь.
А самое главное - он у нас рыцарем становится. Тамплиером. Нашел клуб исторический, начинает заниматься с ними.
А про характер. н спокойный. Нет в нем желания носиться, драться. Нет агрессии.
так что, думаю, куколки-цветочки не могут плохого влияния оказать на ребенка.

16-03-2009, 19:31

16-03-2009, 19:45

Ого, у меня сыну 4 года, тоже какое-то странное поведение:(, мультики любит смотреть про волшебниц (однозначно мульт для девочек), интересуется косметикой, мимо магазина с парфюмерией вообще пройти не может, когда я духанюсь, постоянно просит и его надушить, все любит такое красивое девичье, один раз надел блестящие бальные туфли сестры и я не могла их снять с ребенка, орал как сумасшедший, мне реально страшно, а папа наш вообще в шоке:010:. Правда, в куклы не играет, но и в машинки не любит. В три года говорил, что он хочет быть девочкой и думал, что ей станет потом. В саду почти не с кем не общается, играет в двумя девочками, про парней говорит, что с ними ему не интересно. :(
Когда я ему шучу, что юбочку куплю, он обижается и говорит, не надо.

Может, сестра влияет? :008:
Я хотела быть мальчиком дооолго, лет до 10:) Признавала только брюки, играла больше с мальчиками. Вроде отклонений нет:017:
Покажите мальчику народный шотландский костюм и не заморачивайтесь:008: Были времена, когда мужчины ходили в юбках и красились. Человечество не вымерло:) а у меня сын как-то румянами намазался, подходит и говорит "мам, я голубой!:073:" я на него смотрю "сынок ты вроде розовый?" не, голубой... откуда взял...или просто цвет перепутал;)

17-03-2009, 19:06

Сын долго наблюдал, что мы все ахаем, какая дочка-красавица с новой прической, а вот выросли наконец волосы - какие теперь можно заколочки закалывать.... А какие юбочки! и так далее.... Мы столько ахали:-) Он спросил, можно ли ему длинные волосы, заколочки и платье. В ответ на "Ты же - мужчина", он сказал: "Это неинтересно, хочу быть девочкой!" и категорично требовал заколки!
+1 Тоже самое было. Заинтересовали сына настоящими часиками наручными. А насчет прически: подстригаем коротко, а сзади оставляем тоненький хвостик, его это очень устраивает. И играет все время в ролевые игры. В роли "детей" разнокалиберные тигрята и львята:). Укладывает их, кормит, лечит, прогуливает. Считаю, что это очень хорошо. Ролевые игры обязательно должны присутствовать. Играет как на пару с сестрой, так и один. Можно деликатно поинтересоваться, когда ребенок играет в ролевую игру, роль кого он берет на себя? Если папы, то вообще не стоит беспокоиться.

17-03-2009, 19:49

Я могу про себя сказать. Девочка-ромашечка из меня в детстве была еще та!:083: Любила оружие и организовала из дворовой компании военный отряд.:075: Когда дед мне сделал лук и стрелы счастлива была безмерно. Куклы, бантики, наряды, игры в дочки-матери не интересовали вообще. И ничего, выросла вполне женственной, никто не жалуется.

психолог-консультант, кандидат психологических наук Елена Виноградова

ОШИБКА СИСТЕМЫ

Люда — системный администратор. Дальше можно не продолжать, само слово« сисадмин» уже говорящее: перед глазами возникает образ патлатого юноши, одетого в то, что утром первым выпало из шкафа. Он на «ты» с компьютером и на «вы» с расческой. Представим вместо юноши девушку, и получится Люда. Она ходит с неизменной прической — две тонких косички, в одной и той же одежде — джинсах и серой майке, хочет говорить только о собаках и софтах. «Гарри Поттер» для нее — это компьютерная игра, аборт — аварийное завершение программы, а здоровается она словом« ку!». А еще у нее любящий муж и столько друзей-мужчин, сколько не снилось ни одной« нормальной» девушке, например мне. Кстати, Люда может легко починить компьютер и подтекающий кран, прибить полку, а при виде мыши… нет-нет, я не о компьютерной — при виде обычной живой мыши упадет в обморок, скорее, ее супруг. Словом, подруга относится к так называемым маскулинным девушкам, в которых преобладает мужское начало.

И что же в этом плохого? «Ничего, — уверяет психотерапевт Александра Золотницкая, — мы живем в эпоху, когда можно примерить разные манеры поведения. Иногда свобода переходит в крайности: девушки соревнуются с мужчинами, пытаются подчинить их себе. Проблемы начинаются там, где мужские качества, приобретенные, вступают в конфликт с женскими, заложенными природой». То есть между Людой-компьютерщиком, Людой-хозяином в доме и Людой-потенциальной мамой троих детей могут возникнуть разногласия. И все же конец ХХ века породил множество маскулинных девушек, которым не нужен классический женский образ жизни вообще. Почему? Психологи считают: дело может быть…

…В СЕМЬЕ

« Я росла с тремя старшими братьями, и мне не хотелось играть в куклы, когда рядом шла „войнушка“ или бегали пираты. Со временем я влилась в компанию, друзья братьев стали и моими, научили меня разбираться в компьютерах, машинах и спорте, ну, а я, понятно, старалась соответствовать. Было бы нелепо заявиться на футбольный матч в кружевах, поэтому джинсы и кроссовки вытеснили в гардеробе юбки и платья. К тому же наша семья не могла себе многого позволить, поэтому мне приходилось „донашивать“ игрушки и увлечения старших. Потом я сделала короткую стрижку: так было удобнее. И срослась с мальчишеским образом. Думаю, так получилось еще из-за того, что родители никогда не подчеркивали, что я девочка. Наоборот, мне внушали, что нужно быть сильной. Никогда не понимала, чем макраме лучше картинга и почему я должна выглядеть нежно, если мне нравится спортивная одежда. Между тем оказалось, что молодым людям нравятся девушки не только в розовых рюшечках: я никогда не жаловалась на отсутствие внимания и рано вышла замуж. Кстати, супруг одобряет мой внешний вид и не жаждет видеть на мне платья и туфли на каблуках. При этом я отзывчивая и ласковая, за мной ухаживают мужчины, у меня много подруг. Могу сказать, что жизнь у девиц в кедах складывается не хуже, чем у особ на шпильках!» АРИНА, 25

Комментарий эксперта: «Бывает так, что люди следуют ожиданиям родителей, даже не осознавая этого — как в случае с нашей героиней. Поведение Арины абсолютно нормально: джинсы и традиционно мужские увлечения не отнимают у нее возможности по‑своему проявлять женственность. Судя по тому, что в семье все хорошо, можно предположить, что девушка умеет быть заботливой и внимательной, а это важнее внешнего вида. Положительный опыт общения с братьями научил ее выстраивать гармоничные отношения с людьми(и да, с мужчинами), и если она не любит кокетничать или разговаривать об одежде, в этом нет беды. А вот перемена стиля только в угоду общественным стереотипам может вылиться в пониженную самооценку и даже невроз».

…В АМБИЦИЯХ

« Не представляю романтичную дамочку в нашей профессии. Я работаю юристом уже больше 10 лет, а в этой сфере нужны жесткость, собранность. Никаких сантиментов! Бойцовские качества родители воспитывали во мне с детства. В 6 лет отдали в секцию легкой атлетики. Особого успеха в спорте я не добилась, но характер закалился. Строгий тренер только смеялся над нашими неудачами: „Упала? Ничего страшного, каждый синяк — шаг к победе!“ Выносливость пригодилась и в работе. Я прошла долгий путь в банковской сфере — от специалиста до руководителя юридической службы. Потом ушла из банка и открыла консультационную фирму. У меня пять сотрудников, и от каждого я требую полной отдачи. Если вижу, что человек не готов выкладываться, задерживаться на работе, конкурировать, предпочитаю распрощаться. Слабакам у нас не место. Благодаря такой политике затраты окупились в первый же год. Да, пока бизнесом управляют мужчины, мы должны разговаривать с ними на одном языке, и я предпочитаю пробиваться с помощью их же приемов. Глупо было бы общаться с китайцами на испанском и надеяться при этом, что тебя правильно поймут. В семье я тоже заняла активную позицию, все бытовые вопросы решаю сама. Муж занят своей работой, он доволен расстановкой сил, а хозяйственные заботы никогда его не интересовали. Недавно я сделала ремонт в нашей новой квартире, лично договаривалась с бригадой, следила за ходом работ. Зато для мужа это был огромный сюрприз, и никаких хлопот!» ЖАННА, 34

Комментарий эксперта: «Поведение героини нормально настолько, насколько позволяет ей реализовывать себя и свои желания в других жизненных сферах. Избавляться от женского ради успехов в бизнесе не всегда эффективно: феминный стиль лидерства позволяет быть достаточно гибкой. И советую не забывать о том, что когда у деловой леди нет в жизни ничего, кроме работы, счастье от одержанных ею побед будет неполным. Если же, как в случае с Жанной, дама-управленец переносит рабочий стиль общения на дружеские и семейные отношения, это может вызывать неприятие. Если она использует командный тон не только с подчиненными, но и дома, то сама создает нездоровый климат в семье. Правильнее будет сочетать мужские и женские качества и гибко проявлять их в соответствии с ситуацией».

…В СТЕЧЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

« В школе я была типичной „барышней“: короткие юбочки, красивые туфельки. До тех пор пока, возвращаясь под утро с выпускного, не встретила возле дома двух пьяных парней. Им приглянулась моя сумочка и, подозреваю, кое-что еще. Пять утра, все спят. Рассчитывать на помощь было бесполезно, и я поняла, что придется самой защищать себя. Сделав вид, что слушаюсь, я протянула грабителям сумку, а потом изо всех сил ударила одного из них тяжелым зонтиком, который, к счастью, был у меня в руке, и, сбросив туфли, пустилась наутек. Хорошо, что я быстро бегаю! Потом долго просила родителей встречать меня, чувствовала себя беззащитной. Я перестала носить туфли на каблуках, стала выбирать невзрачную одежду, записалась в секцию карате. Так спокойнее. Мужчинам в современном обществе живется легче, чем женщинам. Почему бы не научиться у них тому, что делает жизнь проще и интереснее? Когда я изменила манеру одеваться, заметила, что со стилем изменился и характер. Я стала спокойнее, рассудительнее, не принимаю решения под влиянием эмоций, исхожу из логики. Думаю получить второе высшее экономическое образование: мне кажется, там мои новые качества найдут отличное применение. Я не перестала быть девушкой, я просто взяла лучшее у противоположного пола». МАРИЯ, 22

Современные дети куда легче, чем мы в свое время, относятся к вопросам гендерной принадлежности. Недаром появился термин «унисекс», подходящий для обоих полов. И даже «пансексуальность», когда мальчику/девочке нравятся не только девочки/мальчики, но и то, и другое.

Родители нередко пугаются, когда мальчик отказывается играть в войнушку или машинки, а предпочитает наряжать кукол с сестренкой или подружками. А если девочка – сорванец, ее стыдят: «Ну ты же девочка». Но если дело зашло уже немного дальше чем просто игры? Если ребенок не вполне понимает, кто он есть на самом деле? Как вести себя с запутавшимся подростком – пытаться сломать или принять таким, какой есть? Вопросов много. Разбираемся в ситуации вместе с психологом – мамой пятерых детей и кандидатом наук Ларисой Сурковой.

Фото GettyImages

И звездам это не чуждо

Только ленивые не обсудили ситуацию, которая уже несколько лет имеет место быть в развалившейся семье Питта и Джоли. Мы об их 10-летней дочке Шайло. Девочка коротко стрижет волосы, носит исключительно мужскую одежду, куклам предпочитает самурайские мечи и просит, чтобы ее называли Питером. А год назад Шайло узнала, что существует операция по смене пола, и теперь просит родителей отвести ее к пластическому хирургу. По информации западных СМИ, ситуацией не на шутку обеспокоен отец семейства, зато Анджелина относится к поведению дочери спокойно.

Лариса Суркова, психолог, кандидат наук и многодетная мама:

Ситуация в семье Джоли и Питта сложна в анализе, потому что мы не знаем, что у них происходит на самом деле. Говорить об истинном трансгендерном поведении Шайло сложно. Мы видим, что супруги разводятся, но не знаем, какие там были ссоры и каким способом девочка завоевывала внимание родителей. Совершенно не удивлюсь, если пройдет 2−3 года, и она превратится в прекрасную юную леди, которая будет носить пышные юбки, туфли на каблуках и станет супермоделью. Подобное поведение ребенка может быть неким протестом и способом привлечь к себе внимание. Так чадо может демонстрировать, что какие-то ценности относительно одного из родителей ему не важны и он хочет быть более привязанным и любимым другим родителем.

Солидарна с Джоли ее голливудская коллега Шарлиз Терон: ее приемный сын Джексон предпочитает носить девичьи платья и юбки. Звезда не идет наперекор мальчику и признается, что ей плевать на то, что об этом думают окружающие.

Того же мнения придерживаются красотки Меган Фокс и Гвен Стефани, чьи сыновья не прочь превратиться в голливудских принцесс, примерив платье Эльзы из мультика «Холодное сердце».

Анджелина Джоли и ее дочки. Шайло - справа

Фото GettyImages

И если дети Джоли – Терон, Стефани и Фокс – еще достаточно маленькие, чтобы делать какие-то серьезные выводы относительно их половой принадлежности, то отпрыски других знаменитостей уже успели сменить пол по-настоящему. Самый известный пример – Чез Боно, 48-летняя дочь, а теперь уже сын певицы Шер. Семь лет назад она сменила пол и паспорт и сейчас живет счастливой и полноценной жизнью мужчины. Поначалу звездная мать приняла такое решение дочери в штыки и даже не общалась с Чезом, но со временем успокоилась и теперь любит ребенка таким, какой он есть.

Про Шер могу сказать, что она молодец, повела себя как хорошая мать, которая не отказалась от своего сына. Главная проблема в подобных ситуациях – это непринятие ребенка своими родителями.

Куклы против роботов

Вернемся к ситуации, когда с раннего детства мальчик совсем не интересуется машинками, зато с огромным удовольствием нянчит кукол старшей сестрички. И наоборот, девочка отказывается быть милой принцессой, предпочитая носить бейсболку и играть с мальчишками.

У меня сын знаешь, что выдал? Что он теперь не Игорь, а Маша! Мол, не хочет больше быть мальчиком, – сквозь юмористические интонации в голосе Кристины, мамы трехлетнего сына, прорываются внятные нотки паники.

Шер и ее теперь уже сын Чез Боно

Фото GettyImages

Можно, конечно, рассмеяться и забыть - мол, через полгода пройдет, как с белых яблонь дым. А можно получить крепкую порцию стресса и надолго потерять сон, что, скорее всего, и произойдет с особо тревожными мамами.

Что же делать? Специалисты дают универсальный совет: прежде всего отбросить панику! В раннем возрасте подобные заявления малышей не имеют серьезных последствий и, как правило, являются причиной некорректного поведения родителей.

Часто мальчики в возрасте от 4 до 6 лет говорят о том, что хотят быть девочками, и это никак не связано с тем, что их не устраивает собственный пол. Просто позиция девочки в нашем обществе более выгодная, ведь с детства твердят: уступи девочке, не трогай девочку. Однажды мальчик это понимает и выбирает для себя быть девочкой: мечтает стать ею, надевает платья, но это совершенно не означает, что малыш не принимает свой пол.

Специалист подчеркивает: если таких разговоров нет, сын просто любит куклы или дочка интересуется больше роботами, чем пупсами, не стоит мешать этому и выставлять ребенка на посмешище. Лучше задавать вопросы, почему это происходит. Спросите ребенка, почему ему этого хочется?

Если же в поведении школьника или подростка есть моменты, вызывающие переживание родителей, то имеет смысл обратиться за помощью к специалисту – психологу или психиатру.

Наш шестилетний сын ведет себя, как девочка. Он стремится играть в куклы, ему больше нравится общаться именно с девочками. Даже на обиды он реагирует как-то по-девчоночьи: плачет, никогда не дает сда­чи. В незнакомой ему обстановке он стесняется, краснеет при посто­ронних. Ия, и муж очень переживаем, потому что брат мужа - гомо­сексуалист. Может быть, это у них семейное? Сын и раньше был ти­хим и спокойным мальчиком, но такое девчоночье поведение у него стало появляться после пяти с половиной лет. Как нам дальше воспитывать его так, чтобы он не превратился в девочку?

Родительские тревоги понятны. Что касается семейной предраспо­ложенности, то я бы не стала так все обобщать. Ведь у вашего мужа нор­мальная поло-ролевая ориентация, он создал полноценную семью, и по­этому вам, скорее всего, необходимо обратить внимание на то, как имен­но вы воспитываете своего сына.

Свою принадлежность к тому или иному полу 5-6-летние дети уже пре­красно осознают. Нарушения поло-ролевой идентификации у детей, когда девочка вдруг начинает вести себя, как мальчик, или наоборот, могут про­исходить по ряду причин. Например, в семье очень хотели, чтобы родилась девочка, а родился мальчик. И родители, сами того не осознавая, воспи­тывают ребенка как представителя другого пола. Это сказывается во всем: в одежде, в игрушках, которые дарят ребенку, в запретах и наказаниях.

Иногда в семьях, где у родителей слишком жесткая позиция, мальчи­ки растут застенчивыми и тихими. И происходит это именно потому, что благодаря родительской позиции, у них низкая самооценка, они не в си­лах постоять за себя, не могут общаться с мальчишками, а ищут для себя более комфортную среду, там, где не нужно слишком уж проявлять ха­рактер, отстаивать свои интересы - общество девочек.

Что делать в вашей ситуации? Подумайте, не слишком ли вы дави­те на своего ребенка, даете ли вы ему возможность поступать по-своему, высказывать свою точку зрения, хвалите ли его.

Если мальчик копирует женские стереотипы поведения, то ему нуж­но демонстрировать больше мужских примеров. Пусть папа проводит с ним больше времени, пусть ваши мужчины занимаются каким-то сов­местным мужским делом. Выберите для сына спортивную секцию, где у него будет возможность общаться именно с мальчиками. Вид спорта тоже выбирайте мужской.

Не делайте ребенку замечания и не отпускайте реплики вроде такой: «Что ты как девочка! Так поступают только девчонки!» и так далее. На­оборот, старайтесь подчеркивать его мужские качества и то, что он очень походит на папу: «ты настоящий мужчина, ты совсем как папа, ты очень мужественный, ты смелый».